Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 49

L-39

Тема раздела Импеллерные модели, импеллеры в категории Cамолёты - Общий; Начал строить L-39 по чертежам с украинского форума. Хотелось бы знать, имеет ли смысл делать закрылки на данной модели, или ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589

    L-39

    Начал строить L-39 по чертежам с украинского форума. Хотелось бы знать, имеет ли смысл делать закрылки на данной модели, или это только лишний вес? Сейчас вырезал в крыле места и под закрылки и под элероны. просто при вырезании левой консоли накосячил в районе задней кромки а пенопласта на еще одну заготовку под рукой не было, решил присобачить закрылки, благо косяк был как раз на их месте
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 563
Размер:	114.8 Кб
ID:	320578  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Я думаю несильно лишний вес прибавиться,я так понял из потолочки? Какой размах и вес на данном этапе и что за силовая установка будет изпользоваться на данном аппарате???

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Размах 1000, вес пока не мерял, так как строю на работе(больно дело пыльное ) а весы лень тащить. Из потолочки только оперение. Крыло из теплекса, это как мне сказали аналог пеноплекса только более пористый. Начиная примерно с середины хорды крыла задняя часть из него же. Перднюю часть фюзеряжа резал из синего стирофома. В общем сборная солянка, что было из того и делал по поводу силовой установки пока не все ясно. В хоббисити пока нет той 70ки которую я хочу поставить, так что жду когда появится. Батарея в оригинале 4S2200 тоже надо заказывать. у меня есть только 4s3000 и 4S3200
    По информации украинских моделистов модель без шасси и окраски с батареей 4S2200 вести около 950гр с ретраками окраской итд 1200
    P.S.
    Цветопередача хреновая потому как снимал телефоном, а так было бы видно что пенопласт разный.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 291
Размер:	72.1 Кб
ID:	320593  

  5. #4

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Москва, пр. Вернадского
    Возраст
    54
    Сообщений
    276
    Красиво получается, молодец! Мне тоже этот самолет очень нравится, не могли бы ссылочку дать на чертежи. А на счет закрылков думаю, что ГРИНЯ прав, весу не так много, а вот посадка будет гораздо спокойнее (особенно если не в травку а на шасси).

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    В этой ветке есть ссылка
    L-39
    Сейчас правда украинская страница недоступна но могу выложить чертеж (компас, AUTOCAD)

  8. #6

    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Москва, пр. Вернадского
    Возраст
    54
    Сообщений
    276
    Компас если можно, спасибо.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Чертеж в компасе.
    Для облегчения выравнивания шаблонов рекомендую на сечениях добавить горизонтальную черту (если конечно резать не на станке)

    Красавец
    Вложения
    Последний раз редактировалось Ясон; 17.02.2010 в 22:35.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Ребят, кому нужно, сейчас на скорую руку сделал. Много сечений модели, сколько, даже не считал, около 50. Ничего не правил, не менял. Если кому надо, берите.
    Вложения

  12. #9

    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    35
    Сообщений
    983
    Забыл добавить, открывал в КорелДрав, вид просмотра -слево.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    в общем то ли у меня руки не оттуда растут при работе с пенопластом , то ли опыта мало, в общем крылья получились фиговые. Ладно не нравится мне эта пенопластовая округлость, так еще и тяжелые вышли(правда весьма прочные ) в общем решил делать по гибридной технологии. Фюзеляж пенопласт, крылья бальза.
    Пока одна консоль выходит в 74гр, туда же добавятся 2 сервы, тяги, кабанчики, обтяжка. Буду стараться уложить все крыло в 250-280гр.
    P.S.
    Так как строю не копию, ради уменьшения нагрузки на крыло чуть чуть увеличил размах теперь он 1100 супротив прежних 1000
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 291
Размер:	45.9 Кб
ID:	323235  

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Строительство очень не спеша продолжается надо еще доделать крепление крыла, зализы, крепление носового ретрака, плюс вся обтяжка малярка, ну и колес и батарею дождаться
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 435
Размер:	74.1 Кб
ID:	340052   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 298
Размер:	90.2 Кб
ID:	340053   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 211
Размер:	52.0 Кб
ID:	340059  

  15. #12

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Евгений, расскажите как вы фюз делали? Резали на станке или по одному шаблончику и термоструной???

  16. #13

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    А пену чем будете обтягивать?

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Резал по картонным шаблонам в ручную, такой роскоши как станок не имею
    А пену чем будете обтягивать?
    она уже обтянута стеклотканью, и для грунтовки сбрызнута краской. Правда надо кое что подшпаклевать и подшлифовать.

  18. #15

    Регистрация
    28.04.2008
    Адрес
    Моск. обл.
    Возраст
    34
    Сообщений
    897
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Строительство очень не спеша продолжается
    Классно! По белому вам завидую, тоже хочется что-то подобное, еще бы со стеклянным фюзеляжем, да импеллером или хотябы двигателем от Hoffman magnetics, чтоб у птиц сердечный приступ случался от стремительности и красоты апарата в небе.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Ну со стеклом это на порядок больше работы. Болванки, матрицы, вакуум итд. Ну и размер конечно побольше, чтобы нагрузка на крыло была в пределах допуска, а там и силовая с батареями вылезут... В общем совсем другой бюджет.
    P.S.
    На импеллерах еще не летал. Думаю начать с 2000миража, благо батарея на него через пару недель придет.

  20. #17

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Евгений как продвигается строительство? С интересом слежу за вашим проектом)))

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Да вот жду когда приедет батарея и колеса, да и киль думаю переделать с пенопластового на бальзовый с рулем поворота.Ретраки думаю демонтировать по причине перегруза, а просто вклеить стойки шасси в крыло. а с импеллерниками я думаю начать полеты с 2000 миража, благо он у меня в более готовом состоянии, да и 5 баночная батарея к нему приедет недели через 2-3.
    Сегодня летал на планере и руль поворота что бы там ни говорили вещь очень удобная
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 361
Размер:	74.1 Кб
ID:	343419  

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Batumi,Tbilisi,Georgia
    Возраст
    60
    Сообщений
    6,733
    Цитата Сообщение от Flanker_13 Посмотреть сообщение
    Ребят, кому нужно, сейчас на скорую руку сделал. Много сечений модели, сколько, даже не считал, около 50. Ничего не правил, не менял. Если кому надо, берите.
    В тринадцатом кореле не открывается, какая у вас версия?

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    В тринадцатом кореле не открывается, какая у вас версия?
    Я компасом открывал

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Дело потихоньку движется обтянул крыло, сделал наборный киль с рулем направления, сделал крепеж крыла, загрунтовал фюзеляж составом из водоэмульсионки, клея ПВА и водо растворимого лака. Состав получился довольно удачный, во первый закрашивает темные пятна где просвечивает стеклоткань со смолой, во вторых действует как жидкая шпаклевка заполняя мелкие царапины, да и краска(нитро) на таком составе держится неплохо, теперь надо запасаться мелкой шкуркой и по возможности выводить поверхность, а там и до покраски недалеко ну и конечно еще много всяких мелочей, типа отсек под батарею, стойки шасси, рульмашинку на руль направления, подгонка длинны проводов, крепеж фонаря, итд.
    P.S.
    извиняюсь за качество картинки, снимал телефоном.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 331
Размер:	83.3 Кб
ID:	344787   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 253
Размер:	65.1 Кб
ID:	344788   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 234
Размер:	82.7 Кб
ID:	344789   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 257
Размер:	85.1 Кб
ID:	344790  

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Помучавшись с маляркой (ну не умею я хорошо работать с красками) осталась мелочь типа крепления фонаря и укорочения проводов от рульмашинок. И в выходные если повезет буду потихоньку проводить наземные испытания с рулежкой и настройкой попутно выявляя косяки конструкции
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	66.1 Кб
ID:	348031   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 194
Размер:	104.1 Кб
ID:	348032   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 179
Размер:	68.4 Кб
ID:	348033   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 230
Размер:	72.6 Кб
ID:	348034   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 234
Размер:	82.7 Кб
ID:	348035  

  26. #23

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Красавец! Удачных испытаний и красивых полетов

  27. #24

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Дело потихоньку движется ...
    Скажите , пожалуйста, каков в итоге полетный вес модели ?
    И какую максимальную тягу выдает импеллерный комплекс?

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    На неделе привезу с работы домой и взвешу, а вот тягу померять с достаточной точностью проблематично приспособы для этого нет, надо что-то думать. В любом случае тяговооруженность невысокая в районе 0.5, хотя надо вешать и мерять. Импеллер такой http://www.***************8431/product/7888/

  29. #26

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Да в стенде ни чего сложного нет. Я просто,например, взял прямоугольник 3-см пенопласта приделал к нему 2 вертикальных бруска из того же пенопласта.
    Зажал меж ними импеллер на расстоянии от основания, и все это хозяйство вместе с батареей, регулятором, приемником-на точные кухонные весы! И еще чуток скотча, чтоб пенопластовое основание прилепить к площадке весов. Вполне хватает для оценки возможностей импеллера:с губой и без губы, с сопловой насадкой и без нее. Как раз и посмотрите, как меняется тяга!

    Евгений, если не секрет конечно, а каналы воздузозаборников и выходное устройство Вы просчитывали под имеющийся импеллер?

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    В стенде конечно ничего сложного нет, просто дело в том что импеллер уже стоит в модели и достать его без хирургического вмешательства уже невозможно. Буду делать приспособу которой можно померять тягу уже в модели. Сечения воздухозаборников как у оригинала а выходное сужение около 5-8 процентов. В общем резал по чертежам и особо не заморачивался, тем более что это первый самодельный импеллерник, а опыта полетов на этих пылесосах вообще нет.
    P.S.
    сегодня взвесил готовый к полету аппарат и ужаснулся 1650гр тяги импеллера вряд ли хватит даже для тяговооруженности 0.5

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    исхитрился и померял тягу. привязал нитку к самолету, пропустил ее через блочёк а к другому концу подвязал бутылку с водой. измерения проводились путем доливки воды в бутылку до тех пор, покуда самолет не сможет ее оторвать от пола. При токе 30А тяга 720-750гр. Можно было и дальше поднимать ток (расходы оборотов в передатчике 60% ) но как то не очень хотелось мотор думаю такого издевательства не простит...

  32. #29

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    40
    Сообщений
    679
    Евгений, при имеющейся тяговооруженности самое главное- разогнать хорошенько самолет на этапе запуска. Либо взлет с руки, либо с катапульты. Возможно, что процесс разгона по земли ощутимо истощит аккумулятор. Ну уж когда окажетесь в воздухе,то очень важен контроль по тангажу, ибо потеря скорости самолета при невозможности "дать газку" чревата.

    Желаю Вам успешной реализации проекта!!!
    Делитесь обязательно впечатлениями.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Спасибо, учту. Сейчас во дворе пробовал покататься, разгоняется резво так правда до взлетной скорости не доводил, но ясно что для взлета нужна неплохая полоса.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Сегодня с утреца провел наземные испытания Лки. Условия - ветер порывистый 6-8 метров 40-45 градусов к полосе. Сделал несколько пробежек и даже один раз оторвался сантиметров на 15, но ветер не дал нормально взлететь. То поперек полосы разворачивает то колбасит на разбеге, да и сам не готов в таких условиях облетывать новую техику. В общем отказался от дальнейших испытаний и правильно сделал, так как вылезла проблема с сервой левого элерона. СИжу вот меняю и жду погоды

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Первый полет Лки и первый полет на импеллере правда взлетать не хотел, думал просто пробежаться а он каак полетит! в общем первый блин комом, но штука интересная! Тяги конечно маловато, но аппарат планирует неплохо, в горизонте летит в полгаза. На максимуме тяговооруженность 0.4-0.5, взлетный вес 1600

    взлет кривой а посадка грубая, но это от избытка чувств будем тренироваться летать на "реактивной" технике
    Последний раз редактировалось Ясон; 13.06.2010 в 18:07.

  36. #33

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Поздравляю с облетом!!!

  37. #34

    Регистрация
    15.03.2009
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    58
    Сообщений
    165
    Отличный самолет - смотрится вполне копийно в полете!
    Ремонтируйте и- в полет! Мягких посадок!

  38. #35

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    531
    Записей в дневнике
    1
    поздравляю с облётом! Ещё раз убедился, что Элка летит отлично в любом масштабе.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Элку отремонтировал, крепление передней стойки немного усилил полосками стеклоткани. Думаю несколько увеличить ток через светодиоды БАНО а то при ярком освещении плохо видно, жду когда друг с работой немного разберется и поедем проводить дальнейшие испытания
    P.S.
    самолет ведет себя весьма устойчиво и предсказуемо, управляемости вполне хватает при наличии более мощной силовой установки или снижении веса можно вертеть пилотаж. В общем самолет очень понравился. Когда нибудь возможно сооружу аппарат побольше под 90мм импеллер, с учетом ошибок при изготовлении этого самолета.

  40. #37

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    загадочно низкая тяга импеллера
    Вы канал просчитывали?

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    загадочно низкая тяга импеллера
    а в чем заключается загадочность ? при закачке 400-420 Вт в мотор, тяга как раз и находится в районе 750-800гр что согласуется с имперически полученой зависимостью 1,8-2 кг тяги с киловатта мощности. Другое дело что мотор в моем импеллере токов выше 30А скорее всего не переживет Китай-с... когда пробовал гонять импеллер до установки в корпус при токах выше 30А(поднимал кратковременно) прироста тяги и оборотов не наблюдалось, так что это предел мотора. Оптимальным для него считаю 15-20А. Канал не считал, а как он рассчитывается? Я конечно представляю, что площадь воздухозаборников должна быть не меньше площади ометаемой крыльчаткой или около того, а вот как считать канал(я так понял Вы говорите о сечении трубы её конфигурации, шероховатости стенок, распределении давлений и скоростей вдоль канала интерференций и в конечном итоге расчете аэродинамического сопротивления всей трубы) такого расчета я не делал, потому как одного курса основ аэродинамики мне как то маловато для такой работы
    P.S.
    импеллер такой http://www.***************8431/product/7888/

  42. #39
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Вчера еще полетал на элке, но напрягает один момент, а именно взлет. Разгон как по рельсам, отрыв до высоты 20-30 см, а потом дикий расколбас особенно когда приближаешься к краю дороги. Вчера на взлете немного помял нос и стойку шасси. После набора высоты летит как по линейке. Напрягает то, что в первый раз была похожая песня, правда послабее. На видео этот момент видно. Есть мысли насчет термической активности или какого то эффекта от перегретой дороги. Днем на солнце было больше 40, дорога прогрелась градусов до 50-55, а под вечер немножко иемпература подупала, может быть проблема из за этого ? к стати чуть попозже друг при взлете с этого же асфальта разложил пенолет который выписывал непонятные кульбиты, хотя до этого совершил 4 нормальных полета в поле рядом. Помеха маловероятна, проверял анализатором спектра, за час наблюдений ничего подозрительного замечено не было.
    К стати не думал что самолет с нагрузкой под 70гр на дм2 может так медленно летать и не сваливаться иногда создавалось впечатление что он завис в небе. Хотя если поддать оборотов летит неплохо.

  43. #40

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Фили, Жаворонки (Оди
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,089
    да, импеллер дохленький на такой вес - если только не попробовать увеличить количество банок - даже на видео слышно что обороты не очень высокие

    по поводу взлета - скорее всего эффективность руля высоты выше чем у элеронов и в момент отрыва скорость еще недостаточна для нормальной работы рулей - попробуйте увеличить разбег и попозже отрываться от земли
    по трубе - важно что бы площадь выходного сопла была процентов на 10 меньше эффективной площади импеллера - проверьте

Закрытая тема

Похожие темы

  1. L-39 стекловолокно + бальза на ХС
    от Stas31 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 03.12.2010, 11:22
  2. L-39 Альбатрос., Элка от Great Planes
    от kiselev sergei в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 21.10.2010, 10:48
  3. L-39
    от koko34 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 22.01.2010, 10:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения