А относительно чего мерить выкос двигателя?

Владимир_У

Ну направо - понятно, относительно зеркальной оси симметрии самолета. А вот выкос вниз относительно чего должен быть? Относительно плоскости крыльев? Где она для разных профилей крыла? Хвостового оперения? Двигателя и кончика хвоста??? 😁

В.Р.

Lerik

там где осевая линия, как провило паралельна стабилизатору 😆

Владимир_У

С интересом ПЕРЕЧИТАЛ все эти статьи, но не в одной не нашел слова “осевая”.
В.Р.

Vslav

Для тех кто в танке.

Выкос двигателя. Для компенсации вращающего момента двигателя, его вал устанавливают под углом к оси фюзеляжа - примерно 2 градуса вниз и 1,5 вправо. Более точные значения можно получить из чертежей модели. Если ваш самолет - ARF, то внимательно прочитайте инструкцию - если не указано никаких рекомендаций, то выкос установлен производителем. Это некритично для первого раза, но потом вам все равно, возможно, придется сделать корректировку.

Владимир_У

Для тех, кто в самолете!!!

2 градуса вниз от чего отмеряют???

В.Р.

Sputnik

Эта “осевая” вероятно должна называться “строительная горизонталь фюзеляжа” или “строительная горизонталь самолёта” или просто “строительная горизонталь”, от неё откладывается углы установки и крыла и стабилизатора и двигателя, часто стабилизатор установлен параленьно ей или даже совпадает. Если на чертеже нет явным образом указанной СГ, то придётся её как-то самому вообразить, так чтоб при виде сбоку фюзеляж был боле менее горизонтален.

Vslav

Для тех, кто в самолете!!!

2 градуса вниз от чего отмеряют???

В.Р.

Да плюнь, они тебя не спасут, если с черчением в школе не дружил, или еще не проходили?. 😦

Lerik

Да ничего там не отмеряют все как правило делаеться на глаз, путем подбора…

Witalij

Осевая линия на чертежах обозначается вот так _____ . _____ (только точка должна быть на одной линии с прямыми), как правило от неё все пляшут. Из своей практики: всё делаю на глаз, а потом дополнительно настраиваю по результатам первых облётов.

Vslav

Осевая линия на чертежах обозначается вот так _____ . _____ (только точка должна быть на одной линии с прямыми), как правило от неё все пляшут. Из своей практики: всё делаю на глаз, а потом дополнительно настраиваю по результатам первых облётов.

Во!, правильно, все так и делают, а то начинается детский сад, осевую от контура не отличают, или не знают, что это, а туда же, первая модель Экстра двух м. на бензине.

anm

Ну направо - понятно, относительно зеркальной оси симметрии самолета. А вот выкос вниз относительно чего должен быть? Относительно плоскости крыльев? Где она для разных профилей крыла? Хвостового оперения? Двигателя и кончика хвоста???     😁

В.Р.

Выкос крыла, стабилизатора и двигателя выставляются друг относительно друга.
Рассмотрим такой пример:
крыло +2град
двигатель -3град
стабилизатор 0град
относительно стоительной оси модели.
Допустим конструкция крепления крыла позволяет в не больших пределах менять угол атаки при помощи бальзовых накладок под задней кромкой крыла. Установим полностью собранный самолет на ровную поверхность (например толстое стекло) так, чтобы расстояния между этой поверхностью и кромками стабилизатора были одинаковыми. Т.е. получаем угол 0град. Далее замеряем разницу между передней и задней кромками крыла. Это будет угол атаки крыла в мм. Далее зная это значение и хорду крыла можно легко определить угол. Для малых углов вполне достаточно вычислений через длину окружности. Где радиус это хорда крыла, а замеренная разница это часть дуги. Определив угол можно провести его корректировку путем подрезания бальзовых накладок. Удобнее будет зарание пересчитать угол атаки из градусов в милиметры. Останется только выставить эту разницу. Аналогичную процедуру проводим с двигателем. Только здесь носок мотора будет ниже. Таким способом вы всегда выставляли начальные углы для свободнолетающих моделей, потом оставалось сделать не большую коррктировку в поле.