Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Нахождение ЦТ на модели, каким инструментом?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Коллеги добрый день, Хотелось бы поинтересоваться у общественности и получить совет от более опытных товарищей, каким именно способом делается нахождение ...

  1. #1

    Регистрация
    09.12.2005
    Адрес
    Moscow Russia
    Возраст
    38
    Сообщений
    98

    Нахождение ЦТ на модели, каким инструментом?

    Коллеги добрый день,

    Хотелось бы поинтересоваться у общественности и получить совет от более опытных товарищей, каким именно способом делается нахождение на модели центра тяжести для его проверки и регулировки. У меня всегда было подозрение, что я делаю это как-то недостаточно профессионально, чтоли...

    Я делаю это вот так примерно: если модель небольшая, то ее можно вывесить на собственных пальцах в области ЦТ, и смотреть в какую сторону она начинает заваливаться. Если же модель побольше, на руках ее проверять неудобно и я использую для этой процедуры.. перевернутый табурет. На плоскости размечается линия ЦТ, далее модель в перевернутом виде ставится на пару ножек табурета, чтобы упор был на размеченную линию, и опять же смотрим куда модель клюет, и делаем соответствующие изменения.

    Видел еще в каталогах специальный станок для проверки ЦТ, но внутренняя жаба подсказывает, что заказывать такую хренотень из-за океана было бы слишком )

    Пожалуйста, просветите как ЭТО делаете вы, и как более правильно и профессионально это делать порекомендуете мне. Спасибо

    С уважением,
    Руслан

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от Harley496 Посмотреть сообщение
    Видел еще в каталогах специальный станок для проверки ЦТ
    Да у НИХ и устройство для очистки яиц имеется. Мы привыкли все руками делать.

  4. #3

    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    49
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от Harley496 Посмотреть сообщение
    Коллеги добрый день,

    Хотелось бы поинтересоваться у общественности и получить совет от более опытных товарищей, каким именно способом делается нахождение на модели центра тяжести для его проверки и регулировки. У меня всегда было подозрение, что я делаю это как-то недостаточно профессионально, чтоли...

    Я делаю это вот так примерно: если модель небольшая, то ее можно вывесить на собственных пальцах в области ЦТ, и смотреть в какую сторону она начинает заваливаться. Если же модель побольше, на руках ее проверять неудобно и я использую для этой процедуры.. перевернутый табурет. На плоскости размечается линия ЦТ, далее модель в перевернутом виде ставится на пару ножек табурета, чтобы упор был на размеченную линию, и опять же смотрим куда модель клюет, и делаем соответствующие изменения.

    Видел еще в каталогах специальный станок для проверки ЦТ, но внутренняя жаба подсказывает, что заказывать такую хренотень из-за океана было бы слишком )

    Пожалуйста, просветите как ЭТО делаете вы, и как более правильно и профессионально это делать порекомендуете мне. Спасибо

    С уважением,
    Руслан
    Главное не превратить это в параною А что, модель такая, что на руке за фюзеляж не удержать? палец, ребро ладони, трубу под фюзеляж в предполагаемом месте ЦТ

  5. #4

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Цитата Сообщение от Harley496 Посмотреть сообщение
    Коллеги добрый день,

    Хотелось бы поинтересоваться у общественности и получить совет от более опытных товарищей, каким именно способом делается нахождение на модели центра тяжести для его проверки и регулировки. У меня всегда было подозрение, что я делаю это как-то недостаточно профессионально, чтоли...
    Я, например, делаю с помощью строительного мастерка, очень удобно в поле. Точность 0,5 мм.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    49
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от tt64 Посмотреть сообщение
    Я, например, делаю с помощью строительного мастерка, очень удобно в поле. Точность 0,5 мм.
    Не понятно зачем в поле искать центр тяжести. Я его обычно после постройки модели разок нахожу и всё. Ну и после ремонта проверить и подкорректировать. Куда он денется в процессе лежания или висения самика дома? А каждый полёт таскать с собой мастерок строительный... оригинальный атрибут авиамоделиста. Для самолёта с ДВС и так хватает, чего тащить. Эт шутка такая или я что-то пропустил?

  8. #6
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Пожалуйста, просветите как ЭТО делаете вы,
    Кладу на стол толстый фломастер (Ф1,5-2см) и на него самолёт. Чуть поворачивая (прокатывая по столу фломастер и покачивая на нем самолёт, определяю ЦТ.

  9. #7

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    трое весов под стойки шасси + калькулятор.... это если модель в руках не удержать....
    ну или одни весы попеременно....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,931
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    трое весов под стойки шасси + калькулятор.... это если модель в руках не удержать....
    ну или одни весы попеременно....
    Вы не слишком усложняете проблему?

  12. #9

    Регистрация
    09.12.2005
    Адрес
    Moscow Russia
    Возраст
    38
    Сообщений
    98
    Всем спасибо за ответы! )) Мастерок, фломастер, весы или табуретка для определения ЦТ - все о том что моделисты по натуре люди творческие, для которых оригинальные и нестандартные решения вполне себе в порядке вещей. Склонен согласиться с высказанным мнением о том, что в деле определения ЦТ, да и многих других задач, главное без чрезмерного фанатизма, ну да это уже тема для отдельной ветки

    Р

  13. #10

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    Вы не слишком усложняете проблему?
    не думаю. я-ж написал ЕСЛИ модельку не получается поднять...
    а таким макаром у полноразмерных ЛА вычисляют центровку....
    да и темоначинатель параметры аппарата не озвучил...

  14. #11

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,699
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    трое весов под стойки шасси + калькулятор.... это если модель в руках не удержать....
    ну или одни весы попеременно....
    Не забудьте добавить уровень,отвес , приспособы-подставки под колеса и еще что-то.
    А потом неслабые мозги,чтоб перенести на крыло заветную точку с прямых,соединяющих точки опирания колес на весы.

  15. #12

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    мозги вроде есть
    уровень не нужен
    нужна рулетка только.... она и отвесом может быть...
    ну, если совсем точно считать, то и транспортир...

  16. #13

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,699
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    мозги вроде есть
    уровень не нужен
    нужна рулетка только.... она и отвесом может быть...
    ну, если совсем точно считать, то и транспортир...
    А как вы отметите точно точки контакта колес?
    Ответите,дальше вопрос задам.
    Лучше не мучайтесь,чтобы обеспечить приемлемую точность(лучшую чем вывешивание на пальцах) вам нужно будет кроме весов обвешатся кучей приспособ.

  17. #14

    Регистрация
    25.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    104
    у меня такой инструмент. удобно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: BalJig2.gif‎
Просмотров: 475
Размер:	8.3 Кб
ID:	131837  

  18. #15

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    А как вы отметите точно точки контакта колес?
    любым предметом, имеющим прямой угол.... тем-же калькулятором

  19. #16

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,699
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    любым предметом, имеющим прямой угол.... тем-же калькулятором
    Хотел бы я видеть,как это будет выглядеть с весами,обычно используемыми моделистами-цифровыми кухонными.
    С чашей.
    Никаких прямых участков.
    Начнем класть на них плоскость?
    Выравнивать уровнем?
    Вам .видимо так удобнее.

  20. #17

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    ещё раз читаем пост 10
    ИМХО, если модель не поднять - на весы с чашкой её тоже не ставят....
    впрочем у меня нет таких моделей... а для реальных самолётов-самоделок так и вычисляют... для лёгких, естессно...

  21. #18
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Хотел бы я видеть,как это будет выглядеть с весами,обычно используемыми моделистами-цифровыми кухонными.
    Да в чём проблема-то?
    Кухонные весы многие имеют плоскую платформу.
    Если есть чашка, она обязательно снимается. Чтоб помыть можно было.
    Дальше ставите самолёт на два стола - чтоб шасси не мешались.
    Опираете его хвостовым колесом и, скажем коком (можно для устойчивости прямоугольный кусок картонки зажать под гайку винта; большой погрешности это не даст)
    Весы по очереди ставите под хвостовое колесо и под кок (картонку).
    Чтоб не влияла высота весов, с другой стороны стопку книг. Хотя это уже ловля блох.
    Меряете между точками опоры расстояние и составляете пропорцию.
    Всё.

  22. #19

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,699
    Записей в дневнике
    9
    "Все" -рано сказали.
    КАК мерить расстояние между точками опоры?
    Ведь прямая между ними непараллельна хорде крыла.Опять нужно изголяться.Стопка книг,уровень.
    КАК перенести затем вычесленное значение на корневую хорду?
    Конечно,можно опять сказать,что это ловля блох.


    Я понимаю,что иногда приходится заходить в свою квартиру по пожарной лестнице через окно.
    В экстренном случае.
    Но советовать это делать другим в повседневной жизни....
    Нет уж,нам как то удобнее через дверь.

    ДА и автор сообщения это признает.
    впрочем у меня нет таких моделей...

  23. #20

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    а для этого как раз и нужен мозг и геометрия... ))
    опять повторю, на полноразмерных так делают... а там цена ошибки - не кучка дров...но ещё и жизнь

  24. #21

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,699
    Записей в дневнике
    9
    Автор спрашивал про модели
    каким именно способом делается нахождение на модели центра тяжести

    Советовать о входе в квартиру через окно нужно на Форуме пожарников ,
    в других местах вас не поймут.

  25. #22
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    КАК мерить расстояние между точками опоры?
    Ведь прямая между ними непараллельна хорде крыла.
    Для начала приведите расчёт: какова будет погрешность в определении ЦТ
    из-за непараллельности САХ и линии кок-хвост. Можете хоть прикинуть?
    Кстати, никто не мешает сзади организовать опору на стабилизатор.

    Что у вас есть из инструментов - не знаю.
    Я предпочитаю металлический измерительный инструмент.

    Вы с форума пожарных пришли, что ли? Чего вас всё в окна тянет?

    PS Вам положение ЦТ с какой точностью нужно знать и мерять?
    И как вы его на Корневой хорде отмечаете?
    Кстати, почему на корневой, а не на САХ?

  26. #23

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Кстати, почему на корневой, а не на САХ?
    +1

  27. #24

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,699
    Записей в дневнике
    9
    Что-то не в то русло пошло.
    С Вами никто не спорит,что можно и этим методом определять.
    Но к моделям (а здесь о них беседуют) он мало подходит.
    В обычном применении намного более просто и более точно обычное вывешивание на опорах.
    И применительно к моделям этот способ (вывешивание) не подойдет только очень в редких случаях.
    Так о чем спор?
    Или Вы с этим не согласны?

    Кстати, почему на корневой, а не на САХ?
    А потому что в большинстве случаев на чертежах указывается поекция ЦТ на корневую нервюру.
    Необходимость определения ЦТ обычно и возникает для проверки соответствия реалии отмеченному на чертеже.

    Ну да ладно,и Вам и мне все понятно,или нет?

  28. #25

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    просто в АЭРОДИНАМИЧЕСКОМ смысле центровка в %% меряется именно по САХ... относить-же её к ЛЮБОЙ другой хорде..... мягко говоря безсмысленно...

    почему в инструкциях к АРФ указывают от корневой тоже понятно... просто 90% их потребителей не знают , что такое САХ, не знают что такое угол атаки и т.п. ИМ так удобнее... кстати, проекцию ЦТ на корневую нервюру тоже с трудом представляю.. ИМХО тока на ноже такое возможно... но на этом режиме .....

    впрочем Вы правы... нам с вами и так всё понятно )

  29. #26

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,699
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    просто в АЭРОДИНАМИЧЕСКОМ смысле центровка в %% меряется именно по САХ... относить-же её к ЛЮБОЙ другой хорде..... мягко говоря безсмысленно...

    почему в инструкциях к АРФ указывают от корневой тоже понятно... просто 90% их потребителей не знают , что такое САХ, не знают что такое угол атаки и т.п. ИМ так удобнее...
    Ну почему же бессмысленно?Наполнено смыслом.Это дает удобство.
    99 % тех кто знает,что такое САХ все равно проверяет центровку , сверяясь с указанной на чертеже.Всем так удобнее.
    А она указана не на САХ.

  30. #27

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19
    А помоему проблему усложняют. Если поведение самолета сильно меняется от незначительных изменений центровки, то это изначально плохой самолет, изначально трупик, который точностью измерений не вылечишь.

    где-то на форуме недавно проскакивал рисунок про определение центровки через жо какимто странным методом. Там сразу задали вопрос "можно, но зачем?". Поищиете, если вы легких путей не ищете, то может оно вам поможет.

  31. #28

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Sasha_Pelepeichenko Посмотреть сообщение
    А помоему проблему усложняют. Если поведение самолета сильно меняется от незначительных изменений центровки, то это изначально плохой самолет, изначально трупик, который точностью измерений не вылечишь.

    где-то на форуме недавно проскакивал рисунок про определение центровки через жо какимто странным методом. Там сразу задали вопрос "можно, но зачем?". Поищиете, если вы легких путей не ищете, то может оно вам поможет.
    Хотелось бы думать, что у вас все хорошо. Но судя по вашим откровениям, а именно: площадь крыла, это не только площадь консолей, но и то что под фюзеляжем, то становися понятно, что вы в самом начале пути, где-то возле этой самой "жо".

  32. #29

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19
    Это наверно вы у меня в блоге нашли.
    А вы блог внимательно читали? Спрашиваю, потому что все напутали и в результате вышло с точностью наоборот - я там как раз высказывал предположение (но не утверждал, стало быть это не может быть признано откровениями), что для geebee не стоит считать площадь того крыла, которое внутри фюзеляжа, а меня очень добрые люди в этом переубеждали.

    Почему не написали "фе" по этому поводу в коментариях сразу в блоге, а помнили это (да еще и в искаженном виде) в течении нескольких месяцев? Это не мои откровения, это производители так считают. (и те, кто ответил в блоге). Напишите плыз у меня в блоге свои соображения по этому поводу.

    п.с. понимаю, так хочется... но...давайте без троллинга, а то щас модыраторы набегут и отмодерируют нас и вас. надо себя сдерживать.

  33. #30

    Регистрация
    11.02.2006
    Адрес
    Москва, крылатское.
    Возраст
    65
    Сообщений
    697
    Почти 6 лет пользуюсь вот таким удобным приспособлением: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LXK259&P=0
    и Вам рекомендую.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. подбор ЦТ на планере
    от дюс в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.06.2010, 01:28
  2. Два приемника на модели. Как это работает?
    от El Chupacabra в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.03.2009, 14:59
  3. ЦТ на Supra Electro
    от vity в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.01.2009, 22:17
  4. Как определить положение цт на фанфлае?
    от Garry888 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.05.2005, 22:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения