Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

вопрос про посадку зимой

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Скажите пожалуйста кто нибудь к самолету лыжи приделывал? Если да то из чего и как? А если нет то как ...

  1. #1

    Регистрация
    13.02.2004
    Адрес
    МО, Раменское
    Возраст
    39
    Сообщений
    300

    вопрос про посадку зимой

    Скажите пожалуйста кто нибудь к самолету лыжи приделывал? Если да то из чего и как? А если нет то как сажать самолет на снег (колса зарываются)?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Скажите пожалуйста кто нибудь к самолету лыжи приделывал? Если да то из чего и как? А если нет то как сажать самолет на снег (колса зарываются)?
    Приделывали. При расчете лыж учитывай нагрузку - не более
    5 грамм на см2. Для свежевыпавшего снега - нагрузка должна
    быть меньше. В полете лыжи сказываются на динамике полета
    довольно сильно. Конструктив - на существующие оси колес,
    резинка от носка лыжи до передней кромки крыла и нитка от
    задней части лыжи до задней кромки (это если шасси на крыльях,
    принцип понятен ?). Вывод такой - баловство это. Проще или
    взлетать с рук или найти незанесенную снегом полосу.

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    Приделывал, отлично летало, но ездило только по слежавшемусю снегу или насту. С обычными колёсам конечно самолёт будет резко клевать носом зарываясь в снег. Вот тут в ветке уже осуждалось
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...f3e8c618ca2f6e8

  5. #4

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Приделывал, отлично летало, но ездило только по слежавшемусю снегу или насту. С обычными колёсам конечно самолёт будет резко клевать носом зарываясь в снег.
    Как выяснилось этой зимой, некоторые конструктивы шасси
    допускают посадку (только посадку !) с пробегом (то есть кра-
    сиво, "классически") и просто на колесах с обтекателями.
    Примеры - SIG Something Extra, GP Tracer. Но - оно Вам надо ?
    В смысле - такая посадка.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    SSE действительно садится на наст присыпанный свежим снегом красиво, ибо имеет большие обкекатели на колесах. Только потом из этих обтекателей трудно снег вытресать.

  8. #6
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    А то есть еще один вариант - на все случаи жизни - прицепить к самолету поплавки. Очень удобно, если поблизости есть озеро. Летать можно и зимой и летом.

    Всех благ,

  9. #7

    Регистрация
    13.02.2004
    Адрес
    МО, Раменское
    Возраст
    39
    Сообщений
    300
    а как тогда ети самые поплавки посчитать, и из чего их сделать?

  10.  
  11. #8
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    а как тогда ети самые поплавки посчитать, и из чего их сделать?
    Вариантов много. Вот, например,
    http://flyinglindy.homestead.com/skisandfloats.html

    Всех благ,

  12. #9

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    Во проблему нашли!
    Если так охото летать зимой снимайте к чёртовой бабушке стойки - если самолёт до 10 см^3 его элементарно запустить с рук даже в одиночку. Посадка на брюхо также выполняется элементарно без всяких последствий, даже если движок в сугроб уйдёт, вода от растаявшего снега особо не помешает, по опыту.

    То есть просто взлететь зимой проблем нет, кроме мороза
    Но есть другой вопрос - эстетство, уж больно эффектно самолётик с лыжами выглядит, а конвейер сделать на лыжах - масса удовольствия. В этом случае придётся слегка попариться с установкой лыж.

    Один мой знакомый (Петровичем зовут) регулярно летает зимой у всех его моделей 2-стоечное шасси с лыжами, хвостовой костыль тотже что и летом - с колёсиком. Летает баз проблем.

    Как показала практика 3-стоечное шасси на лыжах гораздо хуже себя ведёт, передняя стойка норовит зарыться.

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    Можно и поплавки по снегу, только надо что они были плоские без килеватости и редана, иначе врезаться в снег будут и тяжело ехать, но тогда они ничем не будут отличатся от лыж, только толще ии тяжелее. Пенопластовые поплавки снег как шкурка быстро сточит до толщины лыж . По той ссылке и описание лыж есть.
    _Sergey_, у меня когда сел самолёт на брюхо на свежий снег, то он полностью исчез в снегу, только отпечаток контура остался, стал рыть, а самолёта то и нету , он под снегом еще метра 4 пролетел. По насту конечно скользит прекрасно, если ничем торчащим из брюха не цепляется. Раз носовая лыжа зарывается, то вероятно велика нагрузка на неё, площадь побольше надо. Привет Петровичу .

  14. #11

    Регистрация
    19.06.2003
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от _Sergey_
    Во проблему нашли!
    Если так охото летать зимой снимайте к чёртовой бабушке стойки - если самолёт до 10 см^3 его элементарно запустить с рук даже в одиночку. Посадка на брюхо также выполняется элементарно без всяких последствий, даже если движок в сугроб уйдёт, вода от растаявшего снега особо не помешает, по опыту.

    Полностью согласен.

  15. #12

    Регистрация
    14.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    55
    Я делал лыжи для Вильги (размах - 1 м, вес - 950 г). Отличная штука для зимы. У меня было два варианта лыж - фанерные пошире и алюминиевые поуже. Алюминиевые - лучше. Длина лыжи примерно была 20-25см, ширина 1,5-2,0 см. Сделал из алюминиевого уголка, с ребрами по бокам, а сейчас есть отличные профили в стройматериалах - можно выбрать нужной ширины, с ребром посередине.
    И еще: лыжи так надо расположить и закрепить, чтобы хвост "висел" над землей, а не лежал на ней, это удобно.
    Здорово взлетать на лыжах, отлично и садиться. Я и на поле летал, и на пруду, здорово. Притом с колесами не всегда в жизни получается взлетать и садиться (не хватает мощности мотора, нет подходящей площадки, модель плохо рулится на взлете, колеса заедают и т.д.), а тут можно насладиться "конвейером" в свое удовольствие. На снегу нет проблемы с направлением взлета (просто выруливаешь против ветра), длина взлета неограничена, а потому достаточно и маленькой мощности

  16. #13

    Регистрация
    10.11.2002
    Сообщений
    13
    Можно и поплавки по снегу, только надо что они были плоские без килеватости и редана, иначе врезаться в снег будут и тяжело ехать, но тогда они ничем не будут отличатся от лыж, только толще ии тяжелее.
    Здравствуйте всем.

    Хочу заметить, что в прошлые выходные облетал аппарат на поплавках (с реданом и килеватостью) просто "на ура". Поплавки от Graupner, самолет Space Walker (1.5 метра), мотор O.S. 50. А чтобы не зарываться носом в снег, надо поплавки вперед выносить.

    P.S. Конечно из "истребителя" он превратился в "бомбер", но посадка на снежок с пробегом метров 10 - сказка!

    С уважением,
    А.Карпенко

  17. #14

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Приделывали. При расчете лыж учитывай нагрузку - не более 5гр на см2

    Я делал лыжи для Вильги (размах - 1 м, вес - 950 г). Отличная штука для зимы. У меня было два варианта лыж - фанерные пошире и алюминиевые поуже. Алюминиевые - лучше. Длина лыжи примерно была 20-25см, ширина 1,5-2,0 см.
    Как то не вяжется...

    вес "Вильги" = 950гр
    площадь лыжи 20*1,7=34см2
    34*5*2шт.=340гр

    То есть согласно первой цитате две такие лыжи смогут держать на снегу самик весом 340гр и не более
    А во второй цитате написано, что и с этими лыжами все Ок

    может кто еще подскажет, какую нагрузку на лыжи просчитывать?

    ДОБАВЛЕНО
    ссылка

  18. #15

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    43
    Сообщений
    34
    На личном примере могу подсказать из чего сделал сам. Взял старый выдвижной ящик письменного стола, у которого боковые и задние стенки цельные и углы округлённые, и вырезал лыжи, на которых удачно летал прошлую зиму.

  19. #16

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    зимой лыжи - сила! Немного фанеры, немного "картона" и самолет как взрослый. Самолет(а тем более ДВС 10сс) без шасси не самолет, а летающая мотогондола с крылышками!

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...p;showentry=927

    Всю зиму летал с лыжами(переднюю заменил также на картонную большего размера) - одно удовольствие и с пашни взлетать и с дороги(порой очень пахабной).

  20. #17

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,674
    Поплавки легко расчитываются по формуле.
    http://www.parkflyer.de/wasserflug_schwimmer.htm

  21. #18

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Москва, Северо-восток
    Сообщений
    387
    Цитата Сообщение от dimik Посмотреть сообщение
    Скажите пожалуйста кто нибудь к самолету лыжи приделывал? Если да то из чего и как? А если нет то как сажать самолет на снег (колса зарываются)?
    Отлетал всю прошлую зиму. Лыжи можно купить в магазинах или сделать самому из элетро-короба.
    На фото, черные лыжи покупные, задняя белая самоделка. Изготовление занимает ровно 15 минут. В этом году, на другой самолет, поставил на переднюю стойку, посадка и взлет идеальные, никаких зарываний. Есть видео посадки, но занимает 27mb. Садиться в любой снег. Первый самолет весит примерно 3,5 кг, второй примерно также.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg‎
Просмотров: 243
Размер:	36.1 Кб
ID:	53032   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0001_1.jpg‎
Просмотров: 123
Размер:	21.6 Кб
ID:	53033   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0003_1.jpg‎
Просмотров: 319
Размер:	56.6 Кб
ID:	53034   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG1468_1.jpg‎
Просмотров: 356
Размер:	59.8 Кб
ID:	53035   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIMG0022_1.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	20.6 Кб
ID:	53038  

  22. #19

    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    141
    А какие нужны лыжи на самолёт весом 7кг??? Да вот ещё...ничего если самолёт копия!?

  23. #20

    Регистрация
    12.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    834
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от Happy Посмотреть сообщение
    А какие нужны лыжи на самолёт весом 7кг??? Да вот ещё...ничего если самолёт копия!?
    Да нафига они вообще то нужны если делать лыжи такого размера чтобы они позволяли с них нормально взлетать и садится с малоподготовленного снега то летать с ними бедут невозможно. слишком сильно сказываются на аэродинамике. а от мелких лыж толку никакого - только с укатанного снега или жесткого наста - я пробовал разные варианты пришел к выводу что лопата в багажнике рулит - расчистил и полетел с колес номрально.

    Хотя если блинчиком покругу летать то можно и с лыжами....

  24. #21

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,574
    Записей в дневнике
    52
    я летал на тренере без лыж всю зиму...взлёт с узког каньона расчищенного грейдером, посадка в снег... тренер с руки тоже запускали, без проблем.... а посадка.... ну, как будто аэрофинишёр.... пробег нулевой и всё..... впрочем, на зимк на экспериментальный 2-х моторник буду таки лыжи ставить... т.к. вероятно сменю место полётов....

  25. #22

    Регистрация
    07.11.2006
    Адрес
    Москва ,Косино
    Возраст
    41
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от dimik Посмотреть сообщение
    а как тогда ети самые поплавки посчитать, и из чего их сделать?
    я не хочу углублятся в изготовление поплавков а вот лыжи сделать элементарно сам лично летал в прошлом году и было испытано много вариантов самый оптимальный это двухстоечное шаси т.к с передней опорой зарывается при различной прощади , а вот как вариант : берёш пластиковую канистру 5 литров можно больше ,очень удачная форма(это такая канистра прямоугольной формы из под антифриза или там... ) вырезаеш из бока канистры, там где уже, лыжу в виде лодочки с высотой борта один сантиметр он будет служить усилителем при этом заднюю часть срезать для того что бы снег легко выбрасывался далее крепиш что у тебя получилось на стойку шасси с помощью уголка и двух клепок изогнуть можно из лубой кастрюли ... ,желательно дополнительно усилить поставить усилитель на переднею часть чтобы при жестких посадках в рыхрый снег концы лыж не подгибались а то происходит резкое торможение и носом в снег а по сугробам за ним тяжело ползти а так вобщем не плохо получилось и любой снег не почём.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про разделяющим мотерялам
    от karen1500 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 20.02.2011, 23:10
  2. Простейший вопрос про расходы
    от modsley в разделе Летающие крылья
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 11.09.2010, 08:16
  3. Вопрос про продольную устойчивость пилотажки
    от Mikele_P в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 18.06.2009, 22:56
  4. вопрос про топливо на зиму
    от Tarakan в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.12.2006, 23:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения