Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Vorona: Лето на FunFly

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Вопщем седня состаялся мой первый полет с ДВС. Кратко о себе: весь опыт - один разбитый Электро Пайпер - 20 ...

  1. #1

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474

    Vorona: Лето на FunFly

    Вопщем седня состаялся мой первый полет с ДВС.

    Кратко о себе: весь опыт - один разбитый Электро Пайпер - 20 мин налета)))). После этого плюнул на хвостатых и занялся ЛК. Построил в моторизованных варианта ЛК Темпест, фотографировал с него успешно. Ну посторил еще пару ЛК своей конструкции. Можно посмотреть в подфоруме ЛК а фото мои тут http://vorona.org/view.php?thisitem=air - каткий фотоконспект моего. ЗИмой строил еще одно ЛК - скоро облет - но зимой присматривался к ДВС.

    Почему Фанфлай.


    Мне понравилась концепция самолета и не ради 3Д/4Д (этим конечно тоже займусь по мере набора навыков), а то что они умеют летать пешком, а благодаря относительно большой площади крыла и малой нагрузки имеют большой запас летучести (я понимаю и грузоподъемности). Посукольку мне нудно делать это



    и очень хочется поднять зеркалку весом 500-600 грам с оптикой этот тип самолетов оказался мне вполне подходящим. Ну пока изучал фанфлаи в сети: инетмагазинах, форумах, ревью и Youtube - просто прикипел к этому типу самолетов.

    Долго ломая голову и посоветовавшись тут окончательно решился на H-9 TWIST 3D 60.



    Покупаю 2 самолета сразу. Один фюзеляж соберу на Саито 82 (уже приехал в Россию), один на электро. Как лир. отступление скажу то что один самолет заказал в ГлобалХоби у Равиля Рашитовича (дай Бог ему всего - отзывчивый человек), второй заказал с Горизонта. Будет 2 самолета, 1 рабочее крыло, одно запасное. Но об этом позже....

    Учитывая что на хвастатых я особо не имею опыта, да и хрупкие бальзофанерные самолетики для меня дело непривычное решил что мне нужен тренер - дешевый фанфлай и дешевый двиг. Дабы научится, поэкспериментить...



    Долго не стал тут думать и поехал в уфимский магазин где самым простецким выбором был вот такой



    Называется Fun Tiger Extra со вполне стандартными характерристиками
    Размах крыла: 1194 мм. Площадь крыла: 44.9 дм. кв.
    Длина: 1092 мм. Вес: 1.8 кг.
    Двигатель: .40-.502Т, .40-.65 4Т

    http://www.thundertiger.ru/catalog/planes/...iger_extra.html

    Конешно не купил сразу и стал искать что про него пишут. Оказалось ничего хорошего))))))))) Вообще как выяснилось самолет этот давно не выпускается (года 2 или 3??????????????) и как 1 экземпляр оказался в Уфе для меня пока загадка. При встрече выясню у директора - Андрея.

    Учитывая все недостатки и косяки его решил брать, за что получил скидку. Мотор выбрал из имеющегося дешевый вот такой

    JBA 52A



    http://www.austars-model.com/dispdet.php?i...706052105423550

    Сервы рекомендованы 5 стандартных (ужас - 250 грам в сумме на этот самолет....) и из запасника вынул 4 новых таких
    HXT 9320MG 20.2g / 3.8kg / .15sec Precision Servo https://www.hobbycity.com/UNITEDHOBBIES/sto...?idProduct=3609 - сто раз спасибо за наводку Pivankin - летаю на них на фсем своем и радуюсь))))))))) На ГАЗ поставил микрушную серву С1016 - само-то!

    Итак вес самолета получился 2.3 кг....

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    О самолете.

    Как я уже говорил и снят с производства и самолет сам по себе с букетом недостатков. Кстати прямая ссылка на самолет с сайтов ТандерТайгера не существует а находится яндухом.

    Спиок преимуществ.
    Он был в продаже для меня и был дешев. Ну видно что тяжеловат (так пишут все - но мне вроде нормально), но это следствие того что сделалн прочно, мягко говоря дубово.

    Недостатки:

    В оригинале неразборный. Пленка сомнительная. Несмотря на то что явно прочный заглядывание во внутрь не отметило много клея. Ябы пролил швы - но не сдерать же пленку.... Качество оптяжки пленкой - 50% оптянуто хорошо, а 50% плохо. Дизайн неочень, об этом позже...

    Наибольшее мучение вызвала пленка. Как писалось тут "Плёнка, на самом деле, полнейший отстой отстой, хрупкая и тяжёлая самоклейка типа Оракала. Утюгом не подтягивается, а наоборот, провисает."

    Но провисала не подецки и пришлось пытаться подтянуть. На куске пленки от вырезов под люки выяснил, что если ее совсем неподецки нагреть строительным феном (!!! ) то она сначало сильно проседает потом нормально натягивается. Пока делал хапнул адреналина - как бы не спалить самолет - но своего добился. Подтянул верх крыльев и элевоны и стабилизатор. В отальных местах она натянуто норамльно. Получилось негламурно, но пайдет, учитывая что самолет он не для рекорда скорости

    Монтаж серв и тяг у самолета нормально все. 2 люка в крыльях - туда влезли 5 указанных выше серв, приемник JR с синтезатором на 7 каналов. понадобилось пару удлинителей сантиметров 20.

    Петли как дверные полипропилен вроде. Сделал дырки и засадил на хорошую суточную эпокси. Сидят мертво.

    Самолет влез в багажник 2114 со сложенными задними сиденьями эдак подиагонали. Возить можно. Но т.к. ездить с детьми надо будет купил еще и багажнеик на крышу. Пусть будет - давно хотел.

  4. #3

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Двигатель.

    Директор нашего магазина на таких сам летает, потому поверил что пойдет))))

    Сделан кетайцами, прчем на вид вполне, у них есть скудный сайт по этому поводу: http://www.jbaengines.co.uk/272339.html

    Заводило сначала на балконе 2 бака по 180 мл на 5% топливе. Сначала работал нестабильно. На вторм баке стал лучше, хотя как не крутил ХХ так толком не натраивался - работал неочень. Но после этой опкатке стал "гладко" поворачиваться вал двига - видать притерлось что кривое было))))))

    На первый облет взял с собой 20% топливо на радостях, заправил и стал заводить. Заводиться при заслонке менее 30% дырки не захотел. Свалил на холод, завел прогрел. Пока нет тахометара (жду по почте) на глаз почуял что обороты на максимуме дает побольше чем на 5%-топливе. Но протрахавшись 2 часа так и не настроили ХХ - на них то глохнет, то совсем нестабильно работает....

    Несколько изматерившись вернулись с женой с аэродрома http://maps.google.ru/maps/mm?ie=UTF8&...039997&z=15 (Уфа, Максимовка, Аэродром) позвонил Андрею. он сказал зря взял 20% да еще на синтетике - этот мотор работает прекрасно без нитры или 5% ну макс. 10%....

    Тк. накрутил туда сюда иглу ХХ пришлось ее настраисать заново. В инструкции (точнее тот листочег на кетайском английском) очень мелко написано:

    Завернуть большую иглу и отвернуть на 1.5 обороту, потом завернуть иглу ХХ. потом дуть в трубку в карбюратор и открывать иглу ХХ до тех пор пока воздух не начнет проходить. Потом открыть эту иглу ХХ еще на полоборота и типо это идеальное положение....


    Так и зделал. Потом открыл на поле большую иглу до 2.5 оборотов и на 5% завелся как миленький. Набрал обороты до максимума, подрегулировал наглазок (точнее на шумок ) и бросил газ до маааааленькой дырки в карбюраторе. Двиг не заглох. Вырубил накал - все работает. Помучал его ручгой газа туда-сюда -работает. Можно былоб подкрутить ХХ чтобы снизить обороты, да плюнул. Будет тахометр - помучаю.

    Вот фото типа InDepth



    Т.к. непонравилось что двигатель дает вибрацию на самолет посадил его на прокладки резина от камеры авто (поделились шиномонтажники). Вибрация значительно уменьшилась, на удивление если держать за фюз особо не ощущаеца.... Вполне можно фото возить при такой Изза прокладок самых длинных винтов не стало хватать М3. Зато у меня М4 все есть - и самоконтрующиеся гайки... Вопщем пересверлил и на них почставил, подложив под гайки шайбы, а под шайбы еще шайбы вырезанные из тойжа резины...

    На снимке видно (1) это батарея для накала Sanio Cadnica 1700 - мощно свечу накаливает и (2) бортовой накал IVGA - опять спасиб Равилю....))) Оч. удобно на тумблер AUX2 подключил пока. Думал буду микшировать на канал газа если ХХ плохо строиться будет - не пришлось. Ладно пусть стоит - удобно однако.

    Пропеллер Граупнер 11х6 серый - благо у меня были в запасе (брал для электро но они не пошли мне там. Там на таких 12х6 летаю).

    (3) это самое удобное место и по центорвке тоже для 4 банки бортовое питание 4.8В 1000Мач GP промышленные кадмий размера АА спаял. 6 вольт делать не стал, т.к. сервы и так сильные и шустрые, и на 6В глючит накалная плата (надо подпаять стабилизатор напряжения маненький).

    На глушитель привентил резиновую трубку для отвода газов - в результате самолетик прилетел вообще чистый как электроичка!

  5. #4

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Вопщем пока пробовал двиг отработал процентов 10 топлива в баке (180 мл он у самолетика) и поехал вырулил на полосу, встал протиф ветру и дал газу гдето до половины ручки. Самолет разогнался, пробежал метроф 5 и неожидано оказался в воздухе.....

    Дал газу побольше и стал задирать нос. РВ у меня чуть приподнят был - побыстрому оттримировал. В итоге в полгаза и менее прямо летить, а если побольше - задирает нос. Приходится дорабатывать ручкой РВ акуратно (благо экспоненты сделал на все рули да и расходы зажал).

    Т.к. вбил себе в голову перые полеты на заигрываться и не уповать на опыть в РеалФлайт-симуляторе (там есть у меня аналогичный самоль - до одури натренировался), то летал как на тренере. А как тренер он оч хорош. Против ветра почти на месте стоит - газ чуть - может процентов 25-30 ручги от минимутма. Не валится, хотя и V крыла нету и не тримировал по крену...

    На первом круге летел по ветру и занизил скорость и свалился таки он на крыло и чтото типа штопора пытался сам изобразить - быстро дошло что это произошло, дал газу и он выровнялся, вылез из него как поплавок. Тут странная вешь. Вот что - вопросец. Вроде при таком профиле и при передней крайней центорвке как у меня такого быть не должно. В инструкции написано центровка от передней кромки около фюза 4-1/4 дюйма до 5-1/4 дюйма, но прикладывается Addendum где стоит что надо ЦТ от 4-3/4 дюйма до 5-3/4 дюйма... Может она и не такая уж передняя у меня. Сделать если 4-1/4 тогда будет носом клевать если что????

    Тему назвал Vorona: Лето на FunFly чтобы не плодить кучу, тут же выложу свой опыт по Твисту. Предлагаю присоедениться и отозваться тех кто уже летает на Твистах от ангара - хотелось бы фото, впечатления, и главное - про "подводные камни и грабли" )))))))

    Больше я ему не давал так скорость терять, полетал кругами по часовой и против. Пролетал сквозь солнце - невидно несколько секунд... благо летит ровно сам. Попробовал еще погазовать - на полных оборотах задирает нос и прет почти вертикать - чтобы не опрокинулся на спину рулить РВ приходицо. ВопросЯ понимаю что фан и не должен по прямой летать на полном газу - ему и нельзя. Но это нормально такое поведение??? Дело в том что при таком крепеже ДВС сбоку на плоский фюз сделать выкос вниз както никак не приходит на ум как ((((

    При этом выкос вправо не нужен. Видимо то что ось двигателя смещена этого достаточно.

    Снимала жена, объектив слабоват 35-70 для такой съемки, но ставить 80-400 мм + Д200 ей йа не стал ибо для дамы 2.5 кг вотоаппаратуры в руках имхо лишку))))))))))



    Посадка воообще кайф. Против ветра (по сводке 3-6 было, ну 5-6 точно в реале) зашел спокойно против ветра. 2 захода пробных делать чтобы почувствовать. Против ветру садиться не хочет на минимальных оборотах! Приходится рулем высоты его к земле давить. Вопрос: можеет закрылки вверх на посадку настроить для снижения подъемной силы????

    На третий заход уже на пасадку сажал - посадил в метрах 2-3 от себя без какихто усилий...... .. блин никагого места больбе и героизму. Просто очень. Сел на 3 точки! Вероятно это говорит о том что центорвка вовсе не крайнайа передняя?????

    ==================

    Вопщем товарищи более опытные - подскажите по выделеным жирным шрифтом вопросам.

    ==================

    Почему я расписываю подробно.

    Потому что когда начинал год назад браться за это дело - ценил всю инфу. Чем подробнее на форуме разжевано - тем больше начинающим помогает. Может комукто и это поможет особо кто с подобным самолетом и двигателем впервые. Надеюсь я на этом самолетике научусь делать то что уже в симе получается - петли, бочки, полет на ноже и т.п. примукдрости 3Д пилотажа. Накачал кучу хороших видео полетов фанфлаев - понравившиеся приемы внимательно изучаю - на хороших видео можно отследить работу рулевых поверхностей - потом пробую в симе, потом осторожненько поробую на этом самолете. Потом уж возьмусь к лету за Твисты с 4Т и Электро))))))))

    Общее впечатление:

    При всех недостатках самолетом и двигателем очень доволен пока. Самолет дубовый и дешевый нечего от него гламуров ждать и надо быть готовым к неприятным сюрпризом думаю, следиить за ним. Главный итоговый недостаток - неразборность. Можно было бы сделать съемные крылья перенеся серыва газа, РВ и рудера на фюз - но неохота было. Меня спасает что до аэродрома 10 минут тихой езды.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
     И ты Брут продался ДВС-никам , Ладно ДВС... дык ещё и класической компоновки!!!

  8. #6

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    И ты Брут продался ДВС-никам , Ладно ДВС... дык ещё и класической компоновки!!!
    Нееее. Надеюсь успею на след. облет Ворону-4 дособрать - жуть как хочется ее поднять в воздуж. Там я не переживаю, даже за 3.2 кг веса..... Там уже привычное)))))) И хвост не мешаит)

  9. #7

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Проблема с задиранием носа решилась - ЦТ вперед - сменил просто бортовые аки 4х1000 GP на 4х1300 Sanyo Cadnica (они тяжелее в сборке грамм на 50-60), также на стойке шасси стоят. Отстроил ХХ до минимума. Отлетал 2 полета еще. Бак 180 мл на 10-12 мин. JBA 52 ведет себя отлично. После электричек приятнейший запас мощности)))))))) Седня летал в сильный ветер, по предсказанию метеоцентра 5-9, но на поле у земли больше 10 явно, но не особо порывистый. Удавалось на 50% гдето газа стоять против ветра.

    Оч. хорошо ведет себя самолет в режыми микширования РВ на флапероны (руль вверх - оба элерона вниз). Вообще самолет все больше нравится)))

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Вообще самолет все больше нравится)))
    Фаны! они такие - сильно "затягивают"... Еще год назад не представлял себе, как можно летать с такой площадью рулевых поверхностей? А теперь - толькой дай, и желательно расходы по-большеее... и моторку по-тяговитей!!! Кстати, ветер Фану не помеха, наоборот интересней летать когда от 4 - 5 м/с, можно сажать по вертолетной схеме. У меня сегодня мотор встал на посадке, высота примерно метров 5 и ветерок! Чуть-чуть носик опустил и по-переменно поддергивал ручку высоты, в итоге, самолет приземлился на том же месте где и заглох мотор...

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от vpan Посмотреть сообщение
    Фаны! они такие - сильно "затягивают"...
    А какой у вас самолет - покажите??

  13. #10

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Вот уже налетано 7 полетов на этом самолетике. Вот какая мысль...

    Куплен он в ожидании Твист 3Д (кстати Саито 82 под него уже обкатал). Иметь самолет и двигатель (JBA 52) которые вопщемто изначально като не по душе были - оказывается хорошо. От того проживет он год или всего месяц не-жарко-не-холдодно и это несколько развязывает руки - летать легко и даже забавно. Главное - привыкается к типу самолета, налетывается время, осваивается управление...

    Седня с утра ветер был около 5 выехали С Сашей (он на своем ЛК - и его знакомым дедушкой Эдиком на метроиде - - фото эти прошлонедельные). Холодно было и двигатель у меня не заводился никак на 5%. Слил, залил 20% (от саиты канистра была ссобой) и он заработал. Правда на 20% он упорно не перегазовыват нормально, но прогрел. Взлетел и отлетал минут десять. Посадка получается уже хорошо - куда захотел )наметил место) туда и посадил.

    После первого полета ТандерТайгер проявил гавнястость своей странной пленке. На ничней стороне одного крыла она в полете лопнул - как треснула, хотя перетянута не была . Залепил чорным скотчем и отправился второй полет. Залезал высоко-высоко (благо файлсейф), влез в облака и потом сразу сбросил ручку газа и снизился немного. Через некоторое время двигатель заглох - понял нет тяги - звук на такой высоте при сильном довольно ветре уже не слышан был - относит.

    Доооолго кружил на снижение. Хоть профиль симметричный и толстый но на таком ветру самолет проявил себя удачной пародией на планер. Сел без мотора куда хотел. К ногам тобиш почти))).................

    Саша взлетел на ЛК и прилетел большой коричневый хищник - птица типа орла с размахом около метра. Саша погонял ее, но электричка ей по барабану оказалась, да и ак был выжат уже. Взлетел я и бросился в атаку. Хищник упрямый - не улетатет. ДВС мотора не боицо!!! У него маневренность супер. Я птиц оч. люблю и жутко баялся в него попасть, но охотничий инстинкт включился у меня как у кота при виде мыши. Хотя сравнение дурацкое - имхо хищник мок меня покалечить за раз-два издрастье . Минут дечсят я изголялся - зато научился быстро разворачиваться посчти на месте работая РВ, закрылками, креном, даже рудером (не смейтесь - мне ЛКшнику рудер вообще инструмент новый, малопонятный и непривычный). Вопщем этот 4-й полет кончилось в бою топливо - никак не могу себе приучить контролировать время. Привык на электро - тяга слабеет - значит домой.

    Быстро сел, махом заправился поглядывая на кружащегося хищнега. Саша поменял ак и решил взлететь с руки. Ветер к этому времени дневному как обещал гидрометцентр к 9-10 стал, неудача на взлете и порубило руку ему. Неподецки, 4 глубоких пореза. Пришлось все бросить и оказывать медпомощ.З алил зеленью, забинтовал, залепил... хищнег удетел. Ветер озверел. 5-й полет не состоялся.

    Вот таг мы седня проиграли битву за господство в воздухе. Причем с потерями ....

    ======================

    Вечером посмотрел самолет и исследовал пленку. Снизу она действительно более хрупкая чем сверху. Какбудто с разных руднов. Так бывает??? Вырезал из лежавшей дома "мебельной" пленки формы и заклеил полностью все желтое внизу - самолет стал смешной, полудеревянный на вид)))))). Фотку потом покажу...

    ======================

    Есть кто нибудь еще кто летате на таком же самолете??????

  14. #11

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    западлянская плёнка. я бы летал до первого ремонта, потом перетянул бы весь.

  15. #12

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    западлянская плёнка. я бы летал до первого ремонта, потом перетянул бы весь.

    Да смысла мне нет. Пока (тфу-тьфу) повреждений кроме пленки нету. В мае будет 2 шт Твиста - на этом летать уже просто некогда будет если доживет. А так первая мысль седня была что проще всего крылья перетянуть - все остальное наверное не так напряжно и оставить...

  16. #13

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Сразу извеняюся за много букоф.

    Итак сегодня 15 полетов продолжительностью от 10 до 15 минут. После 5-7 полетов вобщем двиг наверное обкатался, стал экономичнее немного.

    Публикую впечатления и результаты по самолету и двигателю - наверняка кому пригодится, а также расчитываю на советы, которые помогут в будущем.

    Итак сначала двигатель JBA 52A купленный как говорилось со скидкой положенной мне в Уфимском маге за 2500 рублеф.

    ХХ. Как выяснилось игла ХХ никак не настроена изначально. Настроилось в итоге так (по инструкции на корявом англ. мелким шрифтом).

    Надеваем чистую трубку на карб где топливо входит и откручиваем большую иглу на полтора оборота и ставим какбы малый газ.... Потом дуем в трубку и ищем винтиком иглы ХХ момент когда воздух начинает сочится. От этого места открываем 1/4....1/2 оборота. Открываем иглу большую до 1.5 оборотов и заводим. Регулируем высокие обороты и опускаемся до ХХ. Пробуем запускать несколько раз двигатель меняя положение туда-сюда на примерно 30 градусов за раз, пока не получим устойчивые холостые.

    У меня настроилось нормально, но 2000 оборотов так и не удалось найти. 2500 когда тепло, когда холодно приходится тримером газа приоткрывать заслонку - держит уверено 3000 или немного меньше оборотиков. Мне сайдет))))

    Как уже грилось насторить его на 20% топливе пробовал - но никак не держит перегазовки и плохо как ни странно на малых оборотах. Похоже происходит преждевременно вспышка и двиг встает.

    Отлично летает на 5% топливе с касторкой. Когда холодно добавлял в такое топливо 20% до уровня нитры в смеси до 7-10%. Прибавляется немного мощность - в полете ощутил. Но как на 5% топливе работает - больше нравится. Както ровнее, перегазовки лучше даже.

    Пропелеры что удалось опрробывать

    Граупнер КАМ проп серый с загнутыми концами 11х6 - около 13000..13300 с "+" оборотов тага нормальная, двиг работает отлично. 11х6 по паспарту единственный рекомендованный винт.

    Тандер Тайгеры Циклон 12.5х5.5 - хорошо, но если сильно газовать чувствуеца перегруз мотора, может глохнуть. Обороты гдето 11.5 тыс. Так на нем и глох рза 2 - садился. Помогло немного обогатить смесь. А 11.3х6.5 лучше всего самолет с ветром справляется. Обороты на земле немного более 12000, до 12600 кажется удалось подрегулировать. Но памятуя 12.5 дюймовый сразу подобогатил. Не исключено что для получения разных характеристик самолета и в разных метеоусловиях ставить разные винты. На последнем винте пожалуй самая большая тяга в полете.

    Хоте бы попробовать 12х5 и 12х4 но у мну их нету((((

    Заводится... Пальцем (палкой) плохо. Или у меня пальцы неправильные. Электростартера нету (и не будет). Наматываю на шкиф за коком шнурок. "Дрынь" - и готово. В холод ну 3-4 попытки. Заводил в минус 2. Лучше всего заводится и летает со свечкой А3 ОС она погорячее чем тандертайгеровские что мне продали с двигателем (у них спираль потоньше). А когда тепло - без разницы какая свечка.

    Поделюсь своим "изобретением". Все веревки соскальзывают, некоторые рвуцо. Взял кевларовое волокно (подойдет и капроновая нить около 1 мм) длиной кдето 30-40 см. Завернул в Чорную Совецкую изоленту (такая тканевая - пачкается и пахнет горелой резиной)))))))))))) Получилась нервущаяся веревка - удобно наматывается и нифига не соскальзывает. Както догадался для рывка НЕ наматывать перевку на руку/палец - вдруг чо не так и пальцы в проп потянет А так - безопасно... И лучше сделать 3-4 веревки - а то теряюцо на поле))). Можно нескользкий шнурок от ботинка, токо они толстоваты.

    Далее фото будет...

  17. #14

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Вот фото (если не видно значит мой сайт vorona.org временно недоступен - так бывает иногда спасиб хостенгу valuehost.ru)



    На первой фоте собственно двиг с коком и винтом Циклон 11.3х6.5.

    На второй - видно красный высокотемпературный герметик. Прокладка и ее посадочное место непродумано сделаны. Когда зажимаешь пальцем чтобы подкачать топливо прям слышно пропускает. С герметиком все окей.

    На третьей... Глушитель сделан из плохого метала. Дюраль в области крепления плохая. Винты М3 родные если просто ввинчивать болтаюца. Резьба изначально "Г". На 12-м полете наверное самолет сел засраный. Отвинтился глушитель Щель была милиметра 3! На работу двигателя в полете по ощущениям никак не сказывалось.

    Люминивая прокладка естествено вылетела кусками - ее наверное расколбасило вибрацией. Посадил на красный герметик. Хватило на 3 полета. На 15 опять отлетело, хотя за винтами уже следил каждый полет. Резьба одного винта сорвалась...

    Ломал голову решил переделать на М4. Прочистил дыры. Первую резьбу навернул хорошо. Вторая плохо т.к. в нижней части отверстия в литье дюральки была какято каверна-дефект. Там метал треснул и кусок отошел. Может слишком плотно метчик еще шол да забилось стружками(((( Метчик сломал. Он тоже какойто левый был. Имхо слишком хрупкий. Расверлил в двигателе дыры - благо запас был и посадил без прокладки на М4. На винты в верхней части Посмотрим.

    Крепление. На четвертой фотке. Изначально мне жутко непонравилась вибрация. В полгаза - весь замолет дрожит и поет обшивка. В полете оно эфектно даже но имхо вредно для аппаратуры и аков борта.

    Сначала посадил на прокладки от шины резина (далее РШ). Она держиттемпературу двигателя, но плохо гаси вибрацию. Потом сходил в обувную мастерскую где дали мне кусок миркопорки около 5 мм тощиной (далее МП). Вырезал 4 прямоугольные прокладки. посадил так

    Винт М4 > шайба > шайба побольше > МП > фанера фюзеляжа > МП > РШ полоска > РШ кружок под шайбу размером > есчо кружок РШ > шайба > самоконтрующаяся гайка

    Все вроде видно на фотке. Всерху и сниху двигателя одинаково. Гайки затянул но не сильно. ВИБРАЦИЮ КАК РУКОЙ СНЯЛО !!!!

    Если двиг за кок дергать фвигатель по кончику кока ходит туда-сюда милиметров на 5. Обшивка не поет, на любых оборотах за фюз держать приятно - вибрация есть конечно, но в 100 раз наверно меньше чем на жестком креплении...

    Последний факт меня сильно радует. Несли так дело пойдет то моя надежда ставить фото для получения качествееных картинок становится реалным. (на фото доп. виброзащиту еще надо будет из пенополиэтилена и поролона)....

  18. #15

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Итак теперь самолетик Fun Tiger Extra после 15 взлетов-посадок.

    Несмотря на мой малый опыт пилотирования (я ЛК-шник на Темпесте) и полное отсутствие пилотирования фанов да есчо ДВС самолет жив! Это уже щитаю Большое Китайское Достижение

    Чтобы пояснить что пришлось ремонтить небольшое лир-отступление.

    В воскресенье была погода гадость - холод собачий. При мне ребята грохнули 2 метроида. Я к этому времени 2 разу отлетал. Ветер вообще сильный поднялся - сдувало меня с поля. Одно меня както все облегчает - понимание того, что этот самолет мне не жалко и куплен он чтобы быстро, как можно быстрее набить руку на ДВС и фанах чтобы летом снимать с Твиста на 4Т саите...

    Вобщем, отогревшись у печки машины, решил взлетать, хотя после падежа метроидов все попрятались в машины и смотрели на меня как на маньяка в ожидании красочного крэша. Вероятность нормального исхода полета невысокая, да наплевать было.. Отпустил самолетик от ноги, он поехал и через метр-два ветром его на крыло положило и тащит. одно колесо повисло в воздухе. Мну стали отговаривать, а меня токо азарт берет. Даю газ, ок так на одном крыле по осфальту разгоняется и быстро втает на 2 колеса. Даю газ до упора и в небо.... Поет был жесть, уносило ветром в деревню. Больше метров 100-150 не лез, сделал несколько кругов. Делал птли - против тера кувыркаетя смешно, а пока делается 3 петли подряд уносит ветром так что уде надо возвращастья. Нверху совсем ветер сдуре, да и я стоял весь продутый - замерз, руги дрожат как у психа. И совсем не страшно. Даже когда самолет очередной раз уносить на деревню начало.

    Топливо выработалось и центровка поменялась на заднюю. В полный газ задирает нос, а в неполный газ развернуть немогу Вопщем вспомнил опыт полета на Темпесте в таких условиях и перевеннув самолет через горову в пике на асфальт целюсь. Еле пробился через ветер - боялся большой воздушной скорости - какбы шне получить флатер элеронов. Ближе к земле, чтобы както не промазать оба элерона дал вверх. Самолет потерял летучесть и шлепнулся на полосу. Сначала на залнее колесико потом на передние 2... Двиг перед посадкой заглушил и его (самолет) потащило ветром - доганять пишлось. Вопщем екстримъъъ...

    Полученые повреждения и ремонт



    Сломалась пластиковая держалка заднего колесика. Ободрал край крыла при взлете и кончик элерона. Держалку колесика сделал из куска 8 мм дюралевой трубки от садового распылителя (теща не знает ). Просто сплющил один конец, посадил на шурупы. Под стойку колесика в трубчатом конце дырка поперег трубки (2 точнее)))). Покарябаную консоль (и другую) приклею скотч армированый...

    Дама открыл люки посмотреть что кнутри, как серы и прочее. Оказалось что с обной стороны рейки, на которых держатся сервы оторвало от корневой нервюры (реки фанера, а нервюра бальза). Сделаю шпаклевку из опилок и эпокси и посажу...

    Также на фото видно - ранее полопалась сама посебе пленка. Желтцю часть заклеил мебельной пленкой под дерево))))))) Сидит отлично. На большой высоте теперь сразу ясно где верх, где низ)))))))

    Выводы

    На сегодня можно сказать самолет и двиг выполнили свою миссию. Двиг - сойдет. Других я в руках не держал, Саито 82 токо на стеде. Ну уж с ней сравнивать рука не подымаецо - небо и земля))))))))

    Второй такой двиг покупть смысла нет, да и никому не посоветую. Чуть добавить и взять бы чтонить поприличнее. Я видел в магазине ОС вертолетный 50-й кажется - сразу видно - качество на голову выше. Вобщем брать можно если длинный ресурс двигателя не требуется или просто нет др. выбора. или заведомо наубой - как в моем случае)))))))))))

    Самлет конструктивно неплохой. Летает - я доволен. Для меня важен запас летучести и медленный полет без сваливания. Фан. В этом смысле ФанТайгер - отлично. Еслиб на западлянская пленка былоб вообще хорошо. Советовать или нет этот самолет не берусь, да и смысла нету - снят с производство.

    Отношение к Брэнду ТандерТайгер сложилось - недорого и сердито. Пользовать можно. Я доволен.

    Следующий цикл экспериментов - подъем банки колы 330 г, потом подъем банки пива 500 г (это почти вес комплекта самой легкой фото цифрозеркалки). Если будет летать как мне надо будем вес доп. груза доводить до разумного максимума в пределах до 1 кг.

    Фоты и отчот обесщчаю после праздников...

  19. #16

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ну если кто следит за темой - вот обещаное...



    Снимала Наташа (т.к. я пелотировать и снимать неумею) - моя жена (за качество не пинать посему - она первораз телевиком... да есчо стаб забыла включить) В плане подготовки к аэрофотосъемке испытывали Fun Tiger Extra с двигателем JBA 52A на предмет полета с грузом. На первой фоте взлет с банкой КокаКолы - около +350 граммов. Потом приделали банку пива а на место кабины рыбку - болучилось добавка веса около 640-650 граммов! Полет нормальный Пытались предложить пива с рыбой местному летающему хищнику... Он был ф шоке))) Самолет мог за ним гоняться, делал петли, бочку и перевернутый полет. Посадка - даже легче чем на ненагруженном самолете...

    Летает вобщем с грузом нормально. 350 г в виде колы и крепежа банки впринципе вообще нипочем))) Высоту набирал почти также как обычно почти свечкой. Даже не интересно. С пивом... Разбек увеличился но совсем не критично. Небольшой разгон метров 5 всего, ручку на себя в режиме когда закрылки микшером РВ вниз и самолет довольно легко оторвался. Немного клевал носом, хотя вешал точно с сохранением ЦТ, поэтому оттримировал РВ.

    Пытался летать с припущенными вних закрылками (элеронами) - зря. Какойто неуклюжий становится по крену. К ветру стал чуть менее восприимчив. Стал резче реагировать на крен элеронами. Двойные расходы не включал.

    Вобщем летать и снимать можно легко! Если будут еще гироскопы - вообще песня. Если этот самолетик так хопрошо поднял 650 грам (я расчитываю на именно такой вес фотоаппарат + виброгасящий ему бокс + крепеж) - то в выборе типа самолета - фан флай для фото - я не ошибся! А твист 60 650 г вообще будут летать как этот с кокой)))

    Пиво + пилот-рыба досталось жене, а мне кока.... Полетавши под облака оно вкуснее оказалось

    П.С. Блин седня на поле расказали что после того моего бешеного полета в зверский ветер Саша пытался полетать на своей шутрой дельте и разбил ее вхлам. Потери дня составили 3 самолета получается. Была морковка в асфальт.... Помянем дельту.

  20. #17

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Кратко: Седня был дикий ветер опять. Летал с банкой баварии 500+ г. Все зашибись. На таком ветру самолет с грузом ведет себя гараздо лучше чем "пустой". Кувыркался с банкой пива как хотел - так не сдувает и не уносит.

    Но теперь переделал управление диференциалоы на элероны включил на 30%, но расходы увеличил на -15. Стало гараздо устойчивее. На режиме закрылков тоже неплохо стал.
    Самое главное с грузом взлетать легко, даже под углом с сильному ветру. А ветер не хилый. Когда в багажник лазил газета выпала. Ветром унесло - токо ее и видели. Бегом не5 догнать бы точно!

    Летал один. Больше сумасшедших небыло, хотя говорили что седня толпа собиралась какраз в это время. За 2 часа на поле так никто и не появился...

    А вечером... Вечером тут плюсы и минусы. Седня пришла посылка с хелика - гироскоп и второй приемник такойже как есть джиэровский. Хотел проверить - не настраивается на мой передатчик. Менял частоты - не помогает. Пошел включил самолет - тоже не работает.... Ужас. Поменял батарейки, вскывал - смотрел все внутри нормально... Но не работает.....

    Чо делать и куда обращаца незнаю(((( Попа полная. Передатчик JR 2720............ Создал тему JR X2720 блин накрылся похоже - help! - если кто может подскажите

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    А какой у вас самолет - покажите??
    Извиняюсь что не ответил раньше, просто не было физической возможности (был в отпуске)
    Самолетик у меня вот такой:
    http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/...i_sukhoi_f_air
    Ему уже год с лишним, более 200 полетов, две малосущественных аварии, в отличии от "обзора" сейчас стоит двигатель ОС макс 55 АФ. Самолетом очень доволен, особенно, качеством изготовления.

  22. #19

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от vpan Посмотреть сообщение
    Извиняюсь что не ответил раньше, просто не было физической возможности (был в отпуске)
    Самолетик у меня вот такой:
    http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/...i_sukhoi_f_air
    Ему уже год с лишним, более 200 полетов, две малосущественных аварии, в отличии от "обзора" сейчас стоит двигатель ОС макс 55 АФ. Самолетом очень доволен, особенно, качеством изготовления.
    Угу - посмотрел... По габаритам самолетик идентичный, чуть полегче. Но ваши 200 полетов - мне пока такие цыфры не снились... За апрель и первые числа мая успел налетать 21 раз уже...

    По обзору

    # 2 шт. Hitec HS-5625MG – по 60 гр. каждая (на РВ и РН).
    # 2 шт. Sanwa SX-112 HT – по 45 гр. каждая (на элероны)

    Для фанов это логично на РВ и РН ставить более мощные машинки чем на элевоны????? Я встречал обзоры где наоборот более мощные машинки ставили в крылья именно....

    П.С. Удачно разрешилась проблема JR X2720... У мну помехи дома вероятно от строительного крана (или его радиосвязи)...


    Цитата Сообщение от vpan Посмотреть сообщение
    Самолетик у меня вот такой:
    Посмотрел сайт производителя - оч. понравились модели... А где продают их??? Не встречал в россии!

    Особо запал на... да на всё!!! http://www.hokusei-kobe.co.jp/products.htm

    Обилие хороших понятных фото - вообще зачот! Жаль не почитать коментарии и характеристики, эзыка незнаю...

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Быково, Московская обл.
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,444
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Угу - посмотрел...
    Для фанов это логично на РВ и РН ставить более мощные машинки чем на элевоны?????
    Посмотрел сайт производителя - оч. понравились модели... А где продают их??? Не встречал в россии!
    Жаль не почитать коментарии и характеристики, эзыка незнаю...
    Что касается машинок – честно говоря, санвы исключительно для экономии денежков, когда я собирал самолет у меня не было ни одной свободной машинки из «старых» запасов и пришлось все покупать новое, это относится и к приемнику и аккумулятору и даже к удлинителям проводов. Мощные машинки на хвосте поставил по рекомендации 3D пилотов, но основное их преимущество не в мощности, а в точности позиционирования, удержания нулей и главное скорости отработки (0.14 сек. при 6-ти вольтовом питании), это совершенно необходимо для фигур 3D пилотажа и даже простого висения. Думал, что в будущем заменю санвы на что-то поприличнее, но такой необходимости не возникло они четко работают до сих пор и не вызывают никаких нареканий.
    К величайшему сожалению, теперь самолетов производства Хокусей в России не продают, мой самолет был одним из последних. Российский дистрибутор отказался от продаж этих самолетов по причине малого спроса на качественные самолеты. Подумать только… еще год назад китайские самолеты 50-го размера стоили 100$, а сейчас дешевле 200$ замучишься искать, мне кажется сейчас самолеты Хокусей пользовались бы большим спросом, у нас на поле таких самолетов 3 штуки и есть желающие их покупать.
    ЗЫ
    На Хокусеевском сайте можно переключиться с японского языка на английский или скормить урлу какому-нибудь переводчику…

  24. #21

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от vpan Посмотреть сообщение
    На Хокусеевском сайте можно переключиться с японского языка на английский или скормить урлу какому-нибудь переводчику…
    +1 согласен по сожалению что больше тут не продают. Поищу перекл. на англа, переводчик не понадобицо...

  25. #22

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474


    Сам виноват.

    23, 24 полеты были с гироскопами на тангаж Футаба 350 и крен Футаба 351. Нормальный режим не ощутил прелести, т.к. штиль был. Самолет и так не болтало. Удержание - понравилось. Летит прямо. Если рудером рулить разворачивается послушно и строго блинчиком. Гиры сснаружи в красной коробосчке.

    Перед этим видимо погнул заднее колесико и когда рудер прямо на разгоне самолет сильно поворачивало влево (выкос тут не причем - ренее все норм. было). Поправить ленился и взлетал так, поправляя на вздлете рудером. На третий раз не прошло. Был уставший я (ну день насыщеный был), реакции никакой. На взлете метров 3-5 набрал и видимо рудер пе5релдержал на взлете или слишком загнул - самолет завалило на крыло. Скорость потеряна была и поздно среагировал. Упал на крыло...

    Впринципе за пару вечеров можно было востановить. Но почемуто не хотелось. С женой разобрали с самолета все нужное, облили бензином и спалили.

    Жалко конечно. Впрочем этот самолет свою задачу выполнил. Учитывая что я его НЕ боялся потерять и летал не задумываясь о риске, сказать можно безолаберно и поразгильдяйски, в любой ветрище, с грузом и без - 25 полетов и съеденый галон горючки для него - оч. нормально.

    Больше чем я на удивление растроилась жена. Ей этот самолет почемуто очень нравился... После посадки я всегда к ее ногам подруливал... Да. Ещеб, он ее пивом угащал

    Дома разобрал двигатель JBA 52A. Внутри все нормально, токо на валу на маховике (я в терминах неочень) следы корозии метала. Остальное хорошо, подшибники норма, цилиндр и поршень впорядке. Двиг после полетов прокачивал немного керосином или бензином - подавал через трубку 15-20 мл "смывки"(зажимал ральцем карб на открытой заслонке и отвинченной по максимуму игле), потом закачивал немного моторного масла Кастрол Магнатег синтетика. Вот фотка:



    Теперь ждем Твист....

  26. #23

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    это он обиделся. на фан гири ставить

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Мои полеты на Funfly 3D EPP
    от zyxy в разделе Видео
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 15.08.2010, 11:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения