Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Мотор к Катане

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Какой мотор лучше поставить на пилотажевскую Катану? OS MAX-55 или ASP FS70(80).Интересует надежность и центровка...

  1. #1
    AVI
    AVI вне форума

    Регистрация
    04.04.2007
    Адрес
    Москва,Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    202

    Мотор к Катане

    Какой мотор лучше поставить на пилотажевскую Катану? OS MAX-55 или ASP FS70(80).Интересует надежность и центровка

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    359
    Со всеми моторами будет задняя, лучше поставить (если из 2т) то лочше OS 61FX, (если из 4т) то Saito 100.

  4. #3
    AVI
    AVI вне форума

    Регистрация
    04.04.2007
    Адрес
    Москва,Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от padonokk Посмотреть сообщение
    Со всеми моторами будет задняя, лучше поставить (если из 2т) то лочше OS 61FX, (если из 4т) то Saito 100.
    Не великоват будет 61й для такого самолета?

  5. #4

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от padonokk Посмотреть сообщение
    Со всеми моторами будет задняя, лучше поставить (если из 2т) то лочше OS 61FX, (если из 4т) то Saito 100.
    Полностью согласен. Если 2т то 61. Но нафига ей 2T мотор? Если есть деньги, ставь Saito 100 или OsMax FS-91.
    Центровка нормальная с этими моторами.
    На ASP 80 тоже конечно можно летать, но маловато его иногда.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    359
    Цитата Сообщение от AVI Посмотреть сообщение
    Не великоват будет 61й для такого самолета?
    В самый раз, на 46-55 летать будет, но блинчиком, 70 4х тактник совсем дохло, у меня такая же была, сначала стоял ос 61, потом саита 100, сейчас хочу переделать на электро, ставил ради прикола 46 мотор, полетом это назвать язык не поварачивается, а вообще этот вопрос не раз поднимался, ищите.

  8. #6

    Регистрация
    24.05.2006
    Адрес
    Иваново
    Сообщений
    40
    Я поставил на Катану OS-55, но сдвинул его вперед на 0,5 см так, чтобы уместился под капотом. Предварительно усилил всю площадку крепления шасси дополнительной фанерной вставкой снутри на эпоксидке (вставил по частям). Проклеил и промазал эпоксидкой моторную раму. Аккумуляторы вставил под бак, приемник по центру. Этого всего хватило как раз для центровки 148 -150 мм от переднего лонжерона. Что касается центровки, с этим мотором все удачно встает. А тяга у мотора сильная. С винтом 12/7 взлетает через 5 метров.

  9. #7

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    359
    Цитата Сообщение от Aleksey15 Посмотреть сообщение
    Я поставил на Катану OS-55, но сдвинул его вперед на 0,5 см так, чтобы уместился под капотом. Предварительно усилил всю площадку крепления шасси дополнительной фанерной вставкой снутри на эпоксидке (вставил по частям). Проклеил и промазал эпоксидкой моторную раму. Аккумуляторы вставил под бак, приемник по центру. Этого всего хватило как раз для центровки 148 -150 мм от переднего лонжерона. Что касается центровки, с этим мотором все удачно встает. А тяга у мотора сильная. С винтом 12/7 взлетает через 5 метров.
    Площадку под щасси усиливать не обязательно, лучше отрабатывайте прием "мягкая посадка" а вот место где заканчиваетя крыло усилить можно, и по разбегу на взлете о достаточности тяги не судят, вот как он с висения уйдет это показатель, вообще самолетка за свои деньги вполне приличная, на зажатых расходах летает, как тренерок, скорость посадочная с флапперонами, как у пешехода, летает ровно, способна на некоторые элементы 3д.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от Aleksey15 Посмотреть сообщение
    Я поставил на Катану OS-55, но сдвинул его вперед на 0,5 см так, чтобы уместился под капотом. Предварительно усилил всю площадку крепления шасси дополнительной фанерной вставкой снутри на эпоксидке (вставил по частям). Проклеил и промазал эпоксидкой моторную раму. Аккумуляторы вставил под бак, приемник по центру. Этого всего хватило как раз для центровки 148 -150 мм от переднего лонжерона. Что касается центровки, с этим мотором все удачно встает. А тяга у мотора сильная. С винтом 12/7 взлетает через 5 метров.
    Эх помнится свою первую Катану (они тогда только появлялись в ) собрал тоже с 46 движком, использовал как тренер.
    Зря вы 55ку туда поставили. Этому самику нужно Saito 100 и винтик минимум на 14. С нормальным движком она с рук взлетает. Усиливать в ней ничего не нужно, посадочная скорость очень низкая. А если грохнуть то морда все равно расклеится.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Вполне ничего живет с YS63.

  13. #10
    AVI
    AVI вне форума

    Регистрация
    04.04.2007
    Адрес
    Москва,Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от Aleksey15 Посмотреть сообщение
    Я поставил на Катану OS-55, но сдвинул его вперед на 0,5 см так, чтобы уместился под капотом. Предварительно усилил всю площадку крепления шасси дополнительной фанерной вставкой снутри на эпоксидке (вставил по частям). Проклеил и промазал эпоксидкой моторную раму. Аккумуляторы вставил под бак, приемник по центру. Этого всего хватило как раз для центровки 148 -150 мм от переднего лонжерона. Что касается центровки, с этим мотором все удачно встает. А тяга у мотора сильная. С винтом 12/7 взлетает через 5 метров.
    Под глушитель не пришлось резать 1й шпангоут?

  14. #11

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    359
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Вполне ничего живет с YS63.
    Для простых полетов может и ничего, петлю с разгона сделает, но чтоб чуствовать себя уверенно, надо ставить саито 100, поможет выдернуить из критических ситуевин.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Извините, но я не привык вешать на самолеты кирпичи. Мотора уверенно хватает для 3Д-полетов.

  16. #13

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    359
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Извините, но я не привык вешать на самолеты кирпичи. Мотора уверенно хватает для 3Д-полетов.
    Не буду спорить, но какой полетный вес у вас получился и какая тяга у вашего мотора с идеально подобранным винтом, померяли? А теперь скажу, что для полноценного 3Д надо МИНИМУМ соотношение веса к тяге 1:1,5 лучше 1:2-2,5, и все вопросы отпадают.

  17. #14

    Регистрация
    02.02.2006
    Адрес
    Москва Строгино
    Возраст
    34
    Сообщений
    628
    Записей в дневнике
    5
    на 63 ямаде меряли безменом тягу... около 4-х кг... при весе .46 класса делайте выводы )))

  18. #15

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    359
    Цитата Сообщение от DR_SLAP Посмотреть сообщение
    на 63 ямаде меряли безменом тягу... около 4-х кг... при весе .46 класса делайте выводы )))
    Так 4 кг совсем тухло для 3Д на этом самолете, полетный вес заявленный производителем 3,5 кг жаль самолет не рядом, а то взвесил бы, для аргумента. Не верите про вес вот ссылка http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC4622/

  19. #16

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    33
    На пилотажевском сайте ошибка, взлетный вес Катаны с OS-70, где-то 2,6 кг , c OS-91 c помпой порядка 2,8. У меня были 2 пилотажевские катаны. Даже после ремонта, с 4T 91 мотором, цифровыми сервами (с метал. редукторами) и 6v аккумулятором, больше 3 кг этот самолет не весит. Позвоните в сервис центр Пилотажевский, они подтвердят. Центровка с мотором 2T 46 получается сильно задняя, с Os-70, слегка задняя , c 91 -почти идеальная.
    Пилотажевцы кстати на Катану, свою Ямаду 63 рекомендуют, естественно. 70-ка меня в принципе устраивала в холодное время. Но в жару на ней даже висеть, устойчиво не получалось. Еще 70-ка винт на 14 уже плохо крутила, а винт на 13, для устойчивого Хариера на этом самолетике маловат. Сильно раскачивается он.

    И еще, при переходе с 70 на 91 мотор, особой прибавки в посадочной скорости или склонности к срыву, я не почувствовал. Этот самолет вообще сорвать не возможно.


    Что то, не верится мне, что Ямада-63 дает тягу 4 кг. Есть у нас такая ямада. 3,3 кг -максимально что из нее удавалось выжать (при 30% нитры).
    Os max FS-70SII c винтом 13x6 устойчиво выдает 3,5кг.

  20. #17

    Регистрация
    24.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    780
    Цитата Сообщение от padonokk Посмотреть сообщение
    В самый раз, на 46-55 летать будет, но блинчиком, 70 4х тактник совсем дохло, у меня такая же была, сначала стоял ос 61, потом саита 100, сейчас хочу переделать на электро ...

    А параметры мотоустановки в варианте электро считали? Какой мотор\ Липо ставить будете?

    У меня есть АРФ КатанаS размах 1400 (предположительно, от WorldModels) под 46-60, но мотороама под электро в комплекте. (Вес в варианте ДВС указан 2200-2400).
    Прикидывал туда что-нить типа DT4123/10 (или 4123/12) и LiPo 5S. Или DT4133 понадобится?

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Так 4 кг совсем тухло для 3Д на этом самолете, полетный вес заявленный производителем 3,5 кг жаль самолет не рядом, а то взвесил бы, для аргумента. Не верите про вес вот ссылка
    Уважаемый, видимо, великий теоретик? 3Д в вашем понимании это что? Повисеть, харриер, роллинг харриер и что еще? Да, не хватит 63-й ямады катане для восходящего плоского штопора, но вот про остальное мне не говорите пожалуйста. Хорошо?
    Да, и исходя из чего считать соотношение веса к тяге? Какая тяга? Статическая, динамическая? Как сопоставить 1,5 лошади 4-х тактных и 2,2 2-х тактных?
    Os max FS-70SII c винтом 13x6 устойчиво выдает 3,5кг.
    Разница в собственном весе у 70-го и у 63-й?
    580 грамм и 460 грамм. С каким мотором меньше нагрузка на крыло? При том, что разница в весе мотора примерно 5% веса самолета.
    Винт 13х6 конкретно какой? Их сейчас делают все кто ни попадя.

  22. #19

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    359
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Уважаемый, видимо, великий теоретик? 3Д в вашем понимании это что? Повисеть, харриер, роллинг харриер и что еще? Да, не хватит 63-й ямады катане для восходящего плоского штопора, но вот про остальное мне не говорите пожалуйста. Хорошо?
    Да, и исходя из чего считать соотношение веса к тяге? Какая тяга? Статическая, динамическая? Как сопоставить 1,5 лошади 4-х тактных и 2,2 2-х тактных?
    Я как раз в теоретических вопросах не силен, а вот практики хватает, так, как есть свободные денежные знаки для приобретения всякого летающе-жужащего барахла, моторов у меня было много, тягу не мерил ни разу, т.к. ставя тот или иной мотор на модель, если мне не нравилось как модель с ним летает, я просто шёл в магазин и покупал другой, так вот на катану мнеше 4Т 0,90 ставить смысла нет- получиться ущербный говнолет, ИМХО.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Уважаемый, в нашем хобби крайне важно наличие минимально правильно расположенных рук и головы. Ибо наличие неограниченного количества денежных знаков никак это не компенсирует.

  24. #21

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    359
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Уважаемый, в нашем хобби крайне важно наличие минимально правильно расположенных рук и головы. Ибо наличие неограниченного количества денежных знаков никак это не компенсирует.
    С головой у меня все в полном порядке, над руками работаю (все приходит с опытом) я высказывал, лишь свое мнение, может кому то оно и не кажется объективным, но я советовал исходя из собственого опыта "общения" с данным аппаратом, и не только своим, эта тема обсасывалась неоднократно.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Поверите ли Вы, что этот самолет может весить 2200 грамм с YS-63?

  26. #23

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    33
    Верим, вес пустого планера 1,5 кг. Вообще Пилотажевская Катана уже раз пять обсуждалась.
    Вот основные топики:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...2&hl=Katana
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...8&hl=Katana
    Там все написано и про вес и про движки.

  27. #24
    AVI
    AVI вне форума

    Регистрация
    04.04.2007
    Адрес
    Москва,Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    202
    С мотором определился.Купил ASP-91 4т

    Теперь другая проблема: Катаны в Пилотаже кончились

  28. #25

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    359
    Цитата Сообщение от AVI Посмотреть сообщение
    С мотором определился.Купил ASP-91 4т

    Теперь другая проблема: Катаны в Пилотаже кончились
    Так купите вот это http://toyhobby.ru/shop/catalog/product_in...oducts_id=14310, летает на много лучше пилотажевской, да и качество получше, тока конструкция ожурненькая.

  29. #26
    AVI
    AVI вне форума

    Регистрация
    04.04.2007
    Адрес
    Москва,Жулебино
    Возраст
    66
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от padonokk Посмотреть сообщение
    Так купите вот это http://toyhobby.ru/shop/catalog/product_in...oducts_id=14310, летает на много лучше пилотажевской, да и качество получше, тока конструкция ожурненькая.
    Дороговато будет

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Посоветуйте мотор на катану 2м
    от Самчук Евгений в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.07.2007, 23:50
  2. Охлаждение мотора на Катане
    от Aleksey15 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.03.2007, 23:34
  3. Помогите новичку прикрепить мотор к контурнику!
    от Moisalex в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 08.02.2007, 12:43
  4. Вопросы по мотору К 16
    от Chisel в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 18.11.2006, 01:05
  5. проблема с мотором на Катане
    от pavlin в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 31.07.2006, 19:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения