Опыт работы с импеллерами разных фирм

aes

Не плохо было-бы услышать отзывы от реальных владельцев шублера,а так же от его клонов…
Ваза тоже хороша,а что самое главное торгует отдельно роторами
вобщем в списке претиндентов прибыло😵

delfin0510
aes:

Не плохо было-бы услышать отзывы от реальных владельцев шублера,а так же от его клонов…

врядли кто то отзовется,специфика русского народа в том,чтобы раз я обожгусья,хай дрйгой Ошпарится,так что тут александр все на свой страх и риск.извини,сам в импах начинающий,знал бы,ответил бы,но меня если честно бы жаба сожрала бы точно за такую цену,хотя сам 7 рублей отвалил за 2 меркуия,и вполне ими доволен.в общем как гаворитсся прбуйте китай,а там душа подскажеьт

EVIL

По мне так в этом лохотроне (Российско-кетайские отношения с таможенным посредником) чем дешевле, тем лучше. Неплохая серия у китайцев такого плана:

Если не считать кривых и упоротых в щи адаптеров для вентиляторов. Я купил несколько разных моделей чисто вентиляторов из такой серии и 100мм уже испытал в самодельном корпусе. Я не ставлю цель выдавить по 10кг с вентилятора, меня в пределах 3 кг вполне устроит. На случайно подвернувшемся моторе, после замены ротора с 14-ти на 10-ти полюсный получилась тяга 2,5кг при 8 банках и 40А. КВ ориентировочно 1300. Щас врать не буду, как дойдет суть до дела, напишу точно. Зато вентиляторы хорошие и отверстие точно по центру.

Colo
aes:

3.Changesun 120mm EDF Fan Unit
shop.rc-electric-jets.com/Changesun-120mm-EDF-Fan-…
Changesun на сколько я знаю является клоном ds-94

Запрягать в импеллер хочу мотор из новой линейки HET 800 серии

по CS я выкладывал результаты в этой в этой теме покопайтесь - у ландера данные получше

моторы НЕТ очень “горячие” - лучше смотрите в сторону кастла

aes

По поводу мотора вопрос решается,возможно будет neu 15хх серии
Пожалуй главное требование к мотоустановке это надежность,т.к после сборки модели не будет доступа к импеллеру вообще
пока вырисовывается такой вариант:

EVIL
Прочнист:

Чо задумал??

Сегодня часть задуманного сделал 😉

В обшем, клетчатка как на картинке, диаметром 75мм, обточенная до 68мм, в корпусе от CS 10-ти лопаточного, с мотором хз каким, Д=28, длина по железу 22мм, кв=3000, питание 4 банки. В общем, собрал только с губой, запустил и получил 900 грамм тяги, ток 40А, питание 4 банки. Не проработав и минуты, мотор стал раскаленный и я решил прекратить это садо-мазо. Как я понял, чтобы крутить многолопастные импеллеры 70-75мм и около того, нужны моторы Д=36мм, или если издеваться над моторами 28мм, то длина по железу должна быть не менее 35мм. Таких пока не находил.

А на самом деле есть мыслишка построить в будущем Боинг-767-200 в М1:20.

Colo
EVIL:

Сегодня часть задуманного сделал 😉

В обшем, клетчатка как на картинке, диаметром 75мм, обточенная до 68мм, в корпусе от CS 10-ти лопаточного, с мотором хз каким, Д=28, длина по железу 22мм, кв=3000, питание 4 банки. В общем, собрал только с губой, запустил и получил 900 грамм тяги, ток 40А, питание 4 банки. Не проработав и минуты, мотор стал раскаленный и я решил прекратить это садо-мазо. Как я понял, чтобы крутить многолопастные импеллеры 70-75мм и около того, нужны моторы Д=36мм, или если издеваться над моторами 28мм, то длина по железу должна быть не менее 35мм. Таких пока не находил.

А на самом деле есть мыслишка построить в будущем Боинг-767-200 в М1:20.

c многолопастными лучше делать на 6S и кв поменьше

вот некоторые данные по 69 мм импеллерам
(в начале как раз HAOE семилопастной)

для боинга сопло можно сильно не зажимать - там скорость потока не так важна - будет поэффективней по соотношению тяга\мощность

chmuliev

Вот решил проэксперементировать,и под одноимпеллерную модель приобрел вот этот движок banned link и вот этот имп banned link.
Вроде как бы и ничего.Тяга 1150гр,46амп,45000 обороты.Поменял крыльчатку на 6ти лопастную ( с 70имп) получил 1370гр,правда ампераж подрос до 60амп. После секунд 20ти движок градусов 60-65.Замерял в канале. Просто с одной губой ток был в райне 57-58амп.
Батарея 4банки 5амп и 3.3амп просаживались до 15.5в.
Жаль нет 5ти баночной на попробовать.

APEC
chmuliev:

под одноимпеллерную модель

А какой вес модели ???

QQHeaD

Хотелось бы порассуждать вот на какую тему: застой в импеллеростроении, нет новых идей, решений. Есть только тенденция к увеличению подводимой мощности и к увеличению количества лопаток ротора, основа не меняется.
Основной недостаток существующих импеллеров - низкая тяга по отношению к потребляемой энергии, и решения этого вопроса у существующих серийных изделий я не вижу, а стоит побороться за каждый грамм.
Тут несколько путей: усовершенствование аэродинамики всего импеллера в целом; снижение вибраций, что положительно сказывается на тяге и потреблении энергии; уменьшение зазоров между статоромм и ротором.
На счет последнего пункта у меня и возникла мысль, после того как я обнаружил существенное падение тяги при увеличеннии зазора всего лишь на 0,5мм. Что если зазор убрать совсем? Обеденить ротор и статор, сделать часть статора вращающейся, а ту часть к которой примыкают спрямляющие лопатки оставить неподвижной, и сделать минимальный зазор между ними? Возможно идея не нова и ответы на этот вопрос даны…

Прочнист

Все упирается в ценник. Шублера и стумаксы самые продвинутые в этом отношении. Уменьшение зазора дело хорошее, но упирающееся своими величинами в деформации корпуса и вибрации. Заметил что на DPSах корпус имеет ребристую поверхность в месте прилегания лопаток. Для чего это сделано, фик его знает. Но видать чистое уменьшение зазора счастья тоже не приносит

QQHeaD
Прочнист:

Уменьшение зазора дело хорошее, но упирающееся своими величинами в деформации корпуса и вибрации.

Так я предлагаю зазор совсем убрать, нет зазора нет проблем. Ротор будет представлять собой колесо со спицами-лопатками, вот и все. Балансировка такого колеса-ротора дело простейшее.

Прочнист

Потери на вращение дополнительной обечайки. Жесткость и вес этой дополнительной обечайки. Зазор все равно нужно будет городить. Мне кажется что ребристая поверхность как раз лучше всего препятствует краевому перетеканию с лопаток, а зазор все равно останется.

ПС. Если очень хочется, то можно попробовать ликвидировать зазор на достаточно жестком статоре путем обмазывания пластилином (мастикой/воском - все что нравится) лопаточной части статора. При первых оборотах излишки срезаются лопатками. Зазор получается минимальным. Ну и плюс в том, что если какие-либо деформации/вибрации - просто выберется еще немножко пластилина. Так первые компрессоры уплотняли на ТРД еще в сороковых.

EVIL
QQHeaD:

Тут несколько путей:

Я когда-то предлагал немного сложный и в то же время эффективный путь, но вы от него отказались. Понадеялись на авторитет и крутизну копируемого производителя. Перечитайте здесь: rcopen.com/forum/f131/topic246536 . На зазоры можете забить, если они в пределах 1,5мм, то потери на них не существенны, при дальнейшем увеличении зазора, тяга заметно уменьшается. Не знаю, относительно какой величины у вас было изменение зазора, вызвавшего потерю тяги, в моих случаях 2 вентилятора переточенных из большего диаметра, с фактически разными зазорами тянули с разницей +/- 20 грамм, а причина была в небольшой разности КВ моторов. Это я говорю про вентиляторы 55-64мм. Поверьте, мелочь она вообще капризная. А в плане потребляемой мощности к тяге… Не парьтесь, каждый новый изобретатель велосипеда приходил к заключению, что крутить педали все же придется.

QQHeaD:

Балансировка такого колеса-ротора дело простейшее.

Так я и поверил 😉 Надо для начала организовать достаточную прочность обечайки, чтоб его не разорвало к чертовой матери.

delfin0510

Уважаемые ценители и знатоки,скажите пожалуйста свое мнение про 2е новинки (НЕ РЕКЛАМА)
1 имп banned link ,больше честно говоря именно он интересует
2 имп banned link

QQHeaD
Прочнист:

Потери на вращение дополнительной обечайки. Жесткость и вес этой дополнительной обечайки. Зазор все равно нужно будет городить. Мне кажется что ребристая поверхность как раз лучше всего препятствует краевому перетеканию с лопаток, а зазор все равно останется.

Принебрежем пока проблемами жесткости и лишнего веса.
Я тут немного почитал про ТРД, радиальные зазоры там имеют очень большое значение для работы всей системы в целом, но режимы там другие.
Пока вопрос для меня в КПД при наличии зазора и его отсутствии. Да, зазор остается, но как мне кажется, он не столь сильно влияет на тягу как радиальный.
Не помешало бы в теме присутствие опытного инженера турбовентиляторных двигателей:).

EVIL:

Я когда-то предлагал немного сложный и в то же время эффективный путь, но вы от него отказались. Понадеялись на авторитет и крутизну копируемого производителя. Перечитайте здесь: Копийная мотогондола для Боинг-737 .

Костя, я честно говоря и не понял, получили вы прирост тяги или нет, тема ведь была как сделать копийную гондолу, а не повысить эффективность:).
Ежели вы про спрямляющий аппарат перед ротором, то это тоже может наверно помочь, любая мелочь, положительно влияющая на КПД, будет теме полезна.

EVIL

Я почему-то уверен, что даже если не получил, то существенно облегчил режим работы двигателя. Одно с другим взаимосвязано. И на КПД влияет. Вспомните, я же писал, что в исходной конфигурации со стандартным статором, мотор просто не тянул 10-лопастную крыльчатку, а в предлагаемом устройстве еще дополнительный конус из сопла торчит. Я не уверен, что он увеличивает тягу.

Могу для интереса снять этот конус и сделать дополнительные замеры тяги и тока.

Прочнист
QQHeaD:

Принебрежем пока проблемами жесткости и лишнего веса.

Вот этим как раз и не стоит пренебрегать.

На у меня дал прирост тяги 15% к исходной мощности. Губа 0,5D 140%FSA +50% тяги к исходной мощности. На удивление совмещение двух этих девайсов ничего не дало (+50 как от голой губы).

QQHeaD
Прочнист:

На у меня дал прирост тяги 15% к исходной мощности.

Непонял, кто дал?