Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 102 из 102

ЦТ и Устойчивость модели

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; И все таки мне непонятно, что такое вы пытаетесь сосчитать 8-( Зачем вообще нужно что-то там вычислять, если все и ...

  1. #81
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    И все таки мне непонятно, что такое вы пытаетесь сосчитать 8-(
    Зачем вообще нужно что-то там вычислять, если все и так известно.
    Для классической схемы все давно уже придумано -- 30% хорды и "мама не горюй", а "формулы" просто подогнаны под практически полученный результат.
    Всех благ,
    На моих самолетах бывало и 20% и 60% САХ. И летал. Надо просто соображать чего куда и почему. Об этом речь и шла.
    Именно - "соображать нужно". И я об этом, только возможно другими словами B). Для начала процесса "соображения" формула
    Центровка = 30%
    вполне подходит. И лучше всяких других тем, что значительно проще и гарантирует от грубых ошибок.

    Всех благ,

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Для начала процесса "соображения" формула
    Центровка = 30%  
    вполне подходит. И лучше всяких других тем, что значительно проще и гарантирует от грубых ошибок.
    Да нет, гарантий такой совет не дает, с такой центровкой дров бывает много.
    И даже не намекает, а как думать дальше.

  4. #83

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    А было так хорошо... Но пришли специалисты и всё опошлили....

  5. #84

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    To edwards:
    Вы, наверное, уже прочитали перевод статьи Шмитца, распространенный через обменник чата.
    Две цитаты оттуда:

    стр.26 - Плоские пластинки и тонкие симметричные профили имеют постоянное положение центра давления при углах атаки от -6 до +6 градусов, который находится на 25% хорды. При возрастании угла атаки центр давления перемещается к задней кромке, обеспечивая таким образом автоматическую продольную устойчивость....

    стр.28 - .... значительная кривизна (5,8%) средней линии приводит к большому перемещению центра давления, как показывает кривая момента. Поэтому для продольной устойчивости необходимо увеличенное хвостовое оперение, в то время как плоская пластинка при правильном размещении центра тяжести имеет в полете собственную устойчивость.

    Как видите, еще ряд авторов считают, что величина необходимой эффективности оперения зависит от применяемого на крыле профиля, а точнее, от его кривизны, что Вы с успехом опровергли (как Вам это показалось) в своих доказательствах.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    66
    Спор по поводу фокуса это очень интересно:
    модели имеют срвнительно малые размеры, как следствие другие числа RE тк размер хорды изменяеться. При таких числах аэродинамика измениться

  8. #86

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Virus_k007 Посмотреть сообщение
    Спор по поводу фокуса это очень интересно:
    модели имеют срвнительно малые размеры, как следствие другие числа RE тк размер хорды изменяеться. При таких числах аэродинамика измениться
    Конечно число Re уже другое, ну а фокус , он и в Африке фокус. Ни в каких серьезных расчетах я конкретно число Re не видел, скорсть полета, хорду крыла, геометрия фюзеляжа и прочее, это все есть. В графиках, для определения вспомогательных коэффициентов, что-то то-же не замечал. И похоже размер модели, это не показатель, недаром в аэродинамических трубах продувают, по началу, уменьшенные модели реальных самолетов и делают иэ этого практические выводы.

  9. #87
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Ни в каких серьезных расчетах я конкретно число Re не видел
    Ну не надо так смешить, особенно поднимая тему трёхлетней давности!
    Число Re имеет огромное значение.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Ну хоть одну формулу по расчету фокуса модели покажите.

  12. #89
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Я не знаю таких простых формул. Возможно, их вообще нет.
    Иначе зачем такие вещи, как, например, график зависимости характеристик крыла от числа Рейнольдса ( из книги "Аэродинамика малых скоростей" ):Нажмите на изображение для увеличения
Название: Re.png
Просмотров: 80
Размер:	15.1 Кб
ID:	106219
    или, наоборот, для больших Re такие методы исследования устойчивости:
    Еще одним способом, используемым в некоторых специальных исследованиях, является испытание моделей в свободном полете. Модель выстреливается в длинную трубу, в которой давление может изменяться в широком диапазоне, что позволяет варьировать число Рейнольдса. Скорость движения модели определяется посредством сопоставления фотоснимков, полученных в различные моменты времени, а распределения температур и давлений телеметрическими средствами передаются на регистрирующий блок. В таких испытаниях можно исследовать проблемы устойчивости полета, такие, как возникновение «болтанки» носка. Модель, которая опрокидывается в полете, является аэродинамически неустойчивой (центр давления у нее расположен впереди центра масс).

  13. #90

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Полностью с Вами согласен, подъемная сила зависит от скорости, а чтобы фокус крыла менялся от скорости, такого, что-то, ни в одних фомулах или графиках не видел. Я не име в виду большие скорости (больне М), там, похоже, уже происходит смещение фокаса, но в моделизме этот случай не рассматрмвается.

  14. #91

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Великолепная тема !!! С огромным удовольствием прочел от начала до конца ! Тема имеет как прикладной так и чисто познавательный характер !
    Пражает и восхищает умение дискутировать обоих Владимиров ! .......спасибо большое ...... хоть и с приличным опозданием

  15. #92

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Прошу прощения, что снова поднимаю избитую тему, но хотелось бы узнать ответ на вопрос от уважаемых ученых - а как сдвигается центр давления ( точка приложения подъемной силы,фокус) у самолета при РАЗНЫХ СКОРОСТЯХ?

    Скажем при горизонтальном полете мотопланера на 11м/с у нас одно значение Су, при полете на 30м/с- другое (в 7.5 раз меньшее примерно, раз у нас горизонтальный полет),
    как можно определить, на сколько сдвигается ЦД? Я предполагаю, что сдвигается он назад, увеличивается плечо, растет пикирующий момент и создает предпосылку для затягивания в пикирование

    Речь идет о достаточно тонких несимметричных профилях,9-10% толщины и нулевой кривизной.

  16. #93

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Речь идет о достаточно тонких несимметричных профилях,9-10% толщины и нулевой кривизной.

    Несимметричный профиль НЕ МОЖЕТ иметь нулевую кривизну Хоть он тонкий, хоть толстый... А пикирующий момэнт - вспомни БИ-1, как Бахчиванджи разбился...

  17. #94

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Не правильно выразился- не вонутый снизу, типа RG-15 или MH-32.

    Как Бахчиванджи разбился- знаю, я бы хотел узнать какую-либо формулу

  18. #95

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=serj;772359]
    Не правильно выразился- не вонутый снизу, типа RG-15 или MH-32.

    Эти профиля использовали и используют в F3B, на МОДЕЛЬНЫХ скоростях затягивание в пикирование не наблюдается

  19. #96

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Из любого правила есть исключения - один мой старый свободнолетающий планер 10 лет летал нормально, но уж лет 7 после схода с леера чуть пролетает по прямой, потом в пике со свистом и об планету хрясь...

  20. #97

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Нашел: у несимметричных профилей при приближении к точке где профиль имеет малые Су, центр давления смещается очень сильно назад, причем на слегка отрицательных углах (когда профиль все еще создает подъемную силу), он вообще находится у задней кромки

    Это, кажется, может служить причиной затягивание в пикирование свободнолетающих моделей, если стабилизатор отрегулировать на малый угол атаки...

  21. #98

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=serj;773256]

    У свободников центровка 60-65%, стабилизатор имеет несущий профиль Если выставлены неправильно углы деградации - всяко может быть

  22. #99

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,614
    А кто подскажет про центровку и устойчивость Катаны, поскольку Катаны выпускают разные у меня с приливами, как на фото. Сколько должно быть и как ее мерить
    С уважением, Александр!
    Последний раз редактировалось kaa177; 21.12.2008 в 22:48.

  23. #100

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=kaa177;773346]

    Открываем мануал (описание) и смотрим на последних страницах...

  24. #101

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,614
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Открываем мануал (описание) и смотрим на последних страницах...
    Это для тупых на последней странице . Мануала нет.
    Вроде как науку здесь обсуждают, так спрашиваю у знающих

  25. #102
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от kaa177 Посмотреть сообщение
    Это для тупых на последней странице . Мануала нет.
    Вроде как науку здесь обсуждают, так спрашиваю у знающих
    "Свободники" - это свободно-летающие модели, и поскольку я в них "ни ухом ни рылом" то выскажу общее правило - до 25% передняя центровка, 25 - 30%% чтот-то типа по-середине, больше 30% задняя центровка. Дальше все много зависит от самой модели, к примеру Суперзумы легко летают на 40 - 50%% центровки, а тренеры дальше 25% начинают валится как кирпичи (на малых скоростях опускают хвост и сыпятся)...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нагрузка на крыло и размер модели.
    от OldMan в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 02.05.2009, 00:10
  2. Устойчивость модели на скрости 50+
    от Мартин BMG в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 120
    Последнее сообщение: 07.04.2009, 13:37
  3. AFPD передатчик ламы и устойчивость модели
    от Плюшевый мешок в разделе Симуляторы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.02.2008, 01:52
  4. Концепция "ПК и Ваша модель"
    от ZenonL в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 17.08.2007, 12:25
  5. TORO 900: ЦТ и выкос?
    от adv в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.01.2007, 02:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения