Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

OS Max 15 LA

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Привет всем! у меня есть OS 15 LA и с ним я уже обкатал учебный самолет. вопрос в том, что ...

  1. #1

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468

    OS Max 15 LA

    Привет всем!
    у меня есть OS 15 LA и с ним я уже обкатал учебный самолет. вопрос в том, что можно ли построить с этим мотором что-то стоящее, и каких размерений это должно быть.
    Спасибо.
    Игорь

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Я себе сделал вот такой


    Хорош в качестве второго самолета. Это уже не тренер, но и не пилотажка. Профиль симметричный NACA0014, размах 1000мм, без V. Вес без горючки ~720 г. Маленькая скорость сваливания, низкая нагрузка на крыло. На вертикали с винтом 8х4 летит сколько удержишь. Над конструкцией думал долго, хотелось сделать легким, прочным, дешевым, удобным в переноске. Обтянут цветным скотчем - пробоины только от жены и детей. Возможна установка обычных серв. Летал все лето и большую часть осени. Никаких серьезных поломок. Даже когда в полете отказала серва на руле высоты - ремонт занял около часа+ время на полимеризацию эпоксидки. На полном газу - довольно приличная скорость, летает и на треть газа. Взлетает с рук, без пробежки. Из недостатков - не умеет красиво штопорить, выруливает сам, хотя, недостаток ли это?

    тут есть немножко видео
    http://rcsmolensk.narod.ru/video/video9.avi

  4. #3

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Очень симпатичный самолетик!
    Если можно, несколько вопросов:
    1. Что Вы имеете ввиду под "цветным скотчем", у меня пленка, лавсан вроде, самоклеющаяся, натягивается утюгом.
    2. Какая нашрузка на крыло?
    3. если можно, поясните немного насчет конструкции, или схемку,
    4. материалы (бальза не проблема, тонкая фанера тоже, только плати)

    Спасибо
    Игорь
    (все мы когда-то начинали)

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Обтянут цветным скотчем - пробоины только от жены и детей.
    Подскажите какой ширины скотч вы использовали?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Обтянут цветным скотчем - пробоины только от жены и детей.
    Подскажите какой ширины скотч вы использовали?
    Я бы только посоветовал выбрать другую расцветку - этот
    самолет за глаза у нас называют "батарейкой" за схожесть
    с расцветкой аккумов GP. Аж в глазах рябит.

  8. #6

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Нагрузка на крыло ~35 г/дм2 .
    Обтянут скотчем из хозтоваров, импортным, шириной сантиметров 5-6, не мерил. Пленка типа Oracal, Solarfilm и пр. только приветствуется. Это был эксперимент, Евгений так в своих статьях расхваливал его на электричках, хотелось попробовать, как скотч будет вести себя на ДВС. Оказалось - очень не плохо, от горючки не отклеивается. А в воздухе действительно по расцветке похож на аккумулятор GP. Нижняя часть крыла обтянута зеленым, потому, рябит не рябит, но виден замечательно. И, что хорошо в таком небольшом самолетике - не страшно летать в непосредственной близости от себя.

  9. #7

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Спасибо, пойду творить шедевр аэродинамики

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Интересует технология обтяжки скотчем.А именно:вдоль или поперек крыла идут ряды ленты(а то на фото не видно),какое перекрыте слоев (напуск) и вообще как, при расстоянии около 10 см между нервюрами и шириной скотча в 5-6 см ,удалось добится такой класной обтяжки???

  12. #9

    Регистрация
    10.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    315
    Записей в дневнике
    2
    я тоже хочу построить самолет на осе 15 ла

    Вопрос как вы его заводите. Можно ли запустить мотор от руки без эл стартера?
    Сколько топлива употребляет сей мотор(примерно)используете фирменное или саммешал?
    Да простите за нахальство не попадался ли какой нибудь удачный и простой высокоплан под этот мотор. Я новичек щас с уже успехом летаю на эл планере но хочется не экономить акки а летать

  13. #10

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Завожу очень просто, за винт рукой, в среднем каждый третий раз с первого толчка, главное внимательно прочитать инструкцию, и следовать ее советам .
    прокачать топливо от иглы до карбюратора - 2 оборота , при этом карбюратор закрыть пальцем, потом два оборота без пальца, топливо распределяется по картеру, это все при полностью открытом дросселе. Потом закрыть заслонку на 1/3 (1/3 открытия, примерно, можно меньше.), подать накал на свечку (у меня батарейка 1,5 вольта, алкалиновая, формат самый большой), и энергично крутнуть винт. Заработает - , немного поработать на малых оборотах, дать полный газ, прикрыть топливную иглу (была открыта на 3 полных поворота, ) пока не будет самый высокий тон, соотв. высоким оборотам.
    НО!
    первй раз надо на обогащенной смеси (3 оборота иглы) и на полном (или 2/3) газу обкатать мотор, при этом будет слышно как он сначала работает неустойчиво, рывками, потом начнет набирать обороты и устанавливать режим. Я сжег около 120 грам топлива в таком режиме, потом летал на немного переобогащенной смеси раза 4, потом уже установил номинальную смесь.
    Топлива на полный газ хватает 100 грамм на 7-8 минут, на пол газа - надоест, сядешь а там еще треть бака, не замерял сколько по времени.
    сам тоже учюсь летать, но самолет самодельный, доведенный на столе, чертежей нет
    вообще про эти моторы есть статейка
    http://www.flight-models.com/numbers/11/43/index.html
    там не так все просто, надо еще раз самому прочесть инструкцию повнимательнее.
    топливо 10 проц нитрометана покупаю готовое в магазине, мешает его хозяин и продавец в однои лице, сам летает на таком же.
    статейка про нитрометан ест на этом сайте, надо только поискать....
    удачи

  14. #11

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Я летал и на топливе без нитры и с 5% и с 10%, и на синтетике и на касторке. Завожу стартером. Заводил и руками, пока новый был - руками легко пускался, сейчас - крайне тяжело, отработал он уже свое, компрессии никакой.

    DmitryS
    Скотя клеится вдоль крыла. Начиная от задней кромки. Первая полоса подворачивается на другую сторону задней кромки. Полосы клеятся с перекрытием 6-8мм, как можно ровнее. Последняя полоска на лобике, тож должна заворачиваться на низ крыла. Стаб и киль обтягиваются аналогичным образом, только скотч должен клеиться параллельно передней кромке. Т.е. первая полоска образует как бы треугольничек.
    Тут главное что, не перетянуть пленку, а то потом волны будут, они правда легко утюгом правятся, но потом, со временем, опять появятся.
    Натягивается все это дело утюгом на самой низкой температуре, вообще, я подобрал экспериментально, в рацоне "1"

    dred
    Высокоплат - кит "Шериф", низкоплан - кит "Тимка".
    [/b]

  15. #12

    Регистрация
    03.11.2003
    Адрес
    МО, г.Балашиха
    Возраст
    30
    Сообщений
    211
    Посмотрел видео - создалось ощущение, что вы ускорили воспроизведение
    Как ещё управлять можно на такой скорости

  16. #13

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368

    Моя самолетка на данном движетеле...
    Очень хороша в управлении...

  17. #14
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    Моя самолетка на данном движетеле...
    Прошу прощения за занудство, но OS 15LA -- это двигатель. А движитель -- это воздушный винт, к нему прицепленный.

    Самолетик симпатичный, каковы размеры? Вес?

    Всех благ,

  18. #15

    Регистрация
    09.08.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    368
    Какт раньше попали мне чертежи из "Моделиста" с этой самолеткой, ну я их уменьшил под 2,5 и получилось это.
    Размах - 110 см, вес 1 кг. Можно было сделать и легче, перестраховался с крепостью.
    Обтянута пленкой для обклейки книг учеников (клеил как монокот утюгом), цена 2 м пленки в магазине 6 рублей. Покраска автомобильнми красками(благо автомобилистов знакомых много) с материалом не было проблем.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. К владельцам OS-MAX .15 LA
    от ЛёньКа в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.11.2009, 16:56
  2. Пилотажная модель под OS max 15 la
    от Lancer 9 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 30.08.2009, 02:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения