Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20

Вопрос по статье тренер для активных планеристов

Тема раздела Обсуждение статей в категории Жизнь на RC Design; Владимир! Вы обещали выложить ссылку на новую версию COOKBOOK....

  1. #1

    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Нефтегорск
    Сообщений
    19

    Вопрос по статье тренер для активных планеристов

    Владимир! Вы обещали выложить ссылку на новую версию COOKBOOK.

  2.  
  3. #2
    Учит правила (до 04.01.2020)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,121
    Записей в дневнике
    454

  4. #3
    Учит правила (до 04.01.2020)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,121
    Записей в дневнике
    454
    Основные изменения, по отношению к оригинальной версии:
    1. Добавлен анализ изменения угла атаки нулевой подъёмной силы в зависимости от Re. В результате, кроме геометрической крутки теперь рассчитывается аэродинамическая. В строке "Twist Sum" виден результат.
    2. Добавлен анализ сопротивления для расчётной скорости.

    Основными данными для расчётов крыла являются данные поляр из программы Profili. Действовать по принципу Copy-Paste на второй закладке. Остальное будет посчитано автоматически. Не стоит выходить за рамки существующих таблиц при вводе данных поляры - не заработает...

  5. #4

    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Нефтегорск
    Сообщений
    19
    Так. Владимир давайте по порядку.
    1) То, что за пределы цветной таблицы выходить не надо - это понятно.
    2) Нужно начертить эскиз крыла и постоянно сверяться со вкладкой Planform diagram.
    Так теперь со вводом Wing Dimensions (вроде как измерения крыла)
    1) столбцы: длина крыла разбита на три промежутка(break1,2,3)?
    2) в каких единицах писать хорду и длину крыла? В дюймах? Извините за глупый вопрос: 1дюйм это сколько сантиметров?
    3) площадь крыла не вводим. А почему оно разное, это площадь крыла на промежутках?
    4) (вопрос по переводу) Что такое TE Sweep, Airfoil Zero-Lift Angle, Geometric Twist, Semi-Span Station, Moment Fraction, Thermal Re?
    Теперь там немного ниже какие-то вопросики:
    1) что ещё за V хвост (V-tail)? Это V образный стабилизатор?
    2) Does the stab have an airfoil? (перевёл дословно, бессмыслица: удар имеет крыло?)
    3) Tailboom mounting? (тоже что-то непонятно)
    Вот так, это только первая порция вопросов. Я буду очень благодарен вам за ответы.
    P.S. Владимир, а у вас icq есть?

  6.  
  7. #5
    Учит правила (до 04.01.2020)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,121
    Записей в дневнике
    454
    Ну что-же, продолжим...
    Цитата Сообщение от +Sky+
    Так. Владимир давайте по порядку.
    1) То, что за пределы цветной таблицы выходить не надо - это понятно.
    2) Нужно начертить эскиз крыла и постоянно сверяться со вкладкой Planform diagram.
    Начертив эскиз, и введя его размерения в таблицу, в закладке "Planform" получим рисунок. Больше ничего не надо трогать...
    Так теперь со вводом Wing Dimensions (вроде как измерения крыла)
    1) столбцы: длина крыла разбита на три промежутка(break1,2,3)?
    Именно...Root->Break1->Break2->Break3->Tip. Вводим значения хорды в этих сечениях.
    2) в каких единицах писать хорду и длину крыла? В дюймах? Извините за глупый вопрос: 1дюйм это сколько сантиметров?
    Вся програмуля в империальных единицах...Посему, значения вводим по формуле: =(значение в мм)/25,4
    3) площадь крыла не вводим. А почему оно разное, это площадь крыла на промежутках?
    Не вводим, это расчётная величина...
    4) (вопрос по переводу) Что такое TE Sweep, Airfoil Zero-Lift Angle, Geometric Twist, Semi-Span Station, Moment Fraction, Thermal Re?
    TE Swept - стреловидность задней кромки. При вводе положительных значений - обратная стреловидность, при вооде отрицательных - прямая. Это вводится с рисунка. Остальное - расчётнве величины: угол атаки нулевой подъёмной силы профиля, геометрическая крутка, линия полуразмаха (данной секции), момент, число Re для полёта в терме.
    Теперь там немного ниже какие-то вопросики:
    1) что ещё за V хвост (V-tail)? Это V образный стабилизатор?
    2) Does the stab have an airfoil? (перевёл дословно, бессмыслица: удар имеет крыло?)
    3) Tailboom mounting? (тоже что-то непонятно)
    1. Используем оперение V, или традиционное. В зависимости от параметра меняются поля ввода.
    2. Используем оперение с профилем, или плоская пластина.
    3. КАК монтируем оперение? Крестообразно, либо на балке.
    [quote;91885]Вот так, это только первая порция вопросов. Я буду очень благодарен вам за ответы.  
    P.S. Владимир, а у вас icq есть?
    [/quote]

    Самое главное - ввести данные поляр. Без этого - не заработает, вернее - не посчитает правильно.
    Ыцка есть, но для других целей. Пишите сюда... Успехов.

  8. #6

    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Нефтегорск
    Сообщений
    19
    Так. Едем дальше.
    1)Есть там такие Airfoil Parameters. Судя по всему там нужно вводить значения самому. Вот как я понял эти параметры
    Airfoil Thickness – толщина крыла?
    Cl (max), Cm – тоже самое немного левее и выше. Это определять с помощью profili?
    Airfoil Form Factor – как тип крыла выразить в числах?
    2) Теперь по Operational Parameters:
    Как узнать эти скорости и число Re? Писать на бум? В Wing Dimensions уже было Thermal Re?
    3) Скажите пожалуйста что такое Level Flight Overall WingCL?
    Пока всё.

  9. #7
    Учит правила (до 04.01.2020)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,121
    Записей в дневнике
    454
    Цитата Сообщение от +Sky+
    Так. Едем дальше.
    1)Есть там такие Airfoil Parameters. Судя по всему там нужно вводить значения самому. Вот как я понял эти параметры
    Airfoil Thickness – толщина крыла?
    Cl (max), Cm – тоже самое немного левее и выше. Это определять с помощью profili?
    Airfoil Form Factor – как тип крыла выразить в числах?
    Да, это ручками. Толщина профиля, Cl, Cm...Всё из Profili. Form factor - там есть комментарий, что ввести, Кажется - 0,6
    2) Теперь по Operational Parameters:
    Как узнать эти скорости и число Re? Писать на бум? В Wing Dimensions уже было Thermal Re?
    Есть такое место, тамм вводим Design Speed (голубая ячейка). Естессно - в miles/hour. После ввода числа Re будут пересчитаны. Потом для этих Re вводим данные поляр.
    [quote;92330]3) Скажите пожалуйста что такое Level Flight Overall WingCL?
    Пока всё. 
    [/quote]

    Cl для горизонтального полёта с брошенными ручками ( масса модели = подъёмная сила )

    Грызите далее...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Нефтегорск
    Сообщений
    19
    После небольшого перерыва «грызу» дальше:
    1) Operational Parameters
    Как можно вписать скорости и число Thermal Re если ты их не знаешь? Набум? Или почти?
    Что такое: Planform Efficiency (Avg/Max Cl), Wing Lift Generated, Level Flight Force Imbalance, Wing Induced Drag?
    2) Horizontal Stabilizer Parameters:
    Что такое: Stabilizer Force Required, Stabilizer Lift Coefficient Require, Stabilizer Drag?
    Stabilizer Angle of Attack – разве у стабилизатора должен быть угол атаки?
    3) Vertical Fin Parameters:
    Что такое Stabilizer Drag?
    4) Wing Parameters:
    Что такое: Wing Span, Wing Loading (нагрузка крыла?), FAI Area, FAI Loading, Aspect Ratio, Taper Ratio, 1/4 MAC Setback?
    Пока всё.

  12. #9
    Учит правила (до 04.01.2020)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,121
    Записей в дневнике
    454
    Цитата Сообщение от +Sky+
    После небольшого перерыва «грызу» дальше:
    1) Operational Parameters
    Как можно вписать скорости и число Thermal Re если ты их не знаешь? Набум? Или почти?
    Thermal Re - вычисляется из скорости...А вот скорость - следует ввести самому и надо её знать хотя-бы приблизительно. В принципе, для термы можно принять диапазон 8-15 м/с. При меньшем значениии - уже полёт "на бровях"...
    Что такое: Planform Efficiency (Avg/Max Cl), Wing Lift Generated, Level Flight Force Imbalance, Wing Induced Drag?
    Качество, генерируемая подъёмная сила, разбалансировка сил ( там есть такое окошко, где вводится Cl - руками, до получения 0 в поле Level Flight Force Imbalance ), индуктивное сопротивление крыла.
    2) Horizontal Stabilizer Parameters:
    Что такое: Stabilizer Force Required, Stabilizer Lift Coefficient Require, Stabilizer Drag?
    Stabilizer Angle of Attack – разве у стабилизатора должен быть угол атаки?
    Это всё вычисляемые значения: требуемая сила стабилизатора, требуемый Cl стабилизатора, его сопротивление. Если принять угол атаки крыла как 0 ( а именно так принято ) то стабилизатор должен иметь некий отрицательный угол атаки.
    [quote;92992]3) Vertical Fin Parameters:
    Что такое Stabilizer Drag?
    4) Wing Parameters:
    Что такое: Wing Span, Wing Loading (нагрузка крыла?), FAI Area, FAI Loading, Aspect Ratio, Taper Ratio, 1/4 MAC Setback?
    Пока всё.
    [/quote]

    Размах, нагрузка, площадь по FAI ( сичтается суммарная площать оперения и крыла ), нагрузка по FAI, удлиннение, сужение, положение пункта 25% САХ.

    Зубы - здоровые ?

  13. #10

    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Нефтегорск
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    В принципе, для термы можно принять диапазон 8-15 м/с. При меньшем значениии - уже полёт "на бровях"...
    Поподробнее пожалуйста что за брови?


    Ммда ну и выходные. Хорошо хоть на зубы не жалуюсь, этого ещё не хватало.

    1) Stability Parameters:
    B – судя по примечанию, какой-то спиральный коэффициент стабильности(устойчивости). Нужно чтобы значение стремилось к 5?
    V(v), V(H) – тоже некие «константы», первая коэффициент продольной устойчивости, а второе путевой?
    А куда делась поперечная устойчивость (по крену)?
    Что такое Tail Dampening Power Factor?
    А что за аэродинамический центр крыла (Wing Aerodynamic Center)?
    Что такое a, a1, de/da?
    Что такое Neutral Point, NP%?

    Всё пора «баяньки».

  14. #11
    Учит правила (до 04.01.2020)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,121
    Записей в дневнике
    454
    Цитата Сообщение от +Sky+
    Поподробнее пожалуйста что за брови?
    Ммда  ну и выходные. Хорошо хоть на зубы не жалуюсь, этого ещё не хватало.
    Брови, это когда летим на границе сваливания...Не рекомендуется, особенно на малых высотах. Да и качество планера от этого страдает.
    1) Stability Parameters:
    B – судя по примечанию, какой-то спиральный коэффициент стабильности(устойчивости). Нужно чтобы значение стремилось к 5?
    V(v), V(H) – тоже некие «константы», первая коэффициент продольной устойчивости, а второе путевой?
    А куда делась поперечная устойчивость (по крену)?
    В - это и есть поперечная устойчивость. Только она неразрывно связана с путевой и ВСЕГДА их следует рассматривать вместе. Для модели с элеронами В в пределах 0,5-1,5, для модели без элеронов - около 5.
    V(v) и V(h) - в полях подсказки приведен диапазон рекомендуемых значений. Высшие значения дадут большую устойчивость и наоборот.
    Следует брать поправку на отсутсвие в расчётах плошади боковой проекции фюзеляжа, который тоже вносит своё в поведение модели.
    Если честно, поперечно-курсовая устойчивость доводиться до нормы экпериментальным путём, расчитать её весьма сложно. Не следует принимать слишком большие значения V(v) - модель будет затягивать в спираль. рекомендую найти книгу Мерзликина, там это описано на доступном, лопатологичном уровне.
    Что такое Tail Dampening Power Factor?
    А что за аэродинамический центр крыла (Wing Aerodynamic Center)?
    Как будет демпфировать хвостик, ну и аэродинамический центр крыла.
    Длинный хвостик с большим килём будет демпфировать сильнее чем короткий с маленьким...
    Что такое a, a1, de/da?
    Написано - не трогать, вот и не надо трогать...И интересоваться не стоит.
    Что такое Neutral Point, NP%?
    ЦТ по нашему, причём расчитывается крайне задняя центровка. В практике стоит принять на 3-5% вперёд.
    [quote;94023]Всё пора «баяньки».
    [/quote]

  15. #12

    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Нефтегорск
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Написано - не трогать, вот и не надо трогать...И интересоваться не стоит.
    Следующая порция вопросов:
    1. Structural Parameters:
    Total Model Weight – если не ошибаюсь полный вес модели?
    Ballasted Weight – вес балласта, это наверное оборудование модели?
    Что такое G-Loading, Max Launch Line Tension, Wing Bending Moment, Design Root Bending Moment?
    2. Induced Drag Balance:
    Что-то не пойму, балласт, унции(Oz), углы (drag), проценты. Что это за параметры?

  16. #13
    Учит правила (до 04.01.2020)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,121
    Записей в дневнике
    454
    Цитата Сообщение от +Sky+ Посмотреть сообщение
    Следующая порция вопросов:
    1. Structural Parameters:
    Total Model Weight – если не ошибаюсь полный вес модели?
    Ballasted Weight – вес балласта, это наверное оборудование модели?
    Что такое G-Loading, Max Launch Line Tension, Wing Bending Moment, Design Root Bending Moment?
    2. Induced Drag Balance:
    Что-то не пойму, балласт, унции(Oz), углы (drag), проценты. Что это за параметры?
    1. Полный вес модели. Если неправильно его ввести, то неправильно посчитан будет требуемый Су на заданной скорости, со всеми последствиями.
    2. Балласт - это как правило кусок свинца, которым догружают модель до желаемого веса. А вес подбираю в зависимости от упражнения, погоды, видимиси пилота и прю.
    3. G-Loading - перегрузка
    4. Line tension - усилие на леере.
    5. Wing/Root bending moment - изгибающий момент для данного усилия леера, веса модели.

    Всё вышеперечисленное в принципе важно для старта с леера, ну и используется в остальных таблицах для расчёта сервомеханизмов, корок и остального.

    Вероятно Вам бросилась в глаза табличка расчитанных значений для стабилизатора...Тоже ведь одно из крыльев, своего рода.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    To Lazy:
    Володя, все идет к тому, что из твоих пояснений, собранных вместе, приличное бы руководство получилось для тех, кто любит посчитать.
    Половина уже набрана.

  18. #15
    Учит правила (до 04.01.2020)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,121
    Записей в дневнике
    454
    Хм.... Если бы не запарка под конец года, можно было-бы сесть и русифицировать эти таблички. И даже какой-то манюаль сварганить.
    Даже не лень, просто времени нет.

  19. #16

    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Нефтегорск
    Сообщений
    19
    1) Что-то я про Induced Drag Balance так ничего путёвого не услышал.
    2) Ура! Дошёл таки до polar data.
    Так, что видим? 7 таблиц и их нужно заполнять с помощью Profili, нифига себе как много. Чёрт у меня lite версия, придется full искать. А что означают T Xtr, B Xtr, Power F?
    Все расчеты в Profil’ях надо делать на указанное выше числоRe?
    Пока всё.

  20. #17
    Учит правила (до 04.01.2020)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,121
    Записей в дневнике
    454
    Generate polar -> Export on HTML -> Select/Copy -> Paste into Excel

  21. #18

    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Нефтегорск
    Сообщений
    19
    Generate polar -> Export on HTML -> Select/Copy -> Paste into Excel
    Ну это понятно, а что по остальным вопросам по T Xtr, B Xtr, Power F?

  22. #19
    Учит правила (до 04.01.2020)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,121
    Записей в дневнике
    454
    ...calculated value...

  23. #20
    Учит правила (до 04.01.2020)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,121
    Записей в дневнике
    454
    ??????

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Вопрос по статье "Силовые NiCd аккумуляторы"
    от anatoly в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 25.01.2019, 07:04
  2. Вопрос по статье "Учебная модель Тренер"
    от OlegK в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.03.2011, 17:53
  3. Симулятор для активных планеристов!
    от Val в разделе Курилка
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 06.01.2005, 23:42
  4. Тренер для активных... планеристов
    от edwards в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.01.2004, 15:57
  5. Вопрос по статье "Учебная модель Тренер"
    от Agafon в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.07.2003, 13:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения