Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 200

Hawker tempest

Тема раздела Обсуждение статей в категории Жизнь на RC Design; Сообщение от Teapot Рейки приклеиваилсь плашмя или на ребро (с соответствующим профилированием пенопластовых кромок)? Интересуют также способ приклейки окантовки в ...

  1. #41

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Рейки приклеиваилсь плашмя или на ребро (с соответствующим профилированием пенопластовых кромок)? Интересуют также способ приклейки окантовки в изгибах -  как-то реечки изгибались или изогнутые места вырезались из цельного бальзового куска?
    Рейки клеились плашмя.
    На законцовках - рейка предварительно гнулась по форме изгиба.
    Смачивал водкой и гнул на паяльнике.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: f2.JPG‎
Просмотров: 218
Размер:	44.8 Кб
ID:	8979   Нажмите на изображение для увеличения
Название: f1.JPG‎
Просмотров: 255
Размер:	49.8 Кб
ID:	8980  

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Рейки клеились плашмя.
    На законцовках - рейка предварительно гнулась по форме изгиба.
    Смачивал водкой и гнул на паяльнике.
    Спасибо! Так вот зачем водка людям-то нужна! А то стоит дома арсенал, а куда применить - не знал!
    Запах при процессе вероятно тоже соответствующий? Я как попаяю часок-другой какую-нибудь платку спирто-канифольным флюсом так в голове шумит как после пьянки

  4. #43

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot
    Спасибо! Так вот зачем водка людям-то нужна!
    На самом деле, начинал я с какого-то дешевого одеколона, но его запах так нахлобучил все семейство , что был вынужден перейти на огненную воду.


    [quote;156226]Запах при процессе вероятно тоже соответствующий? [/quote]

    Наманый запах паленой водки

  5. #44

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    На самом деле, начинал я с какого-то дешевого одеколона, но его запах так нахлобучил все семейство , что был вынужден перейти на огненную воду.
    Наманый запах паленой водки
    Сегодня попробовал гнуть реечку - рузультат отличный. Поливал, что попало под руку - спиртом. Уже заканчиваю хвостовое оперение.
    Ну и запал я на хокера после Вашей статьи - аж по ночам снится, а на работе только тем и занимаюсь, что чертеж оптимизирую

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    45
    Сообщений
    9,301
    Cтатья отменная. А еще лучше конечно вышел сам самолет.
    Неужели такое чудо можно сотворить "на коленках" не имея мастерской оборудованной всем необходимым инструментом.... Даже не верится. Как сказал один из участников данного форума по какому-то вопросу простенькому: типа а чего тут сложного? Берешь обычный 500-градусный фен и .... Интересно где такие обычные фены есть?

    PS Что-то просмотрел... а где чертеж взять такой модели? Или все кто строит рисуют сами?

  8. #46

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Cтатья отменная. А еще лучше конечно вышел сам самолет.
    Неужели такое чудо можно сотворить "на коленках" не имея мастерской оборудованной всем необходимым инструментом.... Даже не верится. Как сказал один из участников данного форума по какому-то вопросу простенькому: типа а чего тут сложного? Берешь обычный 500-градусный фен и .... Интересно где такие обычные фены есть?

    PS Что-то просмотрел... а где чертеж взять такой модели? Или все кто строит рисуют сами?
    Я пробую сотворить такое чудо в обычной квартире на кухне
    Чертеж рисовал сам в кореле, если надо, могу скинуть...

  9. #47

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Наманые вопросы.
    Наконец-то сборка самолета дошла до стадии обтяжки и окраски!
    Чего только стоило мне достать этой чертовой оргазмЫ Сам живу в провинции, до ближайжего модельного магазина сто верст... Спасибо Диме из Минска.
    Лак нашел только какой-то "полиуретановый для паркета, также рекомендуемый для окраски полов в спортзалах и школах из-за высокой стойкости к царапинам и истиранию" - интересно, подойдет для обтяжки или нет?
    А вообще, если я наберусь наглости и попрошу для чайника описать процесс обтяжки самолета? В этом случае буду несказанно благодарен, ибо самолет всего третий в жизни, причем все предыдущие были тренероподобными из пенопласта, обтянутого скотчем.
    Если что не так, сильно не пинайте

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Лак нашел только какой-то "полиуретановый для паркета, также рекомендуемый для окраски полов в спортзалах и школах из-за высокой стойкости к царапинам и истиранию" - интересно, подойдет для обтяжки или нет?
    А вообще, если я наберусь наглости и попрошу для чайника описать процесс обтяжки самолета?
    Если в лаке сомнения - поэкспериментируйте на куске потолочки и посмотрите на результат.
    А процесс обтяжки прост и этим приятен
    Вырезаный по месту с запасом кусок ткани предварительно прогладить утюгом до исчезновения "морщин" ( осторожней с температрой утюга )
    Положить ткань на обтягиваемую поверхность и узкой (2 см) мягкой малярной кистью наносить сверху лак. Без соплей.
    После высыхания - вышкуривание "нулевкой" и следующий слой.
    Фюзеляж обшивался единым "полотнищем" , положенным сверху. Организация нижнего шва - ножницами по месту, после легкой полимеризации лака на основной площади фуза.

    Удачи !

  12. #49

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Лак нашел только какой-то "полиуретановый для паркета, также рекомендуемый для окраски полов в спортзалах и школах из-за высокой стойкости к царапинам и истиранию" - интересно, подойдет для обтяжки или нет?
    Александр, если ваш лак подойдёт, будьте добры, напишите точное название. И где покупали.
    Я на Минских базарах не нашёл (может плохо искал). Полиуретановые лаки встречались только не на водной основе (разъедают пенопласт). Единственное что я нашёл - акриловый лак. Но он после застывения довольно мягкий (вообще чем-то напоминает ПВА).

  13. #50

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Александр, если ваш лак подойдёт, будьте добры, напишите точное название. И где покупали.
    Я на Минских базарах не нашёл    (может плохо искал). Полиуретановые лаки встречались только не на водной основе (разъедают пенопласт). Единственное что я нашёл - акриловый лак. Но он после застывения довольно мягкий (вообще чем-то напоминает ПВА).
    Нет проблем! Вот только я сам не уверен, что он на водной основе. Мадам, которая про лак мне втирала по телефону, сама не поняла, на какой он основе. Лак называется Hard Lux. Да к тому же с покупкой пока задержки - никто из знакомых в ближайшее время в Минск не собирается ехать...
    Акриловый пробовал - и правда похож на ПВА - не подходит.
    Тетенька из конторы сказала, что у них на строительном рынке в Уручье есть ларек, №208.
    Эх... Когда я туда попаду?

  14. #51

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Не этот случаем?

    Hard Lux

    Похоже не то :"для мытья инструмента использовать растворитель для нитроцеллюлозных изделий или универсальный "
    "в случае необходимости разбавить растворителем для полиуретановых изделий "
    Не на воде он

  15. #52

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Не этот случаем?

    Hard Lux

    Похоже не то :"для мытья инструмента использовать растворитель для нитроцеллюлозных изделий или универсальный "
    "в случае необходимости разбавить растворителем для полиуретановых изделий "
    Не на воде он 
    Сегодня был в Гродно, облазил все магазины - картина печальная...
    Из полиуретановых лаков на водной основе ни одного... Видимо у нас, в Беларуси, хрен купишь такой. Уже в головое бродит идея в один слой покрасить акриловым на воде, оно даст необходимую защиту пенопласту от растворителей, а финишное покрытие этим хардлюском покрасить... Или достаточно одного акрилового? Хоть после высыхания поверхность не каменная (или подождать с недельку?), но может топливоустойчивая? Вы, случаем, не экспериментировали?
    Или вообще взять эту органзу на эпоксидку положить? Постройка самолета застопорилась на этом чертовом лаке, а осень приближается.
    Если вдруг наткнетесь на нужный лак (все таки Минск это не Гродно) - дайте, пожалуйста, знать, буду премного благодарен.

  16. #53

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Если нужна защита от топлива - нет проблем, подойдёт.
    Мне нужно было упрочнить днище "потолочного" гидроплана - акрил тоже подошёл вполне (я правда не органзу использовал а "паутинку"). НО! Акрил отвратительно шлифуется и красится не очень.
    Или вообще взять эту органзу на эпоксидку положить?
    Ага, можно. Тока технология другая. Надо ткань пропитать, потом отжать лишнее и уже тогда накладывать. Впрочем... Если хорошенько развести спиртом смолу, то наверно можно и по технологии Pamper'а.

    Артур.

  17. #54

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Если в лаке сомнения - поэкспериментируйте на куске потолочки и посмотрите на результат.
    А процесс обтяжки прост и этим приятен 
    Удачи !
    К сожалению полиуретаново аквалака на просторах Беларуси не обнаружено (продавцы делают большие глаза и крутят пальцем у виска), то буду пробовать на эпоксидке, разжиженной спиртиком.
    Есть маленький вопрос. Юра, подскажите, пожалуйста, как Вы сделали такой аккуратный буртик на передней кромке воздухозаборника? В статье Вы упоминали про позитивную выклейку на болванке двумя слоями стеклоткани. Буртик выглядит тольще - че-то не соображу как его таким сделать...
    За сильно чайниковские вопросы сильно не бейте

  18. #55

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Есть маленький вопрос. Юра, подскажите, пожалуйста, как Вы сделали такой аккуратный буртик на передней кромке воздухозаборника? В статье Вы упоминали про позитивную выклейку на болванке двумя слоями стеклоткани. Буртик выглядит тольще - че-то не соображу как его таким сделать...
    За сильно чайниковские вопросы сильно не бейте 
    Буртик сделан из синтетической (диам ~4мм) веревки.
    Пропитана эпоксидкой и выложена изнутри капота почти вровень (с легким "выползанием" наружу ) с кромкой.
    Не забудьте предварительно зашкурить внутреннюю поверхность капота в месте клейки.
    На первой странице этого топика есть фотка капота, на которой эту "беду" хорошо видно.

    Удачи !

  19. #56

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Буртик сделан из синтетической (диам ~4мм) веревки.
    Пропитана эпоксидкой и выложена изнутри капота почти вровень (с легким "выползанием" наружу ) с кромкой.
    Не забудьте предварительно зашкурить внутреннюю поверхность капота в месте клейки.
    На первой странице этого топика есть фотка капота, на которой эту "беду" хорошо видно.

    Удачи !
    Большое спасибо!
    Выкладываю пару фоток, если кому интересно...Вложение 12478Вложение 12477

  20. #57

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Большое спасибо!
    Выкладываю пару фоток, если кому интересно...Вложение 12478Вложение 12477
    Интересно ессно.
    Не забудьте ознакомить с финальным результатом.

  21. #58

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Интересно ессно.
    Не забудьте ознакомить с финальным результатом.
    ОК! Обязательно ознакомлю. С 1-го сентября в отпуске, надеюсь постройка подейт быстрее.
    Хоть тут кто-нибудь оценит, а то в городишке я один самолетами страдаю, посоветоваться даже не с кем. Хорошо что хоть жена не противиться моему начавшемуся увлечению

  22. #59

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Интересно ессно.
    Очередной этап постройки Хокера, в картинках.
    Столкнулся с большими трудностями в отделке модели. Опыта мало, но самое главное - не смог найти нужных красок и лаков. Также не доступен аэрограф - никто из моих знакомых даже не знает что это слово означает Пилота тоже че-то не могу подобрать. Куклы в продаже в основном женского пола, а рэмбо и рейнджеры не того масштаба
    Основная краска - серая грунтовка, путем добавления в нее синей художественной краски получено нечто серо-голубое, зеленый - взял у водилы на работе - он им УАЗика подкрашивал. Получился сильный контраст - грунтовка матовая, зеленый глянцевый. С синим вообще прикол - находящаяся под ним грунтовка сморщилась и все испортила. Немного затер нулевкой и ради пары капель пришлось купить целый литр пентафталевой эмали синего цвета. Вообще, весь самолет покрашен имеено этой эмалью. На форуме видел сообщения, что она вроде как устойчивая к топливу. Хочется нанести карандашом расшивку, но видимо придется отказаться - не знаю чем покрыть потом самолет чтобы она не стерлась. Без нее самолет больше похож на детскую игрушку нежели на модель.
    Использоваться будет моторчик Тhunder Тiger .25, у него глушитель размерами больше чем у ослика - в результате польностью закапотировать движок не получается - или цилиндр торчит или глушитель. Решил, что пусть немного выпирает головка цилиндра - охлаждение лучше и доступ к свече легче. Ниши снизу крыла - для захвата пальцами при запуске, шасси нет. С весом переборщил, сухой вес 1580 г.
    Вот такая вот петрушка. Сложно строить модели в провинции - ни материалов, ни совета. Так что если чего, то сильно не пинайте, это можно сказать первый самолет (пенопласто-сосново-каэмдэшные тренера не в счет)
    Надеюсь через недельку буду пробовать запускать, лишь бы погода не испортилась.

  23. #60

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Основная краска - серая грунтовка, путем добавления в нее синей художественной краски получено нечто серо-голубое, зеленый - взял у водилы на работе - он им УАЗика подкрашивал. Получился сильный контраст - грунтовка матовая, зеленый глянцевый. С синим вообще прикол - находящаяся под ним грунтовка сморщилась и все испортила. Немного затер нулевкой и ради пары капель пришлось купить целый литр пентафталевой эмали синего цвета. Вообще, весь самолет покрашен имеено этой эмалью. . Хочется нанести карандашом расшивку, но видимо придется отказаться - не знаю чем покрыть потом самолет чтобы она не стерлась. Без нее самолет больше похож на детскую игрушку нежели на модель.
    ...С весом переборщил, сухой вес 1580 г.
    ...Надеюсь через недельку буду пробовать запускать, лишь бы погода не испортилась.
    У меня серый с зеленым тоже сильно контрастировал ПЕРЕД нанесением лака -
    однако лак все снивелировал великолепно, ярко серый под ним сильно "просел" до темно серого и режущий глаз контраст исчез.
    Я немного не понял - на фотах ваш уже весь под лаком или еще нет ?
    Если это ДО лакировкуи, то вполне возможно что ПОСЛЕ вы будете также как и я приятно удивлены.
    Еще не ясна суть проблемы с расшивкой - наносите ее ДО лака и вопрос вроде закрывается сам собой.
    С весом не очень шоколадно получилось, но что касается взлета с колес, то уверен, что даже такой вес не есть очень большая проблема. Вот с руки - не могу комментировать, но думаю, что тоже должно получиться. Если помните, то КИТ Темпеста от Рона Дэниэлса в таком-же масштабе ( на сайте Темпеста ) в своих ТТХ имеет весовой дианазон от 1021 гр. до 1589 взлетного. Так что будем держать кулачки

    Удачи на первом !

  24. #61

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Я немного не понял - на фотах ваш уже весь под лаком или еще нет ?
    Еще не ясна суть проблемы с расшивкой - наносите ее ДО лака и вопрос вроде закрывается сам собой.
    С весом не очень шоколадно получилось, но что касается взлета с колес, то уверен, что даже такой вес не есть очень большая проблема.
    Так что будем держать кулачки 

    Удачи на первом !
    На фотах только окрашеный, без лака. Проблема в том, что лака на водной основе нет у нас, а нитролак вроде как не дружит с метанолом, а ради 50 грамм покупать здоровенную банку паркетного двухкомпонентного жаба не соглашается. Наличие отсутствия лака делает невозможной нанесение расшивки
    За кулачки отдельное спасибо!
    Еще раз хочу поблагодарить Вас за очень хорошую статью, побудившую попытаться построить подобную модель, а также за терпимость к чайникам вроде меня и дельные советы!
    Надесь скоро увидим Вашу очередную статью и новую модель!

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    У меня серый с зеленым тоже сильно контрастировал ПЕРЕД нанесением лака -
    однако лак все снивелировал великолепно, ярко серый под ним сильно "просел" до темно серого и режущий глаз контраст исчез.
    Достал, наконец-то, этот чертов лак. И в самом деле, серо-голубой потемнел немного, а темно-зеленый высветлился, как Вы и говорили. К тому же лак выровнял "блестящесть" разных по блеску краски и стало намного симпатичней. Фото прилагаю.
    Пилота так и не нашел
    Первый полет будет беспилоный

  25. #62

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Симпатяга
    Не забудьте информировать о результатах полетных испытаний.

    Чистого и благодушного неба !

  26. #63

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Симпатяга 
    Не забудьте информировать о результатах полетных испытаний.

    Чистого и благодушного неба !
    Большое спасибо, Юра, за пожелания!
    Однако, вчера размолотил Темпеста. Пострадал капот - все-таки без шасси его нужно делать покрепче, при посадке вся нагрузка на него. Крыло хоть и можно починить, но решил сделать новое, фюзеляж без царапин.
    Самое обидно, что даже не полетал. Было ощущение, что тяги мотора не хватает. Друг кидал самолет, далее горизонтальный полет с креном на левую консоль, попытки выровнять ни к чему не привели, земля, куски консоли. Нужно будет попытаться поменять пропеллер - 9х6 видимо не очень подходит учитываю здоровенный кок на 69 мм в диаметре. Есть идея попробовать винты от 10х4 до 11х6, может улучшит тягу? Видимо стартовая скорость была недостаточна плюс с центровкой я прогадал, полагаясь на "авось". За что и был немедленно наказан.
    Крыло буду делать с сосновым двухполочным лонжероном, сосновыми передней и задней кромкой. В предыдущем крыле использовалась не очень плотная бальза да еще и 6мм толщины как на нервюры, так и на лонжероны.
    Планирую за недельку до выходных сделать. Сегодня уже выклеил новый капот.
    Вот как. Но самое главное, что нашел в нашем чахлом городишке еще одного подпольного фаната авиамоделей!

  27. #64

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Достал, наконец-то, этот чертов лак.
    ГДЕ-Е-Е-Е ???

  28. #65

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot
    Однако, вчера размолотил Темпеста.
    Фига се, неделька начинается Соболезную...

    Пострадал капот - все-таки без шасси его нужно делать покрепче, при посадке вся нагрузка на него.
    На самом деле, у меня при штатных посадках на брюхо капот не страдает ни разу - естественно, речь идет о посадках в какую-никакую, но траву, с вывешиванием модели перед самым касанием, а не на голую пашню с тремя колосками. Более того, уверенно держит капотирования.
    Просто ваша "посадка" видимо была совсем нештатная


    Самое обидно, что даже не полетал. Было ощущение, что тяги мотора не хватает. Друг кидал самолет, далее горизонтальный полет с креном на левую консоль, попытки выровнять ни к чему не привели, земля, куски консоли.
    А что за мотор у вас стоИт ?
    Обороты не меряли ?
    И какой в итоге получился взлетный вес пепелаца ?

    Нужно будет попытаться поменять пропеллер - 9х6 видимо не очень подходит учитываю здоровенный кок на 69 мм в диаметре. Есть идея попробовать винты от 10х4 до 11х6, может улучшит тягу?
    Может и улучшит, если будет находится в пределах рекомендованных для данного мотора. У меня тоже был порыв вначале поставить на Лашку винт 10х5, более того, где-то в нэте встречался с таким тандемом "OS.25LA-винт10x5", но остановило то, что сам ОсМакс верхней границей диапазона рекомендованный винтов имел 9х6, не более того. Решил не заниматься насилием над техникой, тем более что меня тяговые характеристики Лашки на 9х6 вполне устраивают.
    Может спецы дадут какие-нить комментарии ? Я то сам по большому счету моторист еще тот

    Видимо стартовая скорость была недостаточна плюс с центровкой я прогадал, полагаясь на "авось".
    А какая она у вас, центровка то ?

    Крыло буду делать с сосновым двухполочным лонжероном, сосновыми передней и задней кромкой. В предыдущем крыле использовалась не очень плотная бальза да еще и 6мм толщины как на нервюры, так и на лонжероны.
    Планирую за недельку до выходных сделать. Сегодня уже выклеил новый капот.
    А верный-ли это путь ? С весом у вас и так перебор, "наусиляться" можно так, что получится стендовая модель на пОлку.
    Все таки надо изначально готовить аппарат к способности выдерживать летные нагрузки, а не быть победителем в борьбе с деревьями, почвой и т.д и т.п.
    ИМХО...


    ЗЫ Рад за вас, что не опустили руки.

  29. #66

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Фига се, неделька начинается Соболезную...
    На самом деле, у меня при штатных посадках на брюхо капот не страдает ни разу - естественно, речь идет о посадках в какую-никакую, но траву, с вывешиванием модели перед самым касанием, а не на голую пашню с тремя колосками. Более того, уверенно держит капотирования.
    Просто ваша "посадка" видимо была совсем нештатная
    А что за мотор у вас стоИт ?
    Обороты не меряли ?
    И какой в итоге получился взлетный вес пепелаца ?
    Может и улучшит, если будет находится в пределах рекомендованных для данного мотора. У меня тоже был порыв вначале поставить на Лашку винт 10х5, более того, где-то в нэте встречался с таким тандемом "OS.25LA-винт10x5", но остановило то, что сам ОсМакс верхней границей диапазона рекомендованный винтов имел 9х6, не более того. Решил не заниматься насилием над техникой, тем более что меня тяговые характеристики Лашки на 9х6 вполне устраивают.
    Может спецы дадут какие-нить комментарии ? Я то сам по большому счету моторист еще тот 



    А какая она у вас, центровка то ?
    А верный-ли это путь ? С весом у вас и так перебор, "наусиляться" можно так, что получится стендовая модель на пОлку.
    Все таки надо изначально готовить аппарат к способности выдерживать летные нагрузки, а не быть победителем в борьбе с деревьями, почвой и т.д и т.п.
    ИМХО...
    ЗЫ Рад за вас, что не опустили руки.

    Спасибо, переживем как нить...
    На самом деле, у меня при штатных посадках на брюхо капот не страдает ни разу - естественно, речь идет о посадках в какую-никакую, но траву, с вывешиванием модели перед самым касанием, а не на голую пашню с тремя колосками. Более того, уверенно держит капотирования.
    Просто ваша "посадка" видимо была совсем нештатная

    До вывешивания при посадке дело не дошло Трещины капота не смертельные, но лучше сделать новый, есть мысль внутрь пару распорок поставить. Вот только не знаю, поможет ли.


    Мотор Thunder Tiger 25 Pro. По паспорту дает 0,7 hp при 16000 об. в мин. Примененной Вами лашки ттх не знаю


    К сожалению нет, ибо тахометра пока нет. Друг обещал принести с работы, акустический, они им обороты бензопил меряют. Тогда будем посмотреть.


    1600-1620 г, насколько можно верить кухонным весам.


    У ТТ по паспорту тоже 9х6 указан. Интересно, сказывается ли на КПД винта большой кок?

    С центровко я лоханулся, нет мне прощенья. 35% или около того, стыдно признаться. Самую главную настройку не проверил и не устанил не соответсвие, за что, собственно, и несу кару в переделке Темпеста.


    Думаю, будет легче. В том разбитом крыле был применена бальза 6мм и на нервюры и на лонжероны. Плюс обтяжка проводилась с использованием эпоксидке вместо аквалака, причем пришлось два слоя эпоксидки ложить, т.к. после первого ошкуривания органза немного заворсилась, снять ворс удалось только вторым слое клея и ошкуриванием. Сейчас же достал аквалака - грамм несколько уже сэкономить получится. На нервюры теперть идет бальза 3 мм, лонжерон - сосновые речки, в результате вес почти тот, прочность в разы.

    Все таки надо изначально готовить аппарат к способности выдерживать летные нагрузки, а не быть победителем в борьбе с деревьями, почвой и т.д и т.п.
    ИМХО...

    Полностью с Вами согласен, полетные нагрузки он видержал бы без проблем, посадки в скошенную пашню - этого и настоящие самолеты не выдерживают

    Спасибо за поддержку! Темпеста обязательно доведу до полетного состояния, пусть даже придется переделывать/облегчать еще и фюзеляж!

  30. #67

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot
    Трещины капота не смертельные, но лучше сделать новый, есть мысль внутрь пару распорок поставить. Вот только не знаю, поможет ли.
    Распорки на капоте - в сад. Я бы, наверное , посоветовал вам выложить сеточку из угольной нити по внутренним стенкам капота, но не знаю, как там у вас дела с углем обстоят
    Вообще на данном этапе лучше обойтись ремонтом старого капота, тем более если там только трещины. Эти вещи ремонтируются легко и при аккуратном исполнении следов ремонта вы не увидите. Да и не до лоску вам сейчас - сначала надо поднять птицу на крыло, а потом и шарфик на пилота одевать можно.


    Мотор Thunder Tiger 25 Pro. По паспорту дает 0,7 hp при 16000 об. в мин. Примененной Вами лашки ттх не знаю
    Ваш Тайгер выглядит даже интересней, чем моя Лашка, с ее 0,6 hp на 15000 с максималкой 16000. Так что тут должно быть все пучком.


    1600-1620 г, насколько можно верить кухонным весам.
    ИМХО воспарить по-любому обязан. Правда при старте с руки подозреваю некий дискомфорт.

    У ТТ по паспорту тоже 9х6 указан. Интересно, сказывается ли на КПД винта большой кок?
    Сказывается. И чем больше, тем не лучше. Но опять же, тут беду искать не стОит - во-первых, не такой он и большой, во-вторых, он у нас с вами одинаковый и у меня это проблем не создает.
    Кстати, в ТТХ на вашего Тайгера ( во всяком случае в нэте ) крайний диапазон винта указывают как 10х5,5.
    Думаю, что с винтом 10х5 есть все предпосылки попробовать. Тем более, что шасси у вас нет и проблемы встречи винта большого диаметра и асфальта на разбеге/пробеге не стоИт.
    А как у вас с уверенностью в правильно настроенном двигателе ? Не сомневаетесь ? Мож тут корень зла ?

    С центровко я лоханулся, нет мне прощенья.  35% или около того, стыдно признаться. Самую главную настройку не проверил и не устанил не соответсвие, за что, собственно, и несу кару в переделке Темпеста.
    35 - замного. Жаль , что выяснилось поздновато


    Темпеста обязательно доведу до полетного состояния,

  31. #68

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Распорки на капоте - в сад.
    Ваш Тайгер выглядит даже интересней, чем моя Лашка, с ее 0,6 hp на 15000 с максималкой 16000. Так что тут должно быть все пучком.

    А как у вас с уверенностью в правильно настроенном двигателе ? Не сомневаетесь ? Мож тут корень зла ?
     
    угля, конечно, я не найду, мож его заменитель есть какой? Заметил, что все ткани и нити после пропитки эпоксидкой становятся хрупкими, как мокрое белье на морозе
    А стартовать с рук и в правду неудобно. Хоть я и предусмотрел снизу крыла ниши для захвата пальцами, друг-"кидала" жаловался, что как дам полный газ самолет трудно держать в руке, вырывается не слабо. Может из-за кривого броска он не летит? Т.е. может начальной скорости ему маловато?
    Мотор вроде ничего, хоть он и немного б/у, но брал я его у проверенного человека, тут подвоха нет. Бывший владелец ставил прокладку под головку на пару соток тоньше заводской, говорил, с ней мотор злее, больше мощи выдает. Я же поставил назад заводскую на всякий случай. Видимо надо попробовать его прокладку назад вернуть, вдруг и в самом деле эффект есть. Плюс предприняты меры по снижению полетного веса. В фюзеляже выкинута серва руля направления, боуден, а сам руль сниму и изготовлю новый, неповоротный. При этом имитацию провиса ткани делать не буду, я там эпоксидку много налепил, пока этот провис имитировал (аквалака не было, все на смоле приходилось) - минус пару грамм на хвосте для центровки на благо. Есть идея еще заменить бак 8 унций на 4, он помешьне и это даст возможность перенести бортовой аккум ближе к носу, все ради центровки. Только терзают смутные сомненья на счет маленького объема, всетаки 4 унции, как мне кажется, маловато, минут на 8-9 полета.
    Также думаю сделать выкос оси двигателя вниз и вправо благо возможность есть. Пока стоит все по нулям. Может, крен влево уменьшится, да и угол атаки крыла косвенно возрастет.
    Спасибо Вам большое за советы! В нашей дыре вся надежна на форум и на Вас!

  32. #69

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot
    угля, конечно, я не найду, мож его заменитель есть какой? Заметил, что все ткани и нити после пропитки эпоксидкой становятся хрупкими, как мокрое белье на морозе
    Пока не заморачивайтесь на уголь и проч. изыски по усилению/укреплению - на мой взгляд сейчас вполне достаточно ремонта старого капота. На будущее - чтобы изделия из смолы/стеклоткани не были хрупкими, используйте смолу с пластификатором. У использованной мною смолы это свойство было отражено в рекламном слогане на таре - "образует ЭЛЛАСТИЧНУЮ пленку..."


    Хоть я и предусмотрел снизу крыла ниши для захвата пальцами, друг-"кидала" жаловался, что как дам полный газ самолет трудно держать в руке, вырывается не слабо.Может из-за кривого броска он не летит? Т.е. может начальной скорости ему маловато?
    Очень даже может. А бросающий имеет какой-нить опыт подобного действа ?
    Ну а "жалобы" бросающего на трудность удержания модели в руке при полном газе - все в вашу пользу, можно предположить, что с мотором/тягой все в порядке. Это если у бросающего есть с чем эту тягу сравнить, т.е. какой-никакой опыт.
    Вообще, правильный бросок - он дорогого стОит.

    Есть идея еще заменить бак 8 унций на 4, он помешьне и это даст возможность перенести бортовой аккум ближе к носу, все ради центровки. Только терзают смутные сомненья на счет маленького объема, всетаки 4 унции, как мне кажется, маловато, минут на 8-9 полета.
    Это дело вкуса и привычек, но на самом деле и 8-9 минут полета это не есть мало. Тем более, вы жестко не привязаны к лимиту топлива ( хватит ли для захода на полосу и посадку ) - посадки все-равно у вас все на пузо, в траву и без мотора.

    Также думаю сделать выкос оси двигателя вниз и вправо благо возможность есть. Пока стоит все по нулям. Может, крен влево уменьшится, да и угол атаки крыла косвенно возрастет.
    Выкосы сделайте.


    Спасибо Вам большое за советы!
    Да пока вроде как не за что. Вот когда взлетите , то....
    "пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм"

    Удачи !

  33. #70

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,347
    [Очень даже может. А бросающий имеет какой-нить опыт подобного действа ?
    Ну а "жалобы" бросающего на трудность удержания модели в руке при полном газе - все в вашу пользу, можно предположить, что с мотором/тягой все в порядке. Это если у бросающего есть с чем эту тягу сравнить, т.е. какой-никакой опыт.
    Вообще, правильный бросок - он дорогого стОит.
    Что бы не мучаться с "бросающим"- стоит сделать катапуольту. Я пробовал пускать самолёт с катапульты- здорово. Настроил ей и вперёд.

  34. #71

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    казань
    Возраст
    29
    Сообщений
    468
    Записей в дневнике
    26
    КАК???
    большая рогатка или леер?

  35. #72

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от санчес Посмотреть сообщение
    КАК???
    большая рогатка или леер?
    В принципе смесь рогатки и арбалета. Простая конструкция и притом разборная делается из комплектов пластиковых труб.

  36. #73

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,883
    И статья хорошо шаписанна, и самолёт обалденный а главное полностью ручная работа , очень акуратная и довольно тонкая. А как он летает. На взлете встаёт на передние стойки , отрывается, дальше шасси в люки и в небо. Короче фильм авиатор просто отстой. Иногда по доброму завидую хозяину. И правда всё думал , что на вертолёт своё присобачить, а почти и нечего. Жалко лето в Латвии не круглый год . Это так мысли.

  37. #74

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper
    Пока не заморачивайтесь на уголь и проч. изыски по усилению/укреплению - на мой взгляд сейчас вполне достаточно ремонта старого капота.
    Так и сделаю, а выклееный капот пусть на ЗИП лежит.

    На будущее - чтобы изделия из смолы/стеклоткани не были хрупкими, используйте смолу с пластификатором. У использованной мною смолы это свойство было отражено в рекламном слогане на таре - "образует ЭЛЛАСТИЧНУЮ пленку..."
    На таре использованного клея тоже так написано. Капот очень даже эластичный, почти резиновый. По началу это даже не нравилось, но как оказалось это резиновое качество облегчает одевание капота на морду, у меня там головка цилиндра сбоку торчит...

    А бросающий имеет какой-нить опыт подобного действа ?
    Конечно, опыта особенно нет, да и откуда ему взяться, в радиусе километров 150 я моделистов не знаю. Но он успешно кидал мои тренеры, безхвостку - сравнить есть с чем.

    Вообще, правильный бросок - он дорогого стОит.
    Это точно, у меня два раза кидала (другой) самолеты в землю отвесно кидал


    [quote;197850]Да пока вроде как не за что. Вот когда взлетите ,  то....
    "пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм"
    [/quote]
    Внушаеть! Мощно задвинуто!

  38. #75

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Кстати о бросках.
    Возможно, я не прав, но у меня почему-то стойкое ощущение, что самостоятельный бросок намного более прогнозируемый, чем бросок помошника. Тем более, у Вашего Темпа под брюхом есть специальнеые удобные захваты.

    Как восстановление ? В понедельник полетный отчет будет ?

  39. #76

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,341
    Pumper, скажите, а чем вы руководствовались выбирая размеры и вес модели имея на руках мотор. Меня это интересует именно с точки зрения новичка, вот есть мотор, а какие крылья построить к нему. Есть ли какая то закономерность, ну например такой мотор тянет модель столько то веса и столько то размаха?

    Спасибо!

  40. #77

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Кстати о бросках.
    Возможно, я не прав, но у меня почему-то стойкое ощущение, что самостоятельный бросок намного более прогнозируемый, чем бросок помошника. Тем более, у Вашего Темпа под брюхом есть специальнеые удобные захваты.

    Как восстановление ? В понедельник полетный отчет будет ? 
    У нового Темпа захваты сделаны еще больше - можно нормально ухватиться всей пятерней, в старом едва два пальца пролезали
    Сам я бросал только один раз в жизни - как-то не удобно держать в левой руке передатчик плюс антенна все время норовит попасть в плоскость пропеллера.
    По Вашему совету буду пробовать кидать сам - руку набивать надо

    Видимо, до выходных не доделаю - причина до банальности глупая: в городе нету эпоксидки. Ни обычного эпоксидного клея, ни любимой мной автомобильной пятиминутки. Приходится все клеить на ПВА, как это отразится на прочности не знаю, но процесс слейки очень медленный. Намазал, приложил, сутки ждешь...

    Отчет будет обязательно, только пока сроки не определены

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Кстати о бросках.
    Возможно, я не прав, но у меня почему-то стойкое ощущение, что самостоятельный бросок намного более прогнозируемый, чем бросок помошника. Тем более, у Вашего Темпа под брюхом есть специальнеые удобные захваты.

    Как восстановление ? В понедельник полетный отчет будет ? 
    У нового Темпа захваты сделаны еще больше - можно нормально ухватиться всей пятерней, в старом едва два пальца пролезали
    Сам я бросал только один раз в жизни - как-то не удобно держать в левой руке передатчик плюс антенна все время норовит попасть в плоскость пропеллера.
    По Вашему совету буду пробовать кидать сам - руку набивать надо

    Видимо, до выходных не доделаю - причина до банальности глупая: в городе нету эпоксидки. Ни обычного эпоксидного клея, ни любимой мной автомобильной пятиминутки. Приходится все клеить на ПВА, как это отразится на прочности не знаю, но процесс слейки очень медленный. Намазал, приложил, сутки ждешь...

    Отчет будет обязательно, только пока сроки не определены

  41. #78

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    Pumper, скажите, а чем вы руководствовались выбирая размеры и вес модели имея на руках мотор. Меня это интересует именно с точки зрения новичка, вот есть мотор, а какие крылья построить к нему. Есть ли какая то закономерность, ну например такой мотор тянет модель столько то веса и столько то размаха?
    Мой алгоритм выбора тандема "мотор-размер модели" изложен вот в этом месте статьи :
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia...mpest_mk5#0e5e

    Когда-то слышал мнение, что примитивная оценка тяги по кубатуре у 2-х тактных калилок - 250-300 грамм тяги с одного кубика мотора. ( спецы - поправляйте )
    Только надо понимать, КАКУЮ модель Вы хотите делать, ибо если для полета ажурного тренера с верхним крылом хватит тяговооружености 0.5 , то для пилотажки этого будет очень замАло.
    А вообще для каждого класса моделей есть свои допустимые диапазоны "тяговооруженность-вес-площадь" и их главная производная - нагрузка на крыло.
    Дать Вам сейчас полный расклад по всем классам не смогу - знаний маловато.
    Если кто-то из форумчан имеет такую статистику под рукой или готов сходу из головы выложить ее - наверное было-бы интересно всем.

    Цитата Сообщение от Teapot
    Сам я бросал только один раз в жизни - как-то не удобно держать в левой руке передатчик плюс антенна все время норовит попасть в плоскость пропеллера.
    По Вашему совету буду пробовать кидать сам - руку набивать надо
    А левой рукой можно придерживать только сам корпус ПРД, не управляя стиками , да и убрать антенну из "зоны обстрела" винта несложно ИМХО.
    Я при самостоятельном броске Мессера все главное делаю только правой - с перехватом управления после броска. Да, есть доли секунды неуправляемого полета, но они роЯли не играют, главное чтобы пальчики сходу попадАли туда, куда надо и не дергались сильно И естессно необходима уверенность , что модель на нейтральных рулях полетит нейтрально. На первом старте это самое слабое место

    Я не склоняю Вас к воспроизведению моей техники броска - каждому удобно то, что ему удобно. Просто как один и вариантов.

    Ждем высыхания ПВА и отчета

  42. #79

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Ждем высыхания ПВА и отчета
    Очередной печальный отчет.
    Ну никак не хочет темпест лететь...
    Переделал крыло, профиль родной. Общая сухая масса самолета снизилась до 1480 г, дальнейшее снижение массы потребует серьезной переделки фюзеляжа.
    Если коротко - не летает. После броска "летит" как топор, на управление почти не реагирует. Крен еще удается выровнять, а тангаж нифига. Капот размолотился почти полностью, хорошо что хоть по Вашему совету отремонтировал старый, он и пострадал. В запасе еще есть один, заново выклееный, благо болванку сохранил. Крыло не пострадало, только местами царапины и в месте крепления пластиковым болтом проломалась фанерная накладка. Все таки сосновая начинка прочнее бальзовой при почти 100 граммовой экономии веса (сам не понимаю, почему бальзовая начинка была тяжелее?).
    Не летучесть думаю связана с не правильной установкой углов атаки крыла и стабилизатора. Была у меня подобная проблема с самодельный тренером - полетел только когда угол атаки крыла увеличил на 3-4 градуса. У того тренера были подобные симптомы - после броска быстро снижался без реакции на попытки управлять тангажом. Может у темпеста такая же болезнь?
    Тяга движителя по ощущениям достаточна, при броске трудно удерживать - рвется в полет и руки мерзнут от воздушной струи
    Даже не знаю что делать дальше...

  43. #80

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,341
    Может он не успевает набрать скорость.
    С шаси пробовали?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Hawker Hurricane
    от sttasy в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.12.2010, 20:06
  2. Ищу чертежи Hawker Hurricane
    от Hellcat в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 21:02
  3. Hawker Tempest Mk.V M 1:6
    от alfa 33 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.05.2010, 01:00
  4. Летающее крыло Tempest
    от Driver-NN в разделе Летающие крылья
    Ответов: 527
    Последнее сообщение: 15.09.2009, 16:19
  5. Ищу чертежи ил-2, Ме-109е, Hawker tempest
    от Gizzmo в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.05.2005, 04:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения