Нахождение ЦТ на модели, каким инструментом?

Harley496

Коллеги добрый день,

Хотелось бы поинтересоваться у общественности и получить совет от более опытных товарищей, каким именно способом делается нахождение на модели центра тяжести для его проверки и регулировки. У меня всегда было подозрение, что я делаю это как-то недостаточно профессионально, чтоли… 😃

Я делаю это вот так примерно: если модель небольшая, то ее можно вывесить на собственных пальцах в области ЦТ, и смотреть в какую сторону она начинает заваливаться. Если же модель побольше, на руках ее проверять неудобно и я использую для этой процедуры… перевернутый табурет. На плоскости размечается линия ЦТ, далее модель в перевернутом виде ставится на пару ножек табурета, чтобы упор был на размеченную линию, и опять же смотрим куда модель клюет, и делаем соответствующие изменения.

Видел еще в каталогах специальный станок для проверки ЦТ, но внутренняя жаба подсказывает, что заказывать такую хренотень из-за океана было бы слишком )

Пожалуйста, просветите как ЭТО делаете вы, и как более правильно и профессионально это делать порекомендуете мне. Спасибо 😃

С уважением,
Руслан

Маэстро
Harley496:

Видел еще в каталогах специальный станок для проверки ЦТ

Да у НИХ и устройство для очистки яиц имеется. Мы привыкли все руками делать. 😃

geolog
Harley496:

Коллеги добрый день,

Хотелось бы поинтересоваться у общественности и получить совет от более опытных товарищей, каким именно способом делается нахождение на модели центра тяжести для его проверки и регулировки. У меня всегда было подозрение, что я делаю это как-то недостаточно профессионально, чтоли… 😃

Я делаю это вот так примерно: если модель небольшая, то ее можно вывесить на собственных пальцах в области ЦТ, и смотреть в какую сторону она начинает заваливаться. Если же модель побольше, на руках ее проверять неудобно и я использую для этой процедуры… перевернутый табурет. На плоскости размечается линия ЦТ, далее модель в перевернутом виде ставится на пару ножек табурета, чтобы упор был на размеченную линию, и опять же смотрим куда модель клюет, и делаем соответствующие изменения.

Видел еще в каталогах специальный станок для проверки ЦТ, но внутренняя жаба подсказывает, что заказывать такую хренотень из-за океана было бы слишком )

Пожалуйста, просветите как ЭТО делаете вы, и как более правильно и профессионально это делать порекомендуете мне. Спасибо 😃

С уважением,
Руслан

Главное не превратить это в параною 😃 А что, модель такая, что на руке за фюзеляж не удержать? палец, ребро ладони, трубу под фюзеляж в предполагаемом месте ЦТ

tt64
Harley496:

Коллеги добрый день,

Хотелось бы поинтересоваться у общественности и получить совет от более опытных товарищей, каким именно способом делается нахождение на модели центра тяжести для его проверки и регулировки. У меня всегда было подозрение, что я делаю это как-то недостаточно профессионально, чтоли… 😃

Я, например, делаю с помощью строительного мастерка, очень удобно в поле. Точность 0,5 мм.

geolog
tt64:

Я, например, делаю с помощью строительного мастерка, очень удобно в поле. Точность 0,5 мм.

Не понятно зачем в поле искать центр тяжести. Я его обычно после постройки модели разок нахожу и всё. Ну и после ремонта проверить и подкорректировать. Куда он денется в процессе лежания или висения самика дома? А каждый полёт таскать с собой мастерок строительный… 😃 оригинальный атрибут авиамоделиста. Для самолёта с ДВС и так хватает, чего тащить. Эт шутка такая или я что-то пропустил?

SAN

Пожалуйста, просветите как ЭТО делаете вы,

Кладу на стол толстый фломастер (Ф1,5-2см) и на него самолёт. Чуть поворачивая (прокатывая по столу фломастер и покачивая на нем самолёт, определяю ЦТ.

Wherewolf

трое весов под стойки шасси + калькулятор… это если модель в руках не удержать…
ну или одни весы попеременно…

Маэстро
Wherewolf:

трое весов под стойки шасси + калькулятор… это если модель в руках не удержать…
ну или одни весы попеременно…

Вы не слишком усложняете проблему? 😃

Harley496

Всем спасибо за ответы! )) Мастерок, фломастер, весы или табуретка для определения ЦТ - все о том что моделисты по натуре люди творческие, для которых оригинальные и нестандартные решения вполне себе в порядке вещей. Склонен согласиться с высказанным мнением о том, что в деле определения ЦТ, да и многих других задач, главное без чрезмерного фанатизма, ну да это уже тема для отдельной ветки 😃

Р

Wherewolf
Маэстро:

Вы не слишком усложняете проблему? 😃

не думаю. я-ж написал ЕСЛИ модельку не получается поднять…
а таким макаром у полноразмерных ЛА вычисляют центровку…
да и темоначинатель параметры аппарата не озвучил… 😃

Панкратов_Сергей
Wherewolf:

трое весов под стойки шасси + калькулятор… это если модель в руках не удержать…
ну или одни весы попеременно…

Не забудьте добавить уровень,отвес , приспособы-подставки под колеса и еще что-то.
А потом неслабые мозги,чтоб перенести на крыло заветную точку с прямых,соединяющих точки опирания колес на весы.

Wherewolf

мозги вроде есть 😃
уровень не нужен
нужна рулетка только… она и отвесом может быть…
ну, если совсем точно считать, то и транспортир…

Панкратов_Сергей
Wherewolf:

мозги вроде есть 😃
уровень не нужен
нужна рулетка только… она и отвесом может быть…
ну, если совсем точно считать, то и транспортир…

А как вы отметите точно точки контакта колес?
Ответите,дальше вопрос задам.
Лучше не мучайтесь,чтобы обеспечить приемлемую точность(лучшую чем вывешивание на пальцах) вам нужно будет кроме весов обвешатся кучей приспособ.

Wherewolf
Панкратов_Сергей:

А как вы отметите точно точки контакта колес?

любым предметом, имеющим прямой угол… тем-же калькулятором 😃

Панкратов_Сергей
Wherewolf:

любым предметом, имеющим прямой угол… тем-же калькулятором 😃

Хотел бы я видеть,как это будет выглядеть с весами,обычно используемыми моделистами-цифровыми кухонными.
С чашей.
Никаких прямых участков.
Начнем класть на них плоскость?
Выравнивать уровнем?
Вам .видимо так удобнее.

Wherewolf

ещё раз читаем пост 10
ИМХО, если модель не поднять - на весы с чашкой её тоже не ставят…
впрочем у меня нет таких моделей… а для реальных самолётов-самоделок так и вычисляют… для лёгких, естессно…

SAN

Хотел бы я видеть,как это будет выглядеть с весами,обычно используемыми моделистами-цифровыми кухонными.

Да в чём проблема-то?
Кухонные весы многие имеют плоскую платформу.
Если есть чашка, она обязательно снимается. Чтоб помыть можно было.
Дальше ставите самолёт на два стола - чтоб шасси не мешались.
Опираете его хвостовым колесом и, скажем коком (можно для устойчивости прямоугольный кусок картонки зажать под гайку винта; большой погрешности это не даст)
Весы по очереди ставите под хвостовое колесо и под кок (картонку).
Чтоб не влияла высота весов, с другой стороны стопку книг. Хотя это уже ловля блох. 😃
Меряете между точками опоры расстояние и составляете пропорцию.
Всё.

Панкратов_Сергей

“Все” -рано сказали.
КАК мерить расстояние между точками опоры?
Ведь прямая между ними непараллельна хорде крыла.Опять нужно изголяться.Стопка книг,уровень.
КАК перенести затем вычесленное значение на корневую хорду?
Конечно,можно опять сказать,что это ловля блох.

Я понимаю,что иногда приходится заходить в свою квартиру по пожарной лестнице через окно.
В экстренном случае.
Но советовать это делать другим в повседневной жизни…
Нет уж,нам как то удобнее через дверь.

ДА и автор сообщения это признает.

впрочем у меня нет таких моделей…

Wherewolf

а для этого как раз и нужен мозг и геометрия… 😃))
опять повторю, на полноразмерных так делают… а там цена ошибки - не кучка дров…но ещё и жизнь

Панкратов_Сергей

Автор спрашивал про модели

каким именно способом делается нахождение на модели центра тяжести

Советовать о входе в квартиру через окно нужно на Форуме пожарников ,
в других местах вас не поймут.

SAN

КАК мерить расстояние между точками опоры?
Ведь прямая между ними непараллельна хорде крыла.

Для начала приведите расчёт: какова будет погрешность в определении ЦТ
из-за непараллельности САХ и линии кок-хвост. Можете хоть прикинуть?
Кстати, никто не мешает сзади организовать опору на стабилизатор.

Что у вас есть из инструментов - не знаю.
Я предпочитаю металлический измерительный инструмент.

Вы с форума пожарных пришли, что ли? Чего вас всё в окна тянет?

PS Вам положение ЦТ с какой точностью нужно знать и мерять?
И как вы его на Корневой хорде отмечаете?
Кстати, почему на корневой, а не на САХ?

Wherewolf
SAN:

Кстати, почему на корневой, а не на САХ?

+1 😃

Панкратов_Сергей

Что-то не в то русло пошло.
С Вами никто не спорит,что можно и этим методом определять.
Но к моделям (а здесь о них беседуют) он мало подходит.
В обычном применении намного более просто и более точно обычное вывешивание на опорах.
И применительно к моделям этот способ (вывешивание) не подойдет только очень в редких случаях.
Так о чем спор?
Или Вы с этим не согласны?

Кстати, почему на корневой, а не на САХ?

А потому что в большинстве случаев на чертежах указывается поекция ЦТ на корневую нервюру.
Необходимость определения ЦТ обычно и возникает для проверки соответствия реалии отмеченному на чертеже.

Ну да ладно,и Вам и мне все понятно,или нет?

Wherewolf

просто в АЭРОДИНАМИЧЕСКОМ смысле центровка в %% меряется именно по САХ… относить-же её к ЛЮБОЙ другой хорде… мягко говоря безсмысленно…

почему в инструкциях к АРФ указывают от корневой тоже понятно… просто 90% их потребителей не знают , что такое САХ, не знают что такое угол атаки и т.п. ИМ так удобнее… кстати, проекцию ЦТ на корневую нервюру тоже с трудом представляю… ИМХО тока на ноже такое возможно… но на этом режиме …

впрочем Вы правы… нам с вами и так всё понятно 😃)