Опыт работы с импеллерами разных фирм

pilot222
GOODVIN64:

А вот этот будет работать из коробки,проверено.Подорожал правда.

это многовато по тяге, да и прожорлив для моего эксперимента. Но по первой ссылке посмотрю что-нибудь. У меня 5 банок, хотя моторы 4 баночные гоняю, много газу не надо ( и так тянет всё),поэтому на них много не подается и даже не греются. Вобщем чего греха таить, хочу на коптер для разгона поставить попробовать импеллер и крутилкой управлять. Он у меня летит около 65 - 70 км/ч, надо разогнать км до 90. Поэтому мощный ,думаю, не надо импеллер,там и полкило тяги даже много будет, главное скорость потока.

a_centaurus
pilot222:

Поэтому мощный ,думаю, не надо импеллер,там и полкило тяги даже много будет, главное скорость потока.

Чуть выше по тексту ветки стендовые испытания HK EDF 55 с замером скорости потока на выходе из соплового насадка. При тяге в 470 г (примерно соответствует паспортной) скорость потока - 68 м/с. Это также соответствует расчётной для этого фана. В общем и целом тяга и скорость взаимосвязаны по закону сохранения.

ADF

Дошли руки до тестов ХК-шного 90мм импеллера с нестандартным мотором.
Суть дела: хочется повысить тягу на единицу мощности за счет использования силовой с параметрами “от” 70-ого импеллера, но раскрутив 90-ый.

Еще зимой долго прикидывал *** (ухо 😃) к носу, заказав несколько разных моторов, которые подходили по Кв и мощности. Пришлось некоторое время творчески колдовать с креплением, в конечном итоге удалось без клея и соплей аккуратно всунуть “вертолетный” аутраннер на 550Вт с заявленным Кв 1850. Питается все от 3х банок.

Собрал простенький стенд, чтобы измерить тягу. Без кока (испытываю некоторые трудности с установкой, задача в процессе решения), без губы, без заднего конуса - в полный газ показало чуть больше 0,5 Кг тяги. Мощность пока не измерялась, батарея и регулятор чуть теплые, мотор - умеренно горячий (думаю, что нагружен на номинал).

Пока есть стойкое ощущение наеобманулова, так как 55-ый ХК-шный имп, помню, при 220 Ваттах дул 0,48 Кг. Надеюсь, что доработка аэродинамики существенно улучшит параметры.

EVIL
ADF:

без губы

Без этой части тела, ухо к носу не приставляется. Тяга будет меньше ожидаемой даже при нормальном, мощном моторе.

ADF
EVIL:

Без этой части тела, ухо к…

Да все понимаю. Первый пуск - надо было проверить, что оно не взрывается и не горит 😃

Airliner-rc:

90й импелер полкило тяги? Жесть 😦

Обращаю внимание, что там и мотор НЕ полтора и не два киловатта.
Это силовая под самолет весом 0,7-1Кг, а не под 2-3Кг.

Airliner-rc

Чтож там за модель такая, если на нее моторка весом грамм 300-400 наверное ставится? При этом вес модели 700? Мне кажется полкило тяги спокойно снимаются с 55 мм импелера, 90й зачем, просто интересно.

EVIL
Airliner-rc:

моторка весом грамм 300-400

Такая моторка 3кг и больше спокойно потянет. Да и 100-й импеллер ей вполне по зубам. там скорее всего 70-90 гр движок. Такие до 1 кг на 64-70мм тянут.

Airliner-rc

я имел в виду моторка это фен+мотор в сборе. 90 мм фен сам по себе весит немало для модельки взлетным весом в 700 грамм.

ADF
Airliner-rc:

90й зачем, просто интересно.

В первую очередь эксперимент: хочу на практике проверить теорию, что если снизить скорость потока при увеличении диаметра - можно получить высокий КПД.
А с готовыми китайскими импеллерами все более-менее ясно.

Airliner-rc:

фен+мотор в сборе. 90 мм фен сам по себе весит не…

Там мотор не от/для 90-ого фена, а совершенно другой: на 100 грамм легче 😉 Ну, с весом пластика конечно придется мириться.
На дикую тяговооруженность не рассчитываю, но если полетное время будет неплохое и батареи не будут насиловаться - это тоже не плохо.

EVIL
ADF:

получить высокий КПД.

Крыльчатка нужна 5-лопастная. С этой вряд ли будет заметный выигрыш.

ADF

Когда заказывал, с крыльчатками на ХК голяк был, даже стандартных 7-лопастных в наличии не было 😦

И тут еще другая техническая заковырка. У мотора, что я всунул, вал 3мм, когда адаптеры для крыльчатки - под 5мм вал. В итоге собрано втулка на втулке, зазоры не нулевые, да еще и прокручивается 😵 Очень не хотелось к токарю идти, но теперь похоже придется.

Rula
ADF:

Обращаю внимание, что там и мотор НЕ полтора и не два киловатта.
Это силовая под самолет весом 0,7-1Кг, а не под 2-3Кг.

Вам просто не хватит мощности мотора, чтобы раскрутить этот импеллер туда, где он начнёт давать тягу, поэтому мотор будет надрываться, а результата не будет. Это то же самое, что приделать автомобилю педали и пытаться получить хороший кпд, объясняя это тем, что вот мол крутим педали, затрачиваем мало , а передвигаем вон какой вес

ADF
Rula:

чтобы раскрутить этот импеллер туда, где он начнёт давать тя…

Неправда. С поправкой на отсутствие кока и губы, сейчас тяга на единицу потребляемой мощности - практически идентична тому показателю, что оно дает со штатным мощным мотором (судя по цифрам в отзывах).

Другой вопрос, что пока этот показатель не превышает значения, как если бы на ту-же дурь крутить 70-ку.
Еще, планировались эксперименты с крыльчаткой (подрезание заводских, может быть изготовление целиком новых), но пока есть некоторые затруднения с комплектухой.

2 months later
Wild_Falcon

Небольшой тест импеллера RC Lander 50mm 10blade 3300kv EDF

На несвежей батарейке 4s 2200 35C (без нагрузки ок. 16.2в) данные получились следующими:

  • Максимальная тяга которой удалось достичь - 530 грамм при токе 24,8А
  • При этом они отдают 400г на 16,5 амперах, что я считаю неплохим результатом.

rcopen.com/forum/f131/topic338545/150

9 days later
AlienRainbow

Добрый вечер всем!

Нужен импеллер тяговитый, со свистом как у настоящего или приближен по звуку. Рассматриваю 64/70-е импы. На данный момент хочу понять сколько эта красота будет стоить. Меркурий имеется в наличии, но он длинный и можно сказать свиста от него почти нету, просто шум воздуха, а хочется именно свист реактивного.

Благодарю за советы

EVIL

6 лопастей при хорошей балансировке дают хороший звук. В пределах 2 шт. руб можно купить хороший двигатель Dr Mad Thrust 2960 2200-2400кв (1300р) и импеллер 6-7 лопастей 70-75мм в пределах 500-600р. 1,5-1,8кг тяги такая связка выдаст

migarik

Посмотрите вот этот
EXTREME 70mm ALLOY 12 BLADE FAN & HET MOTOR 6s 900W

Drakon2063

посмотри 10ти лопастной с хк…там коментарии…обрати внимание человек тестил с двигателем…на 6 банок 2100кв…1534ватта…70ампер…в наличии этого импа нет…но…лопатки можно купить…они есть двиг этот часто в минусах.но сейчас вроде есть…дальше вал и кок…корпус от 70ки…можно просто целый импеллер без двига купить…ради корпуса(это недорого) и аля…импеллер 10 лопат…тяга 2.2кг…без безумных цен)))

сам ща жду…все это…регуль надо заказать правда…ну и акк в дальнейшем чтобы ц было поболее

.чтобы сразу акк не умер

EVIL
Drakon2063:

10 лопат…тяга 2.2кг.

Мне что-то не верится. Но загадывать не будем, у меня моторы на 2200кв есть, придут вентиляторы и протестируем на что этот зверь способен.

migarik:

70mm ALLOY 12 BLADE FAN & HET MOTOR 6s 900W

И получите в лучшем случае 1250 грамм тяги. Если китаезы опять не врут. Есть правило: больше лопат - меньше тяга. Оптимально - 5-6 лопастей.

Drakon2063

есть …теория…токо мне опять не вериться как за счет диаметра 58 мм (сопло)давит из него только статики вместо 1.2кг на 5 лопатах на (4 банки)… и 2.2кг…будет медленнее на 10ти лопатах при том же диаметре сопла…если там на 10 лопатах статики 2.2 кг…я понимаю скорость потока выше…не должно быть медленнее и в ютубе смотрел… и звук и скорость …я потому и 90ый не беру…там сопло по площади в два раза больше чем у 70го импеллера…и теже 2.2 кг…то я выбираю 70ый.теже токи фактически …но скорость…думаю интереснее…а если 90ый на 12 лопатах тогда это летающая электростанция на мой взгляд не меньше 8ми банок 4 кв потреблять будет…не .не хочу.и 7 лопаток не хочу на 90ом
вот думаю очень интересный вариант 70 мм 10лопат…с соответствующим двигом