Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 200

Hawker tempest

Тема раздела Обсуждение статей в категории Жизнь на RC Design; Good JOB! Юрий Ты доказал, что можно примирить пену(потолочку) и ДВС. Это новое слово в отечественном авиамоделестроении....

  1. #1
    Учит правила (до 27.09.2019)
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    59
    Сообщений
    4,306
    Записей в дневнике
    17

    Hawker tempest

    Good JOB! Юрий
    Ты доказал, что можно примирить пену(потолочку) и ДВС. Это новое слово в отечественном авиамоделестроении.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Спасиб !

    Доказал скорее для себя, ибо тема эта (пена+ДВС) вокруг нас уже давно существует, во всяком случае за морем-окияном - вплоть до пенопластовых двухметровых полукопий-"бензинычей".

    Хотя применение ИМЕННО ПОТОЛОЧКИ сам нигде пока не встречал.

  4. #3
    Учит правила (до 27.09.2019)
    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    59
    Сообщений
    4,306
    Записей в дневнике
    17
    Несколько технических вопросов:
    - Каков удельный вес искусственого шелка, толщина, стоимость?
    - Сколько дает такой glassing на 1 кв. дм в граммах?
    - Наскольно прочней получается конструкция (поверхностноя твердость, прочность на изгиб, кручение)?
    - Не велика ли выбрана нагрузка на площадь. Какова скорость срыва?
    - Тяговооруженность модели?
    - Сколько добавила веса система уборки шасси?
    - Как крепится капот, не тонковат ли?
    PS
    Классная метафора насчет "быстрой любви и с прелюдией"

  5. #4

    Регистрация
    03.09.2002
    Адрес
    МО. г. Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    448
    Снимаю шляпу. Браво!
    Красиво сделано и великолепно написано.
    Аж ностальгия по ДВС... царапнула душу "планериста".
    Не останавливайтесь на достигнутом. Но, как понимаю, Вам это не грозит

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Несколько , увы, малотехнических ответов. Столь скурпулезный подход не имел место быть :

    - удельный вес и толщину не замерял в виду отсутствия прикладной надобности - все-равно из всего, что было возможно тут к приобретению эта органза была идеалом для данной работы, а опыт Мессера подтверждал правильность этой мысли. Хотя куски дома остались - постараюсь все-таки сделать замеры, уже самому интересно . Цена порядка 6,5 долл. за кв.метр.

    - http://www.rcgroups.com/links/index.php?id=4018
    Тут есть таблица для ориентиров. На своем Темпесте я таких замеров не делал.
    Сделаю - результаты сообщу.

    -поверхностная твердость прощает сухую траву (осенне-зимние посадки на пузо - без каких-либо последствий ), держит несильные контакты с посторонними предметами. Позволяет относительно вольное обращение с моделью при транспортировке, но все-же проигрывает обтянутой бальзе.
    Изгиб-кручение - на мой взгляд справляется со своей задачей на очч твердую пятерку.

    -я не думаю, что для подобных аппаратов 64 гр/дм2 есть замного. Пусть меня поправят специалисты, но где-то тут на форуме озвучивались границы нагрузки на крыло и если не вру, то на близких размерах для полукопий и 80-90 гр/дм2 - не предел. По ощущениям в полете - кажется, что он на борт еще возьмет пол-кило и не поморщится. Ессно, тут больше эмоций, но если серьезно, то обвинить Темпест в сильно нагруженных площадях совесть не позволяет. Про скорость срыва, равно как и про макс. скорость судить просто боюсь ( после прочтения некоторых топиков в некоторых форумах ) - они не измерялись, НО! Замечу только, что наступление скорости срыва ожидалась мной значительно раньше, чем происходило на самом деле.

    - сразу после обкатки движок на максималке крутил винт 9х6 на 12250 об/мин.
    ДВС-ные люди сказали, что 0.25 Осел отдает на таком винте 1200-1300 грам тяги ( поправьте если вру ). Надо полагать, что тяговооруженность крутится в районе 0,81-0,87.

    - вся ретрактная музыка, включая стойки и колеса лежит в районе 250 гр.

    - толщины капота хватает - несмотря на свою "воздушность" капотирования держит уверенно. Крепление - два крючка из фанеры (сейчас правда уже металлические )спереди и два шурупчика-самореза сзади по одному с каждой стороны. Т.е. вставляем сначала передние замки и потом фиксируемся шурупами сзади. ( см. аттач ) Снимать-одевать капот в поле при штатной эксплуатации нет необходимости, равно как и послеполетная обслуга этого не просит.




    Добавлено

    2 wingmax

    Не останавливайтесь на достигнутом. Но, как понимаю, Вам это не грозит
    Сам надеюсь, что не грозит По ночам дома уже появляется на полу "простыня" из миллиметровки на пол комнаты
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: t1.JPG‎
Просмотров: 307
Размер:	62.8 Кб
ID:	5425  

  8. #6

    Регистрация
    30.08.2003
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Сообщений
    52
    Класс!
    Добавлю в копилку вопросов свои:
    1. Сколько по времени заняли чертежи? Судя по шпангоутам, автокад нужен был.
    2. Сколько по времени изготовление - от первого реза до покраски.


    Удачи, Михаил.

  9. #7

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    2 samoletchik

    Чертежи рисовались на одном дыхании, в отличие от остальной работы по проекту. Нарисовал за три-четыре ночи. Компьютер не использовал ни коим образом - только руками.

    А процесс постройки растянулся на 11 месяцев. Хотя это не показательно - это была, увы, не ежедневная работа ( помимо банальной неорганизованности присутствовало также появление в процессе строительства второго киндера в семействе )

    Темпест строился долго, но он в этом не виноват

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,110
    Записей в дневнике
    41
    Вдохновлен Вашим подвигом! В смсле второго киндера! Я с одним-то не могу уже почти всю зиму самолетик доделать

    Без всякого стеба - есть на кого равняться

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    г.Улан-Удэ р. Бурятия
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,157
    Записей в дневнике
    48
    Очень поучительная статья получилось как в плане решения проблем с материалом, так и в плане развития….
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
      По ночам дома уже появляется на полу "простыня" из миллиметровки  на пол комнаты 
    А вот большие модели это хорощо это я уважаю…
    Удач и успеха…..

  13. #10

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    2 Д. Заточник
    Вдохновлен Вашим подвигом! В смсле второго киндера!
    В этом месте большой респект скорее маме (она же -супруга) - за терпимость и сдержанность, особенно в до сих пор памятные моменты аэрографии при окраске
    Но по большому счету - когда "душа горит" преград не существует, главное не перегнуть палку.

    2 drDen
    А вот большие модели это хорощо это я уважаю… 
    Удач и успеха…..
    Спасиб ! Правда опять меня в доселе неведомое потащило. Но надеюсь, что все срастется как надо.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    24.09.2000
    Адрес
    Зимбабве
    Возраст
    43
    Сообщений
    782
    эээээ...
    уууу....
    ыыыыы.....

    Нету!!!! Нету Слов!!!!!!
    МОЛОДЕЦ!!!!!!
    В то время когда все помешаны на 3Д самолетах!!!! Построить красивую копию!!!
    Сломать многие стереотипы!!! Сам являюсь любителем бальзовых моделей. Пробовал потолочку, не пошло...

    Вообщем Снимаю не только шляпу но и все остальное!!!!

    НО, самый большой РЕСПЕКТ СУПРУГЕ!!!!! Вам крупно повезло!!! Стучусь о деревяный стол, чтоб не сглазить. (тьфу-тьфу)

    Вот действительно, хочется бежать домой, и пилить, пилить, пилить...
    Проекты начаты, но за неимением времени ( а теперь вижу, что самоорганизации НЕХВАТАЕТ!!!) стройка длится довольно долго...
    Темпест просто супер!!!!
    Технололгии просто супер!!!
    Работа просто СУПЕР!!!!

    Все, убежал пилить...

  15. #12

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    НО, самый большой РЕСПЕКТ СУПРУГЕ!!!!! 
    Непременно ознакомлю
    Это придаст ей силы пережить следующий виток моего заболевания.

  16. #13

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,110
    Записей в дневнике
    41
    Да уж, ознакомьте пожалуйста! Когда моя один раз пришла не поле со мной, именно в этот день я забыл аккумуляторы дома. Она спросила:"Сходить?" Сходила и принесла, чем вызвала бурную реакцию всего летного состава нашей эскдрильи. Потом неделю гордая ходила, сколько мужиков сразу на нее смотрело с восхищением и уважением

  17. #14

    Регистрация
    09.08.2004
    Адрес
    Королёв Моск. обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    270
    Да, что можно сказать... Круто!!! Только третья модель,а уже копия, да ещё с ретрактом! Да ещё второй малыш при этом! У меня когда дитёныш родился, я вообще на год с моделизмом завязал. Так что респект огромный и автору и супруге.

  18. #15

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    "Мама" ознакомлена. Эффект собственной значимости имеет место быть
    Не расплескать бы...

    Хотел-бы прояснить один момент - увод модели влево на разбеге.
    Наверняка с подобным столкнулся не я один.
    Возможно-ли добиться выкосом мотора вправо прямолинейного движения на разбеге без вмешательства РН или при любом раскладе работать РН придется ?
    И оппозитный вопрос - если мотор оставить по курсу на нуле, без выкоса вправо, можно-ли эффект увода влево победить аэродинамическими способами ( например сдвинутый триммером вправо РН ) ? Как например это реализовано на настоящих Bf-109 (ассиметричный профиль вертикального хвостового оперения ).

    Только третья модель,а уже копия
    Ну...до копии Темпесту ой как далеко, он все-же полу-

    За теплые слова - спасибо !

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Возможно-ли добиться выкосом мотора вправо прямолинейного движения на разбеге без вмешательства РН или при любом раскладе работать РН придется ?
    И оппозитный вопрос - если мотор оставить по курсу на нуле, без выкоса вправо, можно-ли эффект увода влево победить аэродинамическими способами
    Боковой выкос регулируется под полет. При резкой даче газа курс не должен дергаться. Практика показывает, что правильно настроенный под полет боковой выкос требует, таки, руления на взлете. Особенно, при двухстоечной схеме шасси (без носового колеса).

    Насчет копийности - не скромничай. С такими моделями уже ездят на соревнования. Призовых мест не берут, но и не в хвосте плетутся. Судя по качеству самодельной, кроме физиономии, фигурки пилота - налицо явные склонности к копийному делу.

  20. #17

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Боковой выкос регулируется под полет. При резкой даче газа курс не должен дергаться.
    Это такой легкий курсовой взбрык "хвостиком" ? Кажись было такое. Замечал также , что правые крены отличаются от левых, вправо он валится не так весело.
    Хотя в горизонте на курсе стоит ровно и ничего не просит. Если бы не траблы на разбеге - вообще забыл бы об этом выкосе, поведение в воздухе удовлетворяет выше крыши.
    Или это только пока ?

    Фигня в том, что сейчас подкладыванием шайб под мотораму выкос можно организовать какой угодно, но кок двигателя заметно смещается от центра, что для меня недопустимо с точки зрения экстерьера.

    Смещением мест крепления моторамы вышел сейчас на 1,5-2 град.вправо без нанесения ущерба внешнему виду. На большее - уже рука не подымается.


    Практика показывает, что правильно настроенный под полет боковой выкос требует, таки, руления на взлете.
    Если "педалями" все-равно приходится работать, то на этом остановлюсь и буду приспосабливаться под то, что имеем. Надеюсь, что это лишь вопрос тренировок.

  21. #18

    Регистрация
    21.05.2004
    Адрес
    Ереван,Армения
    Сообщений
    136
    Браво!!!
    Потрясающая работа
    По вашему примеру буду делать фигурку для своего ЯК-а.

    Может стоит покрыть матовым лаком модель?...думаю это прибавит копийности.

  22. #19

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,849
    Записей в дневнике
    480
    Поздравляю!
    отличная работа!
    я свой "истребитель" так еще и не построил, хотя такая мечта есть.
    можт не скоро еще, бюджет несет огромные потери - строю СУ-26 33% , но обязательно.
    но как только бюджет опомнится, так сразу начну истребитель (к небольшим моделям питаю странную слабость)

  23. #20

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    2 _COS_
    Может стоит покрыть матовым лаком модель?...думаю это прибавит копийности.
    Теперь только в сослагательном наклонении - возможно, стоило-БЫ
    Наносить сейчас еще слой лака не вижу смысла.
    А изначально не работал матовым, потому-что :
    - при одно-двукратном покрытии лак не бликует - работает структура органзы.
    На Мессере бликов нет, самолет именно матовый. Вот и с Темпестом я расслабился, забыв о том, что двумя слоями не обойтись - все таки это ДВС и изолироваться надо было конкретней.
    - не нашел (не искал ??) матововго лака

    С другой стороны, некоторые экземпляры оригиналов говорят о том, что по "бликованию" я не отошел от прототипов (см.аттач)

    Так что переделывать поверхность уже не буду, тем более, что "безобразно"-глянцевого лоска на ней нет и в помине


    2 pentajazz
    можт не скоро еще, бюджет несет огромные потери - строю СУ-26 33%
    Однако... Желаю удачи !
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: tempest.jpg‎
Просмотров: 302
Размер:	34.0 Кб
ID:	5704  

  24. #21

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от Concord
    Good JOB! Юрий
    Ты доказал, что можно примирить пену(потолочку) и ДВС. Это новое слово в отечественном авиамоделестроении.
    Никак не умаляя действительно серьезных заслуг автора статьи, осмелюсь заметить, что еще в далекие восьмидесятые годы руководители моего авиамодельного кружка активно строили радиосамолеты с ДВС из пенопласта. Резали струной из крупношарикового пенопласта крылья и фюз, местами усиливали сосной и фанеркой, обтягивали крафт-бумагой на ПВА и покрывали сверху двухкомпонентным паркетным лаком. Пилотяги по такой технологии не сделать, конечно, но что-то под заказ на убой (например, для киношников) - запросто. Летало оно вполне исправно, горело и взрывалось в кадре и т.д.
    Кроме того, пенопластовые лобики для кордовых бойцовок делают последние лет 30.
    Так что пенопласт на ДВСном самолете - вещь вполне допустимая. Надо только его хорошо спрятать :-)

  25. #22

    Регистрация
    20.12.2002
    Адрес
    Tartu, Estonia
    Возраст
    72
    Сообщений
    354
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от RedSun
    ... Пилотяги по такой технологии не сделать, конечно...
    Ну почему же? Очень даже сделать, почитайте здесь: http://www.glan.ru/rc/e15/building.html#next

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    56
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Хочется поблагодарить за статью, очень приятно было почитать про творческий подход к моделизму.
    Успехов с новыми моделями!!!

  27. #24

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Спасибо за теплые слова и пожелания !

  28. #25

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    казань
    Возраст
    29
    Сообщений
    468
    Записей в дневнике
    26
    да, внушаеть!!!
    я уж думал со стекляным фюзеляжем и матрицами...
    а тут такая технология!

  29. #26

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    362
    Замечательная модель и ззамечательная статья, за что отдельное спасибо!

    я пока далек от строительства моделей из потолочки, не совсем понял фразу "Предварительно профилированные утюгом пенопластовые заготовки"
    если можно, хотелось бы услышать, что и как конкретно делалось утюгом и с какой целью.

    заранее спасибо!

  30. #27

    Регистрация
    03.11.2003
    Адрес
    МО, г.Балашиха
    Возраст
    31
    Сообщений
    211
    Присоеиняюсь ко всем возгласам суперр!, а от себя добавлю вопрос по капоту, а именно хотелось бы узнать как это вы с первого раза такой действительно классный капот сделали да ещё и сложной формы?

  31. #28

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от digital Посмотреть сообщение
    хотелось бы услышать, что и как конкретно делалось утюгом и с какой целью.
    Пластины потолочки изначально плоские, а поверхности, которые ими обшиваются - нет. Поэтому потолочке перед обклейкой грубо придавалась форма обшиваемой поверхности с точностью "плус-мынус".
    Потолочка кладется на ровную поверхность ( стол, пол и т.п. ) накрывается листом газеты, прогревается сверху утюгом и одновременно выгибается за свободный край вверх. Раньше я профилировал ее на трубе полотенцесушителя в ванной, но как выяснилось впоследствии, утюг оказался удобней.


    Цитата Сообщение от Павел Андреевич Посмотреть сообщение
    от себя добавлю вопрос по капоту, а именно хотелось бы узнать как это вы с первого раза такой действительно классный капот сделали да ещё и сложной формы?
    Дык в статье вроде все подробно описано
    Вроде ничего необычного в этом способе нет - обыкновенная позитивная выклейка стеклом по болвану.
    Что именно вас интересует ?

  32. #29

    Регистрация
    03.11.2003
    Адрес
    МО, г.Балашиха
    Возраст
    31
    Сообщений
    211
    Ладно, уже ничего
    Ответы в сети нашёл

  33. #30

    Регистрация
    17.12.2004
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    113
    Записей в дневнике
    5
    Вопрос по шассям
    Самодельные вообще гиблое дело?

  34. #31

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Северный человек Посмотреть сообщение
    Вопрос по шассям
    Самодельные вообще гиблое дело?
    Тут зависит от подхода.
    У меня в моих условиях получилось гиблое. Нету тут халявы, увы - на коленях хорошую весчь не сделать (исключение - хвостовая стойка, тут еще можно развернуться).
    А имея мало-мальски оборудованную мастерскую, время и терпение - не вижу сильных преград для воспроизведения промышленных образцов данных механизмов.
    Вот только стОит-ли овца выделки ? На таких размерах потраченное время получается дороже стоимости приобретения готового продукта.
    Во всяком случае у меня было (и есть ) так.

  35. #32

    Регистрация
    17.12.2004
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    113
    Записей в дневнике
    5
    Мне кажется просто нехватает информации. Нужны проверенные чертежи.
    Получается каждый шассистрой изобретает велосипед. Какие-то наметки на такую информацию есть?

  36. #33

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Северный человек Посмотреть сообщение
    Мне кажется просто нехватает информации. Нужны проверенные чертежи.
    Получается каждый шассистрой изобретает велосипед. Какие-то наметки на такую информацию есть?
    Не... Информации - выше крыши. Имеющий глаза - да увидит
    Каждому в подобных ситуациях не хватает своего - мне не хватало времени и наличия хотя-бы убогой мастерской. Потом, после неудачи с самоделом, окончательно подломила относительно мизерная стоимость ГрейтПлановского готового ретракта.
    Ну и смалодушничал...

    А изобретать ничего не надо, мне лично очч симпатична для воспроизведения схема, выложенная уважаемым boroda de :
    http://forum.rcdesign.ru/blog/ylevdik/inde...cid=64#comments

    И это не единственный вариант решения вопроса, если руки выросли на рассчетном месте - нет ничего невозможного.

    А что в данном случае движет вами - осутствие возможности покупки или просто здоровый технический интерес к самостоятельной постройке ретракта ?

  37. #34

    Регистрация
    17.12.2004
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    113
    Записей в дневнике
    5
    Видел я это. Только у меня Ил-2, а шасси там немножко другие.
    А ещё ссылочки есть?

  38. #35

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Северный человек Посмотреть сообщение
    Видел я это. Только у меня Ил-2, а шасси там немножко другие.
    А ещё ссылочки есть?
    Под рукой ссылок нет.
    А какие такие "другие" шасси на Ил-2 ?!?!? Суть-то везде одна - поднять и опустить стойку с фиксацией в конечных положениях, разгрузив тем самым серву. Все остальное - вопрос позиционирования направления выпуска/уборки и соответствующая организация привода "серва-ретракт".

  39. #36

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    50
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Северный человек Посмотреть сообщение
    Видел я это. Только у меня Ил-2, а шасси там немножко другие.
    А ещё ссылочки есть?
    Здесь лежит запакованый jpg со схемкой ретракта DC3 от Roger Jones:

    На ил2 очень похожий ретракт

    Однако присоединяюсь к уважаемому Pumperу: в сети этих ретрактов море, выбирай на вкус.
    Успехов!

  40. #37

    Регистрация
    17.12.2004
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    113
    Записей в дневнике
    5
    Кинь пожалуйсто на rasco_msp@mail.ru только без архавации
    У меня чтото неработает.

  41. #38

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    To Pumper

    Очень классные статьи Вы пишете, а самолеты вообще сказка!
    Вдохновленный Вашей статьей о хокере загорелся сделать такого же. Соответсвенно возникло несколько вопросов:
    1. Где находится центр тяжести у Вашей модели?
    2. Как Вы угадали с центровкой - случайно совпало или какими-то способами достигалось расположение цт в нужном месте?
    Сильно не пинайте, если вопросы сильно уж чайниковые...

  42. #39

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,437
    Цитата Сообщение от Teapot Посмотреть сообщение
    To Pumper

    1. Где находится центр тяжести у Вашей модели?
    2. Как Вы угадали с центровкой - случайно совпало или какими-то способами достигалось расположение цт в нужном месте?
    Наманые вопросы.
    1. Центровка на 28-29% хорды.
    2. Случайно совпало. Перед первым была мыслишка двинуть ее чуток вперед на 25%, но потом решил попробовать на том, что "уродилось" и остался доволен. Так и летаем.
    Мне с ЦТ второй раз фортит - на Мессере пенопластовом тоже вписался автоматически в нужное место.

  43. #40

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Возраст
    45
    Сообщений
    548
    Цитата Сообщение от Pumper Посмотреть сообщение
    Наманые вопросы.
    Спасибо! С центровкой разобрались Если вопросы не мучают, буду продолжать
    Юрий, поделитесь секретом окантовки крыльев бальзовыми рейками. Рейки приклеиваилсь плашмя или на ребро (с соответствующим профилированием пенопластовых кромок)? Интересуют также способ приклейки окантовки в изгибах - как-то реечки изгибались или изогнутые места вырезались из цельного бальзового куска?
    Если не сильно Вас напрягаю, то по ходу постройки хотелось бы еще чего поспрашивать

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Hawker Hurricane
    от sttasy в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.12.2010, 20:06
  2. Ищу чертежи Hawker Hurricane
    от Hellcat в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 21:02
  3. Hawker Tempest Mk.V M 1:6
    от alfa 33 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.05.2010, 01:00
  4. Летающее крыло Tempest
    от Driver-NN в разделе Летающие крылья
    Ответов: 527
    Последнее сообщение: 15.09.2009, 16:19
  5. Ищу чертежи ил-2, Ме-109е, Hawker tempest
    от Gizzmo в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.05.2005, 04:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения