Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 194

Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; + к пред. посту - на вимео фигня вышла - посмотрел полосит все чето плохо. На ютубе мутнее выходит, но ...

  1. #121

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    + к пред. посту - на вимео фигня вышла - посмотрел полосит все чето плохо. На ютубе мутнее выходит, но всетаки лучше. И файл на ютубе поменьше аж в 2 раза (12 мег против 24).

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Да ну, бросте, на ютюбе муть еще та. А на вимео можно загрузить самому картинку на заставку или выбрать одну из 9ти автоматически вынутых из разных частей ролика. К тому с вимео, зарег. пользователь, может скачать оригинальный фаил.

  4. #123

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    ....... с вимео, зарег. пользователь, может скачать оригинальный фаил.
    Ну ориг. файл там 50 мегобайт - скачаете если нормально будет. А почему на вимео у меня такая мерзкая полосатость получилось я так и не понял и в факе ихнем ненашол....

  5. #124

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Приветствую, Олег!
    Супер конструкция: 5 за оригинальность и неубиваемость! А из чего (материал)корпус выполнен? И зачем гироскоп?
    Привет-привет.

    Оригинальность конструкции не 100% во многом идея взята от популярной на западе технологии, которая именуется SPAD on Rails

    Далекие братья самолета SPAD BUHOR Big Ugly Hell on Rails http://www.spadtothebone.com/SPAD/Buhor/



    и SPAD HOR http://www.spadtothebone.com/SPAD/HOR/



    Использовать алюминиевые и дюралевые профили я не стал, но, нескрою, пробовал. Брал уголки, профиль для рамок фото и т.п. Алюминий гнется, дюраль трудно найти. Но гравная беда - вес большой. Заменил это дело на две трубки от стеклопластиковых удочек кетайского производства (3 колена - 100 руб, 4 колена - 150 руб., 5-коленка - около 200)))))) длина колена около метра или больше). Трубки эти легкие и прочные. На волке потолще, а тут потоньше - около 19 мм в начале и около 16 мм в конце...

    Балки раздвинуты с просветом около 100 мм - на случай монтажа камеры в крыло - какраз объектив с мягкой защитой влазит.

    Крыло Осы из 2 мм серого коропласта. Центральная часть, элероны и хвост из 3 мм. Хвост усилен вдеванием в гофры бамбуковых шампурчиков, а угол 45 градусов за счет вдетых и загнутых велосипедныз спиц 4 шт). Площадь крыла 42-43 дм2.

    В отличие от американских спадов я не заклеиваю крыло наглухо. По задней кромке сборка на винтах М3. Я использую объем крыла для аппаратуры - там приемник, конденсаторы для страховки питания (впаралель 3 шт по 2200мФ), бортоваое питание 1000мАч кадмий, сервы. Гироскоп приклеен к лонжерону.

    С гиро мне летать нравится очень - спасибо Pivankin - убедил, приучил)))))))))). Не ради того что самолет в крен сам не может правильно лететь. Очень может. Летал на облете и без гиро. Просто с гиро по крену он очень послушен становится. Ручка по другому работает. Самолет как привячзанный к руке. Да и особо в наборе высоты удержание крена очень полезно, а при посадке - вообще хорошо - сами видите как садится на гиро всегда легко.

    При управлениии с гиро получается так - движение ручки вы воспринимаете не как отклонение элеронов, а как команду самолету повернуться по оси на соответсвующее вашему велению количество градусов. А гиро в режиме удержания выполняет эту команду, как сидящий в самолете пилот. Оч. удобно. Советую - закажите гиро хотябы одну Футабу 352 или хотябы 350 и уверен вы потом будете меня благодарить))))

    Они бывают тут https://www.helikraft.com/ (щас почемуто сайт недоступен). Если что можно посоветоваться с Pivankin насчет альтернативы.

    Гиро по мнению многих пилотажников улучшают возможность делать сложные элементы пилотажа, особенно как я понял на фанах такие как полет на ноже, висение, хариер и т.д.

    Все хорошо вобщем и с такой площадью крыла и такой мощностью уверен 700 грам самолет утащит - не успел испытать - банально не нашел что нормально прицепить в качестве балласта. Но уверен - у меня фан с такой полощадью и даже симметричным провилем легко летал более 3 кг веса))))))))). Да ит видно - оса разбегается на взлет всего.... 1-2 метра)))))))))))).

    И это пока на двиге который дал 14500...15000 оборотов на земле.

    Беда в том что выхлопная труба (сделана из стеклопластиковой удочки и покрашена термостойкой серебрянкой) снижает таки обороты.

    Да и кажется отверстие в карбюраторе от старого Ванкеля маловато. Как думаете, стоит его рассверлить????????????????????? чтобы было как у оригинального карбуратора (диаметр на 1 мм больше)

    Так вот. Труба не спасает центр крыла от масла. Всеравно чтото летит из крба, или сочится из переднего подшипника. Ставить фото нельзя - засрет объектиф еще на всзлете.

    Могу летать на электро - но оно меня очень напрягает - тяжелый, капризные аки которые прилетают изрядно горячие и долго заряжают, при этом балансир просто сходит с ума от 6 поразному разрядившихся банок...

    На электро мне удается полетать раза 3 за день имея 2 качественных ака (Гиперион и Поликвест). На дас вчера - я со счета сбился от того скоко налетал.............. Ну полтора-два литра поделить на 1/4 литра бак. На баке 2 коротких полета - ну всяко больше 10 взлетов или посадок..... У электро на второй проловине полета тяга падает, а в конце падает вообще или отсекается и вы имеете летящий кирпич... А ДВС легчает на 200 грам и становится только шустрее))))))))))))))))


    ***************

    Щас думаю переделать осу.

    Надо сделать пилон (кажецо так называется) чтобы переставить двиг назад за крыло. Можно в толкающем, можно в тянущем варианте. (Когда заказывал карб прикупил толкающие пропеллеры 9х6...)Благо - пропеллер у сего агрегата 9 дюймовый всего - не такой высокий пилон будет! Впереди делать нос под фотоаппарат )небольшая переделка существующего носа). Тогда его не зальет отходами топлива. Глушак в топку - трубку отвод и все - толкающим винтом сдует все назад. Пусть орет без глушителя - мощи думаю прибавится. Карб надо рассверлить на 1-2 мм диаметр увеличить. Выжму я из него килограма 3 тяги! Как пить дать выжму! Мотор песьня! Кстати - летал не подключая надува в бак. Ниразу за день не заглох!

    Сори за много буков, постарался ответить подробно. Постараюсь сделать фото и выложить.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40
    А какую (какие) машинки подключаются через гироскоп?

  8. #126

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от ramazan Посмотреть сообщение
    А какую (какие) машинки подключаются через гироскоп?
    Гиро устроен так. У 350го один вход (для например канала элерона) и один выход (на него "раздвоитель") куда подключаем 2 машинки (илли одну если 1 машинка на 2 элерона).



    Еще один канла подключаем для управления гиро. В зависимости от этого канала 3 режима.

    0 - выключен.

    От 40 до 100% - нормальный режим - от % зависит чувствительность (сила реакции гиро) - он только подруливает реагируя на неожиданный крен самолета)

    От -40% до -100% - режим удержания - от % зависит чувств. - гиро строго будет удерживать ось.

    Примерно так - подробнее в инструкции. У 351-й - два входа для каналов элеронов и два выхода - т.е. есть поддержка функции флаперонов и диференциалов.



    Есть еще 352-й - он фактически 2 шт. 350-х в одном корпусе - можно контролировать 2 оси как я понимаю (живьем не видел).

    Вот они тут есть http://www.helikraft.com/advanced_search_r...mp;x=10&y=9

    понятно что гиры можно ставить на любую ось - рудер, элеватор и т.д. можно поставить на все оси))))))))))

    Подробнее см.

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=Sea...%EE%F1%EA%EE%EF

    Это поиск по форумам самолетов на тему гиро.

    В статьях рц-дизайна гдето статья есть по гиро тоже посмотрите.

  9. #127

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Без глушителя

    вот что по двигателю... Седня вечером поехал полетать. Первый полет с оборотов на земле 15800 гдето на МАS 9x6-S нормально. Потом решил таки убрать глушитель. Снял и убрал грузик с хвоста которым заднил центровку. Запустил. Громкость двига прибавилась но не критично, процентов на 10-15 ябы сказал. На малом газу особо стало резче. Но всеравно тише например 52-го 2-тактника что у мну был.

    Замерил обороты и несколько ратроился - на полном газу они не прибавились...

    Ну ладно думаю фиг сним полетим так, по-громкому...

    Дал газу и был несколько удивлен что самолет взлетел и попер в небо на 20% резвее чем обычно! Махом залез под облока. Поведение осы поменялось и при полете в полгаза. Раньше она у меня при ручке посередине уже планировала вниз, а тут уверено летит прямо. Такое впечатление что на средних положениях заслонки карбюратора крутить стало раза в полтора лучше.

    Посадил и попробовал другие пропеллеры что пробовал ранее (с собой так и лежали в машине). На удивление резво полетел на 11х4 - на нем на земле выкрутил 13500 оборотов, что для данного двига неплохо.

    После 2-го полета без грушителя я уже перестал замечать что он стал громче... Привык. Крыло "засралось" одно - раньбше спасалось более менее за счет трубы.

    Вот такой результат. Думаю надо вместо глушителя делать трубку-отвод газов и все. Самолету это понравится)))))

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    10Х6 полное вранье, у меня было 4 таких мотора(осталось три), только старых серий, там 9Х5 это было предел. Этот мотор для оборотов и только для касторки, причем только высококачественной. Медецинская касторка это нижняя планка по маслу.
    с того же буржуйского форума-
    SIG 10%, 20% oil
    1050 above sea level
    72 degrees
    APC 11x4 11800
    MA 9.5x6 13,900

    Mix: 20% castor, 5% molsyn 150 3% nitro
    9x6 APC 16300
    9x5 APC 17100 (recommended prop for normal plane)
    This Engine should never get less than 25% oil, most of it should be castor.


    Эти моторы очень чуствительны к выбору пропеллера потому что по крутящему моменту они очень слабы и если для поршневых моторов обычно винт ставят на обкатку потяжелей, то тут наоборот полегче надо потому как статор ротор жмет со всех сторон+ ротор на шестерне. А тут ему сразу лопату подсунули....низя так

    А то что там кто то написал что 10Х6 он крутит, дык может и быть только там 25% именно касторки и скорее всего мотор уже на пике своей жизни. Не нужно забывать что народ на форумах любит иногда при5иzdи3ь...
    Андрей, хотелось вновь поговорить по двигателю.

    Вобщем как писалось снял глушитель. На 9х6 МАС S-2 серия оборотов не прибавилось на земле, теже 15500 (можно почти 16 тыс. поймать). Но в полете двигатель без глушителя на 9х6 лучше стал. Из всех пропеллеров явное улучшение вышло на МАС 11х4 G/F кажется называется серия. На нем выкручивает на земле 13000-13500 (а было с глушителем меньше и плохо летел) и полетел очень уверено. И кстати по расходу лучше вышло. Приземлмлся через 10 минут и неожидано 1/3 бака осталась, неглуша мотор полетал еще до "отсечки"))))

    Сейчас переделываю Осу под толкающий вариант, уже отрезал нос старый и сделал дюралевый бампер. Будет в носу грузовой отсек. Сделал крепеж-пилон для мотора над крылом сразу за ЦТ. Кстати если подскажите выкос мотора буду благодарен. Пока ставлю 1 градуса вверх. Винт единственный вариант есть - 9х6Р от АПС. Есть 9х6 толкающий зинкер дерево но на нем (его близнеце тянущем) неочень... Есть езе 3-лопостной 9х7, вероятно его можно попробовать укоротив до 8 дюймов.

    Летатьб буду без глушителя - заказал трубку короткую дюраль длелаю выхлоп через нее 3 смм длиной - больше ради того чтобы мусор в двиг не попалал и было куда вставлять салфетку после полета))))

    Вопрос как еще попробовать выжать мощность... Дело в том что дыра в двигателе под выхлоп около 5 или 6 мм диаметром (не мерил так на глаз). По корпусу глядя можно вроде рассверлить хоть до 10 мм диаметром. Как думаете поможет? Мне понимается что частично снимется нагрузка на двигатель и может увеличиться как минимум крутящий момент, что позволит и оборотов прибавить, и пропеллер посерьезнее крутить.

  12. #129

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Вопрос как еще попробовать выжать мощность... Дело в том что дыра в двигателе под выхлоп около 5 или 6 мм диаметром (не мерил так на глаз). По корпусу глядя можно вроде рассверлить хоть до 10 мм диаметром. Как думаете поможет? Мне понимается что частично снимется нагрузка на двигатель и может увеличиться как минимум крутящий момент, что позволит и оборотов прибавить, и пропеллер посерьезнее крутить.
    Отвечу одним словом НЕТ! только потоу что спецсталюгу статора врядли чем удастся просверлить. И даже если удасться просверлить, то геометрия в районе выхода сверла в рабочей камере будет нарушена однозначно и мотор умрет

  13. #130

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Отвечу одним словом НЕТ! только потоу что спецсталюгу статора врядли чем удастся просверлить. И даже если удасться просверлить, то геометрия в районе выхода сверла в рабочей камере будет нарушена однозначно и мотор умрет
    Да именно об этом (нарушении геометрии) я и думал. Точнее думал что в районе выхода сверла будет бяка которую непонятно как шлифовать . Думаю можно будет рискнуть это сделать когда мотор будет окончательно изношен или разбит чисто из экспериментальных целей.

  14. #131

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474




    За один вечер оса была переделана на толкающий финт. Глушитель не ставил. Убрал передок из фанеры. Вклеил дугу из полосы дюрали впере, имхо коротковато, надо было на 10 см длинее. В итоге хвост короче стал.

    Сделал намордник из 2 мм коропласта. Все продумал под крепеж фото в нос. Загнул намордник вниз чтобы в случае капотип=рования страховало оптику. И от травы. Прально сделал)))

    Намордник имеет внизу застежку липу, с задней части фиксируется кабельной стяжкой. Вместо фото положил железо - на фото последней видно оно в красный скотч замотано.

    Седня сделал 4 полета. Напишу позже впечатления. Но так - нормально... С нагрузкой под 75 г/дм2 летать оказывается можно)))


    Странная вещ обнаружилась у этой модификации осы.... Она теперь нехочет приземляться, т.е. очень хорошо планирует и при этом плохо теряет высоту...... Т.е. по планированию стала лучше чем когда была с более длинным хвостом и на 700 г легче....... Это мне непонятно....

  15. #132

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ну вот появилось немного время чтобы дописать.

    1. При переделке стойки шасси закреплены так, что нос стал ниже. Как результат уменьшился угол атаки на взлете. Это мне непонравилось. Изза веса и меньшего угла атаки разбег существенно увеличился.

    2. При взлете с весом 3.2 кг с топливом самолет не такой вялый как я предполагал. Ну чувствуется что тяги маловато, но не критично. Просто не надо слишком задирать нос. После того как самолет разгонится в прямом полете прибавка в весе 700 г не так ощущается.

    3. Укоротился хвост. В этот раз вынуждено. Появились проблемы с курсовой устойчивостью. А может потому что рули вышли из потока винта. Правда тримирование РН все встало на свои места по курсу. А вот по тангажу стало не хуже.

    4. На втором полете повесил грузик грам 10 всего на хвост и перестал клевать носом в планировании. Более того, планировать стал отменно. Ветер был, против ветра один раз не расчитал посадку (без тяги - кончилось топливо)... Вроде как раньше завожу на себя, он приблежается, а высота толком не падает.... Ручку от себы - нос в низ - разгон, "ой" - ручку на себя и опять планирует. Так допланировался что места не осталось асфальту и пришлось в траву сажать))), Вообще самолет не хочет лететь в низ(((((( Странно к чему бы ето.... 42 квадрата крыло и 3 кг вес....

    5. Один раз при пасадке зарулился - жена сняла жесткую посадку. Перед посадкой лишнего скорость была, перед землей дернул ручку на себя - забыв что лечу на 2х расходах. Ну туда сюда, сел криво, крылом одним по асфальту, потом другим - как вобщем совсем начинающий )))). Пошел смотреть - на самолете даже нет царпин... Погнулся винт М4 - ось одного колеса и на крыле одном на конце вмятинка которую с первого разу не разглядел.... Вобщем коропласт спружинил как планировалось. Какнить сниму это крыло внутри - увидите почему так спроектирова лонжерон (после опыта 3-х спадов и моя манитакальная мысль о неубиваемости породили несколько интересных решений).

    6. Поднимался под самые облака. Времени на подъем заняло процентов на 20 больше чем на "легкой" версии. Создалось также вапечатление что толкающий моторлучше тягу дает. Винт 9х6P АПСный, обороты чуть больше 15 тыс. 16 не выкрутил. Восзмоджно потому что бак под самолетом и карбюратор внизу.

    7. Вот соврал раньше - 3 полета была. 4-й раз заправил, пошел на взлет и метрах на 10 заглох. Посадил. ЗАвел - работает. Стал поднимать нос - глохне. Идут пузыри. Похоже трубка в баке отцепилась. Так и привез домой с полным баком. Надо лезть смотреть...

    ****

    Вот фотка жесткой пасадки. Я видел такие посадки бальзычей, которые потом шли в ремонт))))))))))))) А нашим - ничего)))))))))))



    ****

    Вобщем отношение пока неоднозначное. Хвоста хватает, но управление им стало острее и по тангажу появились проблемы. Думаю поставить гироскоп таки в канал РВ и попробовать есчо разок. ДУмаю проблема решится сама собой. Ну и на взлете и посадке мне ненравится. Тяжеловать, мощностиб на взлете процентов 30 бы побольше...... Ыыых. А в полете Ванкель молодец. Повторюсь как разгонится самолет - мотор таскает его как надо.


    ****

    Сори за очипятки, спешка блин...

  16. #133
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а если шариками поскрипеть?

    нагрузка на крыло увеличилась, скорость полета (планирования) тоже.
    Что произошло с профилем?

    если уменьшается Lго, то для сохранения прежних моментов нужно увеличить Sго, но в разумных пределах.

    10 гр. на хвост даст смещение ЦТ назад.

    для взлета можно несколько опустить оба элерона вниз, привязав этот режим к переключателю.

    толкающий винт не тратит энергию на обдув плохо обтекаемого фюзеляжа.

    движок на пилоне дает пикирующий момент, который ухудшает несколько взлетные характеристики Вашего пепелаца.

    если сможете - разгон, поднятие хвоста, разгон на 2 колесах, отрыв, выдерживание с разгоном скорости.

    на планировании лучше не ручку от себя, а S образный маневр по оси снижения, потеря высоты гарантированная.
    Если будет получатся, то переименуете пепелац в Шатл (он именно так гасит скорость).

  17. #134

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    а если шариками поскрипеть?

    нагрузка на крыло увеличилась, скорость полета (планирования) тоже.
    Что произошло с профилем?
    .....

    ...а S образный маневр по оси снижения, потеря высоты гарантированная.
    Если будет получатся, то переименуете пепелац в Шатл (он именно так гасит скорость).
    Приветствую, Александр!

    Да, дейтсвительно с ростом скорости профиль работает однозначно лучше. Мой во всяком млучае. Выдерживал близко к Clark-Y но по "вфановски" 16% в корне и 18% кв конце. Свалить можно остановив самолет до ксорости пешехода)))))))).... Просто логика в голове не укладывается у меня.. Все приучался - легче надо, легче... - а тут потяжелел нехило а полетел в планировании лучше. Я чтиал в планерных форумах немного как планер улучшали именно догрузкой 100-200 грам, но первый раз на практике на такое наткнулся. Привычный прошлогодний темпест при нагрузке лишней и другие ЛК планировали хуже.

    Про 10 г в хвост и ЦТ я знаю, уж тут то можно было не пояснять . После того как налетался на фане и своих Меркуриях пристрастился к задней центровке. Для етого и повесил дежурный грузик)))))))

    Режим закрылков нет использовать гне буду. Пробовал. Он хорош если мотор по тяге больше веса, а на маленьком моторе эти закрылки даже немного выпущенные - серьезный тормоз. Проблему хочу решить просто подняв шасси на 5 см как было раньше.

    То что вы говорите что толкающий винт не тратит энергию на оптекание всего что за ним, оно так и есть. Тяга лучше. Но и охлаждение мотора страдает. Поэтому я его не сильно насиловал полетом в полный газ. А про пикирующий момент - на пилоне я его ставил выкосмом 3 градуса вверх. Вроде нормально. Но наверное есть он, момент етот, вам верю как всегда.

    Насчет метода снижения попробую как советуете. Щас думаю 2 дела сделать.

    Вы правы по увеличению Sго думаю процентов на 15 надо прибавить. Надставлю. Главное думаю как впиндюрить на V-хвост гироскоп второй чтобы держал РВ в режиме удержания. Хочется сохранить функцию рудера - она хорошо работает. Особо при включенном гиро на крене поворачивает блином замечательно (видно на видео Осы на пред. странице - есть там фрагментик). С гирой не работают бортовые микшеры V-tail. Придумал как из 2-х машинок сделать механический вариант. Щас буду ваять. но если покажите варианты буду благодарен. А то тока ето нашел в сети:





    Du-Bro RC V-Tail Mixer

    http://www.shopatron.com/product/part_number=215/101.0 - схема

    вид запчатей тут http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...=LXD951&P=7

    Но мне чтото непонравилось - много деталег))) Прощче надо, прощче....

  18. #135
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    скорее всего увеличение Sго решит проблему, гироскоп на таких пепелацах на мой взгляд попахивает сибаритсвом.
    ЛА должен лететь сам с брошенными ручками, а все остальное - по выбору оператора.

    Mго=Lго*Sго старого варианта далее
    Sго=Mго/Lго нового варианта

    "Проблему хочу решить просто подняв шасси на 5 см как было раньше."

    ну и зачем?
    раньше винт был впереди, это было оправдано, а сейчас прикрыт крылом.
    может имеет смыл сделать с передней точкой опоры?
    или еще уменьшить высоту стоек, можно получить эффект экраноплана.

  19. #136
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Просто логика в голове не укладывается у меня.. Все приучался - легче надо, легче... - а тут потяжелел нехило а полетел в планировании лучше. Я чтиал в планерных форумах немного как планер улучшали именно догрузкой 100-200 грам, но первый раз на практике на такое наткнулся."

    достаточно рассчитать одно знаменитое число и потом посмотреть на поляру профиля с этим числом и сравнить с полярой с меньшим числом.

  20. #137

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    достаточно рассчитать одно знаменитое число и потом посмотреть на поляру профиля с этим числом и сравнить с полярой с меньшим числом.
    Да уже слазил в Profili и прикинул. Так и есть. Волшебный Рейнольдс)))))


    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    Mго=Lго*Sго старого варианта далее
    Sго=Mго/Lго нового варианта
    За пропорцию спасибо, так и посчитаю. Првда с приближением хвоста к рыло есчо хвост имхо несколько больше затеняется вродебы. Ну будем увеличивать на глаз. А если избыточно большую площадь хвоста сделать...? Так сказать с лехким фанатизмом... ???????????

    Ну я не спорю про правильные самолеты и тд. Например этому и другим самолетам впринципе гиро в элеронах нафик ненадо. Летят и так ровно, причем все 4 сделанных самолета с первого разу без триммирования по крену. Дело не в этом. С гирами управление другой стиль имеет. Вы сами летали с самолетными гироскопами с режимом удержания????? Это надо попробовать несколько раз - по другому уже не хочется. Самолет послушный очень становится, привязанный к ручке. Тем более может держать строго нужный крен, например для полета по кругу (мне надо с камерой), а с гирой в тангаже еще (я пробовал на др. самолета) - великолепно держит строгий угол набора высоты / снижения. Особенно полезно на большой высоте, когда разглядеть самолет трудно. И непонятно сколько градусов крен, тангаж...


    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    "Проблему хочу решить просто подняв шасси на 5 см как было раньше."

    ну и зачем?
    раньше винт был впереди, это было оправдано, а сейчас прикрыт крылом.
    может имеет смыл сделать с передней точкой опоры?
    Делать переднюю точку - серьезная переделка самолета. Заменить стойки шасси на более широкие и высокие для меня - 3-5 минут.

  21. #138
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Првда с приближением хвоста к рыло есчо хвост имхо несколько больше затеняется вродебы"

    ну если сумеете затенить такое V-образное оперение, то видимо это придется фиксировать в книге рекордов.

    "А если избыточно большую площадь хвоста сделать...? Так сказать с лехким фанатизмом..."

    можно поймать спиральную неустойчивость.

    "Заменить стойки шасси на более широкие и высокие для меня - 3-5 минут."

    я уже писал что нет необходимости.
    Если сделать ниже и продлить законцовки крыла вниз - можно получить эффект экрана.
    возможно взлет и посадка будет легче при такой нагрузке.

    "Но и охлаждение мотора страдает."

    кольцо (типа конуса) вокруг двигателя с зазором в 1мм от ребер улучшит охлаждение двигателя.
    тут важно прижать поток к движку, заодно и сопротивление уменьшится.

  22. #139

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    я уже писал что нет необходимости.
    Если сделать ниже и продлить законцовки крыла вниз - можно получить эффект экрана.
    возможно взлет и посадка будет легче при такой нагрузке.

    "Но и охлаждение мотора страдает."

    кольцо (типа конуса) вокруг двигателя с зазором в 1мм от ребер улучшит охлаждение двигателя.
    тут важно прижать поток к движку, заодно и сопротивление уменьшится.
    Это два интересных замечания. Нужно будет поразмыслить как реализовать. Пойду почитаю ченить по эффекту экрана. По спиральной неустойчивости уже быстренько почитал, понял.

    Имхо все предстоящие модификации самолета несложны. Думаю делать их последовательно с промежуточными облетами, чтобы понять что именно на что повлияло.

    Сразу вопрос.
    Если увеличить "Уши" вниз - насколько большая на них нагрузка. Это я к тому насколько прочно и жестко крепить их к крылу. Неохота вес лишний нагонять однако...

  23. #140

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Восхищаюсь вашей неутомимостью! Но с чего вы взяли что гироскоп не работает с бортовым электронным микшером ? Может у вас микшер "не той системы" ?
    Гироскоп просто подключаестя в канал высоты, а дальше микшерделает свое дело. Так же стабилизируют летающие крыльяне пойму с какой проблемой вы столкнулись...

  24. #141

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Сеня полетал. Спасибо 111/Александр за участие. Постарался последоватьно продолжить доводку Осы до ума.


    С чего б начать. Давайте видео вот



    Кино неочень - снимали мало, т.к. батарейка камеры на нуле была. ДА и взлетали уже после заката. Темно и мутновато)))) Очобую изысканную муть добавляет какойто особый фильтр в ютубы. Правда если тма нажать под кином watch in high quality кино получше выходит....

    Начнем попорядку. В данном испытании осы решил сделать следующее.

    1. Переделать микшер М-хвоста на механику и подцепить гиро F 350 на хвост в контроль РВ (она стоядла раньше в крене поэтому элероны были без диференцилов - на одном канале).
    2. Постафить F 351 гиро на элероны и задать диференцилы.
    3. Попробовать закрылки.


    Вот переделаный хвост, точнее механизация его, - сильно не пинать, придумывал сам)))) Но работает отлично)))))))) ЗАто думаю можно применить их на ЛК-дельте например. С 2-мя гирами крен-тангаж - песня будет. Никаких круток крыла не надо))))))))))



    Заодно видно как обещал вскрытое крыло. Крыло открыть-закрыть - 10-15 минут включая перекидку гиров.

    Ранее я не акцентировал внимание на том что самолет стал неустойчив по курсу на взлете. Седня погонял его по земле и понял что надо делать небольшой выкос мотора вправо, т.к. при разгоне затягивает влево и это тормозит самолет. Вторая ошибка - я привычно взлетал с включенным гиро на нормальном режиме (парирование отклонения от оси). В результате самолет разгоняется, пытается поднять хвост, а гиро парирует назад его((( Пытается задрать нос при взлете - тоже самое. Сразу не дошло. Но т.к. на разгоне заворачивает не до "ждать когда разгонится". В итоге тяну ручку на себя, хвост прижимается к замле, а дальше не дает - уперлось колесо.... Гира не понимает что это ещо не полет и продолжает загибать РВ до упора. В результате хвост становится тормозом. Потом когда скорость до отрыва на этом углу атаки крыла достаточная самолет отрывается и из-за загнутого РВ резко задирает нос и теряет скорость. Взлетал так 3 раза. Ых. Хорошая мысля приходит опосля.

    Сделал закрылки вниз градуса на 3-4. Вобщем не помогло по тойже причине... Зато пробовал планировать на закрылках когда мотор съел топливо (первый взлет незаправленный был - треть бака....). Так вот парит пешком. Но без закрылков в режиме вкл. гиро планирует вообще здорово. Быстрее, но с очень малой потерей высоты. Этому факту радуюсь пока не приходит время сажать...

    Ну посадку видно. Вот в чем проблема. При планировании без мотора или ХХ/малый газ самолет-зараза не теряет высоту. А ведь седня вечером было абсолютное безветрие.... Там другие моделисты были в недоумеии. Они сначала подумали вообще не полетит - с топливом гдето 3.3 кг, а тут ( у них тренер был с 46-м раза в два с виду больше моего самолета, меньше или около 3 кг он…). Вобщем ползком над ними пропланирил они чуть шеи не сломали. Жена тоже... потом побежала за камерой, да поздно было. Сел более-менее.

    Посадка блин…

    А садиться подурацки приходится. Изза такой летучести его приходится загонять носом к земле. Без ветра встречного он разгоняется в пикировании и выравнивать приходится над землей. А скорость немаленькая.

    На малой высоте действительно эффект экрана - совсем не хочет садиться. При дной из посадок рассчитывал к ногам посадить. Так он зараза на ХХ продефилировал на полуметровой или меньше высоте фиг знает метров 20-30 . Я ждал когда снизится и не трогал ручки (на гирах). Потом стала приблежаться трава и пришлось чуть клюнуть носом и сесть жестковато.

    В полете...

    В полете пробовал разные режимы.

    1. Без гиро, летит нормально, но по тангажу какойто неуклюжий. Прямо нехочет как ни тримируй - то вверх норовит, то вниз. На газу задирает нос, на малом поровнее.

    2. Гиро в нормальном режиме. Решительно лучше. Тангаж успокаивается, но не глобально.

    3. Гиры в удержании осей. Супер. Самолет послушный, рулится легко и очень точно. Можно ползти медленно, потом дать газу - он просто невозмутимо набирает скорость не меняя направление, крена и тангажа. Это видно на видео - пару полетов на гиро. Правда тут приходится переучиваться. Непривычно рулить ручкой РВ. Ранше ее побольшей части на себя тянуть надо, а тут после маневров - от себя надо двигать. Т.е. раньше ждал когда самолет сам примет горизонтальное положение, а с гирой на удержание тангажа - если ручку от себя не дать то самолет так и будет летеь с задранным носом. Выглядит причом это забавно...

    Короткий V-хвост....

    Хвоста всетаки хвотает. Благодаря немаленьким расходам и большим поверхностям рулей самолет по-фановски разворачивается, летит вверхнагами, петлю делает даже с этим грузом без особого разгона. Свечой вверх неможеn по причине недостатка тяги, ну и бочку от него не дождаться.

    Закрылки

    Да вещч полезная оказалась для этого конкретно самолета. Но при их активации возможен только нормальный режим гиро, чего впринципе достаточно в случаях, когда закрылки нужны.

    Дифференциалы

    На элероны 35%. При планировании на поворотах стал меньше терять скорость и проходить их гладко. Раньше сильно тормозило и можно было свалить легко (ну относительно легко – с моим профилем трудно свалить).

    Мотор

    Работает прекрасно. Холостые великоваты, но это думаю изза того что рарбюратор щас не совсем родной))) Бак стоит под двигателем, нормально высасывает (только нужно чтобы трубочка одна торчала для входа воздуха. Глушитель не ставил. Впрочем сейчас в этом пользу нашел - двигатель громче и его лучше слышно на большой высоте. Кстати на высоту теперь - легко. Просто даем полный газ, включаем гиры, задаем курс вверх градусов 20 и бросаем ручки. Прет вверх с 0.7 кг жалеза. Можно не трогать ничего и он улетит в космос если топлива хватит. Если при этом сделать 3-4 щелчка тримером руля направления – поднимается по спирали. Опять одна проблема – снимать его с высоты)))))))))))))))))) Снижаться не любит, а носом вниз разгонять страшно. Попробовал предложенный маневр S образное снижение. Работает, но разгонять страшно.

    Что дальше

    Шасси теперь всетаки поставлю повыше. Выкос мотора подобрать чтобы курс улучшить на взлете.

    Вот только как приспособиться с посадкой… Думать буду. Надеюсь на ваши советы коллеги.

    Ну и можно будет ставить фотоаппарат))))

    Уф. Если кто дочитал – «снимаю шляпу»

  25. #142

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Восхищаюсь вашей неутомимостью! Но с чего вы взяли что гироскоп не работает с бортовым электронным микшером ? Может у вас микшер "не той системы" ?
    Гироскоп просто подключаестя в канал высоты, а дальше микшерделает свое дело. Так же стабилизируют летающие крыльяне пойму с какой проблемой вы столкнулись...
    Я покупать не стал. По гиро консультируюсь с П.Иванкиным (Pivankin) - он на футабах 350, 351, 352 сабаку съел. Я повторно у него переспросил. Он ответил, что футабы меняют частоту сигнала изза чего нифига электронные микшеры не работают. он пробовал еще в том году - см. мему про Темпест в ЛК.

    Да это проблема, на ЛК типа Темпеста приходится делить элевоны и ставить 4 сервы. Возможно есть такие микшеры которые сработают с Футабой 350 - покажите плиз = я куплю штуки 3 сразу!

    С микшерами электронными работают дешевые гиры типа китайских с хобисити. Но у них нет режима удержания!

    Кстати на память о невозможности применять Футабы эти даже в инструкции написано.

    И вот здесь * GYA350/GYA351 cannot be used for elevons and V-tails - http://www.helikraft.com/Futaba/FUTABA/GYA...y+(GYA351).html

    Можно почитать еще ФАК по футабам-гирам...

  26. #143

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А, вот оно в чем дело, я совершенно упустил это из виду. Действительно, продвинутые гиры выадают ППМ сигнал повышенной частоты 200-300 гц вместо 50ти стандартных.... Тут действительно выход через мех. микшер или обратиться к знакомому программисту который напишет и сделает электро микшер... Ну рад что уже готов мех.
    По поводу посадки. На посадке закрылки этому самолету не нужны у него несущая способность крыла избыточна ее нужно погасить, а закрылки ее только увеличивают. Если он планирует и не хочет садиться ему нужны тормоза, это значит что элероны нужно поднимать, а не опускать. Поэкспериментируйте, поскольку у вас элероны большие, начните с малых углов 5-10гр на большой высоте. Посмотрите как меняется глиссада. Поскольку у вас гира то сильно тормозиться самолет не будет. но начнет быстрее снижаться. Желательно гиру на посадке переводить в нормальный режим. Можно повесить их на 2х позиционный переключатель, а еще лучше на слайдер и на снижении задирать их не сильно, а как только самолет коснется земли задрать их по максимому, самик тут же прилипнет к земле, тоесть не будет козлить по взлетке.

  27. #144

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    ЗЫ Не знаю как это будет работать с гирой, но без нее самик обычно балансируется на большом угле атаки что вызвает торможение, а скорость снижения регулируется тягой двигателя.
    Еще не маловажный аспект. Если для торможения пользовать флапероны (элероны в кач закрылков) то что бы они действительно тормозили их надо опускать на большие углы 60-90 гр. При таком положении управление по крену становится очень вялым вплоть до эффекта реверса. А вот при исплользовании элеронов в качестве спойлеронов управляемость по крену не ухудшает или ухудшает не значительно

  28. #145
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    для посадки можно попробовать замикшить оба элерона вверх.

    этому пепелацу желательна передняя стойка, причем такая, чтоб при стояночном положении у него нос был опущен, а хвост поднят.

    размеры не мешало бы.

  29. #146

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474


    Вот тут, Александр, размеры. Добавлю - элероны навесные плоские по фановски. Хорда элерона 65 мм, средняя хорда РВ 85 мм. Профиль можно считать 16% корень и 18% конец близкий к Кларку Y.

    По оба элерона вверх. Пробовал ставить этот режим вчера, правда с выкл. гироскопами. Закрылки оба вверх на 4-5 градусов гдето. В планировании включал. Самолет немедленно задирает нос. Пробовал вручную удерживать тангаж ручкой от себя - очень нестабильно получается. Попробовать тоже в НОРМАЛЬНОМ режиме гиро не получилось по времени. Да и небыло уверености что нормальный режим удержит хвост. Этот режим подбирать можно пробовать на большой высоте болемене покрутить самолет.


    Как говорилось ранее в режиме удержания этот номер не пройдет, т.к. дуреет гиро от флаперонов (в режиме удержания).

    ЗЫ. Попробовать оба флаперона до упора вверх идея хорошая. Попробую такие тормоза тоже.

  30. #147

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    К спойлеронам надо бы еще подмиксить руль высоты на пикирование.....
    ЗЫ Задирать такие лопухи вверх до упора может быть черевато полной потерей подьемной силы. Я вроде такого нигде не предлагал

  31. #148

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    ЗЫ-еще. Перднюю стойку не буду делать точно. Вопервых там фото в носу - затруднит монтаж ее, а во вторых при посадке в траву передняя стойка с таким весом в крендель сразу...

    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    К спойлеронам надо бы еще подмиксить руль высоты на пикирование.....
    Да конечно. Надо подбирать только... Так не угадаешь сразу. Или пробовать может гира справится...

  32. #149
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    до упора вверх нельзя, нужно оставить ход для управления по крену.

  33. #150

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    до упора вверх нельзя, нужно оставить ход для управления по крену.
    30.......45 градусов вверх?


    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Можно повесить их на 2х позиционный переключатель, а еще лучше на слайдер и на снижении задирать их не сильно, а как только самолет коснется земли задрать их по максимому, самик тут же прилипнет к земле, тоесть не будет козлить по взлетке.
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Задирать такие лопухи вверх до упора может быть черевато полной потерей подьемной силы.

    Кстати да. Вспомнил. Я сначала настроил когда чуть вверх элероны попробовал взлететь и забыл их вернуть в прямое положение или выпустить закрылки. Незнай как разогнал самолет - а он взлетать наотрез отказался......

  34. #151

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    На счет оставить ход для управления тут зависит от аппаратуры. Если энд поинты работают правильно и при включении микшеров не уплывают то можно и до упора. Если уплывают, то тогда надо оставлять запас на ход элерона, что бы серва не уперлась механически.

  35. #152

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Пользую Спектрум ДХ7 и JR2720 - они одинаковые токо 2.4 и 40 частоты соотв. На Осе конкретно ДХ7

  36. #153
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    На счет оставить ход для управления тут зависит от аппаратуры. Если энд поинты работают правильно и при включении микшеров не уплывают то можно и до упора. Если уплывают, то тогда надо оставлять запас на ход элерона, что бы серва не уперлась механически.
    если до упора (или энд поинт), то чем крен парировать?

  37. #154

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    если до упора (или энд поинт), то чем крен парировать?
    Дык там уже нечего парировать. я думаю о включении такого дела на момент когда колеса земли касаются. А то на большой посадочной скорости получается и масса серьезное - продолжает по инерции фигачить по асфальту или подпрыгивать даже и лететь . Нужна педаль тормоза короче, или хоть ручник....

    Пока поставил шасси на 10 см выше и выкос двигателя сделал немного чтобы на взлете влево не уходило. Завтра вечером если погода не спортится попробую....

    Насчет торможения подумал вот что испытать.

    Почему не работает футаба 351 в режиме флаперонов? Она понимает сигналы на оба элерона некорректо и начинает поднимать (или опускать если сигнал флапероны вниз) оба элерона до упора. На малых углах самолет будет пытаться задирать нос или кабрировать соответственно, при большом отклонении элеронов как было сказано торможение. В этот момент хвостовая гира будет удерживать тангаж. Если настроить такой рехим и посадить его на тот тумблер где у меня глушение двигателя то наверное будет самое то. За несколько сантиметров до земли щелчок тумблером. Самолет если тормознет то прижмется к земле и будет тормозить закрылками (спойлеронами в данном случае). При включении перед самым касанием думаю сработает без драматической потери крена....

  38. #155

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    При таком положении (более 45гр. аэродинамическая эффективность теряестя и они просто тормозят) поднятие одного еще выше не дает никакого эффекта в парировании, а вот тот который опускается прекрасно парирует крен. 1) он перестает тормозить и самик начинает разворачиваться в сторону поднятого 2) опущенный элерон увеличивает подьемную силу и крыло уходит вверх. Вот так, это из личного опыта, все прекрасно работает. Просто все это настолько индивидуально для каждого крыла что сказать как это будет работать на самом деле очень сложно! Я сегодня столкнулся с непонятным для меня явлением! Самолет с поднятыми элеронами, примерно на 40гр. снижается медленнее и устойчивее чем чистым крылом! Тоесть он перестал сыпаться. Есть у меня несколько идей почему так но все же я озадечен.

    Зы
    О, тут надо быть очень остарожным! Если кулючить такой тормоз когда самолет еще не коснулся земли то вы рискуете растереть самик по асфальту! В первый момент включения происходит резкий бросок вниз, тем более с гирой, которая будет препятствовать увеличению угла атаки для поддержания подьемной силы.

  39. #156

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Зы
    О, тут надо быть очень остарожным! Если кулючить такой тормоз когда самолет еще не коснулся земли то вы рискуете растереть самик по асфальту! В первый момент включения происходит резкий бросок вниз, тем более с гирой, которая будет препятствовать увеличению угла атаки для поддержания подьемной силы.
    А покажите фоту самолета посмотреть геометрию/профиль крыла и элеронов?

    ****

    Вобзем пожертвовал нормальным режимом чтобы не возиться с тумблерами, настроил апу на режим тормаза в "посадочном" положениии тумблера флаперонов. т.е. замикшировал закрылки на максимум вверх на чувствительност в максимум режима удержания.

    Получилось

    FLAP

    0 - без гиро - так взлетать и маневры после взлета
    1 - полет на гирах в удержании
    2 - переход в удержание и закрылки вверх почи 90 градусов. При этом поднятие происходит за 0.5 сек и гироскоп хвоста работает по максимуму в этот момент удерживая крен. Есть правда смутное опасение что поднятые так высоко закрылки будут оттенять хвост. Частично.

    Чтобы не напрягать сервы редим 2 надо включать на секундочку и возвращать в положение 1. При этом сервы перестают переть вверх и гиры обе работают. При этом работает при задранных элеронах и гироскоп крена.

    пощелкал. При определенном навыке получается щелчок и уходят элероны оба вверх но не до упора а в пределах 60-80 градусов. Думаю самое то для начала. Если делать очень короткий щелчок - то 45% плюс-минус 5. Вобщем приноровиться можно))))))))))))

    Для обнуления просто щелчок до упора в Flap-0. И сервы возвращаются в нейтраль.

    Отдельным тумблером можно полностью вырубить гиро.

    По идее можно перекинуть гиру одну на управление от др. канала, и вероятно так и сделаю после испытаний этих. Пусть пока так. Привычно более менее.

  40. #157

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вот http://forum.rcdesign.ru/index.php?act=att...t&id=188409 Тут не видно но элероны до конца крыла.

  41. #158

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    О, тут надо быть очень остарожным! Если кулючить такой тормоз когда самолет еще не коснулся земли то вы рискуете растереть самик по асфальту! В первый момент включения происходит резкий бросок вниз, тем более с гирой, которая будет препятствовать увеличению угла атаки для поддержания подьемной силы.
    Да, это понятно, поэтому сначала на большой высоте посмотрю как будет...

    Посидел посмотрел видео посадок своих из кучи материало (большинство в вютуб и не клал т.к. качство съемки или масштаб (зум) не везде ок (((( ). Обнаружил одну интересную вещ.

    Стиль посадки у меня довольно простой. Снижаюсь (обычно самолет сам снижается, но иногда и быстренько целюсь в место посадки носом вниз). Потом ориентируюсь самолет сажать ровно по колесам в том числе. повспоминал что я делаю. Перед касанием когда скорость падает я подтягиваю ручку на себя и... в половине случаев перетягиваю. Посмотрел как садилась оса в первой версии. Там не перетягивал. А суть в том что короче хвост стал и самолет резче реагирует на РВ. В полете это ощущалось но было не критично.

    Второе. Были посадки в таком стиле более менее. Но вот еще фокус - в высоте передних стоек шасси. Я больше заморачивался по этому поводу на предмет взлета - недостаточного угла атаки, но и на пасадке короткие шасси передние мешают. Задрав нос в момент пасадки как я привык у меня происходит касание сначала задним колесом. Оно отталкивает хвост если касание сильное, если нет, то самолет изза даже небольшого изменения угла атаки быстро валится ижестко садится, т.к. передние колеса до земли еще далеко. С большими же шасси посадка у меня обычно на 3 точки в таких случае, либо касание передними колесами или задним колесом с разницей в пару сантиметров....


    Сейчас шасси переставлены и стали выше на 10 см. в носу. Самолет заметно задрав нос стоит. Думаю это смягчит посадки, т.к. возможность на 3 точки сажать улучшается. Чтобы действия были точнее надо будет увеличить экспоненту РВ да и расходы поменьше сделать. Хотябы для посадки режим.

    вот такие соображения.

  42. #159

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Короткое видео



    Видно тут отчасти - вырезал и сделал с замедлением Осу в первом варианте - взлет (там я по курсу стиком подруливал т.к. выкос еще не довел до ума вправо), и 3 посадки. В тот день сажал вообще небрежно и незадумываясь. Хлоп и рулить к базе

  43. #160

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Результат вечера. Приехали на самом закате увы. На бошльших шасси взлетел хорошо, Без закрылков. Сел - отлично. Без закрылков и тормозов. На три точки. Единственный момент - в безветрие надо лететь на разворот подальше чтобы успеть снизиться и еще и потерять скорость до нормальной посадочной. Это следствие большого веса самолета.

    Потом второй взлет. С дуру решилтаки поставить режим тормоза снижения. Нельзя такие вещи делать в торопях(((( Чтот в сумерках не так нащелкал. На взлете самолет закренило влево. Удержал и набрал метров 10 высоты. Думал посажу. Как оказалось спутал впотемках и нащелкал
    чото. Элоероны уходят на крен (не от гиро. На разбирался пока...). Вобщем самолет заскользил на крыло и стал падать. Подрулил как мог и под 40 градусов ушел в земл... Повреждения - оторвало фанерку для шасси и помялся нос.... до дюралевого бампера)))))))

    И эт ос высоты 10 метров и весом в 3.3 кг (полный бак...). Оса неубиваема. При осмотре с женой пришли в выводу что фотоаппарат с 95% вероятностью не пострадал бы. На то нос заполнен поролоном толщиной 15 см до бампера.

    вопщем с гордостью укрепил свою репутацию строителя бетонобойных самолетов))))))))).

    С посадкой разобрался. Будет ветер - так вообще влегкую пройдет.

    Сейчас напрягает оставшаяся курсовая неустойчивость на взлете. Выкос мотора вправо не помог. После разгона всеравно уходит влево, даже если на замле катится немного вправо... Есть соображения как решить задачу?!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 88
    Последнее сообщение: 02.06.2010, 01:04
  2. Ответов: 32
    Последнее сообщение: 18.02.2010, 04:36
  3. Hitec Optic-6: проблема с остановкой двигателя!
    от Matros_G в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 27.11.2006, 22:09
  4. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 28.09.2006, 14:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения