Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Странный lockout -- что делать?

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Сегодня поимел очень странный глюк, похожий на помеху. Выглядело так, будто в полете вдруг вырубилось управление по элерону. Все произошло ...

  1. #1

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429

    Странный lockout -- что делать?

    Сегодня поимел очень странный глюк, похожий на помеху. Выглядело так, будто в
    полете вдруг вырубилось управление по элерону. Все произошло очень неожиданно, свидетелей нет, так что восстановить детали трудно. Просто самолет взял и перестал реагировать на элероны (собственно, в это время я, в основном, ими и управлял)

    Задним числом кажется, что это произошло на несколько секунд, возможно, дважды по несколько секунд с небольшим интервалом. Похоже, остальные контроли работали -- в первый раз, мне кажется, самолет выровнился от управления рулем направления, элеватор, похоже, работал адекватно. На газ тоже реагировал, хотя я, по-моему, инстинктивно подвигал им не совсем так, как хотел.

    Поначалу решил, что помеха. Но: дело было чуть за окраиной города (в Лавриках), вокруг никого не было. Самолет был невысоко (может, метров 7-10 над поверхностью земли) и, главное, близко -- от силы метров 80-100. Аппаратура
    Hitec Laser-4 /Supreme (двойное преобразование) -- не компьютерная, в передатчике мозгов нет, пудриться нечему. Никогда до сих пор никаких отказов не было! Это 40-й тренер с ДВС GP-42. Аккумулятор в полном порядке

    Перед полетом тщательно проверил работу всех контролей с убранной антенной передатчика (всегда это делаю). Более того, поскольку самолет удалось выправить, и после этого я его нормально посадил, не заглушив двигатель, проверял работу контролей по полной программе, с работающим мотором. Даже с убранной антенной все работало замечательно, серво мотора начинало самопроизвольно менять обороты на более, чем 50 метрах. При выключениях передатчика никаких даже намеков на помехи, все стояло вмертвую! Сервы HS322D. Я не выключал борт еще минут 15 при выключенном передатчике, хотя летать больше не пробовал, никаких движений не было. У передатчика заряд показывал 100%

    Что все это может означать? И что теперь делать? Ведь все положенные проверки аппаратуры прекрасно проходят!

    Есть одно "но": скорость самолета была небольшая, двигатель работал на небольших оборотах. Погода была тихая, ветер, может, всего 2-3 м/сек. Как уже писал, самолет вдруг перестал как-либо реагировать на элероны, хотя, как мне кажется, выправился раддером, да и элеватор вроде работал. Ну, в принципе, наверное нельзя исключить, что на какие-то секунды все контроли отрубились, а просто сначала я двигал только элероны и только потом инстинктивно двинул раддер, а на такой скорости элероны отражаются на полете медленнее (хотя обычно как раз реакция на раддер слабее) -- но по оставшимся ощущениям дело было не так.

    В общем, все цело и все нормально -- кроме почти пропавшего выезда в поле -- но осталось гнетущее чувство неуверенности в работе системы, которая до сих пор никогда не подводила! Как будто кто-то моментально перехватил контроль, потому что других патологий не было. И что теперь с ними (с чувством и системой) делать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    В первую очередь надо проверить все разъемы машинок и главное бортового акка. проверить провода в районе разъемов на неконтакт. Это основная возможная причина глюков подобного рода.

  4. #3

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от Volante24 Посмотреть сообщение
    скорость самолета была небольшая, двигатель работал на небольших оборотах.
    При малой скорости первыми перестают работать элероны.

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    на малых оборотах мотор дает повышенную вибрацию, поэтому хреновые контакты начинает также трясти и вот вам и отрубающиеся рули и падающие самолеты. А уж если батарея отвалится, даже на пару секунд, то вообще капец.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    на малых оборотах мотор дает повышенную вибрацию, поэтому хреновые контакты начинает также трясти и вот вам и отрубающиеся рули и падающие самолеты. А уж если батарея отвалится, даже на пару секунд, то вообще капец.
    Ну, обороты были не самые минимальные, просто небольшие, как бы сказать -- fast idle, что ли -- стик на минимуме, но трим сильно в плюсе. В этом режиме самолет может ровно по высоте лететь, не снижаясь.

    Батарея вряд ли могла отвалиться. Я ее вообще не вынимаю, она обвернута и впакована дай Боже, и заряжается/тренеруется через специальный PigTail. Да и остальные контроли, похоже, работали нормально. Серва элерона, конечно, подсоединяется через servo extension, а он постоянно в приемнике (который тоже упакован на совесть) и почти никогда не отсоединяется, так что разболтаться там вроде нечему. То есть, вроде такая проблема могла бы быть только в самом этом соединениии сервы с удлинителем. Но они так плотно друг в друга входят, что чисто механически никакая вибрация само по себе это соединение ни на микрон не сдвинет.

    Так что практически-то делать? Может, нужно удлинитель сменить или серву? Или так летать и смотреть, не повторится ли что-нибудь в том же роде?

    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    При малой скорости первыми перестают работать элероны.
    В принципе, это понятно, но я ведь и раньше так делал много раз, даже доходил до еще меньшей скорости, и всегда самолет хорошо реагировал на контроли. Правда, близко к сваливанию (эта модель вообще не сваливается, я имею в виду точку потери подъемной силы) я подходил раньше только совсем рядом от себя, не более чем в 10-15 метрах, а здесь все-таки было метров 70, ну, и восприятие зависит также и от конкретных условий видимости...

  8. #6

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    939
    Проблема в контактах, скорее всего. Это могут быть плохообжатые контакты удлинителя или сервы, непропай в самой серве или в разъёме приёмника - к которому удлинитель подключен. Контакт в питающих проводах, выключателе и акках менее вероятен, тк по другим каналам, как Вы говорите, управление вроде-бы было. Ещё в передатчике может быть плохой контакт в цепи переменного резистора и триммера элеронов. При включённой аппаратуре попробуйте ручкой отвёртки простучать все сомнительные элементы, как на модели так и в передатчике.

  9. #7

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от Shavelsky Посмотреть сообщение
    Ещё в передатчике может быть плохой контакт в цепи переменного резистора и триммера элеронов. При включённой аппаратуре попробуйте ручкой отвёртки простучать все сомнительные элементы, как на модели так и в передатчике.
    Не так это просто, поскольку в самолете все очень сильно завернуто против вибрации, ни к чему доступа твердым предметом нет. В передатчике Laser 4 триммеры механические. Контакт на плате в разъеме к потенциометру я собирался проинспектировать, но они там неплохого качества и очень тугие, так что чтобы была проблема и ни до, ни после не проявлялась, кажется маловероятным. Я ведь минут 15 после посадки пытался найти хоть какие-то следы проблемы, сначала с работающим на небольших оборотах двигателе, потом при выключенном -- ничего... Жалко, не догадался постучать по передатчику, хотя и потряхивал его как мог. Но в передатчике -- это навряд ли, если бы там контакт нарушался, это как стик в крайнее положение, было бы дергание...
    А проблема типа контакта в серве или слединителе другог плана, ее ведь не сразу и увидишь при простукивании -- это если проблема в кварце или фильтре, сервы будут дергаться. А при пропадании контакта где-то на серве ничего не будет, она просто не будет двигаться, и все, никаких дерганий, во всяком случае на этих добротных сервах.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Не, не сами разъемы могут быть тухлые, а провод в районе 2-3см от разъема как со стороны машинки, так и со стороны удлинителя. У меня эти места также иногда протухают и выходит неконтакт при каком то положении проводов, а при другом нормально. раз уж они постоянно выдергиваются - то это самое слабое звено

  12. #9

    Регистрация
    20.06.2005
    Адрес
    St.Petersburg
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,429
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Не, не сами разъемы могут быть тухлые, а провод в районе 2-3см от разъема как со стороны машинки, так и со стороны удлинителя. У меня эти места также иногда протухают и выходит неконтакт при каком то положении проводов, а при другом нормально. раз уж они постоянно выдергиваются - то это самое слабое звено
    Звучит разумно. Вот как их проверять... Нужно, наверное, в четыре руки -- один дергает за стик, а другой мнет провода. Я, конечно, могу просто сменить и серву, и удлинитель, но ведь уверенности при этом не будет -- в них дело, или где-то еще бомба тикает!

  13. #10

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Однажды поимел страннейший на первый взгляд глюк. Самолет- Экстра от МоделТеч, ДВС, размах 1,2 метра. После взлета и набора высоты метров в 15 и при полном газе совершенно внезапно и резко он валится на левое крыло, ощущение, будто левый элерон отвалился от тяги сервомашинки. даю элероны вправо до упора, с большим трудом самолет удаётся выровнять, но он теряет высоту, прибираю газ до 30% и о чудо- работа элеронов восстановлена полностью, самолет снова адекватно реагирует на все рули. Даю газ- картина с "потерей элерона" повторяется. В полном недоумении снова прибираю газ и штатно сажаю самолет. Оба элерона управляются одной сервой и если учесть, что правый элерон работал без глюков, то версии с плохими контактами отпадают. Тяги в порядке, недоумение крепчает. И тут случайно замечаю, что на верхней поверхности левого крыла отходит декоративная полоска на обтяжке. От корневой и до концевой нервюры прямо вдоль лонжерона приклеена узкая, около 3 мм шириной полоска из черной пленки- для красоты. Так получилось, что она немного отклеилась только в центре и при добавлении газа потоком от пропеллера её оттопыривало от плоскости и она вставала поперек воздушного потока. Сбавляю газ- она ложится на место. Оторвал эту декорацию к черту. Посмотрите у себя, может и у вас такая же ерунда?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. что делать с женой? :D
    от kottom в разделе Курилка
    Ответов: 218
    Последнее сообщение: 05.06.2009, 14:56
  2. PayPal скинул в банк два счета на оплату, что делать?
    от JonsonSh в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 22.04.2009, 16:36
  3. Странный стук, что это?
    от Mityanik в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.07.2008, 14:00
  4. отобрали права что делать?
    от Шифт в разделе Курилка
    Ответов: 128
    Последнее сообщение: 31.10.2007, 13:17
  5. разломался диод "шотки" (вроде так он называется) что делать?
    от Шифт в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 06.10.2006, 12:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения