Прибор для измерения отклонения углов плоскостей

D-pilot

Не подскажете ли, где можно приобрести данный девайс?
Ну - что бы верно определить отклонение элеронов или рулей высоты в градусах…

Vorona_z_Handicraft
D-pilot:

Не подскажете ли, где можно приобрести данный девайс?

Вообще в школьно письменных товарах. Транспартир называется))))))))))) 😃

lurii
D-pilot:

Ну - что бы верно определить отклонение элеронов или рулей высоты в градусах…

У вертолетчиков поспрашивайте: у них есть спец-приблуда для регулирования отклонения лопастей и еще чего-то с гораздо большей точностью.
ИМХО для самолетов это не так актуально, достаточно на глазок и потом под себя настраиваются расходы и двойные и экспоненты.

NailMan

Точности транспартира за глаза хватит

3 months later
Terranozavr

сколько сталкивался, в инструкциях к самолетам везде пишут растояние отклонения в мм. так что и особого смысла в транспортире нету - достаточно простой линейки

Sunman

А можете объяснить что это значит отклонение в мм…Была идея этих мм по радиусу, и от центра но всеравно не понимаю как это все измерять

Terranozavr

да вот, в инструкциях пишут так

помоему вполне доступно нарисовано
отклонил, замерил и вот оно, счастье 😃

toreo

Не тратьте деньги на всякую ерунду. Купите один раз нормальный девайс и наслаждайтесь удобством.
Пользуюсь таким девайсом. Удобно, очень доволен.

Terranozavr

не вижу смысла, если у меня тренер или какойнить warbird.

toreo
Terranozavr:

не вижу смысла, если у меня тренер или какойнить warbird.

плохо…

giantflier
D-pilot:

Не подскажете ли, где можно приобрести данный девайс?..

на мой взгляд, человеческий глаз вполне способен определить отклонение плоскости с точностью до 1-2 градусов. тем не менее, прибор никогда не будет лишним.
однако, совсем необязательно пользоваться исключительно специализированными устройствами изготовленными исключительно для моделизма.

как-то я приобрел универсальный цифровой угломер - чрезвычайно удобное и высокоточное устройство. изначально это стройство было придумано для широкого применения в любой мастерской для измерения любого отклонения от вертикали или горизонтали.
к примеру - наклон дисковой пилы можно установить по нониусу с весьма ограниченной точностью, а можно по этому прибору с точностью до 0.01 градуса!
устройство представляет из себя параллелепипед со сторонами примерно 50х50х25мм (см.картинку). на лицевой стороне имеется жидкокристаллический дисплей и две кнопки. одна из них - “вкл-выкл”, другая - “установка нуля”. на боковый сторонах установлены магниты, так что при необходимости его легко можно закрепить на любой железной поверхности.

в свое время, когда на рынке появились специальные устройства для измерения углов отклонения, типа прищепок и прочее, я задумался, а не нужно ли мне оно? инерция мышления часто ведет нас к ненужным тратам.
и тут я вспомнил что подобное устройство уже есть в моем арсенале!
оказалось, что этот угломер идеальное утсройство для измерения углов отклонения отклоняющих плоскостей.
просто кладете прибор на нужную плоскость. устанавливаете ноль кнопкой “зиро” и затем по мере отклонения руля считываете показания с дисплея с невероятной точностью! при небольших отклонениях прибор самостоятельно удерживается на плоскости. при больших - просто прижмите его рукой. при необходимости снимите его и верните обратно - прибор запоминает нулевое положение.
такой угломер здесь у нас можно купить за 30-40 долларов.
точность измерений - невообразимая по сравнению с любым другим устройством. бесспорное преимущество - универсальность.

Terranozavr

плохо…

почему? неужели это так критично?
просто не виже смысла покупать такой прибор для измерения только угла отклонения рулей. вот ежели такой, как в предыдущем посте, то да, наверное есть смысл, так как сам автор говорит про универсальность.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да потому что глаз ОПЫТНОГО человека и способен увидеть крутку и перекосы , но и он иногда оказывается бессилен если к примеру если крыло как у Спитфаера . Крыло элипс , имеет V и от корня к законцовкам меняет толщину профиля.
Это устройство мерит не только отклонения рулей в градусах , но и позволяет определить крутку крыла, угол атаки относительно оси модели и угол относительно осей стабилки и выкос мотора.
Короче если не видите и не понимаете нужности - мало значит полетали и повидали косяков как своих так и производителей…

toreo
Terranozavr:

почему? неужели это так критично?
просто не виже смысла покупать такой прибор для измерения только угла отклонения рулей. вот ежели такой, как в предыдущем посте, то да, наверное есть смысл, так как сам автор говорит про универсальность.

Пока собаколет летит ровно - все нормально.
вы бы хоть по ссылкам прошли, посмотрели, как и что им мерят. h9 после отстыковывания с него всех модельных приспособ имеет точно такойже вид как прибор у канадца.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да потому что глаз ОПЫТНОГО человека и способен увидеть крутку и перекосы , но и он иногда оказывается бессилен если к примеру если крыло как у Спитфаера . Крыло элипс , имеет V и от корня к законцовкам меняет толщину профиля.
Это устройство мерит не только отклонения рулей в градусах , но и позволяет определить крутку крыла, угол атаки относительно оси модели и угол относительно осей стабилки и выкос мотора.
Короче если не видите и не понимаете нужности - мало значит полетали и повидали косяков как своих так и производителей…

респект Евгений! +пиццот!

Htyrman

Давно присматриваюсь к подобным Приблудам, но останавливает одно сомнение. Возможно, ли закрепить
прибор с достаточной точностью относительно хорды крыла. Имеем, например идеальное крыло, но передняя кромка спрофилирована не совсем точно, а с уводом от оси в низ или верх на 2 мм. В данном
варианте получаем ошибку пол градуса и начинаем выкручивать всё крыло, хотя этого и не требуется. С другой стороны элероны могут иметь свою крутку, а прибор покажет как общую всего крыла

Tx
Terranozavr:

да вот, в инструкциях пишут так

помоему вполне доступно нарисовано
отклонил, замерил и вот оно, счастье 😃

… eсли нет приблуды - геометрия таки позволяет определитьотклонeние в миллиметрах (по отношению к измеряeмому углу - противолежащий катет)…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Htyrman:

Имеем, например идеальное крыло, но передняя кромка спрофилирована не совсем точно, а с уводом от оси в низ или верх на 2 мм. В данном

Но это же ничего не меняет осью профиля останется кромка. Покажите мне такой профиль где это не так и если есть то настолько критично ???
Даже планерные профиля всетаки ось имеют от передней кромки профиля. Иначе это не как и если крыло имеет угол отрицательный или положительный он всеравно относительно кромки идет . Ну панацеи на все иногда небывает и при измерениях всегда имея конструктивное представление от модели можно сделать поправку.
Единственное где вы не сможите воспользоваться этим - на мелких моделях , где кромки начнут прогибаться под весом устройства - паркфлаеры и пр. где стабилка к примеру собрана из 3мм реек.
А так для самолей ДВС и без сопливых конструкций вещь полезная .
У меня более старая версия от GP с лазером и то после пары сюрпризов с Мустангом, Спитфаером и Ультимейтом - когда не смог разглядеть круток из-за сложностей в конструкциях, стал использовать , ни один самик на облете ни разу никуда не ринулся.
Первый раз взлетаю и взлет как по линейке , и если рука тянется тримернуть , то пару бипов, не более…

Tx:

… eсли нет приблуды - геометрия таки позволяет определитьотклонeние в миллиметрах (по отношению к измеряeмому углу - противолежащий катет)…

Да сами отклонения это ерунда - каждый настраивает их под себя и вполне хватит линейки .
Если самоль весь геометрчески ровный , еще никто не разбил модель по причине что элероны или руль высоты имеет разные отклонения по отношению вверх и вниз. И подняв самоль всеравно понимает что нужна юстировка чего то по отклонениям. Но если крыло с круткой - тут уже и начинается , то расходов нехватило чтоб крен выпровить или еще какой сюрприз.
А в целом 60 баксов (1400рублей) не смертельная цена за нужное устройство . Любой мотор , модель стоит намного дороже .

Terranozavr

Короче если не видите и не понимаете нужности - мало значит полетали и повидали косяков как своих так и производителей…

я и не спорю - мало. я пока любитель. но с полетами приходит и опыт, а возможно и понимание в нужости той или иной приблуды.
просто пока мне, как любителю, достаточно линейки 😃

giantflier
Htyrman:

…Возможно, ли закрепить прибор с достаточной точностью относительно хорды крыла. …

при измерении отклонения рулей искать хорду бессмысленно. это просто ненужно. кладете прибор на любую поверхность - отклонение в градусах будет то же самое, если бы вы привязывались к хорде профиля.

а вот если вам нужно мерять углы установки крыла, стабилизатора или двигателя, тут, конечно, без специальных дополнительных приспособлений не обойтись и положение хорды профиля или ось двигателя или строительную ось фюзеляжа нужно, конечно, знать.

универсальное приспособление годящееся для всех типов профилей и всех размеров хорд будет слишком сложным и дорогим. я думаю, что вполне можно изготовить из подручного материала отдельно для каждой модели. вы же не делаете все эти измерения каждый день, правильно? эти измерения делаются раз и навсегда при постройке модели.

варианты тут могут быть совершенно разные.
например, взять прямоугольный кусок ровной качественной фанеры и выполнить отверстие повторяющее профиль несущей плоскости. отметить на нем положение хорды. затем просто надеть его на крыло, на верхнюю кромку поставить угломер меряйте все что вам захочется.

найти строительную ось фюзеляжа сложнее, если нет чертежей. но обычно она параллельна оси стабилизатора, поскольку стабилизатор всегда устанавливается с нулевым углом и проходит через ось двигателя. крыло иногда имеет строительный угол атаки. впрочем, крайне редко. на современных пилотажных моделях, все углы, как правило нулевые, за исключением выкоса мотора.

и так далее.

Htyrman

За идею с прямоугольной фанеркой спасибо, наверно можно будет ограничиться только верхней половиной
профиля.
Просьба к toreo, если возможно, сделайте с помощью вашего девайса эксперимент. Произведите три измерения угла установки крыла (размахом около 1.5м). Замеры сделайте в районе законцовки. После каждого замера переместите девайс сантиметра на два вдоль крыла. Очень интересует разброс показаний.

giantflier
Htyrman:

…Очень интересует разброс показаний.

разброса никакого не должно быть. скорее всего вы забываете обнулить прибор при каждом перемещении.

Htyrman
giantflier:

разброса никакого не должно быть. скорее всего вы забываете обнулить прибор при каждом перемещении.

Извините, конечно. Но вы как дети. Не поверю что у вас заявленные характеристики, всегда соответствую фактическим. И, увы, ничего я обнулить не забыл, поскольку такого прибора пока нет. Вот и хотел узнать у Toreo реальные возможности прибора, поскольку
по рекламе трудно определить истинные возможности прибора.