предлагаю обсудить шасси

Adekamer

есть опыт использования различных самодельных шасси из дюральки
плюсы: дешево и просто ,легкие
минусы: после того как погнулось - только в морг - и делать новое
шасси из проволоки не пружинешей
все тоже самое что и выше - только тяжелее и ремонтопригодно

шасси из пружинещей стальки
непробовал - оч хочется попробовать

так вот - мне кажется что пружиняшее шасси - это тот самый оптимальный выбор
при жесткой посадке конечно будет повреждено
но все равно оч хорошо сдемпфирует

как уголь ведет себя в шасси - понятия не имею

интересен опыт более опытных пилотов - какие шасси наиболее оптимальны для каких моделей - копии отбрасываем - из-за совершенно других критериев ценности конструкции

прежде всего фаны - пилотаги - тренера
критериии соотвественно для каждого класса свои - ну и общий критерий доступность (бюджетность)

SAN

шасси из пружинещей стальки
непробовал - оч хочется попробовать

В чём проблема-то?
Проволока продается, отжигаете места сгибов и гнёте.
При грубых посадках гнется, при выпрямлении иногда ломается по отожжёным сгибам.

вжик

SAN:

В чём проблема-то?
Проволока продается, отжигаете места сгибов и гнёте.
При грубых посадках гнется, при выпрямлении иногда ломается по отожжёным сгибам.

Как по мне,так поволочное шасси для плохой взлётки или для новичка -самый лучший вариант.
Я на двух самолётах делал вначале из дюралевой полосы,а когда по несколько раз выламывал
площадку в фюзе даже при не сильно жёсткой посадке,то переделал на проволоку. Проволока играет во все стороны и назад по ходу тоже,а пластина назад играть не может и при ударе ломает фюз.
На фото видно под проволочной стойкой след от пластины и вмятины.

kazakov_98

Использовал и дюралевые, и проволочные шасси. Дюралевые при жесткой посадке гнутся (из-за этого на асфальте обламал кончики у нескольких винтов, жалко), проволочные лишь амортизируют. Пришел к выводу, что проволочные лучше. Сейчас думаю поставить проволочные шасси на Экстру вместо пластины. С проволокой работать сложнее, надо отпускать в местах изгиба, но оно того стоит.

Adekamer

а где в Мск оную стальку найти то ? и какого сечения брать? (модель - фан 2-2.5кг)
стальку как отпускаете ? над плитой и в масло ?

SAN

Проволока типа ОВС продается в модельных магазинах (другое название - рояльная)
Используйте Ф4мм (диаметр отверстия во втулке колеса).
Под 2.5кг есть смысл делать “сдвоенное” шасси. Например

Для отпуска нагреть нужное место до светлокрасного каления и медленно (без всякого масла и воды) охладить.

kazakov_98
SAN:

Проволока типа ОВС продается в модельных магазинах (другое название - рояльная)
Используйте Ф4мм (диаметр отверстия во втулке колеса).
Под 2.5кг есть смысл делать “сдвоенное” шасси. Например

Для отпуска нагреть нужное место до светлокрасного каления и медленно (без всякого масла и воды) охладить.

Для фана, по-моему, сдвоенное шасси ни к чему. У фана посадочная скорость всяко меньше, чем у других моделей аналогичной массы. Да и в магазинах продаются уже готовые стойки как для объемных фюзеляжей, так и для плоских. И гнуть ничего не надо.

SAN
kazakov_98:

Для фана, по-моему, сдвоенное шасси ни к чему. У фана посадочная скорость всяко меньше, чем у других моделей аналогичной массы.

Всё зависит от веса самолёта и качества ВПП.

Да и в магазинах продаются уже готовые стойки как для объемных фюзеляжей, так и для плоских.

Продаются. Но для меня их всё равно пришлось бы гнуть, чтобы увеличить высоту.
А гнуть сдвоенное шасси - это непросто.
Да и дорогие они.

Adekamer

еше вопрос: отпустил я значит стальку - согнул оную как мне надо - потом обратно стальку на сгибах надо закалять ? или все нормально - будет все пружинить как надо - а при жесткой посадке гнуться в этих местах небудет ? а если обратно закалять - то потом в масло или в воду? чтоб не перекалить ?

SAN

При работе “на коленке” трудно регулировать степень закалки.
Поэтому мы с товарищем перестали это делать.
Пусть лучше согнется - выправим. Перекаленная тож согнется, но при правке - хрупнет.

18 days later
Питерский

Шасси предлагаю укреплять так, как показано на фото - тросиками. Становится прочнее раза в полтора!
Недавно морду разнес в щепки, а стойкам хоть-бы хрен!

vpan
Питерский:

Недавно морду разнес в щепки, а стойкам хоть-бы хрен!

Ню - ню, как в анекдоте:
Упал мужик с 15-го этажа, на асфальте одно только мокрое место осталось, а голоши как новые.
😂 😂 😂
А если серьезно, то прочность и пружинистость стоек должны быть адекватны прочности самолета - какой смысл разносить самолет в хлам делая сверхпрочные стойки???

Питерский

Ну сверхпрочностью там не пахнет, однако после грубых посадок на скорости не надо ничего выгибать, да и делается просто …

SergeyFM

Ну допустим с самими стойками более или менее ясно. А вот кто и как крепит их к фюзеляжу. А то часто чуть в ямку попал - вырывает…

Питерский
SergeyFM:

Ну допустим с самими стойками более или менее ясно. А вот кто и как крепит их к фюзеляжу. А то часто чуть в ямку попал - вырывает…

Так проволочные растяжки и предохраняют от этого, присмотрись к ним внимательно! Кстати очень эффективно.