U CAN DO 3D and FLIP 3D

crank

Давно уже подумываю о хорошем 3D фанфлае. Тут малость приболел и за это время прочитал кучу отзывов на забугорных сайтах о трех самолетах, которые мне нравятся больше остальных: GP UCANDO3D 46, GP UCANDO3D 60 и Kyosho FLIP 3D 40. Вот коротенько основное что узнал из отзывов наших американских коллег:

UCANDO60 :

  • Совершенно невероятная, огромная стабильность и легкость в управлении вплоть до скоростей = 0
  • Медленный полет невероятно красив стабилен и прост в выполнении
  • Взлет-посадка как на тренере если не проще
  • Висение сделать очень легко даже человеку первый раз управоляющему этим самолетом
  • Может выполнить очень красиво почти все 3D маневры - но не быстро, а плавно
  • Допускает с некоторым ухудшением качества выполнения 3D маневров использование стандартных сервомашинок везде кроме руля направления
  • Довольно многие, кто купил этот самолет говорили о плохом качестве ARF. Вот примерная (естественно я точно не подсчитывал никаких статитик) раскладка мнений об этом самолете:
  1. 30% людей отзываются примерно так: “Супер! WOO HOO! Лучший в мире самолет, никаих проблем. Нравится абсолютно все. I love her” Не котрые из таких людей уже купили второй такой же себе.
  2. 40% людей: “Хороший самолет, не хуже тех на которых я летал до сих пор, но для бешеного 3D не годится - слишком плавный и стабильный или скорее даже вялый. UCD60 - это 3D trainer (вот это мне больше всего понравилось!) Медленный полет и управление на небольших скоростях лучшее чем у любого другого который я знаю”.
  3. 20% людей рассказали об ужасных поломках которые у них случились на первых минутах полета при выполнении самого простого, медленного полета без всякого 3D. Почти у всех людей из этих 20% возникла проблема с крылом: - либо при минимальной скорости его ломал флаттер, либо оно просто ломалось в месте установки серво. Так же некоторые из этой группы товарищей сразу после покупки при внимательном рассмотрении находили сломаные нервюры. Кое-кто даже снял монокот и так же увидел много сломанных нервюр и даже сломаных продольных усилителей крыла. Небольшая часть наших коллег поимела проблемы с отрывающимся в полете стабилизатром. Почти все из этих 20% получили бесплатно замену либо крыла либо самолета целиком от производителя причем у них это занимает около
    двух!!! дней!! 😃 . Живут же люди!

Вот вкратце что они советут сделать на UCD60 чтоб быть более спокойным относительно его прочности:

  • Внимательно! проверить крыло на повреждения (непонятно правда как это сделать не снимая монокот)
  • Никакого люфта нигде в приводе рулейй - иначе флаттер и каюк
  • Желательно заделать все щели между рулями и плоскостями - опять же снижается вероятность флаттера
  • Выбросить все тяги которые в комплекте и поставить более мощные (в комплекте 2-50 - заменить на 4-40)
  • Укрепить стабилизатор и его крепление к фюзеляжу - некоторые приклеивали его
  • Усилить место крепления шасси и стенку к кторой крепится крыло и само шасси
  • Проверить выкос двигателя вправо - у многих он равен нулю - надо 3 град
  • Использовать вместо CA петель - обычные типа тех что Dubro делает
  • Желательно использовать движек с помпой и сдвинуть баг ближе к CG
  • Усилить переднюю стенку крепления двигателя - особенно если вы хотите установить двигатель больше чем .91
  • Уделить особое внимание тому как проходит антенна - у многих, до тех пор пока антена была внутри фуза и проходила вблизи метллических элементов в хвостовой части самолета - были проблемы с радио. Они советуют пропускать антену по воздуху и привязывать к хвосту.
  • Не допускать высоких скоростей полета - это быстрая смерть от флаттера

Что касается младшего брата UCANDO60 - UCAND0.46, то как я понял основные отличия такие:

  • ucd46 - меньше чем ucd60 (длина 1480 против 1725 у 60) соответсвенно дешевле и легче перевозить, более дешевый мотор который меньше жрет и прочее в этом духе
  • ucd46 - вроде он полегче (имеется ввиду нагрузка на крыло)
  • ucd46 - кажется более хлипкий чем ucd60 - гораздо больше владельцев ucd46 жаловались на слабость места крепления стабилизатора
  • ucd46 - более юркий и вертлявый чем ucd60
  • ucd46 - не столь стабилен на медленном полете как старший брат - но все равно очень красив на медленном полете
  • ucd46 - потруднее в висении

А в целом я посмотрел довольно много видеороликов про обих ucd и мне лично показалось что все что говрят американцы о полете этих самолетов - имеет место быть. Так же могу отметить что летают оба самолета хоть и немного по-разному - но все-таки очень похоже друг на друга - одна семейка 😃

FLIP 3D 40:
Про него мне пока не удалось нарыть столь же много информации как о UCANDO. До сих пор не могу найти ни одного видеоролика с полетом флипа. Вот вкратце, что о нем говорят владельцы (для меня лично важно было мнение тех кто имеют и UCANDO и FLIP)

  • HOT ROD! “бешеный”, “crazy”, “пуля”, “немного есть пилотов чьи навыки пилотирования превышают то что FLIP способен вытворять”. В руках профессионала это нечто.
  • Супер качественный. Хотя я прочитал про флип значительно меньший объем инфомации - тем не менее я не видел НИ ОДНОЙ!!! жалобы на качество! Обтянут прозрачной пленкой - если даже вдруг что-то и подломано - все можно увидеть при покупке. Для сравнения UCD обтянут белым непрозрачным монокотом - ничего не разглядишь сквозь него.
  • FLIP не так эффектен при выполнении “нежных” медленных маневров как UCD. У некоторых владельцев даже вызывало
    недовольство насколько флип нестабилен при обычном медленном полете. Не below stall speed - а как я понял взлететь и дать кружок - ничего красивого в этом полете на флипе нет. Это и понятно - hot rod 😃

В заключении сего повествования:
Я спросил на форуме: - “Мужики, говорю вам там хорошо в US - сломал крыло позвонил в GP и получил через два дня новое. У меня грю нет такой возможности - мне никто ничего не заменит - поэтому мне ОЧЕНЬ важно качество изготовления - это критично для меня. Так вот говорю какой самолет брать? - FLIP говорят - однозначно.”

Было бы интересно услышать комментарии наших владельцев этих самолетов.

Более подробную информацию с картинками и линками на видео ролики вы найдет здесь:
www.rcuniverse.com/forum/U_Can_Do_3D/…/tm.htm
www.rcuniverse.com/forum/…/tm.htm
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…

Борис_С

У нас на клубном аэродроме один пацан учился на U-Can-Do летать - от только-только научился на тренере кое как садиться, но уже захотел быть как “big boys”. Короче, поставил он малые расходы на все рули и летал как на тренере - плавно и устойчиво.

Насчет качества: как и все ARF-ы от GreatPlanes (равно как и от большинства других именитых производителей) сделан он кое как. Но на то он и ARF… Если хочешь хороший самолет, то его нужно делать самому, так сказать scratch built.
😆

crank

Сделать самому - вы имеете ввиду полностью? Или кит? Если вы говорите об изготовлении самолета с нуля все полностью своими руками - то я пас. Слишком много времени уходит на изготовление деталей. Я на своем тренере новую морду делал после падения и новый стаб из реечек. Дык жутко много времени ушло каждую палочку отрезать, рубанить и наконец все это собирать и подгонять.

А вот кит я может и сделал бы сам - но сколько я не искал, ни одного кита который бы так же классно выглядел как эти Arf самолеты я не нашел 😕 А для меня важно чтоб самолет не только летал но и выглядел красиво.

Может подскажите что нибудь из китов?

fox22

Сделать самому - вы имеете ввиду полностью? Или кит? Если вы говорите об изготовлении самолета с нуля все полностью своими руками - то я пас. Слишком много времени уходит на изготовление деталей. Я на своем тренере новую морду делал после падения и новый стаб из реечек. Дык жутко много времени ушло каждую палочку отрезать, рубанить и наконец все это собирать и подгонять.

Если нет времени делать самому, или просто не умеешь, то можно найти человека который делает модели быстро и качественно и заказать изготовление ему. Не думаю что это выйдет дороже чем покупать ARF.

crank

Если нет времени делать самому, или просто не умеешь, то можно найти человека который делает модели быстро и качественно и заказать изготовление ему. Не думаю что это выйдет дороже чем покупать ARF.

Об этой возможности я как-то не думал. Спасибо 😉
Кто в Москве-Подмосковье может сделать 40-60 3D самолет типа тех о которых написано выше? Интересно было бы поговорить. Пишите или сюда на форум или на crank_a@hotmail.com.

риобби

[Было бы интересно услышать комментарии наших владельцев этих самолетов.

А кто сказал что АРФы в Америке делают??Получил недавно крыло и фуз ЮКД 60 отдельно,так там конкретная лейба висить—MADE in Китай –его мать…даже поленились снять…прошлый аппарат столкнулся в воздухе с 12- масштабом –тот в куски , а мой, зараза без четверти крыла прилетел почти к ногам на асфальт и вертикально с 10 метров… без газа только- успел убрать…Это самолёт!!! летит ( как в анекдоте про женщину у которой недавно умер муж ,а к ней пришел любовник и говорит—«Придется делать это медленно и печально»)
Но я мотор имею 12,7 МВВС с шибером—он малость маловат,5% потери мощности—и уже не висит, а по горизонту просто супер –не зря бак 470 гр стоит .Я понял, америкосы и 20- ки ставят на него ,но нигде не нашел отзывов ,кроме призывов усиливать передний шпангоут.Есть ли смысл, или ограничиться АСП 91 м. Вес возрастет граммов на 200-300 скорость должна тоже…а вообще АСП 91й в новом корпусе- что за мотор—кто юзал сие китайское детище?

Ilya_Gribov

[Было бы интересно услышать комментарии наших владельцев этих самолетов.]

По поводу UCD 60 - как обладатель сего самолета могу сказать - я им доволен. То, что его надо доделать малость (шасси, тяги, петли, firewall и т.п.) - истинная правда.
Что меня поразило - так это то, как кто-то умудрился сломать крыло в горизонтальном полете - там достаточно прочное крыло, его и флаттером не так просто разломать.
Насчет мотора - лучший мотор туда это Saito 100 - достаточно мощный и самый легкий среди одноклассников. С этим мотором UCD должен весить 3400-3500гр.

В сравнении с флипом - качество изготовления и дизайна флипа гораздо выше.

Если хочется “супер” самолет - и легкий, и предсказуемый, и летучий - то самострой однозначно - ARF легкими не бывают.

crank

Спасибо за ответы.
Еще один вопрос к нашим росийским владельцам UCD: - а что там за проблема у многих UCDшников с заливанием карба топливом якобы из-за того что бак расположен выше уровня карба? Я из их описаний так и не понял… Просто заполняют бак топливом и оно начинает вытекать из краба. Очень у многих она есть - однако у большей половины ничего такого нет. Так вот эти товарищи, кто поимел такую проблему все ставили какой-то клапан в магистраль бак-карб. Как у вас с этим? Вы используется какие-нибудь дополнительные примочки типа помп или клапанов?

Ilya_Gribov

Про проблемы с заливкой топливом ничего путного не скажу - у меня бак над крылом и мотор с помпой. То, что ишут про это на RCU, как мне кажется, надуманная проблема - надо ставить заправочный клапан, чтобы горючка не текла в мотор во время заправки.

Если есть еще какие вопросы - спрашивай, буду рад помочь.

crank

у меня бак над крылом и мотор с помпой.

А какой мотор у вас? Я так понял SAITO 100 - а они разве бывают с помпой?

Ilya_Gribov

Нет, у меня YS 110. А саиту я рекомендую из-за его малого веса.

риобби

Спасибо за ответы.
Еще один вопрос к нашим росийским владельцам UCD: - а что там за проблема у многих UCDшников с заливанием карба топливом якобы из-за того что бак расположен выше уровня карба? Я из их описаний так и не понял…  Просто заполняют бак топливом и оно начинает вытекать из краба. Очень у многих она есть - однако у большей половины ничего такого нет.  Так вот эти товарищи, кто поимел такую проблему все ставили какой-то клапан в магистраль бак-карб. Как у вас с этим? Вы используется какие-нибудь дополнительные примочки типа помп или клапанов?

Да, бак стоит высоковато и топливо действительно вытекает немного…заправленный приходится либо трубку пережимать либо носом вверх ставить…