Набор без инструкций...

Taiga

Купил не дорогой набор. Настолько не дорогой, что ни каких инструкций в коробке не было. По ходу появляются все новые вопросы…

  1. Как соединяются, заднее колесо с рулем направления? фотки…
  2. Ну, и если можно, буду благодарен за советы по установке нестандартных шасси. Собственные загагули этого самолета мне почему-то сразу не понравились… Фотки прилагаются…

burunduk_1

Только вот похоже, что рудер у Вас то же уже вклеен 😦
Придется то же разбирать.
По стойке, кхм, самолет низкоплан и скорее всего стойки должны по конструкции крепиться к консолям крыла?
Тут даже трудно посоветовать, с одной стороны на консоль новую стойку крепить не советую, так как конструкция крыла скорее всего этого не предусматривает и при первой же посадке все вырвет, а расшивать крыло у нового самолета для усиления и установки шасси это как то не так.
Посему, либо рассмотрите вариант установки родных стоек на штатные места (прощупайте крыло, посмотрите на свет, скачайте инструшку к Кальмато Спорт, Ваш самолет похоже клон этого агрегата www.hobbycenter.ru/product_info_13338.html )), должны быть усиленые места для этих целей. Ну а если хотите использовать эти, то тут только одна дорога, ставить их на участок фюза между двигателем и передней кромкой крыла (эта площадка видна на третьей фотке), но предварительно ее то же необходимо будет усиливать, какой внешний вид получится я прогнозировать не берусь, да и устойчивости скорее всего не будет.
Вот инструкция к прототипу (10 Мб)
hobbycenter.ru/…/11213_Calmato40Sports_RTF_INST_m.…
Возможно тут есть ответы на большинство вопросов.

А крепятся подобного рода проволочные стойки так (предварительно делается два пропила под проволочную площадку)

6wings

разбирать руль направления не надо. Согнутую проволоку от хвостового колеса можно прикрепить к РН снизу, просто прихватив её кусочком армированного скотча. При этом,обратите внимание на то, чтобы усилие, приходящееся на колесо от веса модели, прикладывалось не к самому РН (иначе его может оторвать при посадке), а к фюзеляжу. Для этого под тем местом, где проволока изогнута под 90 градусов, надо сделать плоскую “пятку”, приклеив её снизу к фюзеляжу так, чтобы изгиб упирался в неё.

SAN

Олег, для твоего рулевого колеса, чтоб не нагружать петли руля направления, я бы напаял на ось шайбочку.
Чуть выше завитков пружины. Тогда нагрузка от колеса придёт на пластиковую опору и через неё на фюзеляж

Чтобы загнуть ось под низ РН (как советует Андрей) тебе придется доп прокладку приклеить под опору, толщиной не меньше полсантиметра. Ось-то надо выше пластика чем-то ухватить, чтоб гнуть под прямой угол.

Кстати, фанерную площадку усиления под переднее шасси можешь наклеить снаружи.
Сильно внешний вид не испортит. А при грубых посадках, если оторвет, то всю площадку вместе с шасси по бальзе.
Больше шансов, что остальная часть фюзеляжа не пострадает. 😉

Taiga
burunduk_1:

Только вот похоже, что рудер у Вас то же уже вклеен 😦
Придется то же разбирать.
По стойке, кхм, самолет низкоплан и скорее всего стойки должны по конструкции крепиться к консолям крыла?
Тут даже трудно посоветовать, с одной стороны на консоль новую стойку крепить не советую, так как конструкция крыла скорее всего этого не предусматривает и при первой же посадке все вырвет, а расшивать крыло у нового самолета для усиления и установки шасси это как то не так.
Посему, либо рассмотрите вариант установки родных стоек на штатные места (прощупайте крыло, посмотрите на свет, скачайте инструшку к Кальмато Спорт, Ваш самолет похоже клон этого агрегата www.hobbycenter.ru/product_info_13338.html )), должны быть усиленые места для этих целей. Ну а если хотите использовать эти, то тут только одна дорога, ставить их на участок фюза между двигателем и передней кромкой крыла (эта площадка видна на третьей фотке), но предварительно ее то же необходимо будет усиливать, какой внешний вид получится я прогнозировать не берусь, да и устойчивости скорее всего не будет.
Вот инструкция к прототипу (10 Мб)
hobbycenter.ru/…/11213_Calmato40Sports_RTF_INST_m.…
Возможно тут есть ответы на большинство вопросов.

А крепятся подобного рода проволочные стойки так (предварительно делается два пропила под проволочную площадку)

То что рудер вклеен, не беда. У меня уже есть мыслишка по этому поводу. Закрепить согнутый “рычаг” рулевого колеса, снизу под плоскость руля. Классно получится. Это добавит прочности рулю. Родные стойки ставить не буду. Уж больно они не внушают доверия. Там никакой амортизации. А я летаю очень редко. А посему посадки на уровне учебного пособия выходят редко! 😃 Только симулятор и выручает, а то бы совсем разучился! 😃 Теперь буду изучать “Кальмато спорт”. Спасибо за ссылки к инструкции! Теперь фронт работ на ближайшее время есть…

burunduk_1

Не за что! Вот тока пораньше б, избежали бы лишних движений 😉
Припаять шайбочку то же выход, я в этом случае поступил проще, нашел что то подобное и просто поставил без припайки, теперь вся нагрузка роспределяется на площадку крепления шасси.
Вот как это выглядит примерно:

Taiga
6wings:

разбирать руль направления не надо. Согнутую проволоку от хвостового колеса можно прикрепить к РН снизу, просто прихватив её кусочком армированного скотча. При этом,обратите внимание на то, чтобы усилие, приходящееся на колесо от веса модели, прикладывалось не к самому РН (иначе его может оторвать при посадке), а к фюзеляжу. Для этого под тем местом, где проволока изогнута под 90 градусов, надо сделать плоскую “пятку”, приклеив её снизу к фюзеляжу так, чтобы изгиб упирался в неё.

Как только я увидел рисунок заднего колесика, так сразу и расстроился. Ну думаю, и тут поспешил. А буквально через секунды, пришла эта очевидная мысль. Рычаг снизу! …Но вот про скотч!!! До этого бы не додумался. Супер решение. Плюсов полно, минусов нет. Даже если отскочит скотч (что наврядли), то все равно это не опасно…

burunduk_1

мона так я думаю, только посмотреть какая конструкция у рудера

Taiga
burunduk_1:

Не за что! Вот тока пораньше б, избежали бы лишних движений 😉
Припаять шайбочку то же выход, я в этом случае поступил проще, нашел что то подобное и просто поставил без припайки, теперь вся нагрузка роспределяется на площадку крепления шасси.
Вот как это выглядит примерно:

Избежать лишних движений? Нет! Это не лечится!
Так красиво на фотке. Но как говорят, нет худа без добра. Рычаг снизу-то правильней будет! 😃

burunduk_1:

мона так я думаю, только посмотреть какая конструкция у рудера

Не, скотч понадежней будет. 😃

burunduk_1

И еще маленький совет. Вот тут у меня было сделано не совсем правильно. В итоге при жесткой посадке вся конструкция вышла из “тела” рудера. Лечится легко, с двух сторон ставим на смолу текстолитовые пластинки, теперь все нипочем:

Taiga:

Избежать лишних движений? Нет! Это не лечится!
Так красиво на фотке. Но как говорят, нет худа без добра. Рычаг снизу-то правильней будет! 😃

Не, скотч понадежней будет. 😃

Ну тут как говорится хозяин-барин, просто не люблю я скотчевые меры. ИМХО, топливо масло и прочее 😉

Taiga
SAN:

Олег, для твоего рулевого колеса, чтоб не нагружать петли руля направления, я бы напаял на ось шайбочку.
Чуть выше завитков пружины. Тогда нагрузка от колеса придёт на пластиковую опору и через неё на фюзеляж

Чтобы загнуть ось под низ РН (как советует Андрей) тебе придется доп прокладку приклеить под опору, толщиной не меньше полсантиметра. Ось-то надо выше пластика чем-то ухватить, чтоб гнуть под прямой угол.

Кстати, фанерную площадку усиления под переднее шасси можешь наклеить снаружи.
Сильно внешний вид не испортит. А при грубых посадках, если оторвет, то всю площадку вместе с шасси по бальзе.
Больше шансов, что остальная часть фюзеляжа не пострадает. 😉

Да, с шайбой надо кумекать. А вот фанерную площадку усиления я так и сделаю. Я уже присмотрел. Ну советов надовали. …И нафига эта инструкция?! Серьезно, всем, всем, всем, спасибо!!!

АКС

Кстати, родная стойка шасси Вам подойдёт лучше всего, она замечательно аммортизирует при грубых посадках. Стойку из дюралевой полоски будет постоянно отрывать, тогда как эта потребует только периодически восстанавливать геометрию. Из личного опыта.

Taiga
АКС:

Кстати, родная стойка шасси Вам подойдёт лучше всего, она замечательно аммортизирует при грубых посадках. Стойку из дюралевой полоски будет постоянно отрывать, тогда как эта потребует только периодически восстанавливать геометрию. Из личного опыта.

Если бы знать, куда втыкать эти две загогулины? Под названием шасси…
А в моих планах, наклеить на низ фюзеляжа фанерную площадку. Усилить место! А уже на нее привернуть шасси, ввиде двух паралельных металлических прутков, повторяющих, как бы приплюснутую букву П. Кстати! Шасси можно посмотреть на снимке в начале темы. Это не полоска.