Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Помогите найти САХ

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Помогите найти САХ для крыла вот такой формы....

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641

    Помогите найти САХ

    Помогите найти САХ для крыла вот такой формы.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Вычислить площадь, как сумму площадей элементарных геометрических фигур, (наверно это не вызовет затруднений), потом плошадь поделить на размах - это и будет САХ, потом искать где линия именно такой длины, паралельная оси фюзеляжа, уместится точно между кромками крыла, там и будет место САХ.
    Именно у этого крыла САХ чуть чуть дальше к концу прямо около излома задней кромки.
    Но как указано в сообшениях ниже, я не на много , но ошибался.
    http://chat.rcdesign.ru/uploads/Krl-02.gif.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Точно.
    Если Ц.Т. там оно и летает… Спасибо большое.

  5. #4

    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Нижневартовск
    Сообщений
    32
    Вычислить площадь, как сумму площадей элементарных геометрических фигур, (наверно это не вызовет затруднений), потом плошадь поделить на размах - это и будет САХ, потом искать где линия именно такой длины, паралельная оси фюзеляжа,  уместится точно между кромками крыла, там и будет место САХ.  
    Именно у этого крыла САХ чуть чуть дальше к концу прямо около излома задней кромки.
    Sputnic! А ты ничего не путаешь, по поводу нахождения САХ. Или так находят САХ для "экзотических" крыльев. Эта формула неприемлима для прямоугольных, трапецивидных, элиптических... крыльев

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Sputnic! А ты ничего не путаешь, по поводу нахождения САХ. Или так находят САХ для "экзотических" крыльев. Эта формула неприемлима для прямоугольных, трапецивидных, элиптических... крыльев
    Так, так, так…
    А что есть другие предложения?
    Я ни могу нечего уверено сказать про трапециевидные крылья, но для трапеции и прямоугольника результат буде такой же.
    Насколько я понимаю, хотя понимаю плохо, САХ это хорда которая соответствует прямоугольному крылу той же площади и аэродинамической силы и положения центра давления. Если так, то данный способ очень даже подходит. Конечно, если крыло не очень экзотичное.
    Хотя ???
    Может, есть специалисты способные рассудить?

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Применял формулу и для прямоугольных, и трапецевидных, и элиптических, и из нескольких трапеций и эллипса собранных крыльев, летают и не падают.
    Но как указано ниже, я не на много, но ошибался.

  9. #7

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Moscow, russia
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    1
    Глядите тут http://chat.rcdesign.ru/uploads/CAX.rar

    С уважением
    Lonely Heart

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Нижневартовск
    Сообщений
    32
    Лихо вы ребята САХ находите! Что-то я не в одной книге по аэродинамике не видел такую формулу для нахождения сах: площать делить на размах. Вот если посчитать САХ по формуле из книги и геометрическим способом, то результаты будут одинаковы, но не схожи с результатами по выше указанной формуле. Разница - 20мм.

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вычислить площадь, как сумму площадей элементарных геометрических фигур, (наверно это не вызовет затруднений), потом плошадь поделить на размах - это и будет САХ, потом искать где линия именно такой длины, паралельная оси фюзеляжа,  уместится точно между кромками крыла, там и будет место САХ.  
    Именно у этого крыла САХ чуть чуть дальше к концу прямо около излома задней кромки.
    Абсурдность этой рекомендации легко увидеть, если изменить корневые наплывы у крыла приведенного в начале темы так, что они будут не сзади, а спереди крыла.

    Кстати, если крыло стреловидное но постоянной хорды по размаху - по этой "рекомендуемой формуле" САХ вообще не найти.

    Как находить САХ стреловидных крыльев написано в моем обзоре Питтса. Почитайте, там не сложно.

  13. #10

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Как находить САХ стреловидных крыльев написано в моем обзоре Питтса. Почитайте, там не сложно.
    А для крыльев обратной стреловидности методика из статьи
    годится ?

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Да.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Вы умеете находить САХ трапецивидного крыла? Тогда возимите разбейте полукрыло на две части с площадью S1 и S2. Найдите САХ для каждой части, соедените отрезками и наидите расстояние Т на котором расположенна САХ всего крыла.


  16. #13

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Да, справедлива критика в мой адрес, ошибся, хотя ведь сам читал строки: "...САХ - хорда эквивалентного прямоугольного крыла имеющего площадь, подъемную силу и момент, как и рассчитываемое крыло... Необходимо отметить, что САХ всегда несколько больше полусуммы корневой и концевой хорд, котрую иногда ошибочно принимают за САХ..." Мерзликин В.Е. "Летающие модели планеров"
    Прикинул насколько промахивался, вот картинка http://chat.rcdesign.ru/uploads/Krl-02.gif
    (линия САХ=51,62 - правильная, 48,03 - неправильная): САХ отличаются на 7%, а смещение точек 1/4*САХ всего на 0,2%, промах в положении центра тяжести вероятно был бы около -1,5%, для самолёта нормальной схемы.
    Кстати, заметил что у крыльев разных форм САХ проходит точно через центр тяжести сечения образованного контуром крыла.

  17. #14

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    С САХ разобрались!
    Но вот ещё существенный момент - центровка стреловидного крыла.
    Чутьё подказывает мне, что центровка стреловидного крыла должна быть существенно переднее по САХ, чем для прямого. И чем больше строловидность тем переднее, и возможно речь идёт на десятки процентов.
    Вот почему - если смотреть распределение подъёмной силы по крылу в рассчёте на квадрат, то даже если нет круток, подъёмная сила на концах спадает к нулю, край крыла длиной в концевую хорду пректически не имеет подъёмной силы.
    То есть, при расчёте САХ надо отрезать концы крыла примерно на концевую хорду.
    Может кто встречал более точные методики рассчёта центровок стреловидных крыльев и дельт?

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Вот более точная методика (хотя и тоже приближённая, взята из Егер Проектирование Самолётов. ) расчёта фокуса стреловидного крыла. Зная его, определить легко определить фокус самолёта и центровки. Но даже без этого вы можете определить куда сдвигается фокус при наличии стреловидности если назад, то запас устойчивости только увеличивается.
    Xfкр=Xfпроф+0.033(удлиннение*tgX+K1)*K2
    Где
    Х – стреловидность по линии половины хорд
    N - сужение
    К1= N-1/( N+1)
    К2= N-1,7/ N

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Чутьё подказывает мне, что центровка стреловидного крыла должна быть существенно переднее по САХ, чем для прямого. И чем больше строловидность тем переднее, и возможно речь идёт на десятки процентов.
    Чутье обманывает. На самом деле концевые эффекты есть и на нестреловидном крыле, и на стреловидном. И не так уж они сильно влияют на положение САХ.

    Еще надо учитывать, что на модельных числах Re, эффект продольного вдоль лонжерона течения потоков обтекания стреловидного крыла не столь выражен, как в большой авиации. Для модельных Re воздух гораздо более вязкий, чем для большой авиации. Поэтому заимствования оттуда не всегда адекватны в применении к моделям самолетов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.04.2010, 22:54
  2. Помогите найти чертежи "Полесье"
    от Mininc в разделе Копии
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.01.2010, 01:17
  3. Помогите найти Русское описание по JR X-3810
    от P-47 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.01.2005, 17:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения