Любителям позажигать: Kelly-F1

lurii



Кто-то уже пользовал данное произведение инженерной мысли?
С каким двигателем? - какая центровка?
А то в ветке на http://rcuniverse.com бытует мнение о 70-85 от передней кромки …
Получил только сегодня, сижу петельки навешиваю, брал на http://rcmag.ru

lurii

Вот собрал свою красавицу и уже 2 раза подлетнул по 10 минут седня.
Центровочка по инструкции 60 от края, а у меня 100 - экстремально задняя.
Решил взлетать так - слишком чувствителен по рулям или расходы большие - сел через 10 мин.
Уменьшил расходы, увеличил экспоненту, снова взлетел …
Все равно не как на хотпоинте40 четко и гладко … видимо задняя центровка мешает.
Второй раз садился, газ на холостые, у самого края чуть вверх подтянул - на метр подлетел, а газ давать уже поздно …
Бумкнулся довольно неприятно на шасси, покатился метров 20 и скапотил (чуть коснулся винтом и заглох) … с чего бы это подумал я?
Подхожу - тапки чуть разъехались, повернулись по оси, впились в колеса и стопорнули их … эт как на полном газу вставить палку в переднее колесо велосипеда …
Метров 20 катился жуя резину - правое колесо чуть сточило.
Переворачиваю … пипец: тапок пробил крыло не на сквозь, но неприятно, скотчем заклею, тапки чуть подреставрировать.
Большая проблема - поворот тапок вокруг своей оси - стопорят колеса, вот не знаю как-то надо зафиксировать их …

Бочки, петли … не успел до конца прочувствовать - сплошная борьба за выживание, и все больше на приличной высоте.
Хотя носится как угорелый или это я отвык за месяц … газ и так убирал меньше половины - webra50 запросто тянет.
Оба раза садился на холостых - не сваливается - проверил на высоте, типа планирует, но хренова - с большим провалом по высоте, надо чуть газку прибавлять.
Буду выправлять центровку - двигла хватает (легкий вот только), грамм 100-200 надо будет повесить.

Ах да, погода - чудная, 0 градусов плюс жутко холодный ветер на поле, колени дрожат, пальцы немеют хоть и в перчатках.
Одевайтесь теплее - лето будет не скоро!











lurii
Wherewolf:

сымай тапки… одеть всегда успеешь…

Дык без них совсем не презентабельный вид … 😦
Моделька бралась не из-за благих летных характеристик, а дабы глаз радовался 😃
Дырдочки от тапок заделал цветными наклейками - как так и было.

pakhomov4

[quote=SuperFly;634478]

М-да… На гонке пилотаж крутить - эттто нечто…

Wherewolf
lurii:

Дык без них совсем не презентабельный вид … 😦
Моделька бралась не из-за благих летных характеристик, а дабы глаз радовался 😃
Дырдочки от тапок заделал цветными наклейками - как так и было.

да дело не в этом… настроишь самолёт, привыкнешь к его поведению - тогда и надевай…

lurii
pakhomov4:

М-да… На гонке пилотаж крутить - эттто нечто…

Согласен, “полууправляемая пуля”, но на любительский хватает: бочки, петли, иммельман …

Навесил на мотораму кольцевой магнит с пластинами 6см от динамика для центровки - стала 70-75 где-то (60 рекомендованная, а была 100).
Подлетнул сегодня 3 захода по 15 мин.
Стало намного приятнее, стабильнее, менее резкий при рулении.
Опять же лишний вес, его бы в дело пустить - поставить мотор помощнее, скажем .61 - будет самое оно.
Летал на половине газа с 5%, залил 0% - тут уже более половины и полный - любит нитру, да и холодно уже.
50-ка в вертикаль конечно тянет, но не бесконечно долго - недаром на него пиндосы Ямаду110-ю ставят.

Лишний вес на морде дал один отрицательный результат - центровка ушла вперед, а шасси располагаются чуть ли не прямо по ней (3см вперед) - выруливал на взлетку при холостых, заехал в мелкую трещинку - клюнул носом и заглох … Так что выруливаю теперь руками.

Тапки зафиксировал на стойках клеем-эпоксидкой по совету SergeyFM, вроде держит.

Сегодня оделся по зимнему, на левой руку варежка, а направой - перчатка с дырками для пальцев 😃
Погода к третьему полету совсем ухудшилась - ветер пропал, но пошел дождь - весь кайф обломал.
Заводится пока без проблем: надо только подкачать немного башкой вверх чтоб не стекало.

Wherewolf

аккум. и машинку газа на файрвол… на газ можно и мини…

1 month later
lurii

Полосу накрыло снегом, приделал лыжи из линеек на скотч - вроде держат.
Взлетать то не с целины, а расчищенной площадки, да и сопротивление в полете меньше.


Конструкция простая: пластмассовая линейка 30см, гнется носок под горячим воздухом (обогреватель), закатывается в скотч вдоль и поперек, из пенопласта уголки на резиновый клей, скотчем же и приклеивается к колесу с 2-х сторон, линейку с нижней стороны опять в скотч - чтобы он был продольно, далее резинка на носок и леска в хвост.
Угол установки у меня почти параллельно крылу, ну небольшой угол есть, а то в полете сильно тормозит и триммером РВ приходится сильно править.
Уже больше десятка полетов, нижний слой продольного скотча бывает протирается - просто сверху еще один слой продольно - и вперед.

Так летаю до -10, если больше - сам замерзаю пока до поля дойду, уж лучше на электричке возле дома побаловаться.
Дрыгатель заводится без проблем - просто чуток бензина в футорку.
После полетов, к сожалению, приходится самоль грязным домой тащить - самопальное топливо, а касторка на холоде замерзает и ее хрен от фюза отдерешь.

ЕВГЕНИЙ-ARM
lurii:

Опять же лишний вес, его бы в дело пустить - поставить мотор помощнее, скажем .61 - будет самое оно.
Летал на половине газа с 5%, залил 0% - тут уже более половины и полный - любит нитру, да и холодно уже.
50-ка в вертикаль конечно тянет, но не бесконечно долго - недаром на него пиндосы Ямаду110-ю ставят.

Какой ему 61 мотор - заявленный вес полетный вес 2500-2600 . Поставьте ОС 61 и толку он по мощности уступает вашей вебре …
Поставить 61 вебру , но она не пилотажная в этой кубатуре - 61 вебра это скоростной мотор с широкими фазами , вообще не будет на холоде работать.
Тем более это не акробат , у них там это гоночный такой класс ( вы описание самика то где нашли - Extreme Speed Prop Planes ) .
Отсюда и шасси сделано под их класс и поведение самолета полностью соответсвует гоночной модели и как последствие нужна идеальная полоса а не снежная целина .
Тем более Вебра 50 это длинноходовый пилотажный мотор , ему нужен винт большого диаметра и малого шага. Но с таким винтом я непредставляю какое поведение будет у этой модели. И мотор дурь начинает отдавать примерно после 1,5-2 часа нароботки с момента когда его вытощили с коробки.
Тем более зима мотор переохлажден , я даже в большом сомнении что он качественно обкатается …
Все лето пользовал ( уже ни раз писал ) Вебра 32 с винтом 11х4 ( 15500 об\мин) , модель Экстра от ВМ вес с топливом 2500 - вертикаль сколько хочеш , но нужно правильно отюстировать углы и выкосы всего .
-----------------------------------------------------------------
Вот эта модель с 50-й веброй при весе 2кг висит в четверть газа - www.swanyshouse.com/mojo/mojo.aspx

ЕВГЕНИЙ-ARM

С одного компа выгнали , перешел на другой.
К чему прдидущее перечисление +и-.
У вас не дефицит мощности , у вас просто в вертикале скорость падает как у всех , но эфективности рулевых поверхностей уже недостаточно чтоб в момент отклонения от курса вы могли подправить модель и она таким образом валится с вертикального положения.
Вообще мне больше импонирует 55 вебра , он в этом же картере что и 50-я , но мощнее.
--------------------------------------------
Просто супер пилотажа не ждите. Они в забугории развлекаются так и у них это развито - добиваться с моделей больших скоростей . Кому сушки крутить , а кому адреналин от проносящейся мимо ракеты.

lurii
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Какой ему 61 мотор - заявленный вес полетный вес 2500-2600 .

Да вот что-то меряли безменом - у меня вышло 3200 полетный, мож безмен оказался глючным … (300 топливо и где-то 200 груз в носу на баланс)
Никакого усиления, сервы стандарт, двиг наилегчайший, вот тока балласт смущает.
Я и сервы с приемником перенес вперед на 10 см от рекомендованного - знал о проблемах с центровкой.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Поставьте ОС 61 и толку он по мощности уступает вашей вебре …

Про 61 - это я к центровке. За бугром ставили на него ОС55 - дык разорялись что нос еще приходится нагружать 100гр-омывым балластом.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Поставить 61 вебру , но она не пилотажная в этой кубатуре - 61 вебра это скоростной мотор с широкими фазами , вообще не будет на холоде работать.

Есть 2 версии 61-й вебры: SPEED 61F и Racing 61F C. Racing - да, гоночный и выхлоп у него сзади под дудку (я его и не рассматриваю), а SPEED - дык обычный (55gt даже мощнее), но в плане центровки - немного лучше (тяжелее).

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Тем более это не акробат , у них там это гоночный такой класс ( вы описание самика то где нашли - Extreme Speed Prop Planes ) .
Отсюда и шасси сделано под их класс и поведение самолета полностью соответсвует гоночной модели и как последствие нужна идеальная полоса а не снежная целина.

Да, 3D от него не добьешься, но летать просто наматывая круги - голова закружится от скуки.
За другими самиками погоняться самое оно: соберется так 3-4 заряженных сокола и меряемся пиписьками - весело и адреналин.
По поводу пилотажных способностей я уже писал: петля, иммельман, кубинская и горизонтальная восьмерки, бочка … всего 10 фигур - это наш любительский комплекс на местных соревнованиях - вполне выполнимо. Ну и конечно же отдельной дисциплиной (кроме пилотажа) - гонка по 3-м вешкам в тройке на лучшее время - вот настоящий экстрим и адреналин, собственно ради этого все и задумывалось 😃
А полоса у нас идеальная: бывший аэродром малой авиации - ровная асфальтовая полоса 1000х30м (или 40м в ширину - надо спросить). Зимой ее чистят грейдером - сейчас это гоночная трасса для авто на 402м. Когда летаем, мы их вежливо просим к нам не подъезжать. Только вот следы от колес все-же остаются, вот и пришлось поставить лыжи от капотирования для себя, а вообще и с колес взлетают.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Тем более Вебра 50 это длинноходовый пилотажный мотор , ему нужен винт большого диаметра и малого шага. Но с таким винтом я непредставляю какое поведение будет у этой модели.

Пользую винт RAM 11х6 из рекомендованных 11х4-7 для данного двигла:
www.webra-austria.at/motor.php?search=1025GT&folde….
Пробывали APC 11х7 - вроде тяжеловат сказали, не у меня одного такой двиг - есть еще один счастливчик.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

И мотор дурь начинает отдавать примерно после 1,5-2 часа нароботки с момента когда его вытощили с коробки.
Тем более зима мотор переохлажден , я даже в большом сомнении что он качественно обкатается …

А обкатывал я его еще в начале сентября: пара баков на земле (один на холостом, один на прогазовках) и далее летал на богатой смеси в полгаза.
До сего момента двиг уже съел 6-8 галлонов.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Все лето пользовал ( уже ни раз писал ) Вебра 32 с винтом 11х4 ( 15500 об\мин) , модель Экстра от ВМ вес с топливом 2500 - вертикаль сколько хочеш , но нужно правильно отюстировать углы и выкосы всего .

Колдовство 😃 … верю.
Ну, я тоже в облака свой загоняю так что не видно.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот эта модель с 50-й веброй при весе 2кг висит в четверть газа - www.swanyshouse.com/mojo/mojo.aspx

Сколько же она тогда должна тянуть? - 5кг? - так получается …
Где-то на форуме видел формулу: 1,9кг тяги с 1-й лошади, 1,9*1,8 (по паспорту) = 3,42кг тяги - и учитывая мой вес самика в 3,2 вполне правдиво.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

С одного компа выгнали , перешел на другой.
К чему прдидущее перечисление +и-.
У вас не дефицит мощности , у вас просто в вертикале скорость падает как у всех , но эфективности рулевых поверхностей уже недостаточно чтоб в момент отклонения от курса вы могли подправить модель и она таким образом валится с вертикального положения.

Понял, так и есть.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вообще мне больше импонирует 55 вебра , он в этом же картере что и 50-я , но мощнее.

Сам на нее смотрел - черноголовая, будет после этой если сдохнет.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Просто супер пилотажа не ждите. Они в забугории развлекаются так и у них это развито - добиваться с моделей больших скоростей . Кому сушки крутить , а кому адреналин от проносящейся мимо ракеты.

Ага, они 230км\ч снимают на нем, а про наши гонки уже писал.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Незнаю насчет 5-и кило .Но с моей нет шаманства . Ей тоже рекомендуют 10х6 , что почти одно и тоже как 11х4 по нагрузке на мотор . Скорость меньше тяги больше…
Незнаю но вот думаю для скорости более привлекателен этот шоп - shop.vendio.com/RossiEnginesUSA/page/0/25/?search_…
Правдо ценник у них не цивилизованный , везде пишут что типа прайс цена а продаются они дешевле - в этой лавке толкают по прайс цене.
Опять же эта модель в ФАИ классе будет не удел , в забугории там хобби классы .
**********************************************************************************
У нас давненько купили кажется харьковский Мустанг , формовку сендвичь . Покупали в термике и рекомендовали 4см3 мотор , типа для пилотажа само то. А если 6,5 то как гонка. Какой мустанг пилотажный самоль и модель сделана с тонким профилем крыла. На мелком моторе , ну не как - колотушка колотушкой , сыпится в воздухе , фигуры все корявые . Всупонили МДС-6,5 ( тогда с импортными моторами напряг был - 1999 год) , еще не лудше , носится как сраный веник , ни петли ни бочки сплошные кренделя - фиги короче . Хоть моделька и была красивая но увы , ни гонка ( под фаи трубу замучишься ставить на эту дровинку ) , ни пилотага .

lurii
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Незнаю но вот думаю для скорости более привлекателен этот шоп - shop.vendio.com/RossiEnginesUSA/page/0/25/?search_…
Правдо ценник у них не цивилизованный , везде пишут что типа прайс цена а продаются они дешевле - в этой лавке толкают по прайс цене.
Опять же эта модель в ФАИ классе будет не удел , в забугории там хобби классы .

Да, циферки там веселые … буду копить на мега-монстра 😃

Кстати, этим летом видел к чему это приводит: облетывали тоже заряженную полукопию-гонку Rare Bear.
Во втором полете разогнали в горизонте по максимуму - стаб вошел во флаттер и отделился от фюза … эта дура пошла на снижение прямо на меня и рядом стоящую машину … ладно пилот каким-то чудом срулил в сторону и самоль даже плавно зашел на полосу чуть царапнув брюхо.
Позднее он все-равно его разбил - развалился в полете.

ЕВГЕНИЙ-ARM
lurii:

Да вот что-то меряли безменом - у меня вышло 3200 полетный, мож безмен оказался глючным … (300 топливо и где-то 200 груз в носу на баланс)
Никакого усиления, сервы стандарт, двиг наилегчайший, вот тока балласт смущает.
Я и сервы с приемником перенес вперед на 10 см от рекомендованного - знал о проблемах с центровкой.

.

Есть у киоши Б******Я натура врать в спецификации . Ценник на их дрова ух , а купив ещё узнаеш что читая спецификацию , ты мог подойти к ближайшему забору и там больше правды бы нашел ( сам как то налетел на одной дранке - лимит доверия надорван и надолго к этому производителю).
Ладно бог сней . По модели , да многие самики такого класса привлекают своими законченными обводами - красиво блин смотрится если сравнить даже с 3дехами и пилотагами - все линии во всем имеет смысловую законченную форму.
В забугории есть еще несколько подобных самолей . К примеру Ангаровский Ф-1
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
Правдо там и размеры и кубатуры моторов у этой модели…
Китайцы делали попытку что то изобразить в этом роде в виде своей Поли КЭТ
www.nitroplanes.com/newaepocat50.html
Но те врут еще как в спецификациях и как они не пытались с неё сделать 3Дешку - для народа она больше востребованна оказалась как тренеровочная гонка.
Еще кажится GP что то творило в этом ракурсе .