Су-30

Flanker_13

Валер, но ведь и мотор её “не сильно” раскручивает. А если её на более оборотистый ставить, вспухнет она. У меня до стенок достала и “самообработалась”. Ровненько так… 😃))))))))))))))

Valperal

дак а моторчики то у нас не сильно отличаются;) 3800 об\в, до этого стояли на 4000 об\в, другое дело, что не могу сказать до скольки именно реально они раскручивают крыльчатки. А так мне эти 5-ти лопастные больше нравятся по сравнению с 7 лопастными во всем, кроме звука.
Думаю потом по возможности испробовать такие же но 6 лопастные, и очень интересно как ведут себя 3х лопастные широкие с хоббисити.

3closan

хы хы… унас тут по импеллерам больше полезного чем в ветке по теме импеллеров 😁
мне сейчас идут импеллеры EDF-68 с 6 и 5 лопатками и штуки 3 разных моторов. С нетерпением жду попробывать в разных сочетаниях. Жалко Ханоэ 65 на хобисити уже с месяц как в минусе. Тоже заказал.
А еще долго искал и так и ненашел ничего по поводу как измерить (или высчетать) тягу в динамике. У импеллеров эта цифра действительно сильно отличается. Сейчас на своих EDF-55 наблюдаю: в статике рукой немного закрываешь выходное отверстие и тут же срыв потока, обороты сразу в гору, тяга падает, в общем крыльчатка свободно крутится в воздушном кармане. В полете при любых условиях такого не наблюдалось. И тяга… в статике идет 800 грамм на двоих, но в полете по ощущениям больше… ощутимо больше. и токи меньше, сужу по нагреву после посадки.
Вот бы узнать реальное потребление и тягу в полете.

Colo
3closan:

Вот бы узнать реальное потребление и тягу в полете.

воспользуйтесь мотокальком
конечно там китайских изделий нет, но можно примерно можно оценить по аналогам

Flanker_13
Valperal:

дак а моторчики то у нас не сильно отличаются;) 3800 об\в, до этого стояли на 4000 об\в, другое дело, что не могу сказать до скольки именно реально они раскручивают крыльчатки. А так мне эти 5-ти лопастные больше нравятся по сравнению с 7 лопастными во всем, кроме звука.
Думаю потом по возможности испробовать такие же но 6 лопастные, и очень интересно как ведут себя 3х лопастные широкие с хоббисити.

Может крутящего момента не хватает? А вот на счёт 3-х лопастных, это да, я их сразу подметил как только появились, это почти копия крыльчатки импеллера карбонового (видели видео китайского Су-34 длинной под 3-и метра, там типа таких стояли). Если это копия то вообще здорово, так как обычно на таких продуктах всё просчитано и крутка, допустим, не с бухты барахты. Да интересно было бы поюзать.

3closan:

хы хы… унас тут по импеллерам больше полезного чем в ветке по теме импеллеров 😁

Это, да, толмут получается интересный! Да и видно, у нас просмотров уже почти 27 000! Больше чем у китайского Су-34.
На счёт тяги в динамике, я у себя, помню, видел материал. В воскресенье нечайно на ноутбуке нашёл папку “теория импеллра”. Там много всего, в том числе и то, что Colo дал. Завтра принесу на работу и залью тебе на почтовый ящик.

3closan

Да. Материал знатный. Я читал то что тут по нему пролетало. И мотокалк кстати тоже пробывал… Мотокалк по импеллерам вообще отдыхает. или версию я не ту брал. А потом… в импеллере многое канал определяет, никакому мотокалку ты не обьяснишь какой утебя канал, да и сам то поэкспериментировав с каналом тобой созданым узнаешь много нового, противоречивого и интересного, но опять же в статике.
остается способ - загнать канал с импеллером в трубу с потоком воздуха и там проводить измерения 😃

Colo

по мк можно посмотреть данные для конкретных связок импеллер\мотор\планер и пропорционально переложить на свои изделия (данные в статике у Вас имеются)

или стенд на крышу авто и вперед 😁

Valperal
3closan:

остается способ - загнать канал с импеллером в трубу с потоком воздуха и там проводить измерения 😃

Импеллер в импеллере это наверное круто😁

А вообще уже точно пора делать домашнюю аэродинамическую трубу:)

3closan

Вот еще несколько фоток с процесса изготовления. Медленно продвигается, вопрос нехватки времени.
Все оперение съемное, борьба за место при транспортировке. Рули высоты снимаются поворотом до прохода стоек тяг до прорези, тяги с защелкой планирую. Как делать разборным фюзеляж тоже придумал, но пока небуду реализовать, боюсь веса нагонит, потом посмотрим. Скоро буду резать воздушный тормоз и съемную кабину. Потом дошлифую окончательно все и на обтяжку. Да, еще сначала места под сервы оборудую да каналы под проводку.

3closan

Завтра взвешу, что то сегодня когда собирал стормозил взвесить.
Да, еще накладки буду делать под ПГО.
Ну и сколько то еще сошлифуется.

qwerty1000

как из под станка 😃
уважуха. какая пена? на упаковке, что было написано? на листах пены еще встречается маркировка.

3closan

Вот засада… как подумаю сколько еще всего навесить надо, страшно стает за вес.
Сервы, тяги, обтяжка, не говорю уж о мотоустановке.

листы бледно-зеленые, на листах маркировки нет, на ценнике было написано пенополистирол плотность 30. Материал нравится, довольно прочный и легкий. Оперение из 2 слоев теплона с вклееными ребрами из бамбука, консоли выше в теме фотографии есть, полые, с лонжероном и 2 нервюры (не считая концевой и корневой).

Rula

А не слабовато место фиксации ГО? Я про прорезь в трубке, насколько я понял - вставляется стабилизатор и потом в поперечном сечении держится только за счёт уха для сервы? Так ведь ту хлипкую полоску алюминия вырвет при первых манёврах, imho. Или она только на фото хлипкая?

3closan

Думаю прочности должно хватить с запасом. Та полоска алюминия (за прорезью в трубке) держит довольно сильно, а усилий на вырывание там не так много, рабочий диапазон наклонов лежит далеко от прорези, в основном силы прилагаются в другом направлении, да и трубка со стенкой в 1,5 мм.
вес померял, получилось 500г. со всем оперением и крепежными элементами. Незнаю хорошо это или плохо. Ничего еще не обтянуто.

qwerty1000
3closan:

вес померял, получилось 500г. со всем оперением и крепежными элементами. Незнаю хорошо это или плохо. Ничего еще не обтянуто.

летуны-строители поправят, яж как строитель думаю, что вес в полне приемлемый. у меня чуть меньше выходит, но не на много.
планирую переподготовить чертежи, чтоб сколупу резать. хочу на 250-300 гр выйти на голую пенную тушку.

Flanker_13

Очень круто получается!
Крепление крыла понравилось и интересная мысль со съёмным рулём высоты. Сначало тоже засомневался на счёт такого крепления, но 1,5 мм должно хватить. А сам кабанчик из спицы от зонтика или плющил стержень какой?

А вес просто отличный! У ТЕБЯ В ЗАПАСЕ РОВНО 1 КГ! Если не выйдешь за предел, то нагрузка на крыло получается расчётная и полетит даже с тягой 0,6 😃)))))))))))))))))
__________________________________________________________________
ЗЫ. Денис, я тебе теорию импеллера принёс, позже на мыло зайди. Что-то вечером дома 10 метров не смог залить, попробую с работы.

3closan

250 г на тушку это здорово, но прочность всеравно придется чем то добавлять. Корку прочнее делать значит тоже вес добавится. Я еще ничего не обтягивал, но если помните я немного утолщал некоторые места, и прочность даже необтянутой тушки довольно приемлемая. Обтягивать собираюсь тонким стеклом 18г/м на аквалаке. Как раз вчера пришла посылка со стеклотканью. Раньше так никогда не обтягивал, незнаю как оно выйдет по прочности и по весу.
посчитал сейчас вес, моторы, фены, банки, регули и сервы выходят на 985 грамм… а еще провода и разъемы не считал… озадачен, получается заступ за общий вес 1,5 кг. Не сильно конечно но всетаки… а еще шасси хочется убираемые сделать…
Вес еще немного уйдет конечно, еще будет шкурится, еще из внутренних полостей убираться что то, да и клей в оперении внутри еще не просох окончательно, как похолодало он стал очень медленно сохнуть…
но что то должно получиться полюбому 😃
кабанчики плющил из стальной проволоки, при краше теоретически они согнутся, недадут выломать крепления.

… сильно озадачивает что фены у китайцев досихпор в минусе, пора бы уже заняться обработкой канала, да вышкуривать лишнее, а их нету, без прикладки реальной турбинки как то не хочется резать.

Webr

Здравствуйте!
Есть пару вопросов к знающим людям по поводу загруженных чертежей Су-30 уважаемого Flanker_13.
в папке есть рисунок под названием “Редакция №3 чертежи Су-30”. при печати его увеличивать до 100% (в таком виде он очень огромен) или для постройки хватит 50% ?
как ему в будущем придать хороший вид не прибегая к стекловолокну, дабы это вызывает некоторые проблемы.
и наверно этот вопрос надо было задать первым 😛 , где в Москве раздобыть этот материал из которого творят летательные аппараты, депрон-потолочку…?

qwerty1000
Webr:

и наверно этот вопрос надо было задать первым 😛 , где в Москве раздобыть этот материал из которого творят летательные аппараты, депрон-потолочку…?

любые строительные рынки, леруа, оби и прочее. пенополистирол, плиты по 50мм. там-же любая потолочка.

Flanker_13
Webr:

Здравствуйте!
Есть пару вопросов к знающим людям по поводу загруженных чертежей Су-30 уважаемого Flanker_13.
в папке есть рисунок под названием “Редакция №3 чертежи Су-30”. при печати его увеличивать до 100% (в таком виде он очень огромен) или для постройки хватит 50% ?
как ему в будущем придать хороший вид не прибегая к стекловолокну, дабы это вызывает некоторые проблемы.
и наверно этот вопрос надо было задать первым 😛 , где в Москве раздобыть этот материал из которого творят летательные аппараты, депрон-потолочку…?

А я отвечу на счёт масштаба. Так уж повелось, что масштаб Су-30 я считаю в длине фюзеляжа. Так вот, натуральный масштаб будет равен 1500 мм. Проектировал под импеллеры 2,5 дюйма ( в милиметрах такие импеллеры обозначают обычно как 68 мм). В редакции 3 незначительно изменена форма сопряжения фонаря с фюзеляжем и кромки вихревых наплывов стали острее.
В прочем, если есть свои идеи, то мои чертежи можно легко подогнать под себя, будь-то размер или диаметр мотогандол (воздухозаборников). Главное сечения фюзеляжа есть.