Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 30 из 30

Первая постройка пилотажки. Личный опыт.

Тема раздела Обсуждение статей в категории Жизнь на RC Design; Добрый день, Александр! Прочитал Вашу статью, очень интересно, спасибо! Есть несколько вопросов по модели, возможно все ответы есть в чертежах, ...

  1. #1

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    42
    Сообщений
    6

    Первая постройка пилотажки. Личный опыт.

    Добрый день, Александр!

    Прочитал Вашу статью, очень интересно, спасибо!

    Есть несколько вопросов по модели, возможно все ответы есть в
    чертежах, но пока нет возможности поставить дома AutoCAD, а
    интерес к электропилотажке очень велик.

    Каковы размеры самолета? Длина, размах крыльев?

    Длина корневой и концевой нервюры крыла, площадь или габариты
    стабилизатора?

    Какой получился общий вес модели, с аппаратурой и двигателем или
    без них, это не принципиально? Есть ли детальная развесовка?

    Где находится центр тяжести модели?

    Использовалась ли селективная бальза (разброс по плотности очень
    велик) и если да, то какая?

    Не совсем понятно, что за материал у лонжерона?

    В качестве силовых элементов фюзеляжа видимо использовалась
    фанера, а какая (ящики, покупная легкая или другая)?

    Правильно ли я понял, что консоли крыла не съемные, а склеены
    воедино с фюзеляжем? Как осуществлялась склейка, усиливались ли
    лонжероны по вклейке, или просто склеивались в стык, это место
    практически не понятно. На фотографиях видна трубка, примерно по
    середине хорды крыла, это просто кабель-канал под провода
    машинок, или усилитель крыла?

    Заранее спаибо за ответы!
    Михаил Степанов

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.06.2003
    Адрес
    Лимассол, Кипр
    Возраст
    43
    Сообщений
    74
    Каковы размеры самолета? Длина, размах крыльев?
    1118мм длина, 1400мм размах
    Длина корневой и концевой нервюры крыла, площадь или габариты  
    стабилизатора?  
    190мм концевая, 328мм Корневая в стыке фюзеляжа.
    Горизонтальный стабилизатор: 510мм размах, ~170мм сах
    Киль: 277мм высота от нижней точки. ~200мм сах
    Какой получился общий вес модели, с аппаратурой и двигателем или  
    без них, это не принципиально? Есть ли детальная развесовка?
    Полетный вес 1620 гр. из них мотор 161 гр, Батареи 410 гр. ESC 30 гр. 5 серв ~ 50 гр., удленители ~20 гр. Приемник грамм 30. Отделтно крыло грамм 300 (могу для точности взвесить отдельно)
    Где находится центр тяжести модели?
    Он изменяем положением батареи. 30-33% корневой хорды - стабильный полет.
    Использовалась ли селективная бальза (разброс по плотности очень  
    велик) и если да, то какая?  
    Нет. Бальзу использовал какая была в наличии.
    Не совсем понятно, что за материал у лонжерона?  
    Мне тоже
    Рейки 4х4мм, наверное из сосны. Я в древесине не разбираюсь, а при
    покупке не было написано что за порода.
    В качестве силовых элементов фюзеляжа видимо использовалась  
    фанера, а какая (ящики, покупная легкая или другая)?
    Тонкая фанера 1мм, покупная легкая. только на 1-ом шпангоуте где крепится передняя кромка крыла. и в стыке консолей крыла для болта.

    Правильно ли я понял, что консоли крыла не съемные, а склеены воедино с фюзеляжем?  
    Крыло съемное. Крепится передней кромкой ко 2-му шпангоуту фюзеляжа
    штырьками 6мм диаметр. А к 3 шпангоуту пластмассовым болтом.
    Как осуществлялась склейка, усиливались ли лонжероны по вклейке, или просто склеивались в стык, это место практически не понятно.
    Это место как раз и небыло продумано в момент черчения, поэтому сильно
    перегружено по весу. Склеены встык передня и задние кромки, верхняя и
    нижняя рейки лонжерона. Вставлены 2 реки 4х4мм на 3 нервюры с каждой стороны
    в дырки нервюр, предназначенные для постройки крыльев на рейках. Два
    бальзовых бруска 15х15мм и 10х70 втык к корневым (ботровым) нервюрам, и 1мм фанерка для уплотненния болтовой дырки.
    На фотографиях видна трубка, примерно по  
    середине хорды крыла, это просто кабель-канал под провода  
    машинок, или усилитель крыла?  
    Это бумажный кабель канал под машинки. Кстати на этой бумаге
    распечатка оригинпльного плана от Al Eastmanа

    PS: пришлось заменить 1-й (моторный) шпангоут из 1мм фанеры на такойже из текстолита. фанерка не выдержала тяги мотора.

  4. #3

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    PS: пришлось заменить 1-й (моторный) шпангоут из 1мм фанеры на такойже из текстолита. фанерка не выдержала  тяги мотора.
    вот с этого места можно поконкретнее. что значит не выдержала тяги мотора? какова толщина первого шпангоута, какой материал?я так помню у меня примерно пятёрочка стоит или вообще переклей, только пардон и моторчик 32 куба, и ничего, в разнос не идёт, мотор держит, вибрациям не поддается. а тут какой-то простенький безколлекторник, который вполне можно поставить на 1,5мм шпангоут и ничего ему не будет, даже если винт неотбалансированный. Если только не втыкать модельку носом в землю. что-то непонятки какие-то с вырыванием.

  5. #4

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    42
    Сообщений
    6
    Последний вопросик: По фотке 26 там все из бальзы? Из какой?

    Михаил

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.06.2003
    Адрес
    Лимассол, Кипр
    Возраст
    43
    Сообщений
    74
    2 tlvct
    Была легкая фанера 1мм. Если посмотреть на чертеж, то видно что изза дырок для охлаждения этот шпаноут выглядит хлюпенько.
    Когда я заменил складывающийся винт 12х6 на такой же, но деревянный, то его вырвало даже не на полном газу. Проломались места крепления мотора болтами. Возможно это произошло из-за того, что винт был не сбалансирован.

    stepan043
    Все из 4мм бальзы, кроме фанерного шпангоута на переднем плане.

  8. #6

    Регистрация
    04.01.2003
    Адрес
    Москва, лианозово
    Возраст
    61
    Сообщений
    310
    Уважаемый Alex Titoff!
    Какая версия AutoCADа использовалась Вами?

  9. #7

    Регистрация
    26.06.2003
    Адрес
    Лимассол, Кипр
    Возраст
    43
    Сообщений
    74
    Уважаемый Alex Titoff!
    Какая версия AutoCADа использовалась Вами?
    AutoCAD 2004

  10.  
  11. #8
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,128
    А лазером вырезать нервюры - это КРУТО! Вот бы мне такой станок, я бы то же модели за две недели делал.

  12. #9

    Регистрация
    26.06.2003
    Адрес
    Лимассол, Кипр
    Возраст
    43
    Сообщений
    74
    Уважаемый ubd,

    Если в вашем городе есть контора гравирующая резину для печатей и штампов (и не обязательно лазером, а фрезой), то, скорей всего, они смогут вам и нервюры нарезать.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Мужики а лазером можно и пленку кроить, и фанеру, и метал. Весь вопрос, зачем столько мучений?
    Процесс настройки лазерного резака (5 параметров и по 100 значений в каждом) стоил мне потерянного дня, нескольких листов сожженной бальзы, нескольких десятков потерянных нервных клеток от общения с владельцем лазерной установки, который в настройках ничего не понимал. Но дело сделано. Как я резал фанеру для Extra у него раньше - это загадка. Может, проблем не было потому, что фанера огнеустойчивей бальзы?
    Может проще сделать как нормальные люди ножом и наждачной? И день сэкономить.

  14. #11

    Регистрация
    02.02.2004
    Адрес
    Москва, Марьино
    Возраст
    35
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    1
    Ой... что-то сдается мне, что не напилить за день ножом и наждачкой деталей на самолет

    Вот я бы, например, лучше бы повозился с настройкой резака, чем своими кривыми руками выпиливать

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Ой... что-то сдается мне, что не напилить за день ножом и наждачкой деталей на самолет
    А мне сдается, что напилить и даже не на один. Попробуйте на досуге.
    Вот я бы, например, лучше бы повозился с настройкой резака, чем своими кривыми руками выпиливать  
    Вот я бы с такими руками к резаку не пускал…
    Лучше бальзы в старушку листов несколько искрошить, чем резак за 25-40 штук вечнозеленых угробить.

  16. #13

    Регистрация
    10.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    315
    Записей в дневнике
    2
    Уважаемый автор Александр.

    Я как чайник в построении очень прошу Вас и всех будущих авторов указывать материал из которого что делаете.

    Ну неужели трудно написать типа нервюры - бальза 2мм
    передняя кромка бальза 3Х3 лонжероны сосна 2Х2 и т.д.

    А то хочется а спросить негде.

    Да конечно я могу пойти в авиакружок и там все распросить, но это 2 потеряных вечера, а их так жалко терять.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Хорошая статья, оригинальный подход, правильный выбор материалов.
    Я все жду, кто-нибудь RC-CAD при проектировании использует?
    Почему автор, да и другие моделисты работают в Автокаде?
    Потому что уже есть навыки работы в нем?

  18. #15

    Регистрация
    04.01.2003
    Адрес
    Москва, лианозово
    Возраст
    61
    Сообщений
    310
    Наверное потому что тот самый лазерный резак в качестве исходных данных использует автокадовские файлы.

  19. #16

    Регистрация
    26.06.2003
    Адрес
    Лимассол, Кипр
    Возраст
    43
    Сообщений
    74
    2 FedotoFF и Bahus

    Лазерный резак играя настройками сломать трудно. Производители резака не учли, что им будут резать бальзу, поэтому и не создали шаблон настроек для нее. Естественно, после удачного подбора параметры были сохранены и в следующие разы резка не займет много времени.

    2 dred
    К сожалению статью уже поздно править . Приношу свои извенения за упущенные детали. Но в форуме я готов ответить на на любые вопросы по этой статье.
    Итак:
    Нервюры - бальза 1.5мм, конечная и корневая - бальза 4мм.
    Рейки лонжерона и продольные рейки фюзеляжа - (наверное сосна) 4х4мм
    передняя кромка - бальза 15х15мм округленная ножом и наждачкой.
    задняя кромка - бальза 6х10
    Покрытие (крыла и капота)- лист бальзы 1мм
    боковухи фюзеляжа, днище, батарейный отсек и нервюры (кроме 1-ой и 2-ой) - бальза 4мм.
    Стабилизароры - бальза 6мм.
    Элероны - бальза 43х8мм (треугольная рейка)
    шпангоут крепления мотора - текстолит 1мм
    шпангоут крепления передней кромки крыла - фанера (легкая) 1мм
    верхние стыковочные зализы хвостового оперения - бальза 15х15 обработаная ножом и наждачкой.
    Пленка Oracover.
    Надеюсь, я ничего не пропустил
    Естесственно, я могу ткнуть в чертежи и вы там все найдете, но у некотрых нет времени и желания туда смотреть, а у некоторых нужной версии AutoCAD.


    2 vovic
    RC-CAD у меня появился гораздо раньше чем AutoCAD. И обе програмы изучал "на лету". RC-CAD для того чтобы создавать концепцию и внешний вид самолета, но она не позволяет создавать чертежи для лазерной резки, в ней невозможно создавать на чертеже всякие мелочи, типа полочек для серв или крепление мотора и тд.
    НО! RC-CAD можно хорошо использовать в связке с AutoCAD, создавая в RC-CAD форму самолета, а в перенесенном в AutoCAD чертеже думать над деталями.

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    07.02.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,432
    rccad это вот это? http://www.rccad.com/
    он так же далек от того, чтобы там полноценно что-то начертить можно было, как я от балерины

  21. #18

    Регистрация
    26.06.2003
    Адрес
    Лимассол, Кипр
    Возраст
    43
    Сообщений
    74
    Наверное потому что тот самый лазерный резак в качестве исходных данных использует автокадовские файлы.
    Резаку всеравно от куда резать. Это драйвер принтера (плоттера). Можно даже резать из Word и Excell и PaintBrush. Кроме этого с резаком поставляется еще и своя родная графическая программа, но ее врядли кто пользует. Хозяин резака использует CorelDraw.

    Добавлю ссылку на резак.
    http://www.trotec.net/trotec_tc/speedy2_e.php3

  22. #19

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    Пока сохло крыло, я приступил к изготовлению уплотнителя лонжерона (webbing). Его роль заключалась в том, чтобы создать дополнительную прочность крыла на изгиб и кручение. Это были перемычки между верхней и нижней рейкой лонжерона. Они вырезались из 2 мм бальзы таким образом, чтобы волокна располагались вертикально.  
    А разве не горизонтально надо волокна? Я сам делал горизонтально просто потому-что решил что так правильно - ведь при изгибе крыла вставка (как и сами лонжероны) работает на растяжение/сжатие в горизонтальной плоскости. Про крутку я не в курсе, но мне кажется вставки прочности на крутку не добавляют. На крутку кроме обшики работают по-моему только диагональные элементы конструкции.

    ps. Это я не критикую, а наоборот спрашиваю

    pps. А бывают CAD-ы где чайник не знающий сопромата может всякие жесткости конструкции посчитать? Или может даже рекомендации получить?

  23. #20

    Регистрация
    26.06.2003
    Адрес
    Лимассол, Кипр
    Возраст
    43
    Сообщений
    74
    2 Gold
    Из сопроводительного текста:
    "Install wing webbing full span using 1/16th sheet with the grain vertical."
    Как посоветовали так и делал.
    Давай методом тыка и попробуем: вырежем две прямоугольные пластины из бальзы 2х30х70мм, но сразным направлением волокон и попробуем обе на продольную крутку. Я думаю пальцы уловят разницу в сопротивлении, и оно будет бОльшим у "вертикальной".

    А вот диагональные элементы конструкции как раз меньше всего работают на крутку. Ведь они делают стабилизирующие треугольники, и имеют прочность только в плоскости этих треугольников. Эксперимент можно провести на 3-х склеяных спичках.

    В декабре на Горбушке я видел программу по сопромату. Название не помню, но на обложке нарисована изогнутая сетчатая конструкция с цветными областями сжатия и растяжения (или разности давления).
    НО! цена стояла в Евро! Не помню точно сколько, но больше 100 это точно. Я возмущенно спросил продавца "Почему так дорого? Тут диски все варезные!". На что он спокойно ответил, что программа математически сложная и меет очень узкий круг пользователей, и, поэтому цена оригинала этой программы несколько десятков тысяч евро.

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    А разве не горизонтально надо волокна?
    Вообще то делают и так и так. Кому важнее прочность лонжерона - стенку ставят вертикальными волокнами, кому лень возиться - горизонтальными, это проще, но менее прочным выходит лонжерон. В любом учебнике сопромата можно найти, что стенка двутавра на изгиб не работает. Она работает только на сжатие, почему и вертикальные волокна предпочтительнее.

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,255
    Gold , чайник не знающий сопромата может что-то посчитать, но к сожалению он не сможет оценить, а что же именно ему программа выдала. Спецов прочнистов эти красивые переливающиеся картинки напряжений порой удивляют: "что за ерунду эта программа насчитала ?" и оказывается что что-то не так в начальных условиях задано, запятая лишняя, а у компьютера принцип простой: бред на входе - бред на выходе. Для чайника наверно нужно что-то совсем простое типа рассчета маленьких элементарных частей - сечение лонжерона , стенка , кромка ...
    Автокад народ использует наверно потому, что он по сути своей простой как доска кульмана, да и широко распостранён на на наших просторах.
    В принципе, на мой взгляд, есть связка САDов доступная: SolidWorks и Сosmos (3D конструирование и прочность), но и им нужно чтоб у пользователя было инженерное образование, чтоб он понимал что творит.
    Стенка в лонжероне обычно работает на сжатие, она ведь спасает полки лонжерона от потери устойчивости. В принципе если она толстая и прочности стенки достаточно, то волокнам всё равно как быть направленым. Однако постепенно от времени и циклов нагружения лонжеронов изгибом туда сюда стенка с горизонтальными волокнами рассыпается по волокнам и вообще перестаэт держать. У двух лонжеронов с одинаколвыми полками, но разным направлением волокон тонкой бальзовой стенки даже в руках ощущается разница в жесткости - с вертиквальными волокнами жестче.

  26. #23

    Регистрация
    26.06.2003
    Адрес
    Лимассол, Кипр
    Возраст
    43
    Сообщений
    74
    После публикации статьи были выявлены информативные недостатки.
    Про размеры и исполльзуемый материал читайте в предыдущих постах этой темы.
    Крепление крыла и замок капота в фотографиях галереи http://gallery.rcdesign.ru/showgallery.php?cat=54
    Фотографии не вошедшие в статью: http://gallery.rcdesign.ru/showgallery.php?cat=45

  27. #24

    Регистрация
    26.06.2003
    Адрес
    Лимассол, Кипр
    Возраст
    43
    Сообщений
    74
    27 Марта 2004 года. Кипр.
    1-е место в соревнованиях F3A BASIC

    http://gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1171

  28. #25

    Регистрация
    23.09.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону, СЖМ
    Возраст
    40
    Сообщений
    281
    мои поздравления!!!

  29. #26
    JON
    JON вне форума

    Регистрация
    04.03.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    250
    Не могли бы вы поподробней рассказать про используемые аккумуляторы-10 cell 4/5 FAUP . Что это за аккумуляторы-
    какие размеры, вес,максимальный длительный ток, время зарядки. Сколько можно находиться в воздухе. Не пробовали ли вы летать на Li-pol, или других ( например RC2400)?

  30. #27

    Регистрация
    26.06.2003
    Адрес
    Лимассол, Кипр
    Возраст
    43
    Сообщений
    74
    Не могли бы вы поподробней рассказать про используемые аккумуляторы-10 cell 4/5 FAUP . Что это за аккумуляторы-
    какие размеры, вес,максимальный длительный ток, время зарядки. Сколько можно находиться в воздухе. Не пробовали  ли вы летать на Li-pol, или других ( например RC2400)?
    Летал только на 4/5 FAUP. Если и буду в этот самолет ставить другие батареи, то это будут полимеры нового поколения от Thunder Power в конфигурации 3S4P. По весу будуд такие же (~400-440 грамм) Но полетное время будет раза в 4-5 больше. Экономить на весе в этом самолете смысла не вижу, так как самолет такой формы, мне кажется, должен летать быстро.
    Подробней об 4/5 FAUP: http://www.sanyo-energy-europe.com/content.../HR-4!5FAUP.pdf

  31. #28

    Регистрация
    05.06.2004
    Сообщений
    1
    Просьба дать ссылку ил прислать мне на мыло файлы в Corel Draw подготовленные к печати на Trotec'е

    Сам пробовал переделывать AutoCad'овские чертежи, гемороился долго и решил забить.

    Сам резак у меня есть
    Speedy II 50 вт CO2 лазер
    и 5 параметров по 100 значений в каждом это неправда
    мощность, частота и скорость = 3 параметра
    настройка занимает 2 мин

  32. #29

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    152
    Уважаемый Alex Titoff!

    А какое V крыла у самолета? Вы пишете, что оно получается при склейке...

  33. #30

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    24
    Очень понравился самолет. Деталировку вытащил и написали програмку под фрезеровку (пробовал резать все супер)
    есть Боольшая просьба вылажить чертежи на которых клеили крылья

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. постройка пилотажки
    от си68 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 08.04.2010, 21:59
  2. Belt-CP (Личный опыт), переделка.
    от DonXDA в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.06.2009, 12:19
  3. Ответов: 35
    Последнее сообщение: 09.01.2008, 17:15
  4. Ответов: 166
    Последнее сообщение: 02.09.2005, 16:07
  5. О покупке на "Башне" личный опыт!
    от REY в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.09.2004, 15:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения