Лыжи для "Картоныча" за два часа из ничего

mr_iceman

Всем здрасьте!

На этой неделе я в полной мере прочувствовал, что такое “тяга к небу”. Заваливаясь домой поздно вечером с работы и поглощая свой законный ужин, я смотрел в окно, на силуэт свежекупленного “Картоныча”, стоящего на балконе, и страстно мечтал… А перед сном ставил на зарядку очередной аккумулятор.

Но в четверг пошел снег. Снег шел и в пятницу. И в субботу, когда я проснулся и добрел до окна, шел снег. Новенькие облегченные шасси, которые я купил для своего самолетика буквально неделю назад, оказались совершенно бессмысленной покупкой. Мечта оказалась под угрозой.

Я смирился с тем, что в субботу я не полечу. Но в воскресенье - это точно. Меня не остановит даже третья мировая. Итак, лыжи. На неделе в “Барахолке” была тема насчет лыж. Отдать 1200р. за три маленьких кусочка пластика? Да, в принципе, можно было-бы… НО. До магазина мне добираться примерно 60 км., да по пробкам…
Изучив братский опыт лыжестроения в FAQ’е, я решил, что мы - не хуже и полез на балкон изучать ассортимент подручных материалов, оставшихся после ремонта. В результате, из кучи хлама были извлечены: кусок пластикового плинтуса (под ламинат), штукатурный алюминиевый уголок и моток тонкой медной проволки.
Пластиковый плинтус оказался отличной основой для лыж, легкий, со скользкой поверхностью и с ребрами жесткости. Я поделил кусок на три части: две основных длинных лыжи и одна короткая, рулевая, на переднюю стойку.
Встал вопрос - как загнуть носок лыжи. Нет проблем - бокорезами скусил часть ребра жесткости и передняя часть лыжи приобрела необходимую гибкость. Осталось зафиксировать нос лыжи в приподнятом состоянии. Это просто - сверлим тонким сверлом две дырки в ребре жескости, сгинаем носовую часть лыжы и фиксируем изгиб растяжкой из медной проволоки. Двадцать минут - три лыжи стоят на столе.
Время подумать, как лыжи будут крепиться к стойкам.
Два задних шасси я снял без проблем, а с передним вышла проблема - шасси прикреплено к стойке “намертво”. Менять стойку? Долго. Потом подумаю. Сначала - задние лыжи…
Отрезал кусок штукатурного уголка (он такой перфорированный), пассатижами сжал его,
превратив в двойную плоскую пластину, и вставил в паз, который проходит по центру плинтуса.
Далее, просверлил по отверстию с каждого конца в нижней части пластины, сквозь выступ плинтуса и зафиксировал с помощью медной проволоки.
Вуаля. Пластина крепко держится в лыже. Далее определил центр тяжести лыж и отметил карандашом.
После этого надел лыжи на оси шасси (через дырки в пластинах) таким образом, чтобы центры тяжести были немного позади осей. Т.е., когда поднимаешь модель, носы лыж задираются.
Остался вопрос крепления лыж на осях. С обеих сторон я напихал шайбочек и гаечек “по смыслу” и закрепил всю конструкцию на осях тем же образом, каким были закреплены штатные колесики.
Поднял модель, потряс. Болтается. Во всех трех измерениях. Плохо. Проблема в гофропластике. Он пружинит.
Нет проблем. Просверлил четыре тонких отверстия, слазил на антресоль за спиннингом, отмотал немного лески и зафиксировал лыжи растяжками. Стало намного лучше.
Теперь - передняя стойка. Тут все хуже - перенее колесо не снимается. Взял кусок жести (от чего-то компьютерного), подрезал, выгнул и сделал новую стойку для лыжи, которая крепится на существующую стойку. На фотографии все видно.
Для крепления к существующей стойке использовал еще один маленький кусок жести и два винта М3.
Собственно, все.
На этом этапе моих конструкторско-инженерных изысканий бурчания драгоценной, но заброшенной супруги стали просто оглушающими, поэтому остаток дня я посвятил ей.
В воскресенье с утра я посмотрел в окно на падающий снег, на градусник - минус 8, вздохнул и принялся собираться в полет.

Собственно, описание моего первого самостоятельного полета, вернее, его попыток, не относится к теме. Да, было прикольно. Я сходу глубоко порезал пальцы об острую кромку винта, но на морозе не сразу это заметил. Залил кровью весь снег вокруг и сам самолет. Судорожно вспоминал все прочитанные советы по запуску двигателя при отрицательных температурах. Пару раз не выдерживал и прятался в машине, отогревая замерзшие пальцы, расправляя скрутившиеся трубочкой уши и меняя промокшую повязку из ветоши. Грел замерзший двигатель выхлопами из выхлопной трубы автомобиля.
Взлетной полосой служила проселочная дорога посреди заснеженного поля, слегка укатанная автомобилями. Сильный встречный ветер на два часа.
Если коротко, то конструкцией лыж я остался очень доволен. Самолет по колее разгонялся легко, в снег не зарывался.
Прилично управлялся передней лыжей. Как летом на колесах. Единственно, надо будет усилить крепеж передней стойки - прокручивается, зараза, вокруг оси.
И еще - хочу на переднюю лыжу по бокам наклеить куски алюминиевого уголка кромкой вниз,
сделать подобие двойного конька, чтобы самолет лучше держал курс во время разгона.

А то, что я так толком и не взлетел, шесть раз уронив самолет при взлете - это уже чисто мои кривые замерзшие и неумелые руки. В следующие выходные опять пойду пытаться.
Слава Картонычу" !!! Я его ТАК прикладывал о планету на полном газу,
что любой бальзовый тренер рассыпался-бы на куски. Забавно, но леска на лыжах не порвалась.
Когда самолет отрывался от земли, носы лыж понимались градусов на 40 вверх и не особо болтались. Леска на одной лыже порвалась уже по дороге домой, когда я затаскивал тушку самолета в квартиру. Видимо, надо будет поменять леску на тонкую проволоку.
И не буду я ставить никаких пружин.

Все, закругляюсь. Больно стучать порезанными пальцами по клавишам. 😃 Вот обещанные фотки. Можете начинать обструкцию. 😃






На заднем плане - сервы на продажу. См. “Барахолку” 😃