Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 200

Hawker tempest

Тема раздела Обсуждение статей в категории Жизнь на RC Design; Сообщение от KATUAL Может он не успевает набрать скорость. С шаси пробовали? Если ему сильного броска с разбега не хвататет, ...

  1. #81

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    Может он не успевает набрать скорость.
    С шаси пробовали?
    Если ему сильного броска с разбега не хвататет, то как он тогда летать собирается?
    С шасси не пробовал по причине отсутствия оного и подходящего аэродрома.
    Или попробовать приделать простейшее, не убираемое, с проволочными стойками?

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Очередной печальный отчет.
    Ну никак не хочет темпест лететь...
    Если коротко - не летает. После броска "летит" как топор, на управление почти не реагирует. Крен еще удается выровнять, а тангаж нифига. ...Не летучесть думаю связана с не правильной установкой углов атаки крыла и стабилизатора. Тяга движителя по ощущениям достаточна, при броске трудно удерживать - рвется в полет и руки мерзнут от воздушной струи
    Даже не знаю что делать дальше...
    Однако...
    Сначала надо все-таки уточнить некоторые моменты :
    - померьте или обороты движка или стат тягу ( каким-нить простейшим динамометром ).
    - померьте, какие у вас углы установки крыла и стабилизатора .
    - какая сейчас фактическая центровка и как вы ее меряли, надеюсь, что по САХ.

    Пробегитесь по аналогам Темпеста в таких-же масштабах, взлетающих с руки :
    http://www.hawkertempest.se/rcmodel.htm
    Вроде есть варианты с весом 1,8кг на 0.20 - 0.25 моторах.
    Не понимаю, что у вас за беда.

    Люди !!! Подскажите по аналогам вес/площадь/мотор/схема - бросаются такие вещи с руки или это фантастика ?

    Ну и как край - ставьте на шасси, разбежиться - взлетит, куда ему деваться. Проверьте только все пункты указанные выше.

  4. #83

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Однако...
    Сначала надо все-таки уточнить некоторые моменты :
    - померьте или обороты движка или стат тягу ( каким-нить простейшим динамометром ).
    - померьте, какие у вас углы установки крыла и стабилизатора .
    - какая сейчас фактическая центровка и как вы ее меряли, надеюсь, что по САХ.

    Не понимаю, что у вас за беда.

    Ну и как край - ставьте на шасси, разбежиться - взлетит, куда ему деваться. Проверьте только все пункты указанные выше.
    Тягу измерить трудно, нужно какой-никакой стенд/динамометры и т.п. ваять - на улице уже холодновато и после работы темно
    Углы установки и крыла и стабилизатора по нулям.
    Центровку считал в проге для Ехеля как для трапецивидного крыла. При размахе в 1160 мм и коневой хорде 260 мм цт при 25% был в 61 мм от передней кромки крыла. Так и считал. Может чего напутал?
    Сам не понимаю что за беда. При настройке мотора на макс обороты держа самолет вертикально вверх вырывается из рук, такое ощущение что если отпустить, то полетит вертикально вверх как вертолет. Какой ему еще тяги нужно - фиг его знает...
    Есть идея хвост переделать - сделать не копийно-объемным, а плоским и стабилизатор на пару градусов вниз.
    По указанному сайту лазил - там даже мувик есть как дядька аналогичного масштаба Темпеста кидает - сместа без разбега чуть токнул и все дела. Мне бы так
    С шасси некоторая проблема - по-близости нет мест, где можно было бы с шасси взлетать. Кругом поля, трава, пашня, заросли...
    Однако пока еще желание не пропало - буду пробовать все варианты.


    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Однако...
    Юра, подскажите пожалуйста, какие углы атаки крыла и стабилизатора у Вашей модели? И еще расположение центра тяжести в мм от передней кромки (у меня масштаб как у Вас).
    Буду премного благодарен.

  5. #84

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Звиняйте, что встреваю...
    После броска "летит" как топор, на управление почти не реагирует.
    Мне внутренний голос подсказывает , что причина МОЖЕТ быть тут:
    Углы установки и крыла и стабилизатора по нулям
    Вот...

    Есть идея хвост переделать - сделать не копийно-объемным, а плоским и стабилизатор на пару градусов вниз.
    Вот-вот, и я о том же. Пару градусов вниз! Объёмный или нет - всё равно (объёмный стабильник даже немного лучше...говорят...). И, раз уж копийность нарушать может немного площадь оперения увеличить, а? И руля высоты....

    Вот... Чисто теоретические измышления....
    Удачи!
    Артур.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Звиняйте, что встреваю...

    Вот-вот, и я о том же. Пару градусов вниз! Объёмный или нет - всё равно (объёмный стабильник даже немного лучше...говорят...). И, раз уж копийность нарушать может немного площадь оперения увеличить, а? И руля высоты....

    Вот... Чисто теоретические измышления....
    Удачи!
    Артур.
    Такие встревания только приветсвуются, тем более таких людей, как Вы!
    Спасибо за совет! Буду стабилизатор вниз нагибать

  8. #86

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Углы установки и крыла и стабилизатора по нулям.
    Опс....
    А почему так ?
    Чертеж вроде сами рисовали - там 1,8-2 град в плюсе на крыле и стабилизатор по нулям.

    Центровку считал в проге для Ехеля как для трапецивидного крыла. При размахе в 1160 мм и коневой хорде 260 мм цт при 25% был в 61 мм от передней кромки крыла. Так и считал. Может чего напутал?
    Тут все правильно.

    Есть идея хвост переделать - сделать не копийно-объемным, а плоским и стабилизатор на пару градусов вниз.
    А зачем хвост переделывать на плоский ? Как это может решать проблему ?
    Пустое это. ИМХО

    По указанному сайту лазил - там даже мувик есть как дядька аналогичного масштаба Темпеста кидает - сместа без разбега чуть токнул и все дела. Мне бы так
    Ну у того дядьки взлетный вес 1215 гр. Нам более показателен другой дядька, который кидает такого-же масштаба и с подобным-же мотором Tempest MKII весом 1,8 кило и не жужжит

    Юра, подскажите пожалуйста, какие углы атаки крыла и стабилизатора у Вашей модели? И еще расположение центра тяжести в мм от передней кромки (у меня масштаб как у Вас).
    Установочный угол крыла +2 град. Стабилизатор по нулям.
    Центровка у меня в районе 30%, была мысль перед первым сдвинуть ее вперед до 25% , но решил попробовать так - в результате так и оставил. Миллиметры от передней кромки померяю сегодня - сообщю. Но кажись центровка не есть Ваша головная боль - Ваши 25% по большому счету стандарт для варбирдов.
    Шасси пока не мутите - начните с правильной установки крыла.
    На ремонт или изготовление капота пока не распыляйтесь - пробуйте без него. Я так понимаю, что других повреждений после ПОСЛЕДНЕГО ( надеюсь ) хряка практически нет.

  9. #87

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Чертеж вроде сами рисовали - там 1,8-2 град в плюсе на крыле и стабилизатор по нулям.
    На тех, что у меня есть "чертежах" угол атаки крыла не разобрать...

    Тут все правильно.
    Значит еще не полный тормоз

    А зачем хвост переделывать на плоский ? Как это может решать проблему ?
    Пустое это. ИМХО
    Это я с горяча решил вообще весь фьюз переделать

    Установочный угол крыла +2 град. Стабилизатор по нулям.
    Центровка у меня в районе 30%, была мысль перед первым сдвинуть ее вперед до 25% , но решил попробовать так - в результате так и оставил. Миллиметры от передней кромки померяю сегодня - сообщю. Но кажись центровка не есть Ваша головная боль - Ваши 25% по большому счету стандарт для варбирдов.
    Уже переделал фьюз под угол 2 градуса - просверлил новые отверстия под штыри крыла выше старых и снял ставший лишним кусок ложемента.

    Шасси пока не мутите - начните с правильной установки крыла.
    ОК
    На ремонт или изготовление капота пока не распыляйтесь - пробуйте без него. Я так понимаю, что других повреждений после ПОСЛЕДНЕГО ( надеюсь ) хряка практически нет.
    Жаль только что без капота самолет будет пазать землю двигателем, а там и раскрытый карбюратор и глужитель можно надломать... Хотя буду пробовать без него - если полетит, тогда можно и красотами заняться (до сих пор пилота не сделал)
    Спасибо за поддержку и советы!

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    На тех, что у меня есть "чертежах" угол атаки крыла не разобрать...
    А по каким Вы работали ? На чертежах и у Бентли и у Каруаны этот угол хорошо отслеживается ( см.аттач )


    Жаль только что без капота самолет будет пазать землю двигателем, а там и раскрытый карбюратор и глужитель можно надломать...
    А Вы что, опять падать собрались? Не будите лихо, пока оно тихо
    С аргументацией отчасти согласен (касательно засорения карба), поэтому возможно капот и нужно ставить.
    Работы много там по грубому склеиванию паззла от старого развалившегося капота ?
    А насчет надломанного глушителя - при таком ударе в травяное поле, от которого может надломиться глушитель, капот спасет наврядли. А засоренный карбюратор будет выглядеть легкой неприятностью на фоне того, ЧТО останется от модели в целом.

    Удачи !

    ЗЫ На моем центровка - 68мм от передней кромки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: bentley_5.jpg‎
Просмотров: 207
Размер:	21.6 Кб
ID:	17093   Нажмите на изображение для увеличения
Название: caruana1.jpg‎
Просмотров: 186
Размер:	16.8 Кб
ID:	17094  

  12. #89

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    ]А по каким Вы работали ? На чертежах и у Бентли и у Каруаны этот угол хорошо отслеживается ( см.аттач )
    Делал по этим (см. аттач)

    А Вы что, опять падать собрались? Не будите лихо, пока оно тихо
    Вообще-то уже берут сомнения на счет летучести построенных дров


    Удачи !

    ЗЫ На моем центровка - 68мм от передней кромки.
    Спасибо! Принято к сведению.


    За аттачить файл забыл

  13. #90

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Делал по этим (см. аттач)
    Чертежики откровенно слабенькие.
    Понятно, если безрыбье, но я же вроде давал в статье ссылку на хорошие чертежи на сайте Темпеста.
    Я работал по Каруановским чертежам :

    http://www.hawkertempest.se/drawings.htm

    а недавно там появились местами еще более славные от Бентли :

    http://www.hawkertempest.se/drawings-2.htm

    Ну да лана...

    Когда следующая попытка ?

  14. #91

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Чертежики откровенно слабенькие.
    Понятно, если безрыбье, но я же вроде давал в статье ссылку на хорошие чертежи на сайте Темпеста.

    Когда следующая попытка ?
    Чертежи товарища Каруаны я потом скачал, как видно поздно

    Следующая попытка намечена на ближайший уикенд. Если погода/жена будут благоприятной и кидала со стакана слезет

  15. #92

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    ...и кидала со стакана слезет
    Мож тут кроется загадка "нелетучести" Вашего пепелаца ?

    На всякий случай запаситесь парой пива для предполетной подготовки тех.состава - чтоп не колбасило на старте

  16. #93

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,341
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Мож тут кроется загадка "нелетучести" Вашего пепелаца ?
    Во-во, был аналогичный случай, запускал Пайпера с отцом, опыта мало, поетому просил его бросать...
    И стал я замечать, что с каждым запуском самолетик все тяжелей и неохотней летит, просидает аж до земли, думал хана мотору

    И что оказалось , отец, почуствовав что мотор "тянет", стал просто его легоничко подталкивать, мол тяга есть- полетит А как выяснилось, а очень просто, когда мотор сгорел прям во время броска, Пайпер упал в паре метров

    Как я ни пытался объяснить, что не в тяге дело, а в скорости- бестолку, тянет и все тут! Это у меня руки кривые... Бросаю теперь сам, от греха подальше

  17. #94

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Мож тут кроется загадка "нелетучести" Вашего пепелаца ?

    На всякий случай запаситесь парой пива для предполетной подготовки тех.состава - чтоп не колбасило на старте
    Да не, он не злосный алкаш - просто в выходные иногда бывают веселительные мероприятия. Хорошо, если в эти выходные их не будет

  18. #95

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    7,384
    Записей в дневнике
    70
    Почитал ваши прения по поводу взлетов - и в недоумении. У меня правдо не полукопия - простая бойцовка полу дельта. И нагрузка на крыло поменьше будет . Стоит SC-25 - помащнее чем ТТ и ОСя на втулке. Но при весе в 1500 взлёт без проблем (кидаю сам себе). Это литорика ....
    ----
    Первое ни разу не озвучен вопрос расходов рулей высоты. Действительно когда модели нехватает скорости и по нагрузкам она далека от идеала - взлет нужно совершать эфективно работая ручками управления. Причем реакция очень запоздалая на команду и это первые секунды после броска.
    Второе что замечал наблюдая со стороны - шоковое состояние пилота. Явно нервничая и особенно при первых запусках. После того как модель выпущена , человек стоит как бы отключенный.
    Если вовремя не "переключился" дрова. Начинаеш брифинг по полету и расказывая что он ничего не делал с ручками управления или давал очень маленькие отклонения - не верит и уверяет что джойстик чуть не свернул... В реальности этого не было.
    -----
    Если все правильно что описанно то самик должен пойти в небо , даже если крыло и стабилизатор стоят в нулях. Главное ( опасаюсь рекомендовать так как хорошо имеет обратную сторону) чтоб на малой скорости хватило ефективности рулей и вы смогли этим воспользоваться ( состояние шока).
    ---------
    Еще один момент - Темпест имеет очень тяжелое крыло для точного геометрического изготовления и еще угол V добавляет эту ошибку. И часто сравнивая геометрию крыла тяжело оценить насколько точно сделано чтоб не произошло круток на концах . Возможно этот момент тоже имеет место в вашей проблемме.
    --------------
    Но поднять ваш самик всеравно можно ... Просто немного нужно раслабиться и не волноваться перед выпуском модели. Не бойтесь "перебрать" ручки управления , и более интенсивно работайте ими.
    -----------------
    Легко советовать , но у самого ноги и руки выдают такую дробь когда первый раз облетываеш самик и без разницы какой по счету.
    ----------------------
    Вот примерно моё мнение , без претензий на правоту....

  19. #96

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Почитал ваши прения по поводу взлетов - и в недоумении.
    Аналогично - вроде при правильной центовки и тяговооруженности и табуретка должна летать...

    Первое ни разу не озвучен вопрос расходов рулей высоты.
    Руль высоты по 30 гр. в обе стороны, элероны по 30 вверх и 20 вниз.

    Действительно когда модели нехватает скорости и по нагрузкам она далека от идеала - взлет нужно совершать эфективно работая ручками управления.
    Дело в том, что если реакция на команды если и наступает, то самолет уже в траве. Точнее не наблюдается полет как таковой - бросок валенка выглядит одинаково. Как будто двигателя нет, рулей тоже. Кинули - а он в землю раньше или позже в зависимости от силы броска.

    Второе что замечал наблюдая со стороны - шоковое состояние пилота.
    Есть такое... Но не настолько, чтобы мешать трезво оценивать ситуацию

    Если все правильно что описанно то самик должен пойти в небо , даже если крыло и стабилизатор стоят в нулях.
    Если погода позволит - на днях проверим это на практике. Уже переделал ложемент под +2 градуса.


    Еще один момент - Темпест имеет очень тяжелое крыло для точного геомитрического изготовления и еще угол V добавляет эту ошибку. И часто сравнивая геометрию крыла тяжело оценить насколько точно сделано чтоб не произошло круток на концах . Возможно этот момент тоже имеет место в вашей проблемме.
    Есть у меня один чертеж бойцового темпеста, так там концевые нервюры закручены на 6 градусов вниз. Профиль там чистейший кларкY...


    Но поднять ваш самик всеравно можно ...
    Подобные высказывания укрепляют надежду и веру в летучесть моих дров

    Вот примерно моё мнение , без претензий на правоту....
    Все принято к сведению! Большое спасибо!

  20. #97

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    7,384
    Записей в дневнике
    70
    Ясно ..
    Но в том прикол про шок - восприятие нормальное . И ты как будто все делаеш а в реале мозг делает а руки нет. Ну это просто из случаев и в виде поправки ...
    -----
    Вообще 25 размер это очень тяжелая кубатура для создания красивой и летучей техники. Заметьте как мало наборов и Китов под эту кубатуру.
    Потому лично я высоко оценил то что сделал Pumper.
    Не просто со слов типа красиво и класно - это кометарии не очем людей часто не представляющих как это сложно.
    А именно с механизацией и летучий самик. По своему опыту могу сказать это не так просто как кажется. Теперь и вы это испытали ....
    вот поэтому 40 размер прощает многие ошибки и запас на ошибки по массе больше чем при постройке 25-ок. Но у меня лично больше симпатий к 25 ( правдо появился и 30 но 4Т он как раз как лашка 25 по мощности) и мне с ними как то приятно возиться.
    ---------
    Ладно думаю что всетаки вы победите своего самика и научите летать.
    --
    Лично я пока на постройку подобного не решаюсь так как полное отсутвие материала из которого можно создать такой же самик. Делать из бальзы столь сложную геометрию - сделаю . Но отделка модели нагонит столько весу что мотора мало будет. Патолочку и пену - нечем покрывать и красить обсалютно - магазины такими специфичными вещами не торгуют как лаки и краски не растворяющие пену ( хотя ассортимент высок).
    ----
    Удачи всем...

    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Руль высоты по 30 гр. в обе стороны, элероны по 30 вверх и 20 вниз.
    Да еще момент
    -------
    Хотя такие расходы и настораживают. Это то о чем я говорил что хорошо тоже не хорошо.
    Обычно 15 градусов это нормально. Вам по месту виднее и по навыкам.

  21. #98

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Про углы отклонения РВ - Темпест имеет относительно небольшое плечо хвостового оперения и достаточную площадь РВ, поэтому 30 градусов в каждую сторону для него ( точнее для нервной системы пилота ) замного. Как верно заметил ЕВГЕНИЙ-ARM - слишком хорошо тоже плохо.
    Я вылетал в первый с 15-ю градусами в каждую сторону, но все равно аппарат показался слишком дерганным по тангажу. Сейчас летаю на 10 град и этого более чем - реагирует на РВ очень чутко и четко. Хотя у меня этому еще способствует более задняя, чем на Вашем центровка.
    Полагаю, что "Ваш размер" для первого + - 15 градусов.

    Перечитал Вашу эпопею еще раз. Что-то мне все это показалось очень знакомым.
    Особенно фраза про брошенный валенок, дальность полета которого зависит от силы броска.
    Если не лень, вот длинное повествование , с которого собсно и началось мое появление на этом форуме :
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...699&#entry28699

    Тогда всем миром удалось таки поднять моего первенца - пенопластового Шторха на электротяге - в небо.
    Вся симптоматика первых неудач - один в один как у Вас. А разрешилось все очень просто - увеличением тяги мотоустановки с помощью винта бОльшего шага-диаметра.
    Поэтому несмотря на Ваши описания уверенно-достаточной тяговитости Вашего мотора , на уровне подсознания меня гложет червь сомнений - уж слишком много похожего.
    Очень хочется ошибаться и надеятся, что это мои домыслы - лишь рефлексы от собственного негативного опыта, как у собачек Павлова.
    И про шоковое состояние на старте - все очень в тему. Одним из факторов неудач со Шторхом была именно боязнь ХОРОШЕГО броска модели - эксперимента ради я потом, когда уже уверенно оседлал и Шторха и Мессера , поменял на Шторхе винт на старый, на тот, на котором когда-то взлететь не смог и...полетел. Кривовато, на грани - но полетел.

    С другой стороны - архи-мешающий шок на старте , равно как и напоминание о необходимости броска ПРОТИВ ветра - это вроде к Вам относиться не должно, все-таки это у Вас не первая модель.

    Убейте мои природные страхи - попытайтесь каким-то образом померять тягу мотора. Надеюсь, что винт там уже стоит 10х5 ???
    Про предстартовую подготовку в части проверки действия рулевых поверхностей на максимальных оборотах двигателя не спрашиваю - почему-то уверен, что Вы это делаете ( не ошибаюсь ? ).

    Удачи !

  22. #99

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Если не лень, вот длинное повествование , с которого собсно и началось мое появление на этом форуме :
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...699&#entry28699
    Удачи !
    [/quote]
    По-порядку: расходы уменьшить не проблем, аппаратура позволяет; винт 10х5 к сожалению не нашел, взял на пробу 10х4 - на глаз тяга значительно меньше, чем 9х6. В прошлое воскресенье была очередная попытка запуска. С новым углом атаки самолет полетел! Но удовольствия от полета не было - вылезла болячка, которой я все время боялся - тяжелый хвост. Полет напоминал 3Д фигуру "хариер"! Самолет летел с опущенным вниз хвостом под углом градусов в тридцать! При этом выворачиваясь и пытаясь упасть - но у него это не вышло Полетав так пару кругов я его осторожно плюхнул в траву. Для исправления центровки нужно полностью переделывать фюз, чем теперь собственно и занимаюсь. В новом чертеже все ради центровки - максимально сдвинут вперед бак, серва карбюратора вообще почти возле двигателя, приемник под баком, аккумулятор тоже... Хвост делаю как можно легче - теперь есть аквалак, а не то что раньше - органза на эпоксидке...
    Вот такие дела.
    Темпест будет летать

    ЗЫ А Вашу эпопею прочитаю.

  23. #100

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    С новым углом атаки самолет полетел!
    Уф-ф-ф... Выдохнул. Отпустило.
    С почином Вас !

    Но удовольствия от полета не было - вылезла болячка, которой я все время боялся - тяжелый хвост. Полет напоминал 3Д фигуру "хариер"! Самолет летел с опущенным вниз хвостом под углом градусов в тридцать! При этом выворачиваясь и пытаясь упасть - но у него это не вышло Полетав так пару кругов я его осторожно плюхнул в траву. Для исправления центровки нужно...
    Вот тут стоп. Нифига не понимаю - Вы же писАли, что центровка у Вас 25% ? Не важно, с тяжелым-ли, с легким-ли хвостом, но самолет статически сбалансирован по тангажу на отметке, совпадающей с 25% САХ. Все, точка.
    Пусть специаисты по пилотажкам и особенно фанам расскажут, с какими "озадненными" центровками они летают в зависимости от настроения - но несмотря на это прямолинейный полет остается прямолинейным, а не харриером.

    Самолет летел с опущенным вниз хвостом под углом градусов в тридцать! При этом выворачиваясь и пытаясь упасть -но у него это не вышло
    Судя по описанию, летели на руле высоты постоянно ловя грозящий начься срыв элеронами. При этом сильно потели
    В подобной ситуации респект Вам как пилоту за удержание, но тройка с минусом выдаваемой мотоустановкой тяге.
    Опишите поподробней полет - не пытались затянуть его повыше ( понимаю, как это трудно в такой ситуации, но все-же за два-три-четыре круга можно было наверное ) чтобы позырить как оно ведет себя в очч пологом пикировании ? Т.е. подразогнать пепелац ?


    Темпест будет летать
    Теперь уже, как порядочный человек, вы обязаны на ней (нем) жениться


    ЗЫ А Вашу эпопею прочитаю.
    Почитайте обязательно - первое передвижение по воздуху на дистанцию порядка 40 метров происходило у меня на Шторхе именно "харриером" - с гордо поднятым носом и с трудом "удерживаясь на ногах"

  24. #101

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,281
    Круто! почему я раньше не видел этого топика! Я тут тоже этот самолетик делал и даже пару фоток выкладывал http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=30834&hl= Так вот у меня при первом запуске он тоже наровил "хариером" лететь и на крыло валиться. Я пролетел метров 5, удалось оккуратно сеть. Я сразу смекнул что центровка явно задняя. И что бы ее довести до переднй пришлось в капот напихать груру грамм 150-200, не взвешивал. просто подкладывал пока не получил нужную. на моем крыле это 7.5 см от передней кромки. При масштабе модели 1:10 вот. ну и с копийностью, я его не доделал. Расшивка, фонарь кабины, накладки пулеметные и щитки колес, глушители и опознавательные знаки. Вот не удалось побороть пузырьки воздуха под тканью Стойки всех колес складываются. Передние стойки покупные. Заднюю мастерил тоже сам. Двигатель OS Max 32. Винт 10Х6. (думаю поставить 11Х6) Вес, незнаю. Неначем пока взвесить

  25. #102

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Если не лень, вот длинное повествование , с которого собсно и началось мое появление на этом форуме :
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...99&#entry28699

    Хе-хе… И я там поучавствовал…. Эххх. А теперь мы земляки с Teaport’ом ….. Эх… Ностальгия…
    По делу.
    В принципе я с Pamper’ом согласен.
    Хвост не может быть Тяжёлый. То есть может, но от этого он не станет виснуть вниз на 30 градусов. Центровкой (если упрощённо) определяется соотношение устойчивость/ управляемость. Если бы у вас самолёт был слишком отзывчивый на рули – тогда центровку можно бы и вперёд подвинуть. Он бы немного ”отупел”. Впрочем проверьте (пересчитайте) центровку ещё разок. 23-25% - нормально.

    То о чём Вы говорите, навоит на мысль о нехватке скорости. Последний момент не так прост, как кажется. Винт большого диаметра и малого шага тут только навредит. Он просто не позволит набрать скорость (тянет хорошо только в статике). 10х4 – очень ”медленный” винт. Да и вообще, видимо, тяжеловат, раз”на глаз тяга значительно меньше, чем 9х6”…и это в статике(как я понял) а на скорости ещё хуже. Так как Ваш (Teaport) самолет тяжелее, чем у Pamper’а, то мне кажется (ой, щас пинать начнут) что стоит попробовать более скоростные винты (т.к. самолету нужна бОльшая скорость). То есть винты с меньшим диаметром и большим шагом. (Это очень грубо, так-как непосредственно сравнивать нельзя – разные моторы и прочие условия). Здесь хорошо бы поэксперементировать с разными винтами, но, понимаю, Вам сложно это сделать.
    Да, и запуск от этого легче не станет. Кидать энергично надо будет всё-равно.
    Настроить мотор под конкретную погоду, винт п положение звёзд на небе (шутка) непосредственно перед полётом.
    Хорошо бы тягу пометить и обороты.
    Можно попробовать гарь с нитрой.

    Вот… Опять же… чисто теоретические домыслы….
    Артур.

    P.S. Поздравляю с полётом!

  26. #103

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,606
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    ****
    Вопросик есть. Может ли виноват в "полете на хариере" измененный угол установки крыла? Вы вроде его поменяли?

  27. #104

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от new225 Посмотреть сообщение
    Вопросик есть. Может ли виноват в "полете на хариере" измененный угол установки крыла? Вы вроде его поменяли?
    Если честно, то я бы и сам хотел это знать.

    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Уф-ф-ф... Выдохнул. Отпустило.
    С почином Вас !
    Спасибо!

    Вот тут стоп. Нифига не понимаю - Вы же писАли, что центровка у Вас 25% ?Все, точка.
    Я писал, что расчетная центровка при 25% будет в 61 мм от передней кромки. Однако забыл сказать, что такого значения я не достиг, думаю понятно по-чему. Максимум что у меня получилось без добавления дополнительного груза где-то в районе 90 мм от передней кромки.

    Судя по описанию, летели на руле высоты постоянно ловя грозящий начься срыв элеронами. При этом сильно потели
    Почти так, только не потел Многолетний опыт игр в шутеры и ездилки рефлексы натренировали здорово

    В подобной ситуации респект Вам как пилоту за удержание, но тройка с минусом выдаваемой мотоустановкой тяге.
    За респект отдельно спасибо! Мотоустановка будет отдельно настраиваться. Вероятно всего сооружу что-то вроде стенда. Вот только холода начались - дискомфорт обеспечен.

    Опишите поподробней полет
    Бросок, начинающийся полет с опусканиеми хвоста, "выкрунтасы". Немного высоту набрать получилось - на уровне второго-третьего этажа, полет на такой высоте, трава.
    Теперь уже, как порядочный человек, вы обязаны на ней (нем) жениться
    Можно и так. Но он, сволочь, у меня все же полетит!

  28. #105

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,341
    Позвольте еще пару вопросов.
    В статье указан ретракт GreatPlanes 0.40-Size, какое усилие нужно, чтоб его двигать, хватит ли стандартной машинки Санва 102? Обычная подойдет или нужна с 180гр оборотом?
    Корпуса ретракта из пластика?

    И еще одно, какой был размах стабилизатора у самолета?
    Спасибо!

  29. #106

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Вопросик есть. Может ли виноват в "полете на хариере" измененный угол установки крыла? Вы вроде его поменяли?
    ....
    Если честно, то я бы и сам хотел это знать.
    Нет. Переверните модель и понаблюдайте за самолетом в инверте - чем больше конструктивный установочный угол крыла, тем ниже опущен хвост, т.е. с точностью до наоборот.
    В нашем случае для удержания в воздухе самолет принудительно ставится пилотом ( полет на РВ ) на еще бОльшие, чем установочный, углы атаки, компенсируя недостаточную скорость, порожденную в свою очередь недастаточной тягой.
    Это мое мнение, любые возражения приветствуются.

    Я писал, что расчетная центровка при 25% будет в 61 мм от передней кромки. Однако забыл сказать, что такого значения я не достиг, думаю понятно по-чему. Максимум что у меня получилось без добавления дополнительного груза где-то в районе 90 мм от передней кромки.
    Погодите, давайте все-таки выясним, с КАКОЙ центровкой Вы летали. Понятно, что без добавления груза в нос центровка была в районе 90 мм от пер.кр. и это замного.
    А перед полетом добавление было сделано или нет ?
    Какая была фактическая предстартовая центровка ? Если добавление было, то какой в итоге получился взлетный вес ?


    Можно и так. Но он, сволочь, у меня все же полетит!
    Без сомнений


    В статье указан ретракт GreatPlanes 0.40-Size, какое усилие нужно, чтоб его двигать, хватит ли стандартной машинки Санва 102? Обычная подойдет или нужна с 180гр оборотом?
    Корпуса ретракта из пластика?

    И еще одно, какой был размах стабилизатора у самолета?
    По рекомендации продавцов ретракта как достаточная для его работы была приобретена машинка Hitec HS-225BB. Она "мини", вес 27грамм, усилие 3,9 кг/см, угол поворота 90 град - плеча самой большой из прилагающихся качалки хватает для работы ретракта. Жалоб и нареканий в процессе эксплуатации нет.
    Хотя Башня рекомендует к 0.40-му ретракту от ГП ставить спец.ретрактную машинку Hitec HS-75 BB, вес 35 грамм, усилие 6,6 кг/см, угол поворота 180 град.
    Корпус у ГП ретракта - грубо пластик, конкретней - Fiber-reinforced, dark blue injection-molded nylon housing for
    added strength.

    Размах стабилизатора пусть Teapot подскажет - у меня все глубоко запаковано в связи с переездом.

  30. #107

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Погодите, давайте все-таки выясним, с КАКОЙ центровкой Вы летали. Понятно, что без добавления груза в нос центровка была в районе 90 мм от пер.кр. и это замного.
    А перед полетом добавление было сделано или нет ?
    Какая была фактическая предстартовая центровка ? Если добавление было, то какой в итоге получился взлетный вес ?
    С ней, 90 мм, и пробовал... Для исправления нужно было навесить около 400 г баласта, причем еще для него и месту нужно было найти. Без него, с центровкой около 90мм вес был 1460 г.

    Сейчас новый фюзеляж делаю. Надеюсь, что в этот раз с центровкой проблем не будет.

  31. #108

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    С ней, 90 мм, и пробовал... Для исправления нужно было навесить около 400 г баласта, причем еще для него и месту нужно было найти. Без него, с центровкой около 90мм вес был 1460 г.
    Ого как
    А я почему-то полагал, что с центровкой был порядок.
    Если не ошибаюсь, то 90мм от пер.кромки соответствует 45% по САХ.
    С такой нагрузкой на крыло и тяговооруженностью это аларм

  32. #109

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Ого как
    А я почему-то полагал, что с центровкой был порядок.
    Если не ошибаюсь, то 90мм от пер.кромки соответствует 45% по САХ.
    С такой нагрузкой на крыло и тяговооруженностью это аларм
    Рылся как-то на соседнем форуме (на RCMsterClub) и нашел методику определения положения ЦТ еще на этапе проектирования. Идея в разбиении модели на блоки, массы которых можно или взвесить напрямую (мотор, сервы, приемник и т.п.) или вычислить (объемы шпангоутов/стингеров помноженную на плотность) и путем умножения на их удаленность от предполагаемго ЦТ и вычисления таким образом моментов этих блоков. Сумма моментов слева от ЦТ должна равняться сумме моментов справа. Вроде просто и ясно, но если еще объемы стрингеров, шпаногутов, потолочки и т.п. можно попотеть и расчитать, то где брать данные о плотности этих материалов? Есть, скажем, бальза - какая ее плотность - фигушки, а например, фанера от посылочного ящика или проволока от зонтика, клей?
    То ALL: Интересно, кто нибудь реально так считал и как это соответствует реальности.

    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Размах стабилизатора пусть Teapot подскажет - у меня все глубоко запаковано в связи с переездом.
    У моего размах 390 мм.

  33. #110

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,341
    У моего размах 390 мм.

    Спасибо конечно, только я имел в виду настоящий самолет, поэтому я употребил слово "был".
    Хотя если сообщите масштаб вашей модели, поточней, мне этого будет вполне достаточно.

    Спасибо!

  34. #111

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение

    Спасибо конечно, только я имел в виду настоящий самолет, поэтому я употребил слово "был".
    Хотя если сообщите масштаб вашей модели, поточней, мне этого будет вполне достаточно.

    Спасибо!
    1:11

  35. #112

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    38
    Сообщений
    209
    Записей в дневнике
    2
    Привет Юра
    Подскажите как реализована схема ретракта заднего колеса и открывание его ниши?

  36. #113

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Павел С. Посмотреть сообщение
    Подскажите как реализована схема ретракта заднего колеса и открывание его ниши?

    Схема внизу в эскизе.
    Плюс кучка фоток.
    Во избежание моих ошибок - все проволочные детали у меня выполнены из стальной проволоки 1мм. Для моего масштаба этого в принципе хвататет, но все равно в эксплуатации чувствуется излишняя нежность узла. Так что проволоку выбирайте потолще. Также возможно правильнее будет применить латунную трубку для стойки, а не пластиковый стержень от ручки как у меня, плюс саму раму делайте понадежней - у меня она из авиац.фанеры 0,8мм. Только без фанатизма - помним о центровке, дубовый хвост нам не нать.

    Открывание ниши - выталкивается самим колесом. Если точнее - не колесом, а специально сделаной для этого рамкой-скобой из проволоки, напаяной на стойку. Работает она не по самой внутренней поверхности створок, а по спец.направляющим из бальзы на внутренних сторонах створок. Самому колесу открыть их тяжеловато - слишком велико трение между колесом и бальзой створок.
    Закрывание - пара резинок, повешенных на фанерные крючки на внутренних сторонах створок и соответственно на внутренней стороне ниши фуза.
    Навеска створок - петли из канцелярских скрепок+пластиковых трубочек.
    Подгонка-отладка размеров скобы, мест расположение и конфигурации направляющих, длины (т.е. усилия) резинок - по месту. Муторно.
    Не уверен, что данная реализация оптимальна, но ...что выросло , то выросло.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: retract.jpg‎
Просмотров: 130
Размер:	19.3 Кб
ID:	20018   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r1.JPG‎
Просмотров: 88
Размер:	32.4 Кб
ID:	20019   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r2.JPG‎
Просмотров: 103
Размер:	27.6 Кб
ID:	20020   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r3.JPG‎
Просмотров: 70
Размер:	19.6 Кб
ID:	20021   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r4.JPG‎
Просмотров: 76
Размер:	17.9 Кб
ID:	20022   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r5.JPG‎
Просмотров: 73
Размер:	21.9 Кб
ID:	20023   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r6.JPG‎
Просмотров: 55
Размер:	40.8 Кб
ID:	20024   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r7.JPG‎
Просмотров: 69
Размер:	31.1 Кб
ID:	20025   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r8.JPG‎
Просмотров: 98
Размер:	41.0 Кб
ID:	20026   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r9.JPG‎
Просмотров: 93
Размер:	30.3 Кб
ID:	20027   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r10.JPG‎
Просмотров: 70
Размер:	24.3 Кб
ID:	20028   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r11.JPG‎
Просмотров: 70
Размер:	77.5 Кб
ID:	20031  

  37. #114

    Регистрация
    21.10.2004
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    38
    Сообщений
    209
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо Юра ,
    но я сделал систему ретракта наоборот- толкаеш -убирается, тянеш -выпрыгивает , использую еще одну машинку.

  38. #115
    Tx
    Tx вне форума

    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Riga
    Возраст
    47
    Сообщений
    182
    Jura, dobryj denj - sveiki!

    Prezhde vsego - prisojedinjajusj k iskrennim komplimentam - i po povodu samoleta i po povodu poleznoj statji!

    Ja sobiraju balsovyj YAK-3 iz kit'a, dumaju obtjagivatj organzoj po Vashemu metodu. Neskoljko voprosov:
    1. organza: kakuju vybratj - naiboleje plotnaja, naimeneje fakturnaja?
    2. akvalak: kakim lakom poljzujetesj Vy (marka, mozhetbytj magazin)
    3. v processe izgotovlenija aeroplana menja pugajut zalizy u kryla - kak Vy reshali etu problemu?
    4. kak vedjot sebja organza po casti provisanija - na ramkah kryla, stabilizatora?


    Spasibo,
    Tx

  39. #116

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Tx Посмотреть сообщение
    1. organza: kakuju vybratj - naiboleje plotnaja, naimeneje fakturnaja?
    2. akvalak: kakim lakom poljzujetesj Vy (marka, mozhetbytj magazin)
    3. v processe izgotovlenija aeroplana menja pugajut zalizy u kryla - kak Vy reshali etu problemu?
    4. kak vedjot sebja organza po casti provisanija - na ramkah kryla, stabilizatora?
    Sveicinati !

    1. Да, именно так. Но при этом она должна быть наиболее тонкая и легкая в своем ряду. Ценовой диапазон - где-то 9-11 Ls/m2.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 75
Размер:	56.7 Кб
ID:	21268Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 75
Размер:	53.0 Кб
ID:	21269

    2. И Мессер и Темпест покрыты Klarlakk Blank от Beckers'a. Брал в NELSS'e на углу Ницгалес и Деглава в Пурчике. Фасовка - поллитровая банка.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 71
Размер:	54.1 Кб
ID:	21270
    Однако недавно для бытовых нужд взял KIVA (полумат) от Tikkurila в KRUZA на Вайдавас.
    Оказался абсолютным аналогом Beckers'a. Фасовка - есть 250 мл, есть 0,9 л.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 62
Размер:	55.3 Кб
ID:	21271

    3. Сначала на фуз клеятся бальзовые нижние полки зализов, которые впоследствие образуют ложемент для крыла. Потом, но уже из потолочки - верхние. Нижние полки состоят из 2-х частей каждая ( сам ложемент и маленький уголок сзади), на верхних - одна.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: t1.jpg
Просмотров: 98
Размер:	37.5 Кб
ID:	21272Нажмите на изображение для увеличения
Название: t2.jpg
Просмотров: 80
Размер:	36.8 Кб
ID:	21273
    Шпаклевка, вышкуривание, покрытие органзой (только верхние полки и маленькие уголки на нижней ).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: t3.jpg
Просмотров: 72
Размер:	40.3 Кб
ID:	21274Нажмите на изображение для увеличения
Название: t4.jpg
Просмотров: 69
Размер:	36.5 Кб
ID:	21275

    4. Немного не понял сути вопроса - на каких таких рамках ? Там ничего пустотелого вроде не было, НИГДЕ на модели органза не висит в воздухе - она там везде ПОКРЫВАЕТ непрерывную поверхность потолочки
    Или мы о чем-то разном ?

  40. #117
    Tx
    Tx вне форума

    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Riga
    Возраст
    47
    Сообщений
    182
    Privet!
    Bolshoje spasibo za bystryj otvet!

    po povodu 4go voprosa - delo v tom cto ja kleju balsovyj nabor u kotorogo zashito ne vsjo.. (naprimer hvostovoje operenije). http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...ic=14296&st=60
    Dumal mozhet bytj jestj opyt s nezashitymi poverhnostjami.. Pobaivajusj provisanija na nekopijnom karkase...

    Bolshoje spasibo za illjustraciju zalizov!

    Magaziny - sovsem pod bokom

    Udachnyh poletov,
    Tx

  41. #118

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Tx Посмотреть сообщение
    po povodu 4go voprosa - delo v tom cto ja kleju balsovyj nabor u kotorogo zashito ne vsjo.. (naprimer hvostovoje operenije). http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...ic=14296&st=60
    Dumal mozhet bytj jestj opyt s nezashitymi poverhnostjami.. Pobaivajusj provisanija na nekopijnom karkase...

    Понял.
    Я действительно подобного опыта не имею. Хоть и сомневаюсь я в возможности идеально "натянуть" органзу, но на Як-е Вашем пролеты ферм на стабилизаторе не столь велики - чем черт не шутит. Тут эксперимент нужен. Но экспериментировать лучше не на модели.

    Удачи !
    ЗЫ Кстати, когда мы сможем лицезреть Вашу птицу на Спилве ? К весне управитесь ?

  42. #119
    Tx
    Tx вне форума

    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Riga
    Возраст
    47
    Сообщений
    182
    Vesnoj ochenj nadejusj podnjatj Yak v vozduh.. Skoreje k koncu vesny.. Mozhet 9 maja? Eeeeh
    Kak Hawker - zhiv? Cto jesche pojavilosj s teh por?

    Cheers,
    Tx

  43. #120

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Tx Посмотреть сообщение
    Kak Hawker - zhiv? Cto jesche pojavilosj s teh por?
    Жив, курилка.
    С тех пор появился дом, чья постройка временно перекрыла шансы появляться чему-то летающему. Следующий проект так и застыл тогда на стадии чертежей. Но вроде домостроительная эпопея заканчивается - потихоньку поднимаюсь из застоя.

    Только давайте о личном - в личку. От греха подальше

    to TX

    Кажется ответ на Ваш вопрос по обтяжке пролетов органзой уже появляется в ветке по Як-3.
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...c=14296&st=240

    Ждемс фоток.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Hawker Hurricane
    от sttasy в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.12.2010, 20:06
  2. Ищу чертежи Hawker Hurricane
    от Hellcat в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 21:02
  3. Hawker Tempest Mk.V M 1:6
    от alfa 33 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.05.2010, 01:00
  4. Летающее крыло Tempest
    от Driver-NN в разделе Летающие крылья
    Ответов: 527
    Последнее сообщение: 15.09.2009, 16:19
  5. Ищу чертежи ил-2, Ме-109е, Hawker tempest
    от Gizzmo в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.05.2005, 04:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения