Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 48

Пропеллеры!

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Подскажите плиз, чем отличаются класические винты от саблевидных в плане крутящего момента? В частности 13Х8....

  1. #1

    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    Москва. Кожухово
    Возраст
    55
    Сообщений
    321

    Пропеллеры!

    Подскажите плиз, чем отличаются класические винты от саблевидных в плане крутящего момента? В частности 13Х8.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    13
    Любой винт можно привести к общему знаменателю...,как в математике...

  4. #3

    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    Москва. Кожухово
    Возраст
    55
    Сообщений
    321
    Извените конечно, но мне нравится постанова, как в консалтинге-делитанизме. Вопрос: как решить следующую проблемму,ОТВЕТ: (если не знают но с умным видом) экспертным путём и только так! Ну есть же опыт эксплуатации! На одних режимах так ведёт, на других по другому в отличии от класического и т.д.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от yrikos Посмотреть сообщение
    Подскажите плиз, чем отличаются класические винты от саблевидных в плане крутящего момента? В частности 13Х8.
    А каким местом соприкасаются саблевидные винты и КРУТЯЩИЙ момэнт???

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    Москва. Кожухово
    Возраст
    55
    Сообщений
    321
    Я имел в виду следующее; есть два винта, класический и саблевидный одинакового размера. Хотел узнать разницу при эксплуатации оных и всё!
    я начинающий в этом увлечении так что не надо придиратся к терминам. спс!

  8. #6

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от yrikos Посмотреть сообщение
    Я имел в виду следующее; есть два винта, класический и саблевидный одинакового размера. Хотел узнать разницу при эксплуатации оных и всё!
    я начинающий в этом увлечении так что не надо придиратся к терминам. спс!
    теоретически саблевидный винт преследует одну цель - уменьшить скорость концов лопастей с тем, чтобы снизить шумность винта. дело в том, что при достижении определнной скорости, как правило в районе 0.5 МАХ шум создаваемый концами лопастей превышает нормы установленные в большинстве стран - 92-95 дцб. у меня где-то была таблица. если найду - выложу.

    кстати с той же целью вместо двух лопастных винтов применяют трехломастные. при той же эффективности трехлопастной винт меньше по диаметру - шумность ниже.

    есть турбовинтовые самолеты в большой авиации снабженные саблевидными винтами. однако, саблевидность там гораздо более ярко выраженная. лопасти буквально закручены назад против движения как ятаганы. в этом случае саблевидность имеет значительный эффект. во первый шумность, во-вторых, за счет снижения диаметра винта увеличивается кпд всей установки.

    в случае саблевидных винтов в модельной авиации, на мой взгляд, саблевидность вряд ли имеет такое большое значени, поскольку она очень и очень незначительна. тем не менее, последние поколения винтов сконструированы с применнеием компьютерного моделирования обтекания. в них тщательно подбирается профиль лопастей, углы, крутка и форма лопасти. я уверен, что таким образом эффективность винта значительно увеличивается. не меньшее значение имеетт также качество изготовления. например компания VESS изготавливает винты на CNC оборудовании. в результате точность изготовления резко возрастает.
    я полагаю, винты MEJZLIK делаются также с применением компьютерного расчета формы лопастей.

    разные производители при одних и тех же диаметрах и шагах могут дать совершенно разные результаты!

    например, вы можете сравнить например журнальные тесты двигателей с винтами одной и той же размерности, но разных производителей. результаты поразительны. в некоторых случаях разница в оборотах составляет до 500 об.мин. шумность может варьироваться от 89 до 95 дцб. это огромная разница.
    загляните на сайт журнала MODEL AIRPLANE NEWS и поищите там любой тест нового двигателя и обратите внимание на это.

    надеюсь, эта информация будет полезной.

  9. #7

    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    Москва. Кожухово
    Возраст
    55
    Сообщений
    321
    Огромное спасибо! Пришло понимание с какого бока подойти к данному вопросу. Дело в том что, люди высказывают мнение что саблевидные более скоростные но менее гяговитые. Вот я и хочу понять так ли это, если так то за счет чего. Еще раз спасибо!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=giantflier;784135]
    теоретически саблевидный винт преследует одну цель - уменьшить скорость концов лопастей с тем, чтобы снизить шумность винта.


    Очччень интересно... И каким образом уменьшается СКОРОСТЬ концов лопастей?





    кстати с той же целью вместо двух лопастных винтов применяют трехломастные. при той же эффективности трехлопастной винт меньше по диаметру - шумность ниже.


    Максимальный КПД имеет однолопастный винт, а никак не двух и тем более трёхлопастный. Это так, к сведению...

  12. #9

    Регистрация
    14.07.2006
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,608
    Цитата Сообщение от yrikos Посмотреть сообщение
    Огромное спасибо! Пришло понимание с какого бока подойти к данному вопросу. Дело в том что, люди высказывают мнение что саблевидные более скоростные но менее гяговитые. Вот я и хочу понять так ли это, если так то за счет чего. Еще раз спасибо!
    Все верно, только менее тяговитые они (скимитар, кот на Братиславке) не от того, что саблевидные, а от того, что там лопости узкие.
    Их лучше ставить на двухтактные моторы, а для 4Т на мой взгляд лучше АРС нет, причем там тоже есть разные формы лопастей, каждые под свои цели.


    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Максимальный КПД имеет однолопастный винт, а никак не двух и тем более трёхлопастный. Это так, к сведению...
    Пахомчик 100% прав, трехлопастные применяют для уменьшения шума, других достоинств нет, КПД ниже чем у двухлопастных, лично проверял.

    Не зря кордовые скоростники и гонцы летали на однолопастных винтах.

  13. #10

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Очччень интересно... И каким образом уменьшается СКОРОСТЬ концов лопастей?

    Максимальный КПД имеет однолопастный винт, а никак не двух и тем более трёхлопастный. Это так, к сведению...
    линейная скорость уменьшается не за счет загиба лопастей, а за счет того, что уменьшается диаметр при сохранении абсолютной длины лопасти.
    возможно я объяснил неясно. попробую еще раз.
    вообразите следующее.
    возьмите винт с прямыми лопатами диаметром 500 мм. загните лопасть дугой так что диаметр винта станет к примеру уже 400 мм. при этом абсолютная длина лопасти не изменится, а вот линейная скорость концов лопастей значительно уменьшится.
    все теоретическое преимущество однолопастного винта съедается сложностями по статической и динамической балансировке всей системы. пожалуста, летайте на однолопастном, а мы повеселимся.
    насчет кпд трехлопастного винта сполрить не буду - не знаю, не летал. когда испытаю, тогда выскажусь. сейчас врать не буду.
    чуть не забыл. настоящих саблевидных модельных винтов я честно говоря не встречал.
    самые близкие к саблевидным, из тех что я видел, пожалуй - некоторые бойцовые винты.
    сам я летаю на винтах VESS со слегка саблевидной передней кромкой кончика лопасти. размер 22х8 и 24х8 (дюймы). по большоу счету это не саблевидный винт. скорее саблевидный кончик. такая форма придается для лучшего обтекания и повышения кпд, я полагаю.
    саблевидные винты не находят широкого применения, я думаю, просто из-за нетехнологичности их изготовления. чем проще по форме винт, тем он технологичнее. за 100% кпд гнаться никому не хочется. вообще в авиации, мне кажется, очень много делается не столько по науке, а сколько по наитию.

  14. #11

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от yrikos Посмотреть сообщение
    Хотел узнать разницу при эксплуатации оных...
    я начинающий в этом увлечении...
    Вы на каком самолете летаете или планируете летать? С каким двигателем?
    Более точные рекомендации можете получить.

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=giantflier;784708]
    линейная скорость уменьшается не за счет загиба лопастей, а за счет того, что уменьшается диаметр при сохранении абсолютной длины лопасти.
    возможно я объяснил неясно. попробую еще раз.
    вообразите следующее.
    возьмите винт с прямыми лопатами диаметром 500 мм. загните лопасть дугой так что диаметр винта станет к примеру уже 400 мм. при этом абсолютная длина лопасти не изменится, а вот линейная скорость концов лопастей значительно уменьшится.

    Извините, но это полнейший БРЕД

    А однолопастные использовали и используют...
    А вот про наитие и прочее - ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!

  16. #13

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    возьмите винт с прямыми лопатами диаметром 500 мм. загните лопасть дугой так что диаметр винта станет к примеру уже 400 мм. при этом абсолютная длина лопасти не изменится, а вот линейная скорость концов лопастей значительно уменьшится.

    зачёт......

    вопрос-то читаем? там не про винты с загнутыми назад лопастями...
    вопрос-то о различии характеристик при ОДИНАКОВЫХ диаметре/шаге....

    а такой винт, у которого лопасти так выгнуты - в помойку однозначно!

    летал давеча на Экстре... 2 винта попробовал.. Мастер 12х6 и какой-то саблевидный из техноспорта... тоже 12х6
    так вот, тяга в небе у Мастера ощутимо выше.... мотор - ASP.61 4-х тактный....

    IMHO саблевидные винты - более высокооборотистые... форма лопасти позволяет сохранить эффективность
    концов лопастей на больших скоростях вращения.... поэтому их лучше на 2-х тактники...
    4-х тактные имеют больший крутящий момент, потому позволяют использовать более тяжёлые (аэродинамически)
    винты с широкой лопастью....

  17. #14

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Извините, но это полнейший БРЕД
    почему же бред-то? это обыкновенная геометрия, которую преподают в 7 или 8 классе.
    лучше аргументируйте, чтобы вас можно было понять. если вы докажете, что я ошибаюсь, я признаю свою ошибку. для начала объясните в чем ошибка, в чем я не прав. сказать "бред" - ничего не сказать.

    однолопастные винты я встречал на кордовых скоростных и на таймерках лет двести назад. на больших радиоуправляемых - никогда не встречал.

  18. #15

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    зачем горячиться?
    посмотрите, человек всего лишь начинающий

    Цитата Сообщение от yrikos Посмотреть сообщение
    Я имел в виду следующее; есть два винта, класический и саблевидный одинакового размера. Хотел узнать разницу при эксплуатации оных и всё!
    я начинающий в этом увлечении так что не надо придиратся к терминам. спс!
    ответ - для начинающего это может и не иметь значения вообще, ему не до этого...

    ему может оказаться важнее прочность винта при несильных столкновениях с планетой, задеваниях полосы при грубых посадках. а тут рулит мастер эйрскрю, классической формы

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от giantflier Посмотреть сообщение
    почему же бред-то? это обыкновенная геометрия, которую преподают в 7 или 8 классе.
    лучше аргументируйте, чтобы вас можно было понять. если вы докажете, что я ошибаюсь, я признаю свою ошибку. для начала объясните в чем ошибка, в чем я не прав. сказать "бред" - ничего не сказать.

    однолопастные винты я встречал на кордовых скоростных и на таймерках лет двести назад. на больших радиоуправляемых - никогда не встречал.

    Возьмите листик бумаги. Нарисуйте половинки лопастей - прямой и саблевидной, ОДИНАКОВОГО радиуса. И по СРЕДНЕЙ линии измерьте разницу в длине. Геометрия 7-8 класса Велика ли она? А вот зачем делают стреловидные крылья? Вот тут собака и закопана...

  20. #17

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Возьмите листик бумаги.
    сдаюсь

  21. #18

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Ну вы тут и раздули ....
    Первое воспрошающему - если не можите сформулировать коректно вопрос , то лучше немного расширить его дав мотор , модель и пр. Чем больше вы дадите инфы , тем меньше будет пузырей в пустоту которая вам сейчас можит и дать отрицательный эфект.
    ---------------------------------------
    Посмотрите на два винта ( могу для сранения и Граупнер приложить - не вижу смысла) Вложение 155323.
    В данном случае саблевидность практически ровна нулю и в основном по передней кромке . Отсюда угловая скорость самой лопасти тут ни как не уменьшится. А вот ародинамика лопасти меняется именно исходя из того что на больших оборотах скорость вращения кончика лопасти приближается к сверхзвуку , отсюда на АРС на оборотистом моторе , винт с такой саблей будет более оптимален , так как у прямого винта на сверхзвуке кончик лопасти начинает проигрывать в кпд.
    ---------------------
    Если подходить из чисто практической стороны , если вам мощности мотора не хватает или нет оптимального винта чтоб дать ему раскрутиться , то сабля АРС вам позволит разгрузить моторчик ( часто бывает , что мотор греется явно перегруженным винтом , а подходящего нет ) . Почему - бонально просто , уменьшается омываемая площадь .
    Мастера более тяжелые аэродинамически винты и поэтому как правило два винта одинакового размера но разного производителя ( в данном варианте фото) - а моторы крутят по разному.
    А в целом воспрошающему - не пытайтесь искать теорию -- в кухонных условиях вы её не найдете , не так все просто в жизни. Все сводится к практике и чаще всего на одного типа модели идеально подходит один винт , на другого типа , другой.
    И если тут кто то обозначит что самый лучший винт это ТОТ , его треть публики тут же забьют , обозначив другой винт , а еще треть обозначив еще какой то . Но когда начнут сравнивать модели , моторы и навесное моторов - выяснится у каждого свое . Но главное каждый можит быть правым на 100% относительно именно своей модели и своих требований к модели.
    Про моторы уже умалчиваю , даже одинаковый мотор но с разным пробегом ( износом) будет работать по разному.
    В начале своей жизни оптимален будет один винт , к концу другой.
    ---------------------------------
    Ответы в ваших руках .
    И одним винтом вы себе не обеспечите счастливую жизнь , если вы занились моделями . вам прийдется приобретать много и разных винтов и это расходная часть.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 24.12.2008 в 19:23.

  22. #19

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,826
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А вот зачем делают стреловидные крылья? Вот тут собака и закопана...
    +1

    Еще одно соображение: вероятно, на модельных винтах упругие "саблевидные" лопасти лучше приспосабливаются к переменным режимам полета. Иначе говоря, концевые части лопастей имеют возможность слегка изменять шаг под нагрузкой. Если это не приводит к колебаниям...

  23. #20

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Харьков Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Возьмите листик бумаги. Нарисуйте половинки лопастей - прямой и саблевидной, ОДИНАКОВОГО радиуса. И по СРЕДНЕЙ линии измерьте разницу в длине. Геометрия 7-8 класса Велика ли она? А вот зачем делают стреловидные крылья? Вот тут собака и закопана...
    '

    мммдаааа дядя....
    человек немолодой а с объемным мышлением тяжко!!!
    Таки ВАЗЬмите листик бумаги и вырежите из него лопасть))
    А теперь вырежте такую же лопасть только на 5 см длиннее и изогните ее так чтоб вписываклась в окружность описываемую первой лопостью...
    Вот вам и саблевидность.... а площадь второго винта поболе будет и следовательно тяга поболе....
    но учитывайте мощность двигателя, может недокручиваться при переборе...

    А по средней линии это токо в партию вступали)

  24. #21

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,909
    Цитата Сообщение от yrikos Посмотреть сообщение
    Подскажите плиз, чем отличаются класические винты от саблевидных в плане крутящего момента? В частности 13Х8.
    О воздушных винтах уже давно всё написано и расписано, надо только прочитать, потом спрашивать, если непонятно.
    "Форма лопасти может быть любой. В некоторых работах авторы нередко и вполне обоснованно доказывают преимущества эллиптических, веслообразных, саблевидных или каких-либо иных законцовок лопастей. Наверное, каждый из них по-своему прав. Однако практика показывает, что в реальных условиях характеристики винта любительского изготовления от формы законцовки практически не зависят"
    http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/ok...shnyiy_vint.htm

  25. #22

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    я фигею, Марь Иванна....

    короче, все неправы...
    просто саблевидные - для лохов... они при ударе об землю повреждаются меньше...
    а вот с прямой широкой лопастью - для настоящих пацанов!!!!

    )))))))))))))))))


  26. #23
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Максимальный КПД имеет однолопастный винт, а никак не двух и тем более трёхлопастный. Это так, к сведению...
    [/quote]


    Ой-ой-ой. Осторожно. Прочитали бы это те, кому нужны винты диаметром 1,5-2,0 метра. Здесь уместна оговорка: для винтов модельного (F2A, F2C и т.п.) диаметра ввиду особых условий их работы.

  27. #24

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Ой-ой-ой. Осторожно. Прочитали бы это те, кому нужны винты диаметром 1,5-2,0 метра. Здесь уместна оговорка: для винтов модельного (F2A, F2C и т.п.) диаметра ввиду особых условий их работы.
    [/quote]


    Само собой!

  28. #25

    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    Москва. Кожухово
    Возраст
    55
    Сообщений
    321
    Ситуация следующая, у меня первый ДВС. Самик " ШоуТайм" 50, двиг. Саита82. В мануале написано, эффект.винт 13Х8. На Братиславке предложили Мастер пластик и деревяшку, у деревяшки законцовки уже, сказали что это саблевидные.Вот и возник вопрос чем они отличаются при эксплуатации! Хотя саветуют 14Х4 ставить для данного самика

  29. #26

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от yrikos Посмотреть сообщение
    Самик " ШоуТайм" 50, двиг. Саита82. В мануале написано, эффект.винт 13Х8.
    Чтож сами убедились что расплывчатые вопросы дают и расплывчатые ответы не несущие вам иногда информации.
    Для начала прекрасный выбор - хороший самолет и хороший мотор...
    Я сейчас перетресаю младшего шовчика МИНИ с электро под двс Ос30-4Т...
    Думаю люди кто пользовал этот мотор вам более коректно подскажут какой винтик вам лучше поставить .
    Но тут опять же какие задачи вы ставите себе от полетов . Потому как оба винта резко категорично скажутся на динамике модели и как раз не форма лопасти а именно шаг винта будет тем критерием...
    Вообще для первого самика сильно дерзкий выбор и вам нужно искать хорошего инструктора который вас поставит на крыло . Самик идет как 4D и он очень вертлявый для неопытных рук.
    --------------------
    Ладно по винтам
    Если брать АРС 14х4 обязательно с буквой W для вашего варианта . С топливом 15% нитры мотор будет крутить примерно 10200об\минуту .
    С винтом 14х6 с этим же топливом будет крутить примерно 9200 - думаю это более оптимальный режим для моторчика.
    --------------
    Применительно к вашей модели забугорцы пользуют винты zinger pro 15х5 или 14х6 , либо АРС 15х4 W с 30% нитры на Саито82.
    Но мнение многих что увы , но для этой модели 82-я слабовата и более оптимальна 91 сайка ....
    Это не мой личный опыт - это то что запомнилось в голове когда собирал инфу по ST-50.
    Удачи , но как писал - каждый модель настраивает под себя и отсюда у каждого свои приоритеты , отсюда и выбор винтов , топлива и пр....
    А вот геометрия винта у вас начнет более адекватно волновать примерно на 3-4 самоле. поверьте сейчас будет не до того.....
    В целом есть топ здесь http://www.rcuniverse.com/forum/forumid_82/tt.htm с названием вашего самоля и там вы найдете все интересующие вас ответы . Топ большой , страниц на 10-ь .

  30. #27

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Самик идет как 4D и он очень вертлявый для неопытных рук.
    Извенитесь, а это как?

  31. #28

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    SFG - элементы предусматривают его возможности якобы выполнения кучи фигур на ноже . Отсюда ST часто несет абривиатуру как 4D . Увы но это не мои фантазии - не я так его квалифицировал.

  32. #29

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Более точно вы сами прочитайте из описания ( правдо к ST-90) - http://www.horizonhobby.com/Products/Defau...?ProdID=HAN2800
    Тоже самое я наблюдаю листая свой мануал и разглядывая свою коробку Вложение 155774
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 24.12.2008 в 19:24.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    насколько мне известно, под 4Д обычно подразумеваются самолёты с ВИШ. Во всяком случае, так они классифицируются в симуляторах.

  34. #31

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Увы но я не встречал ВИШ для ДВС .
    А так забугорцы наверное кличут 4D, модели которые способны выполнять вещи ,которые в класическом исполнении модели, затруднительно выполнять.
    Да бог его знает из чего они исходят . Иногда просто реклама бренда.
    Свой пока не доделал , на глушителе приостановился. А там посмотрим его возможности.
    То что самик с таким потенциалом , не страшно , легко можно сделать ФАН-о подобный агрегат зажав расходы и сместив центровку на более переднюю.
    Но все равно если пилот не будет готов к такой модели - она ему ошибки не простит...

  35. #32

    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    Москва. Кожухово
    Возраст
    55
    Сообщений
    321
    Спс за уделённое внимание, курс новобранца я прошел на тренере электричке. На данном самике уже летал два раза, расходы конечно зажал. Летаю пока блинчиком отрабатываю посадки. Да, центровка задняя, даже слишком буду клеить грузики. Все таки какую лучше центровку настроить для спокойных полетов и посадок? Более переднюю чем в мануале? СПС.

  36. #33

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,028
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от yrikos Посмотреть сообщение
    Самик " ШоуТайм" 50, двиг. Саита82. В мануале написано, эффект.винт 13Х8.
    Весь прошлый сезон отлетал на Сайто82.
    Перепробовал кучу винтов.
    Мастер 13х8 скимитар(загнутые лопасти) не понравился(тяги на максимуме мало, на холостых - много). Мастер 14х6(прямые лопасти) тоже, хотя с ним тяги больше всего.
    Мягкие эти мастеры, наверно из-за этого и не понравились. Крашеные в белый цвет концы лопастей описывают не ровные круги.
    APC 15х4 тяжеловат по массе(долго раскручивается). APC14х4 легкий аэродинамически. С ним обороты на земле с 5%нитры
    10500об/м. В воздухе будет перекрут, двигатель долго не проживет. Хотя можно газом осторожно работать.
    Мне больше всего понравился Zinger серия PRO: 15х4, 14х5(дерево). Очень рекомендую. Двигатель за ручкой ходит без задержек
    и не перекручивается. Мой Як весом 2700гр на слегка забогащенном двигателе с висения спокойно уходил вверх, так что тяги Вам хватит. Небольшой ролик с моим Яком, Saito и Zinger-ом можно посмотреть здесь: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...mp;#entry690723

  37. #34

    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    Москва. Кожухово
    Возраст
    55
    Сообщений
    321
    Спс, приятно, я сам из Новосиба, в Москве 4ый год всего. Мой самик палетный вес 3220, ну еще грам 30-50 думаю для центровки приклею. Но все равно хоть и не пулей но с висения уходит(пробывали старшие товарищ) в ПРИНЦИПЕ Я ЕГО ВЗЯЛ КАК ПАРТУ ТРЕНИРОВОЧНУЮ.В загашнике лежит LEO 90. под ямаду 110 На шоутайме уже благополучно вырвал шасси при пробеге после посадки наткнувшись на землянной отвал. Вклеил 10 мм фанеру на нашей эбокситке Завтра опять в небо!

  38. #35

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от yrikos Посмотреть сообщение
    Подскажите плиз, чем отличаются класические винты от саблевидных в плане крутящего момента? В частности 13Х8.
    Мастер Аирскрю пишед про свои пропеллеры

    The Scimitar Series features a high performance Scimitar shape with swept-back, narrow tips & undercambered blades
    The Scimitar shape generates greater thrust at lower RPM, resulting in less noise

    (пропеллер имеет большую тягу на малых оборотов и меньше шумит)

    Про этот


  39. #36
    joe
    joe вне форума

    Регистрация
    26.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    231
    Нужен совет в выборе пропеллера.
    Двигатель O.S. 46AX ABL w/Muffler
    Тушка или эта
    U.S. AIRCORE 40 Trainer Kit
    или эта
    AT-40


    Производитель советует 10x6 , тут же я где-то встречал упоминание, что на этот двигатель лучше ставить 12х4.
    Вопрос, какой из этих пропеллеров вы советуете использовать в моём случае.
    Выбираю из следующих:

    APC 10x6 Sport Propeller


    Master Airscrew 10x6 G/F G3 Nylon Propeller


    Master Airscrew 10x6 Beechwood Propeller


    Top Flite 10x6 Power Point Propeller


    Что выбрать,или 12х4 искать?

  40. #37

    Регистрация
    01.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    215
    На тренере стоял второй Ваш вариант,по ощущениям-легковат по аэродинамике.Перешел на 11х7
    Великолепно,мне понравилось

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от joe Посмотреть сообщение
    Нужен совет в выборе пропеллера.
    Что выбрать, или 12х4 искать?
    Для тренеров и фанов ИМХО лучше 12х4, для пилотажных самолетов лучше шаг побольше.
    Винт с малым шагом (по сравнению с "загребущими" винтами) дает приемлемую тягу на малых скоростях и быстрее раскручивается с холостого до полного. А вообще, это все очень индивидуально, как правило, начинающий вообще не чувствует разницы между винтами разного размера (в допустимом диапазоне) и разных производителей. Единственно, не рекомендовал бы деревянные винты, особенно для начинающего. Дело в том, что деревяшки намного легче (по весу) чем пластиковые и гораздо хуже выполняют функцию маховика, и еще деревяшки гораздо опаснее пластиковых винтов на предмет разрушения. От одной микротрещины может разрушиться вся лопасть или винт целиком, поэтому такие винты меняют каждый раз при касании земли лопастью винта.

  42. #39

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    От микротрещины или вообще невидимого деффекта пластик может разрушится с гораздо большей вероятностью чем дерево. Честно говоря ни разу не видел разорвавшегося деревянного винта (правда о больших диаметрах ничего сказать не могу, не пользовался). Да и по голове оторвавшейся более тяжелой лопастью даст гораздо сильнее.

  43. #40

    Регистрация
    23.12.2007
    Адрес
    Bolton, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    666
    я бы выбирал из деревянных или углепластиковых. литые винты недостаточно жесткие недостаточно прочные.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите найти два одинаровых пропеллера!
    от Pa$ka в разделе Большие модели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.11.2007, 17:23
  2. Подскажите про пропеллер!
    от lazdenni в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.07.2006, 15:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения