Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 67

Помогите с выбором самолёта. Замучился =)

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Всем доброго времени суток. История вкратце такова : Летать начал весной, был куплен первый самолёт - GP Mini SuperSportster EP ...

  1. #1

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61

    Помогите с выбором самолёта. Замучился =)

    Всем доброго времени суток.
    История вкратце такова : Летать начал весной, был куплен первый самолёт - GP Mini SuperSportster EP http://www.electrifly.com/speed400/gpma1156.html .

    Запустить его в небо тогда у меня так и не получилось, поэтому был куплен GP Slinger http://www.electrifly.com/speed400/gpma1180.html
    При первой попытке полетать (это длилось секунд 20) у инструктор у меня отобрал пульт, т.к. я жестоко зарулился (симулятора на тот момент не было и вообще это был первый раз).

    Через пару дней был куплен пенопластовый RTF Sky Pilot http://www.flyzoneplanes.com/airplanes/hcaa1985.html - и вот на нём-то я полетел с первой попытки. Было 3 полёта и ни одного краша (шок !!!! т.к. был жуткий ветер), правда последняя посадка была не очень удачной и я погнул вал мотора).

    После этого у меня полетел и Slinger (на котором, кстати, я и научился летать), и MiniSportster. MiniSportster оказался редкостным фуфлом, потому как летал абсолютно неинтересно (в инверсном полёте вёл себя кошмарно, на ноже не летал и вообще безобразник он тот ещё).После этого был куплен SuperZoom пилотажевский, а после него захотелось нормальную модель (читай "большую(по сравнению с тем, что у меня было) и красивую").

    И я сдуру купил GP Super Sportster http://www.electrifly.com/largeelectrics/gpma1160.html . Оказалось, что летает он так же хреново, как и маленький. Сделав несколько полётов я решил добавить ему элеронов, т.к. бочку оно делало секунд 5, не меньше (кстати и коррертировать его приходилось неслабо). Вставил ему элероны как у фана - не помогло. Вернулся к зуму. Понял, что на нём хорошо только колбаситься, и озадачился покупкой следующей модели.

    Так уж вышло, что купил Formosa II от GWS (продавец скромно сказал, что это F3A). И вот оно-то полетело как надо - чистые петли, иммельманы, бочки с фиксацией и полёты на ноже. Просто Фэн-Шуй. Но чисто условные шасси отвалились при первой же посадке, а сегодня я, хорошенько разогнавшись, словил флаттер и потерял большую часть руля высоты . Переделанные крепления шасси тоже погибли, хотя самолёт я всё же смог посадить.

    Бороться с пенопластом надоело, летать на маленьких самолётах тоже. Но покупать большой ДВС не разобравшись что же всё-таки мне нужно тоже не хочется. Поэтому и экспериментировал на маленьких. Потому, что хотелось противоречивых вещей. Чтобы самолёт мог летать и очень медленно и Очень быстро, чтобы он мог висеть на винте и выполнять 3D пилотаж, но при этом был F3A пилотажкой.Теперь понял - просто хочу F3A.

    В связи с этим начал рассматривать
    GP Venus http://greatplanes.com/airplanes/gpma1025.html
    и
    GP Venus II http://greatplanes.com/airplanes/gpma1027.html
    Смущает то, что у Venus II размах всего на 275мм. больше, но зато сам самолёт почти в 2 раза тяжелее. Или F3A и должна быть тяжёлой ?

    Так же обратил своё внимание на это :
    Tai Ji - 40S http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6305/
    Groovy 90 3D http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6312/ (в этой модели привлекает возможность 3D)
    Tai Ji - 60 http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6306/
    Zen - 90 http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6308/

    И вообще стоит ли смотреть на эти самолёты, когда есть такой замечательный и недорогой
    Pilotage Hotpoint .40 http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6799/ ???

    Прошу прощения что столько накатал, но уже сломал себе всю голову. Хочется уже что-нибудь купить и успокоиться наконец, а не бежать через месяц за другим самолётом (просто я обнаружил, что на зарплату помимо самолётов ещё и жить нужно )

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61
    Или может быть мне вообще рано такой самолёт ? Это ведь будет первый ДВС...

  4. #3

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Хочешь совет? Calmato Sport. Полетай на нем, он может очень много. В чистом виде ДВС пилотажку будет сложно, велик шанс разбить.

  5. #4

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Хочешь совет? Calmato Sport. Полетай на нем, он может очень много. В чистом виде ДВС пилотажку будет сложно, велик шанс разбить.
    То есть разница между ДВС и электро настолько велика ? Просто за всё это время я не разбил ни одного самолёта (кроме маленького спортстера, но это потому, что отрубилось управление - видимо помеха какая-то, самолёт с высоты двух фонарных столбов вошёл в землю на полной тяге - он вообще на ручки не реагировал никак ). И все эти хренопланы (7 штук) находятся у меня в комнате

    Кстати на Формозе у меня стоит ну ОЧЕНЬ аццкий мотор с винтом 11х8 (прямой привод) и 3s1p Kokam 2100 (30С). Очень приятственно пуляет (собственно и флаттер-то из-за этого я и словил). Или сложность в чём-то другом ?

    Просто Calmato уж очень сильно Super Sportster напоминает, а мне малость другого хочется... (а ещё у него профиль крыла по ходу дела плосковыпуклый. Ужос!)

    P.S.: Oxalys 50?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Разница между ДВС и электро очень большая.
    Oxalis один из лучших в своем классе.
    Тяжело давать советы. Кто-то после месяца полетов может многое, а кто-то и через год не может ничего.
    В любом случае "каждый фан может летать как тренер, но никто из тренеров не может летать как фан".

  8. #6

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Разница между ДВС и электро очень большая.
    Oxalis один из лучших в своем классе.
    Тяжело давать советы. Кто-то после месяца полетов может многое, а кто-то и через год не может ничего.
    В любом случае "каждый фан может летать как тренер, но никто из тренеров не может летать как фан".
    Скажем так : ни на одном электричестве, на котором я летал у меня проблем не возникает никаких. Из ДВС удалось порулить только GreatPlanes-овским BigStick'ом 40 - но на нём проблем я никаких тоже не увидел. Может я чего не понимаю ?

    Хочется чтобы модель летала быстро и красиво. Поэтому не фан, а пилотажка. Поэтому "типа F3A".
    Единственное в чём я сомневаюсь, так это стоит ли сразу брать F3A или для начала взять что-нибудь типа Extra 330 или Edge 540, ну или Капа какого-нибудь...

    Обязательное условие - симметричный профиль крыла, и не в коем случае никакого V. И бочки чтоб как пропеллер крутила

  9. #7

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    "Красиво" зависит не от самолета, а от пилота.
    Посмотри вот на эту модель, она, похоже, то, что тебе нужно:
    http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA...amp;ProdID=6288

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Разница между ДВС и электро очень большая.
    а в чем разница кроме шума от двс и возможности заглохнуть?

  12. #9

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Провокация на извечный спор?

  13. #10

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Ниразу =) Это тоже из разряда священных войн? =)
    Но все же, ваше мнение. Просто у меня тоже 1,5 года опыта электролётов и сейчас обкатал двигатель на hotpoint40, но еще не летал. По опыту летания получается с увеличением размаха управлять становится проще, только чутка привыкнуть к большей инерционности. Просто когда вы сказали что двс - это другое, стало интересно в чем различие кроме того что рычит и глохнет?

  14. #11

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61
    Эээ...это всё, конечно, круто, но хотелось бы побольше высказываний непосредственно по теме

  15. #12

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    На разных форумах читал кучу высказываний различных людей на эту тему. Забавно, похоже, каждый должен высказаться... Переболеть, так сказать...
    Я свое мнение выскажу, но учтите, что опыта в RC-моделях у меня не намного больше вашего (а может и меньше), но почти весь он - ДВС (только первая была электричка). И еще одно. Разница между растоворимым кофе и заварным кому-то не видна вообще, а для кого-то - день и ночь.

    Электрички, действительно, гораздо менее инерционны по полетной маневренности, плюс меньшая нагрузка на крыло. На ДВС необходима более точная и взвешенная работа рулями. Яркий пример - энергичная дача РВ. Там, где электричка крутанется "на пятке", ДВС свалится на крыло. Другой пример - нисходящие фигуры. ДВС даже с прибраным газом разгонится гораздо быстрее, чем электричка (есть исключения - соответствующие ВМГ), и попытка вывести его из пикирования у земли резким виражом приведет к дровам (исключение - фаны).

    ВМГ у электричек ИМХО менее инерционны, чем у ДВС. Время набора максимальных оборотов у бесколлекторника меньше, чем у ДВС, и это нужно учитывать (особенно - на двухтактниках с тяжелыми винтами).

    На взлете ДВС разбегаются медленнее, чем большинство электричек (для ДВС моделей тяговооруженность ниже 1 скорее правило, чем исключение, а у электричек - наоборот). Плюс ДВС модель нужно дольше разгонять (нагрузка на крыло больше > взлетная скорость больше при прочих равных).

    Посадка - вообще отдельная тема. Электрички легкие - при посадке в траву их можно просто "подвесить" и аккуратно плюхнуть на минимальной скорости. На ДВС это исполнить гораздо труднее - сваливание на крыло наступит гораздно раньше. Другими словами - посадочные скорости у ДВС гораздо больше при прочих равных (что уменьшает время на принятие решения). Последствия грубых посадок у ДВС гораздо ощутимее, чем у электричек, т.к. другой вес и другие скорости, соответственно, другая энергия поглощается конструкцией при ударе. Однажды новичек в полетах при посадке загнал свой тренер под 3 кило весом в толпу народа на поле. Мне попало крылом по ноге, могу констатировать - приятного мало.

    С ДВС больше возни, чем с электричкой - он требует настройки и обслуживания, что отнимает приличное количество времени. Плюс вес, который приходится таскать на поле, для ДВС больше (как правило). Если человек с электричкой несет на поле модель, свинцовый акк, зарядник , пульт, пару акков плюс мелочевка на быстрый ремонт, то в случае с ДВС минус зарядник, свинцовый акк и акки но плюс топливо, помпа, подкал (как минимум) и стартер со свинцовым акком, тряпки и жидкость для протирки модели после полетов (как максимум). Короче - много. У меня полетный чемодан неподъемный, благо идти не далеко.

    Приблизительно вот так.

    2 Annihilator
    А насчет самолета - если уверены в себе и есть деньги, то берите Oxalys.

  16. #13

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61
    Спасибо за разъяснение, я понял в чём разница. Но не испугалсо ниразу

    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    2 Annihilator
    А насчет самолета - если уверены в себе и есть деньги, то берите Oxalys.
    Встречный вопрос - какой на него мотор лучше ставить, какие сервы (обязательно цифру или нет)

    Как добавить опрос ?

  17. #14

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61
    Ещё один претендент : http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/178.html

  18. #15

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Посмотрите вот этот обзор (схожие модели):
    http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/...l_groovy_50_3d
    Возможно, кстати, что стоит взять Груви - у него а) нагрузка на крыло меньше (66 против 76), б) бак ближе к движку (если верить описанию http://www.hobbycenter.ru/product_info_13339.html, то бак в ЦТ, а значит - топливные трубки длинные).
    Если бы я брал Оксалис, то поставил бы на него OS FS70 Ultimate (он с насосом) либо 62-ую Сайту(но вам не рекомендую - нагрузка зашкалит за 80, а это уже совсем серьезно, флаппероны нужны при полетах с "пятачков"). Цифру поставил бы на РВ и может быть на РН (контроль борта обязателен).
    Учтите - самолет с нагрузкой на крыло 40 совсем не то же самое, что самолет с нагрузкой 70.
    И нужно понимать, что на таких моделях летать желательно с ВПП. Взлет с руки и посадка в траву возможна, конечно, но... это не то.

    Опрос вроде как добавляется только при создании темы (хотя могу ошибаться).

    Цитата Сообщение от Annihilator Посмотреть сообщение
    Ещё один претендент : http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/178.html
    Тоже хороший вариант, нагрузка на крыло еще меньше, чем у Груви. Но большие плоскости будут тормозить ролл (скорость изменения крена). Судя по картинке, элероны у него - будь здоров, машинки металл обязательно.

  19. #16

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61
    Спасибо за ответ. Груви смотрел, поэтому и включил его в список. С пятачков летать на таком самолёте не планирую, только с ВПП. Флапероны пользую на всех своих моделях, аппаратура Futaba T7CP.

    ShowTime 50 подкупает возможностью 3D пилотажа (тоже хочется, как ни крути), да и всё-таки это Hangar9, а не какой-нибудь китаец...

    Обновляю список претендентов :
    1. Great Planes Venus 40------------ http://greatplanes.com/airplanes/gpma1025.html
    2. Great Planes Venus II 60--------- http://greatplanes.com/airplanes/gpma1027.html
    3. Tai Ji - 40S------------------------- http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6305/
    4. Groovy 90 3D---------------------- http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6312/
    5. Tai Ji - 60--------------------------- http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6306/
    6. Zen - 90---------------------------- http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6308/
    7. Pilotage Hotpoint .40-------------- http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6799/
    8. Kyosho Oxalys 50----------------- http://www.hobbycenter.ru/product_info_13339.html
    9. Hangar9 ShowTime 50------------ http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/178.html

  20. #17

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Если бы я летал на самолетах такого класса, то я бы взял ШоуТайм, поставил бы на него Сайту 91-ую, 6 цифр, бортовой акк из двух типа А123 - и вперед. Но у меня другие предпочтения по пилотажу...

  21. #18

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Если бы я летал на самолетах такого класса, то я бы взял ШоуТайм, поставил бы на него Сайту 91-ую, 6 цифр, бортовой акк из двух типа А123 - и вперед.
    Принял к сведению, пошёл считать (Кстати, почему 4т ? Он ведь слабее, чем аналогичный 2т ?)

    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Но у меня другие предпочтения по пилотажу...
    Оффтоп: Какие, например ? (Из чистого любопытства спрашиваю)

  22. #19

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61
    Блин, Саито 91 офигенно дорого
    Вот у этого мощность даже выше http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8755.html
    Можно такой мотор ставить ?

    И вот такие машинки :
    На элероны - http://pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_30/RC5686/
    На РВ и РН - http://pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_30/RC6833/
    На газ, я думаю обычная Futaba S3001 пойдёт - http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/393.html

    Или я не прав ?

  23. #20

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Так, пойдем "от печки".
    1. Нужно определиться с классом, на котором будете летать. Чем больше самолет - тем он лучше читается в небе, легче управляется (ну, в основном...). Но тем дороже вся комплектация, больше расходы на топливо (причем ощутимо, но если уже не бензиновый движок), сложнее перевозить и обслуживать, сложнее найти место для полетов, больше места нужно для хранения, опаснее полеты (3-4 кг на посадочной скорости могут очень серьезно покалечить). Для меня лично определяющими являются размер самолета (квартира маленькая) и расходы на топливо (летаю много). Размер для себя выберите сами.
    2. Тип ДВС. 2-т, 4-т или бензин. При одинаковой кубатуре мощнее всего 2-т, потом 4-т, потом бензин. По весу на единицу мощности легче всего 2-т, потом 4-т и бензин. По расходам на топливо меньше всего тратится на бензин, потом 4-т и 2-т. По простоте обслуживания и эксплуатации 2-т проще, чем 4-т, про бензин не знаю - не пробовал. 4-т превосходят 2-т по:
    а) приемистости (если в планах 3Д - то нужен 4-т, хотя на 2-т тоже летают, но... туповатые они...).
    б) звуку (это надо слышать... 2-т почти все верещат, а 4-т... похоже на Харлей...).
    в) стабильности в полете (но это субъективно, мне многие могут возразить, но! я видел много полетов, и 4-т глохли в воздухе гораздо реже, чем 2-т).
    Чем меньше кубатура движка, тем он капризнее (правило для кубатуры меньше, чем 0.4)
    Бензиновых малой кубатуры нет.
    Если 2-т 0.6 еще можно завести палочкой (а 0.46 пальцем в перчатке), то 4-т от 0.5 уже крайне желательно стартер со свинцовым акком (а это плюс 4 кг в полетном ящике).
    Я лично с некоторых пор повесил 2-т "на елку" и перешел на 4-т, предпочитаю ОС, не люблю китайцев (всех).

    Определитесь абстрактно с размером самолета и типом ДВС, тогда список ощутимо сократится.

    Машинки на 14 кг - это ТОЧНО перебор. На РВ и РН можно поставить цифры (а можно и не ставить), на элероны цифры не обязательно, достаточно соблюсти усилие (плюс металл шестерни, но это субъективно, ну не люблю я пластик, даже угле...). Но помните, цифры кушают акки "не по-детски", нужна приличная емкость.

    Я предпочитаю аккуратный, чистый, красивый пилотаж на небольшой скорости.

  24. #21

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Annihilator Посмотреть сообщение
    И я сдуру купил GP Super Sportster http://www.electrifly.com/largeelectrics/gpma1160.html . Оказалось, что летает он так же хреново, как и маленький. Сделав несколько полётов я решил добавить ему элеронов, т.к. бочку оно делало секунд 5, не меньше (кстати и коррертировать его приходилось неслабо). Вставил ему элероны как у фана - не помогло. Вернулся к зуму. Понял, что на нём хорошо только колбаситься, и озадачился покупкой следующей модели.
    Погодь, ты его эксплуатировал со штатным движком -коллекторником? Тогда ты просто герой... Его брат-близнец от Куоши в штатной комплектации способен только на полет блинчиком, мертвую петлю после разгона пикированием...
    А вот с нормальным мотором - вполне правильная пилотажка - бочки быстрые (но не пропеллер!), на ноже никак и не должен...

  25. #22

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    2 Annihilator
    Кстати, может стоит попробовать взять что-нить на барахолке (был, например, вот такой вариант http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=80566)? Что-бы попробовать ДВС, ваше это, или нет. А то расходы на все новое будут ой как приличные... А продать за те же деньги не реально.
    См. http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...ic=75590&st=20, например.

  26. #23

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Погодь, ты его эксплуатировал со штатным движком -коллекторником? Тогда ты просто герой... Его брат-близнец от Куоши в штатной комплектации способен только на полет блинчиком, мертвую петлю после разгона пикированием...
    А вот с нормальным мотором - вполне правильная пилотажка - бочки быстрые (но не пропеллер!), на ноже никак и не должен...
    Сначала летал на штатном моторе - ОТВРАТИТЕЛЬНО !!!
    Хотя бочки, петли (да-да, на пикировании ) делал. И даже делал проходы над впп на высоте метра полтора в инверсном полёте. А потом уже туда встал бесколлекторник Пилотаж 3013/18 - с ним очень быстро летал, но бочки всё равно медленные были да и в инверсе неустойчивый очень - сказывается V на крыле видимо...

    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Определитесь абстрактно с размером самолета и типом ДВС, тогда список ощутимо сократится.
    В районе полутора метров размах, моторы от 40 до 90 2Т
    В принципе все модели в списке удовлетворяют этим требованиям.

    Отдельное спасибо за информацию, очень познавательно. Насколько я понял, 4Т критичен только в 3D. Поэтому остановлюсь на 2Т моторах (четырёхтактники уж больно дороги... )

    Что касается серв, то как насчёт такого варианта ? http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75...age+Marketing+L

  27. #24

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Так, первое приближение прошли (размер и тип ДВС).
    "Продолжаем разговор".

    Теперь определяемся с бюджетом. А то как-то не очень понятно - самолет за 16 тысяч не дорого, а 4-т дорого.
    Берете сумму, которую готовы потратить.
    Отнимаете от нее:
    - 2000 рублей (подкал с индикатором напряжения, помпа, свечной ключ, хотя бы одна свеча на замену)
    - 1000 рублей (топливо)
    - 2000 рублей (разная мелочевка - контроль питания борта обязательно, новый бортовой акк 6В, топливные фильтры, возможно новые колеса, выключатель борта, кабанчики и прочее)
    - 800 рублей (удлиннители и/или разветвитель)
    - 800 рублей (кок и два-три винта).

    Оставшуюся сумму раскидываете на движок, планер и машинки.

    Насчет машинок... Я очень уважаю фирму Пилотаж, у меня там работают хорошие знакомые, многие самолеты я брал и беру там. Но вот машинки все-таки лучше брать фирменные.

    Я летаю в классе 1200 мм размах, поэтому мне сложно рекомендовать вам машинки на большие самолеты. Кроме того, я нормально знаю только Хайтек. Футабу и прочее не в курсе (хотя у самого уже прилично по времени работают две стандартные Санвы).
    Вариант, который вы предлагаете - полный аналог Хайтека HS-645MG (MG - металлические шестерни). На модели полтора метра размахом если расчитывать на металлические шестерни, то ИМХО хватит HS-225MG на элероны, их же на рули высоты если там две машинки (Оксалис) или HS-625MG на РН и РВ (если одна). Хотя вполне возможно, что я перестраховываюсь, и досаточно даже на Оксалис будет HS-475HB с карбоновыми шестернями.

    Учтите, что чем более мощные машинки вы будете использовать - тем более серьезный должен быть бортовой акк. При пяти силовых машинках акк 1500 мАч будет хватать минут на 20 активного полета максимум, и учтите затраты времени на запуск и регулировку движка. На это накладывается снижение емкости в зимний период (металлгидриды в частности), уменьшение токоотдачи из-за несоответствия емкости акка и токопотребления и прочее. Точнее сказать не могу - никогда не использовал такие наборы машинок. Именно поэтому контроль питания борта обязателен. У меня стоят более слабые машинки, в день я делаю от 2 до 8 полетов по 10 минут, акк у меня 1300 и его мне мало - думаю сменить на тип А123.

    Вот и балансируйте между машинками, движком и планером.
    И только не берите китайские движки... Это мое СУГУБО ЛИЧНОЕ мнение. Возьмите двухтактный ОС...

  28. #25

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Так, первое приближение прошли (размер и тип ДВС).
    "Продолжаем разговор".

    Теперь определяемся с бюджетом. А то как-то не очень понятно - самолет за 16 тысяч не дорого, а 4-т дорого.
    Берете сумму, которую готовы потратить.
    Отнимаете от нее:
    - 2000 рублей (подкал с индикатором напряжения, помпа, свечной ключ, хотя бы одна свеча на замену)
    Это уже всё есть. Моделизмом занимаемся вместе с другом, а он летает на двс вертолётах. У нас вообще много чего пополам - из экономии

    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    - 1000 рублей (топливо)
    - 2000 рублей (разная мелочевка - контроль питания борта обязательно, новый бортовой акк 6В, топливные фильтры, возможно новые колеса, выключатель борта, кабанчики и прочее)
    Индикатор борта да, придётся купить, ну и от топлива никуда не денешься, а вот батарея уже есть - NiMH 2000mAh на 8 банок. Располовиню - будет борт (батарея почти не пользовалась - покупалась как силовая на SuperSportster и сделала всего пару полётов. После чего коллекторник был списан в отстой ).

    Кстати есть мысль пользовать в качестве борта литий с BEC и встроенным подкалом. Удобно тем, что можно подзарядить в любой момент, в отличие от Ni-Cd.

    Выключатель борта тоже есть - шёл в компллекте с аппаратурой.

    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    - 800 рублей (удлиннители и/или разветвитель)
    - 800 рублей (кок и два-три винта).
    Удлиннителей хватает, а кок и винты действительно нужно будет купить.

    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Оставшуюся сумму раскидываете на движок, планер и машинки.
    Вообще хотел не так...я могу себе позволить купить планер даже за 16000р., при условии, что это будет высший эроплан

    То есть поднапрячься - то можно, сначала покупаем модель, пока неспешно собираем - ждём следующего месяца для покупки мотора и т.д. и т.п.
    К весне надеюсь взлететь (а может и того раньше).

    Но это только в том случае, если оно действительно того стоит.
    Вот, например Hotpoint 40 я могу купить сразу с мотором и сервами и через неделю уже поеду на аэродром поднимать.
    Если это будет ShowTime 50, то так уже не получится, т.к. денег тупо не хватит. А если это будет модель тысяч за 16, то тем более придётся растягивать во времени. В принципе к весне я могу осилить сумму порядка 50т.р., но надо ли покупать первую ДВС модель за такие деньги ?
    Так что бюджет в какой-то мере не ограничен (для данного класса моделей), и если есть идеальный вариант, но стоит это ДОРОГО, то я подумаю и может быть выберу его.

    Вот поэтому-то в списке такие разные по ценам самолёты.
    А мелочёвку я сознательно не считаю. Интересует цена только на планер+мотор+сервы. Потому, что всё остальное либо есть, либо будет куплено, но это уже отдельная статья, т.к. если заниматься ДВС, то всё это по-любому понадобится независимо от модели. Или я не прав ?

    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Насчет машинок... Я очень уважаю фирму Пилотаж, у меня там работают хорошие знакомые, многие самолеты я брал и беру там. Но вот машинки все-таки лучше брать фирменные.
    Мысль понял, буду думать.

    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Учтите, что чем более мощные машинки вы будете использовать - тем более серьезный должен быть бортовой акк. При пяти силовых машинках акк 1500 мАч будет хватать минут на 20 активного полета максимум, и учтите затраты времени на запуск и регулировку движка. На это накладывается снижение емкости в зимний период (металлгидриды в частности), уменьшение токоотдачи из-за несоответствия емкости акка и токопотребления и прочее. Точнее сказать не могу - никогда не использовал такие наборы машинок. Именно поэтому контроль питания борта обязателен. У меня стоят более слабые машинки, в день я делаю от 2 до 8 полетов по 10 минут, акк у меня 1300 и его мне мало - думаю сменить на тип А123.
    Как насчёт липоля с BEC ?

    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    И только не берите китайские движки... Это мое СУГУБО ЛИЧНОЕ мнение. Возьмите двухтактный ОС...
    Позволю себе не согласиться - видел достаточное количество по уши довольных людей летающих на моторах SuperTiger.

    P.S.: Пока всё ещё склоняюсь к Hangar9 Show Time 50... Жду ещё мнений на тему выбора модели...

  29. #26

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Я бы до весны ждать не стал. Ну максимум - до устойчивых холодов, чтобы можно было на поле нормально пройти без риска заляпаться грязью по уши.
    Насчет липолей - хорошая идея, так делают на больших моделях.
    Кстати, забыл сказать, некоторые модели идут в комплекте с коком, надо смотреть комплектацию.

    В любом случае, свое мнение по моделям я уже высказал - Груви 50 или Оксалис 50 или ШоуТайм 50.

  30. #27

    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,284
    P.S.: Пока всё ещё склоняюсь к Hangar9 Show Time 50... Жду ещё мнений на тему выбора модели...
    [/quote]
    Как автор статьи о грувике советую взять его,причем очень рекомендую.Поставил FL70 и2груза по50гр(для передней центровки)-летает как тренер_т е в штопор сам не валится,скорость на посадке особенно с флаперонами крайне мала.При этом достаточно крепок и позволяет очень многое(хорошо висит и на ноже летит).А убавите балласт вообще сказка.У меня и с осом46АХнеплохо летал(быстрый только),а это еще200гр!!!FL70 и винт13*6АПС-на взлете даю газ и держу ручку на себя до упора-получается вертикальный взлет.Советую только4т,больше70 нет смысла,идеал ямада63,но у меня на него денег тогда не хватило.С учетом цены-качества выбора нет- Груви 50.Занимаюсь рц моделями с советских времен и грувик-лучшее на чем летал.Надо подсказать по нему что то-обращайтесь.
    А электро-ну не то,самолет должен реветь и вонять,а так это игрушка(мое личное мнение),нет кайфа.

  31. #28

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61
    Насчёт Груви ещё подумаю, но сегодня мне один умный дядька посоветовал вот это : http://greatplanes.com/airplanes/gpma1242.html
    Я его в магазине пощупал - мне очень понравился. ShowTime 50, как выяснилось быстро летать не может - велика вероятность флаттера - это всё же скорее 3D самолёт, чем пилотажка. А этот летать может и быстро и медленно и силовые фигуры тоже делает, да и посадочная скорость у него небольшая (можно даже лифтом спускать).

    Скорее всего буду брать его, под мотор SuperTiger .75

  32. #29

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Hawk114 Посмотреть сообщение
    Как автор статьи о грувике советую взять его,причем очень рекомендую.Поставил FL70 и2груза по50гр(для передней центровки)...
    Ему FL70 мало для передней центровки?! Т.е. пришлось догружать нос? Просто у меня этот же мотор есть, и Груви нравится.

    А электро-ну не то,самолет должен реветь и вонять,а так это игрушка(мое личное мнение),нет кайфа.
    +1 !!!

  33. #30

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Привет.
    С выбором самолета знакомая проблема.
    Наверное все моделисты мучались с выбором, хочется и то и другое.
    У меня за полтора года появляется седьмой самолет. Появляется потому что я его строю. Мой знакомый, который дал мне азы настройки и пилотирования моделей имел по очереди с десяток самолетов. Да и на поле видишь как люди хватают то одно то другое. Не все конечно, но многие. Ты отличаешься от большинства тем что решил воспользоваться чужим опытом и задал вопрос на форуме.
    Прочитав тему я вижу что ты не полностью представляешь все нюансы эксплуатации двс. Хотя Ricaro уже много рассказал, не побоюсь повториться:
    взлётно-посадочная полоса,
    стартовое оборудование,
    топливо,
    настройка мотора.
    Теперь по подробнее. Полоса для пилотаги (ты ведь на неё нацелился?) просто необходима. За прошедший год, при снежном покрове, я летал дней десять. Взлетку один чистить не станешь. Может в Москве с этим попроще? Стартовое оборудование при наличии автомобиля конечно ни каких проблем не создаёт. Мотор+топливо - те моменты на которых стоит остановиться поподробнее. 2-х или 4-х тактный, метанол или бензин? За прошедший год на Saito82 я сжег в районе 60 литров топлива. Умножив эту цифру на 250 рублей получим пятнадцать тысяч в год. Немало. Даннй двигатель один из лучших в близком обьеме(недорогое топливо, малый вес). Похожий по полету 2-х тактный мотор (наверно 61-й, 75-й) будет кушать или жрать раза в полтора больше. Часть топливной смеси выбрасывается в трубу. Так устроен 2-х тактный двигатель. 2-хтактник требует более частой регулировки. Почему-не знаю, просто из опыта. Да и весят они больше. Например мой 82-й при 1.5 л.с. весит 500 грамм, а TT-61PRO(2-х тактный) при той же мощьности 750 грамм. Хотя справедливости ради стоит добавить на двух-тактник топливо идёт подешевле. Точные цены на топливо смотри в магазинах.
    Теперь о самолетах. Привожу опять же свой пример. По порядку: тренер, биплан Tigermoth от Kyosho, фан-флай 3D EAGLE из "Планеты", ЯК-54-40 от Hyperion, электрический фанчик ANGEL - "Пилотаж", Piper от Kiosho для обучения друзей, ну и сейчас строю контурный фан 1650мм размахом. НЕ ОДИН САМОЛЕТ Я БЫ СОВЕТОВАТЬ НЕ СТАЛ. Один хорошь тем, другой этим. Советуют тебе Груви-может быть. Я его даже не видел. Но судя по фотографиям правильный самолет. Только маленький и тяжелый. А насчет его скорости ты не переживай. Винт-диаметр поменьше, шаг побольше вот рецепт скорости. Гонка конечно не получится, с толстым то крылом, но и мало не будет. Биплан вообще отдельная тема. Skybolt при заявленом весе 3500 гр в реальности почти наверняка получится под 4000гр. И что 70-й или 91-й четырехтактник? Нормально летать не будет. Да и сборка биплана в поле да ещё зимой-занятие для фанатиков.
    К чему это я все пишу? Отлетав два сезона и истратив более 100 тысяч рублей на хобби я вижу что после тренера стоило сразу взять бензиновый самолет. Двухметровый с 50-и кубовым мотором. Ребята давали полетать на Funtana140(2 метра) и Эдж-540(2.15 метра).
    В воздухе они гораздо спокойнее чем мой ЯК. Возят кстати эти самолеты в седанах, хранят в квартирах. Это я о размерах. Ну а на зиму маленькую электричку. Приехал-бросил-полетал-замерз-посадил в снег-уехал.
    Надеюсь что мои слова помогут с выбором.

  34. #31

    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,284
    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    Ему FL70 мало для передней центровки?! Т.е. пришлось догружать нос? Просто у меня этот же мотор есть, и Груви нравится.


    +1 !!!
    Это от первоначальной боязни,после нескольких полетов снял нехрен

  35. #32

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    175
    А может кто-нибудь сравнить плюсы и минусы следующих вариантов:

    [url="http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/178.html"]

    и

    [url="http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/183.html"]

  36. #33

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    Биплан вообще отдельная тема. Skybolt при заявленом весе 3500 гр в реальности почти наверняка получится под 4000гр. И что 70-й или 91-й четырехтактник? Нормально летать не будет. Да и сборка биплана в поле да ещё зимой-занятие для фанатиков.
    У меня был не один самолёт от GP (правда, электрический ) и могу сказать, что ни разу расхождений с инструкцией по весу я не заметил.
    Мотор Super Tigre G75 (кстати, не китай, а италия) http://www.alexwest.ru/index.php?num=G75&a...B%E8&menu=2 двухтактный, мощностью 2.18 л.с. Крутит винты 12/8 или 13/6 (на сайте ошибка - я видел инструкцию). Обороты до 16000об/мин. Мощность выше, чем у Saito 100
    А приёмистость мне не так важна - возможность 3D для меня - это приятный бонус, не более...

    Цитата Сообщение от jurist Посмотреть сообщение
    К чему это я все пишу? Отлетав два сезона и истратив более 100 тысяч рублей на хобби я вижу что после тренера стоило сразу взять бензиновый самолет. Двухметровый с 50-и кубовым мотором. Ребята давали полетать на Funtana140(2 метра) и Эдж-540(2.15 метра).
    В воздухе они гораздо спокойнее чем мой ЯК. Возят кстати эти самолеты в седанах, хранят в квартирах. Это я о размерах. Ну а на зиму маленькую электричку. Приехал-бросил-полетал-замерз-посадил в снег-уехал.
    Надеюсь что мои слова помогут с выбором.
    Я бы с удовольствием, но для меня это пока крутовато. Да и в машину ко мне он не влезет - сиденья не складываются задние, а на поле ездим вдвоём. И если крыло ещё разбирается, то фюзеляж девать просто некуда. И с полутораметровым-то фюзом хз что делать, а уж два метра.... Хотя, конечно, была бы возможность - я бы 3м взял

    В любом случае спасибо за информацию.

    P.S.: Что такое ДВС и с чем его едят я примерно представляю, т.к. всё лето на своём электричестве ездил на аэродром, принадлежащий магазу Столица Хобби http://www.capitalhobbies.com/ , и насмотрелся там прилично (как и что вообще бывает и какой иногда получается гемор ), и даже порулить дали немного

    Если бы я был олигархом - летал бы на больших электричках (взял с собой на поле батарей 20-30 и летаешь целый день ), Но поскольку это не так, вынужден переходить на ДВС, т.к. ОЧЕНЬ хочется большой самолёт. Вот так

  37. #34

    Регистрация
    16.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    91
    Видео как летает GP Super Skybolt, лично мне очень понравилось второе:

    http://www.youtube.com/watch?v=PibnzZIlyGw

    http://www.youtube.com/watch?v=pjeYS5bZMuo

    Самуль очень красивый и умеренно большой.

    Как альтернативу могу посоветовать:
    http://hangar-9.com/Products/Default...ProdID=HAN1100

    летает просто супер, вот только цена его кусачая

  38. #35

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61
    Цитата Сообщение от GershmanSG Посмотреть сообщение
    А может кто-нибудь сравнить плюсы и минусы следующих вариантов:

    [url="http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/178.html"]

    и

    [url="http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/183.html"]
    Я бы выбрал ShowTime 50. Вроде как Precision Aerobatic, а не просто фан-флай. Хотя могу ошибаться.

  39. #36

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от GershmanSG Посмотреть сообщение
    А может кто-нибудь сравнить плюсы и минусы следующих вариантов:

    [url="http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/178.html"]

    и

    [url="http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/183.html"]
    Судя по фотографиям у ShowTime тонкий профиль. Этот самолет должен вести себя в воздухе интереснее. Легче входить в штопор.
    Но его заявленый вес в 3200гр очень смущает. Нагрузка на площадь крыла 3200/46=69.5гр.дм.кв. Какой двигатель?
    Funtana гораздо легче. При одинаковых размерах и площади крыла разница почти килограмм. Профиль толстый. Это практически фан-флай. Да и название говорит само за себя.
    Стоит посмотреть эти модели вживую. Может в описании ошибки (в весе). И еще стоит почитать о этих самолетах на RCUniverse.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Ricaro Посмотреть сообщение
    На разных форумах читал кучу высказываний различных людей на эту тему. Забавно, похоже, каждый должен высказаться... Переболеть, так сказать...
    Я свое мнение выскажу, но учтите, что опыта в RC-моделях у меня не намного больше вашего (а может и меньше), но почти весь он - ДВС (только первая была электричка). И еще одно. Разница между растоворимым кофе и заварным кому-то не видна вообще, а для кого-то - день и ночь.

    Электрички, действительно, гораздо менее инерционны по полетной маневренности, плюс меньшая нагрузка на крыло. На ДВС необходима более точная и взвешенная работа рулями. Яркий пример - энергичная дача РВ. Там, где электричка крутанется "на пятке", ДВС свалится на крыло. Другой пример - нисходящие фигуры. ДВС даже с прибраным газом разгонится гораздо быстрее, чем электричка (есть исключения - соответствующие ВМГ), и попытка вывести его из пикирования у земли резким виражом приведет к дровам (исключение - фаны).

    ВМГ у электричек ИМХО менее инерционны, чем у ДВС. Время набора максимальных оборотов у бесколлекторника меньше, чем у ДВС, и это нужно учитывать (особенно - на двухтактниках с тяжелыми винтами).

    На взлете ДВС разбегаются медленнее, чем большинство электричек (для ДВС моделей тяговооруженность ниже 1 скорее правило, чем исключение, а у электричек - наоборот). Плюс ДВС модель нужно дольше разгонять (нагрузка на крыло больше > взлетная скорость больше при прочих равных).

    Посадка - вообще отдельная тема. Электрички легкие - при посадке в траву их можно просто "подвесить" и аккуратно плюхнуть на минимальной скорости. На ДВС это исполнить гораздо труднее - сваливание на крыло наступит гораздно раньше. Другими словами - посадочные скорости у ДВС гораздо больше при прочих равных (что уменьшает время на принятие решения). Последствия грубых посадок у ДВС гораздо ощутимее, чем у электричек, т.к. другой вес и другие скорости, соответственно, другая энергия поглощается конструкцией при ударе. Однажды новичек в полетах при посадке загнал свой тренер под 3 кило весом в толпу народа на поле. Мне попало крылом по ноге, могу констатировать - приятного мало.

    С ДВС больше возни, чем с электричкой - он требует настройки и обслуживания, что отнимает приличное количество времени. Плюс вес, который приходится таскать на поле, для ДВС больше (как правило). Если человек с электричкой несет на поле модель, свинцовый акк, зарядник , пульт, пару акков плюс мелочевка на быстрый ремонт, то в случае с ДВС минус зарядник, свинцовый акк и акки но плюс топливо, помпа, подкал (как минимум) и стартер со свинцовым акком, тряпки и жидкость для протирки модели после полетов (как максимум). Короче - много. У меня полетный чемодан неподъемный, благо идти не далеко.

    Приблизительно вот так.
    Вот это вы круто задвинули...Мощный аналитическо-мифический труд. Вы, в силу своей неопытности сравниваете не электричку и двс, а самолеты разного размера. Сравините два одинаковых самолета в еп и нп версиях. Никаких отличий, особенно как вы отдельно отметили - в посадке
    А для автора - берите то, что радует глаз. Это не последний ваш двс.

  41. #38

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61
    Сегодня (если успею после работы) или завтра поеду за самолётом. Всё-таки Super SkyBolt. C 12-ти кубовым 2Т мотором. Надеюсь, что он оправдает мои надежды

  42. #39

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    435
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от toreo Посмотреть сообщение
    Вот это вы круто задвинули...Мощный аналитическо-мифический труд. Вы, в силу своей неопытности сравниваете не электричку и двс, а самолеты разного размера. Сравините два одинаковых самолета в еп и нп версиях. Никаких отличий, особенно как вы отдельно отметили - в посадке
    "Задвиньте" так же (если сможете, конечно). И покритикуйте меня посущественнее, а не общими фразами. И так, чтобы автору топика полезно почитать было, а не флейма ради. Глядишь, и я много чего нового узнаю.
    Сравнить, правда, все-таки вам настоятельно порекомендуется, потому как различия в посадке есть не просто у одинаковых самолетов, а у одного и того же самолета, если разная нагрузка на крыло. Причем я то знаю, о чем говорю - у меня на Капе (площадь крыла 27,6) сначала стоял ОС25ЛА весом 230 г, потом GMS весом 370 г, а теперь ОС 52 4-т весом 430 г. Учитывая, что Кап срывной, а ВПП у нас короткие и травяные, каждые 5 км/ч посадочной я уже давно ощущаю, наглядно это есть разница между "касание-выбег-остановка-подкат к стоянке", "касание-выбег-мородой_в_траву" и "касание-выбег-мордой_в_траву-капотирование".

  43. #40

    Регистрация
    21.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    61
    УРА!!! Самолёт куплен ! GreatPlanes Super Skybolt 60 ARF, с мотором SuperTigre G75 (кстати этот мотор рекомендован фирмой GreatPlanes для этого самолёта). Качество набора на высоте (как и всегда, GreatPlanes держит марку ), вот только плёнку чуть проутюжить надо.

    Теперь осталось всё это дело собрать. В голове куча вопросов - даже не знаю за что хвататься. (Вроде бы далеко не первый самолёт, а такая растерянность). Так что буду делать всё обстоятельно и не спеша (насколько получится )


    P.S.: Очень интересно, что же такое 2.18 л.с. на полутораметровом биплане

    P.P.S.: За дельные советы всем очень благодарен. Отдельное спасибо Ricaro за развёрнутые и информативные посты, благодаря которым в голове ощутимо прояснилось.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите с выбором подарка
    от Bulldozer в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 20:34
  2. Помогите с выбором самолёта.
    от skyvlad в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 03.01.2010, 15:23
  3. Помогите с выбором самолёта
    от БЕЗБАШЕНЫЙ в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.06.2006, 21:13
  4. Помогите с выбором!!!
    от мар в разделе Новичкам
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.07.2004, 23:55
  5. Помогите с выбором самолёта для постройки!
    от RX3QMM в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.05.2004, 18:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения