Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 53

Вопросы по статье "ParkFlyer 2 (Як-12)"

Тема раздела Обсуждение статей в категории Жизнь на RC Design; 1. Выражаю благодарность Сергею Рябцеву за огромную помощь в подготовке фотоматериалов к статье. Рассчитываю и в дальнейшем на его услуги, ...

  1. #1

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    49
    Сообщений
    397

    Вопросы по статье "ParkFlyer 2 (Як-12)"

    1. Выражаю благодарность Сергею Рябцеву за огромную помощь в подготовке фотоматериалов к статье. Рассчитываю и в дальнейшем на его услуги, в т.ч. и по полетным фото.
    2. Показательные полеты Як-12 планируется провести на празднике в Коломенском 1-2 Мая, при благоприятных погодных условиях.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.10.2002
    Сообщений
    7
    В статье упоминаются результаты моделирования в CSM10. Думаю, что не одному мне было бы интересно до начала постройки модели по приведенным чертежам и описанию, иметь возможность полетать на этом самолете виртуально. Прошу автора выложить на сайте CSM-овскую модель. Да, огромная благодарность за проделанную работу!!!
    Прекрасные статьи!!!

  4. #3

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    49
    Сообщений
    397
    В обменник чата выложен файл Aeros.dat в формате Zip.
    Я не стал выковыривать один самолет - забирайте все, что накопились дома на данный момент. Кажется, текущий там Юнкерс. Як-12 - в середине списка, на нем воспроизведен 280-й мотор с редукцией 4.5:1. Для установки "300-го" надо увеличить максимальные обороты до 4250 и соответственно аккумуляторам прибавит вес модели.

    Только у меня CSM не 10, а более ранней версии - 9.3. Но вроде по моделям они совместимы.

  5. #4

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    49
    Сообщений
    397
    Практика эксплуатации модели заказчиком показала, что со стандартной центровкой 30% ему летать неудобно. Поэтому он переставил аккумулятор перед шпангоутом, практически на шасси, перенеся вперед и упротнительные поролоновые подкладки. Это дало ему центровку 20%, как ему показалось, более удобную, для устойчивого и расслабленного полета. Однако петлю с этой центровкой модель вряд ли выполнит.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.03.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    151
    начал постройку Як-12 согласно вашей статье и столкнулся с двумя вопросами :
    1. если делать элероны управляемыми то нужен ли руль управления.
    2. элероны делать теже что и у прототипа или использовать закрылки в качестве элеронов.

  8. #6
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    44
    Сообщений
    704
    Записей в дневнике
    2
    начал постройку Як-12 согласно вашей статье и столкнулся с двумя вопросами :
    1. если делать элероны управляемыми то нужен ли руль управления.
    2. элероны делать теже что и у прототипа или использовать закрылки в качестве элеронов.
    Если не делать руль направления, то на земле рулить не будет. Машинка с тягами грам 15 будет, так что есть смысл оставить.

    По второму вопросу я долго думал, и решил сделать как у прототипа. Но тогда возникают сложности с управлением элеронами. Можно поставить боудены как у Ил-2 и Як-18. После долгих раздумий решил поставить по PICO машинке на каждый элерон. Такое решение показалось наиболее простым и красивым.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,070
    К сожалению чертежи на Як-12 только модофикации А, а ведь были и другие! Например в середине 70-х в аэроклубах страны польских Вильг небыло, планера таскали Як-12М... Отличался он от А крылом и стабилизатором без сужения, V-образными подкосами крыла и предкрылком по всему размаху крыла как на Физлере "Шторх"... Три поекции в цвете были в крылышках в середине 80-х, если надо, могу найти... Закрылки и элероны на такой модели можно объединить, т.е. элероны будут по всему размаху крыла и привод на них упрощается от одной сервы в центроплане, то биш кабине...

  10.  
  11. #8
    newflyer
    Можно ли ужимать скотч на модели не утюгом а феном ? Если обычного фена мало есть промышленный

    Кто нибудь пробовал, а то утюгом как то страшно

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    49
    Сообщений
    397
    Фен не рекомендую.
    Утюг хорош тем, что дает локальный прогрев на требуемую глубину с требуемой температурой и одновременно прижимает скотч и разглаживает, усиливая его адгезию.
    Просто надо "набить руку", потренироваться с утюгом на кусках пенопласта, подобрать постепенно температуру, начиная с небольшой. Причем первый цикл нагрева утюга нужно пропустить - он "промахивается" с температурой.

    Фен такого предсказуемого результата не дает. Где-то прогреется больше, где-то меньше, где-то поведет деталь и перекосит, а где-то и может полопаться. И уж точно нет прижима.

  13. #10

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,029
    Записей в дневнике
    41
    Позволю себе встрять: феном можно, но надо будет набить руку (у меня на это ушло 3 модели) и смиритья с тем, что пенопласт может проплавляться. Причем шариковый разбухает и поверхность становится шершавой, а экструдированный (голубой) проплавляется. Утюжком намного удобнее.

  14. #11

    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    33
    Сообщений
    312
    Записей в дневнике
    1
    Я строю эту модель из потолочки. Конструкция копозитная - лонжероны, шпангоуты и хвостовое оперение из Floormate, обшивка - потолочка. Я не заложил изначально элероны потому что хотел ставить 280 движок, но понял что он не потянет и решил ставить 350 ГВС с редукцией 4.66+винт 8х6... Что из етого выйдет?
    Хватит ли руля направления для руления? Что если его увеличить и изменить форму? Можно ли элероны сделать продолжением крыла?
    Это всё уже будет далеко от копии, но в угоду летучести я готов сделать всё.)

  15. #12

    Регистрация
    22.06.2005
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    45
    Сообщений
    50
    А что такое Floormate? Чем отличается от ЕРР и чем можно заменить?

  16. #13

    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    33
    Сообщений
    312
    Записей в дневнике
    1
    floormate - это фирменное название матвериала из которого делаецца як12 в статье. не знаю как он зовёцца "по-научному"))

    Кстати - кто делал - какой должен быть вес модели без всего?

    Добавлено

    Вот такие вот получаюцца крылья из потолочки)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P2160003.jpg‎
Просмотров: 742
Размер:	49.5 Кб
ID:	13526   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P2210015.jpg‎
Просмотров: 782
Размер:	44.8 Кб
ID:	13527  

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,070
    Есть сканы выкроек, нуна?
    Инструкции по сборке нет, догадывайтесь сами!
    Последний раз редактировалось Петрович; 03.06.2009 в 13:43.

  18. #15
    SAP
    SAP вне форума

    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Солнечногорск
    Возраст
    43
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от Eugen Посмотреть сообщение
    В обменник чата выложен файл Aeros.dat  в формате Zip.
    Я не стал выковыривать один самолет - забирайте все, что накопились дома на данный момент. Кажется, текущий там Юнкерс. Як-12 - в середине списка, на нем воспроизведен 280-й мотор с редукцией 4.5:1. Для установки "300-го" надо увеличить максимальные обороты до 4250 и соответственно аккумуляторам прибавит вес модели.
    Только у меня CSM не 10, а более ранней версии - 9.3. Но вроде по моделям они совместимы.
    Обменник чата это где? Что-то не нашел такой кнопки...

  19. #16

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Нефтекамск
    Возраст
    58
    Сообщений
    99
    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Есть сканы выкроек, нуна?

    Нужны. Куда скинешь ?

  20. #17

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,674
    По совету автора статей По временно заморожен. Начнём с ЯКа.
    И первый вопрос по каким линиям проходитлиния борта на чертеже в районе
    Крышки ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Yak12Left2.jpg‎
Просмотров: 310
Размер:	71.3 Кб
ID:	14916  

  21. #18
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    44
    Сообщений
    704
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    И первый вопрос по каким линиям проходитлиния борта на чертеже в районе
    Крышки ?
    У меня так
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize_of_pict0465.jpg
Просмотров: 418
Размер:	48.8 Кб
ID:	14935Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize_of_pict0911.jpg
Просмотров: 443
Размер:	99.8 Кб
ID:	14936Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize_of_pict0921.jpg
Просмотров: 482
Размер:	82.7 Кб
ID:	14937

  22. #19

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,674
    У меня выходит вот так .
    А ещё не знаю чем заменить твёрдый пенопласт ПС-60 .
    Ну на борта думал ещё можно балзовую рейку поставить , а вот как с моторамой не знаю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Untitled_2_copy.jpg‎
Просмотров: 230
Размер:	64.8 Кб
ID:	14939  

  23. #20

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    49
    Сообщений
    397
    На мотораму можно и легкую фанерку 3мм.
    А вообще этот пенопласт применяется в детских плавательных досках в бассейнах.

  24. #21

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,674
    Ещё вопрос .А нельзя ли отказаться от проволочной конструкции и крепить крылья сверху пластиковыми винтами ?

  25. #22

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    49
    Сообщений
    397
    Можно. Но дороже. Надо еще иметь эти капроновые винты. И место, в которое они ввинчиваются. А кабина там прозрачная и все это будет видно.
    Я понимаю, что в Германии алюминевой проволоки днем с огнем не сыскать, но помочь не могу.
    Можно делать стойки плоскими из листового текстолита, с дырочками и проемами под окна борта. А стержни для крыла действительно можно взять угольными прутками, ибо для этого самолета поперечное V не актуально - он и так высокоплан.

  26. #23

    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    33
    Сообщений
    312
    Записей в дневнике
    1
    Я обошёлся без алюминия. просто креплю цельное крыло резинками.

  27. #24

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,674
    А фото имеется ?

  28. #25

    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    33
    Сообщений
    312
    Записей в дневнике
    1
    я, имхо, сделал оригинально и прочно, по своему. Мне была важна не копийность, а неубиваемость. Модель пережила столько падений на крыло, морковок и прочего, что со счёта я сбился, а модель даже не повреджена. Помню как посадил её на сосну на полном газу). Когда на туже самую сосну я сажал ГВС спитфайр - от него летели куски и ломался винт)
    фото крыла сделаю на неделе. ИМХО - делать крыло на резинках на як-12 проще, легче и значительно надёжнее.

  29. #26

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от neekei Посмотреть сообщение
    Когда на туже самую сосну...
    [оффтоп]
    спилить значит пора
    [/oффтоп]

  30. #27

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,608
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от neekei Посмотреть сообщение
    я, имхо, сделал оригинально и прочно, по своему. Мне была важна не копийность, а неубиваемость. Модель пережила столько падений на крыло, морковок и прочего, что со счёта я сбился, а модель даже не повреджена. Помню как посадил её на сосну на полном газу). Когда на туже самую сосну я сажал ГВС спитфайр - от него летели куски и ломался винт)
    фото крыла сделаю на неделе. ИМХО - делать крыло на резинках на як-12 проще, легче и значительно надёжнее.
    Ну для посадок на сосну конечно резинки - "это значительно надежнее". А так как автор модели Як-12 делал все-таки полукопию, то резинки это нонсенс. Не было их у прототипа.

  31. #28

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    49
    Сообщений
    397
    Резинки - действительно серьезное нарушение копийности. Для резинок и в фюзеляже придется делать выступающие детали, за которые они цепляются - еще одна некопийность.
    Кроме того, резина живет всего один сезон. На следующее лето она уже не пригодна.
    Зимой же она дубеет и лопается, причем иногда в полете.
    И еще туго натянутая резина продавливает и уродует пенопласт.

    Но опять же - у каждого свои представления об удобстве.
    У цельного крыла есть свои плюсы. Например, удобнее организовать управление элеронами. Да и полетные нагрузки цельное держит лучше разборного. Однако, вопрос - как с цельным крылом сделать удобное и надежное подсоединение подкосов? (Кстати, подкосы отлично держат полетные нагрузки у разборного крыла даже в сильный порывистый ветер, что доказывает многолетняя и многозимняя эксплуатация моей Цессны-172, где логика разборки крыла аналогична.)

    А на деревья все же лучше не сажать. Хлопотно это.

  32. #29

    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    33
    Сообщений
    312
    Записей в дневнике
    1
    я не специально на ёлки сажаю самолёты) так выходит)

    Я при строительстве думал не о копийности. Была поставлена цель - сделать прочный самолёт, ибо я часто падаю.)
    Цельное крыло это гуд) Подкосов у меня нет - зачем они) всё равно при падении крыло отделяецца от фюза.
    Резинки я юзаю хорошие.
    Вопрос деформации решён тоже подкладкой спичек)

  33. #30

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,674
    neekei , а где обещанные фотографии ? Четвёртая неделя пошла.

  34. #31

    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    33
    Сообщений
    312
    Записей в дневнике
    1
    У меня был глобальный переезд) но обещаю в среду выложить фото)

  35. #32

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,674
    Странно, но сегодня замерив чертежи обнаружил что на виде сбоку самолёт длиннее на 1см !

    Расскажите кто как делал привод элеронов ? Вот хотел так попробовать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 003.jpg‎
Просмотров: 396
Размер:	47.7 Кб
ID:	16818  

  36. #33

    Регистрация
    16.07.2005
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    33
    Сообщений
    312
    Записей в дневнике
    1
    Если делать цельное крыло, то проблем нет с элеронами.

    зелёная линия - - силовая деревяшка в крыле.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 444
Размер:	26.1 Кб
ID:	17118   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P2160004.jpg‎
Просмотров: 309
Размер:	50.7 Кб
ID:	17119   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4140010.jpg‎
Просмотров: 321
Размер:	35.4 Кб
ID:	17120  

  37. #34
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    44
    Сообщений
    704
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Александр АГ Посмотреть сообщение
    Расскажите кто как делал привод элеронов ? Вот хотел так попробовать.
    У меня так.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize_of_pict0226.jpg
Просмотров: 471
Размер:	40.6 Кб
ID:	17282
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Resize_of_pict0911.jpg
Просмотров: 331
Размер:	99.8 Кб
ID:	17281

  38. #35

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    24
    Сообщений
    522
    А я думаю полностью из потолочки сделать-полетит?Должен легче получится из-за наборного крыла.А насчет копийности-не так уж трепещу,тренер всетаки-разобью.А движок оставлять такой как в статье?Я подумывал насчет 400-ого?

  39. #36

    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Москва, м.Рязанский пр-кт
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,458
    Записей в дневнике
    56
    Цитата Сообщение от Gleb2 Посмотреть сообщение
    А я думаю полностью из потолочки сделать-полетит?Должен легче получится из-за наборного крыла.А насчет копийности-не так уж трепещу,тренер всетаки-разобью.А движок оставлять такой как в статье?Я подумывал насчет 400-ого?
    Я тоже строю из потолочки, очень легкий получается пока-что... правда еще крыло не начинал делать...
    А ты уже много построил? Какой размах?

  40. #37

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    ... Прототип ...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___12.jpg‎
Просмотров: 306
Размер:	66.4 Кб
ID:	42714  

  41. #38

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    24
    Сообщений
    522
    Цитата Сообщение от Sanya Посмотреть сообщение
    Я тоже строю из потолочки, очень легкий получается пока-что... правда еще крыло не начинал делать...
    А ты уже много построил? Какой размах?
    Я ни как крылья не могу сделать(4 раз делаю-то поламал то еще что то),размах такой как на чертеже,и не получаются елероны(я хочу одну машинку поставить в фюзеляже,но может передумаю,но тогда долго придется ждать машинок.

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,070
    Я ни как крылья не могу сделать(4 раз делаю-то поламал то еще что то),размах такой как на чертеже,и не получаются елероны(я хочу одну машинку поставить в фюзеляже,но может передумаю,но тогда долго придется ждать машинок.
    Делай вариант Як-12М, чертежей нет, но есть цветные проекции из Крылышек...
    У него можно элероны объеденить с закрылками, т.е. сделать по всему размаху и управлять от одной сервы в фюзеляже...
    Последний раз редактировалось Петрович; 03.06.2009 в 13:37.

  43. #40

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    24
    Сообщений
    522
    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Делай вариант Як-12М, чертежей нет, но есть цветные проекции из Крылышек...
    У него можно элероны объеденить с закрылками, т.е. сделать по всему размаху и управлять от одной сервы в фюзеляже...
    Я уже нашел решение на форуме(серва в фюзеляжа,а другой вариант не хочу).А если обклеивать не так на Евгений(сначала прозрачны,а затем цветной),а два слоя цветного(просто я зеленый делаю и в один слой цветным получается салатовый)?

+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения