Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Вопросы по профилям

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Готовится материал о профилях. Какие вопросы имеются на эту тему? Спрашивайте больше....

  1. #1

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4

    Вопросы по профилям

    Готовится материал о профилях.
    Какие вопросы имеются на эту тему? Спрашивайте больше.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,343
    Записей в дневнике
    46
    Аэродинамическая крутка крыла. Понятно, что чаще всего не симметричный профиль в корне переходит в симметричный или близкий к нему на конце, но не всегда. Так вот, если исходный профиль есть профиль А, то какой д.б. профиль Б на конце крыла?

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Хотелолось увидеть в этом материале следующее:
    1) доступный для начинающих, но не слишком упрощенный курс аэродинамики, в котором подробно рассматривались основные формулы и рассказывалось об основных коэффициентах, используемых в аэродинамике.
    2) насколько сильно отличается аэродинамика большой авиации и аэродинамики моделей, и что из нее можно практически применять к моделям.
    3) типовой расчет модели самолета с точки зрения профессионала, но хотя бы слегка понятный любителю.
    4) подробный рассказ о коэффициентах ( в моем вопросе в западной транскрипции, но хотелось бы и точный перевод, вдруг мы, любители, что-то не так понимаем) CL, CD, CDp, CM, которые выдают доступные в сети программы XFOIL и Profili, а также что такое параметр xtrf в XFOIL, и как его правильно задать.
    5) как правильно применять графики CL(CD), CD(alpha), CL(alpha), CL/CD(alpha), CM(alpha), как и что по ним можно и нужно вычислять.
    6) правильные типовые задания для программы XFOIL.
    7) как на основе полученных результатов сравнивать между собой профили.
    8) насколько точно должны быть выполнены профили.
    9) какие правильно должны быть концевые части профилей моделей: закругленные или спрямленные.
    10) какими должны быть формы профилей элеронов и рулей.
    11) какие параметры определяют характер сваливания в штопор, насколько изменяет его не только профиль и его изменения по толщине, но и форма крыла в плане, закрутки и наплывы
    12) насколько вообще изменяются свойства модели при разных формах крыла в плане.
    13) практические сравнения полета одних и тех же моделей с разными профилями, в том числе с такими часто упоминаемыми в сети профилями naca 2415, Eppler 474, Як-55. Для примера узнать особенности именно этих профилей в их сравнении между собой.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Пардон, но речь о статье, а не о учебнике. :rolleys:
    Поэтому пункты 3,6,9,10,13 вряд ли будут освещены.
    Нет смысла, да и способностей писать учебник по модельной аэродинамике.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Хотелось бы получить пояснения к профилям согласно их применению. Например, свободники используют вот такие ... профиля потому, что ..., кордовики вот такие ..., потому, что ... и так далее. При постройке своих моделей использую профиля NACA 2415 или NACA 2412. Несколько раз пробовал рисовать профиль от руки, похожий на насовский и делал модели с такими профилями. Честно говоря никакой разницы не заметил. Насколько важно соблюдать геометрию профиля для постройки самолёта хоббийного уровня, точнее какие примерно возможны допуски для изготовления нервюр.
    Допустим есть самолет отстроенный и отлаженный с двояковыпуклым но несимметричным профилем крыла, но я хочу уменьшить его скорость как во время полёта, так и на посадке, какое из следующих действий окажет более заметное влияние на полёт модели:
    - увеличение толщины профиля.
    - уменьшение выпуклости по нижней кромке профиля.
    Заранее спасибо за ответы.

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Добавлю к предыдущему сообщению. Хорошо бы еще к каждому из описанных профилей (мне кажется реальным описать штук 30, по несколько на каждый вид модели), добавить замечания типа "профиль не самый лучший, но допускает небольшие искажения при изготовлении" или "Прекрасный профиль, но требует высокой точности изготовления". То есть практическая рекомендация по выбору в зависимости от от технологии и способностей.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Эта статья планируется как 2-х семестральный курс практической аэродинамики и динамики полёта ?
    Люди... :rolleys: Это СТАТЬЯ ! Максимум, что автор может - это указать литературу - ГДЕ рыть дальше.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    В первом сообщение было сказано:
    Какие вопросы имеются на эту тему? Спрашивайте больше.
    Вот мы и спрашиваем.
    Назвался груздем - полезай в кузов.
    Отрывочных сведений всюду много, но собрать их трудно.

    Зато за хорошую статью все будут очень благодарны!
    Вы уж постарайтесь.

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Постараемся.
    Но речь пока о крыле, а не о самолете в целом.

  13. #10

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    Учебник по Аэродинамике моделей это было бы классно...
    Предлагаю:
    1. Собрать, хотя бы минимум, статистики для начинающих и продолжающих.
    2. Разместить где ни будь, например на этом сайте, для всех желающих для просмотра и развития (статистики и/или знаний).
    Пригодится и будущему Автору учебника "Аэродинамики моделей самолетов". Для проверки предлагаемых Трудов.
    Например, виде таблици с указанием:
    Типа модели, автора, годом постройки, несущих профилей,
    Q- Рабочий объём двигателя,
    N- Паспортная мощность двигателя,
    M- Средняя полётная масса модели,
    L- Размах крыла,
    Si- Площадь i-го элемента планера модели (крыла, гор. и верт. оперения, элеронов, рулей...),
    li- Удлинение i-го элемента планера модели,
    hi- Сужение i-го элемента планера модели,
    l- Расстояние от задней кромки крыла до передней кромки горизонтального оперения по осевому сечению,
    l1/4- Плечо горизонтального оперения...
    Было бы неплохо видеть там же ссылки на описания, эскизики с проекциями...
    Может ещё чего... Гуру поправят, подскажут, поделятся...

  14. #11
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    Учебник по Аэродинамике моделей это было бы классно... :excl:  :excl:  :excl:  
    На http://www.amazon.com продаются книжки:
    Model Aircraft Aerodynamics by Martin Simons
    и
    Basics of R/C Model Aircraft Design: Practical Techniques for Building Better Models by Andy Lennon
    Если их покупать вместе, даже дешевле (центов на 50) получается.

    Всех благ,

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Флаг в руки!
    Здесь приветствуются предложения типа: "Ребята, давайте я сделаю ....."
    А предложений - "Сделайте мне ......., и я вам спасибо скажу" - не надо

    Задавайте еще вопросы по профилям. Ну и по крылу.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Постараемся.
    Но речь пока о крыле, а не о самолете в целом.
    Отлично…
    Я как раз собираюсь строить летающее крыло.
    А мой приятель радио дельтаплан – тоже крыло.
    И мой радио парапланчик летает не очень… - тоже крыло…
    Вывод статья как раз для меня.

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Теория крыла (изолированного) и теория бесхвостки...Слегка отличаются

  18. #15

    Регистрация
    29.01.2004
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    58
    Сообщений
    302
    На http://www.amazon.com продаются книжки:

    Спасибо за ин_фу. Везде сам не побываеш...

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    С нетерпением продолжаем ждать обещанного материала по профилям!

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Текст давно готов. Скоро Граф нарисует иллюстрации и все будет опубликовано.
    Дело теперь за ним. :rolleys:

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по профилю нервюры ЯК-54
    от Сергей Хлупин в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.02.2008, 12:49
  2. вопрос по профилю
    от karaganda в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.03.2007, 11:21
  3. вопрос по профилю крыла
    от Igor V в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.11.2004, 03:51
  4. Вопрос к профи по профилям
    от shurik в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.06.2002, 04:14
  5. Вопрос по профилю крыла на F3A
    от misha в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.02.2002, 22:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения