Наши импеллерные модели.

Anatol_Brand

лично для меня всегда была загадка что у них (ту-154, ил-62) в носу такого тяжёлого чтобы уравновесить всё что сзади - обоймы двигателей, оборудования и тд. ту-22 самый первый который тоже непонятно как центруется… но бог с ними.
вот гораздо интересней было бы увидеть импеллер из кулера.
в своё время я делал такой, и он работает. тяга около 200 гр, ток 10А:

магнитов разумеется 12 штук, а не один. бывалые тогда обсмеяли агрегат, но “Торик” с ним поднялся в воздух и даже немножко пролетел, но очень медленно и на грани срыва. чем в результате и заканчивались все те первые полёты.
может просто тупо не хватает тяги, оттого и не детит “дельта”

EVIL

У меня, к сожалению, фоток не было - я не фотаю всё подряд, что делаю. В моём кулере был установлен движок Гиперион 1919 6Т 3800об/В. Крыльчатка кулера аналогичая вашей, только уменьшена в диаметре до 64мм. Корпус и спрямляющий аппарат - из бальзы, оклеенный со всех сторон бумагой для принтера. Получился не такой красивый, как ваш (здесь прям душа вложена).
При 11,1В., потребляемый ток был 13А, тяга на месте 400гр.

Кстати, на Ил 62 в носовой части фюзеляжа, установлен бак объёмом 3 куб. м.= 3т. воды. При перегонке пустого самолёта, в него заливают воду, для обеспечения приемлемой полётной центровки.

Sprite
Anatol_Brand:

лично для меня всегда была загадка что у них (ту-154, ил-62) в носу такого тяжёлого чтобы уравновесить всё что сзади - обоймы двигателей, оборудования и тд.

Всё довольно просто объяснить: в полёте в самолёте довольно много пассажиров, и основная масса из них сидит ближе к носовой части, что и создаёт перевес двигателей. А в ил-62, когда он пустой, за двигателями есть ещё одна стойка шасси, на которую опирается самолёт во время стоянки или перегонки.

Anatol_Brand

стойку помню 😃) у меня моделька сборная была 😃)

Yurich
EVIL:

Хорошо, вы мне тогда скажите, к какой категории (статически устойчивых или наоборот) относятся “летающие швабры” типа Ил 62, Ту 154, Lockheed L1011 Tristar? Судя по соотношению площадей боковой проекции, перед ЦТ и за ним, на этих самолётах ЦД должен находиться перед ЦТ.

Все эти, да и не только эти ,самолёты являются статически устойчивыми, т.е. при выведении их из положения равновесия ( в полёте, под действием внешних возмущений) они САМИ стремятся вернуться к прежнему положению. Статически неустойчивыми ( или нейтральными) делают некоторые современные истребители для достижения " сверхманёвренности" ( напр. Су-37, МиГ -29ОВТ) , но летать они могут только под управлением компа.Если есть сомнения-попробуйте любому хорошо летающему самолёту сделать закритическую цонтровку (процентов 60-70), т.е. сдвинуть ц.т. ЗА ц.д. и полетать. Получите кучу кайфа, если повезёт.Кстати, ц.д. определяется не БОКОВОЙ проекцией, а проекцией В ПЛАНЕ. А импеллер у вас получился очень удачный.Мне удалось снять 400г только при 16 А.Кстати, это на 3-х банках?

EVIL
Yurich:

Все эти, да и не только эти ,самолёты являются статически устойчивыми,… Статически неустойчивыми ( или нейтральными) делают некоторые современные истребители для достижения " сверхманёвренности" … Если есть сомнения-попробуйте любому хорошо летающему самолёту сделать закритическую цонтровку (процентов 60-70), т.е. сдвинуть ц.т. ЗА ц.д. и полетать. Получите кучу кайфа, если повезёт.
Кстати, ц.д. определяется не БОКОВОЙ проекцией, а проекцией В ПЛАНЕ.
А импеллер у вас получился очень удачный.Мне удалось снять 400г только при 16 А.Кстати, это на 3-х банках?

Это было на 3-х банках Li-PO 1500мА/Ч.
Центровку? Уже делал: rcopen.com/forum/f101/topic117817/81 Ближе к концу страницы. Не списывайте на нехватку мастерства. Если интересуют детали, напишу в личку.
Про ЦД:Хоть кто-то подсказал куда смотреть нужно. Спасибо.

vipline

Доводка китайского Миг-15 оканчивается днями. Привожу несколько снимков и характеристики.
Куплено у HET-RC (они лучше делают всякие моторы и пр. электричество, но замахнулись на модель, а я их поправил как мог). Привлек несколько больший размер чем у Альфы и позможность поставить 70 мм.

В начале работы примерил внутрь корпуса Мига кольцо от Граупнеровского импеллера на 90 мм - оно замечательно вошло и показало позможность полной переделки заготовки под импеллер 90 мм. На полную переделку не решился, сделал только необходимые доработки. Китайцы хотели импеллер приклейть ко входной трубе (кретины) и выходную трубу сделать из целофана - сделал по своему. Китайцы хотели продать мне шасси убирающееся (тяжелое и дорогое), я удалил во внутреннем канале нишу под переднее колесо размером 2 на 3 на 10 см, т.к. считаю что для полета шасси не нужны, а вот свободный ход воздуха к импеллеру очень нужен. Общая длина канала 850 мм, внутренний диаметр от 70 мм. Самолет труба - этим и интересен.
ИТАК
Полетный вес 1230 г, размах 1000 мм, мотор HET 2W-20 (700 W) на 4 липы, 4 липы, регулятор на 55 А, три сервы на 1,5 кг (микро). Импеллер - ВеМотек 70 мм с отбракованным валом (поставил мастерский), дюза - конус ВеМотек (220 мм с 70 на 55 мм) дополненная лексановым конусом (с 59 на 67 мм, расширяющийся, длиной 130 мм). Стат.Тяга в собранном виде 800 г - модель поставил пятачком на крестовину, крестовину на цифровые весы и газу!

Корпус, киль и места крепления крыльев, внутренний канал воздуховода до импеллера - стеклоткань; крыло - пенопласт, покрытый бальзой 2 мм, профиль крыла планерный Е215 (на глаз), крыло выполнено как кессон.
Внутри крыла фанерный лонжерон, внутри корпуса фанерное кольцо, увязывающее лонжероны крыльев, корпус и воздушный канал; внутри киля бальзовый лонжерон. На первый взгляд конструкция прочная.
Доработке подверглось крепление импеллера к корпусу, его просто нет, некоторые места склейки стеклоткани корпуса горячим капроном усилил полоской стеклоткани с эпоксидкой.

Впереди - изготовление катапульты по популярному здесь рецепту. А также придется потратиться на цифровую видеокамеру, т.к. мобильный снимает какую-то хрень бледную, а не кино.

Шеф пилот прозвал мой китайский Миг-15 “Окурок”. Сейчас Окурок стоит на стапеле в бидоне - надежно и удобно работать его.
Фото прилагаю.

toreo
Anatol_Brand:

ну вот вроде разобрался с вложениями и могу разместить картинки своих импеллерников на форуме

ЭКО Джет - 2: VIVA JET

Чума просто!! и за самолет и за ролик мегареспект!! жму руку!!!

EVIL

Прикольный самолётик!!! Как ведёт себя толкающая силовая установка? Есть какие-то особенности пилотирования, связанные с таким размещением двигателей? Руддер, как я вижу отсутствует?

vipline
kiselev_sergei:

Вот такой вот Гольфстрим.

Вижу перед собой ЛирДжет-45. Ребята из США не смогли отправить его почтой в Россию за нормальные деньги - говорят коробка негабаритная.
Сергей! А как Вам досталась сие? по почте или кто-то ногами пришел, руками принес? Я же под него держу Граупнер импеллер на 70, да решил пока не париться с доставкой.

kiselev_sergei

Оригинальное китайское название Airways-45, делает фирма SF Model. Но по сути, это обобщённый Гольфстрим. Из штатов действительно не высылают, а из Китая - пожалуйста.
Силовая установка типичная для большинства импеллерных самолётов. Никаких проблем с управлением нет. РН у него есть. Если интересно, то подробнее здесь aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=5811.

vipline

Да, Сергей, везде китайское - за наколку спасибо, буду иметь ввиду. Как ни назови эту модель - Гольфстрим или еще как, но это единственное предложение в классе административных реактивных самолетов.
Еще раз спасибо

7 days later
vipline

Сергею

Разбираясь с описанием “Гольфстрима” не нашел ответ на вопрос - какой мотор ставить в импеллер. Указано что вал импеллера расчитан на диаметр вала мотора 2,3 мм.

У Вас как было, Вы получили модель с бесколлекторным мотором в поставке или сами подобрали мотор под диаметр вала?

kiselev_sergei

Никаких двигателей в наборе небыло. Рекомендованы движки с 3500 об\в. Я поставил движки из собствынных запасов, которые соответствуют по оборотам и остались не помню от чего. К сожалению больше никаких данных по движкам нет. После установки выяснилось, что кушают они 22А вдвоём. Это немного. Ставить движки мощнее нет смысла, судя по току и эти недогружены. Зачем китайцы отломали три лопасти из шести - непонимаю. На одном из сайтов нашёл эти импеллеры, с шестью лопастями они должны давать больше килограмма тяги каждый, а с тремя только полкило. Казалось бы положи крыльчатку целиком, а там - кто захочет - отломает, так нет сами отломали. Увеличивать обороты не советую, при максимальных оборотах крыльчатка и так начинает задевать за корпус.

vipline

Импеллеры в “Гольфстриме” крепятся за одно"ушко" - есть подозрение, что три лопасти из шести отломали для уменьшения вдвое реакции момента силы при резкой подаче оборотов - может у китайцев банально вываливался импеллер из крепления.

kiselev_sergei

Это вряд ли. Импеллер находится в пенопластовой оболочке. Крутящий момент передаётся через оболочку, а не через крепление, а на передачу, тяги крепления хватит за глаза.

EVIL

Какое напряжение питания двигателей? Скоко милиамперов/часов батарея?

vipline

Дополнения по Миг-15.
Поставил регулятор Цунами-75А, две батареи 25С 3 липа 2500 последовательно (22 Вольта), мотор прежний 2W-20, вес увеличился до 1450 г, тяга увеличилась до 1400 г в статике. Подсчитал нагрузку (вместе со стабилизатором и куском фюза), получил 83 г на кв дм. В итоге имею полукопию с гоночными параметрами. Испытание и отчет по погоде.