Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 194

Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Прошу прощения за отклонение по теме. В разделе с камерами не тем по самолетам с камерами в почти килогам, кроме ...

  1. #41

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Прошу прощения за отклонение по теме. В разделе с камерами не тем по самолетам с камерами в почти килогам, кроме пары тем с флудом и "оленеводами". Вы их видели. Для меня этот мотор - ротор - серьезное решение многих проблем. Тут это впервые обсуждается. Думаю нат смысла создавать еще одну тему в духе "Самолет грузоподъемностью 1 кг с роторным двигателем".

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от ramazan Посмотреть сообщение
    Здравствуйте всем! Если вы вдруг решите построить самолет с роторным двигателем , то очень рекомендую....
    Возвращаюсь к теме ротора. И так и сяк советовался со своей жабой и в результате ее победил Осталось докопить 10-15% его стоимости и заказать.

    Всвязи с этим есть пара тройка вопросов к вам. Возможно чтото рассматривалось тут, но хотелось уточнить и подытожить... тем более за это время ведь могло чтото измениться.

    1) Померили ли вы в итоге тягу в статике. Сколько "натикало"? Если я правильно понимаю для максимума тяги надо ставить 10х6 или 11х5 исходя из описания...

    2) Как живучи свечки на нем? Если горят то сколько живет свечка чтобы пощитать запас...

    3) Use top quality methanol-based model engine fuel containing approximately 25% castor-oil & 15% nitromethane. Я такого топлива не видел. Если брать синтетику типа 15% нитро 18% масла (у мну в запасе такое есть много) и долить в него касторки до указанных 25% приемлемая альтернатива? Может там в инструкции есть другие рекомендации-допуски на топливо?

    4) Вес указан 335 г. Я понимаю это без глушителя. Сколько весит с глушителем?

    Заранее спасибо.

  4. #43

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Возвращаюсь к теме ротора. И так и сяк советовался со своей жабой ................
    Покажите своей жабе

  5. #44

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    У моей жабы есть не хуже (Темпест с фото). Но Снаряженный вес 1000гр. Тяга 2,5 кг. - фпичатлило.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Все заказал роторный двиг, недели через 2 будет..... Планер под него есть... попробую его пока на электро поднять или на эволюшине 36, а тама видно будет.

    Надо искать касторку чистую, т.к. под него, ротор, топливо явно доводить придется до 25% масла.

  8. #46

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    К вышесказанному забыл дописать что нашел тему только одну болееменее по моим вопросам н РЦ-УНИВЕРСЕ...

  9. #47

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    а кто нибудь окромя осликов выпускает роторные движки венкиля ?
    Ну как же не делают .
    Есть такой славненький производитель Nitto ....
    Так вот его 20 мотор отдает тяги порядка 10кг ....
    Не верите изучайте сами - http://www.nitto-mfg.com/panfjp.htm


    ***************************************************
    Ох и хорош бензинычь Вложение 174279

    Цитата Сообщение от Alxs Посмотреть сообщение
    Посмотрите на http://www.nitto-mfg.com/english.htm там и бензиновые есть 20 и 80 кубов.
    Блин пропустил - опередили......
    Но у них не только 20 и 80 , но и 12 кубовики есть.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 24.12.2008 в 19:27.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Но у них не только 20 и 80 , но и 12 кубовики есть.
    12 кубовый весит почти 1 кг, при етом стоит в перещете 3.5 тыс. долларов шша. Имхо и то и др. неочень... Если тягу удвоить надо имхо лучше 2 мотора ОСовских ротора отстроить и лететь; в 900 у.е. уложица то всего в итоге.......)))))

    Мну волнует другое. Всетаки скоко тяги из него выжать можно. Увы автор не ответил Будем ждать свой теперь и мерить. Бизмен ужо на столе лежит. Самолет под него сделан и облетан пока на эво .36 Тяги 36-го необкатаного вполне хватате, хотя на 20-30% больше хочется - самоль большой, 62 кв.дм крыло.... Надеюсь ротор не обманет ожидания.

    Вот.


  12. #49

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    А куда денешься - технически более сложный мотор в изготовлении и стоит соответсвующе...
    Хоть Андрей и написал про ремонтопригодность , я лично в сомнении что он настолько ремонтный....
    Осовский тоже вполне душевно стоит по сравнению с кубатурой.
    Сколько тяги - да воспользуйтесь пропселектором и посчитайте в ней - ошибается прога незначительно.

  13. #50

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Сколько тяги - да воспользуйтесь пропселектором и посчитайте в ней - ошибается прога незначительно.
    Увы я в ДВС новичок. Я в моткалке мог бы прикинуть на обороты винт. Но кто знает скоко он даст оборотов например на 10х6. Или это знает прога? Подскажите если что что за прога и где взять ее.

  14. #51

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Немогу сходу найти пост где выкладывали и поэтому прекладываю .
    Програма не супер , но ошибка +- 15% , примерно уже можно прикинуть что и откуда
    Вложение 174430
    И вторая прога
    Вложение 174431
    Какая то из них врет безбожно - разбирайтесь сами ....
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 24.12.2008 в 19:27.

  15. #52

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Какая то из них врет безбожно - разбирайтесь сами ....
    Спасибо.

    Первая ооооочень похожа на правду. Вторая несмотря на навороченость и даже setup врет. По ней саита 82 тянет 7-8 кг))))))


    Я указывал ранее ссылку на ос-юниверсовсую тему. Лучший результат там

    Mix: 20% castor, 5% molsyn 150 3% nitro

    9x6 APC 16300

    9x5 APC 17100 (recommended prop for normal plane)

    This Engine should never get less than 25% oil, most of it should be castor.

    По пропселектору типа до 2.5 кг тяги. Неплохо было бы. Ладно, будем посмотреть на практике)

  16. #53

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Тогда уж до кучи: prop_power_calculator.rar

  17. #54

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Хоть Андрей и написал про ремонтопригодность , я лично в сомнении что он настолько ремонтный....
    На Осовском Ванкеле изнашиваются 2 детали- это боковые щекчки, в моторе Нитто это детали под номером 3 и 4
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Но в моторе Нитто поставлены дополнительные щеки из видимо износоустойчевого материала на фото № 6. Так же на фото у Нитто впуск и выпуск оформлен в статоре, на ОСе же он оформлен в передней щечке или крышке, и вот там то, в районе впуска идет износ уплотнителями ротора по алюминию. Лечение этого износа очень простое- 1 день трем крышку пастами разной твердости на полированном стекле. Больше там ломаться нечему... ну только если когда геометрия статора накроется. Думаю изменения в 0,5 мм будут уже смертельны...

  18. #55

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    те у моторчика нормальные перегазовки ? нехуже 4Т ?
    а цена - да - цена кусачая - такое можно позволить токмо из любви к эскуству
    Здравствуйте всем. Думал что подписался на сообщения по данной теме, а оказалось-нет. Потому постараюсь дать ответ на те вопросы, на которые знаю ответ.
    По вопросу тяги: безменом не мерил, но вверх модель летит уверенно. следовательно тяга для этой 40й модели больше единицы.
    Звук двигателя особенный, больше напоминает работу советских мопедов типа "Карпаты" (кто помнит).
    Летаю не часто, так как остальная техника обидится Двигатель обсолютно некапризный. как и все ОСы. Сложно описать его свойства, надо пробовать.

  19. #56

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Возвращаюсь к теме ротора. И так и сяк советовался со своей жабой и в результате ее победил Осталось докопить 10-15% его стоимости и заказать.

    Всвязи с этим есть пара тройка вопросов к вам. Возможно чтото рассматривалось тут, но хотелось уточнить и подытожить... тем более за это время ведь могло чтото измениться.

    1) Померили ли вы в итоге тягу в статике. Сколько "натикало"? Если я правильно понимаю для максимума тяги надо ставить 10х6 или 11х5 исходя из описания...

    2) Как живучи свечки на нем? Если горят то сколько живет свечка чтобы пощитать запас...

    3) Use top quality methanol-based model engine fuel containing approximately 25% castor-oil & 15% nitromethane. Я такого топлива не видел. Если брать синтетику типа 15% нитро 18% масла (у мну в запасе такое есть много) и долить в него касторки до указанных 25% приемлемая альтернатива? Может там в инструкции есть другие рекомендации-допуски на топливо?

    4) Вес указан 335 г. Я понимаю это без глушителя. Сколько весит с глушителем?

    Заранее спасибо.
    1- тягу не мерил, но теперь уже хочу. Она точно больше 2500 грамм (уже говорил что вверх летит легко при весе модели 2,5 кг
    2-вес двигателя не помню, но помню что вместе с трубой он легче 46 ОС макса на 43 грамма. Труба у него очень маленькая и легкая. В отличие от штампованной 46 мотора-она точеная.
    3-на топливе не заморачиваюсь. Вожу баклажку 15% нитры и 16% масла (для лета) на которой и двухтактные и четырехтактные поднимаю и ротор с удовольствием хавает.
    4-свечи пока не менял. но и налет пока детский
    5- если мало тяги- ставьте два ротора. вот подыскиваю подходящую для этих целей модель, с последующей реинкорнацией.

  20. #57

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Большое спасибо за ответы. Я щас уже отчертил и начинаю сборку самолета под заказанный ротор. Несколько уменьшиная и и облегченная копия Меркурия который я показывал, видео тут http://www.youtube.com/watch?v=eFZ5wo5_f4E - все видео http://www.youtube.com/user/wwwvoronaorg (полетал на Эво 36 2Т и на Саито 82 4Т) Тяга 2.5 кг с "+" радует. То что надо. Я расчтываю выйти на ътот вес самолета (не более, с фото).

    Скачал Мануал на Ротор на сайте ос. Вот тут http://www.osengines.com/manuals/index.html - все мануалы OS

    Вот оно - http://manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi_2-manual.pdf

    Вобщем все пучком))))))

    П.С. У саиты 82 долбит вибрация так что скимать никак, а Эволюшн 36 настолько мало вибрации дает, что минимальная виброзащита - и на середине крыла например она уже почти не ощущается.... Если делать 2-моторник на нем для фото-видео вообще без проблем... И мотор дешевый))))))

  21. #58

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Большое спасибо за ответы. Я щас уже отчертил и начинаю сборку самолета под заказанный ротор. Несколько уменьшиная и и облегченная копия Меркурия который я показывал, видео тут http://www.youtube.com/watch?v=eFZ5wo5_f4E - все видео http://www.youtube.com/user/wwwvoronaorg (полетал на Эво 36 2Т и на Саито 82 4Т) Тяга 2.5 кг с "+" радует. То что надо. Я расчтываю выйти на ътот вес самолета (не более, с фото).

    Скачал Мануал на Ротор на сайте ос. Вот тут http://www.osengines.com/manuals/index.html - все мануалы OS

    Вот оно - http://manuals.hobbico.com/osm/rotary49pi_2-manual.pdf

    Вобщем все пучком))))))

    П.С. У саиты 82 долбит вибрация так что скимать никак, а Эволюшн 36 настолько мало вибрации дает, что минимальная виброзащита - и на середине крыла например она уже почти не ощущается.... Если делать 2-моторник на нем для фото-видео вообще без проблем... И мотор дешевый))))))
    В мануале рекомендуют ставить вниз свечей- я поставил вбок: безопаснее при падении, легче добраться накалом, труба не забрызгивает весь самолет, а уходит вбок. На работу не влияет. Были опасения, но практика показала все так-же как и для других двигателей. Это касается и уровня установки бака относительно высоты расположения иглы- что-бы поставить как на рисунке надо было из бака сделать подобие кабины на фюзеляже. плюнул на требования опустил бак ниже- поднял на сколько позволило внутреннее пространство фюзеляжа. Все и так замечательно передвигается по воздуху. Во всех плоскостях.

  22. #59

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Некапризный)))

    Я читал вроде что глушитель можно вертеть для того чтобы струю отклонить? Насколько возиможно? В моем случае установка свечой вниз будет видимо, т.к. выхлоп надо отправить максимально вверх.

  23. #60

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Еще вопрос. Что вы думаете про случай установки роторного двигателя с толкающим пропеллером. Достаточно ли будет охлаждения?

  24. #61

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Некапризный)))

    Я читал вроде что глушитель можно вертеть для того чтобы струю отклонить? Насколько возиможно? В моем случае установка свечой вниз будет видимо, т.к. выхлоп надо отправить максимально вверх.
    Глушитель крепится через два резьбовых соединения винтами и может быть повернут только на 180 градусов. А что касается перегрева двигателя, то есть (было) такое опасение, так-как боялся даже ставить кок, который его закрывает. Но на холостых двигатель (на обкатке) не грелся и после полетов его температура нормальная. Я думаю что на толкающем винте ему будет достаточно встречного потока воздуха.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0059_3333.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	26.2 Кб
ID:	176714   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0148_3333.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	32.0 Кб
ID:	176715  

  25. #62

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    о, спасибо по фоткам теперь понял. токо не понятно зачем возможность развернуть глушитель в др. сторону на 180 гр. - там же пропеллер....

    Но соединение очень простое, любому токарю наверное непроблема сделать переходиник для поворота глушителя при необходимости...

  26. #63

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    о, спасибо по фоткам теперь понял. токо не понятно зачем возможность развернуть глушитель в др. сторону на 180 гр. - там же пропеллер....

    Но соединение очень простое, любому токарю наверное непроблема сделать переходиник для поворота глушителя при необходимости...
    просто вы спрашивали про возможность поворачивать глушитель, а не летать с этим я думаю что если-бы винт позволял, то все равно летать вперед трубой вряд-ли кто станет

  27. #64

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от ramazan Посмотреть сообщение
    просто вы спрашивали про возможность поворачивать глушитель, а не летать с этим я думаю что если-бы винт позволял, то все равно летать вперед трубой вряд-ли кто станет
    Ну да. Правда с толкающим винтом вперед трубой то и летают

    Но мне ворос снялся. Уже собираю под тянущий. Решил не отклоняться почти от схемы меркурия. Уменьшил его до 52 кв. дм. Все облегчаю без ущерба прочности. Благо мотор без "калбасева" как у Саиты моей, можно делать из более легких материалов (где фанера 6 делаю 3, насверливаю дыры).

    На днях пришел фотик вот этот http://www.dpreview.com/reviews/olympuse420/

    В полном сборе весит чуть более 600 г. вот под него и делаю. Фото по ЦТ почти... Облетаю на Эволюшине 36, потом ротор поставлю - надеюсь доедет ко времени.

    Кстати межделом вопрос. В носу надо деревянные детали защитить от попадания топлива. Чем это сделать? Аквалак и алкидную эмаль портит... облазит. Думаю попробоавть паркетные типа полиуретанового и яхтный. может эпоксидкой покарасить вообще?!

  28. #65

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Ну да. Правда с толкающим винтом вперед трубой то и летают

    Но мне ворос снялся. Уже собираю под тянущий. Решил не отклоняться почти от схемы меркурия. Уменьшил его до 52 кв. дм. Все облегчаю без ущерба прочности. Благо мотор без "калбасева" как у Саиты моей, можно делать из более легких материалов (где фанера 6 делаю 3, насверливаю дыры).

    На днях пришел фотик вот этот http://www.dpreview.com/reviews/olympuse420/

    В полном сборе весит чуть более 600 г. вот под него и делаю. Фото по ЦТ почти... Облетаю на Эволюшине 36, потом ротор поставлю - надеюсь доедет ко времени.

    Кстати межделом вопрос. В носу надо деревянные детали защитить от попадания топлива. Чем это сделать? Аквалак и алкидную эмаль портит... облазит. Думаю попробоавть паркетные типа полиуретанового и яхтный. может эпоксидкой покарасить вообще?!
    Я для эстетики переднюю деревянную часть покрасил в красный цвет, мотораму (шайба) в белый. Для этих целей в автомагазине купил корректирующюю краску для закрашивания сколов (маленькие пузырьки разных цветов с кисточкой на крышке) и в том-же магазине баллончик с распылителем автомобильного лака (Польский). Единственное-если не запихнуть во время высыхания в теплую духовку или на солнце-не блестит. Но и не растворяется топливом. Автолаком пользуюсь и для покрытия вертолетных стеклопластиковых кабин.
    Встречный вопрос: как организован спуск затвора у фото? и какой-же тогда вес фотоаппарата и системы спуска затвора? Я пробовал снимать видео на КЕтайскую микрокамеру с радипередачей сигнала на ноутбук в он-лайне, но качесво картинки получилось настолько паршивым, что отбило желание эксперементировать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0146_1111.jpg‎
Просмотров: 182
Размер:	46.6 Кб
ID:	176752  

  29. #66

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от ramazan Посмотреть сообщение
    Встречный вопрос: как организован спуск затвора у фото? и какой-же тогда вес фотоаппарата и системы спуска затвора?
    Роман, тут много способов есть. Некоторые делают электронно - там камеру надо вскрыть, найти где приципиться и замыкалку сделать. На форуме можно найти схему, я видел но не помню точно где.

    На своем фотосамолете

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...st&p=611380

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...st&p=605565

    вот тут видно http://vorona.org/cover/vorona.php?imageto...;returnto=start

    Я делал простой механический спуск - когда качалка нажимает на кнопку. Думаю эту мех-задачку вы решите за 3 минуты)))))))) или быстрее

    Серва с1016 весит около 10 г.

    Можно не брать мне во внимание. Вес фото на летающем крыле 250+ г, а сейчас будет зеркалка все 600+

    Поэтому и взялся за коропласт. Негламурно, но очень прочно и неубиваемо и можно добиться малого веса (не тяжелее бальзового).

  30. #67

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Роман, тут много способов есть. Некоторые делают электронно - там камеру надо вскрыть, найти где приципиться и замыкалку сделать. На форуме можно найти схему, я видел но не помню точно где.

    На своем фотосамолете

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...st&p=611380

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...st&p=605565

    вот тут видно http://vorona.org/cover/vorona.php?imageto...;returnto=start

    Я делал простой механический спуск - когда качалка нажимает на кнопку. Думаю эту мех-задачку вы решите за 3 минуты)))))))) или быстрее

    Серва с1016 весит около 10 г.

    Можно не брать мне во внимание. Вес фото на летающем крыле 250+ г, а сейчас будет зеркалка все 600+




    Поэтому и взялся за коропласт. Негламурно, но очень прочно и неубиваемо и можно добиться малого веса (не тяжелее бальзового).


    Ясно. Не страшно за зеркалку- уж очень она чувствительна к ударам (жестким посадкам).

  31. #68

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от ramazan Посмотреть сообщение
    Ясно. Не страшно за зеркалку- уж очень она чувствительна к ударам (жестким посадкам).
    А что делать))))) Мне нужно фотовыставку сделать и альбом издать. Даже лучшие мыльницы не могут снимать нормально на высокой ИСО да и печатать с них 60х90 см и более - кака (с 6МП зеркалки даже лучше чем с 10МП мыльницы)))))

    Ну а разобьем - так вторую купим, для хорошего стоящего дела - не жалко!

  32. #69

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    А что делать))))) Мне нужно фотовыставку сделать и альбом издать. Даже лучшие мыльницы не могут снимать нормально на высокой ИСО да и печатать с них 60х90 см и более - кака (с 6МП зеркалки даже лучше чем с 10МП мыльницы)))))

    Ну а разобьем - так вторую купим, для хорошего стоящего дела - не жалко!
    Да преимущества зеркалки я знаю, сам люблю эти аппараты со времен зенита Но свой Canon никогда бы в полет не отправил.

  33. #70

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от ramazan Посмотреть сообщение
    Да преимущества зеркалки я знаю, сам люблю эти аппараты со времен зенита Но свой Canon никогда бы в полет не отправил.
    +1 тож становление было на Зенит-Е

    Яб тоже свой любимый никан Д200 в полет не отправил бы... Он с оптикой и батами - килограм , но то и купили Оли 420. Мне предлагали тихонько застраховать - да не буду. Ибо страховое мошеничество скрывать от страхователя реальную степень риска. У меня несколько другая метода. Я на фотовыставку будущую продаю места спонсорам - типа спонсор ввыставки и т.д. Они оплачивают расходы и риски. И роторный двигатель тоже в итоге... в том годе "наземную" съемку (Храмы Башкирии 2007) выставку мою В.В.П. и его делегации иглавам регионов представляли от имени минкультуры и республики вообще. Так спонсоров 8 или 9 было)

    П.С. Не возражаете если в Вашей теме буду выкладывать потихоньку свой роторный самолет новый?

  34. #71

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    +1 тож становление было на Зенит-Е

    Яб тоже свой любимый никан Д200 в полет не отправил бы... Он с оптикой и батами - килограм , но то и купили Оли 420. Мне предлагали тихонько застраховать - да не буду. Ибо страховое мошеничество скрывать от страхователя реальную степень риска. У меня несколько другая метода. Я на фотовыставку будущую продаю места спонсорам - типа спонсор ввыставки и т.д. Они оплачивают расходы и риски. И роторный двигатель тоже в итоге... в том годе "наземную" съемку (Храмы Башкирии 2007) выставку мою В.В.П. и его делегации иглавам регионов представляли от имени минкультуры и республики вообще. Так спонсоров 8 или 9 было)

    П.С. Не возражаете если в Вашей теме буду выкладывать потихоньку свой роторный самолет новый?
    Не то что не возражаю, а с удовольствием взгляну на процесс и результат. Ни один производитель не рекомендует и не делает АРФные наборы под этот двигатель, потому интерес со стороны моделистов, я думаю, будет огромен ко всем реализованным проектам. Успехов. Ждем фото.

  35. #72

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ну вот. Пару вечеров удалось посветить Меркурию-2. Т.к.

    Вообще самолет сильно разнится с тем что делает Роман. Я не забочусь об эстетичсеской стороне. Лизи например называет мои самолеты мутантами, некоторые пишут что нужно расчитать поравильно хвост, что они типа плохо летают. Ну плохо я не понемаю - что критерий того что называется хорошо мне необъяснили)))))))) и сравнивать несчем. Станно, но она сегодня более наверное 15 полетов на Меркурии меня полностью уверили в правильности выбранной конструкции, а летные качества полностью меня удовлетворяют: самолет может быть маневренным практически как фанфлай и летать пешком, либо лететь "без ручек прямо" пока я не покурю... В этом помогает один Футаба 451 на крене. Гиро на рули РВ и РН ставить не стал - нет необходимости.

    Меркурий-1 не показывал толком, кроме некоторых ссылок на видео покажу несколько фото его.



    На фото Меркурия первого в комплектациях с разными моторами (на облет планера использовал дешевый Эволюшн 36, а потом отдуши налетался на Саито 82)

    Собственно он был пробой этой схемы. Особенности. Большая площадь крыла. 2 балки. Отсутсвие фюзеляжа как такового (лишний вес и парус), хвост обратное V, крыло без V. Сменный мотоблок (включает мотор, мотораму, шасси, бак, серву газа, борт. накал, борт. ак.). Меркурий первый - хвост был не съемный.

    К такой схеме пришел как к прототипу самолета для фото, причем минимальные размеры при большой грузоподъемности. При разработке геометрии крыла руководствовался соотношениями, что применяются на различных фанах - длинна хвоста, относительный (большой) размер рулевых плоскостей.

    Самолет получился именно такой какой я хотел - маневренный, способный медленно летать и выполнять маневры, абсолютно плюющий на боковой ветер (без М крыла и фюза - ).

    Такие свойства мне больше по душе, это мне доказала собственная практика. Незнаю почему, но традиционно все считают идеальным фотовидео самолетом некое планеровподобное создания типа показанного здесь, или гламурного метроида. Ничего не имею против них. Они построены похожими на некие БЕСПИЛОТНИКИ, которые собственно предназначены не для тех задач, что я ставлю.


    В моем понимании - быстро взлетел, натрелял со скоростью 1-3 кадра в секунду пару-тройку сотен кадров пейзажа или обхекта (наприм. старинная церковь...) и быстро домой. Можно укладываться в 5-минутный полет, на минимуме топлива. Лучше - делать побольше полетов в один день, взлетая в разных местах. А это значит что самолет должен быть прочным, готовым к жестким посадкам, шустро крутиться в зоне с ограниченным пространством для полета и посадки. При перевозке должен быть неприхотлив - на длинную дистанцию делить на 3 части, кидать в багажник и салон и ехать.. А на короткие - на крышу на багажник и вперед)))))))))))

    СПАД - оптимальный вариант для таких задумок. Конструкция простая должна быть как "3 рубля" - это экономит вес, минимальное время на изготовление (вдруг быстро надо бцудет сделать новый экземпляр).

    Видео полета на Саито 82 например...

    больше видео тут http://www.youtube.com/user/wwwvoronaorg

    Однако возить фотоаппарат на двигателях с такой тряской дело бесполезное (там кстати http://www.youtube.com/user/wwwvoronaorg есть видео с борта). Конечно есть возможность установить электро тягу и я даже ей вероятно воспользуюсь (например зимой), но хочется ДВС. Ротрный двигатель, почти без вибраций - пожалуй единственный вариант для моей задачи. Т.к. тяга мотора небольшая - пока считаем 2.5+ кг приступил в 2-му меркурию. О нем седня вечером попозже.

  36. #73

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Меркурий-2 делается по тойже схеме. Из изменений геометрии - немного уменшилась хорда, но сохранил толщину профиля. Уменьшил стреловидность (обратную) крыла по задней кромке.



    Размах уменьшился немного до 1500. По собранному данные такие:

    Собранный планер Меркурия-2 - вес 730 г, площадь крыла 54-55 дм. кв. при размахе 1500 мм, площадь "хвоста" - проекция на горизонталь около 13 кв. дм - т.е. 23-24% от площади крыла.

    Седня сообщили что купленный через посредников мотор ушел из США ЕМСом, стало быть учитывая задержки на таможни летние - ждать 10-15 дней. В любом случае, мотор дорогой и облетывать с ним самолет рисково. Т.к. остался собранный мотоблок от облета первого самолета, первый разок-другой полетаем на Эволюшине 36. Кстати, у последнего на удивление малая вибрация. Пара слоев резины микропорки в креплении мотоблока и на крыльях вибрации уде нет. Толи мотор толково сделан, но я им жутко доволен.

    Вот фото собранного. Еще много недоделано, но уже видно что получается. В центре крыла отсек для фото. Фотоаппарат будет монтироваться в отделный бокс, который будет монтироваться уже в этот отсек. По размерам расчитывалось что зеркалку Олимпус Е420 с оптикой 14-42 мм можно ставить и на верт. и на горизонт. кадры, линзами вниз и под 45 градусов. Можно и разные фотоаппараты ставить не переделывая ничего в самолете. Просто делать новый бокс...




    К сожалени. ЦТ фотоаппарата немного сзади ЦТ самолета. Придется видимо удлинять нос. Но это не пробюлема.

    Я не хочу в подробностях описывать как положено весь процесс сборки (иначеб свою темуб создал). Вот покажу в картинках. Много традиционно СПАДовское как на http://vorona.org/cover/12174705727128b.jpg

    Но лонжерон из бальзы (плотная 4-ка и 5-ка в центре), каркас внутри из бальзы и сосновых реек 5х5 и 5х10 см. Кусок фанеры 3 мм для крепления мотоблока. Трубки стеклопластик для разборного хвоста. Невидел у других, но я собираю сзади крыло на винты 3 мм. ЛК меня приучили использовать объем крыла. В данном случае не воспользоваться такой шикарной возможностью СПАДа заглушив крыло на клей... былобы нехорошо.

    Непонял как клеют американцы СПАДы на ЦА - у мну не вышло. Клею на 3M-90 c ошкуриванием. Если правильно клеить - то при попытки порвать рвется либо бальза, либо коропласт, но не клеевой шов)))))))))))... Все остальные деревяшки на Момент-столяр-ПВА. Балки к раке на стеклоткане и смоле.


  37. #74

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,356
    за дерзание в постройке необычных моделей +
    а вот за агитацию - по поводу выбора типа модели для аэрофото итд -
    Поясню:
    Я летаю на фанах
    чем короче модель по фюзеляжу к размаху крыла - тем он более резкий по тангажу
    надеюсь это понятно и объяснять не надо
    спады хороши своей простотой дешевизной и крепкостью
    но летают они хуже чем бальзычи
    Для знакомства с ДВС - картонычи и спады - самое то
    для всего остального - лучше бальзычи
    не смущайте молодёжь без опыта - своими достаточно эмоциональными постами
    (добовляйте ИМХО)
    а так - прикольноя модель - есть очень похожая по схеме модель мотопланера "Большой брат" Bigbrather
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: bigb01.gif
Просмотров: 119
Размер:	9.7 Кб
ID:	177751

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: BigBro.jpg
Просмотров: 185
Размер:	21.2 Кб
ID:	177752
    bigbrother.zip xp04.zip

  38. #75

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    за дерзание в постройке необычных моделей +
    а вот за агитацию - по поводу выбора типа модели для аэрофото итд -
    Поясню:
    Я летаю на фанах
    ...
    Ога! Согласен во всем. Я тоже отлетал неплохо на фанах, сейчас еще собрал Твист 60, но ва этот раз под электро 1000+Вт. Да они по тагнгажу хорошы - пожно развернуть наместе особо есои флапероны замиксены с РВ в противофазе))) На сегодня фаны мой любимый тип самолетов (да простят меня ЛК )

    Что касается агитации я не агитирую вовсе, а делюсь своими выводами и показываю те технические решения что удалось найти.

    Спады хороши в плане прочности, простоты, дешгевизны... Правда самолет с ротором врядли можно назвать дешовым решением ... Меня привлекает неприхотливость. Поясню. В своем фотопроекте я должен буду выехать на съемку раз 5-6. В каждом заезде петля 800-1000 км с 2-3 ночевками в разн. местах (видели наверное карту на стене там на фотках). 5-10 полетов за выезд. Если на бальзыче приложиться скажем крылом при посадке ремонт в полевых условиях нереален. А может нереален вообще.

    Меркурий сел жестко на крыло в первый же вылет. На посадке с заглохшим эво 36 когда шел на полосу стартанули 2 рейсера на машинах и понеслись как угорелые невидя снижающийся самолет. Их щастье что я срулил на обочину а не продолжил посадку на полосу аэродрома. Итог свалил на крыло. он им ударился, отпружинил, ударился второй консолью, спружинил и встал на колеса. Из повреждений - поцарапалась краска. Бальзовому замечательному большому брату (чертеж есть у меня, но спасибо - уже люди скачивают) - нужен был бы мешок 60 литров для мусора 100%.

    В моем проекте есть много но. Тот же СПАД имеет недостаток - нельзя сделать у крыла точный профиль какой задуман, круглый лобик вообще невозможно. Однако малые скорости похоже это прощают.

    Сразу скажу -нареканий много изза выбора ДВС. Сам себе говорю - зачем? Мотор + аки липо на 2.5-3 кг тяги можно получить при том же весе силовой установки. И никаких проблем (кстати этот вариант тоже попробую). Однако фотопроект должен быть интересен рядовому потребителю (будет выставка у спонсоров и т.д. сс изданием книжки, ТВ местное и прочая фигня больше нужная тем, кто выступает спонорами). Тут по опыту видно (у меня) ДВС вызывает у рядового потребителя некое уважение, а самолет на батарейках даже круты для них не такой "крутой" кажется. Так что выбор дымящего-коптящего на 70-80% вызван маркетинговыми делами, а не здравым смыслом. Ну 20-30% оставил на то что мне самому интересно

    Такчто ради бога мои решения не интерпритируйте как попытку научить-сагитировать когото. Ни в коей мере не так)))))

  39. #76

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,356
    насчет мешка для сбора дров - не совсем верно - летать надо нормально - беречь модель
    от морковки и спад не всегда застрахован - я уж молчу про начинку
    а бальзычи - ну незнаю - мой текущий фан переживал (тьфу тьфу тьфу)достаточно жесткие посадки (пару недель назад низко кувыркался - на висении перевернуло на спину и стал падать в классическую морковку- только у самой матушки земли удалось (слава ФАНам!) вывести в горизон ну и плюх) - что шасси в каку и винту каюк
    и ничего - хотя вот шас серва на рудере на замену
    в обшем - спад здорово - но долго на нем одном низя - разврашает в плане небрежности обрашения

  40. #77

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    только у самой матушки земли удалось (слава ФАНам!) вывести в горизон ну и плюх)
    +1 дауж! Но я о морковке не говорю. От этого страшного овоща никакия технология не спасает...

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    в обшем - спад здорово - но долго на нем одном низя - разврашает в плане небрежности обрашения
    Да нет, неразвращает. Ну если и равращает то не более чем бронежилет солдата)))))))))))))))

    Давайьте так. Я 100% призаю ваше мнение по поводу что бальзовый лучше. Есть присчины по которым я выбрал СПАД и его делаю. Если ктото присоединится к теме или укажет другую тему с бальзовым самолетом для решенияч задачи таскать фотоот 600 до 1 кг весом - буду щаслив!

  41. #78

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Вчера облетали самолет. Пока на эволюшине 36. Тк. центровка сразу делалась под груз за ЦТ прищость сраду летать с банкой колы 330 г в конце фотоотсека.

    Полетело хорошо и с гиро и без (это плри весе 2100 самолет + 330 груз + 150 топливо). Единственная проблема - перстаралтся с облегчением хвоста. На малых скоростях отлично, а разгонишь - похоже его деформирует потоком и кабрирует. Слишком хлипкие поверхности. Седня переделаем и попробуем еще разок.

    Курсовая устойчивость отл. Садится как по рельсам, дооолго планирует. Демаю груз 700 г ему не почом))))))))).

    Видео немного есть, покажу после второго облета. Ну роторный двиг так и лежит на таможне с 5-го числа...

  42. #79

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Наконей растоможился Ванкель.. Наверное через 2 дня будет дома)))

    Седня переоблетали вышеописанный самолет два полета с новым РВ. Площадь проекции хвоста на пробу сделал исбыточную - 28% от площади крыла. Летал как по рельсам. Очень лихо набирал высоту на всеголишь недообкатаном толком Эво 36 с винтом МАС 10х6. Делал при этом петли (буквально на месте...). Вобшем летал как перо. Или пьяный пьеро. Двиг тянул нормально, разбег на взлет метров 5 и пешком летит...

    Все это с нагрузкой баластной 650 г...

    Как будет погода попробуем уже 1 кг. Если все нормально то поставлю Ванкеля - тяги прибавится. Вес вероятно мотоблока останется примерно тотже.

  43. #80

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474


    Йес! Вах!

    Вот приехал двиг...! Все бросил и распокавал. Сделал на доске 3 дыры и посадил на шурупы. Стал заводить - незаводится нифига(((( Топливо было 15% нитры 20 синтетика. По инструкции судя норм. Крутишь пальцем - нехочет. Компресси какбудто нету.

    Принес из машины стартер, приципил к летной липольке 11.1В 3700, крутанул секунд 5 нехотел но завелся... Устойчиво работать нехотел. Были остатки топлива 5% + 20% каторки. Долил в бак до соотношения касторки чуть больше половины (в доле масел). Завелся легче. Погонял. Холостые пока нехочет меньше 3500 держать. С винтом 10х6 Зингер древесный обороты набирает махом (правда поставил алюм. гайку-коко тяжеленькую).

    Звук отдельная песьня. Больше всетаки похож не 4Т токо частота больше. В отличие от 2Т нету нерприятных звуков на малых оборотах (у 2Т всетаки особо у моего JBA 52 мерзкий звучог был).

    Вощем радости полные штаны. Сеня буду делать мотоблок под него и поднимать в воздух. После облета можно будет фотик ставить...

    Вибрайии у ванкеля нету, т.е. есть но не более чем у электро мотора. Ощущаеца она вобщем на малых оборотах, а на больших оборотах очень ровно все.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: wankel_P7160102.jpg
Просмотров: 147
Размер:	19.5 Кб
ID:	180628

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 88
    Последнее сообщение: 02.06.2010, 01:04
  2. Ответов: 32
    Последнее сообщение: 18.02.2010, 04:36
  3. Hitec Optic-6: проблема с остановкой двигателя!
    от Matros_G в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.11.2006, 22:09
  4. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 28.09.2006, 14:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения