Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18

ParkFlyer 3. Летающий танк (Ил-2)

Тема раздела Обсуждение статей в категории Жизнь на RC Design; Уважаемый Евгений. Внимательно прочитал Вашу статью и глядя на Ваши предыдущие удачные постройки, позволю себе чуток покритиковать последнюю поделку... 1. ...

  1. #1
    Учит правила (до 05.10.2019)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-варшава-чернигов
    Возраст
    54
    Сообщений
    14,043
    Записей в дневнике
    454

    ParkFlyer 3. Летающий танк (Ил-2)

    Уважаемый Евгений. Внимательно прочитал Вашу статью и глядя на Ваши предыдущие удачные постройки, позволю себе чуток покритиковать последнюю поделку...
    1.
    Надо сказать, что в своих моделях я уже давно использую этот принцип - силовой обшивки. Не зря пенопласт модели покрывается скотчем, образуя некую силовую "броню", а в отдельных, наиболее часто травмируемых местах защищается еще и стеклотканью. Конечно, задачи противостоять обстрелу у нас нет. Но зато задачи сопротивления ударам никто не отменял.
    Не слишком ли смело утверждение - скотч как силовая обшивка Максимум, что он может - это удержать куски упаковки вместе, но нести нагрузку... :rolleys: Сомневаюсь...

    2.
    Для вытягивания такой машины из моторов имелось две кандидатуры - 300-й мотор с редуктором и 400-й также с редуктором. 300-й видится мне мотором, более подходящим для истребителя. Он мощный, легкий, но быстро перегревается даже при относительно большой редукции, ресурс его невелик. Это как раз стиль полета истребителя - быстро и энергично взлетел, быстро открутил свой пилотаж, сбил противника, быстро сел "на последних каплях горючего". Штурмовик - менее быстрый, более тяжелый, но "долгоиграющий". Поэтому я остановил свой выбор на 400-м моторе с редуктором.
    Как по мне - выбор мотора диктуется иными принципами...Равно 300-й и 400-й мотор ставят в самые разнообразные самолёты. У меня летало нечто, 1,5 м размахом на 300-м моторе. И он почему-то не грелся, не горел - одним словом - работал. Если он такой "горючий" - как его ставить в энергичный истребитель ?

    3.
    Существует несколько вариантов редукторов для 400-го мотора. Это мотор низкооборотный, поэтому для авиации редукция невелика - в районе 2:1- 3:1.
    Евгений...Это уже перебор - 400-й мотор ставят как правило в F5D гонки, где он мотает пропеллеры 4,75х4,75 под 25 тыс. оборотов...

    4.
    Статическая тяга установки 458г, что при планируемой энерговооруженности 0.5 диктует вес около 900г. Скорость удержания этого аппарата получается 12м/с, а максимальная - 15 м/с
    Разница в 25% между скоростью полёта и скоростью сваливания...Это полное отсутсвие какого либо манёвра в полёте - всё абсолютно на границе срыва...Глядя на результаты расчётов - 63 ватт/кг мощности - этого было бы маловато для планера, с нагругкой 12-15 г/дм2. А уж 52 минуты полёта, при скороподёмности
    46 W/kg in; 32 W/kg out; 8m/s stall; 10,8m/s opt @ 72% (53:50); 11,7m/s level @ 77% (48:38) ; 0,26m/s @ 1,4°; -0,98m/s @ -5,2°
    как здесь... :rolleys:

    5.
    Выходит, модель унаследовала не только положительные качества прототипа, но и отрицательные.
    Сознательно строим плохо летающую модель. Это радует - новые тенденции в моделизме приветствуются...

    6. ВОСХИЩЁН качеством и количеством 3D моделей... А также craftmanship - великолепно !

    7. Не цитирую результатов испытаний...Читая это, можно подумать всё, что угодно. Но только не одно - ЭТО не летает ! Однозначно. Назвать полётом вот это -
    Взлет модели с рук весьма проблематичен. Взлетная и посадочная скорость у штурмовика весьма высоки. Мой помощник что есть силы бросал модель вперед, но в ряде случаев этой скорости броска оказывалось недостаточно.
    - себя не уважать. Модель жутко перетяжелена. Для выбранного редуктора, пропеллера и батарей её критический вес был-бы в границах 580-620 г. Но никак не 800...
    Выяснилось, что посадку надо проводить с работающим мотором, на скорости. Без мотора этот самолет не летает.
    Что - даже падает медленно ?

    Евгений. Как всегда - качество работы на ВЫСОЧАЙШЕМ уровне. Искренне восхишён !

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.09.2002
    Сообщений
    246
    Привет.
    Просто увлекаюсь самолетами второй мировой войны и был рад увидеть "нашего" героя.

    Зайдите на сайт: http://games.1c.ru/il2/default.htm
    Это сайт игры Ил-2 Штурмовик. Там в форуме, многие могут дать чертежы различных самолетов второй мировой, как советских, так и немецких. Можно связаться (через сайт) с Олегом Мэдоксом (он делал игру). Он о самолетах очень многое знает и многими документами и чертежами обладает, так как это увлечение всей его жизни, из-за чего и вышла эта игра. Лучший авиасимулятор на сегодняшний день абсолютно по всем параметрам. Я думаю он бы смог вам помочь, с различной информацией.

  4. #3

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Уважаемый Лези!
    Я не стану приводить все пункты Вашего ответа- у меня нет столько времени. Скажу только, что 20000-30000 оборотов на F5D 400й мотор невыкручивает- это факт. У меня Стингер от Собакина летает на 400м 6вольт, 7 банок 500AR( старые в красных рубашках- не путать с новым барахлом!) Ну нету там 20000 оборотов. максимум 18000. Вот безколлекторная тяга-тогда да- и 30000 не предел.
    И ещё- по поводу летных качеств- теже F5D причём любая модель. исключая пожалуй Адренолин от Сергея Собакина, не планируют вовсе!!! И без работы мотора- падают! Вернее не то. что бы отвесно падают- на Авионик ФАИ F5D люди ухитряются с 400м мотором пролетать базу F5В-но это исключение для класса эллектро гонок.
    Говоря о 300м моторе- от линейных размеров очень мало зависит нагрузка на мотор- скорее от объёма батареи( колличество банок и соответственно сила тока в цепи)общего веса и всякого рода сопротивлений. Плюс какой винтредуктор, как хорошо обдувается мотор в полёте- а критиковать только ради того, что бы покритиковать- это простите некрасиво.
    Для примера- у меня металка имеет размах 1500, корневая хорда 180, толщина профиля там 5.7% в кончиках по 3.2%, вес крыла 145 грамм с машинками( две шт), полётный вес 280-350гр( зависит от балласта и погоды)-летает замечательно вообще без мотора- ну и что? Теперь всем надо так делать?
    Кстате- а чем Вам не понравился подход автора к проэктированию в трехмерной системе CADCAM? Я сам только так и делаю- милое дело, все размеры сразу наместе, ничего не ведёт и не кривит. Так что вместо критики- осваивайте SurfCam,Solidworks и Pro-E- может что и выйдет из этого
    С уважением Алексей.

  5. #4

    Регистрация
    24.07.2003
    Адрес
    Krasnodar
    Возраст
    42
    Сообщений
    6
    Евгений, спасибо Вам за отличную статью.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    to Lazy:, да и для многих

    Приверженность того или иного читателя к исключительно пилотажным или исключительно скоростным моделям либо еще какие-либо предпочтения, приводящие к невоспринимаемости любых других классов моделей, а именно - летающих полукопий - вовсе не означает, что такие модели не надо строить.
    А в этом классе требуется, чтобы модель выполняла те же маневры, что и прототип - и не более. Так что в этом случае в требования уложились.
    Штурмовик и должен быть тяжелой скоростной машиной, а не планером и не бабочкой. И не фанфлаем. Это совсем другая машина. И то что у машины высокие взлетная и посадочная скорость - следствие того. И это - нормально.
    (Советую прочесть еще раз название статьи и эпиграфы.)
    (А еще существовали транспортные самолеты и бомбардировщики, которые и вовсе не могли делать фигур пилотажа. И глупо заставлять их делать это. Что ж, теперь их нельзя моделировать, раз они такие неуклюжие и неповоротливые?)

    Я сам через силу делал этот самолет. Делалось это по просьбе заказчика и идя ему навстречу.
    И потом - я в своих статьях вовсе не заставляю кого-либо строить именно этот самолет. Я поэтапно выкладываю в статьях то ноу-хау, которое может пригодиться и для аналогичных машин с более высокими летными характеристиками, диктуемыми иным прототипом. Обратите внимание - в конце это и написано.

    Специально для вас следующая машина будет пилотажная полукопия Як-18ПМ. С бесколлекторником.

  8. #6

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    to back

    Благодарю за информацию. Хотя и опоздавшую.
    На самом деле, поиск я начал именно с этого сайта. И обратите внимание - схема камуфляжа именно с этой игры. Моими знакомыми стендовыми моделистами эта игра нещадно критиковалась из-за некоторых, для нас несущественных неточностей в деталях самолета.

    Кстати, я тоже попробовал самолично полетать на Ил-2 в этой игре. Хочу отметить, по характеру управления очень напоминает то, что получилось на модели.

    Так вышло, что сразу по окончанию работы над моделью мне по роду професии пришлось поработать с КБ Ильюшина. У них во дворе на высоком постаменте стоит "живой" Ил-2. (Жалко, фотосъемки на территории были запрещены). От ильюшинцев я также наслушался критики - не тот, видите ли, угол наклона лобового стекла. Они-то привыкли видеть самолет снизу, с высоты своего роста. А модель мы видим традиционно с более высокой точки.

    Тем не менее от контактов не отказываюсь. Слоышал, что в разработке игры принимали участие самые разные эксперты. И это отразилось на высоком качестве симуляции.

  9. #7

    Регистрация
    09.02.2001
    Сообщений
    184
    Прекрасная статья,отличные картинки.Человек спроэктировал и построил то,на что расчитывал.Получилась симпатичная и прочная модель.Спаибо автору.Если кто то после прочтения статьи и опыта общения с советским кордовым Ил-2 из пластмассы решит что штурмовик ,нелетучая и неудачная модель,попробуйте сделать Ил2 с меньшей нагрузкой на крыло и большей энерговооруженностью.Модель полетит совершенно по другому,но для этого видимо придеться несколько изменить технологию.Например вот http://www.rcgroups.com/forums/showt...threadid=68004

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.09.2002
    Сообщений
    246
    2 Eugen: ну идиальную игру сделать довольно таки трудно =) Но все равно она на данный момент считается лучшей во всем, и по граффике, и по физике и т.д. Если хотите, могу написать какие именно пилоты принимали участие в создании игры.

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    То, что у модели высокие взлетная и посадочная скорость, вовсе не говорит о том, что она не летает. Это лишь означает более высокие требования к ВПП (с асфальта же она взлетает нормально, просто разбег длиннее, чем у Як-12 и бипланов). У нее и полетная скорость не маленькая. Обратите внимание, что в самом начале статьи я умышленно ушел от планерной концепции с высокой летучестью и малой скоростью, и сделал ставку именно на скорость и большую нагрузку на крыло.
    Предыдущие две модели имели малую нагрузку на крыло и очень высокую летучесть. Теперь мы попробовали тяжелую и быструю модель, чтобы показать, что нам под силу и это. Что и такой вариант возможен.
    А дальше будет пилотажная - легкая, быстрая, маневренная и летучая одновременно.

  13. #10

    Регистрация
    24.07.2003
    Адрес
    Krasnodar
    Возраст
    42
    Сообщений
    6
    То, что у модели высокие взлетная и посадочная скорость, вовсе не говорит о том, что она не летает. Это лишь означает более высокие требования к ВПП (с асфальта же она взлетает нормально, просто разбег длиннее, чем у Як-12 и бипланов). У нее и полетная скорость не маленькая. Обратите внимание, что в самом начале статьи я умышленно ушел от планерной концепции с высокой летучестью и малой скоростью, и сделал ставку именно на скорость и большую нагрузку на крыло.
    Предыдущие две модели имели малую нагрузку на крыло и очень высокую летучесть. Теперь мы попробовали тяжелую и быструю модель, чтобы показать, что нам под силу и это. Что и такой вариант возможен.
    А дальше будет пилотажная - легкая, быстрая, маневренная и летучая одновременно.
    Як-18 с hivolt-ем? c каким если не секрет?
    По скорее... ждем с нетерпением...

  14. #11

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    Базовый вариант - 300-й с редуктором, для тех, кто пока не имеет возможности или желания ставить бесколлекторный.
    Силовой вариант - Hivolt Medium, 8NiMH 650mAh AAA, винт 8х6.
    Существует такой самолет Skyrunner, у меня от него осталось много винтов 180мм, нейлоновых с угольным наполнителем, с высоким КПД. Мне удалось навернуть один такой на 6мм вал Hivolta.

    Работа над моделью идет полным ходом. Самая трудоемкая и сложная часть - механизм уборки трехстоечного поворотного шасси - сделан. Пока можете полюбоваться на него здесь.
    http://chat.rcdesign.ru/uploads/Retract00.jpg

  15. #12

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,341
    Посмотрел, почитал статью и отзывы, сложилось какое то двоякое впечатление... вот с связи с этим возникло несколько вопросов.

    Как я понял самолет летит почти на грани сваливания, вот хотелось бы узнать, на какие фигуры он способен, скажем петельку он могёт?
    Уеличение угла атаки и Li-Po аккумулятор будут способствоать меньшей скорости\лучшей летучести?
    Какие шансы если случилась отсечка, ну допустим на высоте метров так 50, можно ли его подразогнать и штатно плюхнуть?
    Какие вобще есть возможности по улучшению его летучести?

    Как выполняется замена двигателя и куда кладуться акки, в смысле где дверь?

    Ну и не сочтите за откровенное хамство, но может есть видео его полетов и особенно посадки?

    Спасибо!

  16. #13

    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    фирма AMOCS, USA
    Сообщений
    155
    Записей в дневнике
    3
    Где статью то посмотреть можно? Пока нашел лишь обсуждение

  17. #14

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,341

  18. #15

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    Посмотрел, почитал статью и отзывы, сложилось какое то двоякое впечатление... вот с связи с этим возникло несколько вопросов.

    Как я понял самолет летит почти на грани сваливания, вот хотелось бы узнать, на какие фигуры он способен, скажем петельку он могёт?
    Уеличение угла атаки и Li-Po аккумулятор будут способствоать меньшей скорости\лучшей летучести?
    Какие шансы если случилась отсечка, ну допустим на высоте метров так 50, можно ли его подразогнать и штатно плюхнуть?
    Какие вобще есть возможности по улучшению его летучести?

    Как выполняется замена двигателя и куда кладуться акки, в смысле где дверь?

    Ну и не сочтите за откровенное хамство, но может есть видео его полетов и особенно посадки?
    На самом деле установка полимеров и бесколлектроника - и облегчает самолет, и дает дополнительную тягу либо скорость. И центровку тогда удается сделать попереднее - рулей хватит. Тогда при выключении двигателя модель сможет планировать и не валиться.

    У нас во втором полете я попробовал петлю - небольшого радиуса, после небольшого пикирования. Бочку же пришлось делать с крепким подруливанием элеватором - здорово терял высоту в перевернутом положении.
    Возможности по улучшению летучести - делать его не монолитным, а по наборной технологии, как и модели в последующих моих статьях. Можно толщину стенок фюзеляжа потоньше немного. Увеличение угла установки крыла сильно не поможет. Лучше увеличить поперечное V крыла, как у истребителя.
    С видео моделей мне вообще пока не везет. Если и делают, то почему-то потом теряют, расфокус и т.п. чудеса. Хорошего оператора нет.

  19. #16

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,341
    Обратите внимание, что простой поворот переднего штыря с закрепленными на нем основными стойками шасси означает одновременную уборку шасси назад, в обтекатели, где они и прятались у прототипа, немного высовываясь наружу. Разумеется, косые подпорки шасси для этого должны быть складными - наподобие коленчатого шарнира зонтика, откуда их и можно позаимствовать. Само собой, в крыле нужно будет подготовить соответствующую нишу под колесо, и как-то продумать закрывание створок обтекателя. Это все относится к тем, кто все же захочет реализовать на этой модели функцию уборки/выпуска шасси.
    Можно об этом немного поподробней? Как организовать выпуск и уборку шасси на истрибителе более менее понятно, к тому же выпускаются специальные механизмы всех размеров.

    А вот как организовать фиксацию стойки на этом штурмовике? Ломающмйся подкос? Но ведь на столь малой модели он очень быстро разобъется. Возможно есть другие способы фиксации? Просто с колесами в полете он выглядит менее грозно
    Пока что додумался до такого, взлет с рук с убранным шасси, а при посадке серва отпускает замок и шасси "выстреливаются" натяжением резики (она же фиксатор и амортизатор), принцип примерно как у "Трикона" но наоборот.

    Спасибо!

    PS Конечно это не самое главное, и возможно я не стану делать шасси вообще, но отсуствие ясности в данном вопросе сдерживает меня от постройки этой машины...

  20. #17

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    52
    Сообщений
    404
    Вообще, в грамотных системах ретракта стойку шасси, если при выходе она поворачивается более чем на 90град, "выдавливает" специальный поворотный кулачок-эксцентрик (а его уже поворачивает машинка). Он же ее и фиксирует. Поэтому при посадочном ударе стойка упирается именно в эксцентрик, который и принимает на себя всю механическую энергию удара. В убранном же положении, где услилие удержания гораздо меньше, стойку удерживает в гондоле пружинка.

  21. #18

    Регистрация
    28.09.2005
    Адрес
    Германия Cаратов
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,681
    Можно попросить нарисовать как это выглядит схематично.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ил-2 "Летающий танк" 1/14
    от olegtur77 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 14.03.2010, 12:08
  2. Служили два товарища ( Ил-2 и Bf-110 )
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 28.01.2010, 20:58
  3. Что будет лучше 2 см^3 или 2,5 см^3 ( motor ASP)
    от Валэра в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.03.2007, 01:37
  4. Существующие модели Ил-2, Ил-4, Ил-10
    от Bebson в разделе Курилка
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.09.2005, 20:49
  5. Ищу чертежи ил-2, Ме-109е, Hawker tempest
    от Gizzmo в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 18.05.2005, 04:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения