Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Опытные пилоты, к вам вопрос!

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Опытные пилоты, к вам вопрос. Как влияют плечо стабилизатора и плечо мотора на способность модели выполнять "квадратные" фигуры и вообще ...

  1. #1

    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Нижневартовск
    Сообщений
    32

    Опытные пилоты, к вам вопрос!

    Опытные пилоты, к вам вопрос. Как влияют плечо стабилизатора и плечо мотора на способность модели выполнять "квадратные" фигуры и вообще на управляемость модели?

    Спасибо.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Да причем тут опыт - тут аэродинамика самолета в чистом виде!

    Тут все просто (ну или почти просто) - чем больше площадь стабилизатора и его плечо - тем эффективнее стабилизатор. Однако, с увеличением размеров стабилизатора растет сопротивление модели и падают ее скоростные х-ки.
    Поэтому там, где важны аэродинамические х-ки при достаточной управляемости - стараються сделать стабилизатор поменьше, но зато расположить подальше от крыла - именно так сделано у планеров.

    А плечо двигателя - вроде чем оно больше, тем выше момент инерции модели и маневренность должна быть ниже... Это теоретически.

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    "Квадратность" петель определяется способностью модели делать вираж минимального радиуса. Чем радиус меньше, - тем петля квадратней.
    Минимальный радиус определяется вообще не оперением, а, как ни странно, нагрузкой на крыло. Чем она меньше, тем меньше радиус петли.
    Если у модели оперение достаточно эффективное, то при попытке сделать петлю радиуса меньше минимально возможного самолет "скручивает". Про скручивание здесь уже обсуждалось немало.
    Для конкретной модели, - если оперение не способно загнать самолет в скручивание, то его эффективность хорошо бы добавить. А если способно без труда, то, возможно, оно и так избыточно эффективно.
    Насчет момента инерции не все так однозначно. Его уменьшение увеличивает управляемость. Но есть ряд фигур - инерциальных, на которых увеличенный момент инерции полезен. К ним относятся плоский штопор, ломсевак и еще ряд других, чрезвычайно зрелищных фигур. На фан-флаях, к примеру, я никогда не видел настоящего плоского штопора витков так на 30-40.

  5. #4

    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Нижневартовск
    Сообщений
    32
    А плечо двигателя - вроде чем оно больше, тем выше момент инерции модели и маневренность должна быть ниже... Это теоретически. - так писал ADF :rolleys:

    Вот именно, что теоритически, а практически может сказать пилот который летал на разных самолётах (с разными плечами) и который уловил разницу!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вот именно, что теоритически, а практически может сказать пилот который летал на разных самолётах (с разными плечами) и который уловил разницу!
    Друзья, если вам удастся практически опровергнуть базовые положения аэромеханики - вам дорога в нобелевский комитет.
    Я постоянно экспериментирую, но пока только лишь подтверждаю теорию.

  8. #6

    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Нижневартовск
    Сообщений
    32
    Вот именно, что теоритически, а практически может сказать пилот который летал на разных самолётах (с разными плечами) и который уловил разницу!
    Друзья, если вам удастся практически опровергнуть базовые положения аэромеханики - вам дорога в нобелевский комитет.
    Я постоянно экспериментирую, но пока только лишь подтверждаю теорию.
    Я в принципе тоже, вот только опыта полётов, чтобы проверить выше указанную теорию у меня нет!

    Спасибо

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электропланеристы! к вам вопрос!
    от DeN_666 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2010, 02:56
  2. Владельцам Futaba 7C 2,4Ghz к Вам вопрос.
    от Ivancheg в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 16.08.2009, 22:45
  3. Вопрос к опытным пилотам по поведению самолета
    от Nataliya13 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 10.09.2007, 23:16
  4. Вопрос к опытным пилотам-микшеры.
    от Palek в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.07.2007, 14:22
  5. Вопрос по аварии под Донецком и опытности пилотов.
    от Сергей. в разделе Широка страна родная
    Ответов: 134
    Последнее сообщение: 19.02.2007, 03:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения