Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

парадоксы аэродинамики

Тема раздела Самолеты с ДВС. Общие вопросы в категории Cамолёты - ДВС; Я попробовал сравнить профиль ЯК-55 с другими и обнаружил, что он очень похож на профиль NACA-0018. В этом ничего особенного ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373

    парадоксы аэродинамики

    Я попробовал сравнить профиль ЯК-55 с другими и обнаружил, что он очень похож на профиль NACA-0018. В этом ничего особенного нет. Оба профиля имеют одну и ту же относительную толщину, оба с тупым носком, оба симметричные, и поляры у них тоже схожие.
    Но дальше меня ждало совершенно неожиданное открытие.
    Я решил посмотреть, на каких самолетах применялся симметричный профиль NACA-0018. Не удивительно, что на P-39 Аэрокобра.

    Но удивительно, что этот профиль применялся на Боинге B-17 "Летающая крепость"!!!
    Вот вам и симметричный профиль для пилотажных самолетов!

  2.  
  3. #2
    346
    346 вне форума

    Регистрация
    19.03.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    34
    Я решил посмотреть, на каких самолетах применялся симметричный профиль NACA-0018. Не удивительно, что на P-39 Аэрокобра.  

    Но удивительно, что этот профиль применялся на Боинге B-17 "Летающая крепость"!!!
    Вот вам и симметричный профиль для пилотажных самолетов!
    Интересно в каких <b>"первоисточниках"</b> об этом сказано ???

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Сначала я это обнаружил в таблице примененных профилей на странице http://www.aae.uiuc.edu/m-selig/ads/aircraft.html :
    Boeing 299 B-17 Flying Fortress NACA 0018 NACA 0010,

    потом на страничке http://b-17bomb.narod.ru/Boeing.html :

    Кpыло:
    Размах - 31633 мм
    Площадь крыла:
    наибольшая - 132 кв.м
    наименьшая 118,8 кв.м
    Хорда
    у корня - 5791 мм
    у конца - 2710 мм
    Стреловидность - 3,5°
    V-образность - 4,5° от горизонтали
    Острокрылость по передней кромке - 8°9'
    Профиль сечения
    у корня - NACA 0018
    у законцовки - NACA 0010
    Удельная нагрузка - 138 кг/кв.м

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Открою страшную тайну: у Ил-96 тоже симметричный профиль. На стабилизаторе.
    А профиль и конструкция крыла на Як-55 кстати предмет патента. И точно такой-же профиль и конструкция крыла применяется на горячо любимом многими Extra 300.

  6.  
  7. #5
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    Но дальше меня ждало совершенно неожиданное открытие.
    Я решил посмотреть, на каких самолетах применялся симметричный профиль NACA-0018. Не удивительно, что на P-39 Аэрокобра.  

    Но удивительно, что этот профиль применялся на Боинге B-17 "Летающая крепость"!!!
    Вот вам и симметричный профиль для пилотажных самолетов!
    А теперь посчитайте Re для истребителя (высокая скорость, малая хорда) и для бомбера (низкая скорость, большая хорда).
    В чем парадокс?

    Всех благ,

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    У бомберов не хорда, а в основном удлинение.
    На боингах пассажирских у корня крыла профиль асиммтречный, причем сверху более плоский, чем снизу.

  9. #7
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    У бомберов не хорда, а в основном удлинение.
    Для расчета Ре используется некий "характерный" размер. Хорда в этом смысле величина наиболее подходящая. При сравнении обтекания профилей непонятно каким образом можно использовать удлинение (крыла?)

    Всех благ,

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А как это посчитать на длинном крыле, которое имеет к тому же переменный профиль по всему размаху?????
    У того же боинга корневой профиль переходит к законцовке во вполне нормальный.

  12. #9
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    А как это посчитать на длинном крыле, которое имеет к тому же переменный профиль по всему размаху?????
    У того же боинга корневой профиль переходит к законцовке во вполне нормальный.
    Сначала нужно решить "зачем".
    На самом деле ничего считать не нужно, потому как должно быть уже понятно, что крыло бомбера работает в том же диапазоне Ре, что и крыло истребителя. После этого "парадокс" перестает быть парадоксом.

    Всех благ,

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Парадокс вовсе не в Re и не в толщине профиля, а в том, что непонятно, зачем вообще для НЕПИЛОТАЖНОГО самолета был применен СИММЕТРИЧНЫЙ профиль.

    Может кто-нибудь ЭТО объяснить? Или в использованных первоисточниках просто ошибка?

  14. #11
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    473
    Ре -- как раз очень важная характеристика для выбора профиля.
    Классификация "пилотажный" - "непилотажный" значительно более условная.

    Всех благ,

  15. #12

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Попробую высказать некоторые соображения. Имеем бомбардировщик. Требования - дальность, экономичность, скорость, грузоподъемность, приемлемая взлетная скорость при заданной мощности двигателя. Чтобы получить большую полезную нагрузку при малом весе желателен толстый профиль (крыло легче при той же прочности). Основной режим полета - на большой скорости (но экономичной!)добраться до далекой цели. Наименьшее сопротивление на малых Су (большая скорость) при заданной толщине имеют симметричные профили. А на малых скоростях (большие Су) можно изогнуть профиль для получения требуемой подъемной силы (закрылки).
    Теперь о скоростях. Крейсерская (экономичная) скорость истребителей и бомбардировщиков одного поколения отличаются на 10 - 20 процентов, так что Re бомбардировщика на этой скорости существенно больше, чем истребителя за счет большой хорды (отличается в разы)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 116
    Последнее сообщение: 17.12.2009, 18:27
  2. Калькулятор аэродинамики
    от Octane в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 09.12.2009, 22:15
  3. Парадокс LI-PO аккомуляторов.
    от HATUUL в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.03.2008, 01:58
  4. парадоксы МАКСа
    от Вячеслав Старухин в разделе Широка страна родная
    Ответов: 292
    Последнее сообщение: 23.10.2007, 12:40
  5. Ищу вузовские учебники по аэродинамике.
    от slekh2 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.03.2006, 11:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения