Hawker tempest

Pumper
Teapot

Когда завершу, приглашу фотографа и все отфоткаю.

Бум подождать. 😃

aviatorlar:

Огромное спасибо за сайт свидео. Уже скачал половину, на порядок ниже чем Ч.Мира
(пока нет ни одной реактивной). Но мне нужно всё что касательно авиамодельного спорта,
для популяризации а/модельного спорта в Самаркандской области и Р. Узбекистан.
Ребята! Если есть ещё сайты, сообщите. Особенно по кордовым и особенно по копиям.

Jet’ы есть вот тут , в конце 3-й страницы:
www.hot.ee/airsill/video/models_aircraft_3.htm

Походите также по всем страницам с 1-ой по 4-ую, там неплохая подборка нарезок по копиям из ТВ передачи “MOTORS TV”.

Это оцифровка видео съемки, но все-равно ОЧЧ неплохо.

По кордовым у меня глухо.

aviatorlar

Походите также по всем страницам с 1-ой по 4-ую, там неплохая подборка нарезок по копиям из ТВ передачи “MOTORS TV”.

Это оцифровка видео съемки, но все-равно ОЧЧ неплохо.

По кордовым у меня глухо.
[/quote]

Огромное спасибо!
Скидывайте всё. что есть.

8 days later
Aviator73
Pumper:

Бум подождать. 😃

Сегодня друг с соневской видеокамерой приходил - пару фоток сделали. Блин, штукабаксовая 3-х мегапиксельная видеокамера снимает хуже 300-т баксовой фотокамеры 😦
Текущее соостояние. Фюзеляж пока не окрашен - веселенькая расцветка от остатков тюля, оствшихся в запасе у жены 😃 Вместо органзы, оказывается, можно использовать (или органза - это тюли?)

Александр_АГ
Aviator73:

Блин, штукабаксовая 3-х мегапиксельная видеокамера снимает хуже 300-т баксовой фотокамеры 😦

Это нормально. Зато видеокамера снимает видео лучше чем фотокамера. 😃

aviatorlar

Текущее соостояние. Фюзеляж пока не окрашен - веселенькая расцветка от остатков тюля, оствшихся в запасе у жены 😃 Вместо органзы, оказывается, можно использовать (или органза - это тюли?)

Может у жены есть старые колготки.
Очень удобно для хитрых обтяжек.
Я у своей все перетаскал.
Сверху пропиать жидкой смолой.

Pumper
Aviator73:

Вместо органзы, оказывается, можно использовать (или органза - это тюли?)

Как человек далекий от тонкостей текстильного производства , я бы сказал, что огранза есть один из подвидов тюля. По большому счету - одно и то же.
ПсИцу скорей в покраску - весна на дворе 😃
Что с ретрактом, все получилось ? На фотках его не видно, хотя ноги вроде из-чего-то торчат 😃

aviatorlar

Может у жены есть старые колготки.
Очень удобно для хитрых обтяжек.

Я экспериментировал с колготками в свое время :
rcopen.com/forum/f10/topic8099/20

Мое мнение - негатив. И по весу и по качеству получающейся поверхности органза убедительно предоставляет колготкам возможность отдыхать 😃

Aviator73
Pumper:

ПсИцу скорей в покраску - весна на дворе 😃
Что с ретрактом, все получилось ? На фотках его не видно, хотя ноги вроде из-чего-то торчат 😃

Уже крашу. Сегодня начал.
Ретракта в этой модели не будет - крыло нужно делать новое (имеющееся осталось от прошлого Темпеста). В крыле нет места чтобы нормально установить сервомашинку ретракта плюс тяги нужно через задний проход протягивать, есть и другие препятствия.
Стоит неубираемое шасси. Пока так, дальше, как говорил наш старшина, - будем посмотреть!

Aviator73
Pumper:

ПсИцу скорей в покраску - весна на дворе 😃
Что с ретрактом, все получилось ? На фотках его не видно, хотя ноги вроде из-чего-то торчат 😃

Уже крашу. Сегодня начал.
Ретракта в этой модели не будет - крыло нужно делать новое (имеющееся осталось от прошлого Темпеста). В крыле нет места чтобы нормально установить сервомашинку ретракта плюс тяги нужно через задний проход протягивать, есть и другие препятствия.
Стоит неубираемое шасси. Пока так, дальше, как говорил наш старшина, - будем посмотреть!

13 days later
Aviator73

В субботу наконец-то запустил в небо Темпеста. Погода была солнечная, ветер умеренный, температура плюсовая, желание дикое. Приехали на место (кстати, взлетал с шоссе, по которому иногда проезжали авто). Запуск мотора, настройка, пробная пробежка. С винтом 10х6 очень не охотно бегал. Пробный взлет показал, что тяга мотоустановки с таким винтом недостаточна. Самолет бухнулся в снег – без последствий. Заменил винт на 9х6 – совсем другое дело – держа в руках чувствуется заметное прибавление тяги. Ну вот и все, пора взлетать. Страшновато – никогда с шасси не взлетал. Что будет то будет – плавно даю газ, руль высоты немного вверх чтобы не скапотировал. Разбег, отрыв – и мы летим! Выровнял руль высоты для набора скорости, подразогнал, набрал высоту, лечу. Разворот туда, сюда, летает, блин! Чувствительность по рулям острая, врубаю на 50% расходы элеронов и руля высоты – так заметно комфортнее. Триммировать пришлось только руль высоты – уж очень сильно рвется вверх. Попробовал петлю – с разгона даже ничего, бочки – вялые на половинных расходах. Полетал минут десять, решаю сажать. Выждав момент, когда на шоссе не видно машин, начал заход на посадку. Очень мешала при посадке машина кореша, на которой мы приехали, все время боялся ему лобовуху поцеловать, но обошлось 😉 Посадка не очень аккуратная, но без поломок, только песка под капот набилось. Фу, перерыв на очистку мотора и снова в бой! Радости нет предела – пепелац наконец-то полетел, причем очень не плохо. Хотя больше тяговооруженносит не помешало бы. Немного дозаправил бак и на взлет. Рановато начал отрыв, самолет накренился, черканул крылом асфальт, выровнялся, пробежал еще и взлетел. Теперь полеты были более смелые, высота по ниже, скорость побольше. Ура! Цель достигнута – я говорил, что Темпест будет летать и он полетел! Хоть и потребовалось почти 9 месяцев работы, два крыла, два фюзеляжа, перекомпоновка внутренностей и т.п. Но, как сказал классик, «ничто не предвещало беды». На очередном вираже пропало управление по крену, высота не очень большая, а скорость максимальная – и самолет со всей дури врезается в землю. Да так, что только ошметки полетели. Фюзеляж разломало на две части, крыло спас пластиковый винт крепления. Когда подошел по ближе стало ясно – восстанавливать нечего. Внутри фюзеляжа ничего целого небыло – шпангоуты, стрингеры, крепления машинок – все было вырвано с мясом, к счастью аппаратура не пострадала. Во как бывает. Приехал домой, начал переодеваться (у тестя день рождения, нужно было торопиться). Краем глаза заметил, что у крыло как-то не так выглядит, что-то тут не то. Подошел по ближе и понял, из-за чего такой не долгой была жизнь этой модели. Оба элерона торчали вверх, чего быть не должно - у правого элерона расстегнулась от нагрузки вилочка тяги (так я был наказан за не серьезное отношение к фиксации вилочек тяг рулей). В воздухе от нагрузки вилочка расстегнулась и самолет стал неуправляемым, в итоге дрова.
По большому счету я даже немного рад – освободилась аппаратура и движок, можно начинать постройку чего-нибудь нового!
Начнем!

ЗЫ. Все происходящее друг снимал на видео, как только у него заберу камеру, смонтирую ролик и выложу сюда, если кому интересно.

Pumper
Aviator73:

Радости нет предела – пепелац наконец-то полетел, причем очень не плохо.
… В воздухе от нагрузки вилочка расстегнулась и самолет стал неуправляемым, в итоге дрова.

Ндя-я-я-я… Слов нету. Точнее - не ясно с каких начинать. Придется, видимо, в хронологическом порядке :

  1. Мои искренние поздравления с наступлением закономерного(при Вашем-то упорстве 😃 ) результата - поднятием Темпеста в небо.😃 Один момент - винт 10х6 это имхо перебор для этого мотора , но Вы в этом, кажись, уже убедились сами. Экспериментировать можно (если нужно) до размера 10х5 максимум.
  2. Сам через полный разгрох модели еще пока (тьпфу-тьпфу-тьпфу) не проходил, посему о Ваших ощущениях могу только догадываться 😦 Помолчим. Мир ему…

По большому счету я даже немного рад – освободилась аппаратура и движок, можно начинать постройку чего-нибудь нового!
Начнем!

Радует наличие здорового оптимизма. Что(кто) в планах ?

ЗЫ. Все происходящее друг снимал на видео, как только у него заберу камеру, смонтирую ролик и выложу сюда, если кому интересно.

Интересно очч. Жду. Не только видео, но и фото глав.героя ДО ТОГО КАК…
ЗЫ Если можно, то фотку этого геммороя - расстегнувшейся вилочки тяги - выложите пожалуйста тоже.

Aviator73
  1. Сам через полный разгрох модели еще пока (тьпфу-тьпфу-тьпфу) не проходил, посему о Ваших ощущениях могу только догадываться 😦 Помолчим. Мир ему…

Ощущения - облегчение! 😃 Пропала вера в Темпестолетание, судьба это подтвердила. Морально устал его делать (хули, два темпеста сделал!)
Про винт - да 10х6 многовато, просто было мнение (ошибочное, как оказалось), что здоровенный кок съедает часть полезной площади, ометаемой винтом. Оказалось, что не так. Плюс в моторе поставил более тонкую прокладку под головку, злее как-то стал.

Радует наличие здорового оптимизма. Что(кто) в планах ?

Пока не решил, но что-то простое. Крыло - ядро из пенопласта (есть свой CNC резак), фюзеляж простой конструкции. Может пилотажка, может полукопия. Очень нравится NewBee!

Интересно очч. Жду. Не только видео, но и фото глав.героя ДО ТОГО КАК…

Толковых фоток нет - в попыхах собирались на поле и забыли нащелкать.

ЗЫ Если можно, то фотку этого геммороя - расстегнувшейся вилочки тяги - выложите пожалуйста тоже.

Своей фотокамеры нет, да там и фотографировать нечего - вилочка пружинная, разжалась от нагрузки, кабанчик выскочил, вилочка потом опять сжалась. Определил по торчащим в одну сторону элеронам. А может вообще НЛО сбило или еще чего… 😕

ЗЫ. Видео не могу выложить - 5 мегов для моего модема и линии непосильная задача. Даже не знаю что делать. Пробовал ужимать сильнее, но качество сильно теряется…

Pumper
Aviator73:

Ощущения - облегчение! 😃 Пропала вера в Темпестолетание, судьба это подтвердила. Морально устал его делать

Ясно. “Идея себя изжила”.

да там и фотографировать нечего - вилочка пружинная, разжалась от нагрузки, кабанчик выскочил, вилочка потом опять сжалась. Определил по торчащим в одну сторону элеронам. А может вообще НЛО сбило или еще чего… 😕

Вилочка такая, как вот эта Грейтовская ?

Если да, то ОЧЧ сильно сомневаюсь, что ее могло рассупонить в полете, даже если она без кембрика.

Aviator73

Если да, то ОЧЧ сильно сомневаюсь, что ее могло рассупонить в полете, даже если она без кембрика.

Похожая, немножко не такая. Ага, я тоже думал что не раздвиагается в полете. У меня есть летающее крыло, под КМД 2.5 (если помните что это такое), то там такая вилочка вмиг раздвигается в полете - ронял самолет несколько раз из-за этого пока понял, чего это он иногда на вираже летит не туда куда надо.Если эту вилочку надевать на кабанчик толщиной, равной ширине между лапок, то согласен, нагрузка вся на оську, а вот если кабачник с 0,5 мм текстолита, плюк дырочка раззенкована с двух сторон, то она сама “вытискивается” из зажима. На неопытность летчика списывать не хочется, т.к. какой-никакой опыт имею, летал на тренерах, крыльях, низкопланах. Вроде руки не дрожат, коленки не трясутся, на аппаратуру не грешу, помех у нас вообще нет (при включении приемника без передатчика сервы не дергаются вообще).
Хотя, мож штопорнул?
ЗЫ Наконец-то дождался - видео залилось! Все выкрики и комментарии оператора 😃

new225
Aviator73:

****

Примите соболезнования, жалко красавца…
По поводу краша - может питание борта пропало? Вираж то достаточно ровный был. Вряд ли виновата вилочка - даже на одном элероне пусть хреново, но Вы смогли бы хоть начать выравнивание…
Как мне показалось в момент пролета над дорогой самолет уже был неуправляем?

to Pumper У Вас нет роликов с полетами Вашего экземпляра? Если есть - выложите пожалуйста…

Pumper
Aviator73:

Похожая, немножко не такая. Ага, я тоже думал что не раздвиагается в полете. У меня есть летающее крыло, под КМД 2.5 (если помните что это такое)

Помню. Пальцы особенно хорошо помнят 😃

Если эту вилочку надевать на кабанчик толщиной, равной ширине между лапок, то согласен, нагрузка вся на оську, а вот если кабачник с 0,5 мм текстолита, плюк дырочка раззенкована с двух сторон, то она сама “вытискивается” из зажима.

А у вас на Темпесте было имеенно так - тонкий кабанчик с большой степенью свободы перемещений по оське ? 😲 В таких случаях имхо по-любому при тонком кабанчике надо уплотняться на оське шайбами до отсутствия люфтов.
А вообще все-равно не понимаю - или вилочка у вас совсем дерьмовая или одно из двух. Мои Грейтовские подпружинены ( сама железяка достойная ) и при одевании фиксируются аж со щелчком. Более того, они покрашены и лакированы в процессе покраски-лакировки модели. Кембриков на вилках у меня вааще нет. Не представляю, какую нагрузку надо приложить к тяге, чтобы вырвать ее из вилки, даже если кабанчик бесконечно тонок. Недавно снимал одну элеронную тягу с кабанчика - потел.

Вроде руки не дрожат, коленки не трясутся, на аппаратуру не грешу, помех у нас вообще нет (при включении приемника без передатчика сервы не дергаются вообще).
Хотя, мож штопорнул?

Не, так не штопорят. Точнее, штопорят не так, не из таких исходных условий. Судя по видео всего у вас было в избытке для НЕпопадания в срыв - и скорость, и большой радиус разворота с малым креном.
На обрыв(отсоединение) тяги одного элерона тоже совсем не похоже (если не допускать, конечно, что вы при этом заснули и не предпринимали вааще никаких действий для выравнивания левого крена 😃 )
Также не видно маневров ДО, которые могли создать нагрузку отрыва тяги элерона.
В какой точке вы поняли, что модель “чужая” - до пересечения с дорогой слева направо или после ?
Вправо ручку дергать вы ведь начали, когда осознали ? Уверен - начали. И модель по-любому реагировала-бы на отклонение одного живого элерона, более того, если оторванный не встал намертво в раскоряку, то модель худо-бедно осталась бы под вашим контролем.
Но на видео мы видим совсем другое - ровненько, как по рельсам, не рыская и не метаясь, аппарат входит в почву. Тут че-то не то. Но не элерон ( или не только он ).
Насчет “помех у нас вообще нет (при включении приемника без ПРД сервы не дергаются вообще)”.
Сервы не дергаются на земле на месте старта - не показатель. Не дергаются по всему маршруту полета - уже лучше, но диагностика нереальна.
У меня на самом ближашем поле есть как минимум два места, пролет над которыми не рекомендован - глючит. Кратковременно, но стабильно и очч локально. Проверено неоднократно и целенаправленно на тихоходном электро-“сканере” - Шторхе. Внешних признаков над этими точками - ни-ка-ких. Что там зарыто или треснуло под землей - не знамо. Хожу туда летать только из-за того, что дойти до этого поля можно в тапочках - прям за порогом.
Я не хочу сказать, что вот именно этот ваш хряк на Темпесте спровоцирован именно помехой ( хотя так проще 😉 ) - не так модель себя ведет в этом случае (по моему скромному опыту), уж больно у вас все ровно и гладко.
Но недерганье серв на исходной на ВПП еще не гарант “недерганья” их вообще на всей зоне полетов.

Наконец-то дождался - видео залилось!

А ведь очч неплохо. 😃 И экстрим присутствует - дорога, сосны. Красиво 😒
Жаль…ТыШШу раз жаль…

To new225

Ролики уже лежат в этой ветке, на 7-ой странице. Два в моем посте от 17 Feb 13:45 и один в посте от 18 Feb 15:17.

Aviator73

А у вас на Темпесте было имеенно так - тонкий кабанчик с большой степенью свободы перемещений по оське ? 😲

Ну не полмиллиметра, а 0.8 точно.

А вообще все-равно не понимаю - или вилочка у вас совсем дерьмовая или одно из двух. Мои Грейтовские подпружинены ( сама железяка достойная ) и при одевании фиксируются аж со щелчком.

В нашей дыре не понять, чьи они, Грейтовские или еще какие, но растегиватся на раз.
Вото фото после аварии - часть хвоста, торчат две тяги (РВ и РН), вилочки выскочили, сервы целы и качалки не пострадали. Факт?

В какой точке вы поняли, что модель “чужая” - до пересечения с дорогой слева направо или после ?

Хотел вдоль дороги пройти, на оператора зайти - ждал до максимального снижения. НАчал выравнивать, а нифига не выравнивается, и через мгновенье дрова. Запоздание с выходом из виража исключено - сам офигел, что ручку кручу, а нифига не происходит.

Но на видео мы видим совсем другое - ровненько, как по рельсам, не рыская и не метаясь, аппарат входит в почву. Тут че-то не то. Но не элерон ( или не только он ).

Да уж… А что тогда? На фото после краша (из видео все надергал) видно, что левый элерон болтается и вилочка растегнута. Чем не причина? Или тогда я вообще не знаю что думать…

Насчет “помех у нас вообще нет (при включении приемника без ПРД сервы не дергаются вообще)”.
Сервы не дергаются на земле на месте старта - не показатель. Не дергаются по всему маршруту полета - уже лучше, но диагностика нереальна.

Фиг его знает - пролетал над тем местом в тот день не раз…

А ведь очч неплохо. 😃 И экстрим присутствует - дорога, сосны. Красиво 😒
Жаль…ТыШШу раз жаль…

Плюс машины постоянно ездють 😃

anm

Потратить столько времени и сил, а после не большой аварии все выбросить… Сломан не очень сильно, отремонтировать за 1-2 недели вполне реально. В любом случае будет быстрее чем сделать новый.

Pumper
Aviator73:

НАчал выравнивать, а нифига не выравнивается, и через мгновенье дрова. Запоздание с выходом из виража исключено - сам офигел, что ручку кручу, а нифига не происходит.

Вот это “нифига не происходит” говорит о том, что не работал не только отстегнувшийся элерон, но и “здоровый” также. Дело в том, что есть похожие ( даже более усугубленные ) прецеденты с отстегиванием одного элерона.
Вот дословная цитата о такой ситуации на электро FW190: "…на полном газу в горизонтали, оторвался в полете один элерон. Машина с болтающимся элероном продолжала быть управляемой, только бочки медленно делала… "
Последствия “немного” отличаются от ваших 😃
Я бы на этот элерон, якобы отстегнувшийся в полете, все не списывал.

А что тогда? На фото после краша (из видео все надергал) видно, что левый элерон болтается и вилочка растегнута. Чем не причина? Или тогда я вообще не знаю что думать…

Вы в момент потери конроля крена не пытались по другим каналам (газ, тангаж) рулить ? Если да, то была ли какая-то реакция ? На земле после хряка аппаратуру проверяли (если там было , что проверять ) ?
По видео получается, что модель вдруг потеряла всякие связующие нити с землей. В такой ситуации
предположение mew225 о проблеммах с бортовым питанием выглядит логично. Я бы добавил только к рассмотрению проблемы с питанием( и не только) не только на борту, но и на ПРД.

Aviator73
anm:

Потратить столько времени и сил, а после не большой аварии все выбросить… Сломан не очень сильно, отремонтировать за 1-2 недели вполне реально. В любом случае будет быстрее чем сделать новый.

Уже выбросил. Умерла так умерла!
Заодно проверил крыло на прочность (в ящик для мусора не влезало 😃 ) Еле сломал! Сосновые полки лонжерона рулят! 😃

Вот это “нифига не происходит” говорит о том, что не работал не только отстегнувшийся элерон, но и “здоровый” также. Дело в том, что есть похожие ( даже более усугубленные ) прецеденты с отстегиванием одного элерона.

Даже не знаю что сказать - над дорогой модел потяряла управление, большая скорость и низкая высота сделали свое дело.

Я бы на этот элерон, якобы отстегнувшийся в полете, все не списывал.

Да уж… Черного ящика нет, как и причины аварии…

Вы в момент потери конроля крена не пытались по другим каналам (газ, тангаж) рулить ?

Прикиньте, сколько было времени от перелета дороги до краша - по видео около 20 кадров, что при 25 кадров в сек - меньше секунды. Куда уж там другие каналы дергать и реакцию смотреть 😃
Как было задумано - обычный левый разворот с заходом на оператора, после перелета дороги модель неслушась управления разбилась.

На земле после хряка аппаратуру проверяли (если там было , что проверять ) ?

Аппаратуру проверял - все работало нормально. Ни сервы, ни качалки, ни тяги не пострадали - вилочки растегнулись, спасая аппаратуру 😃

По видео получается, что модель вдруг потеряла всякие связующие нити с землей. В такой ситуации
предположение mew225 о проблеммах с бортовым питанием выглядит логично. Я бы добавил только к рассмотрению проблемы с питанием( и не только) не только на борту, но и на ПРД.

Это может быть - однажды у меня тренер после броска “выключился”, долгосмотрели как он лес перелетел и где-то упал. Больше часа искали сам планер и часа два отломанный от моторамы мотор. Списали на выключившийся бортовой выключатель. Может и тут на вираже он тоже вырубился? А это мысль!
Но, тем не менее, Темпеста больше нет, в голове блуждают мысли на счет следующей модели 😃
Хочу поблагодарить Вас, Юрий, за вдохновение после прочтения Вашей статьи, которого хватило на 2 самолета с недолгими судьбами!
Удачи и всех благ!
Саня.

Pumper
Aviator73:

Прикиньте, сколько было времени от перелета дороги до краша - по видео около 20 кадров, что при 25 кадров в сек - меньше секунды. Куда уж там другие каналы дергать и реакцию смотреть 😃

Рефлексы отрабатывают еще быстрее 😃 Я, конечно-же, спрашивал не об осмысленных действах по последовательной проверке всех каналов в течении 1 сек 😃 , а об инстинктивном, при таких патовых ситуациях, сбросе газа (как минимум) ну и (иногда) попытки отработать рулем высоты “от земли”.

Но, тем не менее, Темпеста больше нет, в голове блуждают мысли на счет следующей модели 😃

Пожелаю удачи вам, а вашему будущему детищу судьбы, более благосклонной, чем у Темпа. Хотя в плане опыта он вам на самом деле успел-таки отдать очч много.
Успехов !

5 months later
Aviator73
Pumper:

Успехов !

I`m back!
Вот решил поделиться с общественностью новой построенной моделью Доры.
Начну по-порядку. После гибели в марте Темпеста по горячим следам была сделана Extra330S, опять же по потолочно-органзовой технологии. Размахом была 1200мм, но вес превзошел все ожидания – без топлива 1800 грамм! 25-ты моторчик такой веса не вынес бы, временно взял у друга 32-ой GMS. Модель запускали на заброшенном аэродноме, благо взлетная полоса не полностью заросла травой, асфальт в удовлетворительном состоянии. Экстра погибла на взлете – порывом перевернуло на спину и со всей дури грохнулась. Самолет восстановлению не подлежал. Держа обломки в руках, думал – все, приплыли. Или лыжи не едут или одно из двух. Пропала вера в способности… Обратился к психологу, пару бесед вернули к жизни (жена – профессиональный психолог 😃 ). За неделю построил простого тренера, ClarkY, 1200мм размах, вес 1300 грамм, наборное крыло, никакой потолочки и органзы, хватит. Модель получилась очень летучей. Пролетав все лето, вернулась уверенность в своих способностях (конструкторских и летных). Летая на тренере, заложил в постройку FW-190 D9, очень она мне нравилась. Делать решил опять же по пототолочно-органзовой технологии. Как говорил Юрий ака Pumper в своей статье, Темпест тянул шлейф успеха данной технологии. За неделю в кореле сделал чертеж и началось. Фюз полностью потолочный, хвостовые шпаногуты из пенопласта, силовые – фанера 3 мм. обтянут стеклотканью на аквалаке (обычным акриловом, для дерева, не паркетным). Стингеры – бальза 5х5мм. Как оказалось, органза никаких преимуществ не имеет – очень легко ломается, как замерзшее мокрое белье на морозе. Стеклоткань значительно лучше повторяет сложные поверхности, плотно прилегая к пенопласту.
Консоли крыла сделаны из пенопласта 25-ой плотности, вырезаны на самодельном CNC резаке (ох и удобная вещь такой резак!). Двухполочный лонжерон из сосны 5х5мм, уложен в канавки. На переднюю кромку перед обтжкой стеклом на лаке предварительно наклеена на эпоксидке полоска шириной 30 мм этого-же стекла. Лобик получилься очень твердый. Было опасение, что самолет получится очень тяжелый. Весы вселили надежду – вес пустого планера 600 г. Зато прочность – выше всяких похвал.
Сегодня был произведен облет. Ветер довольно сильный, но равномерный. Взлет с руки уверенный и четкий, бросал друг. Тяговооруженности хватает за глаза. Управление очень плавное и отзывчивое. Планирует при посадке без мотора очень хорошо – можно посадить прям под ноги. Сделал 4 «боевых» вылета по 15 минут. На втором полете вылез косяк, которого боялся с самого начала – очень слабые торсионы привода элеронов. Проволока 2 мм от зонтика при большой длине очень слаба на кручение. Результат – флаттер и вырывание элерона, повис на торсионе. Однако даже с одним элероном очень легко управлялся и посадил гладко. Пятиминуткой навесил элерон обратно и в бой.
К четверному вылету переехали на другое поле и взяли видеокамеру. Потом пожалели – поле хуже, тесно, лес кругом, да и коровьи мины повсюду.
Минут 8 летал нормально, потом довольно громкий резонирующий звук и левый элерон повис на торсионе. Посадил нормально. Итог – буду переделывать крыло, ставить торсионы более жесткие.
Вот собственно и все.
Краткие ТТХ:
Размах: 1220 мм
Профиль крыла: NACA 2415, крутка законцовок -1,5 гр.
Вес без топлива: 1360 г.
Двигатель: TT 0.25 Pro
Пропеллер: 9х6
Вот пара фоток и короткий ролик.