Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Схематичное крыло из тонкой бальзы

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Коллеги! Нашел сайт с чертежами "ретро" RC-самолетов (50-60-х годов) малых размеров (40 - 80 см). Заинтересовало. У некоторых крыло сделано ...

  1. #1

    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    87

    Схематичное крыло из тонкой бальзы

    Коллеги!
    Нашел сайт с чертежами "ретро" RC-самолетов (50-60-х годов) малых размеров (40 - 80 см). Заинтересовало.

    У некоторых крыло сделано из тонкой бальзы (0.8 - 1.5 мм), выгнутой по верхнему контуру профиля и усиленной несколькими нервюрами. Иногда для жесткости добавлена передняя кромка.

    Вопрос. Какова технология изготовления такого крыла?
    Приходит в голову сделать болванку из пенопласта с нужным профилем, распарить тонкий лист бальзы, примотать его матерчатой лентой к пенопластовой болванке и дождаться высыхания. А потом подклеить в нужных местах нервюры.

    А может можно проще?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Коллеги!
    Нашел сайт с чертежами "ретро" RC-самолетов (50-60-х годов) малых размеров (40 - 80 см). Заинтересовало.

    У некоторых крыло сделано из тонкой бальзы (0.8 - 1.5 мм), выгнутой по верхнему контуру профиля и усиленной несколькими нервюрами. Иногда для жесткости добавлена передняя кромка.  

    Вопрос. Какова технология изготовления такого крыла?  
    Приходит в голову сделать болванку из пенопласта с нужным профилем, распарить тонкий лист бальзы, примотать его матерчатой лентой к пенопластовой болванке и дождаться высыхания. А потом подклеить в нужных местах нервюры.

    А может можно проще?
    Если из бальзы указанной толщины, то и не надо с пенопластовой
    болванкой заморачиваться. Сделать нервюры и сразу на них
    клеить циакрином. Только следить, чтобы при склейке не переко-
    сило.

  4. #3
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,596
    Записей в дневнике
    19
    Совершенно верно.

    А чтобы крыло не повело - то нервюры, на которые лепиться бальза - просто покласть на ровную поверхность - один фиг они снизу ровные.

  5. #4

    Регистрация
    10.07.2002
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    53
    Сообщений
    121
    А ссылку не кинешь ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    87
    Ссылка вот http://my.pclink.com/~dfritzke/

    Кстати там содержание обновляется. Я скачал уже две порции. Чертежи в формате .pdf , их легко распечатать.
    Некоторые чертежи классических моделей можно купить по 5 - 10$.

    А относительно крыла. Если пластину бальзы предварительно не выгибать, то на нервюры то ее клеить в сухом виде, или стоит предварительно помочить с верхней стороны? И не будет ли потом вся эта конструкция коробиться?

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Всем доброе время суток.
    Бальзовое крыло из пластины? Наверное в своё время это был единственный вариант. Но теперь бальзу для таких же целей заменяет более дешевая потолочная плитка.
    И еще интересно в 50-60 какая была аппаратура ??? Я помню конец 70-тых РУМ, Пилот, потом НовоПроп и Супранар. Западная была конечно меньше но не настолько же… Первая увиденная мною Futaba весила далеко за 100гр.
    Я бы тоже посмотрел эту инфу уж больно любопытно.

  9. #7

    Регистрация
    15.08.2003
    Сообщений
    29
    Вот уж действительно: " Все новое-хорошо забытое старое"
    Очень интересный ресурс. Для тех кто делает паркфлаеры, особенно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    87
    С аппаратурой как раз все известно. Техника тех лет хорошо описана в книжке Войцеховского про радиоуправляемые модели. Суть - это оноканальная аппаратура с амплитудной модуляцией ШИМ. Изменяется аналоговым образом скважность импульсов. В модели стоит распределитель - реле на спусковом механизме с резиновым приводом. Изменяемая скважность приводит к тому, что колеблюшийся руль поворота может находиться в одном из крайних положений больше, чем в другом. Это обеспечивает "пропорциональное" управление. В усложненных конструкциях управлялись два руля - высоты и направления.
    Но можно догадаться, что вся эта техника очень капризная и была довольно дорогой (в Америке сохранилось много еще рабочих комплектов, их коллекционеры собирают). Любой сбой в работе - и дрова, поскольку руль будет в крайнем положении.

    Но это лирика. А относительно крыла. На пенопласт переходить не хочется, поскольку можно использовать микро ДВС, например COX, кстати производится с минимальными доработками с 50-х годов.
    Как сделать, чтобы крыло выгнутое из бальзы держало форму с минимальным количеством нервюр и не коробилось?

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Как сделать, чтобы крыло выгнутое из бальзы держало форму с минимальным количеством нервюр и не коробилось?
    В принципе довольно просто...
    Пластина, образующая крыло делается составной - бальза 3-4 мм для передней части и 1-1,5 мм для задней части крыла.
    Нервюра имеет почти треугольную форму, требуемый профиль получается шлифовкой пластины после вклейки нервюр. Как такового изгиба пластины не делается, а жёсткость достигается склейкой под углом.

  13. #10

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Как сделать, чтобы крыло выгнутое из бальзы держало форму с минимальным количеством нервюр и не коробилось?
    Советую применить уголь.
    Хотя не понимаю зачем ухудшать качество. Что от этого выигрывается?

  14. #11

    Регистрация
    08.10.2002
    Сообщений
    205
    [quote=

    Вопрос. Какова технология изготовления такого крыла?
    [/quote]
    Эмалитиком жиденьким дай один раз снизу, 0.8 и поведет почти по профилю.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Вот уж действительно: " Все новое-хорошо забытое старое"
    Моделист-Конструктор №2 за 66г, радиоуправляемая модель самолета Оса, 40 грамм, движок 0,8 куба, приемник однокомандный самодельный, передатчик на лампах!!!!
    Скинул статью на MK-magazine, просите что бы выложил...

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Посмотрите инструкцию на Fieseler Storch от Robbe:
    http://data.robbe-online.net/robbe_pdf/P1122_1-3046.pdf
    там тоже крыло из бальзовой пластины…

  17. #14

    Регистрация
    06.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    87
    to Петрович

    Нет коллега. Крыло там пенопластовое и отштамповано на заводе.

    Видно обсуждаемая технология редко используется отечественными моделистами. Бальза у нас еще редкий и дорогой материал видно.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Шторх живьем не видал, а вот в МК №11/74 стр.46 небольшие проекции и описание планера А-1 с крылом и стабильником целиком из бальзы!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите-крыло из стеклотекстолита
    от Gray-33 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 26.03.2010, 01:19
  2. Крыло из бальзы скрутило в пропеллер
    от mebelchik в разделе Новичкам
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.01.2009, 10:59
  3. крылья из пенопласта.....
    от drDen в разделе Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 29.07.2008, 16:35
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.07.2008, 00:41
  5. Как делают крылья из монтажной пены?
    от digital в разделе Общие вопросы
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 11.11.2005, 21:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения