Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 31 из 31

Большая тайна маленьких турбин

Тема раздела Обсуждение статей в категории Жизнь на RC Design; Это - да...Дух захватывает....

  1. #1

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,094
    Записей в дневнике
    447

    Большая тайна маленьких турбин


    Это - да...Дух захватывает.

  2.  
  3. #2
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,643
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение

    Это - да...Дух захватывает.
    от чего? от керосина?

  4. #3

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Smolensk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,456
    Записей в дневнике
    2
    У меня дух захватывает от того, что копрессор можно сделать из дерева, а турбины из жести! Сделать то - полдела, а вот отбалансировать - гараздо сложнее.

  5. #4
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,643
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    У меня дух захватывает от того, что копрессор можно сделать из дерева, а турбины из жести! Сделать то - полдела, а вот отбалансировать - гараздо сложнее.
    Уж тебе то жаловаться! На вашем авиационном что хош отбалансируют

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,094
    Записей в дневнике
    447
    Да не турбина и не керосин. Автор профессионально, внятно пишет о далеко не простой проблеме...

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Хорошо написано. Особенно - последние строки.
    К сожалению, даже с развитием технологий, турбины модельные всегда будут дороги. Маленькие турбинки - по 200 грамм веса всего - уже есть. Но цена остается та же. И снизить ее - принципиально нельзя. Можно только смириться с этим. Есть сейчас наполовину пластмассовые турбины (передок), но цена - почти та же.
    Насчет живучести - автор умолчал. Авария - морковкой - чаще всего приводит к полному выходу из строя турбины. Не ремонтируется.

    Поэтому турбомоделизм - для очень обеспеченных людей. Реальная стоимость стартовых расходов на турбину, модель, аппаратуру и аксессуары - новенькие "Жигули", как ни крути.
    А есть еще турбовертолеты......

  9. #7
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,643
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Хорошо написано. Особенно - последние строки.
    К сожалению, даже с развитием технологий, турбины модельные всегда будут дороги. Маленькие турбинки - по 200 грамм веса всего - уже есть. Но цена остается та же. И снизить ее - принципиально нельзя. Можно только смириться с этим. Есть сейчас наполовину пластмассовые турбины (передок), но цена - почти та же.
    Насчет живучести - автор умолчал. Авария - морковкой - чаще всего приводит к полному выходу из строя турбины. Не ремонтируется.

    Поэтому турбомоделизм - для очень обеспеченных людей. Реальная стоимость стартовых расходов на турбину, модель, аппаратуру и аксессуары - новенькие "Жигули", как ни крути.
    А есть еще турбовертолеты......
    Владимир это ты перебрал! Новенький жигуль я думаю 2,5 килоевров стоить не будет! Скинуть стоимость турбин ещё как можно! Весь вопрос в массовости!
    А какие аксессуары и аппаратура ещё нужна для турбины?
    А вот даже на половину пластмассовых турбин не бывает!
    ТО что ты называеш пластмассом, это только кожух диффузора, теперь вотпрос, что дешевле, сделать пресформу для детали из алюминия или Форму для литья из пластмассы? Потом пластмассовые диффузоры обычно разоблачаются как карбоновые и делаются единицами, от сюда и цена соответственно!

    Добавлено

    ах да, на счёт живучести, морковную посадку на полном ходу не выдержит ни один двигатель! Тот жесамый новенький жигуль один раз на всём ходу втретив кирпичную стену тоже не будет ремонтироваться давай не будем сводить тему до абсурда!
    Что касается турбин, если по какой либо пичине самолёт выходит из под контроля, для этого всегда есть шад-оф вентиль! Поэтому и включается он через отдельный канал! Выключенные турбины переживали и полную потерю фюзеляжа! И ремонтируются они отлично! Даже легче чем двухтактник!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    689
    Спаибо большое за статью!!!!
    Есть только одно замечание: компрессор все таки не линейный,
    а осевой. Вроде нигде я не встречал название многоступенчатый осевой компрессор. Поправьте меня если не прав.
    С уважением Александр.

  12. #9

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,564
    Записей в дневнике
    17
    Отличная статья, чувствуется богатый личный опыт!

    Прочитав, что превые модельные ТРД запускали путем розжига камеры сгорания факелом через сопло я вспомнил как во время службы в ВВС я видел подобный запуск отслуживших свой срок первых наших серийных ТРД ВК-1 с центробежным компрессором и раздельными камерами сгорания. Эти двигатели устанавливались на ТМ - тепловые машины для очистки снега, льда и влаги с ВПП. Солдатик-водитель просто раскручивал двигатель стартером и подносил факел к отверстию в камере сгорания.

    Еще более интересное использование этих движков я увидел, когда пара не очень трезвых прапорщиков решила покататься на такой машине и угодили колесом в открытый канализационный люк. Солдатик выручил этих двух раздолбаев и себя за одно. Он просто сел за руль и поддал реактивного газку. Нос машины поднялся и она легко выехала их люка!

  13. #10
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,643
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Александр А. Н. Посмотреть сообщение
    Спаибо большое за статью!!!!
    Есть только одно замечание: компрессор все таки не линейный,
    а осевой. Вроде нигде я не встречал название многоступенчатый осевой компрессор. Поправьте меня если не прав.
    С уважением Александр.
    Тогда подскажи как будет правильно по русски, многоконтурный, тоже вроде не правильно?
    В Берлине, в разговоре с одним ведущим специалистом русской фирмы, производящей турбины, он часто говорил именно о ступенчатости осевого компрессора, 14 ступеней! А может просто для упрощения материи так говорил?

  14. #11

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    60
    Сообщений
    203
    Нет, на самом деле "Многоступенчатый осевой компрессор"- это нормально.
    А "дрон"- это скорее всего беспилотный самолет-разведчик. (drone- трутень)

    А статья хорошая, правильная статья

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Владимир это ты перебрал! Новенький жигуль я думаю 2,5 килоевров стоить не будет!
    Ничуть! Автор насчитал 2500. Добавь передатчик за 500 - не будешь же на GWS -е летать с турбиной. Стартовое оборудование, в котором без серьезного огнетушителя на поле точно не выпустят, по крайней мере - в Германии.
    Не знаю как в Европе, а у нас в прошлом году новый ВАЗ 21053 шел по 3200 зелени. Так что и не загнул я.
    А насчет удешевления.... Осенью в FMT была большая обзорная статья по турбинам. Штук сорок их в таблице было. Как особое достижение - у двух или трех экземпляров удалось сделать цену меньше тысячи евро. Дальше - никак. Пластмассу я вспомнил потому, что это - типовой способ снижения цены. Из пластика там не только впуск но и колесо компрессора. А цена - все равно не падает, зараза.
    Про живучесть - я вспомнил потому, что летные проишествия с моделями всегда бывают. Но, одно дело - разбил OS MAX за 150 баксов, выпил пивка с горя и пошел другой мотор покупать. А тут? Автор не зря упомянул про семейные вопросы. Они и для обычных моделистов бывают непростыми. А с турбинами - совсем другой коленкор. Другой уровень понимания жены нужен.
    Либо - мне новую турбину, либо жене - машину. Может так быть, что хватает и жене на машину и на Мальдивы слетать. Очень здорово! Но - это и есть очень обеспеченные люди.

  16. #13

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,174
    Записей в дневнике
    1000
    Цена - вопрос времени. Раньше было еще дороже. Вспомни, сколько 3 года назад стоил бесколлекторник с регулятором. А теперь китайцы взялись шлепать - и ничего вроде, в несколько раз подешевело.

    Ты просто не в курсе цен на тюндертигеровские поделки. Скоро эта байда будет без проблем в 2 килобакса вписыватся вместе с самолетом.

  17. #14

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Тогда подскажи как будет правильно по русски, многоконтурный, тоже вроде не правильно?
    В Берлине, в разговоре с одним ведущим специалистом русской фирмы, производящей турбины, он часто говорил именно о ступенчатости осевого компрессора, 14 ступеней! А может просто для упрощения материи так говорил?
    Да нет, многоступенчатый правильно. Просто в статье у вас используется термин линейный, а не осевой. Нигде в литературе такого названия не встречал. )

  18. #15
    Учит правила (до 22.04.2017)
    Регистрация
    27.06.2004
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,090
    Виталий, тебе большое УРА!!!

    Вот если бы я прочел такую статью лет 15 назад, цены бы ей не было,
    но будем надееться, что начинающим ТРД-кам это очень пригодится.

    И самое главное - уменьшится процент "идиотских" вопросов на форуме.
    А по вопросу цены - ответ прост: микротурбина - вещь для обеспеченных людей, и ни какие уговоры жены не помогут, это точно!!!
    Лично на счет меня - я за эти деньги (стоимость нынешних турбин) - воробья в поле до смерти загоняю,
    а по поводу жены - ответ прост до боли - "яйца отрежу"! (извините за грубость).
    И как прикажите быть?

    Просто народ в России бедный, и это вопрос времени - насколько быстро начнет развиваться моделизм с использованием турбин - хочется надеется, что Русский народ начнет богатеть.

    И не найдется способов сделать тербину дешевой, найдется способ - сделать ее дешевле. (вчитайтесь и поймете смысл)!

  19. #16

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,411
    Простите за тупой вопрос, но может всёж получу ответ...
    Какого из перечисленных производителей можно вогнать в воду без глобальных последствий, или с оными, но с меньшими потерями ...
    На ваш взгляд?(не шутка).

  20. #17
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,643
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Простите за тупой вопрос, но может всёж получу ответ...
    Какого из перечисленных производителей можно вогнать в воду без глобальных последствий, или с оными, но с меньшими потерями ...
    На ваш взгляд?(не шутка).
    последствия будут в любом случае глобальными, если производителя вогнать в воду, и адвокат хороший нужен!
    Если честно- вопроса не понял! Что значит вогнать в воду производителя без глобальных последствий?


    Цитата Сообщение от Александр А. Н. Посмотреть сообщение
    Да нет, многоступенчатый правильно. Просто в статье у вас используется термин линейный, а не осевой.  Нигде в литературе такого названия не встречал. )
    Агрегат ГТД 350, с Изотовской турбиной, в описании ттд стоит "...трёхступенчатый линейный компрессор, расход воздуха 2,19 кг/с, степень сжатия 5,9 при 45.000 об/мин"

    2 Vovic
    Крыльчатки компрессоров из пластика и остальные части. Это не от хорошей жизни! Это от нехватки хорошего станочного парка! Чтобы не закупать дорогие литые крыльчатки, которые тяжело балансировать к томуже, и что бы не закупать фрезерованные (jakodoаsky turbine), которые балансировать не надо, но они ещё дороже, решили поренять опыт фирмы Хеклер и Кох! Они используют тот же самый матерьял из которого делают Лего-камушки, но с угольным наполнителем для корпусов пистолетов! Идея сама по себе не плохая, но так как это опять же штучные экземпляры, то и цена на них соответственная!
    Я с 1997 по 2003 искал мелкосерийного производителя в России, который бы взялся выпускать турбины 4 классов 50, 80, 130 и 220 ньютон тяги! Есть просчёты миеротурбин с тягой до 40кг! этими турбинами можно было бы запрудить рынок и российский и западный. Теперь бросил это неблагодарное дело!
    Ситуация примерно такая: бывшее авиаремонтное, малоеое предприятие. Современнейший машинный пакр простаивает. Заказов кот наплакал. Но ждут когда привалит большой заказ на пару миллионов, а " такой мелочёвкой мы не занимаемся! хош, договаривайся с начальником цеха, он тебе пару штук сварганит и с завода вынесет!" И потом предписанная государством процедура составления калькуляции и себестоимости в России.... БРЕД!!! Такое впечатление, что указы эти делают люди которые с экономфаком даже рядом не стояли! Да и сами по себе такие дикреты бред сивой кобылы, о каком рынке тогда может идти речь?
    Так что всё дело в массовости! Есть интерессующиеся люди в казахстане, посмотрим ещё что они скажут.

  21. #18

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Если честно- вопроса не понял! Что значит вогнать в воду производителя без глобальных последствий?
    Явно, речь шла не о производителе, а о произведении!
    Иными словами, что станет с турбиной, если турбоглиссер захочет попробовать себя в качестве субмарины методом ныряния?

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Явно, речь шла не о производителе, а о произведении!
    Иными словами, что станет с турбиной, если турбоглиссер захочет попробовать себя в качестве субмарины методом ныряния?
    Кирдык, аднако Среда обитания-то другая

  23. #20

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,411
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Явно, речь шла не о производителе, а о произведении!
    Иными словами, что станет с турбиной, если турбоглиссер захочет попробовать себя в качестве субмарины методом ныряния?
    Ну в общем именно так...
    При перевороте дырку-то по воздуху мнгновенно не закроешь.

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    И потом предписанная государством процедура составления калькуляции и себестоимости в России.... БРЕД!!! Такое впечатление, что указы эти делают люди которые с экономфаком даже рядом не стояли! Да и сами по себе такие дикреты бред сивой кобылы, о каком рынке тогда может идти речь?
    Точно схвачено! Знакомо до боли, но это реальность.

    to Vitaly:
    2 килобакса, это тоже нехило. Особенно, оставленные за один полетный день на поле. Не, эт не для меня.

  25. #22

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,174
    Записей в дневнике
    1000
    Ну со временем до килобакса опустится . Между прочим, монстр в килобакс встает очень бустро, и ничего, народ катается. Я собственно, не говорю, что турбины будут доступны завтра абсолютно каждому, но скромно надеюсь, что по крайней мере они не останутся уделом совсем избранных. Хотя бы, судя по тому, что на монстры хватает далеко не единицам . Собственно, если бы тема не имела ни каких шансов, я бы не стал упрашивать Wit-а статью написать.

  26. #23

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,094
    Записей в дневнике
    447
    Собственно турбина - только часть расходов. Подача топлива, управление, обороты и прю. - тоже своего стоит...Ну и пилот - иначе проще разложить по асфальту эти бабки и не париться...

  27. #24
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,643
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ну в общем именно так...
    При перевороте дырку-то по воздуху мнгновенно не закроешь.
    Есть глиссеры с турбинами! И даже соревнования уже проводятся! У меня дома нет фотографий, но я обязательно сделаю в течении следующей недели!
    Кирдыка не будет. Я видел пару раз глиссеры изнутри. Электроника запакованна в полиэтиленовые мешки, перед всасывающим диффузором установлено сито. Оно разбивает крупные капли, а с мелкими турбина и так работает. Там ставят аварийный автомат остановки турбины. Только как он работает я не знаю! Но при перевороте - оверкиль турбина глушится. Там конечно секунды всего, но этого по видимому хватает, что бы не угробить двигатель полностью! Сегодня разговаривал с одним парнем, он четвёртый год на таком глиссере упражняется. Говорит за всё время у него только один раз крыльчатка компрессора пострадала, пришлось заменить.

    to All

    естественно джет это модель для опытных пилотов, хотя я лично знаю людей, которые до турбины вообще радиоуправление в руках не держали и что такое метанол до сих пор не знают! Что касается расходов, сегодня есть уже турбины в полном комплекте с автостартом, которые стоят 1,5 штуки. ещё три года назад цена была не мыслемой. Так что они будут ещё дешевле. А всё остальное.... я не думаю что на хорошую пропеллерную модель та же самая пумпа дешевле стоит, да и не написанно на пумпе куда её ставить

  28. #25

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Vitaly Посмотреть сообщение
    Собственно, если бы тема не имела ни каких шансов, я бы не стал упрашивать Wit-а статью написать.
    Ты меня не понял. Статья классная и нужная, таких качественных материалов давненько не появлялось.
    То, что у нас мало будет реактивщиков не страшно. Остальным это тоже очень интересно.
    Я никогда не буду ездить на Феррари, ограничусь Хондой. Но с интересом читаю и про Феррари.
    Wit - молодец!

  29. #26

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,411
    Цитата Сообщение от Wit
    Кирдыка не будет.
    2 Пахому

  30. #27

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,720
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Осенью в FMT была большая обзорная статья по турбинам. Штук сорок их в таблице было. Как особое достижение - у двух или трех экземпляров удалось сделать цену меньше тысячи евро. Дальше - никак.
    Володя посмотри здесь : www.modellbau-pollack.de
    С марта месяца продаётся бинка за 699,00 евро.
    Так что Виталий прав - должно произойти снижение цен и я думаю вскорости.
    Я вот тут недели две назад вертолёт с турбиной видел - со слов хозяина стоит 7500 - говорит мол некоторые мотоциклы покупают, а я вертолёт и жена довольна - сам никогда не разобьюсь

    2Wit классная статья - действительно отображает положение дел в модельном турбиностроении. Думаю после её прочтения у некоторых отпадёт желание выдавать желаемое за действительное

    С уважением

  31. #28

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    231
    По прочтении статьи чувствуется богатый практический опыт автора по эксплуатации моделей с описываемым типом двигателей. Вопрос из этой области.

    Как-то, читая в журнале статью-обзор о модели с РД, наткнулся на фразу "разбег ровный, даже без использования гироскопа". Собственно, после этого и возник дурацкий вопрос: насколько распространенным/типичным является применение гироскопов в моделях с РД? Смутило вот это словечко ДАЖЕ.

  32. #29
    Wit
    Wit вне форума

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,643
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    По прочтении статьи чувствуется богатый практический опыт автора по эксплуатации моделей с описываемым типом двигателей. Вопрос из этой области.

    Как-то, читая в журнале статью-обзор о модели с РД, наткнулся на фразу "разбег ровный, даже без использования гироскопа". Собственно, после этого и возник дурацкий вопрос: насколько распространенным/типичным является применение гироскопов в моделях с РД? Смутило вот это словечко ДАЖЕ.
    даже как-то странно, что реактивная модель и с гироскопом!
    на кой ляд он там нужен не знаю!
    Ровный разбег зависит от устойчивости шасси и на сколько точно и без люфтов установленно переднее колесо и его стойка!
    я знаю больше сотни пилотов с турбинами, а вот что бы гиро у гото-то стоял...

  33. #30

    Регистрация
    14.02.2005
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    39
    Сообщений
    118
    Придерусь по мелочи.

    1) ECU это всё же Electronic Control Unit (а не наоборот)
    2) Manual Тerminal - ручной терминал или терминал ручного управления

    Удачи!
    Андрей

  34. #31

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Не прошло и 6-ти лет...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ремонт JetCat и WREN -Турбины...
    от Doctor-Props в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 01.09.2009, 11:04
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.07.2007, 16:08
  3. И снова про турбину
    от Wit в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 30.03.2007, 21:18
  4. Новая турбина из Швеции
    от Wit в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.03.2007, 20:00
  5. установка турбин на вертолет
    от Oleg SH в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 16.02.2007, 03:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения