Су-30

Valperal
3closan:

Да. я делал когда-то маленькую по потолочной технологии и тоже столкнулся с тем что фены задыхались, тоже приходилось окна резать. На этой такого не наблюдалось, на стенде проверял и с окнами и без.
А вот 1,5 метровую с руки, тем более в одиночку, уже совсем не реально, поэтому и ставил на колеса изначально.
ладно, облет все покажет.

1,6кг при длине в 1.5м бросается вполне нормально и в одиночку, с тягой в 0.6-0.7. Но на первый раз лучше конечно напарника, и бросать более равномерно без задирания носа.

CaHbI4
gdv:

тяжело сказать, что такой аппарат может, я еще такое не успел пощ

Утром получил посылку.
Первые измерения : мотор подключен напрямую к регулятору ( провода короткие) ак. на 3 банки 2200 (не новый) 20с. прибор показал 250 вт. 23а. падение напряжения с 12.3в. до 10.5в. после минуты рева.
ак. 4 банки 2200 на 20с новый , показание - мощность 570 вт. ток 40а. падение напряжения с 16.4в. после минуты 14в. Но на 4 банках провода от разъёмов до мотора и мотор очень горячие ( я понимаю, что нет встречного обдува, но …) Вечером попробую подключить все это к батарее на 4400. Спасибо.

askad

Фены Φ65×H58 Ducted Fan регулятор 80 ампер Lipo 2200 4S 20C

Llirik
Flanker_13:

Я не помню давал ли крайние чертежи Су-30, нет, значит дам

Александр, я по лички обращался к Вам с просьбой по поводу чертежей. Можете ли Вы дать их в векторе? Вы в чем работаете?

3closan

Вот. Все готово… Жду погоды и полосы для облета/испытания. Пока зима была покрасил, поставил ретракты и отбалансировал окончательно моторы и фены. Руки чешутся а погоды все нет и нет…

smg2000

Очень сильно! А фонарь кабины не планируете прозрачный сделать?

3closan

фонарь скорее всего позже будет прозрачным, пока им вообще не занимался. Сначала в небо подниму.

… хы-хы… круть будет если эта птица полетит как подобает…
изделие получилось какое-то серьезное… с рук его кидать как то рука не поднимается, ждю когда снег освободит полосу… в прошлом году унас открытие сезона было 2 апреля, а в этом в порту досихпор снег на взлетке.

native18
3closan:

с рук его кидать как то рука не поднимается

Мы с Valperal его Сушку так и поднимали. Я аккуратненько подкидывал, он летал и аккуратненько на пузико садил. Потом он уже и сам наловчился кидать. Но в вашем случае наверное имеет смысл подождать, пока снег сойдет.

smg2000
3closan:

изделие получилось какое-то серьезное… с рук его кидать как то рука не поднимается

Задумали мы тут с Егором аппарат поболее. Под 70 - 90мм импы. Он и с грунтовки взлетит. Диаметр основных колёс 80мм. обсуждаем тут: rcopen.com/forum/f101/topic228724. Может, присоединитесь, подскажите по опыту постройки. Ну не хочется наступать на одни и те же грабли. Отделка и покраска вашего аппарата порадовала. Хочется довести до такой же.

3closan

уменя основные колеса 75, ненамного меньше. Вроде кстати как раз копийные пропорции получаются. За СУ-27 - 1800 уже слежу. Хорошая задумка. Весь опыт постройки в этой теме, постил по мере изготовления, если сейчас начну пересказывать многое наверное уже не вспомню, да и много получится. На вопросы с радостью отвечу. Оттделка стекло 18г/м , промазка 2 слоя сильно разведенного клея момент-столяр, и акрил из аэрографа.

e_kalin

А сколько веса добавило стекло? если конечно взвешивали до и после оклейки.

3closan

Веса помоему 70-100 грамм добавилось после стекла и 2 слоев промазки клеем. Точнее сейчас непомню, в ветке вроде писал после оклейки.

10 days later
Llirik

Сегодня ночью убил время на моделирование ОВТ для сушки.
Отхожу от Су-шевских прототипов, решил делать поворот относительно двух осей…
Тяги и прочую мелочевку нарисовал “от фанаря”. Не обращайте внимания, тяги будут гибкие по максимуму замаскированы или спрятаны… Все размеры, зазоры, расходы тоже весьма примерные… Меня больше сам принцип сейчас интересует.

На вскидку варианты такие:

  1. подсмотрел у МиГа Юрия (Yurich), так-что это плагиат. Юрий надеюсь не обидется за то что выкладываю!
    Конструкция с поворотной (внешней) рамкой и соплом, поворачивающимся относительно рамки:

Вид сзади:

  1. тоже самое, только рамка с соплом внутри воздуховода:

вид сзади:

Ну и для полного понимания скрыл корпус:

  1. рули внутри воздуховода:

вид изнутри:

Умные дядьки форумчане, какой вариант посоветуете?!
Жду ведро критики!..

Valperal

я конечно не дядька, но считаю что самый красивый с эстетической точки зрения это вариант №2, только не надо крепление тяги к соплу так выносить назад, оставить как на первом варианте на уровне кольца.
Самый простой в исполнении конечно вариант 3, но у него есть один недостаток - руль расположенный по центру канала управляет только одной половиной потока, а вторая беспрепятственно продолжает дуть прямо, что снижает эффективность данного решения. Как выход делать рули по типу роговых компенсаторов, чтоб захватывать поток в канале и передней кромкой руля.

Llirik

На предыдущей странице я выкладывал фотки с полетушек (#806). Там Юрий стоит со своим МиГом. У него по первому варианту сопла сделаны. Маневренность великолепная на околонулевых скоростях. На счет эстетичности только вблизи можно понять что сопла снаружи воздуходувки. Со стороны весьма копийно смотрятся (см. фото). Но я пока не стал тупо копировать, потому что хочется совсем красиво сделать (по максиму к стендовой красоте приблизиться).
А по поводу креплений, я же написал - “от фонаря” сделал. Это не рабочий проект, просто надо было к чемуто тягу привязать, на моделе конечно же по другому будет 😃. Меня сейчас больше сам принцип реализации поворотов интересует.
По поводу третьего варианта - я же специально вид изнутри выложил. Там и передняя кромка работает…

gdv

я сделал по первому варианту - там, вроде, и потери связанные с возмущением выходного потока меньше и проще вписать в копийный размер - диаметр выходного канала сильно меньше диаметра гондол двигателей поэтому внешнее сопло лучше смотрится. а 3 вариант самый неудачный, как мне кажется, лучше уж в поворотном сопле перегородки вставить - типа продолжения спрямляющего аппарата

neosis

По поводу третьего варианта скажу так: эффективность действительно очень низкая. Почти такой вариант реализован в нашем совковом ДПЛА Пчела 1Т, только там стоит конечно ДВС. Видел собственноручно (глазно то есть, хотя и трогать ломать тоже пробовали)), когда учился в институте.
Такая система будет работать только как руль высоты и направления и не будет создавать достаточного потока бокового.

Llirik

Спасибо за советы! Проконсультировался еще и с коллегами аэродимамщиками. Останавливаюсь на первом варианте.

Yurich
Llirik:

Останавливаюсь на первом варианте.

Эта пральна!!! Есть резервы для улучшения.

gdv

на праздники полетал по настоящему, боялся, что с рук не полетит, ничего подобного - даже с тягой в 0.6 удается вывести изнеудачного броска - слава управляемому вектору! сняли посадку - это крайний круг - слышно, как аккумуляторы медленно дохнут отдавая последие капли електричества. Долго кружил из-за того, что на полосе народ был, боялся зацепить.

надо все-таки делать шасси

ps - то что рассыпался на посадке - конструктивная особенность - кабина и носовой конус на магнитах прицеплены 😃