Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 5 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 200

Hawker tempest

Тема раздела Обсуждение статей в категории Жизнь на RC Design; Сообщение от Pumper Жив, курилка. С тех пор появился дом, чья постройка временно перекрыла шансы появляться чему-то летающему. Следующий проект ...

  1. #121
    Tx
    Tx вне форума

    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Riga
    Возраст
    47
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Жив, курилка.
    С тех пор появился дом, чья постройка временно перекрыла шансы появляться чему-то летающему. Следующий проект так и застыл тогда на стадии чертежей. Но вроде домостроительная эпопея заканчивается - потихоньку поднимаюсь из застоя.

    Только давайте о личном - в личку. От греха подальше

    to TX

    Кажется ответ на Ваш вопрос по обтяжке пролетов органзой уже появляется в ветке по Як-3.
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...c=14296&st=240

    Ждемс фоток.
    Nu da, ja s etim voprosom i mechusj po vetkam.. Posmotrim, mozhet fotki vylozhit.. Poka pohozhe ostanavlivajusj na organze.. Hvostovoje operenije, dumaju, osobenno dobaviv po Vashemu metodu natjanutyh nitok dlja pridanija kopijnogo provisanija, kak raz eto provisanije i poluchitsja..

    Budem eksperimentirovatj

    Udachi!
    Tx

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Tx Посмотреть сообщение
    Hvostovoje operenije, dumaju, osobenno dobaviv po Vashemu metodu natjanutyh nitok dlja pridanija kopijnogo provisanija, kak raz eto provisanije i poluchitsja..
    Боюсь, что натянуть нитку над "пропастью" ферм как следует не получится. На мой взгляд, в этом случае нитку лучше заменить на нечто твердое, что само провисать не будет - провисает в этом случае пусть сама органза. Если будет провисать и то и другое - имхо результат может быть поганеньким.
    А почему Вам изначально не сделать копийный набор РВ и РН - имитация будет вообще лучше не придумаешь ?

  4. #123
    Tx
    Tx вне форума

    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Riga
    Возраст
    47
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Боюсь, что натянуть нитку над "пропастью" ферм как следует не получится. На мой взгляд, в этом случае нитку лучше заменить на нечто твердое, что само провисать не будет - провисает в этом случае пусть сама органза. Если будет провисать и то и другое - имхо результат может быть поганеньким.
    А почему Вам изначально не сделать копийный набор РВ и РН - имитация будет вообще лучше не придумаешь ?
    Hm.. Pricin, dumaju, neskoljko, na dannyj moment samaja fundamentaljnaja - ne znaju cto takoe PB i PH..

    Na YAK'e pojavilisj fotki - illjustracija provisanija organzy na fermah.. Jestj nad cem podumatj.

    Nitki ja dumal bratj takije ctoby ot propitki lakom tverdeli v dostatocnoj stepeni.. A jesli propityvatj PVA to i elasticnostj slegka sohranjat..

    A kak nascet izvrascenija 'zatjanutj fermy pljonkoj,a potom vsju modelj poverhu organza s lakom? Vsjotaki raznica jestj - tjanutj pljonku na vesj apparat ili toljo na fermy.. Kak dumajete?

    Ili ja peremudril i jestj normaljnoje reshenije?

    S uvazhenijem, Tx

  5. #124

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Tx Посмотреть сообщение
    Hm.. Pricin, dumaju, neskoljko, na dannyj moment samaja fundamentaljnaja - ne znaju cto takoe PB i PH..
    Руль Высоты и Руль Направления соответственно.

    Посмотрел фоты. Подумал. Понравилось...думать
    Все-таки знаете, нитка или "нечто" поверх фермы для имитации собственно ее, фермы-же, но другой конфигурации - бред какой-то.
    Или твердая поверхность с ниткой или копийное воспроизведение набора рулевых поверхностей прототипа.

    Сендвич - пленка плюс органза - не вызывает приятных чувств ни с какого боку. Зачем так мудрить-то ?

  6.  
  7. #125
    Tx
    Tx вне форума

    Регистрация
    01.02.2004
    Адрес
    Riga
    Возраст
    47
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Руль Высоты и Руль Направления соответственно.

    Посмотрел фоты. Подумал. Понравилось...думать
    Все-таки знаете, нитка или "нечто" поверх фермы для имитации собственно ее, фермы-же, но другой конфигурации - бред какой-то.
    Или твердая поверхность с ниткой или копийное воспроизведение набора рулевых поверхностей прототипа.

    Сендвич - пленка плюс органза - не вызывает приятных чувств ни с какого боку. Зачем так мудрить-то ?
    Ponjatno A ja dumal eto materialy kaije-to specialjnyje
    Nu beda v tom cto xvostovym operenijem problema ne ogranicivajetsja (http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=14296&st=240 - na fotkah vidno)..

    Ladno, budu dumatj.. Posmotrju cto mozno iz steklotkani slepitj... Hotja dumaju organza tjanetsja ne siljneje cem steklo..

    Spasibo za podderzhku
    Cheers,
    tx

  8. #126

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Самарканд, Узбекистан
    Возраст
    69
    Сообщений
    90
    Имею 20-ь лет кордовый ТЕМПЕСТ 1,5м Радуга 10Р с редуктором 1/3. Полёт на копийном винте, тяга
    обалденная. Рекоменую!
    Реализм судьи оценили на 10-ь баллов на республике.

  9. #127

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от aviatorlar Посмотреть сообщение
    Имею 20-ь лет кордовый ТЕМПЕСТ 1,5м Радуга 10Р с редуктором 1/3.
    А фотками не побАлуете ?

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    А фотками не побАлуете ?
    Присоединяюсь! Тем более точно такой-же мотор недавно нахаляву достался. Особенно интересует редуктор и винт.

    PS. Перестройка Темпеста близится к завершению! Новый фюзеляж, крылья с самодельным ретрактом, с центровкой проблем нет. А главное вес - расчытываю на 1300 г. Осталось дождаться погоды - холода стоят жуткие, снегу по пояс.

  12. #129

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Перестройка Темпеста близится к завершению! Новый фюзеляж, крылья с самодельным ретрактом, с центровкой проблем нет. А главное вес - расчытываю на 1300 г.
    Очч интригующе.
    А как у Вас с фотками ?

  13. #130

    Регистрация
    06.02.2006
    Адрес
    Ужгород, Украина
    Сообщений
    2
    Уважаемый Pumper, прочитал вашу статью она меня вдохновила на постройку данной модели копии.
    Модель сделаная вами , предел моих мечтаний!!! Восхищаюсь Вашим мастерством!
    Заранее извиняюсь за глупые вопросы!!!
    У меня есть проблема. Объясните пожалуйста как вы работаете с чертежами прототипов, меня интерисует как из чертежа прототипа сделать чертёж на милиметровке? Как получить профиль крыла?
    Как получить чертежи шпангоутов?

    Если вас не затруднит напишите как вы высчитываете размеры будущих деталей исходе из чертежа прототипа.

    Напишите вашу личную технологию (если это не секрет )

    С Уважением !

  14. #131

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от abbat Посмотреть сообщение
    Объясните пожалуйста как вы работаете с чертежами прототипов, меня интерисует как из чертежа прототипа сделать чертёж на милиметровке? Как получить профиль крыла?
    Как получить чертежи шпангоутов?
    Если вас не затруднит напишите как вы высчитываете размеры будущих деталей исходе из чертежа прототипа.
    Обычное масштабирование...
    В двух словах о поверхностной сути процесса.
    Пусть размах крыла прототипа - 10 метров.
    Пусть выбранный Вами масштаб модели - 1:10
    Соответственно размах крыла будущей модели - 10м : 1 = 1 м.
    Пусть на имеющемся у вас чертеже прототипа размах крыла - 0.25 м.
    Соответственно коэффициент масштабирования равен 1м : 0,25м = 4.
    Теперь для черчения модели на миллиметровке в натуральном ( для модели ) масштабе любой (и по шпангоутам в том числе) замер на чертеже прототипа умножаем на кэффициент 4 и рисуем, рисуем, рисуем...
    Чертежи шпангоутов должны быть на чертеже прототипа. Точнее, чертеж надо выбирать такой на котором они обязательно есть. Если их нет - получить их самому в копийном виде никак не можно.

    Профиль крыла получать не надо, его надо выбрать исходя из личных мотиваций (отдельная песня). Далее искать выбранное в базе данных профилей, которых в нэте есть.
    Далее работать с ним используя имеющиеся под рукой средства - от карандаша с линейкой и лекалами, типовых компьтерных "рисовалок-смотрелок-увеличалок-уменьшалок" до специализированных комп. программ, рисующих профили ( Profili 2 и проч. ). Начинать правда лучше в обратной последовательности - от простого ( спец.прога ) к сложному ( ручная работа ).
    Перечерчивать то, что порой встречается на 3-вьюшках прототипа - забыть (если речь идет о профиле крыла ).

    Но в первую очередь конечно - добыть качественный чертеж прототипа. В этом залог успеха, Ваше сэкономленное время и нервы
    Как правило, чертеж в том-же нэте находится не один. Из найденной кучки выбирайте с наиболее четкими и тонкими линиями - это позволит увеличить чертеж до разумных, хорошо читаемых пределов еще в компьютере. А чем больше рабочий чертеж прототипа - тем точнее получится чертеж Вашей модели. Неплохо бы еще "пробить на вшивость" имя дизайнера чертежа, его (чертежа) исходники.
    Работать только по одному выбранному чертежу !!! Остальные, отсеившиеся в процессе выборки - в сад. Запутают они зело потом, если бегать от одной лунки к другой.

    Это что касается контуров чертежа прототипа и его сечений.
    Как нафаршировать модель начинкой - это Ваши или подсмотренные на стороне инженерные решения.

    Напишите вашу личную технологию (если это не секрет )
    Cильно сказано. Даже очень...
    "Моя технология" - это прошлый век. Копмьютерное проектирование рулит и жмет на пятки
    У меня лично с компьютерными чертилками отношения пока не сложились - то, как умею на них рисовать я, проигрывает по всем параметрам выходящему из под моего карандаша и линейки. Но видимо это от скудости моих познаний и умений в общении с САПРом.
    Так что пока я убежденный сторонник живой линии в натуральную величину на широкоугольной панораме


    ЗЫ Возможно Вам будет интересно почитать Тарадаева. Не шибко глубоко, но для начала в самый раз.
    http://asamsonov67.narod.ru/avia/book1/default.htm

  15. #132

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Самарканд, Узбекистан
    Возраст
    69
    Сообщений
    90
    Всем Темпенсистам! Редуктор у меня с цилиндрическими шестернями.
    Маленькая на валу, крепится как и в/винт. Большая в корпусе, один конец которого
    одет на носок дв-ля, перед карбюратором + хитрое крепление. Вес добавился но и
    тяга тоже. В/винт для полёта – тот же что и на стенде.(трёхлопастной с копийным
    вращением)+ получился стартёр на борту, запуск с полутыка, обороты стабильные.
    Модель в стадии перекраски, готовлю к новому сезону, но летать наверно будет
    сын 18-ть лет, 1-й разряд (3-е место в Узбекистане по кордовым контурным копиям).
    Сам готовлю кордовую копию Ан-24РТ, начатую в 1978г. осталось всего ничего,
    шасси и отъёмные части крыльев (размах 2метра). 2-е Радуги 10РУ, копийные ВИШ.
    На фото пенопластовая, для меня тренировочная, воспитаннику – чемпион Узбе-
    кистана и КМС.
    Отлетал б/механиком 10-ь лет на этом самолёте, затем 10-ь лет на Ту154. Выгнали
    на пенсию, создал организацию ННО (Негосударственное Некоммерческое Объедине-
    ние ) Самаркандской области спортивно-технический клуб «Ёш авиаторлар». Пытаюсь
    остановить развал в спорте. Мечтаю создать НОВЫЕ ВАСЮКИ в г.Самарканде.
    Есть у меня фильм «Чемпионат Мира по радиоуправляемым моделям копиям самолё-
    тов-2004г.». Сделал раскадировку и кидаю на сайд желающим по типам самолётов.
    Любимый сайт – этот и Hawker Tempest files. Любимое учение – спиритическое.
    Для меня слово «моделист» - уже характеризует человека с хорошей стороны, а
    жена меня называет «муделист», но это уже лирика, но я не обижаюсь (сегодня 30лет совместной жизни).
    Ребята! Общение, признание, значимость- даже смысл жизни находишь в спорте.
    Обращайтесь ко мне запросто. В душе я считаю себя пацаном.
    От модели к самолёту и обратно!



    Пытаюсь отправить фотографии.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: REDUK.GIF‎
Просмотров: 127
Размер:	8.6 Кб
ID:	23726   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ан_24.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	62.1 Кб
ID:	23727  

  16. #133

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Очч интригующе.
    А как у Вас с фотками ?
    С фотками беда - у друга, у которого брал цифровик, сперли на какой-то пьянке. Сволочи.
    Но будем посмотреть
    Есть еще один друг, профессиональный фотограф, но его ни пивом, ни чем вообще не заманишь - весь в работе

  17. #134

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Самарканд, Узбекистан
    Возраст
    69
    Сообщений
    90
    ещёhttp://www.axysoft.com/skymaze/SkyMaze.exe

    2004г.

    2004г.

    2004г.

    Чтото все замолчали.
    Неужели проект закрыт!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: темпест.jpg‎
Просмотров: 188
Размер:	27.1 Кб
ID:	23758  
    Изображения  

  18. #135

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от aviatorlar Посмотреть сообщение
    Чтото все замолчали.
    Неужели проект закрыт!
    Мой закрыт уже давно. Теперь ждемс, когда Teapot поднимет свою машину в небо или хотя-бы плотно поработает со своим другом-фотографом

    А от Вас фоток хотелось бы поболее - собственно Темпеста я почему-то пока вижу только одну Ссылка ваапсче не понятна...


    Кладу два ролика - взлет и посадка. Возможно кому-то будет интересно. За качество не пинать - снимал ребенок

  19. #136

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Самарканд, Узбекистан
    Возраст
    69
    Сообщений
    90
    А от Вас фоток хотелось бы поболее - собственно Темпеста я почему-то пока вижу только одну Ссылка ваапсче не понятна...
    Кладу два ролика - взлет и посадка. Возможно кому-то будет интересно. За качество не пинать - снимал ребенок
    [/quote]
    Фотками как то не увлекался, особенно перед полётами.
    После полётов вообще не до фоток. Обещаю в мае, после
    ремонта нащёлкаю.
    Ролики посмотрю и вархив.
    Изображения  

  20. #137

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Мой закрыт уже давно. Теперь ждемс, когда Teapot поднимет свою машину в небо или хотя-бы плотно поработает со своим другом-фотографом
    Я и сам не дождусь, но погода пока не меняется. Глубокий снег и морозы -10...-12 каждый день. В воскресенье пробовали пускать первую модель друга - замерзли, устали и не полетали. Ждем погоды.
    По поводу шасси - сделал убирающееся, но не радует. Дело в том, что крыло от предыдущего темпеста, не расчитанное на ретракт. При этом некуда девать серву, пришлось присобачить стоя сверху крыла. Хоть она и полностью прячется в фюзеляже, но при аварии и отделении крыла она не выживет. Плюс выпущенное шасси не очень далеко впереди ЦТ - боюсь при первом взлете самолет может скапотировать со всеми вытекающими. Поэтому решено пока воздержаться от ретракта и начинаю делать проволчные фиксированные съемные стойки шасси.
    Фото обязательно будет, вероятно на следующей неделе.

  21. #138

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    По поводу шасси - сделал убирающееся, но не радует.
    Идете по моим граблям ?
    Я для себя выводы сделал - самопальный ретракт на арапа не возьмешь.
    Но фотки ретракта все-равно очч хочется увидеть - мож грабли у нас все-таки разные.


    To aviatorlar

    Фотками как то не увлекался, особенно перед полётами.
    Суеверствуем ? А мне терять уже все-равно было нечего - аппарат был обфоткан многократно еще до своего рождения

    Кладу еще один ролик, любезно предоставленный мне уважаемым MinHerz. Качество самого кинА много лучше, чем предыдущие, но вот посадочка...
    "Летать не умеют. Стрелять пока тоже не умеют. Но - ОРЛЫ !!!" (с) к/ф "В бой идут одни старики"

  22. #139

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Самарканд, Узбекистан
    Возраст
    69
    Сообщений
    90
    Чемпионат Мира - 2004г. :clap:

  23. #140

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Идете по моим граблям ?
    Я для себя выводы сделал - самопальный ретракт на арапа не возьмешь.
    Но фотки ретракта все-равно очч хочется увидеть - мож грабли у нас все-таки разные.
    Дело не в самом ретракте, а в его вживлении в имеющееся крыло. Крыло осталось от прошлого тела Темпеста и там убирающееся шасси не было предусмотрено. Вскрыл обшивку, вклеил опоры, установил ретракт, серву, протянул тяги (операцию на глаз через задний проход проще наверное сделать, чем тяги настроить ). Однако, все равно, выпущенные колеса где-то на 1 см впереди ЦТ, что не есть гуд.
    Сам ретракт спроектировал (за основу взять заводской ретракт, подсмотренный в инете) в SolidWorks, там такие вещи очень хорошо выходят - можно настроить и просмотреть всю кинематику, задать плотности, узнать массы и т.п. Давнее увлечение 3D Studio Max дает легкое освоение почти любых кадовских прог
    За зиму сваял CNC резалку пенопласта, на подходе CNC фрезеровалка

    Вот так оно выглядив в SolidWorks
    Вложение 24462

  24. #141

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Самарканд, Узбекистан
    Возраст
    69
    Сообщений
    90
    Чемпионат Мира - 2004г.


    Чемпионат Мира - 2004г.


    Чемпионат Мира - 2004г.


    Приходится по частям.
    Изображения      

  25. #142

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Но фотки ретракта все-равно очч хочется увидеть - мож грабли у нас все-таки разные.
    Сфоткал сегодня. Вот как оно выглядит. Тяка к сервомашинке - проволока 2мм диаметром. Вес одного ретракта с тягой, стойкой, но без колеса 22 грамма.
    Вложение 24617Вложение 24618Вложение 24619Вложение 24620

  26. #143

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Самарканд, Узбекистан
    Возраст
    69
    Сообщений
    90
    Ребята!
    Частота кадров минимальная, чтобы влез весь полёт.
    Следует смотреть фильм не во весь экран.

    С днём Советской Армии!
    Привет от Дедов авиамоделизма Узбекистана!
    Возможно это наш последний вздох!
    Но будем до конца оптимистами.
    За нас повоюют наши дети, или мы зря
    коптили небо.
    Изображения  

  27. #144

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    50
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Я конечно сильно извиняюсь, но видео "истребитель" и "пилотаж" одно и то-же.
    И день СА через два дня только

    To Teapot: ретракт=
    респект.

  28. #145

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Сфоткал сегодня. Вот как оно выглядит. Тяка к сервомашинке - проволока 2мм диаметром. Вес одного ретракта с тягой, стойкой, но без колеса 22 грамма.
    Достойно И подход к решению вопроса основательный и результат соответствующий. Шапку долой.

    Грех не обкатать его в деле и позырить, "какой такой этот Сухов".
    Вылет стойки вперед за ЦТ можно увеличивать меняя наклон установки ретракта в горизонт.плоскости (вид сбоку) насколько позволит толщина&наклон колеса и глубина колесной ниши в крыле.

    А как с фотками самого реинкарнированного героя ? Будут ?

  29. #146

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Достойно И подход к решению вопроса основательный и результат соответствующий. Шапку долой.

    Грех не обкатать его в деле и позырить, "какой такой этот Сухов".
    Вылет стойки вперед за ЦТ можно увеличивать меняя наклон установки ретракта в горизонт.плоскости (вид сбоку) насколько позволит толщина&наклон колеса и глубина колесной ниши в крыле.

    А как с фотками самого реинкарнированного героя ? Будут ?
    Приятно слышать похвалы от столь уважаемых мною людей!
    А вообще не знаю что делать - хочется с ретрактом, но пробная установка в крыло не радует. Самый главный дефект данного ретракта - нету фиксации стойки в сложенном состоянии (а у применной Вами как это реализовано, если не секрет?). Купленные колеса 63х23 мм, 32 грамма, оказались не по зубам обычной серве HS-311. Хоть усилия и хватает ее удерживать механизм в сложенном состоянни, однако постоянный гул сервы говорит о постоянном силовой нагрузке. Представляю что будет в вираже, когда центробежная сила будет складываться с гравитацией и еще больше нагружать сервомашинку. Ресурс ее будет не долгим, как и заряда бортовой батареи. Сейчас ломаю голову, прикидывая в SolidWorks`е, другие схемы ретрактов. Главная идея - вывод сервы из-под нагрузки в конечных положениях стоек шасси. Идеи есть, но они требуют большого углового хода качалки - хотя бы 180 градусов. Таких серв у меня нет.

    Фотки обновленного героя вероятно будут. Даже может и видео будет - у чела, которого я уже основательно посадил на иглу авиамоделизма есть камера!

    Кстати, хочу попробовать вытянуть пылесосом в кипятке из лекскановой бутылки капот, благо болванка осталась.
    Приятная новость - нашел человека, у которого можно отдолжить аэрограф! Вот только компрессор от старого холодильника нужно облагородить.

  30. #147

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Самарканд, Узбекистан
    Возраст
    69
    Сообщений
    90
    Я конечно сильно извиняюсь, но видео "истребитель" и "пилотаж" одно и то-же.
    И день СА через два дня только

    Пока это единственный отзыв.
    И на старуху бывает.......
    Форум вообще-то "Темпест", но если надо, по частям за неделю
    будет весь фильм.

    Насчёт СА - пропущено слово (наступающим), надеялся и так понятно.
    Изображения            

  31. #148

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Самый главный дефект данного ретракта - нету фиксации стойки в сложенном состоянии (а у применной Вами как это реализовано, если не секрет?). Купленные колеса 63х23 мм, 32 грамма, оказались не по зубам обычной серве HS-311. Хоть усилия и хватает ее удерживать механизм в сложенном состоянни, однако постоянный гул сервы говорит о постоянном силовой нагрузке....
    Главная идея - вывод сервы из-под нагрузки в конечных положениях стоек шасси. Идеи есть, но они требуют большого углового хода качалки - хотя бы 180 градусов. Таких серв у меня нет.
    Гудеть серва может и по причине неточной настройки длины тяг. Этот момент даже при отладке промышленных ретрактов достаточно тонок. Если колесо со стойки снять все-равно гудит ?
    А вообще ретракты подобного рычажного типа не совсем подходят для таких размеров/масс моделей.
    Если с фиксацией в выпущенном состоянии там более-менее порядок (геометрический замок), то с фиксацией в убранном- слабовато. Все-таки это больше катит для легких электропаркфлаеров имхо.

    На "моих" ГрейтПлановских ретрактах принципиальная схема такая :Нажмите на изображение для увеличения
Название: GP_retract.JPG
Просмотров: 218
Размер:	5.9 Кб
ID:	24759
    Стойка фиксируется отменно в обе(о?)их положениях, причем серва в удержании никакого участия не принимает.

    На мой взгляд не менее интересно отвязана серва и в схеме, которую уже выкладывал на форуме boroda de :Нажмите на изображение для увеличения
Название: Retract.gif
Просмотров: 263
Размер:	42.2 Кб
ID:	24760
    Идея аналогична Грейтовской, исполнение немного другое.


    to aviatorlar

    без обид - видюшек по различным пепелацам с чемпионатов сюда закачивать наверное не стОит. Они уже все есть например тут и чуть лучшего качества :
    http://www.giantwarbirds.org/videos.htm

    Было бы интересно посмотреть на фотки именно Вашего Темпеста и Ваших моделей.

    Ну и ... ( сегодня наверное уже мона ) взаимно - и Вас с наступающим Днем Советской Армии и Военно-морского Флота !

  32. #149

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Гудеть серва может и по причине неточной настройки длины тяг. Этот момент даже при отладке промышленных ретрактов достаточно тонок. Если колесо со стойки снять все-равно гудит ?
    А вообще ретракты подобного рычажного типа не совсем подходят для таких размеров/масс моделей.
    Если с фиксацией в выпущенном состоянии там более-менее порядок (геометрический замок), то с фиксацией в убранном- слабовато. Все-таки это больше катит для легких электропаркфлаеров имхо.
    Без колеса не гудит - явно силовое удержание в сложенном состоянии. По этому то и не буду применять сделанный ретракт в этом проекте.

    На "моих" ГрейтПлановских ретрактах принципиальная схема такая:
    Стойка фиксируется отменно в обе(о?)их положениях, причем серва в удержании никакого участия не принимает.
    Такую идею я видел в какой-то советской книжке по копиям. Но очень бы хотелось увидеть как эта идея практически рализована - может есть возможно сфотографировать ретракт с близкого расстояния (в макро- режиме фотика)?

    На мой взгляд не менее интересно отвязана серва и в схеме, которую уже выкладывал на форуме boroda de
    Идея очень хорошая, не пока не представляю как в домашних условиях (читай на кухонном столе) проделать Y-образный паз в заготовке, чтобы получилось без люфтов и заеданий.

    без обид - видюшек по различным пепелацам с чемпионатов сюда закачивать наверное не стОит.
    Подразумевалось видео первых запусков темпеста

    Было бы интересно посмотреть на фотки именно Вашего Темпеста и Ваших моделей.
    Клятвенно обещаю сделать фотки!

    Ну и ... ( сегодня наверное уже мона ) взаимно - и Вас с наступающим Днем Советской Армии и Военно-морского Флота !
    И Вас с праздником! Здоровья себе и близким!
    Кстати, у нас это праздник называют Днем защитника Отечества и служил я уже когда СССР не было.

  33. #150

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    Но очень бы хотелось увидеть как эта идея практически рализована - может есть возможно сфотографировать ретракт с близкого расстояния (в макро- режиме фотика)?
    Надо будет демонтировать и разобрать. Но ради такого дела сделаю.

    Идея очень хорошая, не пока не представляю как в домашних условиях (читай на кухонном столе) проделать Y-образный паз в заготовке, чтобы получилось без люфтов и заеданий.
    К фрезеровшикам надо ходить наверное. Или у boroda de поинтересоваться насчет "нову-хаву" - возможно он уже обмозговал эту тему.
    /Юрий ! Не поделитесь своими соображениями ?/


    Подразумевалось видео первых запусков темпеста
    Клятвенно обещаю сделать фотки!
    ГЫ Вообще-то мой текст касательно невывешивания сдесь видюшек абы чего был адресован aviatorlar'у. А фото/видео Тепместа только приветствуются. Как иначе то ? Так что репортаж за Вами.

    И Вас с праздником! Здоровья себе и близким!
    Кстати, у нас это праздник называют Днем защитника Отечества и служил я уже когда СССР не было.
    Тоже не плохо. А тут уже никак не называют. И это в лучшем случае.
    Кстати, я срочную проходил в вашем Отечестве, в Минске .
    Всех еще раз с праздником !

  34. #151

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    50
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    /Юрий ! Не поделитесь своими соображениями ?/
    Прервым делом поздравляю всех с праздником!
    Насчёт ретракта: у GWS есть аналогичный (но довольно хлипенький, приобрёл для изучения), там верхняя часть кулисы отсутствует, примерно как на вашем чертеже.
    Критичными мне кажутся только зазоры в местах фиксации ретракта в конечных положениях, между ними люфты имхо не так трагичны.
    ИМХО Ретракт от Тeapot можно "слегка" доработав снабдить фиксацией в убраном состоянии (ну не совсем, но нагрузка на серву должна уменьшиться), но при этом потеряется возможность лёгкого изменения угла отработки путём изменения длины среднего "шатуна". Для этого Т-образная деталь должна получить ~ на 30° больший угол отклонения в положении убрано (для полной фиксации нужна будет возможность дать стойке шасси чуть дальше отклоняться внутрь крыла, чем в положении "убрано" для преодоления "ВМТ" шарнира). Нагрузка на серву пропорциональна синусу угла между шатуном и т-деталью - угол нужно уменьшать
    Изготовление хорошего ретракта на кухонном столе под силу только "Левше", я таковым совсем не являюсь.
    Успехов!

  35. #152

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Надо будет демонтировать и разобрать. Но ради такого дела сделаю.
    Спасибо! Хотя если демонтаж трудоемок и т.п., то не стоит таки жертв.

    Тоже не плохо. А тут уже никак не называют. И это в лучшем случае.
    Кстати, я срочную проходил в вашем Отечестве, в Минске .
    Во как, так мы немного земляки! Хотя я в Минске только учился, в РТИ...

  36. #153

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    ...для полной фиксации нужна будет возможность дать стойке шасси чуть дальше отклоняться внутрь крыла, чем в положении "убрано" для преодоления "ВМТ" шарнира).
    Вот тут и есть камень преткновения - при организации вылета стойки максимально вперед за центр тяжести, глубины ниши крыла и так внатяг хватает на полноценную упаковку колеса в нишу. Но даже в этом случае вылет стойки вперед не получается копийным, а просто минимально достаточным для ухода от капотирований. Поэтому если ВДРУГ какой-то резерв тут образуется - его по-любому правильней расходовать на сдвиг вылета стойки вперед за ЦТ, а не на устранение детских болезней механизма ретракта. Т.е. ретракт все-таки конструктивно надо изначально иметь помогающий организации правильного вылета, а не отбирающий на себя последние крохи пространства ниши.
    ИМХО рычажный ретракт в том виде, о котором мы толкуем, мне кацца тут в принципе не очень удачен.
    Хотя сам факт его изготовления ручками все-равно внушает уважение, хотя бы с точки зрения индикатора-лакмусовой бумажки собственных возможностей

    И все-таки - нет-ли каких идей насчет технологии "штробления" Y-паза в Вашей схеме ретракта в домашних условиях ?


    Спасибо! Хотя если демонтаж трудоемок и т.п., то не стоит таки жертв.
    "Поздно, товарищ - уже прокомпостировали" (с)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: r1.JPG
Просмотров: 166
Размер:	63.7 Кб
ID:	24977Нажмите на изображение для увеличения
Название: r2.JPG
Просмотров: 94
Размер:	56.1 Кб
ID:	24978Нажмите на изображение для увеличения
Название: r3.JPG
Просмотров: 92
Размер:	60.2 Кб
ID:	24979Нажмите на изображение для увеличения
Название: r4.JPG
Просмотров: 117
Размер:	58.9 Кб
ID:	24980Нажмите на изображение для увеличения
Название: r5.JPG
Просмотров: 115
Размер:	53.9 Кб
ID:	24981[attachment=249
    82:attachment]Нажмите на изображение для увеличения
Название: r7.JPG
Просмотров: 78
Размер:	93.4 Кб
ID:	24983Нажмите на изображение для увеличения
Название: r8.JPG
Просмотров: 69
Размер:	87.2 Кб
ID:	24984[attachm
    ent=24985:attachment]Нажмите на изображение для увеличения
Название: r10.JPG
Просмотров: 62
Размер:	62.3 Кб
ID:	24986Нажмите на изображение для увеличения
Название: r11.JPG
Просмотров: 93
Размер:	80.1 Кб
ID:	24987[
    attachment=24989:attachment]Нажмите на изображение для увеличения
Название: r13.JPG
Просмотров: 58
Размер:	85.7 Кб
ID:	24990Нажмите на изображение для увеличения
Название: r14.JPG
Просмотров: 74
Размер:	72.5 Кб
ID:	24991Нажмите на изображение для увеличения
Название: r15.JPG
Просмотров: 52
Размер:	81.7 Кб
ID:	24992
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: r6.JPG‎
Просмотров: 69
Размер:	86.8 Кб
ID:	24982   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r9.JPG‎
Просмотров: 298
Размер:	69.4 Кб
ID:	24985   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r12.JPG‎
Просмотров: 82
Размер:	55.7 Кб
ID:	24989  

  37. #154

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    50
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    И все-таки - нет-ли каких идей насчет технологии "штробления" Y-паза в Вашей схеме ретракта в домашних условиях ?
    GreatePlanевский ретракт выглядит круто!
    Сделал я вчера из листового целлулоида макет ретракта 3:1 (чтоб люфты сильнее было видно)
    Как оказалось, можно кулису делать не с Y-вырезом, а аналогично GreatePlanesовскому.
    Получается рогатка, которую не только на кухонном столе при наличии тисок,напильника и рук, под него заточенных можно сделать, но и даже из проволоки выгнуть.
    Наличие ограничителей (на картинке буква А)в этом случае обязательно.
    Красным помечен "лишний" материал...
    При полукруглом вырезе ход стоек будет более плавным.
    На люфты можно обращать внимание только в точках фиксации..
    У оригиналов стойки тоже не синхронно движутся. На видео мессера разница до половины хода (сначала одна стойка, потом другая) видна
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: retrakt.jpg‎
Просмотров: 137
Размер:	5.0 Кб
ID:	25062  

  38. #155

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    ИМХО рычажный ретракт в том виде, о котором мы толкуем, мне кацца тут в принципе не очень удачен.
    Да, уже выкинул

    "Поздно, товарищ - уже прокомпостировали" (с)
    Спасибо! Очень удачные и подробные фотографии! Будет над чем подумать.

    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    ИМХО рычажный ретракт в том виде, о котором мы толкуем, мне кацца тут в принципе не очень удачен.
    Да, уже выкинул

    "Поздно, товарищ - уже прокомпостировали" (с)
    Спасибо! Очень удачные и подробные фотографии! Будет над чем подумать.

    Вот, конструкция выходного дня
    Попробовал по фоткам сделать чертеж и воплотить в жизнь. Очено хорошо работает. Осталось только дороботать, облегчить и сделать для другой консоли второй механизм.
    Юра, большущее спасибо за толковые фотографии!
    Вложение 25409Вложение 25410Вложение 25411

  39. #156

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Как оказалось, можно кулису делать не с Y-вырезом, а аналогично GreatePlanesовскому.
    Получается рогатка, которую не только на кухонном столе при наличии тисок,напильника и рук, под него заточенных можно сделать, но и даже из проволоки выгнуть.
    Ну вот и ответ на мой вопрос - как "проштробить" паз в домашних условиях.
    Оказывается всего и делов - просто включить мозг

    Цитата Сообщение от Teapot
    Вот, конструкция выходного дня
    Да Вы в ударе ! А-бал-деть
    Один момент, на который надо обратить внимание - когда будете высверливать отверстие для стойки в поворотном барабане, всверливайтесь насквозь металлической оси с последующей фиксацией стойки ввинчивающимся по резьбе на внутренней полости оси клинышком. Отсюда пляшет и диаметр мет.оси - достаточный для сквозного прохождения стойки без фатального утоньшения стенок в месте "прорыва". Возможно это уже подмечено Вами - тады ой

    ЗЫ Может Вам детально нафоткать разобранный 4-х тактник Осовский ?

  40. #157

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Да Вы в ударе ! А-бал-деть
    Охота пуще неволи

    Возможно это уже подмечено Вами - тады ой
    Можно так - будет за одно фиксироваться ось от осевого перемещения. А можно и не высверливать оську - текстолит настолько прочен, что выдержит и так и так при любых нагрузках

    ЗЫ Может Вам детально нафоткать разобранный 4-х тактник Осовский ?
    Можно, для следующего проекта как раз пригодится

  41. #158

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    А можно и не высверливать оську - текстолит настолько прочен, что выдержит и так и так при любых нагрузках
    Текстолит-то может быть и прочен, но если не всверливаться в метал. втулку, площадь контатка стойки и текстолита ( глубина "стакана" ) имхо будет слишком мала, чтобы, даже будучи по уши залитой архимощным клеем, гарантированно и долговременно удерживать стойку на месте.

    Я не от балды сие глаголю, а гарантии для - у меня даже на этих Грейтах был один раз случай, когда стойка вывалилась из своего крепления. Вездесущая вибрация подотпустила фиксирующий болт, с клеем (особенно пары металл-текстолит ) она со временем может поступить так-же. Так что я бы в этом месте перебдел.

    А фоты самого аппарата еще не появились случайно ?

  42. #159

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Так что я бы в этом месте перебдел.
    Спасибо за предостережение! Последую совету.

    А фоты самого аппарата еще не появились случайно ?
    Пока нет, дело в том, что фоткать могу на работе - ретракты там фоткал, а целый самолет как-то влом тащить на работу. Когда завершу, приглашу фотографа и все отфоткаю. Торжественно клянусь!

  43. #160

    Регистрация
    15.09.2005
    Адрес
    Самарканд, Узбекистан
    Возраст
    69
    Сообщений
    90
    (без обид - видюшек по различным пепелацам с чемпионатов сюда закачивать наверное не стОит. Они уже все есть например тут и чуть лучшего качества :
    http://www.giantwarbirds.org/videos.htm

    Было бы интересно посмотреть на фотки именно Вашего Темпеста и Ваших моделей. )

    Качество можно улучшить, только время закачки будет больше.
    Огромное спасибо за сайт свидео. Уже скачал половину, на порядок ниже чем Ч.Мира
    (пока нет ни одной реактивной). Но мне нужно всё что касательно авиамодельного спорта,
    для популяризации а/модельного спорта в Самаркандской области и Р. Узбекистан.
    Ребята! Если есть ещё сайты, сообщите. Особенно по кордовым и особенно по копиям.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ан_24.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	62.1 Кб
ID:	25590  
    Изображения  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Hawker Hurricane
    от sttasy в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.12.2010, 20:06
  2. Ищу чертежи Hawker Hurricane
    от Hellcat в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 21:02
  3. Hawker Tempest Mk.V M 1:6
    от alfa 33 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.05.2010, 01:00
  4. Летающее крыло Tempest
    от Driver-NN в разделе Летающие крылья
    Ответов: 527
    Последнее сообщение: 15.09.2009, 16:19
  5. Ищу чертежи ил-2, Ме-109е, Hawker tempest
    от Gizzmo в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.05.2005, 04:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения