Су-30

3closan

Что то унас тут все стихло как то.
Между тем погонял я на стенде HAOYE 64mm с 7 лопастями. результаты и подробности тут rcopen.com/forum/f101/topic128637/162

Думаю я для себя нашел решение. Буду в нашу сушку ставить 68 фен и мотор HK2836 на 3500kv (не 3800kv, там токи вырастут а тяги если только чуть прибавится)
ибо на мой взгляд по соотношению токи/производительность это лучшее из того что попробывал и то что есть под рукой.
Прежде чем резать посадочные места хотел-бы услышать мнения.

Минусы 68 фена только в том, что я так и не нашел (пока) запасные крыльчатки к нему. И еще хотелось бы попробывать его с аналогичными но 4 лопастными. Думаю было бы еще интереснее.

3closan

… к предыдущему: вот только смущает что на сайте на этот мотор заявлен ток до 35 ампер… вот и думаю, вытянит ли он 58 в пике (в динамике на полных будет около 45А).

А пока я закончил обтяжку стеклом и промазку клеем. Обтягивал стеклом 18г/м и кое где проложил 48г/м. Толстым стеклом обтянул нижние фальшкили, переднюю нижнюю часть воздухозаборников на 15 см и полоской нижнюю часть носового обтекателя.
все это дало около 50 грамм веса. Потом промазал разведенным моментом-столяр в два слоя с промежуточной небольшой просушкой и шлифовкой нулевкой. В общем на текущий момент вся обтяжка добавила 100 грамм, вес обтянутой туши 490 грамм, но она еще досыхает, наверное немного полегчает. Все оперение готово, включая ПГО. В кили врезаны машинки 4,3 грамма на рули направления. В консоли врезаны машинки HXT500. На рули высоты будут HXT900 на ПГО тоже 4,3 граммовые пойдут.
Вот несколько фот, с полным оперением будут чуть позже.

native18
3closan:

Вот несколько фот, с полным оперением будут чуть позже.

Очень аккуратно смотрится. Может стоило пройти полоской стекла нижние части воздухозаборников целиком? Шасси я так понял не предусмотрено, значит садится придется на пузо.

3closan

Шасси будут скорее всего, но не сразу. Стеклом 18г пройдена вся тушка, а толстым стеклом еще поверх те места которые будут касаться при посадке на брюхо. Весь низ толстым стеклом - это веса бы серьезно добавило. Сейчас 100г добавилось на всю корку. Перед покраской еще прошкурю как положено.

SSergo

Денис, вы обтягивали стеклом с ХоббиСити? Его надо отжигать от пропитки или оно сразу готово к укладке? Хочу прикупить, но дома отжечь негде - плита электрическая стеклокерамика. Супруга за неё голову оторвёт.😉

3closan

Да, стекло с хоббисити. Отжигать ненадо, качество ткани хорошее, 18 грамовое даже тянется по плетению так, что приноровившись можно сложные поверхности одним куском покрыть. 48 грамовое тоже жечь не требуется, тянется конечно похуже, нити толстые, но и его применять приятно.

Сегодня погонял еще один мотор с 68 феном. Результаты как обычно здесь: rcopen.com/forum/f101/topic128637/169
и видимо окончательно закрыл для себя вопрос с мотоустановкой. Этот последний вариант и пойдет в дело. Жалко что мотор без обтекателя, но зато он отлично продувается и за полминуты полных оборотов в статике нагрелся всего до 35 градусов. На мой взгляд самое приемлемое отношение ток/тяга (для меня).

Еще немного сфотографировал сушку. Оперение просто навесил, не крепил пока, так что на щели в соединениях не смотрите. Заметил что ось левого руля высоты отклонилась вниз на 2 градуса. Видимо когда вклеивал плохо зафиксировал и она ушла. Придется переклеивать. Хорошо что заметил до покраски. Оно в принципе в таком виде на полет не должно сильно повлиять, но некрасиво.
вот немного фоток:

3closan

Народ! Что думаете по поводу места установки регуляторов? Стоит их в воздушный канал затолкать перед импеллером? Или лучше под днищем небольшую нишу сделать и туда поставить?
Расстояние от акумулятора до движков с метр будет. Как то читал здесь статью что удлиннять рекомендуется провода от моторов до регуляторов а не от паков. А если удлиннять провода от моторов какой тогда толщины пускать провод? из мотора выходит 3 провода по 2,5 квадрата.
Какие будут соображения?

kirill1958

Когда строил “Поляриса” в 160% масштабе провода от мотора до рега были где то с 50см, от рега до батареи около метра, проблем не было обнаружено. Где то тут уже в одной из тем обсуждалась длина проводов, пришли к выводу что не критично. А вот перегрев рега если он не будет активно обдуваться это уже вполне так критично;)

Поправьте если не прав.

avtandil
kirill1958:

Где то тут уже в одной из тем обсуждалась длина проводов, пришли к выводу что не критично. А вот перегрев рега если он не будет активно обдуваться это уже вполне так критично

Все зависит от сечения провода! ведь 70ампер толкаем 😃
Управление куда нишло, а вот силовые нужно будет подбирать, физику никто не отменял, если провод неспособен пропустить такой ток то он просто будет греться с вытекающими последствиями.
а толстый провод да еще 3 пары это масса, за которую мы так гонимся, точнее пытаемся понизить.

Flanker_13

Что правда метр получается? Не похоже, что центровка требует такого разбега!?.. Мне казалось будет как раз нормально.

3closan

Ну метр я на глаз сказал, не мерил. В любом случае жвижки сзади, акумулятор впереди. Второй день размышляю над местом для регулей. Хочется же чтобы не на виду но и с хорошим обдувом. Да и провода от паков думаю надо AWG12 или даже AWG10. Посмотрел сколько они весят да и обалдел. Если удлиннять провода от моторов до регулей, они тоньше, но их там по 3 да от двух моторов… В общем идеи конкретной пока нет. Думал сантиметров в 10 перед импеллерами сделать нишу-углубление и туда поставить регули, но там нет достаточно толстых мест в тушке. Можно поставить по бокам воздушных каналов снаружу, во внутреннюю сторону фюзеляжа, но там обдув только в полете на скорости. В общем пока размышляю, и жду ваших соображений.
Да, регули будут по 65 грамм 50-60 амперные, они в пути еще, не заказывал заранее пока токи на стенде не померил. Тоже не такие уж и маленькие.

… да, и провода тоже хотелось бы тоже спрятать, как то через отверстия завести внутрь фюзеляжа.

qwerty1000

Брандвик вроде регули ставил внутри каналов. Может подтянется, расскажет? Напиши ему.
А провода я планировал (при резке) прятать в местах захода струны в канал слоя.

3closan

Сидел тут кофе пил, и набросал на блокнотном листе электрическую схему моей модели. Как то так все планирую подключать. Разводку проводов начал уже, сейчас развел все провода от серв. На очереди силовая проводка.

… гы-гы… 7 Y-кабелей однако… сам делал, нужной длинны.

… можно еще воткнуть хардверный V-Tail микшер. Чтобы ПГО еще и рулю высоты подигрывал. Посмотрю.

3closan

получил сегодня оставшуюся электронику, скидал все, взвесил. никак не влезаю в полтора кило. регули на 60 ампер тяжелые, врезать решил в стенки воздушного канала чтобы радиаторы внутри чуть торчали. 1750 получается, жаль, но летать при тяге в 1600 должно. интересно какая будет посадочная скорость.

думаю что с ретрактами делать. хочется убираемые, но они все тяжелые. Или самому что то колхозить. Или неубираемые делать, без механизации. С рук конечно летать можно, но с колес как то правильнее было бы.

… народ! где активность? Хоть поругал бы кто… не дайте энтузиазму упасть…

native18
3closan:

… народ! где активность?

Осень, все в депрессии 😃. А чего собственно не так, тяга почти 1, летать будет. Если еще ретракты поставите, вес еще возрастет. Но летать все равно будет. Взлетная и посадочная скорость - наверное будет большая, но ведь это истребитель.😉

qwerty1000

на мой взгляд улучшательствами можно до бесконечности заниматься. может поднять в небо то что есть? сделать поправки и думать о ретрактах, опять поднять в небо и думать про фигурку пилота в кабине… ну как-то так.
а с энтузиазмом у тебя полный порядок, вот топикстартер пропал 😦 а разговоров то сколько было 😃
вобщем уважуха и респект. вот сейчас планирую новую сушку, с вырезами под электронику, ретракты, усиление и прочее. пилотом будешь?

Rajbek
native18:

Осень, все в депрессии

Депресняк жуткий, нарезал вручную сушку а пена оказалась неочень хорошей. Покраям хорошая а внутри как вата. Все труды в мусорку.

native18
Rajbek:

пена оказалась неочень хорошей. Покраям хорошая а внутри как вата

Попробуйте утеплитель такого желтовато-болотного цвета, не знаю как называется. Довольно плотный, я брал в магазине стройматериалов.

3closan

дык депрессию и надо бороть, не отмалчиваться…

2: qwerty1000 пилотом? а чего же не быть…😒 но я и эти проэкты пока незакончил… после сушки всетаки хочу С-55 сделать… может не так детально, но всетаки хочу…
а летать зимой унас проблематично… желание есть огромное, была бы возможность.

2: native18 : Взлетная и посадочная скорости пугают только тем, что под большие скорости и ретракты надо соответствующие… а это опять вес…

Думаю после установки электроники окончательно займусь выходами воздушных каналов, а потом покрашу. (скорее всего попробую аерограф). Первые полеты будут без колес, с рук. Ну а тем временем пока буду рожать ретракты. Выходные сопла наверное зашлифую нулевкой, и в два тонких слоя сильно разбавленным момент-столяр. Покрытие дает практически зеркальное, веса добавится около 5 грамм (скорее меньше). каналы перед импеллером просто зашлифую, покрывать небуду.

qwerty1000
Rajbek:

Депресняк жуткий, нарезал вручную сушку а пена оказалась неочень хорошей. Покраям хорошая а внутри как вата. Все труды в мусорку.

Забирай у Вальперала мой комплект. Скинул ему в надежде на небо, а у него без дела лежит с июня месяца 😦