Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

3 и 4 лопастные винты

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемые, Хочу попробовать на моделях электролетов 3 и 4 лопастные винты... Кто что может сказать на эту тему? Плюсы, минусы, ...

  1. #1
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2

    3 и 4 лопастные винты

    Уважаемые,

    Хочу попробовать на моделях электролетов 3 и 4 лопастные винты...
    Кто что может сказать на эту тему?
    Плюсы, минусы, стоит/не стоит заниматься этим?

    Поделитесь опытом и теорией пожалуйста.

    А также технологией изготовления...

    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    ответ прост: больше лопастей-ниже КПД, такие винты применяют если есть ограничение по диаметру(например из-за стоек шасси) но копиях.

  4. #3
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    ..больше лопастей-ниже КПД..
    А теорией можете подкрепить...?

  5. #4

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    лопасть попадает в аэродинамическую тень от предыдущей

  6.  
  7. #5
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    А если шаг большой?

  8. #6

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    тем более, идеальный винт это однолопастный, на нем скоростники летают

  9. #7

    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    30
    Сообщений
    622
    А для электричек делает однолопостные винты

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.07.2003
    Сообщений
    11
    Из проктики, чем больше лопастей, тем больше тяга (и ток) и меньше скорость полета, например 10/5 две лопасти - аналог 9/6 три лопасти.

  12. #9
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Уважаемые,

    Подкинули бы ссылки на теорию...
    Практика хорошо, но...
    Денег не хватит все испробовать на практике...

    Спасибо.

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    У больших самолётов многолопастные винты делают для того, чтобы реализовать мощность двигателя винтом ограниченного диаметра, например у ТУ-95 два четырёхлопастных винта на каждый двигатель, когда он разбегается воздух далеко вокруг содрогается, жуткие ощущения поначалу . Когда винт большой длинные стойки шасси нужны, у американского F4-U "Корсар" для того чтоб укоротить стойки, чтоб они могли нормально сложиться в крыло сделали излом на крыле типа "обратная чайка".
    В моделях тоже могут играть те же причины при изготовлении многолопастных винтов.
    Val, а зачем много денег, ради эксперимента настрогайте лопастей из делева.

  14. #11
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Надо знать что строгать...
    Чтобы знать, надо хотя бы что-то теоретическое почитать - в какую сторону бежать

  15. #12

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    для модели винт это такая штука которая подбираеться долго и тщательно, могу литературу подсказать "Модели воздушного боя" Б.Киселев,там есть мануал как считать винт, опредилять крутку и т.п.
    но ваабще вы затронули такую тему которую просто так не обьяснить и на пальцах не понять тем более, например два винта с одинаковым шагом и разной круткой, и формой работают совершенно по разному.

  16. #13
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо за ссылку на книгу.

    2-х допастные винты считать умею...
    Хотелось бы тоже самое уметь делать с 3-4 лопастными...

    не обьяснить и на пальцах не понять тем более
    Но не шаманит же народ над винтами чтобы они лучше работали.

    Если что-то найду по теме - поделюсь...

  17. #14

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    НУ напрямую не шаманят, а ваабще винт это штука сложная и серьёзная, которая содержит кучу ньюансов и под спортивные модели винт подбирают годами прорабатывая кучу образцов.

  18. #15
    Val
    Val вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.03.2003
    Адрес
    Воронежская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,647
    Записей в дневнике
    2
    Какие спортивные модели....
    Речь вообще о них не идет...
    Необходима инфа или опыт (с объяснениями по теории) можно ли и т.д.
    ставить такие винты на модели... Выигрыш/проигрыш...

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Валентин, возьми книжку "Лети модель!" , выпущенную в 1972 году ДОСААФом. Там есть сравнительные испытания двух и трехлопастных модельных винтов, а также с широкой и узкой лопастью. Почитай.
    Книжка такая большого формата.

  20. #17

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    да уже сказано больше чем надо, 3-4 лопасти ставят на модели только по надобности, как правило на копии.

  21. #18
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    С добавлением каждой лопасти растет индуктивное сопротивление и падает КПД винта.
    Т.е. при одинаковой площади и аэродинамическом весе, винт большего диаметра но с меньшим числом лопастей предпочтительнее.

    И вообще теория воздушного винта разработана более 100 лет назад и с тех пор практически не изменилась.
    Так вот, к примеру, есть такая зависимость, что чем больше отношение площади, ометаемой лопастями к площади проекции лопастей винта на плоскость вращения винта - тем выше КПД винта.

    Кроме того, воздушный винт, заключенный в аэродинамический кожух, обладает почти в 2 раза более высоким КПД, чем просто винт. Т.к. энергия тратится лишь на отбрасывания воздуха назад без закручивания воздушного потка (для этого за винтом еще неподвижные лопатки стоят, которые преобразуют вращательное движение потока в поступательное).

    В авиамоделизме аэродинамические кожухи используют редко, так как проще поднять КПД винта увеличением его диаметра примерно в 1,5 раза.

    ---------
    В общем, для модели, за ичключением случаев обеспечения копийности внешнего вида, многолопастные винты определенно не нужны.

  22. #19

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,839
    Записей в дневнике
    17
    Выложил сканы методики расчета винта из книги Киселева "Модели воздушного боя"
    http://www.aviacon.narod.ru/Vint/Vint.htm

  23. #20

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    И вообще теория воздушного винта разработана более 100 лет назад и с тех пор практически не изменилась.

    Кроме того, воздушный винт, заключенный в аэродинамический кожух, обладает почти в 2 раза более высоким КПД, чем просто винт.
    Вы бы в цифрах то поаккуратнее. Мы только что отметили столетие первого моторного полета. Какие более 100 лет теории винта?
    Тоже и по КПД. У нормального винта КПД 60% - 70%. Как это его вдвое увеличить?
    Мне всегда претила поговорка - "Не приврать, - интересно не рассказать" :rolleys:

  24. #21
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    1 Воздушный винт изобрели не брятья Райт. Их еще какой-то известный российский ученый расчитывал клево, кажется, где-то в районе 1890 года... точно не знаю.
    А моторный полет , правда, без человека на борту, был осуществлен лет на 30 раньше братьев Райт

    2 КПД возрастает в два раза - это я конечно стеганул Я хотел сказать, что недобор КПД уменьшается раза в два. Т.е. КПД становится где-то 80-90%

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    известный российский ученый вероятно Николай Егорович Жуковский ?
    А воздушному винту вообщем то лет гораздо больше 100, только строили их без сложной теории, практически добиваясь нужной эфективности - мельнницы ветряные люди давнооо строят .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 2-х и 3-х лопастные винты. В чем разница?
    от dkapotov в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.11.2009, 20:51
  2. O.S. Engine FS-70SII и 3-х лопастные винты
    от Dmitry_D в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 31.08.2008, 11:01
  3. 3-х лопастной винт для 46 мотора
    от Сергей Хлупин в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.10.2007, 22:21
  4. Еще раз про 3-х лопастные винты
    от NICILOG в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 09.12.2005, 18:40
  5. 3-х лопастные винты
    от BigMaza в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 03.11.2005, 13:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения