Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 71

Долгострой полукопии Як-42Д

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте уважаемые моделисты! Начинаю проэкт создание полукопии ближнемагистрального самолета Як-42Д. Давно шел к этому самолету несколько раз начинал делать одну ...

  1. #1

    Регистрация
    22.08.2006
    Адрес
    г.Чебоксары
    Возраст
    28
    Сообщений
    151

    Долгострой полукопии Як-42Д

    Здравствуйте уважаемые моделисты!
    Начинаю проэкт создание полукопии ближнемагистрального самолета Як-42Д.
    Давно шел к этому самолету несколько раз начинал делать одну и ту же модель из потолочки(для тренировки)
    но до конца так и не доделал,не хватало терпения делать из потолочки,т.к считаю ее не очень удачным материалом для постройки самолета.
    Сейчас же в постройке буду использовать в основном бальзу,композит,дюраль,и может немного потолочки.
    Вес планирую в пределах 2500г.
    Чертежи начал чертить вручную на миллиметровке,т.к привык всегда чертить сам, без помощи компьютера.)))
    Импеллеры решил поставить 74мм,идут вместе с бесколекторными двигателями,продаются в Хобби для всех,стоят 1700.Тяга написана 1150г.Если есть желание поучаствовать в проэкте,приму помощь, пожелания и предложения))))).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    я думаю не стоит браться, если из потолочки не довели до конца, то из бальзы, композита и дюраля терпения не хватит наверняка.
    сделайте несколько самолетов из потолочки.......приучайте себя к трудолюбию, а потом беритесь за более дорогие материалы......( а самолеты из потолочки дают навыки самолето строения для понимания что куда и для чего и при этом знания даются с минимальными затратами)

  4. #3

    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    185
    при такой массе лучше брать ни эти "74" импеллеры да и в хобби этот шлак очень дорого стоит (пошукайте в инете они в некоторых магазах за 1000 руб продаются) лучше даже больше диаметр импеллера чтоб кпд увеличить. Там очень маленькие моторы(на 74) импеллерах стоят а мощность выдают офигенную => большие потери (тепло) качество тож оставляет желать лучшего. Я ,когда у меня такой импеллер сгорел, во время перемотки на нескольких полюсах не досчитался обмоток=).

  5. #4

    Регистрация
    22.08.2006
    Адрес
    г.Чебоксары
    Возраст
    28
    Сообщений
    151
    Из потолочки строить не стал потому что думаю не очень хороший материал для самолета....(((((
    Валерий может вы тыкнете меня носом в нужный магазин а то трафик очень жалко на искание(((((
    Уважаемый funtik26 не делайте поспешных выводов.Вы меня не знаете и я вас не знаю так что если я решил троить самолет значит я его буду строить.а доделаю или не доделаю это уже мои проблемы.Извините если что не так))))

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    34
    Сообщений
    940
    Ту-104, Як-12 и Ме109 уже построены?

  8. #6

    Регистрация
    22.08.2006
    Адрес
    г.Чебоксары
    Возраст
    28
    Сообщений
    151
    Модератора прошу закрыть эту тему потому что кроме стеба ничего не вижу!
    Создам тему тогда когда появяться какие-то результаты.а пока чертим чертежи.

  9. #7

    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    185
    Да че ты очкуешь все только начинается.Вон бери пример 7 страниц бреда.
    На самом деле забей пиши просто то, что считаешь нужным писать; на сообщения типа «а где эта модель , а где та- строишь то строишь се , так ни че и не построил» не обращай внимания , они постепенно сами заглохнут.
    А вот трудолюбию (по собственному опыту знаю) нужно действительно учиться. Я лично делаю так: строю две модели и так потихоньку пару часов в день уделяю не нужно стараться сделать все и сразу. Отдых-это смена рода деятельности. Ну устаешь, там качество работы снижается и брр нет. Построил модельку, поучил лекцию, попечатал рефератик ващ класс.
    О модели:
    Модель просто идеально подходит для копирования
    1) малая стреловидность крыла
    2) мотогондолы по бокам фюзеляжа позволяют варьировать диаметр импеллера и самой мотогондолы (увеличивать по отношению к фюзеляжу) не снижая копийности.
    3) Шасси очень так сказать стандартно
    4) Фюзеляж не такой уж широкий (мидель)
    5) ну и близкое расположение мотогондол к цт
    Минусы:
    1)киль-мотогондол (ну я думаю ноу коментс)
    2)стабилизатор
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: yak42d_c2.jpg‎
Просмотров: 412
Размер:	9.7 Кб
ID:	197176   Нажмите на изображение для увеличения
Название: yak42d_1.gif‎
Просмотров: 533
Размер:	49.1 Кб
ID:	197177  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.08.2006
    Адрес
    г.Чебоксары
    Возраст
    28
    Сообщений
    151
    Спасибо Валерий за поддержку!
    Закончил чертить вид сбоку.Перехожу на вид сверху.
    валерий такой вопрос я все таки решил купить 75 импеллеры но уже в другом магазине Airmodel.Там они стоят всего 1200 деревянных.Это вообще дешевый магазин там можно купить ли-по всего за 1000 (11,1V,2200маH)Что скажите?Чертежи чертил на диаметер 75мм.

  12. #9

    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    185
    Вот мотор и вот импеллер. Импеллеры 75 как выяснилось у всех горят.

  13. #10

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    314
    честно сказать, в моей теме все сообщения, кроме 2-х, это полный бред. К сожалению, вертолёт я не смог сделать, так как были несостыковки трансмиссии. Как только об этом узнал народ, начался ТОЛЬКО стёб. Так что не обращайте внимания. Як-42 - довольно неплохой самолёт для "копирования", но в нём много "подводных камней". Так что надеюсь, вы с ними справитесь) Ждём известий ;-)

  14. #11

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Советую обратить внимание на зарубежные магазины(при покупке импеллера).
    При массе модели 2500гр тебе нужны импеллеры, которые в статике дадут ~1250гр общей тяги.
    Очень хорошие отзывы о импеллере "Wemotec 480 mini (68mm)"
    Например с двигателем "JetScream 1400" он развивает тягу около 1400гр в статике!
    Еще нужно учитывать, что размеры импеллеров даются по диаметру крыльчатки... т.е 68мм импеллер имеет внешний диаметр около 75мм с учетом губы.

  15. #12

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    55
    Сообщений
    49
    Вемотек не брать

    Я балансировал сами лопасти на центровку - это получилось.
    Удалял заусеницы на гранизах лопастей - показатель небрежности изготовки.

    Но когда понял, что причина вибраций - несовпадение оси крепления к валу мотора и оси посадочного места самого импеллера, пришлось просить мастера выточить новые переходные валы - а на шлифрвально станке с оправками и разными хитростями доступно не всем. Вывод - не брать Wemotec 480 mini

  16. #13

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Цитата Сообщение от vipline Посмотреть сообщение
    Вемотек не брать

    Я балансировал сами лопасти на центровку - это получилось.
    Удалял заусеницы на гранизах лопастей - показатель небрежности изготовки.

    Но когда понял, что причина вибраций - несовпадение оси крепления к валу мотора и оси посадочного места самого импеллера, пришлось просить мастера выточить новые переходные валы - а на шлифрвально станке с оправками и разными хитростями доступно не всем. Вывод - не брать Wemotec 480 mini
    Бесспорно,..... решать конструктору какой импеллер ставить.

    Можно несколько вопросов???
    Как давно вы пкупали Wemotec?
    Какая версия (PRO или обычная)?
    Где покупали?
    Сам наблюдаю за этим импеллером, и поводом для рекомендации послужили:

    1)Многие зарубежные коллеги используют его очень интенсивно, я б сказал даже очень (У них котируются две марки - Wemotec и Het в классе 70мм)
    Вот здесь полистайте.
    2) Личная рекомендация зарубежного коллеги, -одного из создателей двигателей марки "JetScrem". По его словам Het подходит в основном для скоростных моделей, а Wemotec дает больше статической тяги.

  17. #14

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    55
    Сообщений
    49
    Вемотек покупал 22.06.07 - т.е. давно - код покупки We480MF - дряной обычный вемотек. Я его покупал в http://www.modelmaniacsonline.co.uk/....php?CatID=303.
    Сейчас на сайте вемотека этого кода нет - есть только ПРО. Он якобы динамически балансирован - по рекламе Вашей ссылки.
    На деле я новый вемотекПРО не пробовал - но от себя могу предположить: если вал точить в два захода (сначала внешний контур под импеллер, потом внутреннее посадочное место под вал 3,17 мотора), то с осями однозначно будут проблемы. Мне одного раза хватило. Вот граупнер 90 мм сразу завертелся - дак зачем искать проблемы?
    Если скажете что версия ПРО на деле не дает явных косяков буду очень рад узнать, что немцы исправились.

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Наконец-то появились единомышленники!!! Я тоже думал о постройке этого чуда. Не знаю, как у вас получится 2,5кг... А какого размера планируется этот самолёт? Я хотел уложить размах крыла в 1900мм. и укоротить фюзеляж до этого размера. Опыт конструирования моделей такого плана из той бальзы, что попадает в наши руки, подсказывает, что модель такой конфигурации будет весить 3800...4200гр..

  19. #16

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    26
    Сообщений
    172
    Подскажите пожалуйста как сделать руль высоты в этом самолёте(механика управления)...тоже делаю его))

  20. #17

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Я хотел сделать цельноповоротный стабилизатор с приводом от сервы в корне киля или под каналом воздухозаборника. Если делать оригинальный РВ, привод будет состоять из 2-х микросерв типа Пилотаж С-06МР или подобных. По-другому никак.

  21. #18

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    26
    Сообщений
    172
    Я вот сделал цельноповоротный стабилизатор. Только есть один вопрос-где разместить кабанчик?

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    По середине, на некотором расстоянии от оси вращения стабилизатора.

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от max-Razor Посмотреть сообщение
    где разместить кабанчик?
    Точно по оси, иначе будет несимметричное отклонение вверх и вниз...

  24. #21

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    26
    Сообщений
    172
    Спасибо за советы

  25. #22

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    26
    Сообщений
    172
    Емеет ли смысл создавать тему по постройке Як-42Д? просто автор этой темы не появляется и я задаю вопросы сдесь...

  26. #23

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Я думаю, что нужно перехватить инициативу у автора. Тема-то свежая, толком не начатая. Не оглядывайтесь на автора. Как построит, тоже что-нибудь напишет.

  27. #24

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от max-Razor Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста как сделать руль высоты в этом самолёте(механика управления)...тоже делаю его))
    Как говорится, что нам мешает ,- то нам поможет! Как вариант. На планере-копии Як-25РВ для "слопа" так же столкнулся с проблемой привода рулей высоты у стреловидного стабилизатора на киле.
    Сделал так- продлил оси вращения рулей (проволока ф1,5) за пересечение за ось симметрии киля. В точке пересечения одел тоненькие трубочки и спаял их между собой,связав медной проволочкой. Концы осей с качалками оказались на противоположных сторонах киля , и тяги стали сходиться ,а не наоборот. Тяга в боудене с раздвоением на конце. Из минусов- оси смещаны на 1,5мм, но этого практически не видно ,т.к. шарниры рулей закреплены по центру.

  28. #25

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    Может кому пригодится как вариант управляемой передней стойки шасси с амортизатором (пружиной). Все штыри сделаны из карбонового стержня диам. 4мм, остальные детали из пенополистирола очень высокой плотности. Внутри самой стойки заложена медная трубка от колена антенны радиоприёмника (можно не вклеивать, но это уменьшит долговечность стойки), пружина (неизвестного происхождения, подбирается по нагрузке) была взята из пружинного клондайка, колёса лёгкие с поролоновыми покрышками. Вес стойки в сборе где-то 30гр. Аналогичную стойку можно применить на Як 42.
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Последний раз редактировалось EVIL; 24.08.2010 в 12:39.

  29. #26

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    26
    Сообщений
    172
    Спасибо! Пока до установки шасси мне еще долговато...пока сделано уже: крыло из оранжевого пенопласта большой плотности(потому ничем не усилял) , каркас фюзеляжа, цельноповоротный стабилизатор, установленная руль. машинка стабилизатора, приклееный(немного криво(случайно)) киль. Модель думаю покрыть стеклотканью. Так как на копию не претендую хочу сделать по краям консолей "ушки"(не знаю как они называются)...вот только не знаю какого размера...может кто что-нибудь подскажет по этому поводу? фотки будут позже

  30. #27

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,773
    Записей в дневнике
    13
    "Ушки" - это законцовки Уиткомба, предназначены для предотвращения срыва потока с конца крыла при положительном V крыла. На Як-42 применены четвертьэллиптические законцовки, которые отлично справляются с этой задачей. Проверено на самолёте Ан 170. Другое дело, если ушки больше нравятся, тогда посмотрите рисунок или фотки самолета Ту 334. Примерно такие и сделайте.

    Стеклотканью обклеивать не надо, тк самолёт и так получается тяжёлый. Твёрдость поверхности оранжевого (синего, зелёного) пенопласта достаточная, лучше покрасьте тонким слоем водоэмульсионки и обтяните прозрачным скотчем.

  31. #28

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    26
    Сообщений
    172
    Спасибо за обьяснение. Просто я думаю стеклоткань не помешает...по весу- все, что сейчас уже сделано весит примерно 300-350гр. Осталось толька обшить потолочным пенопластом фюзеляж и всё Стоять на самолёте будут 55мм импеллеры с БК, поэтому ,я думаю, запаса по мощности будет предостаточно.

  32. #29

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    26
    Сообщений
    172
    подскажите пожалуйста необходимую площадь элеронов..размах приблизительно 1 метр

  33. #30

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    26
    Сообщений
    172
    Вот что уже есть) вес всего сейчас приблизительно 350гр.Наклейка временная..стеклоткань на законцовках не срезал чтоб зделать законцовки Уиткомба. И собственно проблеммы-немного скрутило киль при склейке с фюзом..и второе- при обшивке стеклом крыла разьело немного пенопласт..переделывать крыло уже не буду а отвердитель куплю уже другой. В крыло вклеены 4 светодиода. Провода от них выведены в фюз..вопрос- можно ли сейчас как-то сделать чтоб 2 светодиода мигали?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010047.jpg‎
Просмотров: 633
Размер:	51.0 Кб
ID:	298059   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010048.jpg‎
Просмотров: 640
Размер:	52.9 Кб
ID:	298060   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010049.jpg‎
Просмотров: 432
Размер:	43.5 Кб
ID:	298061  

  34. #31

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от max-Razor Посмотреть сообщение
    чтоб 2 светодиода мигали
    Можно впаять мигающие светодиоды (такие бывают) или спаять схемку на двух транзисторах (поиск по "мультивибратор транзисторный")

  35. #32

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    26
    Сообщений
    172
    Спасибо!!Не знал как искать так как в этой отрасли очень плохо разбираюсь.
    Что-то не нашёл как именно схему зделать...подскажите пожалуйста
    Последний раз редактировалось max-Razor; 17.11.2009 в 23:48.

  36. #33

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    26
    Сообщений
    172
    Попробывал сделать такую схему (нашёл на форуме)-
    симметричный двухполупериодный мультивибратор.
    Эта штука, на двух транзисторах, двух резисторах и двух кондерсаторах поочерёдно включает две лампочки (светодиода), с частотой примерно равной f=1/RC, где R - номинал резистора(ов; оба резистора (как и кондёра) одинаковы), С - номинал конденсаторов. Всё считается в системе интернациональной (СИ).
    Но светодиоды мигают очень быстро...в чем проблемма? резисторы ставил сопротивлениям на больше но тот же результат...И еще как замедлить купоенный мигающий светодиод?

  37. #34

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Можно поставить переменный резистор с большим максимальным сопротивлением и подобрать. Конденсаторы тоже можно бОльшие...

  38. #35

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    531
    Записей в дневнике
    1
    мигающий светодиод Вы никак не замедлите. А с мультивибратором нужно считать по приведённой Вами формуле нужную частоту мигания.
    А светодиоды в мультик Вы, часом, не мигающие поставили? Туда нужно простые ставить, а мигающие будут мигать с той частотой, на которую они сделаны.
    Опа, долго клаыву топтал...

  39. #36

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    26
    Сообщений
    172
    В мультик поставил обычные...ну вот судя по формуле, ее можно замедлить путем замены на другие резисторов...делал даже последовательную цепь резисторов...результата не было..а конденсаторов других пока нет.

  40. #37

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    а сколько моторов планируется ставить?

  41. #38

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    26
    Сообщений
    172
    Два бесколлекторных

  42. #39

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    26
    Сообщений
    172
    Подскажите пожалуйста! задняя часть намного перевешивает ном..поэтому центр тяжести далек от 25-30%..а догружать прийдется много..может быть как-нибудь угл атаки моторов поднять на несколько процентов?

  43. #40

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    на устойчивость это не повлияет...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. И-16 долгострой.
    от stepann в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 18.03.2010, 00:10
  2. 12 апреля ВПП "Пропеллер" . Тест драйв полукопий.
    от McLaud в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.03.2009, 23:49
  3. Строю пассажирский Як-42Д
    от maksim010203 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.11.2006, 23:24
  4. копия или полукопия?
    от Grach в разделе Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.10.2006, 15:58
  5. Копия или полукопия?
    от Advanced в разделе Курилка
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.05.2005, 16:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения