Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 49 из 49

Вопрос по статье "Силовые NiCd аккумуляторы"

Тема раздела Обсуждение статей в категории Жизнь на RC Design; Пару слов в защиту Виталика ! Он смог систематизировать и обобщить те вопросы, которые для "чайников" были не очень понятны... ...

  1. #41
    RRteam
    Пару слов в защиту Виталика !
    Он смог систематизировать и обобщить те вопросы, которые для "чайников" были не очень понятны... Только спасибо за это...

    Теперь по порядку..

    1 Фирма SAFT никогда не делала NiMh аккумуляторов с малым внутреннем сопротивлением- это проверено на тестах. Потому её и нет среди производителей силовых батарей

    2 Нормальные фирмы - например "Источник" в Питере, раз в 1-2 месяца занимаются циклированием NiMh элементов , которые есть на складе...информация достоверная...

    3 Количество циклов (ресурс) весьма сильно зависит от тока разряда и от температуры банок в конце его. Иногда 100 проц. ёмкости удаётся получить всего при 10- 20 циклах... а далее можно
    только смотреть как всё умирает ( те для спорта банки только на 1 сезон и только не более чем на 10- 20циклов)

    4 Хранить NiMh в 30-60 заряженном состоянии рекомендует фирма SANYO, причём проблема связана с тем. что по хорошему для одного электрода лучше хранить в 100 проц заряда, а для другого в полностью разряженном виде...

    5 На счёт усталости банок NiCd и NiMh в ежедневной эксплуатации по нескольку раз ... Моё мнение что NiCd с этим справляется немного получше чем NiMh,
    хотя шипко сильно это на ресурс не влияет. Главное не перегревать и заряжать холодными...

    Игорь

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,701
    Записей в дневнике
    1090
    О! Спасибо на добром слове . За помощь со статьей тоже спасибо.

  4. #43

    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    729
    Виталий, ещё одно предложение по этой статье:
    недостаточно понятно какую величину Delta Peak нужно задать при зарядке аккумуляторов NiCD и NiMH. На зарядниках она регулируется обычно от 3 до 20 мВ на одну банку (именно на одну). Как происходит это при различном кол-ве заряжаемых банок? Или зарядник автоматически рассчитывает эту величину в зависимости от напряжения (т.е. делит напряжение батареи на 1,2 Вольта)?
    Дело в том что у моего зарядника пределы регулировки 3...20 мВ/на банку, а возможно заряжать от 1 до 30 банок одновременно. И ещё в инструкции говорится, что для NiMH необходимо установить эту величину на 0 DV (ноль).
    Просьба разобраться с этим вопросом и внести изменения/дополнения в статью.

  5. #44

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,701
    Записей в дневнике
    1090
    Дело в том, что статья была про аккумуляторы, а не про зарядники. И вместить все сразу в одну статью весьма проблемматично. Что касается настроек конкретного зарядника, то тут лучше читать руководство по эксплуатации.

    Значения пиков у различных типов аккумуляторов указаны в статье про NiMH. Только надо иметь в виду, что значения не претендуют на абсолютную точность. Обе статьи предназначены для того, чтобы быстро вводить новичков в курс дела, и а не стал бы ждать от них чего-то большего. Для большинства достатовно купить хороший зарядник, установить рекомендуемые (в инструкции к заряднику) значени и не париться

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    729
    Виталий, вы не совсем правильно поняли мой вопрос.
    В статье вы пишете "Если зарядник имеет регулируемую чувствительность пика конечного напряжения, то ее необходимо установить в 0.02-0.03 вольта для 6-баночной батареи (3-5 мв на один элемент) никогда не превышает 20-30 мВ. И если надо зарядить 10-20-30 элементов одновременно, то как задать 50-100-150 мВ соответственно, если максимум всего до 30 мВ?
    Поэтому я и высказал гипотезу, что зарядники сами рассчитывают напряжение срабатывания на всю батарею, а в настройках всегда задаётся чувствительность пика напряжения только на одном элементе.

  8. #46

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,701
    Записей в дневнике
    1090
    Я тогда совсем не понимаю вопроса. Разве в статье что-то написано неправильно? Величины пика для NiCD и NiMH указаны из рассчета на банку, и с примером для батареи из 6 банок.

    Вроде довольно понятно сказано ЧТО устанавливать, а КАК устанавливать - это уже зависит от зарядника и выходит за рамки статьи.

  9. #47

    Регистрация
    22.01.2019
    Адрес
    Приморский край
    Возраст
    58
    Сообщений
    10
    Перечитал и пересмотрел кучу информации по восстановлению и использованию Ni-Cd аккумуляторов и наткнулся на эту статью. Мне кажется, что в ней наиболее сжато и информативно рассказано об использовании и эксплуатации Ni-Cd аккумуляторов. Спасибо автору!
    Зарегистрировался только потому, что возникло несколько вопросов.
    1. В статье используются термины "силовые аккумуляторы" и "обычные аккумуляторы". В чем разница? Как отличить? В частности, у меня в шуруповерте установлены 15 шт. SC 1300mAh 1.2 v. Это силовые? В статье про них?
    2. Статья от 2002 года. На сегодняшний день, все, что в ней написано, актуально? Если есть подобный материал (более современный), заслуживающий внимания (по мнению автора статьи) - ссылкой не угостите?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,701
    Записей в дневнике
    1090
    1. Под силовыми подразумевались аккумуляторы, допускающие разряд током, в несколько раз превышающим "емкость". Если не изменяет память, конкретно в модельках у NiCd в порядке вещей были токи 10-30С. А бытовые банки выдавали в лучшем случае 1-2С для NiCd и 0.5С для NiMH.

    Хотелось просто дистанцироваться от бытовухи, чтобы систематизировать специфичные вопросы. Потому что заморачиваться что у карманного фонарика емкость на 10% упала - как-то странно. А для соревнований разница в 10% критична.

    Что у вас у шуруповерте - не возьмусь угадывать.

    2. Не знаю, как сейчас дела обстоят у NiCd и NiMH. Когда статья писалась, высокотоковые NiMH аккумуляторы были "новейшим достижением". А сейчас уже все посваливали на литий-что-то-там.

  12. #49

    Регистрация
    22.01.2019
    Адрес
    Приморский край
    Возраст
    58
    Сообщений
    10
    Спасибо за ответ! Я уже и сам понял, что этот форум не для меня. Да вот статья уж очень понравилась! Буду считать свои аккумуляторы силовыми.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Вопросы по статье "ParkFlyer 2 (Як-12)"
    от Eugen в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 12.04.2009, 18:11
  2. Вопрос по статье "ParkFlyer - своими руками"
    от Paul_spb в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 15.10.2005, 14:12
  3. Вопрос по статье "Учебная модель Тренер"
    от Agafon в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.07.2003, 13:51
  4. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.05.2003, 17:06
  5. Вопрос по статье "Адаптер джойстика"
    от dmk в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.05.2001, 01:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения