Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 49

Вопрос по статье "Силовые NiCd аккумуляторы"

Тема раздела Обсуждение статей в категории Жизнь на RC Design; Хорошая статья, все в одном месте. Вопрос следующий, на счет мнения что NiCD аккумуляторы например RC2400 нельзя использовать более чем ...

  1. #1

    Регистрация
    18.12.2001
    Адрес
    Симферополь, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    74

    Вопрос по статье "Силовые NiCd аккумуляторы"

    Хорошая статья, все в одном месте.
    Вопрос следующий, на счет мнения что NiCD аккумуляторы например RC2400 нельзя использовать более чем один раз в сутки.
    Я как раз собирался их использовать: заряд 5А(30 мин) - гонка - доразряд - 10 мин остывание - заряд 5А итд ...

    Не испорчу ли я их таким режимом? Или просто они последующие после первого цикла отдавать емкость несколько меньшую ? А после суточного отдыха емкость должна восстановится ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,700
    Записей в дневнике
    1089
    NiCd дозаряжать нельзя. Их надо сначала разрядить. Иначе проявится эффект памяти, который станет заметно уменьшать емкость аккумулятора.

    И вообще я не понимаю, зачем выдумывать какие-то самопальные режимы эксплуатации, если в статье довольно четко описано и про заряд, и про разряд, и про температуру.

    Насчет суточного отдыха ситуация мутная, о чем я и написал. С эфектом памяти и режимами заряда/разряда это никак не связано. В любом случае, разница по емкости, если и будет, то составит около 1 процента.

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Виталий, ты невнимателен. У Анатолия написано слово "доразряд".
    А вообще, как говорят, без отдыха падает не емкость, а общий ресурс, т.е. число циклов заряд-разряд. Но точно - не знаю.

  5. #4

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,700
    Записей в дневнике
    1089
    Ой, прошу прощения, действительно невнимательно прочитал.

    Вообще про то что случается без "отдыха" говорят очень много. Просто потому что говорить все горазды. Я вcтречал диаметрально противоположные мнения. В статье я этот момент упомянул больше для полноты картины, и с массой оговорок. Кто захочет проводить исследования - ради бога. Мое личное мнение таково, что существенных изменений в емкости и количестве циклов происходить не будет. А разница в 1 процент имеет значение только в спорте.

    Сразу оговорюсь, что я рассматриваю лишь заметное падение ресурса, которое может быть заметно на практике. Ситауциа такова, что в хоббийной эксплуатации NiCd аккумуляторы можно считать вечными, а если речь идет о спорте, то их все равно хватает только на сезон.

    Во, надо, кстати, будуте наклепать статью (или поправку к нонешней) о том, сколько живут аккумуляторы.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.12.2001
    Адрес
    Симферополь, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    74
    >Сразу оговорюсь, что я рассматриваю лишь заметное >падение ресурса, которое может быть заметно на >практике. Ситауциа такова, что в хоббийной >эксплуатации NiCd аккумуляторы можно считать >вечными, а если речь идет о спорте, то их все равно >хватает только на сезон.

    Почему всего на сезон? Вырабатывается количество циклов так как более интенсивная эксплуатация или это количество циклов резко снижается из за ... повышенных токов итп ?

    PS Похоже чтобы узнать можно ли кататься полдня на одних аккумуляторах с периодическим зарядом нужно пожертвовать одним комплектом как минимум

  8. #6
    dgm
    dgm вне форума

    Регистрация
    12.10.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    91
    Anatoly (16-05-2002 16:58):
    Почему всего на сезон? Вырабатывается количество циклов так как более интенсивная эксплуатация или это количество циклов резко снижается из за ... повышенных токов итп ?

    PS Похоже чтобы узнать можно ли кататься полдня на одних аккумуляторах с периодическим зарядом нужно пожертвовать одним комплектом как минимум

    Кататься на одном аккумуляторе несколько раз в день можно, но при этом после каждого заезда его нужно сначала разрядить до конца, а уже потом заряжать по новой. Дозарядка не полностью разряженных аккумуляторов проходит только с NiMh. Что касается работы в "спортивном" режиме, то здесь важно, чтобы аккумулятор максимально эффективно мог отдавать свою емкость в течение первых 5 минут, а со временем эта способность пропадает...

  9. #7

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,700
    Записей в дневнике
    1089
    Anatoly (16-05-2002 16:58):
    Почему всего на сезон? Вырабатывается количество циклов так как более интенсивная эксплуатация или это количество циклов резко снижается из за ... повышенных токов итп ?
    Как я уже говорил, по количеству циклов аккумуляторы можно считать вечными. Но дело в том, что за сезон эксплуатации характеристики аккумулятора (емкость, внутреннее сопротивление) падают процентов на пять-десять, а для спорта это неприемлимо.

  10.  
  11. #8
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,088
    [quote]DGM (16-05-2002 18:49):
    Anatoly (16-05-2002 16:58):
    Дозарядка не полностью разряженных аккумуляторов проходит только с NiMh.

    А можно узнать почему, ведь NiMh аккомуляторы тоже обладают ярко выраженным эфектом памяти.

  12. #9
    dgm
    dgm вне форума

    Регистрация
    12.10.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    91
      А можно узнать почему, ведь NiMh аккомуляторы тоже  обладают ярко выраженным эфектом  памяти.
    NiMh менее требовательны к обслуживанию, поэтому такой трюк с ними проходит.
    Смотри
    http://battery.rax.ru/nimh.htm
    или
    http://www.grumbler.org/tech/other/Accumulators.html

  13. #10

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,700
    Записей в дневнике
    1089
    У силовых NiMH аккумуляторов надо сгонять остатки емкости перед следующим зарядом точно так же, как и у NiCd. Ну либо заранее идти на то, что емкость отдача будет уменьшаться. Эксплуатация силовых аккумуляторов несколько отличается от эксплуатации обычных (на маленьких токах), поэтому отказ от доразряда - не совсем удачное решение.

  14. #11
    dgm
    dgm вне форума

    Регистрация
    12.10.2001
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    91
    Виталий (17-05-2002 12:25):
    У силовых NiMH аккумуляторов надо сгонять остатки емкости перед следующим зарядом точно так же, как и у NiCd. Ну либо заранее идти на то, что емкость отдача будет уменьшаться. Эксплуатация силовых аккумуляторов несколько отличается от эксплуатации обычных (на маленьких токах), поэтому отказ от доразряда - не совсем удачное решение.
    Согласно советам производителей рекомендуется следующий вариант использования NiMh аккумуляторов:
    1. Полный заряд с предварительным разрядом.
    2. Дозарядка перед первым использованием.
    3. Серия дозарядок (2 - 3) в течение дня
    4. Полный заряд с предварительным разрядом.
    и т.д.

  15. #12
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,088
    [quote]DGM (17-05-2002 14:41):
    [quote]Виталий (17-05-2002 12:25):

    Согласно советам производителей рекомендуется


    Да и для бытового использования NiKd
    аккомуляторов далеко не всегда рекомендуют
    заряд с предварительным разрядом.
    Мне кажется, что некоторая путаница происходит от сравнения различных рекомендаций.
    "Пользовательские"- обычно минимальные требования (при выполнении которых характеристики не снижаются катастрофически), чтобы не "грузить" людей от техники.
    "Технические условия" - при выполнении, которых производитель гарантирует определенные параметры в течении определенного времени.
    "Экстремальные" - когда стоит задача получить максимум по параметру(рам). Что используется в спорте. Чаще всего производитель их не приводит (пример-разрядка в батарее каждого элемента в отдельности при экплуатации).
    Это к чему - не стоит сравнивать рекомендации из разных категорий.

    С уважением.

  16. #13
    me-109
    В инструкции к NiMH написано что эффекта памяти у них
    нет потому что в них нет кадмиевого електрода.
    Какой тогда смысл в доразряде ? или все-таки эффект
    памяти маленький но есть ?

  17. #14

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,700
    Записей в дневнике
    1089
    У NiMH эффект памяти меньше чем у NiCd, но есть. Про рекомендации производителей я знаю. Они и повторную добивку делать не рекомендуют. Но статья про NiMH (вторая) написана с учетом реального опыта использованися на электромоделях, а не в будильниках и радиоприемниках. Уж если охота ссылаться на инструкции, посмотрите для полноты картины еще и то что буржуи на модельных сайтах пишут.

    К сожалению, в теории работы NiMH я не силен, да и желания туда углубляться нема. Я постарался написать лишь о практической стороне эксплуатации, чтобы все было понимаемо "на пальцах". Собственно, обе статьи имеют в названии слово "силовые". Имейте это в виду, и не путайте с ширпотребом.

  18. #15
    RID_
    me-109 (18-05-2002 01:07):
    или все-таки эффект
    памяти маленький но есть ?
    По опыту использования ноутбуков где до недавнего времени очень были распостранены
    NiMh аккомуляторы - 3 месяца только дозаряд без существенного разряда сокращал время работы с 2,5 часов до 5-10 минут. А маленький или большой это эффект памяти решайте сами.

    С уважением.

  19. #16
    Me-109
    RID_ (18-05-2002 14:48):
    me-109 (18-05-2002 01:07):
    или все-таки эффект
    памяти маленький но есть ?
    По опыту использования ноутбуков где до недавнего времени очень были распостранены
    NiMh аккомуляторы - 3 месяца только дозаряд без существенного разряда сокращал время работы с 2,5 часов до 5-10 минут. А маленький или большой это эффект памяти решайте сами.

    С уважением.
    Насчет 3 месяца ты загнул конечно,
    скорее всего дефектная батарея.
    у меня литиевый здох за года полтора-два, так что считать
    что у литиевых тоже еффект памяти ?

  20. #17
    Me-109
    Виталий (18-05-2002 04:03):
    У NiMH эффект памяти меньше чем у NiCd, но есть. Про рекомендации производителей я знаю. Они и повторную добивку делать не рекомендуют. Но статья про NiMH (вторая) написана с учетом реального опыта использованися на электромоделях, а не в будильниках и радиоприемниках. Уж если охота ссылаться на инструкции, посмотрите для полноты картины еще и то что буржуи на модельных сайтах пишут.

    К сожалению, в теории работы NiMH я не силен, да и желания туда углубляться нема. Я постарался написать лишь о практической стороне эксплуатации, чтобы все было понимаемо "на пальцах". Собственно, обе статьи имеют в названии слово "силовые". Имейте это в виду, и не путайте с ширпотребом.
    Я смотрел инструкции от Energizer - пишут что нету эффекта памяти, а моделисты люди консервативные - приучились разряжать вот и разряжают, другое дело что хранить рекомендуют в разряженном состоянии.

  21. #18

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,700
    Записей в дневнике
    1089
    Ну хочется заряжать NiMH без разряда - дело хозайское. В статье даны вполне конкретные советы, но каждый сам решает, пользоваться готовыми решениями или сочинять самостоятельные.

    Я вообще плохо понимаю предмет спора. Какое отношения к делу имеют инструкции от энерджайзера, если NiMH для моделей делают Sanyo, Panasonic и Powers? Не надо к аккумуляторам прилагать математический аппарат с переходами по индукции. Если есть конкретный опыт эксплуатации аккумуляторов на моделях, который расходится с советами в опубликованном материале, то так и напишите. А общие рассуждения - это не совсем на тему вопросов о статье.

  22. #19
    Me-109
    Конкретного опыта с NiMH по моему ни у кого нету,
    все что я хотел сказать что все по привычке разряжают
    и называют это опытом.
    А что у Санье какие то особые NiMH аккамуляторы -
    с эффектом памяти ?

  23. #20

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,700
    Записей в дневнике
    1089
    Лично у меня есть опыт эксплуатации NiMH, плюс статью я отсылал RRTeam-у на рецензию. А прочитав лишь инструкцию от банок, причем даже посторонних, говорить сразу за всех и рассказывать об их некомпетентности - это просто несерьезно. Я уже предлагал для начала самостоятельно ознакомиться хотя бы с материалами с других модельных сайтов, чтобы иметь более объективное представление о NiMH на электромоделях. Без доразрядки там несколько уменьшится ресурс и поползет внутреннее сопротивление.

    У Sanyo банки не особые, просто есть некоторые отличия по характеристикам от Panasonic и Powers. Плюс, отличаются рекоммендации по эксплуатации от производителей. Sanyo не рекомендует проводить повторную "добивку" после зарядки, а Panasonic где-то пишет, что у их банок нет эффекта памяти. Эти рекомендации и замечания моделисты регулярно игнорируют для того чтобы извлечь из батарей побольше энергии. Об этом я и написал в статье.

  24. #21

    Регистрация
    25.02.2002
    Адрес
    г.Москва/Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    349
    Тем более у ПАНАСОНИКА есть книги NiCd b NiMh.В них тоже есть полезная информация.

  25. #22
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,088
    [quote]Me-109 (19-05-2002 02:15):
    RID_ (18-05-2002 14:48):
    me-109 (18-05-2002 01:07):
    или все-таки эффект
    памяти маленький но есть ?
    Насчет 3 месяца ты загнул конечно,
    скорее всего дефектная батарея.

    Да нет нормальная, ключевое слово - без существенной разрядки. Многие батареи восстанавливали 96-98% своей емкости после тренировки.

    у меня литиевый здох за года полтора-два, так что считать
    что у литиевых тоже еффект памяти ?

    Абсолютно верно и уних тоже, только
    еще менее выраженный, при этом эти аккомуляторы почти не отзывчивы к тренировке (не востанавливаетсяемкость).

  26. #23
    me-109
    RID,
    По вашему выходит если дохнут - значит есть эффект памяти ?
    ...
    Ни у литиевых ни у NiMH эффекта памяти нет и дохнут они по
    другим причинам ( Литиевые в любом случае за два года здохнут
    как бы вы не изголялись с зарядками-разрядками тем более
    в notebooke вы не можете управлять этим процессом никак)

    Я разве против того чтобы разряжать ? вовсе нет- хранить
    то надо в разряженом состоянии, но если вы собираетесь их
    заряжать сразу же, то смысла на мой взгляд нету никакого.
    А что касается опыта то в Енержайзере тоже не дураки сидят
    и графики чертить умеют.


    Виталий ты сам проверял что внутреннее сопротивление ползет
    и ресурс уменьшается ? Если да то как ты это делал ?
    Могу поспорить что весь опыт сводится к "Мне показалось
    что ....."

  27. #24

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    То, что у NiMH без доразрадки растет внутреннее сопротивление я проверял на примере Панасоника 3000 на заряднике Infinity 2. Этот зарядник измеряет внутреннее сопротивление.
    Действительно растет, но не так сильно, как у NiCd.

  28. #25
    me-109
    Как ты проверял ?
    насколько растет ?
    по сравнению с чем растет ?

  29. #26
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,088
    [quote]me-109 (20-05-2002 22:32):
    RID,
    По вашему выходит если дохнут - значит есть эффект памяти ?

    Ну зачем же мне приписывать того что я не говорил. Дохнут они от разных причин.
    Эффект памяти только одна из них.

    Ни у литиевых ни у NiMH эффекта памяти нет

    А это как Вам будет угодно, если для Вас его нет значит нет и быть не может.


    К стати GP настолько круты, что и NiCd аккомуляторы у них не обладают эффектом памяти http://www.gpbatteries.com.hk/Indust.../features.html
    С уважением. Нет ничего хуже воинствующей .....

  30. #27
    me-109
    RID,
    Дискуссия беспредметная,
    Я доверяю производителям, если они говорят
    что эффекта памяти нет значит его нет.
    Да и откуда ему быть ? - Литиевые и гидридные аккамуляторы
    устроены по другому.

  31. #28

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    У Infinity 2 ток заряда зависит от внутреннего сопротивления батареи - я об этом писал.
    Так вот, при заряде недоразряженной три-четыре дозарядки батареи ток заряда меньше примерно на 10-15%, чем если батарею рецикленуть пару раз. Точных измерений не проводил.

  32. #29
    me-109
    "У Infinity 2 ток заряда зависит от внутреннего сопротивления батареи - я об этом
    писал.
    Так вот, при заряде недоразряженной три-четыре дозарядки батареи ток заряда
    меньше примерно на 10-15%, чем если батарею рецикленуть пару раз. Точных
    измерений не проводил "

    Довольно косвенный вывод,

    попрошу уточнить:

    1) Уменьшается ток заряда разряженной батареи ?

    2) В течении какого промежутка времени эти три/четыре
    дозарядки проводились ?

    3) Откуда вы знаете что ток заряда зависит только от сопротивления ?
    он может также зависить от ЭДС батареи.

  33. #30

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    1. - уменьшается ток заряда недоразряженной батареи.
    2. - в течение дня.
    3. - а это установлено экспериментально . Зарядник измеряет ЭДС, затем внутреннее сопротивление, а потом вычисляет ток заряда по формуле. И делает это каждые 30 секунд.

  34. #31

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,700
    Записей в дневнике
    1089
    По-моему пора завязывать с подобными вопросами в данном разделе. Статья расчитана для новичков и любителей. Если тебя не устраивают объяснения на том же уровне, на котором написана статья, то гонять людей, чтобы они тебе ее рассказывали в качественно ином ключе я не вижу смысла. Процесс начинает напоминать критику ради критики, а это оборачивается только пустым переводом чужого времени (как переводить свое собственное - это личное дело каждого).

    Если у тебя есть данные, которые расходятся с материалами статьи, то ты можешь написать свой вариант статьи или дополнения к существующей (и сделашь хоть что-то полезное).

    Ну а если хочется разбираться глубже, то возьми у RRTeam-а графики кривых заряда/разряда аккумуляторов при разных условиях, закупись банками, зарядником и вперед.

    Думаю, что продолжать разбирать технику измерения параметров аккумуляторов по пунктам лучше в разделе про электромоторы.

  35. #32
    me-109
    "1. - уменьшается ток заряда недоразряженной батареи."

    И вы его сравниваете с чем ? с током полностью разряженной
    батареи ? - это не совсем честно.
    Я могу предположить что зарядник понимает что батарея не
    полностью разряжена и решает заряжать меньшим током,
    а вы делаете вывод об увеличении сопротивления.
    И вообще я считал что полностью разряженная батарея
    имеет заметно бОльшее сопротивление чем не полностью
    разряженная, и тогда ваш результат вообще теряет смысл
    потому что по вашему выходит все как раз наоборот.

    "2. - в течение дня."

    "3. - а это установлено экспериментально . Зарядник измеряет ЭДС, затем
    внутреннее сопротивление, а потом вычисляет ток заряда по формуле. И делает
    это каждые 30 секунд."

    прочитав пункт 3 я начал подозревать что ток зависит таки от ЭДС
    в таком случае вы понимаете что вы вполне возможно сравниваете метры с
    килограмами ?


    Вообще говоря внутренне сопротивление в процессе зарядки
    мало что значит.

    Правильно мерить внутренне сопротивление
    и емкость в процессе последующей разрядки. ( !!! )

    И если уж вас все равно интересует внутреннее сопротивление
    во время зарядки то хотя бы сравнивайте его когда батарея
    находится в одинаковом состоянии по степени заряженности,
    а не разряженную с полуразряженной.

    Короче ваши выводы по крайней мере трижды косвенные.

  36. #33
    me-109
    Виталий,
    Согласен что спор ради спора, но у меня пока нет ни желания
    ни возможности самому проводить измерения,
    поэтому я хочу за счет других выяснить что и как.

    А по второй статье про NiMH у меня вопрос:
    Там написано что хранить их надо в полузаряженном
    сосотоянии и объясняется тем что они не любят
    глубокий разряд. В связи с этим мне непонятно
    как аккамуляторы лежат незаряженными на полке в магазине
    долгие месяцы ?

  37. #34

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,700
    Записей в дневнике
    1089
    Насчет первого я уже сказал, что пора перебираться в другой раздел, потоум что те вопросы что задаются, со статьей связаны все меньше и меньше.

    Что касается того как лежат NiMH аккумуляторы в магазине - это не моя проблема, а магазинов, как довести аккумуляторы до пользователей в нормальном состоянии. Как говорится, покупая пиво, требуйте долива после отстоя пены. Я всего лишь описывал, что надо делать, чтобы продлить ресурс. Если банки используются от случая к случаю на дачных покатушках, то можно вобще на все болт забить. А если речь идет о соревнованиях, то прийдется все-таки хранить "по науке" иначе ухудшение характиристик по спортивным меркам будет заметным. Скажем, ухудшение характеристик банок селекции "HV" на 1 процент, переводит их в разряд обычных, которые стоят в полтора раза дешевле.

  38. #35

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    В связи с приездом Буша у нас тут поспорили о различиях в психологии американцев и русских.
    Судя по обсуждению выше, американцы даже русского происхождения больше доверяют официальным данным, а наши - только собственному опыту и опыту друзей. Такая жисть у нас!

  39. #36
    Consul
    Одними из первых на рынке модельной продукции появились никель-металгидридные аккумуляторы фирмы SAFT емкостью 3000 ма/ч. В 1999 году они были представлены на выставке в Нюрнберге. В продаже были уже в конце 1998 года. В каталоге Graupner появились в 2000 году. Неужели нужно объяснять, что, перед тем как размещать справочные статьи, необходимо пролистать хотя бы каталоги основных фирм?

  40. #37

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,700
    Записей в дневнике
    1089
    Насколько я знаю, в настоящий момент аккумуляторыми от SAFT для электромоделей никто не торгует. Видимо, это контора настолько капитально свернула свою деятельность в данном секторе, что мне не удалось найти о ней даже упоминаний. Так что в статье сей факт не меняет ничего кроме исторической справки. Если вы обладаете более подробной информацией о том, что делала эта фирма в 1988 году, пришлите мне ее пожалуйста на email, и я без проблем внесу в статью исправления. Без этого что-то делать сложно, поскольку SAFT промелькнула на модельном рынке настолько быстро, что не все успели ее заметить и запомнить.

  41. #38

    Регистрация
    25.02.2002
    Адрес
    г.Москва/Тушино
    Возраст
    46
    Сообщений
    349
    Я знаю кому задать вопрос по SAFT в Москве.Именно MH там не видел(вроде на заказ),но линейку SAFT возят.

  42. #39

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,700
    Записей в дневнике
    1089
    Задай пожалуйста, если не сложно. Только не про всю линейку, а именно про NiMH для электромоделей, габарит SC.

  43. #40

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    У меня SAFT-овские бортовые аккумуляторы и в передатчике: размера АА NiCd емкостью по 960 мА/ч. Работают прекрасно. А про силовые от этой фирмы и не слыхал.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Вопросы по статье "ParkFlyer 2 (Як-12)"
    от Eugen в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 12.04.2009, 18:11
  2. Вопрос по статье "ParkFlyer - своими руками"
    от Paul_spb в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 76
    Последнее сообщение: 15.10.2005, 14:12
  3. Вопрос по статье "Учебная модель Тренер"
    от Agafon в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.07.2003, 13:51
  4. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.05.2003, 17:06
  5. Вопрос по статье "Адаптер джойстика"
    от dmk в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.05.2001, 01:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения