Пропеллеры!

yrikos

Подскажите плиз, чем отличаются класические винты от саблевидных в плане крутящего момента? В частности 13Х8. 😃

yrikos

Извените конечно, но мне нравится постанова, как в консалтинге-делитанизме. Вопрос: как решить следующую проблемму,ОТВЕТ: (если не знают но с умным видом) экспертным путём и только так! 😃 Ну есть же опыт эксплуатации! На одних режимах так ведёт, на других по другому в отличии от класического и т.д. 😉

pakhomov4
yrikos:

Подскажите плиз, чем отличаются класические винты от саблевидных в плане крутящего момента? В частности 13Х8. 😃

А каким местом соприкасаются саблевидные винты и КРУТЯЩИЙ момэнт??? 😃

yrikos

Я имел в виду следующее; есть два винта, класический и саблевидный одинакового размера. Хотел узнать разницу при эксплуатации оных и всё!
я начинающий в этом увлечении так что не надо придиратся к терминам. спс!

giantflier
yrikos:

Я имел в виду следующее; есть два винта, класический и саблевидный одинакового размера. Хотел узнать разницу при эксплуатации оных и всё!
я начинающий в этом увлечении так что не надо придиратся к терминам. спс!

теоретически саблевидный винт преследует одну цель - уменьшить скорость концов лопастей с тем, чтобы снизить шумность винта. дело в том, что при достижении определнной скорости, как правило в районе 0.5 МАХ шум создаваемый концами лопастей превышает нормы установленные в большинстве стран - 92-95 дцб. у меня где-то была таблица. если найду - выложу.

кстати с той же целью вместо двух лопастных винтов применяют трехломастные. при той же эффективности трехлопастной винт меньше по диаметру - шумность ниже.

есть турбовинтовые самолеты в большой авиации снабженные саблевидными винтами. однако, саблевидность там гораздо более ярко выраженная. лопасти буквально закручены назад против движения как ятаганы. в этом случае саблевидность имеет значительный эффект. во первый шумность, во-вторых, за счет снижения диаметра винта увеличивается кпд всей установки.