Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

предлагаю обсудить шасси

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; есть опыт использования различных самодельных шасси из дюральки плюсы: дешево и просто ,легкие минусы: после того как погнулось - только ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352

    предлагаю обсудить шасси

    есть опыт использования различных самодельных шасси из дюральки
    плюсы: дешево и просто ,легкие
    минусы: после того как погнулось - только в морг - и делать новое
    шасси из проволоки не пружинешей
    все тоже самое что и выше - только тяжелее и ремонтопригодно

    шасси из пружинещей стальки
    непробовал - оч хочется попробовать

    так вот - мне кажется что пружиняшее шасси - это тот самый оптимальный выбор
    при жесткой посадке конечно будет повреждено
    но все равно оч хорошо сдемпфирует

    как уголь ведет себя в шасси - понятия не имею

    интересен опыт более опытных пилотов - какие шасси наиболее оптимальны для каких моделей - копии отбрасываем - из-за совершенно других критериев ценности конструкции

    прежде всего фаны - пилотаги - тренера
    критериии соотвественно для каждого класса свои - ну и общий критерий доступность (бюджетность)

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    шасси из пружинещей стальки
    непробовал - оч хочется попробовать
    В чём проблема-то?
    Проволока продается, отжигаете места сгибов и гнёте.
    При грубых посадках гнется, при выпрямлении иногда ломается по отожжёным сгибам.

  4. #3

    Регистрация
    07.07.2005
    Адрес
    Одесса,Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    253
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4325_resize.JPG
Просмотров: 192
Размер:	37.5 Кб
ID:	109003Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4325_resize.JPG
Просмотров: 136
Размер:	37.5 Кб
ID:	109005
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    В чём проблема-то?
    Проволока продается, отжигаете места сгибов и гнёте.
    При грубых посадках гнется, при выпрямлении иногда ломается по отожжёным сгибам.
    Как по мне,так поволочное шасси для плохой взлётки или для новичка -самый лучший вариант.
    Я на двух самолётах делал вначале из дюралевой полосы,а когда по несколько раз выламывал
    площадку в фюзе даже при не сильно жёсткой посадке,то переделал на проволоку. Проволока играет во все стороны и назад по ходу тоже,а пластина назад играть не может и при ударе ломает фюз.
    На фото видно под проволочной стойкой след от пластины и вмятины.

  5. #4

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    685
    Использовал и дюралевые, и проволочные шасси. Дюралевые при жесткой посадке гнутся (из-за этого на асфальте обламал кончики у нескольких винтов, жалко), проволочные лишь амортизируют. Пришел к выводу, что проволочные лучше. Сейчас думаю поставить проволочные шасси на Экстру вместо пластины. С проволокой работать сложнее, надо отпускать в местах изгиба, но оно того стоит.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: yy1SIGRC76a.jpg
Просмотров: 160
Размер:	13.7 Кб
ID:	109074

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    а где в Мск оную стальку найти то ? и какого сечения брать? (модель - фан 2-2.5кг)
    стальку как отпускаете ? над плитой и в масло ?

  8. #6
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Проволока типа ОВС продается в модельных магазинах (другое название - рояльная)
    Используйте Ф4мм (диаметр отверстия во втулке колеса).
    Под 2.5кг есть смысл делать "сдвоенное" шасси. Например

    Для отпуска нагреть нужное место до светлокрасного каления и медленно (без всякого масла и воды) охладить.

  9. #7

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    685
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Проволока типа ОВС продается в модельных магазинах (другое название - рояльная)
    Используйте Ф4мм (диаметр отверстия во втулке колеса).
    Под 2.5кг есть смысл делать "сдвоенное" шасси. Например

    Для отпуска нагреть нужное место до светлокрасного каления и медленно (без всякого масла и воды) охладить.
    Для фана, по-моему, сдвоенное шасси ни к чему. У фана посадочная скорость всяко меньше, чем у других моделей аналогичной массы. Да и в магазинах продаются уже готовые стойки как для объемных фюзеляжей, так и для плоских. И гнуть ничего не надо.

  10.  
  11. #8
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Цитата Сообщение от kazakov_98 Посмотреть сообщение
    Для фана, по-моему, сдвоенное шасси ни к чему. У фана посадочная скорость всяко меньше, чем у других моделей аналогичной массы.
    Всё зависит от веса самолёта и качества ВПП.
    Да и в магазинах продаются уже готовые стойки как для объемных фюзеляжей, так и для плоских.
    Продаются. Но для меня их всё равно пришлось бы гнуть, чтобы увеличить высоту.
    А гнуть сдвоенное шасси - это непросто.
    Да и дорогие они.

  12. #9

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    еше вопрос: отпустил я значит стальку - согнул оную как мне надо - потом обратно стальку на сгибах надо закалять ? или все нормально - будет все пружинить как надо - а при жесткой посадке гнуться в этих местах небудет ? а если обратно закалять - то потом в масло или в воду? чтоб не перекалить ?

  13. #10
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    При работе "на коленке" трудно регулировать степень закалки.
    Поэтому мы с товарищем перестали это делать.
    Пусть лучше согнется - выправим. Перекаленная тож согнется, но при правке - хрупнет.

  14. #11

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    С.Петербург
    Возраст
    62
    Сообщений
    5,029
    Шасси предлагаю укреплять так, как показано на фото - тросиками. Становится прочнее раза в полтора!
    Недавно морду разнес в щепки, а стойкам хоть-бы хрен!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___6_002.jpg‎
Просмотров: 160
Размер:	70.4 Кб
ID:	112333  

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от Питерский Посмотреть сообщение
    Недавно морду разнес в щепки, а стойкам хоть-бы хрен!
    Ню - ню, как в анекдоте:
    Упал мужик с 15-го этажа, на асфальте одно только мокрое место осталось, а голоши как новые.

    А если серьезно, то прочность и пружинистость стоек должны быть адекватны прочности самолета - какой смысл разносить самолет в хлам делая сверхпрочные стойки???

  16. #13

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    С.Петербург
    Возраст
    62
    Сообщений
    5,029
    Ну сверхпрочностью там не пахнет, однако после грубых посадок на скорости не надо ничего выгибать, да и делается просто ...

  17. #14

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Ну допустим с самими стойками более или менее ясно. А вот кто и как крепит их к фюзеляжу. А то часто чуть в ямку попал - вырывает...

  18. #15

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    С.Петербург
    Возраст
    62
    Сообщений
    5,029
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    Ну допустим с самими стойками более или менее ясно. А вот кто и как крепит их к фюзеляжу. А то часто чуть в ямку попал - вырывает...
    Так проволочные растяжки и предохраняют от этого, присмотрись к ним внимательно! Кстати очень эффективно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Предлагаю обсудить важный, на мой взгляд, вопрос.
    от Старый прагматик в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 26.12.2006, 02:20
  2. Предлагаю обсудить решения фсмр...
    от rrteam в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 17.02.2006, 02:34
  3. Ответов: 80
    Последнее сообщение: 07.08.2004, 01:53
  4. Давайте обсудим
    от Юрок в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 24.12.2003, 15:30
  5. Настройка шасси RS4 PRO3 (HPI) - ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ!
    от kingcrimson в разделе Авто On-Road
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 17.06.2002, 12:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения