Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 27 из 39 ПерваяПервая ... 17 25 26 27 28 29 37 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,041 по 1,080 из 1523

Опыт работы с импеллерами разных фирм

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Guennady Лишние сопротивления - они никому не нужны Хорошо помню твой Space Shuttle, Геннадий! Именно тогда созрел и ...

  1. #1041

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от Guennady Посмотреть сообщение
    Лишние сопротивления - они никому не нужны
    Хорошо помню твой Space Shuttle, Геннадий!
    Именно тогда созрел и мой проект. И в работе с депроном мне помогли твои сообщения в том топике.
    Я многое делаю с точки зрения общего технического опыта. Дилетант, но с профессиональным подходом к сбору, обработке и применению научно-технической информации. Аэродинамическая форма этого аппарата есть компилляция многих известных проектов "ракетного самолёта". То, что вам кажется лишним донным сопротивлением, может оказаться дополнительным стабилизирующим фактором полёта РП, как платформы для размещения специальной полезной нагрузки. С другой стороны, сейчас для меня важно построить действующий ПРОТОТИП этого аппарата так, как я его вижу, пройдя с ним полный цикл как проектирования, так и испытаний. По дороге надеюсь подтянуться.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    В личке.
    Otvetil
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 05.07.2013 в 20:06.

  2.  
  3. #1042

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Благодаря прекрасному отчёту о моделировании EDF DS 94 DIA HST (128 мм) (Жорж) сделал попытку разобраться с аэродинамикой EDF. Георгий подсказал необходимость использования СОПЛОВОГО НАСАДКА (конвергентного) с конусностью на выходе 90% от выходного диаметра корпуса импеллера. Не то, чтобы не знал, но не придавал большого значения. Небольшой минус для меня в работе земляка - очень специальный русско-технический сленг и отсутствие математической базы. Поднял тогда материалы по теме EDF на Инете и нашёл несколько вполне прикладных отчётов. Наиболее приемлимый оказался: "The Calculation and Design of Ducted Fans" Рекомендую желающим. По крайней мере эмпирическая формула для static thrust of EDF полностью удовлетворила собственным результатам и подтвердила правильность собственного идеологического подхода к статическим испытаниям ducted funs. Мерять нужно СКОРОСТь ПОТОКА. Анемометром. До того и после того. Остальные параметры вписаны в эмпирические коэффициенты. В том числе статическая тяга. Например, измеренная мною скорость 45 м/с соответствует F thrust = 2.4 N (238 g). То есть, соответствует, замеренной на стенде тяге. Провёл "работу над ошибками"
    и повторил испытания импеллера уже с коническим конвергентным сопловым насадком. Изготовленным в 1 минуту из пенопластового стаканчика. Результаты были зафиксированы как на фото, так и на видео. После контрольного замера Vout = 45 м/с на выходной патрубок импеллера был установлен сопловый насадок с конвергентной формой корпуса. Первое значение выходного диаметра насадка соответствовало 70% выходному диаметру и. Скорость потока снизилась до 41 м/с. Отрезал по месту куттером стакан до 80% диаметра и скорость выросла до 48 м /с. Когда срезал примерно до 90% , скорость потока скачком изменилась до 56.5 м/с!!! После этого поставил РП на стенд для измерения тяги и весы показали 385 г. "Аэродинамика - это наука, Марья Кирилловна!" ("Девчата"). В указанном paper ("The Calculation and Design of Ducted Fans") также приводится расчёт динамической тяги, необходимой для выбранной скорости полёта аппарата с EDF, расчёт потерь на импеллере и статической тяги EDF с учётом давления атмосферы на высоте места, температуры (эмпирический коэффициент), и электрической мощности двигателя. Кстати, скорость потока на выходе импеллера 55 мм (6 blades) должна составлять 64 м/с. То есть, пока в розыске ещё 7 м/с (64 -57)... Кстати, сопротивление каблей, конечно не "0.5 Ом". Ошибку дал отошедший крокодил с тестера. После перепайки сопротивление каблей в ранге 0.05 Ома. Однако, веруя в тезис: "Экспериментатор! Не ленись экспериментировать", попробую, всё же поставить кабли сечением 2 мм2 (сейчас 1.5 мм2). Пороемся в электричестве (говорил знакомый электронщик) поскольку в аэродинамике уже (пока) резервов не видится.

  4. #1043
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Александр, спасибо!
    1. Со "сленгом" хуже всего - он ГОСТвский, но поправимо, т.к. там приведены англо-фраеко-немецко-испанские термины, соответствующие русским.
    2. Мат.аппарат - поправимо, могу сбросить в личку (рапорт по DS-94 - "проба пера", не предназначенная лоя "личных" расчетов неподготовленного человека).
    3. Скачек тяги вполне соответствует теории-практике, реальной напорно-расходной характеристике вентилятора (импеллера), которая для применяемых импеллеров имеет "разрыв" по давлению. Приведу типовую характеристику вентилятора (вложение). Синие ветви парабол - напорно-расходные характеристики сопла (считаются легко). Сопла (70...80)% попали в "яму", а 90% - "на горб" или правый склон напорно-расходной характеристики вентилятора, которая в любительских условиях может быль определена только опытным путем.
    4. Недобор скорости может определяться и неблагоприятным затенением входа потока в вентилятор...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Типова хар-ка венилятора_1.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	84.4 Кб
ID:	815965  

  5. #1044

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Спасибо, Георгий, прежде всего за стимул в самостоятельном изучении вопроса. Хотя, честно говоря, не хотелось бы утонуть в разборках с коммерческими компонентами. Других проблем хватает. Затенение входа: сомнение в том, что нет разницы в скорости потока при открытом и при закрытом (снизу крышкой) воздухозаборнике. То есть аэродинамические потери в и. происходят только при прохождении потока через обьём обечайки и лопасти. Поэтому, пока непонятно, где может быть спрятан запас по питанию рабочим телом (воздухом). Скорее, разница в актуальном атмосферном давлении (0.92 от 1 Атм) и достаточно низкая температура воздуха "за бортом" влияют на эмпирический амбиентный коэффициент (1.47 -1.52) в формуле статической тяги и.
    То есть, пока эмпирический поиск "формулы совершенства" моего EDF продолжается.
    P.S. Что-то перестала работать опция прикрепления файлов. Поэтому обещанные фото static test не
    смог выложить.
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 07.07.2013 в 23:17.

  6.  
  7. #1045
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Беда именно в том, что коммерциализация играет большую шютку над моделистами: производители МВУ скрывают действительные характеристики своего товара за тягой в одной точке; очень редко давая зависимости тяги по частоте вращения ротора, скорости на выходе из сопла и т.п.
    Если взять паспорт на кулер для ПК, вентилятор общепромышленного применения (о специальных даже не говорю), то там всегда приводится напорно-расходная характеристика (НРХ), часто и дроссельная (ДХ), позволяющая подобрать вентилятор к условиям применения (сети) или режим работы вентилятора.
    Моделистам они нужны позарез, но пока им приходится пересчитываль лопатка, банки и удивляться несуразностям.

    1. Измеренную тягу Rизм можно приводить к условиям Международной стандартной атмосферы (МСА: Ро = 101325Па = 760 мм.рт.ст.; То = 288К = +15С, Vп = Мп = 0) по формуле Rпр = Rизм *760/Ви = Rизм * 101325/Ри, где Ви и Ри - давление окружающей среды в мм.рт.ст. и Па в ходе испытаний соответственно.
    2. Передняя кромка входного устройства значительно влияет на коэффициент расхода через МВУ (см. вложение): на рис.1 скорость потока будет большая, а расход воздуха и тяга МВУ - низкой; на рис.4 - скорость потока ниже, а расход воздуха и тяга - значительно выше (при некоторых сочетаниях скорости потока могут быть равны или мало отличаться). Особенно в статике (добавится внешняя составляющая тяги МВУ).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Входной патрубок_потери_1.GIF‎
Просмотров: 154
Размер:	18.1 Кб
ID:	816353  

  8. #1046

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Отрезал по месту куттером стакан до 80% диаметра и скорость выросла
    Диаметра чего - импеллера? Выходной диаметр сопла считается 100%, когда его площадь равна рабочей площади импеллера, то есть разнице площади сечения импеллера (внутреннего диаметра) и площади сечения мотогандолы (наружнего диаметра) в нём

  9. #1047

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Передняя кромка входного устройства значительно влияет на коэффициент расхода через МВУ
    В этом нет сомнений. Однако у коммерческого EDF уже имеет место быть "лемнискатный насадок" на входе. И какой бы ни была геометрия конфузора, последним элементом сечения будет именно этот насадок. В случае моего РП это геометрия трапециидальных сечений, имеющая на конце окружность с лемнискатным профилем. Учитывая, что на дозвуковых скоростях потока в тоннеле, только средняя его часть будет ламинарной, на входе в и. его форма будет уже адаптирована в циркулярную. Нужно также обеспечить высокую скорость входного потока. А вот здесь может помочь (IMHO) конвергентно-дивергентная геометрия воздухозаборника. То есть, стандартный в.з.-конфузор заканчивается своим минимальным сечением не на входе в и., а на некотором расстоянии от входа образует критическое сечение меньшего диаметра, чем л. насадок импеллера. Тогда рабочее тело (воздух) расширяясь, приобретает дополнительную скорость.

    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Диаметра чего - импеллера?
    Da, poskol'ku rech' idet o soplovom nasadke, sdelannom iz konicheskogo penoplastovogo stakana, ustanavlivaemogo na vyxod tonnelja impellera.

    Na foto: rezul'taty static test, privedjonnye v predyduwem soobwenii. 45 m/s bez soplovogo nasadka; ustanovlen soplovyj nasadok s 90% diametrom; 56.5 m/s skorost' potoka s soplovym nasadkom. 385 g (3.8 N) static thrust, zamerennyj posle ustanovki soplovogo nasadka.
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 09.07.2013 в 06:49.

  10.  
  11. #1048

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Na foto: rezul'taty static test, privedjonnye v predyduwem soobwenii. 45 m/s bez soplovogo nasadka; ustanovlen soplovyj nasadok s 90% diametrom; 56.5 m/s skorost' potoka s soplovym nasadkom
    Может мне так кажется из-за особенности предоставленного фото, но выглядит как сопло с бОльшей чем 100% площадью, а не меньшей. Какой диаметр выхода в нём?

  12. #1049

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    На фотографиях, на самом деле, два насадка. Первый, опытный образец, получен подрезанием пенопластового стаканчика. И с ним был проведен эксперимент (56.5 м/с). На втором фото (с установкой) показан уже технологический образец, выклеенный из двух стаканчиков с эпокси и ободка, вырезанного из такого же стаканчика. Такая техника применена для рефорсирования сборки. 2 мм telgopor (коммерческое название п/п в Аргентине) слишком мягкий для конечного продукта. Для последующих моделей присмотрел в супермаркете пластиковые стаканчики оживальной формы с подходящими диаметрами. А у данного соплового насадка диаметры относятся как 55/50 (1:0.9).

  13. #1050

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    у данного соплового насадка диаметры относятся как 55/50 (1:0.9).
    В вашем случае 100% выходного диаметра сопла - это 49мм. Так что оно у вас не сужающееся.

  14. #1051

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,608
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Учитывая, что на дозвуковых скоростях потока в тоннеле, только средняя его часть будет ламинарной, на входе в и. его форма будет уже адаптирована в циркулярную
    ???...
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    То есть, стандартный в.з.-конфузор заканчивается своим минимальным сечением не на входе в и., а на некотором расстоянии от входа образует критическое сечение меньшего диаметра, чем л. насадок импеллера. Тогда рабочее тело (воздух) расширяясь, приобретает дополнительную скорость.
    Стандартный воздухозаборник в авиации - это диффузор (скорость потока в компрессоре двигателя меньше скорости полета, т.к. надо использовать энергию скоростного напора для повышения давления перед камерой сгорания).
    В моделях с импеллером все наоборот - это д.б. конфузор (воздух должен ускоряться от скорости набегающего потока до скорости на срезе сопла). Повышать давление незачем - камеры сгорания нет и кпд цикла этим повысить нельзя.
    Любые переходы от конфузора к диффузорам и обратно работают только при переходе через звуковую скорость (уравнение обращения воздействия)
    http://hydrauliks.ru/ref/obra4eni9_vozde1stvi9.html

    P.S.
    Жаль хорошую тему...

  15. #1052

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    873
    Александр приветствую !

    Рад вашему появлению на этом форуме ... так сказать "новая струя" в устоявшиеся стереотипы ....
    Ваш подход к делу, очень импонирует !

    Последний раз общались на "авиабазе" по поводу ракетных ускорителей для модели планера ...

    По поводу Вашей задачи и модели в общем:

    Как писали выше, аэродинамическая схема несколько "напрягает" глаз ...
    Импеллер как движитель, (на данном этапе) явно будет проигрывать складному винту в плане простоты конструкции и экономичности (эффективности) ....

    Но учитывая дальнейшее масштабирование под "турбинный вариант" имеет право на жизнь ...

    Из наиболее грубых ошибок, видится конструкция входного канала .... она ступенчатая, имеет большие углы перегиба, площадь варьирует в различных участках ...
    Особенно удручает "ступенька" перед входом в импеллер.
    Все эти недостатки стоит устранить ....

    По поводу разгонного модуля ....
    На каких скоростях планируется вывод планера на траекторию ?
    Входные каналы воздухозаборника при "буксировке" будут закрыты ?

    Какова расчетная (предполагаемая) скорость модели в режиме "барражирования" ?
    Дело в том, что характеристики импеллера в статике и в полете РЕЗКО изменяются ...

    ПС Для обсуждения проекта, безусловно стоит открыть отдельную тему ...

  16. #1053

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Поменял на днях кабли с 1.5 мм2 на 2 мм2. Скорость потока с сопловым насадком выросла ещё на 5 м/с и стала равной 62 м/с. Это соответствует статической тяге в 4.5 Н. Есть ещё запасы как по аэродинамике конфузора, так и по электрической части (например, запас "удобности" на длине каблей, которые можно подкоротить). То есть, указанный коммерческий EDF с известной достоверностью соответствует заявленным производителем параметрам. Стоит отметить, что эта статическая тяга получена с воздухозаборником, получившимся в результате доработок. То есть, "щелевым", а не "туннельным". На этом со статикой пока закончим. Понятно, что на лётной модели будет установлен EDF большей мощности/тяги. И понятно как его его питать и рабочим телом, и электрической мощностью. Так что всем MUCHAS GRACIAS!

    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    По поводу разгонного модуля .... На каких скоростях планируется вывод планера на траекторию ? Входные каналы воздухозаборника при "буксировке" будут закрыты ? Какова расчетная (предполагаемая) скорость модели в режиме "барражирования" ? Дело в том, что характеристики импеллера в статике и в полете РЕЗКО изменяются ...
    Спасибо, Костя!
    Я обязательно учту твои рекомендации. В смысле, проанализирую. У меня нет времени, ни желания открывать дискуссию/тему на Форуме. То что мне понадобится, я спрошу в рабочем порядке. Народ здесь грамотный, активный, а я умею учиться...
    Проект пассивного ракетного разведчика у меня возник очень давно. Сначала как планера-"всадника". С управлением только по курсу. С появлением доступных EDF становится реализуемой идея импеллерного дрона. Кстати, данная схема пока только набросок. Даже первые металки: video test
    отличаются от неё большей стреловидностью и компактностью. Но в них мало места для полезной нагрузки и RC. Актуальная задача у меня - научиться строить и управлять такой платформой на небольших скоростях (10-20 м/с) и получать информацию с камеры и приборов. Однако поиск схемы, компоновки и общего концепта конечно не закончен. Есть более оптимальные решения, которые позволяют не сильно ухудшать аэродинамику связки носитель-дрон. Это и крыло Рогалло, и кольцевые крылья с и. внутри. То есть то, что можно спрятать под обтекателем бустера. Я уже приводил ТТД бустера Solaris_HL_50/100. В варианте 100 бустер может быть оборудован двигателем на комбинированном топливе (ГРД/ЖРД) с тягой до 600 N (7-12 с). В режиме бустера или со второй ракетной ступенью этот носитель может добивать до 3-5 км. Однако, на первом этапе, высота оперирования не должна превышать радиуса визуального контакта -300-500 м. Скорость при выводе связки может достигать 70 м/с. По весне попробуем с макетами. Также стоит готовый к пуску прототип с РДТТ. К сожалению у меня нет ни желания, ни возможностей заниматься РДДТ на композитном топливе. А на сахаре летать неприлично. Поэтому вариант пуска активного РП с РДТТ ускорителями не расматривается как задача проекта. Но как параллельная ветка имеет место быть.

    Топик "Ракетоплан", где описывается разработка этого аппарата (с ракетным уклоном) здесь:
    http://forums.airbase.ru/2013/07/t73....html#p3198482
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 10.07.2013 в 20:47.

  17. #1054

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    873
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    У меня нет времени, ни желания открывать дискуссию/тему на Форуме.
    Абсолютно напрасно !
    Обсуждение на форуме, позволит вам получить необходимы знания ГОРАЗДО быстрее ...

    Просмотрел Вашу тему на балансере, все что касается ракетных технологий - СУПЕР !!! Авиационных - не очень (мягко ....)

    С уважением, Соло.

  18. #1055

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Так я ж здесь для этого. Чтобы учиться. И уже многому научился. Но, повторяю, со своим видением проблемы. Никто из вас не посмотрел в корень задачи. А она вовсе не полёт. Ни ракеты, ни планера. Дрон - это scout. Для получения и передачи пользователю определённой информации. И именно к этому "шьётся костюм". И как бы вашему авиамодельному сообществу это не звучало вызывающе, я знаю как его шить.

  19. #1056
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Для получения и передачи пользователю определённой информации. И именно к этому "шьётся костюм".
    Такие любители-проффи и здесь есть http://forum.rcdesign.ru/f90/

  20. #1057

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    Абсолютно напрасно !
    Обсуждение на форуме, позволит вам получить необходимы знания ГОРАЗДО быстрее ...

    Просмотрел Вашу тему на балансере, все что касается ракетных технологий - СУПЕР !!! Авиационных - не очень (мягко ....)

    С уважением, Соло.
    Спасибо, Константин, за очень ценные замечания (посмотрел твое сообщение на airbase). Я их обязательно учту. Но цель работы - набрать собственный опыт, в том числе и негативный. Как я уже заметил, прототипы для того и разрабатываются, чтобы потрогать основные аспекты технологий. Но не зацикливаться на них. Очень может быть, что векторный контроль тяги не столь эффективен для барражирования ( поверим автору замечания), зато хорошо накладывается на ракетную связку. Все управляющие поверхности прикрыты корпусом lifting body и не интерферируют со стабилизаторами бустера. Скорее всего, что в процессе разработки и накопления опыта и знаний, придёт совсем другое техническое решение.
    P.S. Открыть тему несложно, сложно поддерживать её в сильно зашумленной атмосфере форума. 90 % участников любого ф. в основном пытаются представить в своих постах самих себя и сильно отвлекают от работы.

    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Такие любители-проффи и здесь есть http://forum.rcdesign.ru/f90/
    Речь, Георгий, не идёт о FPV управлении дрона (я внимательно просмотрел все темы этого сегмента форума). Это входит в общие задачи разработки. Речь идёт о специальных параметрах сенсорной платформы, несущей, скажем, оптические системы определённого спектрального диапазона и нужного разрешения. Это уже история, никак не связанная с импеллерами. Меня и так всячески пытаются выставить за дверь ...(see " P.S. Жаль хорошую тему...").
    Последний раз редактировалось a_centaurus; 11.07.2013 в 20:49.

  21. #1058
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от a_centaurus Посмотреть сообщение
    Меня и так всячески пытаются выставить за дверь ...
    Александр! Не нужно наводить тень на плетень (обижаться): эта ветка посвящена чисто импеллерам и вопросы создания объектов К ним в ней выглядят чуждо (являются шумом), уводят от основного содержания. Открой в этом же разделе или в "Другие" ветку по своему специфичному БПЛА - заинтересованные люди тебя не покинут и всегда помогут. "Шум" - это зло форумов, но этот форум в тематических ветках - утренняя тишина в лесу.
    Успехов!

    не идёт о FPV управлении дрона
    Но очень много общего. И ещё рано зарекаться о принципах управления.
    Последний раз редактировалось Жорж; 11.07.2013 в 21:46.

  22. #1059

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    ...эта ветка посвящена чисто импеллерам и вопросы создания объектов К ним в ней выглядят чуждо (являются шумом), уводят от основного содержания.
    Успехов!
    Но очень много общего. И ещё рано зарекаться о принципах управления.
    Георгий!
    Я только отвечал на вопросы. И давал пояснения. Если это вышло за рамки тематики, прошу прощения. Постараюсь удалить лишнее (если это возможно?) За сим шум прекращаю и любые продолжения дискуссии о конструкции подобного аппарата с комбинированным propulsion (для заинтересованных лиц) на вышеуказанной ветке balancer.ru. Дублировать тему нет времени. Кроме хобби есть ещё основной проект на работе.
    Кстати, по FPV. Ты не понял моей реплики. Я написал, что техника FPV (или другая) входит в обязательную инструментальную базу контроля положения обьекта. Это само собой разумеется.

  23. #1060

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,321
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    вопросы создания объектов К ним в ней выглядят чуждо (являются шумом), уводят от основного содержания.
    Это точно. А ведь начиналась эта тема совсем по-другому

    Цитата Сообщение от vipline Посмотреть сообщение
    Предлагаю обменяться опытом работы с импеллерами в таком формате:
    1. Название производителя
    2. Модель и диаметр
    3. Проблемы и их пути их решения
    4. Общие рекомендации и вывод
    5. Вопросы к участникам
    неплохо было бы очистить ее от хлама и вернуть в первоначальный вид, а обсуждение ракетоплана вынести в отдельную тему.
    Последний раз редактировалось EVIL; 11.07.2013 в 22:40.

  24. #1061
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Константин! Не так уж все и плохо. Александр провел специфические испытания импеллера и обнародовал их результаты, которые многим добавят понимания процессов в любимом хобби. За это ему спасибо. Обсуждение самого ЛА - согласен - полезно перенести и Александру не стоит обижаться.
    Если бы он согласился выполнить кое-какие дополнительные обмеры, то я бы мог выполнить расчет по типу DS-94 и сравнить с имеющимся для WM-400 и для ещё одного подобной размерности (расчет старый, нужно найти).
    А начало ветки было обнадеживающим, но свелось к числу лопастей, токам, банкам, что мало дает для моделиста. Подкрепить аэродинамикой - будет гораздо лучше, что и показывают зарубежные форумы. Хорошее нужно заимствовать.

  25. #1062

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    но свелось к числу лопастей, токам, банкам, что мало дает для моделиста. Подкрепить аэродинамикой - будет гораздо лучше
    Аэродинамикой чего? Тема то о ПРОИЗВОДИМЫХ импеллерах, а не о ПРОИЗВОДСТВЕ оных, поэтому вполне логично, что обсуждаются их режимы, т.е. те самые "число лопастей, токи, банки..."

  26. #1063
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    69
    Сообщений
    2,091
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Аэродинамикой чего? Тема то о ПРОИЗВОДИМЫХ импеллерах,... поэтому вполне логично, что обсуждаются их режимы, т.е. те самые "число лопастей, токи, банки..."
    Аэродинамикой мото-вентиляторной СУ и того, что с ней связано. Перечитайте посты #1043 (п.3, вложение), #1045 (особенно начало).
    Суть ветки ожидалась в том, чтобы найти понимание показателя "плохой" - "хороший" импеллер. И что? Похоже необходимо дополнить графами "форма", "цвет" аккумулятора, фаза луны на стадиях полета.

  27. #1064

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Перечитайте посты #1043 (п.3, вложение), #1045 (особенно начало).
    Ну это понятно, но затрагивает суть данной темы только косвенно. Если я правильно понял - имелся ввиду именно опыт работы с разными импеллерами, а не теория EDF. Грубо говоря - сравнение разных импеллеров, с возможным упоминанием каких либо улучшающих характеристики модернизаций. Посыпаю голову пеплом если не так понял суть темы

  28. #1065

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,321
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    "плохой" - "хороший"
    Это тоже полезно. Особенно посмотреть кто и как готовит импеллеры и что из этого получается. Согласитесь, не всегда есть достаточное количество бабла и времени на эксперименты. Тем более, сроки доставки не очень располагают к каким-либо экспериментам.

  29. #1066

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,608
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Жорж Посмотреть сообщение
    Перечитайте посты #1043 (п.3, вложение), #1045 (особенно начало)

    Совершенно верно. Для существующего импеллера подобрать проходные сечения и форму входного и выпускного канала.
    Вот входном канале - это баланс между внутренним и внешним аэродинамическим сопротивлением, а в сопле - баланс между скоростью истечения и расходом.

  30. #1067

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Это будет последнее сообщение "не в вашу тему". Чтобы закрыть сцену, раз уж начал.
    Довёл до логического завершения тему со статической тягой EDF 55 мм. Для более точного определения статической тяги импеллера была собрана установка из новых элементов: Hobby King EDF 55 mm, регулятор скорости, приёмник, батарея LiPo 800 mhA, 12 В. Воздухопровод был изготовлен из PET бутыли от сифона 110 мм. В полусферическом донышке бутыли было проделано отвестие для крепления EDF (за лемнискатный насадок). Другой торец бутыли был срезан под отверстие 110 мм. Со стороны соплового насадка EDF (55/50) был установлен силовой шпангоут, который одновременно замыкал крепление импеллера и служил упором для всей сборки на скамье из деревянного бруска. Замер скорости потока на выходе с. насадка осуществлялся цифровым анемометром с сохранением максимального значения. Сьёмка видео/фото - камера Panasonic Lumix.
    Температура внутри мастерской - 12ºЦ. Результаты: максимальная скорость потока Vout max = 68 м/с. Максимальная статическая тяга Fo = 490 г (4.8 N). То есть, вполне удовлетворительное соответствие значению, декларированному производителем (HK) (с учётом пониженного давления и температуры в месте статических испытаний). Также подтверждены собственные расчёты статической тяги, использующие прямые замеры скорости потока. Стоит отметить, что максимальные значения регистрировались только сразу после выхода и. на полные обороты. Через несколько секунд скорость/тяга снижались до среднего значения (90-93%) и поддерживалась до 30-40 с. Стоит отметить, что данная батарея, конечно, не способна обеспечить долговременное производство тяги импеллером на максимальном уровне. Заметного повышения температуры проводов, батареи, регуля не обнаружено. На фото: установка и зафиксированные результаты (не максимальные, а те, которые удалось отснять).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: St_EDF_55_diff_110_14.07.13_06.jpg.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	45.9 Кб
ID:	819004  

  31. #1068

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,568
    Записей в дневнике
    75
    Вот теперь сообщение точно в тему. Единственно вы не указываете токоотдачу силовых аккумуляторов.

  32. #1069

    Регистрация
    08.11.2012
    Адрес
    Новоград-Волынский, Укр
    Возраст
    41
    Сообщений
    17
    посоветуйте импеллер с двигателем в сборе с внешним диаметром не более 85мм и тягой около 2кг для полукопии. нужен по возможности бюджетный, но чтоб не нужно было пилить напильником. под 5-6s акк. заранее огромное спасибо!

  33. #1070

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,391
    Записей в дневнике
    7
    и мне такой же совет нужен, только меня устроил бы качественный готовый к применению импеллер с тягой около 500гр и большой скоростью потока

  34. #1071

    Регистрация
    27.09.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    импеллер с тягой около 500гр и большой скоростью потока
    Нивапрос.http://www.***************8814/produc...ory&page=first Не реклама.

  35. #1072

    Регистрация
    27.09.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от GOODVIN64 Посмотреть сообщение
    Нивапрос.http://www.***************8814/product/191440/ Не реклама.
    Извиняюсь,дал неверную ссылку.А вот этот будет работать из коробки,проверено.Подорожал правда.

  36. #1073

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,456
    ребят,а такую компановочку пробовал кто?http://www.ebay.com/itm/ChangeSun-NE...item20d1bc0571
    фен плюс мотор http://www.*************/product/100200/

    интересует ваше мнение

  37. #1074

    Регистрация
    21.07.2013
    Адрес
    Усмань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,391
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от GOODVIN64 Посмотреть сообщение
    А вот этот будет работать из коробки,проверено.Подорожал правда.
    это многовато по тяге, да и прожорлив для моего эксперимента. Но по первой ссылке посмотрю что-нибудь. У меня 5 банок, хотя моторы 4 баночные гоняю, много газу не надо ( и так тянет всё),поэтому на них много не подается и даже не греются. Вобщем чего греха таить, хочу на коптер для разгона поставить попробовать импеллер и крутилкой управлять. Он у меня летит около 65 - 70 км/ч, надо разогнать км до 90. Поэтому мощный ,думаю, не надо импеллер,там и полкило тяги даже много будет, главное скорость потока.

  38. #1075

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    778
    Цитата Сообщение от pilot222 Посмотреть сообщение
    Поэтому мощный ,думаю, не надо импеллер,там и полкило тяги даже много будет, главное скорость потока.
    Чуть выше по тексту ветки стендовые испытания HK EDF 55 с замером скорости потока на выходе из соплового насадка. При тяге в 470 г (примерно соответствует паспортной) скорость потока - 68 м/с. Это также соответствует расчётной для этого фана. В общем и целом тяга и скорость взаимосвязаны по закону сохранения.

  39. #1076
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,877
    Записей в дневнике
    19
    Дошли руки до тестов ХК-шного 90мм импеллера с нестандартным мотором.
    Суть дела: хочется повысить тягу на единицу мощности за счет использования силовой с параметрами "от" 70-ого импеллера, но раскрутив 90-ый.

    Еще зимой долго прикидывал *** (ухо ) к носу, заказав несколько разных моторов, которые подходили по Кв и мощности. Пришлось некоторое время творчески колдовать с креплением, в конечном итоге удалось без клея и соплей аккуратно всунуть "вертолетный" аутраннер на 550Вт с заявленным Кв 1850. Питается все от 3х банок.

    Собрал простенький стенд, чтобы измерить тягу. Без кока (испытываю некоторые трудности с установкой, задача в процессе решения), без губы, без заднего конуса - в полный газ показало чуть больше 0,5 Кг тяги. Мощность пока не измерялась, батарея и регулятор чуть теплые, мотор - умеренно горячий (думаю, что нагружен на номинал).



    Пока есть стойкое ощущение наеобманулова, так как 55-ый ХК-шный имп, помню, при 220 Ваттах дул 0,48 Кг. Надеюсь, что доработка аэродинамики существенно улучшит параметры.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: edf90_01.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	57.9 Кб
ID:	836264   Нажмите на изображение для увеличения
Название: edf90_02.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	46.8 Кб
ID:	836265  

  40. #1077

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,321
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    без губы
    Без этой части тела, ухо к носу не приставляется. Тяга будет меньше ожидаемой даже при нормальном, мощном моторе.

  41. #1078

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,228
    90й импелер полкило тяги? Жесть

  42. #1079
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,877
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Без этой части тела, ухо к...
    Да все понимаю. Первый пуск - надо было проверить, что оно не взрывается и не горит

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    90й импелер полкило тяги? Жесть
    Обращаю внимание, что там и мотор НЕ полтора и не два киловатта.
    Это силовая под самолет весом 0,7-1Кг, а не под 2-3Кг.

  43. #1080

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,228
    Чтож там за модель такая, если на нее моторка весом грамм 300-400 наверное ставится? При этом вес модели 700? Мне кажется полкило тяги спокойно снимаются с 55 мм импелера, 90й зачем, просто интересно.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Сани с импеллером
    от handmadeR в разделе Другие
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 25.02.2010, 02:44
  2. Постройка "самолётика" с импеллером
    от Sergiv в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 92
    Последнее сообщение: 22.07.2009, 07:34
  3. Липолки разных фирм.
    от Stich_s в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.02.2005, 14:05
  4. кто имел опыт работы с MVVS 2.5df
    от Deisell в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.11.2002, 16:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения