Импеллеры для А-10

Vovka

Всем привет!
Собственно вопрос к гуру импеллеростроения (вроде тема в этой ветке? если чего - перебрости плз.) Строю собсно как ясно из названия А-10. Планер готов уже процентов на 80-85. И встает стеной вопрос о создании самих турбин. Для этого чуда авиостроения было приобретено 2 импеллера EDF-75 c движками GWS EM 400. По паспорту тяга на 3-х банках должна быть в районе 319 гр. И того 640 гр на 2 турбинки. Модель ориентировочно должна выйти 800-850 гр. Так вот вопрос: Нужен ли какой нибудь направляющий сопловой аппарат на выходе из импеллера? Или достаточно будет того, что я уже сделал. В том, что на фотке сужения нет никакого.

Solo
Vovka:

Нужен ли какой нибудь направляющий сопловой аппарат на выходе из импеллера? Или достаточно будет того, что я уже сделал. В том, что на фотке сужения нет никакого.

Позвольте более прицельную ссылку А-10 😉 😁

С уважением , Соло.

Валерий=
Vovka:

Так вот вопрос: Нужен ли какой нибудь направляющий сопловой аппарат на выходе из импеллера? Или достаточно будет того, что я уже сделал. В том, что на фотке сужения нет никакого.

а не сам самолет

Solo

А вы внимательно просмотрели первую тему ?
… там полный отчет о модели, от идеи до полета … включая разработку двигателей 😉
С уважением, Соло.

Wherewolf

мне кажется, что сужение нужно будет… но с конкретными размрами надо экспериментировать…
кстати, весьма аккуратно собрано… удачи в облёте… и не бойтесь метода “научного тыка” 😃

Vovka
Solo:

ну и эта А-10 если поближе … 😃

Уважаемый Solo!
Именно ориентируясь на Ваш прототип я и строил свою модель. Я даже как то отсылал Вам письмо с вопросом о том, как она поживает в настоящий момент. Связано это было с тем, что мне показалось недостаточным усиление корпуса в районе примыкания мотогандолы к крылу. Я полагал, что это может привести к разрушению фюза в этом месте в момент посадки или какой нибудь нагруженной фигуры. (кстати свой фюз я в этом месте всетаки усилил лишним слоем потолочки 😃 ). К сожалению у меня нет возможности изготовить такие деревянные бобышки для получения самого соплового аппарата, как это было сделано в вашем случае. Исходя из теории, там рекомендовалось выдержать угол сужения порядка 5 град. (вроде). Ну сами понимаете, что сделать такое вручную из потолочки “на коленке” довольно проблематично. А именно так и был построен данный аппарат. Вот меня и интересует, насколько сильно упадет эффективность импеллеров при прямом сопловом аппарате.

Solo
Vovka:

Вот меня и интересует, насколько сильно упадет эффективность импеллеров при прямом сопловом аппарате.

Владимир, подсказка лежит в моем следующем проекте Не-162.

С целью экономии веса я делал канал из потолочки… болванка служила мне и в этот раз, но уже в качестве простой формы (цилиндр)
все же советую если нет возможности изготовить то подобрать подходящий цилиндрический предмет …

Канал на хенкеле в начале был прямым ( без сужения )… тяги много скорости мало …
Заужение канала привело к значительному увеличению скорости …
Вопрос эффективности спорный … заужение канала увеличело скорость но и ток увеличился на 5А
То есть смотря какого эффекта вы стараетесь достичь…

Да кстати на А-10 канал прямой ! А постоянство площади выдержано вставкой трубок обтекателей …
Думаю это более правильно чем сужение сопла … и более копийно !

С уважением, Соло.

Vovka
Solo:

Владимир, подсказка лежит в моем следующем проекте Не-162.

С целью экономии веса я делал канал из потолочки… болванка служила мне и в этот раз, но уже в качестве простой формы (цилиндр)
все же советую если нет возможности изготовить то подобрать подходящий цилиндрический предмет …

Канал на хенкеле в начале был прямым ( без сужения )… тяги много скорости мало …
Заужение канала привело к значительному увеличению скорости …
Вопрос эффективности спорный … заужение канала увеличело скорость но и ток увеличился на 5А
То есть смотря какого эффекта вы стараетесь достичь…

Да кстати на А-10 канал прямой ! А постоянство площади выдержано вставкой трубок обтекателей …
Думаю это более правильно чем сужение сопла … и более копийно !

С уважением, Соло.

Большое спасибо за помощь, оставлю наверное прямой сопловой аппарат. К сожалению у меня нет регистрации на том сайте, куда указывает ссылка, поэтому те фотки так и остались для меня TOP SECRET 😠 (Вот ведь идиотизм такие вещи секретить!!). Кстати очень хотел у Вас спросить, как Вы решили крепление на А-10 крыла к фюзу. Из тех фоток, что были выложены, это не совсем понятно. Крыло крепится само по себе, или его полностью удерживает та накладная пластина снизу? Я решил это крепление поперечной вставкой из линейки:

Aleksandr_Laur

Вставлю свои три копейки. По импеллерам действительно есть неплохой сайт-однофамилец и там все хорошо изложено.
А если вкрадце, то площадь сечения выходного канала должна равняться S=S1-S2=ПRR-Пrr, где R- радиус винта и r- радиус кока. Капиталисты пользуются еще коэффициентом 0,94; т.е. S=0,94*S1=0,94*ПRR.
Если же площадь сечения выходного канала будет отличной от этих формул, то будет либо увеличение тяги с уменьшением скорости либо наоборот, как вам об этом написали ранее. И еще, длину выходного канала советуют делать равной 2,5 диаметрам винта, но это не ваш вариант.

Vovka
Aleksandr_Laur:

Вставлю свои три копейки. По импеллерам действительно есть неплохой сайт-однофамилец и там все хорошо изложено.
А если вкрадце, то площадь сечения выходного канала должна равняться S=S1-S2=ПRR-Пrr, где R- радиус винта и r- радиус кока. Капиталисты пользуются еще коэффициентом 0,94; т.е. S=0,94*S1=0,94*ПRR.
Если же площадь сечения выходного канала будет отличной от этих формул, то будет либо увеличение тяги с уменьшением скорости либо наоборот, как вам об этом написали ранее. И еще, длину выходного канала советуют делать равной 2,5 диаметрам винта, но это не ваш вариант.

Да уж, 2.5 диаметра винта могло поместится, если бы я выбрал 52 импеллер с б/к движком, а вот размер корпуса самой турбины оставил таким-же. (кстати, отличная идея для возможной модификации в будущем) 8))
Спасибо за советы, буду пробовать.

Валерий=

а это ваще турбореактивный? нужно новый раздел создать импэллэры