Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 58 из 58

Боевой Биплан

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Стойки крыла крепятся к «ушам» сделанным из алюминиевой проволоки 4мм. Сами стойки не силовые и поэтому склеены из двух слоев ...

  1. #41
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Стойки крыла крепятся к «ушам» сделанным из алюминиевой проволоки 4мм.


    Сами стойки не силовые и поэтому склеены из двух слоев трехмиллиметровой бальзы. С обоих концов засверлены отверстия и вставлена (пока без клея) двухмиллиметровая алюминиевая проволока.


    Смазал клеем стойки и проволоку, собрал крылья, поставив на центральный шаблон. Добился одинакового расстояния между концами крыльев.


    Обточил, покрасил и прикрутил узел крепления кабаньих стоек. На узел (со стороны крыла) наклеен скотч.


    Присверлил узел. На сверло одета трубка, позволяющая центровать отверстие, кусок изоленты не позволяет этой трубочке сползти вниз.


    Кабаньи стоики тщательно зашкурены, сначала средней шкуркой, а затем более крупной сделаны бороздки для зацепления (в меру). С верхнего края просверлен ряд мелких отверстий (рядом с краем). Затем все обезжирено ацетоном. Узел очень нагруженный, поэтому склейка производится качественной «синей» смолой L-285. Кстати на этой же смоле лучше приклеивать заднюю кромку. Смола жидкая и это я использую для повышения прочности склейки. Свежее разведенной эпоксидкой промазываю узел крепления кабаньих стоек, она почти полностью впитывается, затем смоле даю выстояться до более густой кондиции , промазываю все стыки, проверяю геометрию и склеиваю.

  2.  
  3. #42
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Совсем не было времени, но теперь есть - продолжаю:

    Готовая кабанья стойка


    Самое «слабое» место самолетов ПМВ, это стойка шасси – она жесткая, пирамидальная и не имеет эффективной амортизации. Я решил сделать её по другому. Выгибаю из проволоки 4мм.


    Получается основная стойка.


    К ней припаиваю проволочные душки.


    Креплю на самолет


    Беру нипельную резину и креплю к пластмассовой пряжке.


    Пропускаю резину через душки в стойке. Эти места надо усилить термоусадкой.


    Другой конец резины заделывается аналогично. Резина имитирует жесткие элементы пирамидальной стойки. Теперь готово.


    Будет малость вибрировать, но думается это фигня, по сравнению с плюсами этого варианта:
    прекрасной амортизацией и возможностью быстро подогнуть стойку при жесткой посадке.

  4. #43
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Мотор надо охлаждать и охлаждать, поэтому имитация выступающей головки цилиндра делалась для выпуска воздуха. Сделал болванку из дерева, пролакировал и смазал разделительным слоем несколько раз.


    Наложил семь слоев стеклоткани 0,045мм, пропитанной смолой. Формовал в вакуумном мешке из резиновой перчатки.


    Получается вот так


    Обрезал


    Для крепления капота нарезал резьбу М4 в мотораме


    Крепится вот так:


    Маленькая проволочная финтифлюшка это защелка капота


    Да, головка цилиндра имитирована фольгой


    Ставлю бак


    Машинка газа

  5. #44
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Модель готова - первый случай в моей практике, что я до грамма угадал вес. ЦТ тоже получился сразу планируемый.

    RAF SE-5A
    Вес без топлива -1362гр
    Площадь крыльев – 36,4 кв.дм
    Нагрузка на крыло – 37,4 гр/кв.дм
    Центровка - 25,5%САХ
    Угол установки нижнего крыла +1°
    Угол установки верхнего крыла + 0,5°
    V 3.7°
    Двигатель вниз 0°
    Двигатель вправо 1°
    Трудозатраты 130 часов (бадут уменьшены до 100)










    Полета было всего два, ибо свежезаряженный борт (600мА) начал садиться. Буду разбираться…

    Надо сказать, что дома я выставил в нейтраль все четыре элерона, а РВ и РН отложил на потом и забыл.

    В первом полете выявилось чрезмерная эффективность по элеронам и необходимость сильного триммирования. Один раз, на малой высоте, вместо плавного поворота у меня получились две бочки. Срочно посадил, убавил отклонение элеронов в два раза и усилил экспоненту, но все равно самоль оказался шустр по крену. Когда все отладил, полет доставил огромное удовольствие. Масштаб не мелкий – в воздухе маленькая копия с реалистичным звуком. Летит ровно, но очень чутко реагирует на рули – истребитель прям. Петли без скручивания делает достаточно малого диаметра. На сваливание еще не проверял. Резина на шасси, не смотря на опасения, совсем не вибрирует.

    Из минусов:
    - капотирует легко, не смотря на смещенные вперёд, на 19мм колеса. В принципе центровку можно двигать взад – запас продольной устойчивости по перегрузке огромный.
    - Бак видимо, маловат (хотя пока летаю на богатом режиме) Полетал минут пять, посадил и сам заглушил мотор, стал сливать остатки, оказалось бак полностью сухой.

    Вообще давать летную оценку, конечно же рано, это так, первые впечатления. Кстати волновалсо почему-то сильно. Одно хорошо, мотор работал как часы, а тиканье часов успокаивает.












  6.  
  7. #45

    Регистрация
    22.10.2006
    Адрес
    Москва, Кузьминки. 35,100Мгц
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,522
    Поздравляю! Замечательная тема, отличное освещение процесса постройки, грамотный подход к делу, и как результат - красивый, очень красивый самолёт, который по определению должен замечательно летать! . Спасибо огромное за ваше желание делиться опытом.

  8. #46

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    ***- Бак видимо, маловат (хотя пока летаю на богатом режиме) Полетал минут пять, посадил и сам заглушил мотор, стал сливать остатки, оказалось бак полностью сухой.***
    А какой у Вас объем бака ? Когда мотор не обогащен , а нормально настроен - пять минут это кубиков 50..

  9. #47
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от АКС Посмотреть сообщение
    Поздравляю!
    Спасибо на добром слове! Постараюсь описывать и другие проекты.

    Цитата Сообщение от new225 Посмотреть сообщение
    А какой у Вас объем бака ?
    Четыре унции (118 кубиков) , правда летал практически на полном газу. Скажите данные, что вы приводите, это по такомуже двигателю OS-30FS ?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    ***данные, что вы приводите, это по такомуже двигателю OS-30FS ?
    Увы нет - Я про SC 0,30 FSR - он же Magnum, ASP ... стоит на полутора килограммовом бипланчике... Стандартно летает на 1/2 - 2/3 газа пятнадцать минут и немного горючки (20-30гр) в 180гр. (6oz) баке остается... По крайне мере от недостатка горючки за 15 минут ни разу не глох... Работает обычно на немного обедненной смеси - за 5-7 часов свечку доводит до состояния недержания холостых ( Про обедненную - не я придумал - мне объяснили )

  12. #49

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Решпект и уважуха! Классная самолетка получилась!
    Теперь про бак: бака в 4 унции для OS-30FS после обкатки и должной настройки хватает, как правило минут на 10-15. Мой при обкатке на очень богатой смеси с таким баком работает минут 10 на полном газу. По мере обкатки будет становиться все более экономичным.

  13. #50

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Снимог самолета на фоне ржавого корабля вообще зачотный. Тема прекрасная.

  14. #51

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Прекрасный самолет! Позвольте несколько вопросов...
    Правильно ли я понял, что верхнее крыло крепиться только на центральных стойках, этого достаточно?
    Нигде не увидел пин для крепления нижнего крыла, болтики есть, а чем же оно цепляется спереди? И, как мне кажеться, можно было бы просто крепить его винтами в центральной части. Кстати, а почему вы не оставили передню кромку в центральной части?
    Достаточно ли задней кромки из прутка, не прогинается?
    Вы пишете про сильное тримирование, это недостаток выкоса? Выкос вниз не требуется?
    Спасибо!

  15. #52
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Спасибо большое всем, за интерес к аппарату и советы по баку. Успокоили и упростили мне жизнь, не буду его увеличивать.

    Попробую не пропустить ни один вопрос:
    - Да, верхнее крыло крепится только на центральных (кабаньих) стойках. Прочности и жесткости на умеренно жесткие посадки и капотирования там с запасом. При серьезных ударах сложиться, как впрочем и само крыло. Я сознательно отказался от силовых расчалок, дабы иметь возможность летать без них для скорости.

    - Крепление нижнего крыла описано в этом посте
    На переднюю стенку лонжерона крыла см фото
    наклеивается фанерный прямоугольник (его присверливают на фото). Этот прямоугольник заходит в аналогичного размера паз в шпангоуте. Такое крепление не нуждается в специальном усилении под передний штырь, его просто наклеивают на усиленную (это обязательно для прочности на изгиб) стенку лонжерона.

    - Передняя кромка не оставлена для того, чтобы бак можно было быстро снять прямо на соревнованиях, не снимая крыла и приемника (пробой, подозрение на мусор, завернулась трубка…). Кроме того, буде бак пробитым гарь легко вытечет в нижний люк.

    - Уголь очень жесткая вещь, задняя кромка совершенно не прогибается. Крайне доволен этим вариантом, буду применять везде, где только можно.

    -Сильное триммирование по курсу и тангажу было нужно по банальной причине – не выставил нейтраль на земле. По крену – накосячил малость при сборке крыльев, затем выправил за счет отшивки, но все равно кривится со временем. Сейчас глянул на рули после триммирования - они все почти в нейтрали.

    -На мой взгляд, выкос вниз обычно делают не для триммирования (триммировать рулем высоты более выгодно с аэродинамической точки зрения), а для того чтобы самоль был оттримирован при разных положениях ручки газа, пусть даже за счет потери части тяги. На бойцовке используется только одно положение ручки газа – "включено" . Мне лучше иметь максимально возможную скорость, чем удобство на посадке. Кстати, на убранном газу не сильно и требуется вмешательств.

  16. #53

    Регистрация
    03.07.2006
    Адрес
    г. Иркутск
    Возраст
    36
    Сообщений
    91
    Записей в дневнике
    9
    Что можно сказать, Владимир просто молодец! Удивляюсь Вашей энергии и стремлению творить, есть на кого равняться! Первенец получился просто замечательный, ну не похож на бойцовку! Скорее на копию Удивляют и сроки изготовления, если вспомнить начало разговора о выборе прототипа то... 11.11.2007 если не ошибаюсь.
    Успехов Вам в этом увлекательном деле! Я постараюсь тоже примыкнуть к эскадре WWIщиков!

  17. #54

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от shexovtcev Посмотреть сообщение
    Что можно сказать, Владимир просто молодец! Удивляюсь Вашей энергии и стремлению творить, есть на кого равняться! Первенец получился просто замечательный, ну не похож на бойцовку! Скорее на копию
    +1 не +10!!

    Зачотный самолет, респект одназначно.
    мой моран покашто в чертежах, все никак нимогу стапель взяьт...

    Володь, если всетаки соберемся 10 на мега полетушки захватите с собой, пошупать охота

  18. #55
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от P_33 Посмотреть сообщение
    ...Володь, если всетаки соберемся 10 на мега полетушки захватите с собой, пошупать охота
    Спасибо! Будет здорово если вы тоже присоединитесь в первой мировой у нас!
    На последнем мероприятии летать не стал, ибо с частотами был бардак. На пенопластовом, правда, сделал пару полетов.

    В симуляторе свинтил SE-5. Все размеры вставил с модели, но внешний вид модели на картинке изменить не умею. Впрочем, летает вроде правдоподобно.




    Вношу изменения в проект, в основном по мелочам, все направлено на улучшение технологичности. Прорисовал съемное оперение и буду параллельно делать два самолета....

  19. #56

    Регистрация
    26.10.2005
    Адрес
    Шостка, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Заинтересовала тема бойцовок WWI, поднятая здесь некоторое время назад, захотелось сваять такой самолетик, посмотреть, что из этого получается. Прототипом выбран был Fokker DVII, благо чертеж подвернулся на triplane, но чертеж был взят только за основу. В начале марта поднял модельку в воздух. Вес получился примерно 1200, двигатель 4Т Magnum FS 30 тягает достаточно резво, в полгаза модель летает вообще очень красиво и по-копийному. Вот, собственно, что вышло...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fokker1.jpg
Просмотров: 128
Размер:	42.6 Кб
ID:	156465
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fokker13.jpg
Просмотров: 106
Размер:	43.7 Кб
ID:	156466
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Fokker2.jpg
Просмотров: 76
Размер:	7.0 Кб
ID:	156467

  20. #57
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Вах, красавэц! Скажите, лозенг сами красили или это готовая пленка? Судя по весу вы сделали его немного попрочнее, чем на чертеже?

  21. #58

    Регистрация
    26.10.2005
    Адрес
    Шостка, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    179
    Цитата Сообщение от edwards Посмотреть сообщение
    Вах, красавэц! Скажите, лозенг сами красили или это готовая пленка? Судя по весу вы сделали его немного попрочнее, чем на чертеже?
    Ну, на чертеже он вроде под 2Т моторчик 0,25, а 4Т 30 потяжелее будет. Впрочем, в веса я там не вчитывался, чертеж был взят за основу для размеров. А делал уже по своему разумению.
    Лозенг красил сам, поиски готовой пленки ни к чему не привели. Попытка покрасить белый TowerCote в рекламном агенстве тоже провалилась - ну не липнут к нему чернила.
    Поэтому распечатал "баннером" четыре лозенга, вырезал на каждом из четырех один цвет, на прозрачный ORACOVER со стороны клеевого слоя надул нитрокраской из баллончиков поочередно все цвета. Ну, с просушкой между цветами заняло день. Каркас покрыл разведенным "Момент-Кристалл" и утюжком обтянул. Что имеем - лозенг топлива не боится, внешний вид для бойцовки вроде вполне приемлемый, по деньгам тоже вроде вполне доступно. Единственно, кажется, что ORACOVER тяжеловат, нужно будет попробовать другую пленку по тому-же принципу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сколько в России осталось боевых самолётов?
    от Вячеслав Старухин в разделе Широка страна родная
    Ответов: 167
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 05:33
  2. Биплан плюсы и минусы
    от Taiga в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 25.02.2007, 14:49
  3. Биплан или моноплан?
    от tot в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 31.08.2004, 15:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения