Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 77

Вопрос по статье "ParkFlyer - своими руками"

Тема раздела Обсуждение статей в категории Жизнь на RC Design; В разделе "Трубочки" говориться: Кстати, также полезно оклеить все кромки и законцовки всех плоскостей модели лентами папиросной бумаги шириной 20мм ...

  1. #1

    Регистрация
    08.12.2002
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    79

    Вопрос по статье "ParkFlyer - своими руками"

    В разделе "Трубочки" говориться:
    Кстати, также полезно оклеить все кромки и законцовки всех плоскостей модели лентами папиросной бумаги шириной 20мм на ПВА и также после высыхания закрасить.

    Вопрос: судя по элюстрации закрашивается вся плоскость (включая пенопласт). Чем красить (некоторые красители разъедают пенопласт) ? Или кряситься только кромка, оклеенная бумагой ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,633
    Записей в дневнике
    2
    Если я правильно понял, это не краска, а цветной скотч.

  4. #3

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Moscow, russia
    Возраст
    40
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    1
    У меня тоже стоит вопрос окраски пенопласта
    Советуют окрасить акриловыми красками.
    Сам пока не красил, только собираюсь попробовать

  5. #4

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    1. Пенопласт и любые разъедаемые материалы красятся, разумеется, не кисточкой, а любым аэрографом, любой нитрокраской подходящего цвета. Это написано в статье №1.
    Если требуется окраска мест, оклееных стеклотканью на эпоксидке, то лучше применить акриловую краску типа Tamya - она обладает максимальной адгезией, да и не меняет цвет после высыхания.
    Окраска скотча бессмыслена даже акрилом - все равно долго не удержится.
    2. В данном случае окрашиваются лишь оклееные бумагой участки. Даже прозрачная папиросная бумага после оклейки слегка изменяет цвет пенопласта, что сразу видно издалека. Окраска нужна только для камуфлирования этой мест.
    Под цветной скотч тоже полезно закрасить особо резко выделяющиеся места, ибо цветной скотч тоже немного просвечивает.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    Кстати, посмотрите в первой статье на Юнкерс-87. Он снят вообще не обтянутым, так что его цвет - это крашенный голубой пенопласт. И ничего не разьелось.

  8. #6

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    72
    Сообщений
    280
    Что-то я не совсем понял насчёт нитрокраски и пенопласта.

  9. #7

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    А я не понял, что именно вы не поняли.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    72
    Сообщений
    280
    Так нитро ведь пенопласт разъедает, по крайней мере самые распостранённые сорта.

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    А вы попробуйте сами через аэрограф. Только не очень сильно разбавлять краску растворителем, чтобы до пенопласта долетало мелкодисперсное облако полусухих капель. И не допускать образования луж краски на пенопласте. Тогда разъедания не будет, а краска будет держаться железно.

    Между прочим, нитрорастворитель разъедает и пластик у стендовых моделей, однако все приличные стендовики красят аэрографом - им ни у кого не разъело.

  13. #10

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    72
    Сообщений
    280
    Спасибо, как-нибудь попробую, но раньше не получалось. Может краска не та была?

  14. #11

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    Если краска в больших дозах взаимодействует с материалом, значит в малых дозах она точно будет на нем держаться. Вопрос лишь в методе нанесения этой малой дозы. Аэрограф решает эту проблему.

    А вообще разъедает не сама краска, а ее жидкая основа - растворитель. Сухая краска никого не разъест. На пенопласте просто это лучше проявляется из-за его пористой структуры. Пенопласт с оплавленной коркой можно красить даже кистью.

  15. #12

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    Относительно долгое молчание в этом разделе форума заставляют предположить, что либо тема неинтересна и вопросов больше нет, либо наоборот - работа идет втихую и полным ходом. Моя личная обильная почта и телефонные переговоры именно по этому вопросу говорят за второй вариант. Причем обнаружено, что на постройку этого самолета соблазнились и люди, ранее никогда и помышлявшие об этом. Из чего делаю два вывода: а) потребность в таком действительно существует, что бы там не говорили апологеты ДВС большой кубатуры; б) получается, что большого выбора по этой теме нет - на безрыбье и рак рыба.

    Хочу предупредить, что Parkflyer По-2 в этом исполнении - экземпляр классического биплана. А биплан вовсе не считается самолетом для начинающих пилотов. Для управления им требуется какой-никакой, но опыт пилотирования хотя бы простейшим высокопланом, который прощает многие ошибки пилотирования. С биплана же пока еще никто не начинал. По-2 вряд ли подходит для категории "Мой первый самолет". Но вот в категорию "мой второй самолет" вписывается безусловно.
    Кроме того, стиль вождения классического биплана (не пилотажного) кардинально отличается от типового радиоуправляемого самолета. Это очень спокойный и даже немного сонный стиль. У правильно отрегулированного самолета малой скорости отклонение ручки управления осторожные, букавльно миллиметровые. Все происходит плавно и замедленно, полет красивый и величавый, почти как у планера. Это самолет для настоящего отдыха, если хотите, для успокоения нервов. Попытки лихорадочно дергать ручку управления из стороны в сторону к искомому результату не приводят. Относительно медленный биплан просто не успевает отреагировать на ваше буйное управление. Все должно быть более умиротворенно.

    Вместе с тем я наблюдал и довольно экстремальный стиль вождения на бипланах аналогичного класса. По-2 способен и на такое. Ведь изначально прототип планировался для обучения и тренировки летчиков. А на модели в этом случае уже точно понадобятся элероны. Кому что нравится.

    Я бы обязательно построил, а потом так же подробно описал красивую полукопию какого-нибудь высокоплана - специально для тренировочных задач. Да вот беда - оказывается среди отечественных прототипов высокопланов - раз-два и обчелся. Их много строили до войны. Ни один высокоплан не воевал с нашей стороны в Великую Отечественную. А после войны широко известен только один - Як-12 (помните фильм "Последний дюйм"?). Вот только считается он гражданской машиной, а посему чертежей его - днем с огнем не сыскать. Ну и что, опять Cessna или Piper? Позор нашим, конечно.

    Второе замечание касается тех, кто уже построил или близится к окончанию постройки. И кому не терпится немедленно испытать творение своих рук. Дождитесь все-таки лета. В статье нигде не сказано, что По-2 - зимний самолет. В первой моей статье подробно определено, что такое зимний самолет. Особо настырным могу выложить фотографию моего По-2, провалившегося колесами в снег. И даже применение лыж не решает всех проблем.

    Несколько слов об аппаратуре. Во многих самолетах для начинающих применена дешевая 2-х канальная пропорцианальная AM аппаратура. Ее цена - не более 100$. Два пропорциональных канала задействованы на руль высоты и руль поворота, а мотор работает на постоянном газу и отключается по истечению заряда аккумулятора, переводя оставшееся питание на машинки и обеспечивая управляемую посадку планированием. Эта схема дешева и приемлема начинающим.
    Спешу успокоить страждущих - такую схему можно реализовать и на этом самолете. Тогда аппаратура из купленного вами комплекта простейшего тренера не пропадает, а переходит на более сложный самолет. Правда, вся эффективность биплана как очень летучего аппарата пропадает - из-за невозможности уменьшить газ, когда его не требуется. И общее время полета снижается раза в полтора - мы лишаемся возможности экономить электроэнергию. Кроме того, двигатель в этом случае постоянно находится во взлетном режиме, что опять же не хорошо, сказывается на его износе. Немного спасает ситуацию удаление одной баночки из аккумуляторной батареи. Это снижает нагрузку на мотор, но делает взлет менее энергичным. Кроме того, невозможность управлять мотором приходится компенсировать триммером руля высоты. Иначе через пару-тройку минут после взлета вам придется стаскивать модель с 200-метровой высоты, где она еле различима. Но это издержки победимые.

    Обязательно пишите, что у вас получилось. И не столько лично мне, а сюда, на форум. Вместе разберемся с проблемами.

  16. #13

    Регистрация
    10.07.2002
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    55
    Сообщений
    121
    К вопросу о прототипе для высокоплана .
    Были такие отечественные самолеты как Сталь-2 и САМ-5-бис.
    Оба высокопланы , Сталь-2 по конфигурации похож на PIPER.
    А в качестве прототипа биплана можно взять и Р-1 !
    Есть чертежи в старых МК , после праздников могу отсканить.
    Если кому нибудь это надо.

  17. #14

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    Спасибо, друзья, за помощь в этом нелегком деле - розыск чертежей и материалов. Непременно в будущем воспользуюсь предложенииями. А на этот раз, кажется, удалось выкрутиться своими силами.

    По поводу самолетов “Сталь”, высокопланов Калинина, Москалева, Щербакова и проч.- они были широко известны лишь до войны. Так что можно их смело отнести в разряд экзотики советсткого авиапрома, вряд ли подходящего для “народного” копирования. Так же были отбракованы польские и чешские высокопланы, стоявшие у нас на вооружении и погибшие в первые дни войны, а также высокоплан Антонова, как две капли воды похожий на немецкий “Шторх”.Я консультировался со специалистами по истории авиации, и после долгих споров и сравнений мы остановились на двух кандидатурах, относительно знаменитых (оба - творения Яковлева): довоенный АИР-6 и послевоенный Як-12. Точку в решении в пользу последнего сделало телевидение, показав, как нарочно, под Новый год на канале ТВС фильм “Последний дюйм”.
    После чего я понял, что мне не отвертеться делать Як-12 и статью по нему. Тем более, что и мой основной заказчиик (американец) возжелал иметь серию именно советских самолетов времен второй мировой или около нее, в составе: 1 высокоплан, 1 низкоплан, желательно истребитель, и 1 биплан. Причем все должны быть известными и знаменитыми. С бипланом у нас теперь все нормально - переплюнуть По-2 по известности трудно. В качестве альтернативы будет предложен другой, не менее известный самолет - Р-5. (Это полутораплан, он необычайно устойчив, и отчасти он может компенсировать пробел с высокопланом). По части известных низкопланов-истребителей выбор большой - от МИГ-3, Як1 - Як-9, Ла-5,7 масштаба 1:10 - до штурмовика Ил-2, по знаменитости сравнимого с По-2. (Ил-2 имеет смысл делать тяжелой машииной с мотором Speed400 с редуктором и весом около 700г). (Себе я уже наметил Ла-7 1:10 с мотором Speed300.) А с высокопланом - я уже рассказал. Другого достойного ответа западным Cessne и Piperу я не вижу.
    Сейчас передо мной чертежи и фотографии Як-12. Уже выполняю расчетную и печатную работу. Постараюсь закончить статью до весны. Модель будет сделана из тех же материалов, что и По-2. Остатков пенопласта и скотча от постройки По-2 должно хватить и на эту модель, и даже с запасом. Технология производства - та же, поэтому все будет описано с гораздо меньшей подробностью. И оборудование и аппаратура - те же, с возможностью быстрой переустановки. Так что, перефразируя рекламные лозунги - “за одну цену вы приобретаете еще один самолет дополнительно” (а может, и не один, зависит от экономии). Единственное, что потребуется еще приобрести именно для этого самолета - легкие фирменные колеса диаметром 50мм, поскольку в домашних условиях воспроизведение маленького авиационного “дутика” затруднительно. Плюс пару пластиковых бутылок для капота и остекления. Да еще, возможно, понадобится приобрести еще белый скотч - тем, кто вознамерится строить белый “гражданский” вариант, а опыта окраски голубого пенопласта белой краской не имеет. Варианты раскраски и фотографии будут предоставлены. Кроме того, поскольку материала на моноплан уйдет меньше, чем на биплан, то модель должна получиться еще легче. И аэродинамическое качество моноплана заметно лучше. А это означает ослабление весовых требований к оборудованию. Кроме того, можно позволить себе некоторые приятные копийные “излишества” - прозрачное остекление кабины вместо нарисованных окон. В общем, есть возможность сделать весьма приличного вида аппарат, доступный и для начинающего строителя, и для начинающего пилота.

  18. #15

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    К сведению читателей этого раздела форума.
    Модель Як-12А закончена. Выглядит примерно так:
    http://chat.rcdesign.ru/uploads/DSCN3890.jpg
    http://chat.rcdesign.ru/uploads/DSCN3891.jpg
    http://chat.rcdesign.ru/uploads/DSCN3893.jpg
    Статья по нему написана. Думаю, через неделю-другую ее можно будет увидеть на сайте.

  19. #16

    Регистрация
    28.09.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    228
    Класс! Я видел этот самолет в "полуфабрикате", и он мне понравился, а в собранном виде - просто ЧУМА...

  20. #17
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    46
    Сообщений
    795
    Записей в дневнике
    2
    В новой статье про ЯК-12 не могу распаковать архивы. У меня WinRAR 3.1.

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Статья классная, особенно иллюстрации.
    Вопрос Евгению: какова трудоемкость изготовления модели получилась у автора? В человеко-днях. Без учета расчетов, творческого поиска и т.д. Только изготовление. Хотя бы ориентировочно.

  22. #19

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    1. Паковал WinRar 3.00. Для проверки распаковал им же - все в норме.
    По просьбам трудящихся модератор переведет все архивы в Zip.

    2. При налаженном производстве и "набитой руке" уходит дней десять-двенадцать "чистого времени". У новичка - до 1 месяца.

  23. #20

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,700
    Записей в дневнике
    1082
    В новой статье про ЯК-12 не могу распаковать архивы. У меня WinRAR 3.1.
    Архивы переделаны в ZIP-формат. Удачи.

  24. #21

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    Вообще пора переходить в отдельный раздел именно по второй статье. А этот использовать для обсуждения По-2 и полетов на нем.

  25. #22

    Регистрация
    14.11.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    46
    Сообщений
    40
    Здравствуйте в статье неработает ссылка
    http://www.rcdesign.ru/rus/articles/avia/e...ak12cherteg.rar

  26. #23

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,700
    Записей в дневнике
    1082
    Поправил. Спасибо за замечание.

  27. #24

    Регистрация
    17.12.2002
    Адрес
    Львов, украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    167
    Может кому интересно будет посмотреть как самому изготовить колеса шасси для модели. Здесь все наглядно изображено.:о)
    http://www.pivota.fi/rcflyg/artikkelit/styropyorat.html

  28. #25

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    Может кому интересно будет посмотреть как самому изготовить колеса шасси для модели. Здесь все наглядно изображено.:о)
    http://www.pivota.fi/rcflyg/artikkelit/styropyorat.html
    Это даст экономию веса грамм 20, что немаловажно.
    Жоть и колеса получатся менее прочными, но их можно изготовить несколько, и потом попросту менять.

  29. #26

    Регистрация
    17.12.2002
    Адрес
    Львов, украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    167
    При желании можно и радиальные проточки на них воспроизвести. Дутик получается как "живой". :о) Лично я еще их и "обрезинивал" - надевал на них черного цвета презерватив:о))))

  30. #27

    Регистрация
    14.03.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,058
    Записей в дневнике
    4
    Следующая комбинация для як-12;
    две сервы на элероны+руль высоты без управления рулем поворота
    Какие возможны трудности?
    Именно так, вроде, сделано на crasy sparrow.

    Немного не в тему, а есть ли чертежи crasy sparrow?

  31. #28

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    Я уже много раз говорил, что копийные элероны выпалают из обдува винтом, так что на малой скорости неэффективны.
    У меня есть полутораплан Нъюпор-23, который я изначально решил сделать именно по предлагаемой схеме, с "твердым" килем. Понадеялся на симулятор. После того, как пару раз снял его с дерева, решил все-таки руль поворота восстановить. Ибо при полете в пол-газа элероны мало на что влияют.
    Поворот элеронами хорошо делать на скорости, энергичный, на большие углы - фактически разворот. А когда требуется коррекция курса на 5 градусов, тут уже без руля поворота не обойтись. По крайней мере, высокоплан со слабым мотором реагирует так - с креном от элеронов может еще долго лететь прямо, не сворачивая.
    Вот если поставиь на Як-12 300-мотор и отправиться летать в ветер, тут уже потребуется полное управление, с элеронами и рулем поворота.

    Кстати, у меня на Crazy Sparrow c 300-м полная схема управления. Рулем поворота на ней пользовался редко.
    Не забывайте, что это все же пилотажка, среднеплан, и профиль у нее симметричный, не несущий.

    А вот на Юнкерсе-87 вообще ни разу не воспользовался рулем поворота, даже при посадке - все делал элеронами. Наверное, вообще сниму с руля поворота машинку и зафиксирую его. Здесь это пройдет - низкоплан с элеронами во всю консоль.

  32. #29

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    Кстати, цельнопенопластовые колеса практически не амортизируют. Но в случае с Як-12 амортизировать будет дюралевое шасси, немного разъезжаясь.
    А вот на По-2 этот номер не пройдет. Поэтому там шины из микропорки.

  33. #30

    Регистрация
    14.03.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,058
    Записей в дневнике
    4
    Да, именно с мотором типа speed 400 хочется его сделать. По весу такой мотор+6 банок на 2000 не много ли будет для як-12? Может еще редуктор потребуется

    P.S. На симуляторе FMS успехи уже впечатляющие Даже на Pitts получается на спине летать, а BF190 вообще кажется ленивым.

  34. #31

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    Для 400-мотора потребуются и аккумуляторы в 2раза тяжелее. Вес всей машины возрастет порядочно. От таких нагрузок и скоростей он развалится в полете. Надо будет делать другую, более крепкую и более крупную модель.
    Обычно самолет рассчитывается под мотор, а не наоборот.
    Я уже упоминал в статье про Ил-2. Он проектируется и уже делается именно под 400-й, с редуктором. А Як-12 лучше не подвергать таким издевательствам, оставить его с этой ходовой частью. Он задумывался для тренировочных задач, а не пилотажных.

    Кстати, в Термике я видел новые модификации Speed-280 Sport и Race. Один купил для пробы. Обороты заявлены выше при том же токе, и КПД чуть выше. Цена пока та же.

  35. #32

    Регистрация
    17.12.2002
    Адрес
    Львов, украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    167
    Ну а если все же Як-12 делать под 400-й мотор - каков должен быть размах крыла,удельная нагрузка? Я было начал делать Ga-8 "Airvan" под ДВС до 4-х кубов, да вот хочу его закончить под электро. Размах 1285 мм, площадь крыла 21,5 дм.кв. Вероятно великоват под 400-й?

  36. #33

    Регистрация
    14.03.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,058
    Записей в дневнике
    4
    Я уже упоминал в статье про Ил-2. Он проектируется и уже делается именно под 400-й, с редуктором. А Як-12 лучше не подвергать таким издевательствам, оставить его с этой ходовой частью. Он задумывался для тренировочных задач, а не пилотажных.
    А каковы сроки выхода публикации по ИЛ-2?
    Потренировавшись на FMS, думается, что по манере полета ЯК-12 будет напоминать SuperCup, да и внешне они немного похожи.
    Только вот из последнего я уже вырос за месяц полетов. Pitts интереснее
    Не получится ли так, что построив ЯК с мотором 280 я буду разочарован, или симулятор сильно обманчив? Уже хочется пилотажку!

  37. #34

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    1.Ил-2 еще только делается. По моим прикидкам получается, что крупную статью я выдаю раз в квартал.
    2. Но вообще я бы не ожидал от Ил-2 больших возможностей в плане пилотажа. Моделирование на симуляторе пока дает на нем малоудовлетворительные результаты, значит, облетывать придется долго и упорно. Хорошо летает только по прямой, первый же крепкий маневр кладет его в штопор. Что именно в нем не так - будем разбираться.
    Так что это проблемный самолет. Он не для пилотажа проектировался. Летающий танк - он и есть танк.
    3. На самом деле после Ил-2 зреет серия истребителей, в первую очередь Ла-7. Он проектировался под 400-й, но в после симулятора выяснилось, что и на 300-м тоже способен летать недурно. С маневренностью - все в порядке, здесь можно будет попилотировать на славу. Особенно если поставить на него бесколлекторный от Hivolt. Но его и делать сложнее - тут я замахнулся еще и на убирающееся шасси. Раньше середины лета не ждите.
    4. Перерасчет Як-12 под 400 требует и кардинальной переделки технологии. В другом размере лексана бутылки на капот уже не хватит, другие штыри крыльев до 6мм, толще борта до 6-8мм, мощнее шасси и совсем другая моторама. У меня есть высокоплан Cessna-172-400, сделанный под 400-мотор, впоследствии переделанный под бесколлекторный. Я о нем уже тыщу раз писал на форуме,
    http://mmeshik.narod.ru/airborn.html
    http://chat.rcdesign.ru/uploads/DSC00571.jpg
    http://chat.rcdesign.ru/uploads/DSC00572.jpg
    930г веса и размахом 1210мм. Многие технологические приемы были вначале опробованы на нем, а затем применены и описаны в модели Як-12.
    5. Як-12 и Piper Cub в жизни и в полете действительно похожи.
    Не делайте из тренировочной машины пилотажную, неблагодарное это занятие.
    Дождитесь статей по истребителям - или сами проектируйте пилотажку. Не все же такие продвинутые, есть еще и совсем новички. :rolleys: :rolleys:
    6. Кстати, многие приемы, описанные для модели Як-12, полностью переносимы на его собрат - Як-18 ( даже капоты у них идентичны), у которого с пилотажем должно все в порядке. Есть желание - займитесь, у меня руки не успеют дойти. Только в этом случае я бы базировался уже на 300-й мотор с редуктором 5:1 и винтом АРС 9х6. И разумеется, элероны.
    Если в этом действительно есть потребность, я могу изменить свои планы и заняться разработкой этого аппарата. Голосуйте.

  38. #35

    Регистрация
    14.03.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,058
    Записей в дневнике
    4
    Ранее я намекал на ARF Crasy Sparrow http://www.hobby-lobby.com/crazysp.htm
    Там есть даже видео клип. Судя по нему, очень даже резвый самолетик, петля так вообще, без проблем. Только вот в стандартном наборе (кстати его нет нигде в России) к нему мотор 280 идет и народ на форуме говорит что этого мало. Если картинки внимательно посмотреть, то такое чудо может летать и с двумя сервами (IMHO элероны+rud). Элероны вплотную к фюзеляжу, и если я правильно понял, обдув должен быть хороший, а раз так - возможна работа ими на малых скоростях.

    Конечно это не отечественный самолет - пусть меня обвинят в непатриотизме. Работы там на грош, а чертежей нет никаких
    Соответственно на Crasy Sparrow свет клином не сошелся, но вот такого типа самолетик было-бы интересно из пенопласта. Может есть похожие отечественые?

  39. #36

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    1. Отечественных таких нет. Об том и речь.
    Ближайшие - Су-26 и Су-31, но на электро и в малом размере летать на них очень тяжело.
    2. Пока сделаны статьи о учебно тренировочных. О пилотажных первым заикнулись именно вы, NetWood. Не в тему, сэр.
    3. Сам я Crazy Sparrow эксплуатирую уже давно. И "дестких болезней" у него вылечил немало. Получил его именно с 280-мотором из Вояжа. Но довольно быстро перевел на 300-й. На Hobby-Lobby так и делают. Там же, кстати, есть и неплохая пилотажка именно на 280-м - чешский Champion. Какое-то время он продавался в Столице-Хобби.
    Это - отдельная тема разговора, который еще впереди. Не забегайте вперед паровоза. Я и так уже чересчур поведал о своих планах.
    Ради только Вас, NetWood, не стану пороть горячку, ломать планы и ускоренно разрабатывать пилотажку. Пилотажек здесь и так хватает.
    Истребители выйдут, когда они будут облетаны. Не раньше.

  40. #37
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    473
    ...
    Если картинки внимательно посмотреть, то такое чудо может летать и с двумя сервами (IMHO элероны+rud).  
    ....
    Может всё же элероны + elevator?
    ...или elevator + rudder ?

  41. #38

    Регистрация
    14.03.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,058
    Записей в дневнике
    4
    to yyk:
    Спасибо за исправление. Человеку вообще свойственно ошиваться.


    to Eugen:
    Про Crasy все понятно. Ни коим образом я не имел ввиду, что надо перестраивать планы . Мной был задан вопрос в продолжение дискуссии. Да, не в тему, согласен.

    Подождем новых статей и новых мнений. На то он и форум.

  42. #39

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    Внимание читателей!
    В прошедшую субботу были проведены испытания Як-12. Ни одного фотографа не удалось вызвонить - все в тот день рванули в Монино. Так что испытывалось втихую, в гордом одиночестве. Результаты испытаний и краткое описание возможных модернизаций с учетом предыдущих пожеланий добавлены в статью. Полетные фото будут добавлены позже - с показательных полетов.
    С этого момента считаю статью законченной и повторяю свою просьбу - все вопросы по ней относить в соответствующий именно этой статье раздел, который я потружусь завести самолично:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...indpost&p=25700
    Иначе после появления следующих статей в текущем разделе будет каша.

  43. #40
    yyk
    yyk вне форума

    Регистрация
    08.10.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    473
    to yyk:
    Спасибо за исправление. Человеку вообще свойственно ошиваться.
    :)  
    ... где ни попадя B)

    Кстати, нашел качественное изображение вашего Воробья
    http://www.hobbico.com/prelease369/hires/gpma1171.jpg

    Вполне может послужить отправной точкой для конструктора-любителя.

    Всех благ,

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Вопрос по статье "Силовые NiCd аккумуляторы"
    от anatoly в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 25.01.2019, 07:04
  2. Вопросы по статье "ParkFlyer 2 (Як-12)"
    от Eugen в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 12.04.2009, 18:11
  3. Вопрос по статье "Учебная модель Тренер"
    от Agafon в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.07.2003, 13:51
  4. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.05.2003, 17:06
  5. Вопрос по статье "Адаптер джойстика"
    от dmk в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.05.2001, 01:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения