Опыт работы с импеллерами разных фирм

dENISCA
LehaBarnaul:

banned link

Я бы взял этот, по крайней мере опробован в меньшем размере. А 4х лопастный кто-то заводил, переплювался. Размер вроде 70-80 был.
А чемодан с батарейками где размещать будете?
И какие габаритные размеры испытуемого?

Valperal
LehaBarnaul:

Они есть, вопрос в том, что выбрать.
banned link
banned link
banned link

я бы первые выбрал, так как мой опыт с многолопастными (7, 10 лопастей) показывал, что окромя более приятного свиста и большего энергопотребления для той же тяги они ничего не дают.

LehaBarnaul
dENISCA:

А чемодан с батарейками где размещать будете?
И какие габаритные размеры испытуемого?

Места будет предостаточно. Размах 4 метра, длина 3,7 метра. Вес планируется 20-23 кг.

smg2000

Не совсем бюджетный вариант:
JP-900 Skyworld EDF Power System

Specs:
Outer diameter: 100mm (3.15in) including intake ring
Inner diameter: 90mm (2.76in)
Rotor: 8 Blades
Adapter: 5.00mm
Static thrust at Max Power:40-80N (A massive 4100g-8200g!)
Weight 100g (3.52oz) including intake ring and rotor blade

Может кто юзал?

sat12
LehaBarnaul:

Размах 4 метра, длина 3,7 метра.

Алексей, Вы там не Ил-76 случаем вояете?

Прочнист

Похоже на ил-76 в 12 масштабе (по секрету, у меня он в перспективе стоит, есть наработки на як-42, те же су подходят и под ил-76. На яшку уже мотогондолы сделаны с болванов, болваны не выкинул на вышеуказанную перспективу…)

Rula
dENISCA:

Там не сказано что 380В - это 3 фазы/провода

Зато там дана мощность именно трёхфазной нагрузки.

dENISCA:

ток растет не от напряжения, а от нагрузки

При повышении напряжения на той же самой нагрузке - вырастет и ток и мощность

Valperal:

что окромя более приятного свиста

Так это ж как кому 😃 Для меня, например, это основной параметр

dENISCA
Rula:

При повышении напряжения на той же самой нагрузке - вырастет и ток и мощность

В этих уравнениях, что-то должно быть переменной.

Кстати, у меня возникла мысль, при максимально эффективном расходовании энергии, коэффициент соотношения тока и напряжения должен быть не больше 5.
Пример: I/U<5 (максимальные значения в СУ)
6s= 22,2V
К=22,2*5=111А, т.е. ток должен быть в пиках не более 110А.

Кто что может сказать “за” или “против”?

Valperal
Rula:

При повышении напряжения на той же самой нагрузке - вырастет и ток и мощность

что-то здесь не так, либо убирать “на той же самой нагрузке”, либо “вырастет и ток и мощность” Зачем тогда вообще поднимать напряжение если при этом увеличивается мощность и ток, а работа системы остается таже? По мне дак увеличение напряжения ведет к возможности получения большей мощности от установки, но при этом и отдаваемая мощность растет, что в свою очередь позволяет увеличить нагрузку на СУ. А вот если нагрузка неизменна, то есть мощность необходимая на ее получение есть величина постоянная, то увеличение напряжения ведет к уменьшению тока.

Прочнист
dENISCA:

Кстати, у меня возникла мысль, при максимально эффективном расходовании энергии, коэффициент соотношения тока и напряжения должен быть не больше 5.

Полностью зависит от параметров двигателя и фена. БК движки имеют максимальный КПД примерно на 2/3 мощности, а КПД крыльчатки изменяется по более менее параболе, поэтому соотношение тока и напряжения на каждом соответствующем фену движке будет индивидуальным. Просто пятерку за основу брать нельзя (16Sх5=296А - явный перебор для 5 дюймовика, максимум что видел - 16S - 36,250 RPMs, 29+ pounds of thrust, 205A), хотя оно не лишено смысла и для ориентира может пригодиться в качестве коэффициента большого взрыва…

Valperal:

А вот если нагрузка неизменна, то есть мощность необходимая на ее получение есть величина постоянная, то увеличение напряжения ведет к уменьшению тока.

+100. Закон Ома, однако!!

dENISCA
Прочнист:

хотя оно не лишено смысла и для ориентира может пригодиться в качестве коэффициента большого взрыва…

Я так то указал не более 5, причем 5 это пик. Ну м.б. 4 тогда, для верности?

Жорж

В этих СУ все взаимосмязано. Повышаем напряжение - увеличивается потребляемый ток и частота вращения электродвигателя и вентилятора. Потребляемая вентилятором мощность от привода пропорциональна КУБУ отношения частот вращения на “высоком” и “низком” режиме (увеличивается расход воздуха и давление за вентилятором - при неизменной проточной части для дозвукового режима истечения из сопла). Новая частота вращения установится при равенстве мощностей (потребляемой и отдаваемой) или крутьмоментов (что раньше наступит для двигателя). Форсируя СУ по частоте вращения, мы всегда увеличим её “прожорливость” чисто по газодинамике. На конкретной частоте вращения и неизменной геометрии проточной части, потребная мощность привода вентилятора не зависит от типа привода. Вот протекание внешней (нагрузочной) характеристики самого привода (электродвигателя) могут быть разными, что и сказывается на ампер-часах, поглощаемых из аккумулятора.
Или думаем над изменяемой геометрией проточной части (диффузора, сопла)…

Colo

Я бы разделил задачу на 2 состовляющие
1 выбор скорости вращения, необходимой для получения нужной тяги - можно примерно прикинуть по всяким калькам. скажем для 70 мм 3-х лопастных это будет 45-50К, для 4-х лопастных - 40-45К
2 Получение данной скорости вращения при помощи электродвигателя,
эмпирически можно считать что КВ под нагрузкой на 7-10% процентов ниже, чем паспортное - соответственно подбираем двигатель и количество батареек - тут надо смотреть что бы токи не выходили за разумные значения и исходя из задачи по весу\полетному времени\и т.п.
Здесь сильно влияет качество моторов. Многие знают, что китайские ватт-ы очень часто существенно меньше 😃, поэтом при покупке дешевых комплектующих нужно иметь запас по мощности

Жорж

“Малая” беда заключается в том, что производители вентиляторов для моделей редко показывают их дроссельные характеристики (тягу, скорость истечения из сопла определенной площади), подобно приведенной ранее для WМ-400. Имея размеры проточной части вентилятора и сопла, можно довольно точно рассчитать характеристику сети (развиваемые давление и расход) и тягу СУ по частоте вращения. Гораздо хуже - “большая” беда - отсутствие напорно-расходной характеристики самого вентилятора, которая обязательно приводится для ВСЕХ моделей вентиляторов (от ПК до бытовых и промышленных), но только не для используемых для авиамоделей. Не встречал ни разу. По этой характеристике можно очень точно выбрать рабочую точку всей СУ (по требуемой тяге определить необходимую частоту вращения ротора) и площадь сопла. Эту характеристику моделисты могут снять с достаточной точностью на своих стендах, даже на модели и дальше использовать её для корректировки выходного устройства (о входном устройстве и “губе” - д.б. отдельный разговор).
Имея отправные данные по вентилятору и тяге, можно уже выбирать и модель двигателя. Здесь тоже есть “беда” - отсутствие внешней (нагрузочной) характеристики двигателей от изготовителя. Методом “тыка” получается дороговато. Значит нужно научиться снимать внешнюю характеристику двигателя - здесь нужен спец по БК движкам.

Прочнист

Отсюда делаю вывод, что наилучший результат от конкретного фена можно получить только подбором аналогичных двигателей с разными характеритиками по крутьмоменту (соотв. и по КВ).

ПС. Кто скажет почему до примерно 85-90% газа тяга растет, а далее растет только потребляемая мощность без прироста тяги???

Rula
Valperal:

что-то здесь не так, либо убирать “на той же самой нагрузке”, либо “вырастет и ток и мощность” Зачем тогда вообще поднимать напряжение если при этом увеличивается мощность и ток, а работа системы остается таже?

Либо я неточно выразился, либо вы не так поняли. “Та же нагрузка” - в нашем случае тот же мотор, в смысле физически тот же предмет, то же сопротивление и т.д. Естественно при приложении большей мощности к ней она и работу будет проделывать бОльшую - больше греть, мощнее крутить и т.д.

Прочнист:

Кто скажет почему до примерно 85-90% газа тяга растет, а далее растет только потребляемая мощность без прироста тяги

Мотор не справляется с нагрузкой. Возьмите с меньшим KV, либо с бОльшей мощностью

LehaBarnaul
sat12:

Алексей, Вы там не Ил-76 случаем вояете?

Так точно. Пока еще только в солиде.

Colo
Жорж:

подобно приведенной ранее для WМ-400

этот вентилятор был разработан датчанином -энтузиастом с нуля под модельные задачи, причем под пушер сразу., есть целая тема на групсе

Жорж:

Гораздо хуже - “большая” беда - отсутствие напорно-расходной…

это не беда- это видимо бизнес- R&D стоит денег

дорогие фирмы продают вентиляторы с мотором- типа сет-ап, и не раскрывают характеристик - просто тяга на 6-ти банках - столько, на 8-и - столько
китайские хуевые фирмы просто слизывают дизайн, а вот х-ки хрен им кто продаст - классический пример hobbyking.com/…/__17617__High_Performance_4_Blade_… -изначально - www.schuebeler-jets.com/…/94hdtquarter.jpg
цельнопижженый фан, однако даже то что продается на НС - непонятно- изделие от change sun rc-castle.com/shop/product_info.php?products_id=17… вроде как ничего, а на ХС - жалуются- типа все кривое
можно рыть дальше и глубже - но результат тот-же
гр ебите(сь) сами 😃 т.е.
либо дороже, но все понятно, либо за копейки, но подробности умалчиваются 😃

я игрался с WM 400
(есть в теме) - так вот то что продают китайци hobbyking.com/…/__11260__High_Speed_EDF_Ducted_Fan… - практически в ноль содрано, но пластик мягче, и уже не работает так, как оригинал

Rula:

Сообщение от Прочнист
Кто скажет почему до примерно 85-90% газа тяга растет, а далее растет только потребляемая мощность без прироста тяги
Мотор не справляется с нагрузкой.

+1
мощности двжка не хватает, и то что в него лишнего - превращается в тепло

Жорж
Colo:

это видимо бизнес- R&D стоит денег

Я бы классифицировал, как обман покупателя - резко, но точно. К любому “тому” ВРД прикладываются характеристики, снятые на стенде (расход топлива, частоты вращения,ТВГ и далее) на характерных режимах. Обычно на М=0 и Н=0 в условиях МСА. Иногда прикладывают и скоростные характеристики при M>0. Это позволяет эксплуатанту правильно оценивать эксплуатационные характеристики ЛА в целом. О характеристиках вентиляторов я уже упоминал - без них правильно не спроектируешь и не создашь вентиляционную систему.
Характеристика вентилятора (импеллера) не может представлять производственного секрета, т.к. она легко определяется заинтересованным эксплуатантом и - тем более - конкурентом. Другое дело - сможет ли конкурент повторить её исходный вариант…
Я, например, понимаю суть этой темы в том, как научиться правильно оценивать возможности того или иного вентилятора, всей СУ под конкретную модель и её назначение. Без знания характеристик, указанных в посте 602, это очень трудно сделать. Но часть характеристик, хотя бы в упрощенном виде, моделист может получить сам и далее принимать решения (диаметр сопла, экономичный режим по частоте вращения) с цифрами на руках.

Прочнист:

далее растет только потребляемая мощность без прироста тяги???

Дополнение к предыдущим ответам: возможно неудачное согласование характеристики вентилятора и сопла (чрезмерно большая площадь сопла для этих высоких режимов).

Прочнист

Жорж, а сможете сочинить простую и понятную методу оценки импеллера (как снять характеристику, споло, губа и пр. исходя из поста 602), если конечно по усечныым данным оценку можно осуществить?? Смотрю вы разбираетесь в лопаточных машинах…