ЯК-54 ДВС

Гринин_Сергей
АлександрСамара:

Посчитал на калькуляторе САХ, на пустом баке 40% центровка…
Пойдет?
Если что акки вперед вытащу…

Для первого полета многовато, лучше сдвинь вперед, чтобы с посадкой проблем не было. Потом привыкнешь к самолету, подвинешь назад.

АлександрСамара

Осталось сегодня доделать капот и к полетушкам в Дмитровграде готов, Сергей, а ты едешь туда?

9 days later
АлександрСамара

Все тот же ЯК54, размах 1,42 от хобби-про…
Двиг OS MAX 91, народ на фестивале, в шоке был, нафиг такому яку такой двиг!?
Да он вообще классно вписался и модельку таскает отлично!
Летал на 1/3 газа, взлет и полет в таком положении уверенный, зато сколько
восторга когда ручку (тапку в полик) на максимум!!!
Просто ракета!!
3 взлета и три посадки, после электричек это такой драйв!!!
Руки и ноги трясутся, но сажать все равно надо правильно и без краша!!
Собрал всю силу воли в кулак, хладнокровно начал заход на посадку!
Хорошо полоса на нашем аэродроме 116км. позволяет…
СЕЛ!!! первый раз, успокоился, взял электричку “зумыча” полетал,
расслабился, заправил яка, опять на взлет.
Полетав еще чуток, вторая посадка прошла чуть похуже, винт деревянный и
уменьшил его в диаметре с 14" стал 13"😃))
Опять полетал на зумчике расслабился…
Третий взлет был уже через силу, страшно было…
Взлетел красиво, полетал - красиво (тем же блинчиком:)), заход на посадку -
отлично, сел, двиг заглушил и делаю поворот (нафиг я его делал) попадаю на
стык плит (перепад плит около 5 см) и выламываются шасси, вот тут стало
обидно!!!😦(
А в целом, столько драйва получил, конечно ДВС это что-то завораживающее.

Ну какой же он все таки стабильный, как по рельсам летит, где ручки отпустил, туда и летит!!!
Супер моделька…

7 days later
АлександрСамара

Коллеги, доброе утро, есть ли у кого чертеж мотошпанголута для этого (Хобипро) ЯКа?
А то сам никогда не делал такие чертежи, нужно для лазерной резки…
Завалился на малой скорости при развороте на посадку(((

Vorona_z_Handicraft

В апреле мну купил по случаю такой Як (как у автора топика) такойже раскраски. Но версия электро - Як-54-40Е кажется прально называется. Лето летал на др. самиках (Катька/Саито 82 и самоделка/26сс), но вот добрался и до него. Переделал в ДВС - проклеил морду липой 3 мм и стеклом 46 г на смоле.

АСП-80 (довел до ума иглу карба - сама крутилась от вибрации (причем закручивалась!), напялили на иглу и прижим иглы силикон. трубку - все ок. стало). Седня облетал. Самолетик хорош, правда привыкать надо мне после вальяжной и несрывной катьки.

Из-за иглы карба в первый полет заглох, высоко. Вкл. посадочный режим (закрылки на 5 мм вниз, РВ на 5 мм вверх - так настроил) и долго кругами планировал с идеальной посадкой… А мне говорили мол яки эти без мотора - кирпич-кирпичный… Соврали. Я реально был удивлен как он мог так планировать хорошо.

От мотора в восторге (даже имея Саиту 82 и бензинку 26сс - есть с чем сравнивать) - работает супер, перегазовки замеччательно, холостые как надо, дури дофига (для такого самолета), необкатанный Як-54 утаскивает на вертикаль ракетой (вес самолета 2450 без топлива). А главное не капризный в настройках. Топливо давал 10%… Винт 14-6.

***

Не нравится

  1. тросовый привод РН. Переделаю на “тяжелую” стальную тягу 2 мм - всеравно надо мне центровку зазаднить, да и по мне лишний вес так нестрашен (привык к тяжелым самолетам и большой нагрузке на крыло).

  2. GWS Y-кабель с реверсом серво на хвосте - уплывает нулевая отметка одной сервы, плюс с ним сервы имхо как бы малость тормознутые (в сравнеии с такимеже на крыльях - на глаз видно). Сервы Пилотажевские С-07MP. Попробую разобрать серву одну и реверснуть ее.

  3. Стойки шасси из соплей, но уже сделал заготовку из нормальной дюрали.

***

Ых… Полетать много не удалось - порезал утром палец причем подушку пальца. А палей который крен/тангаж… А с повязкой както не так рулится и больно блин…

Сажается по мне без проблем. Просто заходить надо не боясь круто носом в низ и сажать на большой скорости. При экспоненте РВ 90% получается идеально.

По поводу тримирования. Читал обзор на РЦДизайне тут есть и на форумах… У меня таже фигня. Надо тримировать хвост иначе прямо не летит - надо держать на ручке. Вобщемто оно так и должно быть - профиль то симметричный. Но с оттримированным хвостом корявые бочки выходят. Делать полетные режимы неохота.

Попробовал сравнить с полетом кверхнагами, пришел к выводу что полечить эту проблему стоит уменьшив выкос мотора вниз + сдвинуть назад ЦТ от рекомендованной.

Вобщем самик мне что получилось понравился - токо расцветка эта именно ненравится (люблю поконтрастнее, и не люблю с детства синий/голубой цвета), но др. небыло…

***

В след. раз фотки пришлю как сделал конверсию.

SKIF-D

Почти четыре года эксплуатирую эту модель. Поначалу , был в электроварианте,затем конвертировал в ДВС. Двигатель OS-55, винт 13*6.Полностью разборный-стабилизатор и рудер съемные.Много повидал на своем веку ,и вырванный передний шпангоут и фюз пополам.Но благодаря прекрасной ремонтопригодности,долго без дела не валялся.Один из самых любимых самолетов, из тех что были и есть у меня.Летает как по рельсам,прекрасно планирует,с зажатыми расходами ,по мне так, вообще как тренер.Был и гиперионовский ,но этот хоть и тяжелее и стаб не профильный ,в полете мне кажется поприятней.

АлександрСамара

<а этот чьего производства?>
Хобипро

А я свой пополам поломал, отложил пока его до лучших времен, купил кальмато спорт, поставил на него с моего Яка OS91 буду на нем к ДВСу привыкать, как привыкну опять на ЯК, уж очень мне он нравится)))

АлександрСамара
SKIF-D:

Полностью разборный-стабилизатор и рудер съемные.

Это как?
Можно фото разобранных узлов?
Петли разборные?

John63
АлександрСамара:

поставил на него с моего Яка OS91 буду на нем к ДВСу привыкать

Саня, Кальмате и 61го мотора много. Твой мотор, как бы поточнее сказать - беспонтовый. Денег за привыкание отвалишь очень много, я имею ввиду горючку.

АлександрСамара

Ну блин, вот так Серега меня озадачил, продав 91-го…
Был вариант выбора, но 61 и 91 весят одинаково при разных мощностях, поэтому на вырост взял 91…
за 9 вылетов по 5-8 мин потратил полканистры горючки…
Понятно что плюёт он из себя неслабо…
В эти выходные попробую свою кальмату…
Я и на яке покалеченном в 1/3 газа летал, а когда втыкал до упора мне уже оч.страшно было:))
А что по этому поводу скажешь?
Осталось капот и фонарь сделать…
Найди где покритиковать можно)))
Критику с удовольствием приму;)
rcopen.com/forum/f1/topic151453

John63
АлександрСамара:

Ну блин, вот так Серега меня озадачил, продав 91-го…
Был вариант выбора, но 61 и 91 весят одинаково при разных мощностях, поэтому на вырост взял 91…

Пойми, некуда потом этот мотор ставить.
Мэднес красив, на облёт позови.

Vorona_z_Handicraft

Да нармально 91 при одинаковом весе тоже взял бы вместо 61. Будешь летать в 1/3 газа, много не скушает… Винт подобрать какойнить широколопастной типа АПС-W чтоб на малых оборотах тянуло хорошо…

SKIF-D
АлександрСамара:

Это как?
Можно фото разобранных узлов?
Петли разборные?

В киле и в руле направления были прорезаны вертикальные пазы. В них вставлены отрезки карбоновых трубочек ,обернутых кусочками майлара и вклееные на эпоксидке. Сверху, в роговом компенсаторе руля, просверлено отверстие под шомпол ,соединяюший трубки на киле и на руле.Также шомпол проходит насквозь хвостовик стабилизатора. В стабилизатор впереди прорезаны вертикальные пазы на глубину 20мм и в них вклеены текстолитовые флажочки с отверстиями под саморезы диаметром 1,5мм. Также в стабилизатор , по краям вклеены обрезанные шарнирные ,штырьковые петли диаметром 3 мм. На другой ,свободный конец петель(обточенный до 2 мм ) надета и приклеена циакрином ,карбоновая трубка (раскос) внешним диаметром 3 мм, оканчивающаяся вилочным металическим наконечником для тяг.Вверху киля вклеена поперечена ,к которой прикрепляются наконечники раскосов. Для того чтобы снять оперение надо: -отсоединить наконечники раскосов и тяг от кабанчиков, -открутить 2 самореза ,с ушек стабилизатора,-вытащить шомпол из рудера,-вынуть рудер,-вынуть стабилизатор. На одном из фото ,возле пенала для трубки видны зеленые разъемы для машинок в крыле .Вся сборка занимает не больше минуты.
И между делом про мотор.
Очень мне понравился 55 “осёл”. Вес и размеры 46го, мощность 61го. Несмотря на достаточную дурь ,его экономичность меня досих пор удивляет. Особенно после 46 ТТ. Для того чтобы выкатать 240гр бак надо запастись очень большим терпением. Главное щедяще его обкатать .91 мотор, для модели такого размера мне кажется ,это ничем не оправданный перебор.

АлександрСамара
John63:

Саня, Кальмате и 61го мотора много. Твой мотор, как бы поточнее сказать - беспонтовый. Денег за привыкание отвалишь очень много, я имею ввиду горючку.

Женя, все ок, этому кальмато 91 ослика самое то, сегодня полетал на нем, летал на треть газа, но если педаль в пол, то становится пулей…
За 6 мин пол бака в таком полете, так что я доволен…
А как садится …😛, но эта тема для другого самоля предназначенна…

7 days later
Vorona_z_Handicraft

Вот еще полетал на своем пилотажевском. Ну теперь уже не облетно, а болееменее толково.

В одноми полете оторвало кабину. Высоко. Кружил за кабиной - сын запоминал куда упадет. Жаль не в траву. Упало на асфальт. Залепил скотчем, подклеил циакрином. Плохая конструкция фонаря. Как я лоханулся и не додумался что соскочит рано или поздно от вибрации???

Самолет мне рулить напряжно. Очень верткий. Хотя на ноже летит хорошо, весит на винте без проблем. Дури АСП80 хватает с избытком.

Шасси родные очень слабые - минус винт зингер 14-6 - эх, такой долгожитель был, 2 года летал пропеллер. Стойки новые сделал, ждем погоды.

После катаны честно скажу самолет не в кайф. Устаю от него.

10 days later
samic

Всем привет! Облетал на новом двигателе, щас стоит ASP-91FS, самоль стал просто ураган. Движок пришлось ставить в притык к мотошпангоуту, приемник рядом с баком, а вот акк за фонарем стоит и то мне кажется что мало, т.к при приземлениии когда он уже просто стоит РВ не много вверх задран. Буду акк смещать еще дальше к хвосту.

EvgenyKazan
samic:

…привет… т.к при приземлениии когда он уже просто стоит РВ не много вверх задран. Буду акк смещать еще дальше к хвосту.

Он по-моему у всех Яков так… У нас 2 однотипных, мой- битый перебитый, у товарища практически нулевый - у обоих чуть вверх РВ.

А дальше к хвосту - центровка будет задневатая, триммировать надо будет, и не факт, што в нужную сторону… А на посадке он будет дерганый и плохо предсказуемый… Это МОЕ мнение (проверено на моем самоле)

AHTOH
Vorona_z_Handicraft:

Вот еще полетал на своем пилотажевском. Ну теперь уже не облетно, а болееменее толково.

В одноми полете оторвало кабину. Высоко. Кружил за кабиной - сын запоминал куда упадет. Жаль не в траву. Упало на асфальт. Залепил скотчем, подклеил циакрином. Плохая конструкция фонаря. Как я лоханулся и не додумался что соскочит рано или поздно от вибрации???

Самолет мне рулить напряжно. Очень верткий. Хотя на ноже летит хорошо, весит на винте без проблем. Дури АСП80 хватает с избытком.

Шасси родные очень слабые - минус винт зингер 14-6 - эх, такой долгожитель был, 2 года летал пропеллер. Стойки новые сделал, ждем погоды.

После катаны честно скажу самолет не в кайф. Устаю от него.

А мне вот что то на таком же самолете и с таким же движком дури не хватает… винт 13х4W - на вертикали подвисает и еле еле ползет вверх… хотя на земле он его до 10500 раскручивает, а с 14х6 летает быстро но вверх ваще не лезет 😦

EvgenyKazan
AHTOH:

А мне вот что то на таком же самолете и с таким же движком дури не хватает… винт 13х4W - на вертикали подвисает и еле еле ползет вверх… хотя на земле он его до 10500 раскручивает, а с 14х6 летает быстро но вверх ваще не лезет 😦

АРС 13х8 ставьте - и будет щщастье.

Vorona_z_Handicraft
EvgenyKazan:

У нас 2 однотипных, мой- битый перебитый, у товарища практически нулевый - у обоих чуть вверх РВ

У меня тоже чуть вверх

AHTOH:

А мне вот что то на таком же самолете и с таким же движком дури не хватает… винт 13х4W - на вертикали подвисает и еле еле ползет вверх… хотя на земле он его до 10500 раскручивает, а с 14х6 летает быстро но вверх ваще не лезет 😦

странно на АСП80/14-6 у меня вверх прет вертикаль безлимитно. Я буду пробовать в след. раз АПС 14-4W

Может у вас двигатель перегревается и теряет мощность изза этого? Как у вас с обдувом? Всмысле выходные отверстия достаточных размеров?